Куда попадают после смерти склонные к осуждению портные и солдаты?
В наше лихое время, когда интернет полнится сценами насилия, расчеловечивающими терминами военной аналитики (такими как "свинособаки", например) и подобным добром, хочется порассуждать немного о дегуманизации и нашему к нему отношению в свете православного взгляда на войну.
Есть сказка у братьем Гримм "Портной в раю". Сюжет прост. Пока Господа не было в раю, апостол Пётр, стерегущий двери рая, впустил нищего пройдоху портного, сжалившись над историей о его скорбной жизни на земле.
Вместо того, чтобы скромно прятаться за дверцей, пока Господь не вернётся,
портной взялся рыскать по раю и совать везде любопытный свой нос, пока не добрался до престола Господнего.
Что сделал нищий портной? Конечно же, сел на него. И увидел в одно мгновение всё, что делается во Вселенной и, между тем, старуху-прачку, которая, стирая бельё, присвоила себе две простыни. Тогда портной запустил в неё с неба золотой скамьёй, разгневавшись на неё за это. Не сказано, прибило ли ей старую или она озолотилась от этой скамьи, но Бог, возвращаясь, доискивается до истины.
далее https://vk.cc/chMfGj
В наше лихое время, когда интернет полнится сценами насилия, расчеловечивающими терминами военной аналитики (такими как "свинособаки", например) и подобным добром, хочется порассуждать немного о дегуманизации и нашему к нему отношению в свете православного взгляда на войну.
Есть сказка у братьем Гримм "Портной в раю". Сюжет прост. Пока Господа не было в раю, апостол Пётр, стерегущий двери рая, впустил нищего пройдоху портного, сжалившись над историей о его скорбной жизни на земле.
Вместо того, чтобы скромно прятаться за дверцей, пока Господь не вернётся,
портной взялся рыскать по раю и совать везде любопытный свой нос, пока не добрался до престола Господнего.
Что сделал нищий портной? Конечно же, сел на него. И увидел в одно мгновение всё, что делается во Вселенной и, между тем, старуху-прачку, которая, стирая бельё, присвоила себе две простыни. Тогда портной запустил в неё с неба золотой скамьёй, разгневавшись на неё за это. Не сказано, прибило ли ей старую или она озолотилась от этой скамьи, но Бог, возвращаясь, доискивается до истины.
далее https://vk.cc/chMfGj
VK
Солнце Севера
Куда попадают после смерти склонные к осуждению портные и солдаты?
В наше лихое время, когда интернет полнится сценами насилия, расчеловечивающими терминами военной аналитики (такими как "свинособаки", например) и подобным добром, хочется порассуждать…
В наше лихое время, когда интернет полнится сценами насилия, расчеловечивающими терминами военной аналитики (такими как "свинособаки", например) и подобным добром, хочется порассуждать…
👍19😱2
Октябрь 1993-го - это точка сборки будущей России. Об этом поет Летов в песне "Новый день", посвященной защитникам Дома Советов.
В эти трагические дни народ проиграл. Не мобилизовался, не выступил, не защитил. Но там явилась в зачатке новая Россия - в лучших своих сыновьях.
После расстрела Белого дома бесповоротно наступило время отчуждённого эксперимента над Россией, неумолимо покатившейся по стальным рельсам дикого периферийного капитализма. С неудержимым ощущением свободы страна рухнула во что-то неопределённое, смутное, но сладкое и заветное, как отверстая могила. Издевательские опыты набрали чудовищные обороты, и до сих пор, даже после того как некоторые вивисекторы сбежали, на экранах продолжают завывать прокуренные развращённые старухи и кривляться длиннозубые в пиджаках.
читать полностью: https://vk.cc/chMjzo
В эти трагические дни народ проиграл. Не мобилизовался, не выступил, не защитил. Но там явилась в зачатке новая Россия - в лучших своих сыновьях.
После расстрела Белого дома бесповоротно наступило время отчуждённого эксперимента над Россией, неумолимо покатившейся по стальным рельсам дикого периферийного капитализма. С неудержимым ощущением свободы страна рухнула во что-то неопределённое, смутное, но сладкое и заветное, как отверстая могила. Издевательские опыты набрали чудовищные обороты, и до сих пор, даже после того как некоторые вивисекторы сбежали, на экранах продолжают завывать прокуренные развращённые старухи и кривляться длиннозубые в пиджаках.
читать полностью: https://vk.cc/chMjzo
👍20😱1
Forwarded from Biblioteka VVV
24-го октября в 19:00 на питерской площадке «Солнце Севера» состоится заключительная лекция курса «Платонов как философ тайны любви и смерти» на тему «Метафизика любви, пола, брака и детства»
Рассмотрим вопросы:
аскетическая модель любви
антропология эроса и секса
дружество и товарищество
проблемность и трагичность любви
пронизанность всего творчества темой детства
В центре внимание повесть «Река Потудань» и антиутопический рассказ «Антисексус». Два совершенно различных подхода к теме: лирический гимн любви, ее духовной силе и абсурдный мир полной сексуальной регламентированности.
В «Реке Потудани» Платонов своеобразно и глубоко развивает и продолжает традиции отечественной метафизики любви и пола (от Соловьева до Розанова), преодолевая крайности сексуальной политики нового социалистического государства с пролетарской идеологией.
Значение «Антисексуса» как антиутопии открывается с особой силой сегодня, когда биотехнологии направлены на удовлетворение абсурдных потребностей человека и не только в половой сфере, но вообще стремятся заменить человека трансчеловеком (трансгендером).
Омолаживание превратилось в массовый психоз, уровень геронтофобии уже намного превышает танатофобию.
Гений Платонова, в том числе инженерный, увидел ужас технологической регламентации жизни, в которой уже нет жизни.
И поэтому «отзыв» ОсвальдаШпенглера, приводимый в тексте наряду с другими известными западными именами можно считать мыслями самого автора:
«Автомат «Антисексус» еще раз ознаменовал ту эпоху, в которую мы входим — цивилизацию — мертвое удобное здание, фундамент которого уперт в зеленые травы живой, погибшей культуры»
Запись на лекцию:
https://solsevera.ru/platonov
Рассмотрим вопросы:
аскетическая модель любви
антропология эроса и секса
дружество и товарищество
проблемность и трагичность любви
пронизанность всего творчества темой детства
В центре внимание повесть «Река Потудань» и антиутопический рассказ «Антисексус». Два совершенно различных подхода к теме: лирический гимн любви, ее духовной силе и абсурдный мир полной сексуальной регламентированности.
В «Реке Потудани» Платонов своеобразно и глубоко развивает и продолжает традиции отечественной метафизики любви и пола (от Соловьева до Розанова), преодолевая крайности сексуальной политики нового социалистического государства с пролетарской идеологией.
Значение «Антисексуса» как антиутопии открывается с особой силой сегодня, когда биотехнологии направлены на удовлетворение абсурдных потребностей человека и не только в половой сфере, но вообще стремятся заменить человека трансчеловеком (трансгендером).
Омолаживание превратилось в массовый психоз, уровень геронтофобии уже намного превышает танатофобию.
Гений Платонова, в том числе инженерный, увидел ужас технологической регламентации жизни, в которой уже нет жизни.
И поэтому «отзыв» ОсвальдаШпенглера, приводимый в тексте наряду с другими известными западными именами можно считать мыслями самого автора:
«Автомат «Антисексус» еще раз ознаменовал ту эпоху, в которую мы входим — цивилизацию — мертвое удобное здание, фундамент которого уперт в зеленые травы живой, погибшей культуры»
Запись на лекцию:
https://solsevera.ru/platonov
solsevera.ru
Курс "Платонов как философ"
👍11😱1
Сегодня!
🗣 Марксизм после 50-ых. От экзистенциальной марксисткой философии к политическому реализму и гегельянству.
Вторая лекция традиционалистского онлайн-курса о философах-постмодернистах «Континентальная философия: языки новой политики»!
Читает его Гавриил Державин - магистр социологии, философ.
Записывайтесь на курс из 10-ти лекций 👉🏻https://solsevera.ru/kontinetnalfilsofia
📌Сегодня (23.10) в 19.00
Лекции можно смотреть как в онлайн-трансляции, так и в записи!
Желающих посмотреть трансляцию в нашем пространстве, где вы можете попить чаю и выбрать книгу из нашей лавки, ждём по адресу
Невский проспект, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера")
Вход на единичную лекцию 300₽
🗣 Марксизм после 50-ых. От экзистенциальной марксисткой философии к политическому реализму и гегельянству.
Вторая лекция традиционалистского онлайн-курса о философах-постмодернистах «Континентальная философия: языки новой политики»!
Читает его Гавриил Державин - магистр социологии, философ.
Записывайтесь на курс из 10-ти лекций 👉🏻https://solsevera.ru/kontinetnalfilsofia
📌Сегодня (23.10) в 19.00
Лекции можно смотреть как в онлайн-трансляции, так и в записи!
Желающих посмотреть трансляцию в нашем пространстве, где вы можете попить чаю и выбрать книгу из нашей лавки, ждём по адресу
Невский проспект, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера")
Вход на единичную лекцию 300₽
🔥7👍1😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Уходящие на фронт - уходят за нас и вместо нас
Эта короткая речь предстоятеля Русской Церкви, сказанная после воскресной литургии, сейчас осуждается в сети по либеральному недомыслию. Патриарх Кирилл за одну минуту высказал многосложное православное отношение к войне.
- Если в исполнение долга, человек погибает, то он совершает деяние, равносильное жертве. Он себя приносит в жертву за других. И потому верим, что эта жертва смывает все грехи, - заключил патриарх в речи.
Поспешные на необдуманные слова блогеры и журналисты тут же хватают эту цитату и передают её так, будто бы патриарх раздаёт индульгенции участникам СВО. Но нет, это не так - предстоятель, действительно, передаёт здесь опыт Церкви.
читать полностью : https://vk.cc/chMiYd
Эта короткая речь предстоятеля Русской Церкви, сказанная после воскресной литургии, сейчас осуждается в сети по либеральному недомыслию. Патриарх Кирилл за одну минуту высказал многосложное православное отношение к войне.
- Если в исполнение долга, человек погибает, то он совершает деяние, равносильное жертве. Он себя приносит в жертву за других. И потому верим, что эта жертва смывает все грехи, - заключил патриарх в речи.
Поспешные на необдуманные слова блогеры и журналисты тут же хватают эту цитату и передают её так, будто бы патриарх раздаёт индульгенции участникам СВО. Но нет, это не так - предстоятель, действительно, передаёт здесь опыт Церкви.
читать полностью : https://vk.cc/chMiYd
🔥26👍4😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Привет, я Эдик!": как живут люди в сталкерской зоне
Русский народ непобедим. В этом лишний раз убедился координатор партии "Другая Россия Э. В. Лимонова" Андрей Дмитриев, познакомившись с обитателями "апокалиптического" поселка Тошковка в Луганской народной республике.
Полностью видео можно посмотреть по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=HEa0imjhQ-A
Реквизиты для помощи "Интербригадам" (добровольным отрядам "Другой России Э.В. Лимонова", сражающимся на Донбассе): 5228 6005 2060 3103 , Любовь Николаевна Ш. (Сбер)
Русский народ непобедим. В этом лишний раз убедился координатор партии "Другая Россия Э. В. Лимонова" Андрей Дмитриев, познакомившись с обитателями "апокалиптического" поселка Тошковка в Луганской народной республике.
Полностью видео можно посмотреть по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=HEa0imjhQ-A
Реквизиты для помощи "Интербригадам" (добровольным отрядам "Другой России Э.В. Лимонова", сражающимся на Донбассе): 5228 6005 2060 3103 , Любовь Николаевна Ш. (Сбер)
👍6😱1
Это стихотворение было написано Фёдором Тютчевым в 1863 году во время Польского восстания на территории, входившей в состав Российской Империи по итогу Наполеоновских войн. Восстание с удовольствием поддержали европейские державы и российские либеральные круги. Казалось бы: другое время, другой сюжет, другие герои...
Но какие повторения!
Ужасный сон отяготел над нами,
Ужасный, безобразный сон:
В крови до пят, мы бьемся с мертвецами,
Воскресшими для новых похорон.
Осьмой уж месяц длятся эти битвы,
Геройский пыл, предательство и ложь,
Притон разбойничий в дому молитвы,
В одной руке распятие и нож.
И целый мир, как опьяненный ложью,
Все виды зла, все ухищренья зла!..
Нет, никогда так дерзко правду Божью
Людская кривда к бою не звала!..
И этот клич сочувствия слепого,
Всемирный клич к неистовой борьбе,
Разврат умов и искаженье слова —
Все поднялось и все грозит тебе,
О край родной! — такого ополченья
Мир не видал с первоначальных дней…
Велико, знать, о Русь, твое значенье!
Мужайся, стой, крепись и одолей!
Но какие повторения!
Ужасный сон отяготел над нами,
Ужасный, безобразный сон:
В крови до пят, мы бьемся с мертвецами,
Воскресшими для новых похорон.
Осьмой уж месяц длятся эти битвы,
Геройский пыл, предательство и ложь,
Притон разбойничий в дому молитвы,
В одной руке распятие и нож.
И целый мир, как опьяненный ложью,
Все виды зла, все ухищренья зла!..
Нет, никогда так дерзко правду Божью
Людская кривда к бою не звала!..
И этот клич сочувствия слепого,
Всемирный клич к неистовой борьбе,
Разврат умов и искаженье слова —
Все поднялось и все грозит тебе,
О край родной! — такого ополченья
Мир не видал с первоначальных дней…
Велико, знать, о Русь, твое значенье!
Мужайся, стой, крепись и одолей!
🔥38👍5
Часто приходится встречаться с тем, что слова употребляются в несвойственном им значении и к чему угодно, ради пропагандистского эффекта.
Таким понятием является, конечно, слово фашизм. Фашизмом сегодня называют всё, что не вписывается в леволиберальную повестку.
В общем, пришёл к нам в редакцию один замечательный текст от Татьяны Татаринцевой о том, как либеральные СМИ передёргивают понятия, а потом мы наблюдаем, как толпы подписчиков Медузы и других иностранных агентов убегают кто куда из страны.
Продолжаем разбираться в терминах. Ведь настало время для великого русского исправления имён.
читать полностью: https://vk.cc/chMIVY
Таким понятием является, конечно, слово фашизм. Фашизмом сегодня называют всё, что не вписывается в леволиберальную повестку.
В общем, пришёл к нам в редакцию один замечательный текст от Татьяны Татаринцевой о том, как либеральные СМИ передёргивают понятия, а потом мы наблюдаем, как толпы подписчиков Медузы и других иностранных агентов убегают кто куда из страны.
Продолжаем разбираться в терминах. Ведь настало время для великого русского исправления имён.
читать полностью: https://vk.cc/chMIVY
👍18😁1😱1
Модное экзистенциалистское решение для вашего офиса
Раньше была распространена благочестивая традиция держать дома гроб и даже спать в нём. Теперь можно созерцать ничтойность сущего прямо на работе.
Память смертная увеличит производительность труда, отсекая лишние помыслы.
P.S.: ждём конкурентное предложение от старообрядцев с офисными гробами из цельной древесины.
Раньше была распространена благочестивая традиция держать дома гроб и даже спать в нём. Теперь можно созерцать ничтойность сущего прямо на работе.
Память смертная увеличит производительность труда, отсекая лишние помыслы.
P.S.: ждём конкурентное предложение от старообрядцев с офисными гробами из цельной древесины.
😁17👍5🔥3😱1
"Моё тело - моё дело!" - кичливо кричит фемплакат, у авторов которого очень плохо с представлением о многозначности.
Дерзкие и восторженные борцессы с тоталитарным засилием мужчин обладают магнетической заразительностью, продуцируя себе подобных по всему свету, но только за счёт чего?
Века патриархального гнёта не прошли даром, и феминистки продолжают стремиться к тому, чтобы быть наравне с мужчинами, быть как мужчины, быть мужчинами.
Ну а что если, на самом деле, женщина в своей сути не только не уступает мужчине, но и в чём-то его превосходит?
Предлагаем поразмышлять над вопросом о том, может ли произойти консервативный поворот внутри феминизма, вместе с философом Никитой Сюндюковым 👉🏻 https://s-t-o-l.com/material/33187-zhenshchina-kak-simvol-preodoleniya/
Дерзкие и восторженные борцессы с тоталитарным засилием мужчин обладают магнетической заразительностью, продуцируя себе подобных по всему свету, но только за счёт чего?
Века патриархального гнёта не прошли даром, и феминистки продолжают стремиться к тому, чтобы быть наравне с мужчинами, быть как мужчины, быть мужчинами.
Ну а что если, на самом деле, женщина в своей сути не только не уступает мужчине, но и в чём-то его превосходит?
Предлагаем поразмышлять над вопросом о том, может ли произойти консервативный поворот внутри феминизма, вместе с философом Никитой Сюндюковым 👉🏻 https://s-t-o-l.com/material/33187-zhenshchina-kak-simvol-preodoleniya/
🥰10😱1
СВО нужно концептуально расширять
Да, скажем прямо, СВО нужно расширять до специальной военной операции против дегуманизации, проводимой коллективным Западом. Привлекать к ней все мировые силы, заинтересованные в многополярности. Но начать нужно с себя, в частности с внутренней политики в сфере культуры.
В прошлом году поднял шуму указ о традиционных ценностях ("Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"), который предложили обсудить обществу. До принятия этот документ не дошёл, увы, но сам факт его появления уже кое о чём говорил.
Тогда мы провели круглый стол, посвящённый этому указу. В нём в частности приняла участие Дарья Дугина.
- Традиционным ценностям противостоят ценности постмодерна, которые уничтожают человека, уничтожают личность, которые декларируют необходимый распад человеческого на фрагменты (это идеи тела без органов, фрагментации телесности), - высказалась тогда она.
Одной из фундаментальных традиционных ценностей является коллективизм, соборность – когда из единства коллективного субъекта – симфонической личности – появляется множество отдельных, частных лиц.
И печально глядеть на то, как эти отдельные лица сегодня разбегаются. На причину этого мы и указывали на круглом столе. «Кто контролирует культуру, тот обладает властью над обществом», - постулировала тогда Дарья.
Интересно взглянуть из сегодняшнего дня новым взглядом на то, что мы говорили тогда.
Но из всего ясно: внутри страны необходима скорейшая культурная революция!
https://youtu.be/85Eu5DIqVhc
P.S.: для этого уже предлагались определённые меры, в частности была создана рабочая группа по расследованию антироссийской деятельности в сфере культуры ГРАД (с участием сенаторов и депутатов). Перед ней ставили простую цель прекратить кормить творческую «элиту», которая выступает против России, из бюджета.
Да, скажем прямо, СВО нужно расширять до специальной военной операции против дегуманизации, проводимой коллективным Западом. Привлекать к ней все мировые силы, заинтересованные в многополярности. Но начать нужно с себя, в частности с внутренней политики в сфере культуры.
В прошлом году поднял шуму указ о традиционных ценностях ("Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"), который предложили обсудить обществу. До принятия этот документ не дошёл, увы, но сам факт его появления уже кое о чём говорил.
Тогда мы провели круглый стол, посвящённый этому указу. В нём в частности приняла участие Дарья Дугина.
- Традиционным ценностям противостоят ценности постмодерна, которые уничтожают человека, уничтожают личность, которые декларируют необходимый распад человеческого на фрагменты (это идеи тела без органов, фрагментации телесности), - высказалась тогда она.
Одной из фундаментальных традиционных ценностей является коллективизм, соборность – когда из единства коллективного субъекта – симфонической личности – появляется множество отдельных, частных лиц.
И печально глядеть на то, как эти отдельные лица сегодня разбегаются. На причину этого мы и указывали на круглом столе. «Кто контролирует культуру, тот обладает властью над обществом», - постулировала тогда Дарья.
Интересно взглянуть из сегодняшнего дня новым взглядом на то, что мы говорили тогда.
Но из всего ясно: внутри страны необходима скорейшая культурная революция!
https://youtu.be/85Eu5DIqVhc
P.S.: для этого уже предлагались определённые меры, в частности была создана рабочая группа по расследованию антироссийской деятельности в сфере культуры ГРАД (с участием сенаторов и депутатов). Перед ней ставили простую цель прекратить кормить творческую «элиту», которая выступает против России, из бюджета.
YouTube
Кто контролирует культуру? Светлов, Платонова, Коваленко - об указе о традиционных ценностях
В гостях у "Солнца Севера" философы и писатели обсуждают проект Указа Президента Российской Федерации о традиционных ценностях.
Участники заседания высказали своё мнение относительно выхода Указа, поделились своим пониманием слов "традиционные ценности"…
Участники заседания высказали своё мнение относительно выхода Указа, поделились своим пониманием слов "традиционные ценности"…
👍20😱1
Буллинг, шейминг, газлайтинг, харрасмент, абьюз...
Частенько звучащие англицизмы просачиваются в нашу речь, неся с собою известные новомодные коннотации. Но, повторяя их, мы мало задумываемся об их значении и происхождении.
Возьмём, к примеру, буллинг. Bullying происходит от bully - хулиганить, а bully от bull - бык. На самом деле, по-русски bullying - это быкование. Можете вбить в англо-русский словарь слово "быкование" и убедиться в этом.
Представьте, как ёмко и залихватски зазвучали бы заголовки в СМИ, если бы мы, даже заимствуя понятия и концепты, обращались к их происхождению.
"Госдума может запретить школьникам быковать"
"Группа быкующих школьников довела своего одноклассника до припадка"
"Кибер-быкование подвергнется запрету"
"Кибер-быки из Усть-Кута отправятся на исправительные работы"
"Анна Плетнева рассказала, что подверглась быкованию в школе из-за нестандартной внешности"
"Классная драма: почему подростки выбирают быкование"
Частенько звучащие англицизмы просачиваются в нашу речь, неся с собою известные новомодные коннотации. Но, повторяя их, мы мало задумываемся об их значении и происхождении.
Возьмём, к примеру, буллинг. Bullying происходит от bully - хулиганить, а bully от bull - бык. На самом деле, по-русски bullying - это быкование. Можете вбить в англо-русский словарь слово "быкование" и убедиться в этом.
Представьте, как ёмко и залихватски зазвучали бы заголовки в СМИ, если бы мы, даже заимствуя понятия и концепты, обращались к их происхождению.
"Госдума может запретить школьникам быковать"
"Группа быкующих школьников довела своего одноклассника до припадка"
"Кибер-быкование подвергнется запрету"
"Кибер-быки из Усть-Кута отправятся на исправительные работы"
"Анна Плетнева рассказала, что подверглась быкованию в школе из-за нестандартной внешности"
"Классная драма: почему подростки выбирают быкование"
😁25👏14🔥5😱1
Добавлю к посту Никиты: нужно говорить про и показывать примеры многодетных семей, а не обсуждать ЛГБТ. Нужно говорить и двигать массовый спорт, и не упоминать наркоманию.
То есть говорим о положительной повестке, замечая отрицательную только тогда, когда от этого не отвертеться, и то сразу выходя на положительную, на меры, которые нужно принять. Когда мы говорим об отрицательных вещах, мы им даем жизнь, рекламу.
То есть говорим о положительной повестке, замечая отрицательную только тогда, когда от этого не отвертеться, и то сразу выходя на положительную, на меры, которые нужно принять. Когда мы говорим об отрицательных вещах, мы им даем жизнь, рекламу.
👍27😱1
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
Слуцкий: «наша национальная идея — русский язык». Тоже хорошо. Вот даже сегодня на Соборе только и разговоров звучит, что о ЛГБТ-сообществе и его пропаганде; а меж тем самое уже наречение содомитов «ЛГБТ-сообществом» работает на эту пропаганду. Это хорошо подметил Малофеев.
Ну и много где следов этих «наукоемких», принятых международным сообществом терминов — типа тех же «ценностей» — которые у нас произносятся с высоких трибун. Само их использование уже является выстрелом себе в ногу.
Это я и себе напоминаю. Русский язык сам собой выправит всю кривду, нужно только уметь на нем говорить.
Ну и много где следов этих «наукоемких», принятых международным сообществом терминов — типа тех же «ценностей» — которые у нас произносятся с высоких трибун. Само их использование уже является выстрелом себе в ногу.
Это я и себе напоминаю. Русский язык сам собой выправит всю кривду, нужно только уметь на нем говорить.
👍16😱1
Ольга верно говорит о выпадении из исторического времени, как итоге эмиграции, для большинства уезжающих. Пример белой эмиграции говорит о том, что лишь малое число интеллектуалов оставалось в непрерывной духовной связи с Родиной после прощания с ней. К таковым можно причислить практически всех кто уплыл на философском пароходе. В отрыве от родной земли появилось классическое евразийство, национал-большевизм Устрялова.
Но большинство русских эмигрантов, оторвавшись от своей земли становятся носителями той культуры, где они оказываются. Индусы, китайцы, немцы могут не ассимилироваться и через 3-5 поколений. Русские уже на 2е поколение, как правило, начинают перенимать доминирующую культуру земли, на которой оказались.
Получается, что русский человек связан с землей особым способом. В одной из заметок я писал об одной из причин такой связи. Какие еще могут быть причины?
Но большинство русских эмигрантов, оторвавшись от своей земли становятся носителями той культуры, где они оказываются. Индусы, китайцы, немцы могут не ассимилироваться и через 3-5 поколений. Русские уже на 2е поколение, как правило, начинают перенимать доминирующую культуру земли, на которой оказались.
Получается, что русский человек связан с землей особым способом. В одной из заметок я писал об одной из причин такой связи. Какие еще могут быть причины?
🔥6👍2😱2
Forwarded from BONCH-OSMOLOVSKAYA
Выпадение из исторического времени
Я много думала об этом феномене отъезда за границу, выезда из России в поисках лучшей жизни. В конце концов, моя семья знает об этом не понаслышке, мой брат уже много лет живет с семьей в Сиднее, а в последнее время уехало немало друзей и знакомых. И все это время я наблюдаю за тем, что им «там» интересно, за теми вопросами, которые их беспокоят, которые они обсуждают, по поводу которых пишут посты в интернете. Наблюдаю не из жажды осудить или придраться и не из праздного любопытства, — мне важно понять, чем и как они там живут, потому что я-то тоже из этой самой страны, но уезжать не хочу, вот я и задаюсь вопросом — почему? И помимо очевидностей разного рода, пришла к двум мыслям.
Во-первых, на мой взгляд, уезжающие выпадают из исторического времени. В том смысле, что за исключением единиц, никто из них до конца и по-настоящему не может встроиться в новое общество с его внутренними связями, проблемами. Стать во всех отношениях «своим», учитывая, что ты изначально «не свой», очень трудно. И поэтому как это не парадоксально, уезжающие из России остаются включёнными не в новую, а в свою старую проблематику и старый контекст, от которого они уехали — их продолжают интересовать наши проблемы тут, они тратят время, публикуя про это посты, статьи и сторис. Вот только есть нюанс. Как ни крути, они же после отъезда не тут, у них нет прямого включённого наблюдения и опыта постоянного переживания «здешних» проблем. Они судят о них по соцсетям, новостям и пересказам своих знакомых, а это источники опосредованные, да и мнения предвзятые. Вот и получается, что они законсервированы в старых проблемах, как заевшая пластинка, без конца проигрывающая один и тот же момент. В этом смысле их историческое время останавливается, они выпадают из экзистенции и живут прошлыми волнениями, а я жить прошлым не хочу, я хочу жить настоящим, каким бы порой тяжёлым оно не было.
Во-вторых, мы совершенно задвинули в тёмный угол сам концепт русской земли как источника сил и творческой энергии. В сознание людей вошла весьма лживая идея, что «земля заморская» благодатнее, а своя — худородная, причём вообще неважно в каком аспекте. Это работает на уровне мифологии так же, как раньше работала противоположная идея. И с этим связан новый парадокс — когда люди уезжают отсюда и «там» по факту лучше не живут (работы по специальности не найти, квартиру нормальную не купить, куча социальных проблем мигрантов, бытовая дискриминация и тд), они все равно готовы доказывать, что им так лучше. А уж если есть хоть что-то хорошее (а где его нет?), то и подавно! Это же самая настоящая мифология, и она жива, никуда не ушла ни с каким прогрессом. Только вот изменился вектор. Нужно возрождать это глубинное чувство «своей земли», земли которая буквально придаёт сил и покинуть которую — это никакой не акт гражданского неповиновения, а настоящая глубокая трагедия.
Я много думала об этом феномене отъезда за границу, выезда из России в поисках лучшей жизни. В конце концов, моя семья знает об этом не понаслышке, мой брат уже много лет живет с семьей в Сиднее, а в последнее время уехало немало друзей и знакомых. И все это время я наблюдаю за тем, что им «там» интересно, за теми вопросами, которые их беспокоят, которые они обсуждают, по поводу которых пишут посты в интернете. Наблюдаю не из жажды осудить или придраться и не из праздного любопытства, — мне важно понять, чем и как они там живут, потому что я-то тоже из этой самой страны, но уезжать не хочу, вот я и задаюсь вопросом — почему? И помимо очевидностей разного рода, пришла к двум мыслям.
Во-первых, на мой взгляд, уезжающие выпадают из исторического времени. В том смысле, что за исключением единиц, никто из них до конца и по-настоящему не может встроиться в новое общество с его внутренними связями, проблемами. Стать во всех отношениях «своим», учитывая, что ты изначально «не свой», очень трудно. И поэтому как это не парадоксально, уезжающие из России остаются включёнными не в новую, а в свою старую проблематику и старый контекст, от которого они уехали — их продолжают интересовать наши проблемы тут, они тратят время, публикуя про это посты, статьи и сторис. Вот только есть нюанс. Как ни крути, они же после отъезда не тут, у них нет прямого включённого наблюдения и опыта постоянного переживания «здешних» проблем. Они судят о них по соцсетям, новостям и пересказам своих знакомых, а это источники опосредованные, да и мнения предвзятые. Вот и получается, что они законсервированы в старых проблемах, как заевшая пластинка, без конца проигрывающая один и тот же момент. В этом смысле их историческое время останавливается, они выпадают из экзистенции и живут прошлыми волнениями, а я жить прошлым не хочу, я хочу жить настоящим, каким бы порой тяжёлым оно не было.
Во-вторых, мы совершенно задвинули в тёмный угол сам концепт русской земли как источника сил и творческой энергии. В сознание людей вошла весьма лживая идея, что «земля заморская» благодатнее, а своя — худородная, причём вообще неважно в каком аспекте. Это работает на уровне мифологии так же, как раньше работала противоположная идея. И с этим связан новый парадокс — когда люди уезжают отсюда и «там» по факту лучше не живут (работы по специальности не найти, квартиру нормальную не купить, куча социальных проблем мигрантов, бытовая дискриминация и тд), они все равно готовы доказывать, что им так лучше. А уж если есть хоть что-то хорошее (а где его нет?), то и подавно! Это же самая настоящая мифология, и она жива, никуда не ушла ни с каким прогрессом. Только вот изменился вектор. Нужно возрождать это глубинное чувство «своей земли», земли которая буквально придаёт сил и покинуть которую — это никакой не акт гражданского неповиновения, а настоящая глубокая трагедия.
👍21🔥4😱1
Андрей Коробов-Латынцев, офицер Народной милиции ДНР, читает уникальный для гуманитарной сферы современной России курс русская военная философия. Регистрация на сайте solsevera.ru
Вторая лекция в 19.00 в понедельник.
Вторая лекция в 19.00 в понедельник.
👍8😱2
Forwarded from Издательский Дом «Русская Философия»
«Философ и война» – новый тираж!
Книга Андрея Коробова-Латынцева о русской военной философии «Философ и война» стала лидером октября и… она закончилась. Поэтому мы заказали новый тираж и сегодня его получили! Книга вновь доступна на всех маркетплейсах, на сайте издательства «Русская Философия» и в ВКонтакте. Пожелаем же книге скорее закончиться, чтобы появиться вновь!
#ФилософиВойна #РусскаяВоеннаяФилософия #АКЛ
Книга Андрея Коробова-Латынцева о русской военной философии «Философ и война» стала лидером октября и… она закончилась. Поэтому мы заказали новый тираж и сегодня его получили! Книга вновь доступна на всех маркетплейсах, на сайте издательства «Русская Философия» и в ВКонтакте. Пожелаем же книге скорее закончиться, чтобы появиться вновь!
#ФилософиВойна #РусскаяВоеннаяФилософия #АКЛ
izdomrf.ru
Андрей Коробов-Латынцев - Философ и война
Первое масштабное исследование русской философии войны, возникшее в ответ на писательский "Взвод" Захара Прилепина
👍11😱2
Forwarded from Наталья Макеева⚡️ Z
29 октября в 18:00 у философского клуба Русского общества МГУ состоится заседание, посвящённое творчеству Дарьи Дугиной.
Заседание пройдет в формате открытого обсуждения с модерацией за круглым столом. При желании каждый сможет поучаствовать в дискуссии. Всего планируется обсудить три темы, над которыми размышляла Дарья:
1. Философия неоплатонизма и её политическое измерение
2. Концепция бедного субъекта
3. Европейская танатология и эсхатологический оптимизм
Заседание состоится 29 октября в 18:00 в здании библиотеки №182 на ул. Дмитрия Ульянова в Москве.
Все подробности в ссылке на группу Русского общества МГУ
https://vk.com/wall-208808609_1143
#ЕСМ #ЕСМысль #ЕСМероприятие
https://vk.com/wall-23755719_46127
Заседание пройдет в формате открытого обсуждения с модерацией за круглым столом. При желании каждый сможет поучаствовать в дискуссии. Всего планируется обсудить три темы, над которыми размышляла Дарья:
1. Философия неоплатонизма и её политическое измерение
2. Концепция бедного субъекта
3. Европейская танатология и эсхатологический оптимизм
Заседание состоится 29 октября в 18:00 в здании библиотеки №182 на ул. Дмитрия Ульянова в Москве.
Все подробности в ссылке на группу Русского общества МГУ
https://vk.com/wall-208808609_1143
#ЕСМ #ЕСМысль #ЕСМероприятие
https://vk.com/wall-23755719_46127
VK
Русское общество МГУ
Друзья, напоминаем что 29 октября в 18:00 у нас состоится заседание философского клуба Русского общества МГУ, посвящённого творчеству Дарьи Дугиной.
Дарья была не просто военкором и дочерью знаменитого философа, она была аспирантом философского факультета…
Дарья была не просто военкором и дочерью знаменитого философа, она была аспирантом философского факультета…
👍20😱1
О войне и православной традиции
https://dzen.ru/a/Y1b3TzQCO2C3ymz_?&
https://dzen.ru/a/Y1b3TzQCO2C3ymz_?&
Дзен | Статьи
Война и православная традиция
Статья автора «Солнце Севера» в Дзене ✍: Нам доставалось не раз в комментариях за публикации о смысле войны: некоторые читатели очень строго реагировали и писали, что это дело совсем не христианское,
👏9👍4😱1
Forwarded from Анна Долгарева | Стихи
Вот так и ехать, ехать, быть в нигде,
Быть в никогде, посередине, между.
Не по сезону летняя одежда,
Октябрьский лист на ледяной воде.
Из точки в точку, закрывай глаза,
И ты не ты, и пацаны не погибали,
По танками избитой магистрали
Лететь вперёд и не смотреть назад.
Потом на месте - суета, тоска,
А тут покой, какого не бывало.
Никто не задыхался под завалом
И кровью на камнях не истекал.
Оставь мне эту тишину мою,
Большую трассу, время без итога.
И местные выходят на дорогу
И белые в корзинах продают.
Анна Долгарева | Стихи | Подписаться
Быть в никогде, посередине, между.
Не по сезону летняя одежда,
Октябрьский лист на ледяной воде.
Из точки в точку, закрывай глаза,
И ты не ты, и пацаны не погибали,
По танками избитой магистрали
Лететь вперёд и не смотреть назад.
Потом на месте - суета, тоска,
А тут покой, какого не бывало.
Никто не задыхался под завалом
И кровью на камнях не истекал.
Оставь мне эту тишину мою,
Большую трассу, время без итога.
И местные выходят на дорогу
И белые в корзинах продают.
Анна Долгарева | Стихи | Подписаться
Telegram
Анна Долгарева | Стихи
Лейтенант, водивший канонерки
Под огнем неприятельских батарей,
Целую ночь над южным морем
Читал мне на память мои стихи.
Николай Гумилев.
✅ Регистрация в РКН: https://gosuslugi.ru/snet/6736175105391b3bfb53ed91
Под огнем неприятельских батарей,
Целую ночь над южным морем
Читал мне на память мои стихи.
Николай Гумилев.
✅ Регистрация в РКН: https://gosuslugi.ru/snet/6736175105391b3bfb53ed91
🔥12👏1😱1