самая, без вариантов, звучная вывеска до конца года — А.А. Долинин и Р.Д. Тименчик обсуждают «Комментарии к «Дару», филологию как искусство и Набокова в СССР. вход свободный, время — 28 ноября, среда, 19:00 — страшно для всех честных ребят неудобное, но, как выяснилось, никакого видео не будет — либо вживую, либо никак. я вот в свое время предпочел встрече с автором «Анны Ахматовой в 1960-е годы» концерт группы Klaxons — выбор, с одной стороны, круто изменивший мою жизнь, а с другой — ну что могло быть гемютнее разговора в просторной журфаковской зале; надо.
«При встрече с поэзией Пидоренко можно увидеть, как в ведре косноязычной блевоты рождается настоящая классика».
очень ждал списка Игоря Гулина и, разумеется, не был разочарован. отдельное читательское удовольствие — распознавать, какая книга в автора действительно врезалась, а какая — мягко ухнула на дно ноутбука: сравните тексты про долининские штудии и «Эмпайр Фоллз» с аннотациями к «Времени кометы» или «Постмодернизму» Фредрика Джеймисона.
очень ждал списка Игоря Гулина и, разумеется, не был разочарован. отдельное читательское удовольствие — распознавать, какая книга в автора действительно врезалась, а какая — мягко ухнула на дно ноутбука: сравните тексты про долининские штудии и «Эмпайр Фоллз» с аннотациями к «Времени кометы» или «Постмодернизму» Фредрика Джеймисона.
www.kommersant.ru
55 книг, которые надо купить на non/fiction
Выбор Игоря Гулина и Лизы Биргер
если что, последнего Рида Грачева в московском подразделении «Порядка слов» забрал я. страшное совершенно место: чуть больше решительности, и можно уйти в одних онучах и рукавицах.
продолжаю рассказывать, за чем охотиться на non/fiction: homo soveticus, бог и механизмы, человек, который убил автора, нерассказанная история американской рок-музыки, как в России судили ведьм — и почему перестали.
бесконечная, действительно, шутка: тот самый роман Дэвида нашего Фостера Уоллеса, по всей видимости, не выйдет к non/fiction, а появится на прилавках примерно в середине декабря. дикая все-таки история — при всех особенностях российского книгоиздания, — дикая и какая-то опустошительная. надеюсь, переводчики Сергей Карпов и Алексей Поляринов сейчас в четыре руки строчат «Бодались телята с «Шуткой» — не столько причем с текстом, сколько с теми, кто отвечает за его выход в свет.
Forwarded from Яндекс Книги
Полки на Букмейте ведут не только читатели и слушатели, но и целые издательства. Подписывайте на «Новое литературное обозрение», Phantom Press, Ad Marginem, «Азбуку-Аттикус», «Альпину Паблишер», Individuum и других, чтобы следить за их новинками и находить редкие, много лет назад опубликованные книги.
Своя полка есть и у «Нового издательства». К ярмарке Non/fiction оно выпустило сразу много очень разных — и очень занимательных — текстов:
1) Александр Долинин. «Комментарий к роману Владимира Набокова „Дар“». Феноменальная, на несколько десятилетий растянувшаяся работа о самом объемном и сложном русском романе Набокова: расшифровка темных мест, поиск цитат и отсылок и попытка интерпретации.
2) Николай Кононов. «Восстание». Судьба человека: как Сергей Соловьев пережил войну, немецкий плен, советский лагерь и возглавил Норильское восстание в ГУЛАГе. О своем и чужих документальных романах Кононов рассказал нам в новом выпуске «Читателя» — спешите слушать!
3) В. Г. Зебальд. «Головокружения». Первый роман большого немецкого писателя, написанный в той же упоительной манере, что и его поздние, более известные книги. Среди героев — Стендаль, Кафка и Казанова.
4) Михаил Ямпольский. «Парк культуры». Русско-американский философ рассуждает о шизофреничной, на первый взгляд, общественно-политической ситуации в Москве — когда культурный расцвет сочетается с крайне интенсивным городским насилием. Внутри — разбор прошлогоднего хита «Нового издательства», романса Марии Степановой «Памяти памяти».
5) Фридрих Август фон Хайек. «Конституция свободы». Автор «Дороги к рабству» рассказывает, как нам обустроить вообще все на основании классического либерализма. Полемично, уязвимо и очень амбициозно — как и все работы представителей австрийской школы.
6) Анатолий Марченко. «Мы здесь живем». Полное (первый, второй и третий тома) собрание сочинений одного из лидеров диссидентского движения, который погиб после голодовки в 1986 году.
Своя полка есть и у «Нового издательства». К ярмарке Non/fiction оно выпустило сразу много очень разных — и очень занимательных — текстов:
1) Александр Долинин. «Комментарий к роману Владимира Набокова „Дар“». Феноменальная, на несколько десятилетий растянувшаяся работа о самом объемном и сложном русском романе Набокова: расшифровка темных мест, поиск цитат и отсылок и попытка интерпретации.
2) Николай Кононов. «Восстание». Судьба человека: как Сергей Соловьев пережил войну, немецкий плен, советский лагерь и возглавил Норильское восстание в ГУЛАГе. О своем и чужих документальных романах Кононов рассказал нам в новом выпуске «Читателя» — спешите слушать!
3) В. Г. Зебальд. «Головокружения». Первый роман большого немецкого писателя, написанный в той же упоительной манере, что и его поздние, более известные книги. Среди героев — Стендаль, Кафка и Казанова.
4) Михаил Ямпольский. «Парк культуры». Русско-американский философ рассуждает о шизофреничной, на первый взгляд, общественно-политической ситуации в Москве — когда культурный расцвет сочетается с крайне интенсивным городским насилием. Внутри — разбор прошлогоднего хита «Нового издательства», романса Марии Степановой «Памяти памяти».
5) Фридрих Август фон Хайек. «Конституция свободы». Автор «Дороги к рабству» рассказывает, как нам обустроить вообще все на основании классического либерализма. Полемично, уязвимо и очень амбициозно — как и все работы представителей австрийской школы.
6) Анатолий Марченко. «Мы здесь живем». Полное (первый, второй и третий тома) собрание сочинений одного из лидеров диссидентского движения, который погиб после голодовки в 1986 году.
нормальный список
нормальный «Non/fiction»
нормальные книги
нормальное литературное обозрение
нормальные радары
нормальные критики и составители
нормальный «Non/fiction»
нормальные книги
нормальное литературное обозрение
нормальные радары
нормальные критики и составители
Forwarded from Новое литературное обозрение
Сделали для вас нормальный список к «Non/fiction» — в него попали книги «Нового литературного обозрения», которые прошли мимо радаров критиков и составителей подборок. Не пропускайте — больше списков не будет!
http://bit.ly/2SgZFZw
http://bit.ly/2SgZFZw
НЛО
«НЛО» на «Non/fiction»: книги, которые нельзя пропустить
все было недосуг написать про полилог Долинина, Тименчика и примкнувшего к ним Осповата, хотя это, может быть, важнейшее, что у нас сейчас есть: неспешные, на третий час заходящие разговоры; какой-то далеко-близкий предмет, вроде 80 лет назад написанного эмигрантского романа; благородная старомодность формулировок и позиций — особенно ценных и трогательных тем, что они сейчас на ущербе. как Набоков спутал казаков и казахов; сколько книг про Чернышевского он освоил, работая над четвертой главой «Дара»; появление на сцене невоспетой героини «Комментариев» (научного их редактора Алины Бодровой) — едва ли один я записывал эту встречу на диктофон.
из того, что ни в какие записи не войдет: синхронный поворот десятков голов, обнаруживших в зале Дмитрия Быкова; медленно падавшие на пол листы со вступительной речью Тименчика; ответ Долинина на мой укромный вопрос: планирует ли он написать что-то развернутое про связи Набокова и довоенной советской литературы. или все же войдет: да, планирует — тем более что совсем недавно читал об этом доклад.
из того, что ни в какие записи не войдет: синхронный поворот десятков голов, обнаруживших в зале Дмитрия Быкова; медленно падавшие на пол листы со вступительной речью Тименчика; ответ Долинина на мой укромный вопрос: планирует ли он написать что-то развернутое про связи Набокова и довоенной советской литературы. или все же войдет: да, планирует — тем более что совсем недавно читал об этом доклад.
много мыслей в связи с просмотренной на ночь «Суспирией» — и все какие-то бессвязные, звукоподражательные, звероватые. одно могу сказать гладко: года через три Дакоту Джонсон будут обсуждать с тем же трепетом, что и Кристен Стюарт; даже раньше. она ведь тоже, в михалковской терминологии, «моль», лицо в толпе, но при этом с оформившимся уже амплуа — порочная святая, простушка-дьяволица; такая и без Тильды Суинтон справится.
развязка арзамасовской рубрики «Нон-фикшн дня»: нацболы до Лимонова, Надар и его дар, да, скифы — мы, памяти памятника, философка — это звучит гордо.
пунктиром про триеровского «Джека»
последний его фильм — во всяком случае, по настроению; несколько правда эффектных сцен: инцидент четвертый, эпилог; очень сильная работа Мэтта Диллона.
снова жанр «самый умный мальчик в классе» — потому что открывал энциклопедию в неочевидных местах; как и «Нимфоманка», очень головное кино — но на этот раз совсем не трогательное; не страшно, не противно (точнее, не более противно, чем «Суспирия»), не больно-то умно: тезис — иллюстрация; фильм старого, немощного, обиженного на весь мир человека, который летит в лаву, делая вид, что поднимается на воздушном шаре; все это совершенно ничего не меняет и не отменяет: почти всерьез планирую поехать в Антверпен, чтобы посмотреть на алмазы, которые Триер обработал на деньги русского олигарха Огарева.
последний его фильм — во всяком случае, по настроению; несколько правда эффектных сцен: инцидент четвертый, эпилог; очень сильная работа Мэтта Диллона.
снова жанр «самый умный мальчик в классе» — потому что открывал энциклопедию в неочевидных местах; как и «Нимфоманка», очень головное кино — но на этот раз совсем не трогательное; не страшно, не противно (точнее, не более противно, чем «Суспирия»), не больно-то умно: тезис — иллюстрация; фильм старого, немощного, обиженного на весь мир человека, который летит в лаву, делая вид, что поднимается на воздушном шаре; все это совершенно ничего не меняет и не отменяет: почти всерьез планирую поехать в Антверпен, чтобы посмотреть на алмазы, которые Триер обработал на деньги русского олигарха Огарева.
этими самыми глазами видел в программе «Время» средних размеров (короче, чем про саммит в Аргентине; длиннее, чем про смерть Джорджа Буша) сюжет о ярмарке non/fiction, который начался с дневников Ивана Ювачева. Россия будет свободной.
не умею долго и всерьез злиться на кумиров: «Дом, который построил Джек» — не умный, не тонкий, сомнительный во многих отношениях фильм, но спустя неделю в памяти остаются последние двадцать минут в аду — и ты понимаешь, что это действительно конец, правда summa всего того, что автор думает о жизни, роке и судьбе. hit the road, Lars.
Forwarded from Яндекс Книги
В российский кинопрокат ворвался маньяк с ножом, но мы успели к этому подготовиться: собрали книги, вдохновившие Ларса фон Триера на «Элемент преступления», «Догвилль», «Нимфоманку» и другие его картины, включая последнюю — «Дом, который построил Джек».
Что сказать — голова.
Что сказать — голова.
все писали про оглушительный финал «Холодной войны», про пять-минут-которые-решают-все — и это, конечно, совсем несправедливо к остальным 83. замечательно нездешнее кино; страшно интересно, что Павел Павликовский — автор фильмов про Венедикта Ерофеева, Владимира Жириновского и внука Достоевского — сделает с карреровским «Лимоновым».
записался — и, кажется, до понедельника можете и вы — на онлайн-курс крупнейшего российского специалиста по национализму Алексея Миллера; это он дал в апреле то самое огненное интервью об исторической памяти. буду регулярно что-то любопытное здесь цитировать — а пока рекомендую очень его книгу «Нация» в серии «Азбука понятий»; мама, чому я історик.