кириенков – Telegram
кириенков
2.38K subscribers
418 photos
1 video
735 links
culture vulture
Download Telegram
забрал в «Циолковском» свой экземпляр «287 стихотворений» Лимонова и очень доволен
приятно нетривиальный выбор любимых книжиц писателя Сергея Солоуха. о некоторых его любимцах — Селине там, или Саше Соколове, или чехах — догадаться было нетрудно (особенно если вы вдруг читаете его довольно склочный фейсбук), но что у Солоуха сердце замирает от чтения писем Ильфа к невесте, я и предположить не мог. ну и последний пункт неожиданный очень: ладно еще ранний (и правда хороший) Аксенов — «Вербное воскресенье» человеку жизнь перевернуло; surprise.

https://esquire.ru/articles/43852-books-we-love-3/
побыл тут немного Довлатов-диссидентом — на фоне общих-то восторгов. помню, как три года назад в ленте хотели поднять Быкова на вилы: как же, покусился на наше любимое чтение под одеялом. в том-то и дело, что иначе, чем с ложкой Нутеллы во рту, впиться сейчас в «Наших» и «Филиал», по-моему, невозможно. но — попробуем все-таки сохранить невозмутимость — Довлатов факт русской словесности, маэстро промежуточного жанра, и отчего бы его в этом качестве не уважать.


http://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/books/233489-dovlatov-comments
профессор Долинин (комментированный «Дар» очень ждем, да) о бытовых повадках Д.В. Набокова; не знал, кстати, что они разругались
довлатовский совершенно месяц выдался: сочинял тест для «Арзамаса», сопел для Wonderzine — теперь вот вышло мое интервью с Алексеем Германом-младшим; снова в хвосте, но вопросы вроде бы не скоропортящиеся. кино мне, конечно, не понравилось (насмотрелся я в своей жизни задумчивых фильмов про экзистенциальное влипаро), — но Марич похож нестерпимо, да.

http://style.rbc.ru/people/5a9977199a7947b3da0904c6
250 лет назад умер лучший английский писатель всех времен — автор «Тристрама Шенди» и «Сентиментального путешествия» Лоренс Стерн
по известным причинам хочется продолжить про британское (не забудем, не простим): скоро совсем по-русски выйдет сверхновый Барнс, и это пушка, конечно. ну, то есть на восьмом десятке любимый автор совсем во Флобера превратился: по «Одной истории» можно читать полноценный курс в какой-нибудь школе литературного мастерства — как конструировать героев, разворачивать сюжет, писать про секс, алкоголь и одиночество; чем заканчивать, наконец. какое же все-таки счастье — быть его современником.
❤️
про кино я рассказываю (если рассказываю) в других местах, но тут исключительный, кажется, повод. весь март в порядочных кругах на разные лады обсуждали достоинства фильма «Аннигиляция», но вы им не верьте, пожалуйста: это страшный, по-моему, фейк, кино, которое в таком виде не должно было покинуть кабинет продюсера Рудина; а как убого там герои друг с другом разговаривают. сходите лучше на «You Were Never Really Here» Линн Рэмси, которую тоже довольно глупо представляют как «„Таксист“ XXI века», тогда как с Скорсезе тут ничего общего, если честно. скорее, это «Драйв», снятый режиссером с мозгами, фильм о насилии, который, отправив тебя в кровавую баню, не стоит заботливо с веником — пройтись ли вам по лопаткам или и так хорошо. баня тут, кстати, не совсем с потолка. слава изобретательному монтажу. Хоакина Феникса в президенты.
странная жизнь московских парадных: обнаружил в подъезде в центре Москвы среди книжек про попаданцев и стремного фэнтези первый роман Александра «Каменный мост» Терехова — с предисловием Владимира Войновича. обложка чудовищная (вариация на тему черепа и голого женского тела; не буду вас мучить картинкой), но мы же тут занимаемся новейшей русской литературой — пришлось и такого «Крысобоя» приголубить.
сел за интервью вдовы Синявского М.В. Розановой Дмитрию Быкову: начало довольно гениальное
да и вся беседа отменная, на мой вкус — не проходите мимо:

«Довлатов был очень милый, особенно при поверхностном общении (другого у нас и не было). И проза очень милая — что, собственно, и помешало ей стать большой».

«Он [Лимонов] делает только то, что расширит его опыт. Не человек, а инструмент письма — как Розанов».

«Веселая вдова Надежда Мандельштам говорила, что в темные времена вопрос о смысле не стоит. Надо делать то, что доставляет вам удовольствие, не задумываясь о цели. Мне кажется, лучше всего писать и читать».

«Хороший человек для меня определяется прежде всего сопротивляемостью: если его трудно вовлечь в стаю, этого почти довольно, чтобы считаться хорошим. Тогда есть шанс, что он воздержится от травли, от всякого рода коллективных маршей».

https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/03/23/75914-mariya-rozanova-opasaytes-kurortov-i-podglyadyvayuschih
возвращение рубрики «Набоков и современное кино»: ближе к финалу замечательного фильма «Unsane» (в прокате с четверга, но мы с Владимиром Вдовиченковым — кроме шуток, видел его в последних рядах — попали на вчерашний предпоказ в «Октябре») выясняется, что любимая книга главной героини — «Бледный огонь». понятно при этом, что Набоков тут лишь престижный субститут «Мистера Хайда» или там «Двойника», но приятно все равно. глядишь, в сериале «Новый папа» (например) процитируют не Бродского, а какие-нибудь «Просвечивающие предметы».
уже некоторое время выгружаю свои мысли про кино на эту вот страничку — сегодня про Unsane, вскорости про Линн «Что-то не так с Кевином» Рэмзи целый выпуск запишем; подписывайтесь, если еще не: https://www.facebook.com/BustAMoviePodcast/photos/a.610536892671883.1073741829.609563956102510/625241447868094/?type=3&theater
очень люблю эту цитату
сегодняшнее ожидание напомнило чем-то один воскресный вечер в августе — ну что, ну когда, — а теперь непонятно, как за работу приняться: брожу уже час. «Полка» выглядит очень нарядно, в первую очередь хочется пройтись по спискам экспертов (там много любопытного), но и большие статьи замечательно обстоятельны — вот, например, разбор «Города Эн» Леонида Добычина, грандиозной русской прозы 1930-х, которую современная отечественная словесность предпочитает игнорировать; но мы им еще покажем.

https://polka.academy/articles/504
Василий Аксенов, Юрий Трифонов и Виктор Ерофеев
для разнообразия — хорошие новости от «Рипола»: на русском наконец выходит роман Форда Мэддокса Форда «Конец парада» — четырехтомная эпопея, которой сто лет восхищались на расстоянии, пока в 2012-м не вышел мини-сериал Тома Стоппарда с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. тогда в The Guardian появился большой текст Джулиана Барнса про Форда — как выясняется, теневого классика европейского модернизма, который сочинил великую книгу про феминизм, промискуитет, лошадей и старое, которое никак не поспевает за новым. у нас «Конец парада» обзавелся теглайном «британская «Война и мир», но это, конечно, самая поверхностная аналогия; скорее уже «британский «Тихий Дон» — и потому, что про Первую мировую, и потому, что герой — сухарь несколько каренинской (если уж с Толстым сравнивать) складки, для которого мировая культура закончилась где-то в XVIII веке, — очень по-мелеховски разрывается между двумя совсем не похожими женщинами.

https://www.theguardian.com/books/2012/aug/24/julian-barnes-parades-end-ford-madox-ford