Контрольные точки – проверяем, что на проекте всё хорошо
Допустим, вы занимаетесь разработкой системы. Недавно перед командой поставили новые амбициозные задачи с жёсткими сроками. Работа кипит, однако вы замечаете, что уже третий спринт в релиз выходит гораздо меньше задач, чем вы запланировали.
Если бы на проекте была внедрена метрика возврата задач, то вы смогли бы выявить и решить проблему на ранней стадии. Например: когда такой показатель больше 20%, то это сигнал, что пора разобраться – возможно, дополнительно обсудить ТЗ с участниками команды.
Нужные метрики подбираются индивидуально под каждый проект и позволяют контролировать процесс создания продукта. Как правило, к базовому набору относят следующие:
▪️ План-факт. Позволяет выявить отклонения в данных в большую или меньшую сторону от намеченного результата и вовремя скорректировать действия команды.
▪️Burndown. Демонстрирует, какой объём работы уже выполнен и сколько задач осталось решить до завершения спринта/проекта. Помогает отслеживать темп работы и понимать, когда следует ускориться.
▪️Процент возврата задач — как часто таски приходят на доработку. Благодаря этой метрике, мы вовремя можем заметить сложности на проекте и быстро их пофиксить.
▪️Процент Bug Fix. Показывает отношение часов, затраченных на разработку ко времени багофикса. Благодаря этим данным, мы сможем быстро обнаружить, что команда больше занимается багами, чем созданием продукта. И исправить ситуацию до завершения спринта.
Мы в SimbirSoft ежедневно проводим мониторинг около 15 показателей по проектам (сроки, качество, бюджет и т.д.). Таким образом мы видим все «движения» в организации и можем вовремя заметить отклонение.
Допустим, вы занимаетесь разработкой системы. Недавно перед командой поставили новые амбициозные задачи с жёсткими сроками. Работа кипит, однако вы замечаете, что уже третий спринт в релиз выходит гораздо меньше задач, чем вы запланировали.
Если бы на проекте была внедрена метрика возврата задач, то вы смогли бы выявить и решить проблему на ранней стадии. Например: когда такой показатель больше 20%, то это сигнал, что пора разобраться – возможно, дополнительно обсудить ТЗ с участниками команды.
Нужные метрики подбираются индивидуально под каждый проект и позволяют контролировать процесс создания продукта. Как правило, к базовому набору относят следующие:
▪️ План-факт. Позволяет выявить отклонения в данных в большую или меньшую сторону от намеченного результата и вовремя скорректировать действия команды.
▪️Burndown. Демонстрирует, какой объём работы уже выполнен и сколько задач осталось решить до завершения спринта/проекта. Помогает отслеживать темп работы и понимать, когда следует ускориться.
▪️Процент возврата задач — как часто таски приходят на доработку. Благодаря этой метрике, мы вовремя можем заметить сложности на проекте и быстро их пофиксить.
▪️Процент Bug Fix. Показывает отношение часов, затраченных на разработку ко времени багофикса. Благодаря этим данным, мы сможем быстро обнаружить, что команда больше занимается багами, чем созданием продукта. И исправить ситуацию до завершения спринта.
Мы в SimbirSoft ежедневно проводим мониторинг около 15 показателей по проектам (сроки, качество, бюджет и т.д.). Таким образом мы видим все «движения» в организации и можем вовремя заметить отклонение.
👍5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ставим задачу так, чтобы исполнитель понял 👍
#резюменедели
Провели мероприятие и анонсировали новые 🗣
▪️ Провели A warm Backend Meetup в Краснодаре. Поговорили об особенностях искусственного интеллекта и разработки моделей, а также о DWH и Data Lake
▪️ 26 августа проведём Backend Meetup в Самаре, а 9 сентября в Казани
▪️ Стартуем 27 сентября SDET-практикум
Рассказали о проекте 🔏
MVP мобильного приложения для международного маркетплейса
Дали комментарии СМИ 📰
РБК: Microsoft перестанет продлевать подписки корпоративным клиентам из России
Провели мероприятие и анонсировали новые 🗣
▪️ Провели A warm Backend Meetup в Краснодаре. Поговорили об особенностях искусственного интеллекта и разработки моделей, а также о DWH и Data Lake
▪️ 26 августа проведём Backend Meetup в Самаре, а 9 сентября в Казани
▪️ Стартуем 27 сентября SDET-практикум
Рассказали о проекте 🔏
MVP мобильного приложения для международного маркетплейса
Дали комментарии СМИ 📰
РБК: Microsoft перестанет продлевать подписки корпоративным клиентам из России
👍2🤩1
Задачка для менеджеров
Команда вашего проекта состоит из backend- и frontend-разработчиков, аналитика, QA, дизайнера, тимлида (вас) и продакт-менеджера. При подготовке к релизу внезапно изменились требования и сдвинулись сроки – дата релиза стала гораздо ближе.
Клиент готов подписать приложение к договору, в котором будут отражены все изменения.
С комментариями вернёмся завтра 🤗
Команда вашего проекта состоит из backend- и frontend-разработчиков, аналитика, QA, дизайнера, тимлида (вас) и продакт-менеджера. При подготовке к релизу внезапно изменились требования и сдвинулись сроки – дата релиза стала гораздо ближе.
Клиент готов подписать приложение к договору, в котором будут отражены все изменения.
С комментариями вернёмся завтра 🤗
Мы к вам с ответами ✌️
Вариант А – в рамках договора и перед законом вы правы. Однако вряд ли клиент продолжит сотрудничество с подрядчиком, который не слышит его проблему. Кто знает, возможно, ситуация изменилась настолько, что продукт без правок и к другой дате клиенту больше не нужен.
Вариант B не про продуктивную команду, которая качественно выполняет свои задачи. У специалистов должен быть нормальный рабочий график и время на отдых. Выгорание никого не щадит — даже при дополнительной оплате.
Вариант С мы считаем самым оптимальным. Клиенту важно внести новые фичи до релиза и выпустить продукт раньше, а команда должна качественно всё реализовать – чтобы этого добиться, нам нужно больше ресурсов.
Вариант А – в рамках договора и перед законом вы правы. Однако вряд ли клиент продолжит сотрудничество с подрядчиком, который не слышит его проблему. Кто знает, возможно, ситуация изменилась настолько, что продукт без правок и к другой дате клиенту больше не нужен.
Вариант B не про продуктивную команду, которая качественно выполняет свои задачи. У специалистов должен быть нормальный рабочий график и время на отдых. Выгорание никого не щадит — даже при дополнительной оплате.
Вариант С мы считаем самым оптимальным. Клиенту важно внести новые фичи до релиза и выпустить продукт раньше, а команда должна качественно всё реализовать – чтобы этого добиться, нам нужно больше ресурсов.
👍7😱1
#резюменедели
🏆 Вошли в рейтинг крупнейших ИТ-поставщиков для ритейла
Поделились со СМИ 📰 своим мнением по разработке системы, позволяющей предиктивно анализировать потребности рынка труда. А еще обсудили перевод инфраструктуры с сервисов Microsoft.
Выпустили первую и вторую часть дневника разработки по проекту РОСТ (Карьера.онлайн) 🔏
Ну и на сладкое — рассказали, как гостили у @severstal 🥰
🏆 Вошли в рейтинг крупнейших ИТ-поставщиков для ритейла
Поделились со СМИ 📰 своим мнением по разработке системы, позволяющей предиктивно анализировать потребности рынка труда. А еще обсудили перевод инфраструктуры с сервисов Microsoft.
Выпустили первую и вторую часть дневника разработки по проекту РОСТ (Карьера.онлайн) 🔏
Ну и на сладкое — рассказали, как гостили у @severstal 🥰
🔥3🤔1
Наши дизайнеры подготовили карточки с правилами хорошей UX-редактуры, которые помогут иначе взглянуть на текст в интерфейсе и избежать ошибок при реализации продукта.
❤5👍1
Как не впадать в крайности контроля при работе с командой
— рассказывает Екатерина, PM
На мой взгляд, для управления проектом не подходит как вариант с микроменеджментом и тотальным надзором, так и полное расслабление и вседозволенность. Первый снижает лояльность к компании и мотивацию сотрудников, а второй часто приводит к тому, что вы не управляете ситуацией и сроками.
В начале своей карьеры я набила несколько «шишек». Зато поняла, что гораздо комфортнее и команде, и мне, когда выстроен баланс между контролем и доверием.
Как это работает у меня:
1️⃣ С командой мы проговариваем:
▪️ цели проекта,
▪️ условия реализации,
▪️ требования клиента,
▪️ сроки,
▪️ ценность продукта.
А также обсуждаем, как каждый специалист влияет на достижение поставленных задач. Таким образом все знают, что от их действий напрямую зависит конечный результат.
2️⃣ Затем мы выстраиваем план задач и ставим контрольные точки. Специалисты сами оценивают свои задачи и говорят, сколько времени им нужно для работы.
3️⃣ Каждый сотрудник чётко знает границы ответственности как свои, так и коллег.
4️⃣ Ко всем нужен индивидуальный подход, и моя задача — знать не только компетенции специалистов, но и их личные качества. Например, я знаю, что Сергей всё выполняет вовремя, но не любит лишнее общение и может растеряться, если его торопить. Ему не нужен дополнительный контроль, достаточно просто спрашивать про статусы на дейли.
5️⃣ Важно показать, что ошибки — это не страшно. Все их совершают, главное — выявить причину произошедшего, вовремя исправить и поделиться опытом с командой.
6️⃣ Мы общаемся не только по рабочим вопросам. Например, у нас есть чат, где можно переключиться и спросить у коллег какой-то личный совет, поделиться переживаниями или вместе над чем-то посмеяться.
Главное донести до сотрудников и не забыть самому — мы не на разных сторонах баррикад, мы одна команда. Руководитель проекта должен выстроить комфортные условия и быть «своим» — к нему к первому должны идти с любыми вопросами и проблемами.
— рассказывает Екатерина, PM
На мой взгляд, для управления проектом не подходит как вариант с микроменеджментом и тотальным надзором, так и полное расслабление и вседозволенность. Первый снижает лояльность к компании и мотивацию сотрудников, а второй часто приводит к тому, что вы не управляете ситуацией и сроками.
В начале своей карьеры я набила несколько «шишек». Зато поняла, что гораздо комфортнее и команде, и мне, когда выстроен баланс между контролем и доверием.
Как это работает у меня:
1️⃣ С командой мы проговариваем:
▪️ цели проекта,
▪️ условия реализации,
▪️ требования клиента,
▪️ сроки,
▪️ ценность продукта.
А также обсуждаем, как каждый специалист влияет на достижение поставленных задач. Таким образом все знают, что от их действий напрямую зависит конечный результат.
2️⃣ Затем мы выстраиваем план задач и ставим контрольные точки. Специалисты сами оценивают свои задачи и говорят, сколько времени им нужно для работы.
3️⃣ Каждый сотрудник чётко знает границы ответственности как свои, так и коллег.
4️⃣ Ко всем нужен индивидуальный подход, и моя задача — знать не только компетенции специалистов, но и их личные качества. Например, я знаю, что Сергей всё выполняет вовремя, но не любит лишнее общение и может растеряться, если его торопить. Ему не нужен дополнительный контроль, достаточно просто спрашивать про статусы на дейли.
5️⃣ Важно показать, что ошибки — это не страшно. Все их совершают, главное — выявить причину произошедшего, вовремя исправить и поделиться опытом с командой.
6️⃣ Мы общаемся не только по рабочим вопросам. Например, у нас есть чат, где можно переключиться и спросить у коллег какой-то личный совет, поделиться переживаниями или вместе над чем-то посмеяться.
Главное донести до сотрудников и не забыть самому — мы не на разных сторонах баррикад, мы одна команда. Руководитель проекта должен выстроить комфортные условия и быть «своим» — к нему к первому должны идти с любыми вопросами и проблемами.
👍7🔥1
#вопросыбизнеса
Почему российский бизнес продолжает работать с иностранным софтом
Анна, руководитель направления бизнес-решений
Бизнес продолжает работать с иностранным ПО, потому что оно так или иначе все ещё доступно. За год бизнес нашёл разные способы обойти ограничения: vpn, приобретение/продление лицензии через зарубежные юрлица и прочее. Ведь иностранный софт развивался много лет, он конкурентоспособен и ориентирован на клиента в плане своей функциональности и юзабилити.
Кажется, что сегодня на российском рынке достаточно аналогов. А в реальности мы видим такие варианты:
1. Клиенту приходится дорабатывать и/или комбинировать импортозамещающие системы под себя;
2. Клиенту нужно менять свои бизнес-процессы и подстраиваться под то, что есть.
Для быстрого внедрения придётся использовать готовое решение. Если адаптировать под себя – потребуется дополнительные время и деньги. Есть третий вариант – разработка с нуля, российские IT-компании имеют достаточно опыта и компетенций, чтобы создать бизнесу то, что ему нужно. Но на это опять потребуются ресурсы – время и значительные финансовые вложения.
Почему российский бизнес продолжает работать с иностранным софтом
Анна, руководитель направления бизнес-решений
Бизнес продолжает работать с иностранным ПО, потому что оно так или иначе все ещё доступно. За год бизнес нашёл разные способы обойти ограничения: vpn, приобретение/продление лицензии через зарубежные юрлица и прочее. Ведь иностранный софт развивался много лет, он конкурентоспособен и ориентирован на клиента в плане своей функциональности и юзабилити.
Кажется, что сегодня на российском рынке достаточно аналогов. А в реальности мы видим такие варианты:
1. Клиенту приходится дорабатывать и/или комбинировать импортозамещающие системы под себя;
2. Клиенту нужно менять свои бизнес-процессы и подстраиваться под то, что есть.
Для быстрого внедрения придётся использовать готовое решение. Если адаптировать под себя – потребуется дополнительные время и деньги. Есть третий вариант – разработка с нуля, российские IT-компании имеют достаточно опыта и компетенций, чтобы создать бизнесу то, что ему нужно. Но на это опять потребуются ресурсы – время и значительные финансовые вложения.
👍7
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Зачем команде разработки знать, что завтра презентация продукта инвестору? 🤷♂️
👍3❤2
Приёмка продукта от другого подрядчика
– рассказывает Даниил, PM
Контекст
В прошлом году мы принимали сайт, разработанный event-агентством. С помощью своего конструктора сайтов компания создавала простые сайты и лендинги. Однако клиенту понадобилось разработать обучающую платформу – ресурсов конструктора не хватало, и пользователи жаловались на баги. Так проект перешел к нам – нужно было его спасти и помочь в дальнейшем развитии.
Что усвоили
🔹 Требуй артефакты по максимуму и ставь дедлайны
Когда мы принимали работу, много времени ушло на то, чтобы предыдущий подрядчик предоставил нам доступы к стендам, написал инструкции, как пользоваться админкой. Здесь необходимо чётко договариваться о дедлайнах.
🔹 Сохраняй контакты
Мы не прекратили общение с предыдущим подрядчиком и сохранили контакт с его техническими специалистами. Первые пару недель у нас возникали вопросы по части админки.
🔹 Демонстрируй свою работу
Когда защищаешь свой «новый» проект перед клиентом, важно показать ценность выполняемой работы. Мы проводили демо на каждом этапе исправлений: согласовали на неделю определённый скоуп задач, по итогам созванивались и показывали, что у нас получилось. Важно было работать с ожиданиями клиента и доносить ценность результата – ведь - ведь он нам доверился и ожидал помощи.
🔹 «Продавай» идею и ценность приёмочного тестирования
С внешней дизайнерской стороны могут быть видны не все функциональные особенности. Поэтому мы начали с дизайн-аудита, но по ходу убедили клиента, что при таких жалобах пользователей необходим не только косметический ремонт. Так к дизайн-аудиту добавили приёмочное тестирование.
Тут стоит добавить цифры:
▪️ в процессе дизайн-аудита выявили около 1000 UX\UI-правок,
▪️ в процессе приёмочного тестирования завели около 200 багов.
Это дало нам то, что клиент был доволен уже на этапе отчётов, чувствовалось, как он успокоился. Он удостоверился, что мы смотрим в одну сторону.
Объединяющая мысль этих пунктов – когда-нибудь предыдущий исполнитель уйдёт совсем и вы останетесь один на один с клиентом и продуктом. Чтобы максимально снизить рисковость этого момента – нужно создавать себе подушку безопасности.
А у вас были подобные ситуации? Как всё прошло?
– рассказывает Даниил, PM
Контекст
В прошлом году мы принимали сайт, разработанный event-агентством. С помощью своего конструктора сайтов компания создавала простые сайты и лендинги. Однако клиенту понадобилось разработать обучающую платформу – ресурсов конструктора не хватало, и пользователи жаловались на баги. Так проект перешел к нам – нужно было его спасти и помочь в дальнейшем развитии.
Что усвоили
🔹 Требуй артефакты по максимуму и ставь дедлайны
Когда мы принимали работу, много времени ушло на то, чтобы предыдущий подрядчик предоставил нам доступы к стендам, написал инструкции, как пользоваться админкой. Здесь необходимо чётко договариваться о дедлайнах.
🔹 Сохраняй контакты
Мы не прекратили общение с предыдущим подрядчиком и сохранили контакт с его техническими специалистами. Первые пару недель у нас возникали вопросы по части админки.
🔹 Демонстрируй свою работу
Когда защищаешь свой «новый» проект перед клиентом, важно показать ценность выполняемой работы. Мы проводили демо на каждом этапе исправлений: согласовали на неделю определённый скоуп задач, по итогам созванивались и показывали, что у нас получилось. Важно было работать с ожиданиями клиента и доносить ценность результата – ведь - ведь он нам доверился и ожидал помощи.
🔹 «Продавай» идею и ценность приёмочного тестирования
С внешней дизайнерской стороны могут быть видны не все функциональные особенности. Поэтому мы начали с дизайн-аудита, но по ходу убедили клиента, что при таких жалобах пользователей необходим не только косметический ремонт. Так к дизайн-аудиту добавили приёмочное тестирование.
Тут стоит добавить цифры:
▪️ в процессе дизайн-аудита выявили около 1000 UX\UI-правок,
▪️ в процессе приёмочного тестирования завели около 200 багов.
Это дало нам то, что клиент был доволен уже на этапе отчётов, чувствовалось, как он успокоился. Он удостоверился, что мы смотрим в одну сторону.
Объединяющая мысль этих пунктов – когда-нибудь предыдущий исполнитель уйдёт совсем и вы останетесь один на один с клиентом и продуктом. Чтобы максимально снизить рисковость этого момента – нужно создавать себе подушку безопасности.
А у вас были подобные ситуации? Как всё прошло?
👍4
#резюменедели
Получили награды 🏆
Мы среди 50 крупнейших ИТ-поставщиков в ритейле 🛍 Полный список компаний тут, а здесь можно посмотреть некоторые из наших ритейл-проектов :)
Дали комментарии СМИ и выпустили статьи 📰
Комментарии:
▪️ Известия: Спортивный ИИнтерес: как нейросети помогают атлетам
▪️ IT Channel News: Отечественное ПО для коммерческих заказчиков: на что и как переходить?
Статьи:
▪️ AppTractor: Фишки React Native для реализации личного кабинета
▪️ Skillbox Media: 6 ошибок при постановке задач в IT-проектах
▪️ в нашем блоге: Разработка информационной системы и зрелость бизнес-процессов: выбираем решение
▪️ в нашем блоге: Аутсорсинг VS Аутстаффинг в заказной разработке
Провели мероприятие 🗣
Обсудили с комьюнити Java-разработку и IT-архитектуру на Backend MeetUP в Самаре – два доклада и открытый микрофон после них 🔥
Получили награды 🏆
Мы среди 50 крупнейших ИТ-поставщиков в ритейле 🛍 Полный список компаний тут, а здесь можно посмотреть некоторые из наших ритейл-проектов :)
Дали комментарии СМИ и выпустили статьи 📰
Комментарии:
▪️ Известия: Спортивный ИИнтерес: как нейросети помогают атлетам
▪️ IT Channel News: Отечественное ПО для коммерческих заказчиков: на что и как переходить?
Статьи:
▪️ AppTractor: Фишки React Native для реализации личного кабинета
▪️ Skillbox Media: 6 ошибок при постановке задач в IT-проектах
▪️ в нашем блоге: Разработка информационной системы и зрелость бизнес-процессов: выбираем решение
▪️ в нашем блоге: Аутсорсинг VS Аутстаффинг в заказной разработке
Провели мероприятие 🗣
Обсудили с комьюнити Java-разработку и IT-архитектуру на Backend MeetUP в Самаре – два доклада и открытый микрофон после них 🔥
🔥2❤1