SimbirSoft: управление разработкой – Telegram
SimbirSoft: управление разработкой
1.34K subscribers
657 photos
103 videos
3 files
389 links
Авторский канал IT-компании SimbirSoft про разработку и управление ей: делимся экспертизой, лайфхаками, разбираем реальные кейсы.

🔹Наш сайт: https://s.simbirsoft.com/FT1c
🔹Вопросы: info@simbirsoft.com
Download Telegram
Мы к вам с ответами ✌️

Вариант А – в рамках договора и перед законом вы правы. Однако вряд ли клиент продолжит сотрудничество с подрядчиком, который не слышит его проблему. Кто знает, возможно, ситуация изменилась настолько, что продукт без правок и к другой дате клиенту больше не нужен.

Вариант B не про продуктивную команду, которая качественно выполняет свои задачи. У специалистов должен быть нормальный рабочий график и время на отдых. Выгорание никого не щадит — даже при дополнительной оплате.

Вариант С мы считаем самым оптимальным. Клиенту важно внести новые фичи до релиза и выпустить продукт раньше, а команда должна качественно всё реализовать – чтобы этого добиться, нам нужно больше ресурсов.
👍7😱1
#резюменедели

🏆 Вошли в рейтинг крупнейших ИТ-поставщиков для ритейла

Поделились со СМИ 📰 своим мнением по разработке системы, позволяющей предиктивно анализировать потребности рынка труда. А еще обсудили перевод инфраструктуры с сервисов Microsoft.

Выпустили первую и вторую часть дневника разработки по проекту РОСТ (Карьера.онлайн) 🔏

Ну и на сладкое — рассказали, как гостили у @severstal 🥰
🔥3🤔1
Наши дизайнеры подготовили карточки с правилами хорошей UX-редактуры, которые помогут иначе взглянуть на текст в интерфейсе и избежать ошибок при реализации продукта.
5👍1
Как не впадать в крайности контроля при работе с командой
— рассказывает Екатерина, PM
На мой взгляд, для управления проектом не подходит как вариант с микроменеджментом и тотальным надзором, так и полное расслабление и вседозволенность. Первый снижает лояльность к компании и мотивацию сотрудников, а второй часто приводит к тому, что вы не управляете ситуацией и сроками.

В начале своей карьеры я набила несколько «шишек». Зато поняла, что гораздо комфортнее и команде, и мне, когда выстроен баланс между контролем и доверием.

Как это работает у меня:
1️⃣ С командой мы проговариваем:
▪️ цели проекта,
▪️ условия реализации,
▪️ требования клиента,
▪️ сроки,
▪️ ценность продукта.
А также обсуждаем, как каждый специалист влияет на достижение поставленных задач. Таким образом все знают, что от их действий напрямую зависит конечный результат.
2️⃣ Затем мы выстраиваем план задач и ставим контрольные точки. Специалисты сами оценивают свои задачи и говорят, сколько времени им нужно для работы.
3️⃣ Каждый сотрудник чётко знает границы ответственности как свои, так и коллег.
4️⃣ Ко всем нужен индивидуальный подход, и моя задача — знать не только компетенции специалистов, но и их личные качества. Например, я знаю, что Сергей всё выполняет вовремя, но не любит лишнее общение и может растеряться, если его торопить. Ему не нужен дополнительный контроль, достаточно просто спрашивать про статусы на дейли.
5️⃣ Важно показать, что ошибки — это не страшно. Все их совершают, главное — выявить причину произошедшего, вовремя исправить и поделиться опытом с командой.
6️⃣ Мы общаемся не только по рабочим вопросам. Например, у нас есть чат, где можно переключиться и спросить у коллег какой-то личный совет, поделиться переживаниями или вместе над чем-то посмеяться.

Главное донести до сотрудников и не забыть самому — мы не на разных сторонах баррикад, мы одна команда. Руководитель проекта должен выстроить комфортные условия и быть «своим» — к нему к первому должны идти с любыми вопросами и проблемами.
👍7🔥1
#вопросыбизнеса
Почему российский бизнес продолжает работать с иностранным софтом
Анна, руководитель направления бизнес-решений
Бизнес продолжает работать с иностранным ПО, потому что оно так или иначе все ещё доступно. За год бизнес нашёл разные способы обойти ограничения: vpn, приобретение/продление лицензии через зарубежные юрлица и прочее. Ведь иностранный софт развивался много лет, он конкурентоспособен и ориентирован на клиента в плане своей функциональности и юзабилити.  
Кажется, что сегодня на российском рынке достаточно аналогов. А в реальности мы видим такие варианты:
1. Клиенту приходится дорабатывать и/или комбинировать импортозамещающие системы под себя;
2. Клиенту нужно менять свои бизнес-процессы и подстраиваться под то, что есть.
Для быстрого внедрения придётся использовать готовое решение. Если адаптировать под себя – потребуется дополнительные время и деньги. Есть третий вариант – разработка с нуля, российские IT-компании имеют достаточно опыта и компетенций, чтобы создать бизнесу то, что ему нужно. Но на это опять потребуются ресурсы – время и значительные финансовые вложения.
👍7
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Зачем команде разработки знать, что завтра презентация продукта инвестору? 🤷‍♂️
👍32
Приёмка продукта от другого подрядчика
– рассказывает Даниил, PM
Контекст
В прошлом году мы принимали сайт, разработанный event-агентством. С помощью своего конструктора сайтов компания создавала простые сайты и лендинги. Однако клиенту понадобилось разработать обучающую платформу – ресурсов конструктора не хватало, и пользователи жаловались на баги. Так проект перешел к нам – нужно было его спасти и помочь в дальнейшем развитии.

Что усвоили
🔹 Требуй артефакты по максимуму и ставь дедлайны
Когда мы принимали работу, много времени ушло на то, чтобы предыдущий подрядчик предоставил нам доступы к стендам, написал инструкции, как пользоваться админкой. Здесь необходимо чётко договариваться о дедлайнах.
🔹 Сохраняй контакты
Мы не прекратили общение с предыдущим подрядчиком и сохранили контакт с его техническими специалистами. Первые пару недель у нас возникали вопросы по части админки.
🔹 Демонстрируй свою работу
Когда защищаешь свой «новый» проект перед клиентом, важно показать ценность выполняемой работы. Мы проводили демо на каждом этапе исправлений: согласовали на неделю определённый скоуп задач, по итогам созванивались и показывали, что у нас получилось. Важно было работать с ожиданиями клиента и доносить ценность результата – ведь - ведь он нам доверился и ожидал помощи.
🔹 «Продавай» идею и ценность приёмочного тестирования
С внешней дизайнерской стороны могут быть видны не все функциональные особенности. Поэтому мы начали с дизайн-аудита, но по ходу убедили клиента, что при таких жалобах пользователей необходим не только косметический ремонт. Так к дизайн-аудиту добавили приёмочное тестирование.
Тут стоит добавить цифры:
▪️ в процессе дизайн-аудита выявили около 1000 UX\UI-правок,
▪️ в процессе приёмочного тестирования завели около 200 багов.
Это дало нам то, что клиент был доволен уже на этапе отчётов, чувствовалось, как он успокоился. Он удостоверился, что мы смотрим в одну сторону.

Объединяющая мысль этих пунктов – когда-нибудь предыдущий исполнитель уйдёт совсем и вы останетесь один на один с клиентом и продуктом. Чтобы максимально снизить рисковость этого момента – нужно создавать себе подушку безопасности.

А у вас были подобные ситуации? Как всё прошло?
👍4
#резюменедели

Получили награды 🏆
Мы среди 50 крупнейших ИТ-поставщиков в ритейле 🛍 Полный список компаний тут, а здесь можно посмотреть некоторые из наших ритейл-проектов :)

Дали комментарии СМИ и выпустили статьи 📰
Комментарии:
▪️ Известия: Спортивный ИИнтерес: как нейросети помогают атлетам
▪️ IT Channel News: Отечественное ПО для коммерческих заказчиков: на что и как переходить?
Статьи:
▪️ AppTractor: Фишки React Native для реализации личного кабинета
▪️ Skillbox Media: 6 ошибок при постановке задач в IT-проектах
▪️ в нашем блоге: Разработка информационной системы и зрелость бизнес-процессов: выбираем решение
▪️ в нашем блоге: Аутсорсинг VS Аутстаффинг в заказной разработке

Провели мероприятие 🗣
Обсудили с комьюнити Java-разработку и IT-архитектуру на Backend MeetUP в Самаре – два доклада и открытый микрофон после них 🔥
🔥21
#вопросыбизнеса

Как разобраться в ассортименте отечественного ПО и не ошибиться с выбором
– рассказывает Дмитрий Петерсон, операционный директор
На прошлой неделе мы писали, что переход с иностранного софта на отечественные готовые решения не всегда быстрый и бесшовный. Когда компания годами работала в одной системе и наладила бизнес-процессы, трудно в одночасье сменить рельсы.
Разбираемся – как понять, что выбранное ПО имеет место и перспективы в вашей компании.

На что обратить внимание
🔹 Продукт вендора соответствует целям и задачам компании
Наилучший вариант, когда софт не имеет избыточной функциональности, но и дорабатывать его слишком долго не приходится. При выборе полезно описать бизнес-процесс, для которого приобретаете продукт. Это может быть техническое задание или отдельные user stories по взаимодействию пользователей с IT-системой. Это поможет подобрать оптимальное решение.
Наличие демоверсии – определённо преимущество. Можно познакомиться с возможностями продукта и сравнить с вашими целевыми требованиями.
🔹 Процесс внедрения и поддержки продукта прозрачный и удобный
Особенно стоит обратить внимание на срок внедрения и наличие техподдержки. Первое обычно можно узнать в интернете, а вот о качестве внедрения и поддержки резоннее узнать у клиентов. Что скажет о том, что вы попали в надёжные руки:
▪️ наличие прозрачной поддержки: быстрый приём обращений и обработка инцидентов в случае их наличия;
▪️ наличие открытой площадки, на которой клиенту видна вся работа по заявке, прежде всего статус и сроки её исполнения.

С помощью чего анализировать
🔹 Техническое интервью с вендором
Уровень экспертизы разработчиков продукта можно определить, пообщавшись с техническими специалистами поставщика софта. Берите на такую встречу своих опытных разработчиков, чтобы вместе с ними узнать, как решаются инциденты, как проходит кастомизация уже во время эксплуатации продукта, какие текущие возможности софта и т.д.
🔹 Участие в рейтингах
Это стандартная история для поиска исполнителей в IT. Перед попаданием в рейтинги поставщики софта, например, проходят проверку экспертизы компании, часто клиенты принимают участие в распределении мест. Так что анализ рейтингов поможет составить представление об игроках рынка.
🔹 Репутация и открытость компании
Описание продуктов, кейсы, список клиентов – информации о надёжном вендоре много и её легко найти. Как бонус – если вы увидите среди клиентов ваших конкурентов, значит, вендор уже знаком со спецификой вашей отрасли и бизнес-процессов. Ему легче будет понять и выполнить ваши требования.
👍4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
SimbirVolga 💙
На прошлых выходных на родине SimbirSoft, в Ульяновске, прошла первая нетворк-конференция для наших клиентов с участием топ-менеджеров и руководителей. Это бесценная возможность пообщаться с нашими партнёрами в неформальной обстановке, поделиться опытом, показать родной город и полюбоваться волжскими просторами.

SimbirVolga – это:
▪️️ два дня плодотворного нетворкинга и отдыха,
▪️ обмен опытом в формате мини-докладов,
▪️ экскурсия в Музей истории гражданской авиации,
▪️ кулинарный мастер-класс,
▪️ прогулка на теплоходе по Волге.

Уже ждём следующей такой встречи 😁
8🔥3👏2
Разрабатывать новое, используя накопленный опыт
После реализации каждого проекта мы проводим ретроспективу:
▪️ обсуждаем полученный опыт, удачные идеи, которые можно использовать для разработки других подобных IT-систем;
▪️ вносим изменения в процессы, чтобы в будущем избежать совершённых ошибок. Таким образом у нас формируется актуальная база знаний, куда могут зайти сотрудники и посмотреть, какой проект реализовывали и что получили в итоге (с соблюдением NDA).
Также у нас есть база знаний по технологиям. У SimbirSoft, естественно, есть свои наработки – удачные технические решения, которые мы стараемся переиспользовать, если такая возможность есть. Это позволяет снизить трудозатраты на реализацию проекта, а значит, и сэкономить деньги клиента. Условно: специалист мог бы потратить неделю на продумывание архитектуры, а вместо этого использует наработки и делает всё за день.
👍2
История про Capacity команды: как нам помог этот показатель
– рассказывает Светлана, PM
Контекст
5+ лет мы развиваем приложение для работы с товарами, проект растёт – на прод поставляются новые фичи. Мы ежемесячно не успевали выполнять 100% из запланированного пула. «Как так получилось, что мы опять одну фичу не допилили?» Так мы и пришли к капасити.

Капасити (capacity) – показатель максимальной ёмкости чего-либо. Например, в IT капасити можно применить в контексте ресурсов: штат, техника и т.д.

Внедряем
🔹 Подсчёты
Для подсчета капасити мы ориентируемся не на 8, а на 6 часов: 2 часа закладываем на допустимые риски.
По нашему опыту, у сотрудника уровня Middle+/Senior с опытом работы 3–5 лет отдача по проекту будет на уровне 100% (1). Все остальные специалисты уступают по процентовке, но в нашей команде были специалисты только с высоким грейдом.
Также важно не забыть ограничения в работе, в которые входят отпускные и больничные дни.
Например, у нас в команде 2 аналитика: Lead и Middle+. Их капасити для спринта (10 дней):
(Lead+Middle+)*количество рабочих дней=(0.7+1)*10=17
Оценивая загрузку с помощью капасити в человеко-днях, можно оценить любую команду на любой срок. Мы можем понять, в каком направлении и насколько у нас недостаточная загрузка по команде, и рассмотреть варианты перекинуть специалиста в другую команду или добавить в бэклог спринта ещё одну фичу. Фичи приходят на оценку тоже в человеко-днях.

🔹 Результаты
▪️ Производительность команды стабильна и составляет свыше 90% от плана работ на спринт.
▪️ С учётом ограничений мы формируем полноценную загрузку команды по всем направлениям, к минимуму сводим простой сотрудников в спринте.
▪️ Внедрение капасити добавило дополнительную ценность для заказчика в виде прозрачности загрузки.

В нашем случае весь процесс внедрения занял 4 месяца. На это повлияло в большей степени то, что спринт на проекте длится в течение одного месяца, в команде около 20 человек: по 3–4 человека от каждого направления.
Для небольших команд – например, по 10 специалистов – для внедрения этого подхода будет достаточно и 1–2 спринтов, продолжительностью 2 недели. Это позволит понять, насколько он удовлетворяет потребности и что стоит в нём изменить.

Ограничения
1. Мы измеряем всё человеко-днями и в оценке фич, и в подсчете капасити. Если мы измеряем объёмы работы разными переменными, то свести их воедино будет проблематично – каждая будет жить своей жизнью.
2. Капасити – величина динамическая. Мы должны работать с верными и точными данными на проекте. Если все-таки кто-то уходит на больничный или в отпуск, то капасити пересчитывается. Благодаря этому мы формируем правильные ожидания у заказчика.
3. В подсчёте капасити учтены созвоны по фичам, активности лидов, но не учтены багофикс, техдолги и прочее. Исходя из особенностей проекта, его срока жизни, количество необходимых фиксов и задач техдолга может варьироваться от нескольких десятков до нескольких сотен.
❤‍🔥3👍1
#резюменедели

Выступили на мероприятиях 🗣
▪️ Современные производственные предприятия – это сложные системы, в которых ежедневно протекают различные технологические процессы. Как взять их под контроль – рассказали на GP Days.
▪️ Поучаствовали в IT-форуме РУССОФТ, рассказали о важном – экспертизе сотрудников и о том, как её растить внутри компании.

Дали комментарии СМИ 📰
▪️ Деловой Петербург: Летом в Петербурге чаще всего запускали бизнес в стройке, торговле и общепите
▪️ IT Manager: Рынок разработки мобильного ПО: на пути к суверенитету
▪️ Федеральный Бизнес-журнал: Российские ИТ-компании сделали мощный рывок в развитии и рекордно увеличили прибыль
▪️ ComNews: Строгость EULA компенсируется сложностью доказать нарушения
▪️ Известия: Очищение имени: в Госдуме готовят закон об удалении персональных данных
▪️ КоммерсантЪ: Банкирам софт не дописан
❤‍🔥6