Уже в продаже сборник памяти Владлена Татарского (Максима Фомина) под редакцией Андрея Коробова-Латынцева.
В нём собраны тексты разных авторов, знакомых с Владленом. В частности тех, кто участвовал в различных проектах "Солнца Севера": епископа Зеленоградского Саввы (Тутунова), отца Александра (Тимофеева), Александра Дугина, Владимира Варавы, Евгения Норина, Николая Арутюнова, Глеба Эрвье, Натальи Макеевой, Дарьи Дорохиной, Александра Бовдунова, ЕленыЗаславской, Нины Ищенко и других авторов.
"Сорок пять очень разных авторов, близко знавших Владлена и не очень. Но все прошли через него, через его служение, через его идеи, через его книги. Он всех объединил, и понимание происходящего стало еще ближе. Очень важный срез жизни, документ эпохи", - написал о сборнике философ В.В. Варава.
Книги Владлена можно заказывать тут: https://vladlentatarskiy.ru/
В нём собраны тексты разных авторов, знакомых с Владленом. В частности тех, кто участвовал в различных проектах "Солнца Севера": епископа Зеленоградского Саввы (Тутунова), отца Александра (Тимофеева), Александра Дугина, Владимира Варавы, Евгения Норина, Николая Арутюнова, Глеба Эрвье, Натальи Макеевой, Дарьи Дорохиной, Александра Бовдунова, ЕленыЗаславской, Нины Ищенко и других авторов.
"Сорок пять очень разных авторов, близко знавших Владлена и не очень. Но все прошли через него, через его служение, через его идеи, через его книги. Он всех объединил, и понимание происходящего стало еще ближе. Очень важный срез жизни, документ эпохи", - написал о сборнике философ В.В. Варава.
Книги Владлена можно заказывать тут: https://vladlentatarskiy.ru/
👍29🤔2😱2😁1
Отчуждение будет снято в экзистенциальной империи Диониса
Мы привыкли слышать и полагать, что политика - это сфера отчуждения. Тот, кто связывается с политикой, отчуждается от себя самого, а подлинное бытие может быть только за её пределами, в собственном мире, параллельном всем политическим процессам.
Но что если эта мысль - продукт лукавой подмены, призванный похитить у нас возможность вернуться к самим себе? Если тезис о политике и отчуждении - в чём-то определённо верный - используется как философский таран, призванный снести последние остатки человечности?
Представляем вашему вниманию текст выступления А.Г.Дугина на четвёртом заседании философского собора "Великое русское исправление имён".
Напомним, мы ведём сбор средств на выпуск сборника избранных статей философского собора.
Это издание предназначено для философов, широкого круга читателей и замполитов российской армии.
Присылать пожeртвования можно на кapту Сбepa 2202 2062 2787 9199 с пометкой сборник (владелец Анна Дмитриевна В.)
Мы привыкли слышать и полагать, что политика - это сфера отчуждения. Тот, кто связывается с политикой, отчуждается от себя самого, а подлинное бытие может быть только за её пределами, в собственном мире, параллельном всем политическим процессам.
Но что если эта мысль - продукт лукавой подмены, призванный похитить у нас возможность вернуться к самим себе? Если тезис о политике и отчуждении - в чём-то определённо верный - используется как философский таран, призванный снести последние остатки человечности?
Представляем вашему вниманию текст выступления А.Г.Дугина на четвёртом заседании философского собора "Великое русское исправление имён".
Напомним, мы ведём сбор средств на выпуск сборника избранных статей философского собора.
Это издание предназначено для философов, широкого круга читателей и замполитов российской армии.
Присылать пожeртвования можно на кapту Сбepa 2202 2062 2787 9199 с пометкой сборник (владелец Анна Дмитриевна В.)
👍16🔥2😁2😱1
Вот шельма, на Даля ссылается, а словарь и не открывал.
В.И. Даль, толкуя слово "уйма", отсылает к слову "уймать". На этом основании Фасмер выводит вариант этимологии этого слова, как родственного jeti, jьmo (возьму, взять).
Слово в XIX в. было с диалектными вариациями значения. Уйма - вост. «множество», «пропасть», «без числа», «обширное, огромное пространство», «простор». Также уйма - это дремучий лес (костр.)
Впрочем, бесчисленного числа баллов тоже должно хватить. Интересно, прошёл плут или разоблачили?
В.И. Даль, толкуя слово "уйма", отсылает к слову "уймать". На этом основании Фасмер выводит вариант этимологии этого слова, как родственного jeti, jьmo (возьму, взять).
Слово в XIX в. было с диалектными вариациями значения. Уйма - вост. «множество», «пропасть», «без числа», «обширное, огромное пространство», «простор». Также уйма - это дремучий лес (костр.)
Впрочем, бесчисленного числа баллов тоже должно хватить. Интересно, прошёл плут или разоблачили?
👍17😁7😱1
Forwarded from РИЧ
Заинтересовался фигурой Сергея Рахманинова.
Оказалось, что к блестящей музыке прилагается блестящая биография.
Образованные люди и так в курсе, как жил и через что прошёл один из самых гениальных русских композиторов и пианистов, а вот людям помоложе хотелось бы кое-что поведать о том, какие раньше были эмигранты из творческой среды.
С ранних лет плюс-минус все понимающие люди видели в Рахманинове гения. Он и сам это знал. Окончил с большой золотой медалью консерваторию. Его оперу сразу же ставят в Большом театре (Чайковский настоял). Его все обожают. Затем падение, он героически из него выкарабкивается, затем опять взлёт-взлёт-взлёт.
В общем, до революции успел сколотить себе серьёзную карьеру. Путешествовал по Италии, сочинял в Дрездене, давал турне по Америке и Канаде. Звезда наших столиц. Написал три фортепианных концерта.
Но аристократу и высшей масти интеллигенту сложно принять революцию. Он эмигрирует. Возвращает себе славу в Европе и затем становится суперзвездой в Америке.
Как бы это сказать… Если бы всех наших современных уехавших звёзд собрать воедино, то Рахманинов по популярности и востребованности не оставил бы им и малейшего шанса.
Но, в отличие от современных деятелей, у Рахманинова был ужасная тоска по родине. Почти не писал нового, находился в унынии. Несмотря на славу и разнообразные приглашения общался на чужбине только с русскими – русские друзья, русская прислуга, даже окружил себя русскими предметами. Родственники говорили, что развеселить Рахманинова можно было только в общении с земляками.
Но это ладно, принципиальное же отличие действительно гениального музыканта от современных рок-, рэп- и поэтических звёзд в том, что он даже помыслить не мог, что, находясь в эмиграции, можно выбрать сторону врага.
В годы Великой Отечественной войны Рахманинов даёт несколько концертов в США, все деньги анонимно отправляет Красной армии (той самой, главнокомандующим которой был кровавый коммунистический диктатор Иосиф Сталин) и советует всем русским эмигрантам также донатить на так ими нелюбимый СССР.
Красиво!
Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу».
На деньги композитора был построен для нужд армии боевой самолёт. Не квадрокоптер – самолёт! Просто представьте, какие он высылал деньги.
Говорят, что Рахманинов даже ходил в советское посольство, хотел поехать на родину незадолго до смерти.
Какие бы ни были у тебя претензии к власти, какие бы ни случились у тебя тёрки с режимом, где бы ты ни находился, что бы ты ни делал, как бы ты ни жил, каким бы ты гениальным ни был, если ты русский – ты не можешь быть против своей армии. Это табу.
Рахманинов – величайший пианист и композитор. Гений. Звезда. Русский.
А у нас что? А у нас кто?
@rich_triphop
Оказалось, что к блестящей музыке прилагается блестящая биография.
Образованные люди и так в курсе, как жил и через что прошёл один из самых гениальных русских композиторов и пианистов, а вот людям помоложе хотелось бы кое-что поведать о том, какие раньше были эмигранты из творческой среды.
С ранних лет плюс-минус все понимающие люди видели в Рахманинове гения. Он и сам это знал. Окончил с большой золотой медалью консерваторию. Его оперу сразу же ставят в Большом театре (Чайковский настоял). Его все обожают. Затем падение, он героически из него выкарабкивается, затем опять взлёт-взлёт-взлёт.
В общем, до революции успел сколотить себе серьёзную карьеру. Путешествовал по Италии, сочинял в Дрездене, давал турне по Америке и Канаде. Звезда наших столиц. Написал три фортепианных концерта.
Но аристократу и высшей масти интеллигенту сложно принять революцию. Он эмигрирует. Возвращает себе славу в Европе и затем становится суперзвездой в Америке.
Как бы это сказать… Если бы всех наших современных уехавших звёзд собрать воедино, то Рахманинов по популярности и востребованности не оставил бы им и малейшего шанса.
Но, в отличие от современных деятелей, у Рахманинова был ужасная тоска по родине. Почти не писал нового, находился в унынии. Несмотря на славу и разнообразные приглашения общался на чужбине только с русскими – русские друзья, русская прислуга, даже окружил себя русскими предметами. Родственники говорили, что развеселить Рахманинова можно было только в общении с земляками.
Но это ладно, принципиальное же отличие действительно гениального музыканта от современных рок-, рэп- и поэтических звёзд в том, что он даже помыслить не мог, что, находясь в эмиграции, можно выбрать сторону врага.
В годы Великой Отечественной войны Рахманинов даёт несколько концертов в США, все деньги анонимно отправляет Красной армии (той самой, главнокомандующим которой был кровавый коммунистический диктатор Иосиф Сталин) и советует всем русским эмигрантам также донатить на так ими нелюбимый СССР.
Красиво!
Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу».
На деньги композитора был построен для нужд армии боевой самолёт. Не квадрокоптер – самолёт! Просто представьте, какие он высылал деньги.
Говорят, что Рахманинов даже ходил в советское посольство, хотел поехать на родину незадолго до смерти.
Какие бы ни были у тебя претензии к власти, какие бы ни случились у тебя тёрки с режимом, где бы ты ни находился, что бы ты ни делал, как бы ты ни жил, каким бы ты гениальным ни был, если ты русский – ты не можешь быть против своей армии. Это табу.
Рахманинов – величайший пианист и композитор. Гений. Звезда. Русский.
А у нас что? А у нас кто?
@rich_triphop
🔥33👍6😁2
Друзья, сейчас мы выкладываем наши свежие лекции, которые ранее были платными. Недавно полностью опубликовали курс Традиционализм и традиционалисты: влияние на науку и картину мира.
Но есть и всем доступная неумирающая классика, такая как лекция философа Александра Гельевича Дугина "Енох омраченный", о которой вспомнил недавно Константин Степанов и к которой полезно обращаться.
Итак, о лекции Александра Дугина, традиционализме, лаптях, кабаках, святости и о том, как всё это взаимосвязано:
Александр Гельевич Дугин, на мой взгляд, закрыл тему традиционализма в своей старой лекции "Енох омраченный" (примерно первые 15 минут). Традиционализм не равен традиции. Традиционалист соотносится с традицией примерно как энтомолог с бабочкой. Когда условный Чадаев при слове "традиционализм" плещет руками и рассказывает, что он не хочет ходить в лаптях и не умеет доить корову - это говорит о том, что Чадаев вообще не понял, о чём идёт речь.
О чем же идёт речь? В общем, было мне тут озарение.
Все знают идиому "лежать головой по направлению к цели"? Вероятно, да. Все знают, откуда она пошла?
В общем, история такая... Приходит корабль в порт, морячки спускаются на берег пробежаться по бабам и кабакам (и наоборот). По идее, к назначенному часу все морячки должны вернуться на борт корабля, но, поскольку мы живём в реальном мире, в назначенный час никто (или почти никто) на корабль не возвращается и в порт выходит специальная команда по отлову морячков - сначала в кабаках, потом в борделях, потом просто на улицах отлавливают живые и не очень тела.
Очень важным был момент - в какую сторону головой лежало бесчувственное тело. Если головой в сторону порта, то это засчитывалось как благое намерение. Если куда-то в сторону от порта - быть тебе, собака, битым. Так вот - "традиционализм" это всего лишь попытка понять и объяснить заплетающимся языком таким же товарищам по несчастью, как и ты сам, где же находится порт.
Попытка ползти в сторону цели - уже высокий уровень просветления. Попытка встать на четвереньки - подвижничество. Нетвердой походкой шатаясь брести в сторону корабля - святость. Дойти до корабля... Ну, вроде бы только Енох и Илия дошли (да и то с помощью специальной команды). Примерно вот о чем традиционализм. А совсем не про "мораль", "лапти", "корову" и "традиционные ценности 100500 народов Российской Федерации".
Но есть и всем доступная неумирающая классика, такая как лекция философа Александра Гельевича Дугина "Енох омраченный", о которой вспомнил недавно Константин Степанов и к которой полезно обращаться.
Итак, о лекции Александра Дугина, традиционализме, лаптях, кабаках, святости и о том, как всё это взаимосвязано:
Александр Гельевич Дугин, на мой взгляд, закрыл тему традиционализма в своей старой лекции "Енох омраченный" (примерно первые 15 минут). Традиционализм не равен традиции. Традиционалист соотносится с традицией примерно как энтомолог с бабочкой. Когда условный Чадаев при слове "традиционализм" плещет руками и рассказывает, что он не хочет ходить в лаптях и не умеет доить корову - это говорит о том, что Чадаев вообще не понял, о чём идёт речь.
О чем же идёт речь? В общем, было мне тут озарение.
Все знают идиому "лежать головой по направлению к цели"? Вероятно, да. Все знают, откуда она пошла?
В общем, история такая... Приходит корабль в порт, морячки спускаются на берег пробежаться по бабам и кабакам (и наоборот). По идее, к назначенному часу все морячки должны вернуться на борт корабля, но, поскольку мы живём в реальном мире, в назначенный час никто (или почти никто) на корабль не возвращается и в порт выходит специальная команда по отлову морячков - сначала в кабаках, потом в борделях, потом просто на улицах отлавливают живые и не очень тела.
Очень важным был момент - в какую сторону головой лежало бесчувственное тело. Если головой в сторону порта, то это засчитывалось как благое намерение. Если куда-то в сторону от порта - быть тебе, собака, битым. Так вот - "традиционализм" это всего лишь попытка понять и объяснить заплетающимся языком таким же товарищам по несчастью, как и ты сам, где же находится порт.
Попытка ползти в сторону цели - уже высокий уровень просветления. Попытка встать на четвереньки - подвижничество. Нетвердой походкой шатаясь брести в сторону корабля - святость. Дойти до корабля... Ну, вроде бы только Енох и Илия дошли (да и то с помощью специальной команды). Примерно вот о чем традиционализм. А совсем не про "мораль", "лапти", "корову" и "традиционные ценности 100500 народов Российской Федерации".
👍17🔥8😁1🤔1
Проблемное поле мистического умозрения
Открываем доступ к первой лекции курса лекций православного мыслителя Л.В. Цыпиной Введение в размышления о мистике
В центр внимания курса поставлен подход к пониманию мистики через опыт повседневности. Опыт тех внештатных ситуаций, когда мистика случается прямо в твоей жизни, прямо на глазах. Данный курс - попытка подбора ключей к дешифровке мистического опыта на пути к вере и целостности человека.
В первой лекции Лада Витальевна раскрывает следующие темы:
- предварительное определение понятий "мистика" и "мистицизм", границы их употребления;
- мистика и наука: соотношение опыта Откровения с однородным и непрерывным опытом научного познания;
- рецидивы мистического в философии: "героический энтузиазм" и "интеллектуальная любовь к богу";
- логическое и мистическое в классическом идеализме;
- мистический смысл спекулятивного;
- мистика и религия: напряжение догмата и опыта.
Лада Витальевна Цыпина - кандидат философских наук, доцент кафедры истории философии философского факультета СПбГУ, постоянный член Общества изучения средневековой культуры, член Санкт-Петербургского общества изучения наследия Николая Кузанского.
Смотреть
на ютубе
в Я.Дзен
Напомним, мы подошли к тому моменту, когда все записанные в "Солнце Севера" лекции станут бесплатными и мы полностью перейдём на экономику дара.
Всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас, огромное спасибо! Ваш вклад неоценим. Если вы хотите поддержать нас сейчас, то просим помочь гуманитарному проекту #МыФронту.
Открываем доступ к первой лекции курса лекций православного мыслителя Л.В. Цыпиной Введение в размышления о мистике
В центр внимания курса поставлен подход к пониманию мистики через опыт повседневности. Опыт тех внештатных ситуаций, когда мистика случается прямо в твоей жизни, прямо на глазах. Данный курс - попытка подбора ключей к дешифровке мистического опыта на пути к вере и целостности человека.
В первой лекции Лада Витальевна раскрывает следующие темы:
- предварительное определение понятий "мистика" и "мистицизм", границы их употребления;
- мистика и наука: соотношение опыта Откровения с однородным и непрерывным опытом научного познания;
- рецидивы мистического в философии: "героический энтузиазм" и "интеллектуальная любовь к богу";
- логическое и мистическое в классическом идеализме;
- мистический смысл спекулятивного;
- мистика и религия: напряжение догмата и опыта.
Лада Витальевна Цыпина - кандидат философских наук, доцент кафедры истории философии философского факультета СПбГУ, постоянный член Общества изучения средневековой культуры, член Санкт-Петербургского общества изучения наследия Николая Кузанского.
Смотреть
на ютубе
в Я.Дзен
Напомним, мы подошли к тому моменту, когда все записанные в "Солнце Севера" лекции станут бесплатными и мы полностью перейдём на экономику дара.
Всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас, огромное спасибо! Ваш вклад неоценим. Если вы хотите поддержать нас сейчас, то просим помочь гуманитарному проекту #МыФронту.
YouTube
Введение в размышления о мистике. Лекция 1. Проблемное поле мистического умозрения.
Лектор: Л. В. Цыпина.
Предварительное определение понятий "мистика" и "мистицизм", границы их употребления. Мистика и наука: соотношение опыта Откровения с однородным и непрерывным опытом научного познания. Рецидивы мистического в философии: "героический…
Предварительное определение понятий "мистика" и "мистицизм", границы их употребления. Мистика и наука: соотношение опыта Откровения с однородным и непрерывным опытом научного познания. Рецидивы мистического в философии: "героический…
👍10🥰4😁1😱1🙏1
Forwarded from ДРБМ | Донецкая республиканская библиотека для молодежи
Дорогие друзья! Сегодня в Донецкой республиканской библиотеке для молодёжи состоялась презентация дневника Дарьи Дугиной «Топи и выси моего сердца»!
Мы благодарим Андрея Коробова-Латынцева, офицера, философа, писателя за организацию события!
На презентации собрались те, для кого Дарья
Дугина была подругой, соратницей, вдохновительницей, примирительницей. Своими воспоминаниями делились Андрей Коробов-Латынцев, экономист Андрей Песоцкий, историк, участник первой волны ополчения Андрей Беднарский.
Видеосообщения специально для донецкой встречи записали составители и редакторы книги, философы София Метёлкина и Валентин Чередников, другие близкие друзья Дарьи: режиссёр и журналист Евгений Балакин, журналистка Александра Темнолесова, философ Никита Сюндюков.
Спасибо всем, кто принял участие в сегодняшнем мероприятии! Книга «Топи и выси моего сердца» теперь есть в ДРБМ! Памяти Дарьи Дугиной посвящается!
Мы благодарим Андрея Коробова-Латынцева, офицера, философа, писателя за организацию события!
На презентации собрались те, для кого Дарья
Дугина была подругой, соратницей, вдохновительницей, примирительницей. Своими воспоминаниями делились Андрей Коробов-Латынцев, экономист Андрей Песоцкий, историк, участник первой волны ополчения Андрей Беднарский.
Видеосообщения специально для донецкой встречи записали составители и редакторы книги, философы София Метёлкина и Валентин Чередников, другие близкие друзья Дарьи: режиссёр и журналист Евгений Балакин, журналистка Александра Темнолесова, философ Никита Сюндюков.
Спасибо всем, кто принял участие в сегодняшнем мероприятии! Книга «Топи и выси моего сердца» теперь есть в ДРБМ! Памяти Дарьи Дугиной посвящается!
🔥18👍7😁1😱1
Весело и страшно послушать "Двенадцать" А. Блока в исполненении Ледохода, который предлагает помянуть сегодня Александра Блока, который 7 августа 1921 года покинул наш мир, чтобы смотреть на русские вьюги уже из очарованной дали.
Предлагаем также к вниманию статью Михаила Сеурко "Тайнозритель русской метели", приоткрывающую некоторые моменты творчества А. Блока, в частности касающиеся как раз его поэмы "Двенадцать".
Предлагаем также к вниманию статью Михаила Сеурко "Тайнозритель русской метели", приоткрывающую некоторые моменты творчества А. Блока, в частности касающиеся как раз его поэмы "Двенадцать".
👍15🔥4😱2😁1
В Германии прошла первая в мире служба с ChatGРT вместо пастора, - радостно пишет новостной сайт.
"При этом не нуждается в сне и вообще отдыхе - следовательно, может возносить молитвы, поститься и слушать радио "Радонеж" круглосуточно и круглогодично. Идеальный "служитель господа", хотя церкви не выгоден совершенно, разве что майнить крипту параллельно научится", - острят умники в социальных сетях.
Новости этой уже пара месяцев, а из головы у нас не выходит. Может, эта та самая "мерзость запустения", реченная пророком Даниилом? Только это пока, к счастью, не православные храмы, и святым местом не станем их называть.
Но уже трудно верить, что это от нас далеко. Как-то необычно получилось, что смерть Бога на Западе произошла столь глубоко, что и человека уже, кажется, трудно реабилитировать.
А мы, православные, точно хорошо понимаем всё касательно той огромной роли, какую Бог человеку отвёл в этом мире и в Его Церкви, чтобы не допустить ничего подобного?
"При этом не нуждается в сне и вообще отдыхе - следовательно, может возносить молитвы, поститься и слушать радио "Радонеж" круглосуточно и круглогодично. Идеальный "служитель господа", хотя церкви не выгоден совершенно, разве что майнить крипту параллельно научится", - острят умники в социальных сетях.
Новости этой уже пара месяцев, а из головы у нас не выходит. Может, эта та самая "мерзость запустения", реченная пророком Даниилом? Только это пока, к счастью, не православные храмы, и святым местом не станем их называть.
Но уже трудно верить, что это от нас далеко. Как-то необычно получилось, что смерть Бога на Западе произошла столь глубоко, что и человека уже, кажется, трудно реабилитировать.
А мы, православные, точно хорошо понимаем всё касательно той огромной роли, какую Бог человеку отвёл в этом мире и в Его Церкви, чтобы не допустить ничего подобного?
😱14👍5🔥1😁1🤔1
Александр Секацкий - о войне за человеческую подлинность
На четвёртом заседании философского собора Великое русское исправление имён Александр Секацкий объяснил, почему уже давно разошедшиеся экзистенциальное и политические вновь соединяются сегодня .
Представляем вашему вниманию текст этого выступления.
Напомним, что в настоящее время мы ведём сбор средств на выпуск сборника избранных статей философского собора «Великое русское исправление имён».
Это издание предназначено для философов, широкого круга читателей и замполитов российской армии, которым мы доставим сборники через военкоров и наших друзей.
Сборник будет состоять из статей участников одноимённого философского собора. Его мы также посвящаем памяти Дарьи Дугиной, которая была одним из инициаторов и идейных вдохновителей собора.
Присылать пожeртвования можно на кapту Сбepa 2202 2062 2787 9199 с пометкой сборник (владелец Анна Дмитриевна В.)
На четвёртом заседании философского собора Великое русское исправление имён Александр Секацкий объяснил, почему уже давно разошедшиеся экзистенциальное и политические вновь соединяются сегодня .
Представляем вашему вниманию текст этого выступления.
Напомним, что в настоящее время мы ведём сбор средств на выпуск сборника избранных статей философского собора «Великое русское исправление имён».
Это издание предназначено для философов, широкого круга читателей и замполитов российской армии, которым мы доставим сборники через военкоров и наших друзей.
Сборник будет состоять из статей участников одноимённого философского собора. Его мы также посвящаем памяти Дарьи Дугиной, которая была одним из инициаторов и идейных вдохновителей собора.
Присылать пожeртвования можно на кapту Сбepa 2202 2062 2787 9199 с пометкой сборник (владелец Анна Дмитриевна В.)
👍18🔥1😁1😱1
Лекция 2. Антиномия смерти и бессмертия в прозе Андрея Платонова
Читает курс "Платонов как философ тайны любви и смерти" Владимир Владимирович Варава - российский философ и писатель, доктор философских наук, профессор, Член Союза писателей России.
Темы лекции:
- Смерть как загадка бытия
- Смерть как враг и тайна
- Завороженность смертью
- Жажда бессмертия и воскрешения
- Иммортология и сотериология Платонова
Творчество Андрея Платонова не поддается жанровой классификации — это смесь экзистенциализма, коммунистических идей и христианской морали. Язык его произведений (особенно ранних) абсолютно уникален и не похож ни на что — он содержит в себе приемы остранения, сознательно сделанные лексические и грамматические «ошибки», а также советские номенклатурные и бюрократические штампы, мастерски используемые автором в ироническом ключе.
Смотреть на
ютубе
Я.Дзен
Если вы хотите поддержать нас, то просим помочь гуманитарному проекту #МыФронту.
Читает курс "Платонов как философ тайны любви и смерти" Владимир Владимирович Варава - российский философ и писатель, доктор философских наук, профессор, Член Союза писателей России.
Темы лекции:
- Смерть как загадка бытия
- Смерть как враг и тайна
- Завороженность смертью
- Жажда бессмертия и воскрешения
- Иммортология и сотериология Платонова
Творчество Андрея Платонова не поддается жанровой классификации — это смесь экзистенциализма, коммунистических идей и христианской морали. Язык его произведений (особенно ранних) абсолютно уникален и не похож ни на что — он содержит в себе приемы остранения, сознательно сделанные лексические и грамматические «ошибки», а также советские номенклатурные и бюрократические штампы, мастерски используемые автором в ироническом ключе.
Смотреть на
ютубе
Я.Дзен
Если вы хотите поддержать нас, то просим помочь гуманитарному проекту #МыФронту.
🔥10❤1👍1🤔1