Внимание продуктовым маркетологам!
Коллеги из сообщества PMM Baza проводят исследование найма продуктовых маркетологов.
Ранее ребята уже делали классный рисеч зарплат PMM (можно почитать тут), сейчас разбираются в трендах найма.
Если вы:
🤩 искали работу PMM в 2024–2025 — проходите опрос по этой ссылке.
🤩 нанимали PMM в 2024–2025 — проходите по отдельной ссылке сюда.
Опрос займет 10-15 минут, результаты будут опубликованы тут.
Скидывайте знакомым продуктовым маркетологам!
P.S. Лайк, если ждешь новый пост про поиск работы, он скоро будет 💅🏽
Коллеги из сообщества PMM Baza проводят исследование найма продуктовых маркетологов.
Ранее ребята уже делали классный рисеч зарплат PMM (можно почитать тут), сейчас разбираются в трендах найма.
Если вы:
Опрос займет 10-15 минут, результаты будут опубликованы тут.
Скидывайте знакомым продуктовым маркетологам!
P.S. Лайк, если ждешь новый пост про поиск работы, он скоро будет 💅🏽
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤1
Ищем уязвимые места в воронке откликов: как понять, почему поиск работы затянулся?
При поиске работы очень легко скатиться в самобичевание и словить ощущение, что все идет не так, и на собеседование никто не зовет, и офферов нет, и плохо вообще абсолютно все. Психологи называют такие мысли когнитивными искажениями, но мы в психологию лезть не будем, а лучше разберемся, как понять, что именно из этого «все» плохо и как это чинить.
1. Собираем статистику по всем этапам найма в одном месте. Для того чтобы понять, какой этап поиска работы вызывает проблемы, важно собрать все ваши отклики на вакансии в одном месте. Выделите основные этапы найма, которые встречаются вам в большинстве вакансий, и добавьте информацию по всем откликам и этапу, на котором они находятся на данный момент. Чтобы упростить эту задачку, сделала удобный шаблон, в котором автоматически посчитается количество ваших откликов и конверсия каждого этапа. Копируйте его себе и пользуйтесь на здоровье.
2. Ищем уязвимые места. Посмотрите, переход на какой этап воронки вызывает у вас больше всего сложностей, чтобы понять, с чем работать в первую очередь.
Если вас не зовут на собеседования после отклика → проверьте свое резюме (насколько оно соответствует вакансиям, на которые вы откликаетесь?), начните писать сопроводительные письма, если еще не и проанализируйте ресурсы, которые вы используете для отклика — возможно, стоит начать писать рекрутерам напрямую.
Отказ/игнор после скрининга с HR → готовьтесь к каждому собеседованию (!), заранее формулируйте четкие и аргументированные ответы на каверзные вопросы вроде «Что вы сейчас ищите?» и «Почему ушли с прошлого места работы?», а также короткую самопрезентацию с метриками (без излишнего ухода в технические подробности).
Отказ/игнор после собеседования с нанимающим менеджером → удостоверьтесь, что у вас продумана самопрезентация и релевантные вакансии (!) кейсы по STAR. Проанализируйте, какие вопросы по специальности у вас ранее вызывали затруднение и сформулируйте на них ответы (лучше в письменном виде). По возможности уточняйте причину отказа, чтобы понимать ваши уязвимые места и работать над ними.
Отказ/игнор после выполнения тестового задания →нет таким людям прощения... напоминайте о себе (можно звонком), желательно нескольким людям, если у вас есть их контакты (или их можно найти в открытом доступе). Адекватные работодатели всегда дают обратную связь по тестовым (но иногда им нужно об этом напомнить). Ваша цель — понять свои слабые места и проработать их. Для тренировки можно использовать базу тестовых (например, тут для продактов/проджектов и продакт-маркетологов). Можно советоваться с Chat GPT или нанять ментора, которые поможет вам с тестовым по вашей специальности.
Всего в один пост не уместить, но основная мысль, которую хотелось донести — важно вести статистику по откликам и постоянно ее анализировать, чтобы не впадать в уныние и видеть объективный результат перед глазами и, конечно, своевременно вносить корректировки в план по поиску работы, чтобы как можно скорее найти классное место.
Всем максимальных конверсий в офферы! ⚡️
При поиске работы очень легко скатиться в самобичевание и словить ощущение, что все идет не так, и на собеседование никто не зовет, и офферов нет, и плохо вообще абсолютно все. Психологи называют такие мысли когнитивными искажениями, но мы в психологию лезть не будем, а лучше разберемся, как понять, что именно из этого «все» плохо и как это чинить.
1. Собираем статистику по всем этапам найма в одном месте. Для того чтобы понять, какой этап поиска работы вызывает проблемы, важно собрать все ваши отклики на вакансии в одном месте. Выделите основные этапы найма, которые встречаются вам в большинстве вакансий, и добавьте информацию по всем откликам и этапу, на котором они находятся на данный момент. Чтобы упростить эту задачку, сделала удобный шаблон, в котором автоматически посчитается количество ваших откликов и конверсия каждого этапа. Копируйте его себе и пользуйтесь на здоровье.
2. Ищем уязвимые места. Посмотрите, переход на какой этап воронки вызывает у вас больше всего сложностей, чтобы понять, с чем работать в первую очередь.
Если вас не зовут на собеседования после отклика → проверьте свое резюме (насколько оно соответствует вакансиям, на которые вы откликаетесь?), начните писать сопроводительные письма, если еще не и проанализируйте ресурсы, которые вы используете для отклика — возможно, стоит начать писать рекрутерам напрямую.
Отказ/игнор после скрининга с HR → готовьтесь к каждому собеседованию (!), заранее формулируйте четкие и аргументированные ответы на каверзные вопросы вроде «Что вы сейчас ищите?» и «Почему ушли с прошлого места работы?», а также короткую самопрезентацию с метриками (без излишнего ухода в технические подробности).
Отказ/игнор после собеседования с нанимающим менеджером → удостоверьтесь, что у вас продумана самопрезентация и релевантные вакансии (!) кейсы по STAR. Проанализируйте, какие вопросы по специальности у вас ранее вызывали затруднение и сформулируйте на них ответы (лучше в письменном виде). По возможности уточняйте причину отказа, чтобы понимать ваши уязвимые места и работать над ними.
Отказ/игнор после выполнения тестового задания →
Всего в один пост не уместить, но основная мысль, которую хотелось донести — важно вести статистику по откликам и постоянно ее анализировать, чтобы не впадать в уныние и видеть объективный результат перед глазами и, конечно, своевременно вносить корректировки в план по поиску работы, чтобы как можно скорее найти классное место.
Всем максимальных конверсий в офферы! ⚡️
❤7👍3
Про что хотите следующий пост?
Anonymous Poll
38%
Как получить от стажировки максимум пользы для будущей карьеры
62%
3 важных навыка, которые дает работа в корпорации
3 важных навыка, которые дает работа в корпорации
По просьбам трудящихся — начнем с поста про важные навыки, которые прокачиваются во время работы в корпорации.
Не так давно делала пост, в котором ругала стажировки в крупных компаниях. Но не только же плохое про них говорить — хорошего тоже много(и это даже не жирный соцпакет) .
Итак, какие важные и универсальные скиллы дает работа в большой компании?
Умение договариваться с людьми. Людей много, я бы даже сказала ОЧЕНЬ много, у всех свои задачи и KPI, и чаще всего нет ресурсов на то, чтобы вам помогать. И вот здесь очень хорошо можно натренироватьcя быть приятным и дружелюбным коллегой (тут писала, как таким стать), но при этом проявлять настойчивость в достижении свои целей.
Навык публичных выступлений. На менеджерских и около менеджерских позициях выступать в любом случае придется много — демо, квартальные планирования, защиты бюджетов, неформальные продуктовые встречи — все это позволяет оттачивать ораторские навыки, умение защищать свои идеи, а еще — делать лаконичные презентации с минимальным количеством слайдов. У тех, кто к менеджерским позициям не близок, выступлений обычно меньше, но без них сложнее расти. Поэтому советую по возможности всегда рассказывать о проделанной работе самостоятельно, а не отдавать все лавры менеджерам 😏
Способность аргументировать свои идеи цифрами. Это относится не ко всем специальностям, но полезно, однозначно, всем, кто хочет расти и реализовывать свои идеи. Корпорации могут позволить себе работу с аналитикой на высоком уровне, поэтому, если вы продакт или маркетолог, вашу идею без аргументации в виде прогноза в метриках никто даже слушать не будет. Так что если раньше вы как-то обходились без цифр, жизнь заставит вас научиться грамотно ими оперировать.
У кого был опыт работы в крупных компаниях, какие навыки вы бы еще добавили?
По просьбам трудящихся — начнем с поста про важные навыки, которые прокачиваются во время работы в корпорации.
Не так давно делала пост, в котором ругала стажировки в крупных компаниях. Но не только же плохое про них говорить — хорошего тоже много
Итак, какие важные и универсальные скиллы дает работа в большой компании?
Умение договариваться с людьми. Людей много, я бы даже сказала ОЧЕНЬ много, у всех свои задачи и KPI, и чаще всего нет ресурсов на то, чтобы вам помогать. И вот здесь очень хорошо можно натренироватьcя быть приятным и дружелюбным коллегой (тут писала, как таким стать), но при этом проявлять настойчивость в достижении свои целей.
Навык публичных выступлений. На менеджерских и около менеджерских позициях выступать в любом случае придется много — демо, квартальные планирования, защиты бюджетов, неформальные продуктовые встречи — все это позволяет оттачивать ораторские навыки, умение защищать свои идеи, а еще — делать лаконичные презентации с минимальным количеством слайдов. У тех, кто к менеджерским позициям не близок, выступлений обычно меньше, но без них сложнее расти. Поэтому советую по возможности всегда рассказывать о проделанной работе самостоятельно, а не отдавать все лавры менеджерам 😏
Способность аргументировать свои идеи цифрами. Это относится не ко всем специальностям, но полезно, однозначно, всем, кто хочет расти и реализовывать свои идеи. Корпорации могут позволить себе работу с аналитикой на высоком уровне, поэтому, если вы продакт или маркетолог, вашу идею без аргументации в виде прогноза в метриках никто даже слушать не будет. Так что если раньше вы как-то обходились без цифр, жизнь заставит вас научиться грамотно ими оперировать.
У кого был опыт работы в крупных компаниях, какие навыки вы бы еще добавили?
👍8⚡2❤2🔥1
Как получить от стажировки максимум пользы для будущей карьеры
Я много работаю со студентами и часто вижу одну и ту же проблему — человек ищет работу, из опыта у него — одна краткосрочная стажировка, на которой он делал «что-то, что ему сказали». Он без понятия, зачем совершал определенные действия и к какому результату они привели. Что мы получаем в итоге?Бесполезную трату времени стажировку, которую сложно выигрышно упаковать в резюме и отсутствие понимания, как стать успешным в будущей профессии.
Чтобы не стать таким человеком, очень важно понять, что держать фокус на результатах, которые должны быть у вас к концу стажировки, необходимо с самого ее начала. Получить опыт, который можно упаковать в резюме — ваша основная задача. Как бы грустно это ни звучало, для работодателя стажер — это бесплатная или дешевая рабочая сила с горящими глазами, и не каждый (я бы сказала, почти никакой) руководитель стажировки не будет озабочен тем, чтобы вы себе сделали красивую строчку в резюме, это в первую очередь ваша ответственность.
Итак, что делать, чтобы стажировка прошла эффективно?
Проговорить с руководителем план вашей работы. Цели, как вы к ним будете идти, KPI. Лучше уточнить и сформулировать эти планы еще на этапе собеседования, чтобы не оказаться в ситуации, когда ваш руководитель сам понятия не имеет, чем вы будете заниматься и какие у вас могут быть KPI.
Не стесняться задавать вопросы. Например, зачем мы делаем ту или иную задачу? Как будет использован результат? На какие метрики хотим повлиять / уже повлияли и как?
Понимание причинно-следственных связей помогают разобраться, как работает ваша профессия и бизнес в целом. А еще это упростит вам задачу, когда будете составлять резюме и готовить самопрезентацию в дальнейшем.
Всегда интересоваться результатами выполненных задач. Предположим, вы провели анализ конкурентов. Какова его дальнейшая судьба? Как он был использован, какой профит дал? Задавайте эти вопросы для каждой задачи, которую вы делаете и фиксируйте себе выполненные задачи и достигнутые KPI. Можно прямо проговорить руководителю, что вам важно делать задачи ради результата, а не ради сделанной для галочки задачи. В нормальных местах, где можно чему-то научиться, такое ценится, а на остальные нет смысла тратить время.
Будьте активны, мыслите результатами и старайтесь как можно больше узнать о профессии, чтобы понять, подходит ли она вам. Тогда даже в случае, если после стажировки вам не предложат место в штате, она пройдет не зря и заложит хороший фундамент для будущей карьеры.
Я много работаю со студентами и часто вижу одну и ту же проблему — человек ищет работу, из опыта у него — одна краткосрочная стажировка, на которой он делал «что-то, что ему сказали». Он без понятия, зачем совершал определенные действия и к какому результату они привели. Что мы получаем в итоге?
Чтобы не стать таким человеком, очень важно понять, что держать фокус на результатах, которые должны быть у вас к концу стажировки, необходимо с самого ее начала. Получить опыт, который можно упаковать в резюме — ваша основная задача. Как бы грустно это ни звучало, для работодателя стажер — это бесплатная или дешевая рабочая сила с горящими глазами, и не каждый (я бы сказала, почти никакой) руководитель стажировки не будет озабочен тем, чтобы вы себе сделали красивую строчку в резюме, это в первую очередь ваша ответственность.
Итак, что делать, чтобы стажировка прошла эффективно?
Проговорить с руководителем план вашей работы. Цели, как вы к ним будете идти, KPI. Лучше уточнить и сформулировать эти планы еще на этапе собеседования, чтобы не оказаться в ситуации, когда ваш руководитель сам понятия не имеет, чем вы будете заниматься и какие у вас могут быть KPI.
Не стесняться задавать вопросы. Например, зачем мы делаем ту или иную задачу? Как будет использован результат? На какие метрики хотим повлиять / уже повлияли и как?
Понимание причинно-следственных связей помогают разобраться, как работает ваша профессия и бизнес в целом. А еще это упростит вам задачу, когда будете составлять резюме и готовить самопрезентацию в дальнейшем.
Всегда интересоваться результатами выполненных задач. Предположим, вы провели анализ конкурентов. Какова его дальнейшая судьба? Как он был использован, какой профит дал? Задавайте эти вопросы для каждой задачи, которую вы делаете и фиксируйте себе выполненные задачи и достигнутые KPI. Можно прямо проговорить руководителю, что вам важно делать задачи ради результата, а не ради сделанной для галочки задачи. В нормальных местах, где можно чему-то научиться, такое ценится, а на остальные нет смысла тратить время.
Будьте активны, мыслите результатами и старайтесь как можно больше узнать о профессии, чтобы понять, подходит ли она вам. Тогда даже в случае, если после стажировки вам не предложат место в штате, она пройдет не зря и заложит хороший фундамент для будущей карьеры.
❤5👍3🔥2
Небольшое лирическое отступление от карьерных постов. Каждый раз, когда я говорю на консультациях или в постах, что упор в резюме и кейсах нужно делать на оцифрованные результаты, я вспоминаю цитату из своей любимый книжки «Маленький принц» Антуана де Сента-Экзюпери:
Так вот к чему я это. Книжка была написана более 80-ти лет назад, но с тех пор ничего не поменялось: взрослые по-прежнему очень любят цифры.
Всем хорошего вечера воскресенья!❤️
Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.
Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!»
Так вот к чему я это. Книжка была написана более 80-ти лет назад, но с тех пор ничего не поменялось: взрослые по-прежнему очень любят цифры.
Всем хорошего вечера воскресенья!❤️
❤10
Как делиться с коллегами своими успехами, чтобы не выглядеть хвастуном?
Ранее я писала, что для продвижения по карьере очень важно делать акцент на достижениях, делясь ими с коллегами и начальством. Но как делать это корректно, чтобы вас не сочли выскочкой или человеком, который присваивает себе чужие достижения?
Выбирайте уместный момент для презентации достижений. Например, для этой цели хорошо пойдут те встречи, на которых делятся результатами другие команды, 1:1 с руководителем, какие-либо отчетные встречи. Если у вас в компании нет культуры подобных встреч, проявите инициативу и попробуйте организовать их, обосновав это важностью обмена опытом для синергии команд или пользой обратной связи руководителя для вашего развития в компании (в зависимости от формата встречи).
Во время рассказа фокусируйтесь на пользе для слушателей. На встречах с разной целевой аудиторией результаты необходимо подавать по-разному: например, если это отчет перед руководством, стоит сделать свой рассказ емким и максимально сфокусированным на релевантных результатах для бизнеса, а если это неформальная встреча с коллегами — подсветить потенциальную пользу полученных результатов для других команд.
Во время выступления не забывайте благодарить коллег за их вклад в работу. Результаты крайне редко достигаются в одиночку, обычно за ними стоит целая команда. Поэтому, если формат встречи не имеет четкого регламента и/или жестких временных рамок, которых надо придерживаться, обязательно выделите немного времени на благодарность людям, которые помогли вам достичь результата, даже если их нет на этой встрече.
Будьте активны и не забывайте выделять время на подведение и оцифровку достижений сразу после завершения задачи/эксперимента/проекта, пока все свежо в памяти, и можно ярко об этом рассказать и зафиксировать эту информацию на будущее😎
Ранее я писала, что для продвижения по карьере очень важно делать акцент на достижениях, делясь ими с коллегами и начальством. Но как делать это корректно, чтобы вас не сочли выскочкой или человеком, который присваивает себе чужие достижения?
Выбирайте уместный момент для презентации достижений. Например, для этой цели хорошо пойдут те встречи, на которых делятся результатами другие команды, 1:1 с руководителем, какие-либо отчетные встречи. Если у вас в компании нет культуры подобных встреч, проявите инициативу и попробуйте организовать их, обосновав это важностью обмена опытом для синергии команд или пользой обратной связи руководителя для вашего развития в компании (в зависимости от формата встречи).
Во время рассказа фокусируйтесь на пользе для слушателей. На встречах с разной целевой аудиторией результаты необходимо подавать по-разному: например, если это отчет перед руководством, стоит сделать свой рассказ емким и максимально сфокусированным на релевантных результатах для бизнеса, а если это неформальная встреча с коллегами — подсветить потенциальную пользу полученных результатов для других команд.
Во время выступления не забывайте благодарить коллег за их вклад в работу. Результаты крайне редко достигаются в одиночку, обычно за ними стоит целая команда. Поэтому, если формат встречи не имеет четкого регламента и/или жестких временных рамок, которых надо придерживаться, обязательно выделите немного времени на благодарность людям, которые помогли вам достичь результата, даже если их нет на этой встрече.
Будьте активны и не забывайте выделять время на подведение и оцифровку достижений сразу после завершения задачи/эксперимента/проекта, пока все свежо в памяти, и можно ярко об этом рассказать и зафиксировать эту информацию на будущее😎
❤6👍6
Forwarded from Подкаст о продуктовом маркетинге
Мой новый гость — Полина Климовицкая!
Полина — продуктовый маркетолог в Мой МТС, приложение для управления услугами и сервисами в системах МТС, до этого работала в NFT и крипто-сфере. Но самое интересное — её карьерный путь начался в урбанистике и стрит-арте, и вот это уже необычный зигзаг для продуктового маркетолога.
Помимо работы, Полина выполняет кармическую задачу, консультируя начинающих специалистов и студентов по вопросам карьеры и смены профессии, и ведёт телеграм-канал «Что-нибудь про карьеру» про поиск работы и развитие софт-скиллов.
Поэтому этот выпуск про карьерные возможности. Ah shit, here we go again!😳
Меня зацепила мысль Полины о том, насколько важно думать о карьере ещё на студенческой скамье. Когда я учился, мы выходили на рынок труда как те самые «слепые котята» — без представления, куда двигаться и как не наделать ошибок. Никто не объяснял, как правильно писать резюме или проходить собеседования.
Откровенно говоря я и сейчас не знаю как их правильно проходить😳
Полгода не ходишь на собесы, потом совсем не в форме. Лично у меня не получается все вместе делать: работать, тренироваться проходить собесы, проходить собесы, быть классным на собесах, делать тестовые. Наверное, правильный ответ будет – «достигается упражнением».
В общем, хорошо что сейчас каждый может получить поддержку от таких замечательных людей как Полина. И это реально кардинально меняет игру! Не уверен, что я такой старый, но иногда кажется, что «раньше трава была зеленее, но карьерные возможности — хуже». 😅
🎵 Слушать на Apple Podcasts
🎵 Слушать на ЯндексМузыка
🔎 Слушать на mave
💬 Слушать в тг
Полина — продуктовый маркетолог в Мой МТС, приложение для управления услугами и сервисами в системах МТС, до этого работала в NFT и крипто-сфере. Но самое интересное — её карьерный путь начался в урбанистике и стрит-арте, и вот это уже необычный зигзаг для продуктового маркетолога.
Помимо работы, Полина выполняет кармическую задачу, консультируя начинающих специалистов и студентов по вопросам карьеры и смены профессии, и ведёт телеграм-канал «Что-нибудь про карьеру» про поиск работы и развитие софт-скиллов.
Поэтому этот выпуск про карьерные возможности. Ah shit, here we go again!
Меня зацепила мысль Полины о том, насколько важно думать о карьере ещё на студенческой скамье. Когда я учился, мы выходили на рынок труда как те самые «слепые котята» — без представления, куда двигаться и как не наделать ошибок. Никто не объяснял, как правильно писать резюме или проходить собеседования.
Откровенно говоря я и сейчас не знаю как их правильно проходить
Полгода не ходишь на собесы, потом совсем не в форме. Лично у меня не получается все вместе делать: работать, тренироваться проходить собесы, проходить собесы, быть классным на собесах, делать тестовые. Наверное, правильный ответ будет – «достигается упражнением».
В общем, хорошо что сейчас каждый может получить поддержку от таких замечательных людей как Полина. И это реально кардинально меняет игру! Не уверен, что я такой старый, но иногда кажется, что «раньше трава была зеленее, но карьерные возможности — хуже». 😅
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3
Давно меня здесь не было, но я с классными новостями — у Игоря вышел подкаст со мной. Поговорили про поиск работы, различиях работы в стартапе и корпорации, менторстве и других интересных вещах :)
Telegram
Подкаст о продуктовом маркетинге
Первый в России подкаст о продуктовом маркетинге "от, для, и про" PMM
pmm.mave.digital
Роудмап с гостями — pmmcast.ducalis.io
Бросить перчатку или прийти на подкаст — @sickmilk
pmm.mave.digital
Роудмап с гостями — pmmcast.ducalis.io
Бросить перчатку или прийти на подкаст — @sickmilk
1❤8🔥3
Как расширять свой бизнес-кругозор?
Ранее писала о том, чтобы получить повышение и вообще развиваться в профессии, важно показывать значимый для бизнеса результат. Но откуда черпать идеи и вдохновение? Для этого важно быть в контексте того, как работают продукты, похожие на ваши и какие фишки они используют. Вот несколько советов, как расширять свою бизнес-насмотренность.
Анализируйте продукты, которыми пользуетесь как клиент. Например, вам пришел пуш от банка. Подумайте, зачем они его прислали в этой ситуации? На какую аудиторию мог прийти этот пуш и на какую метрику потенциально работает эта коммуникация? Приучите себя задавать подобные вопросы относительно фич и коммуникаций продуктов, которыми пользуетесь — это отличная тренировка мозгов и насмотренности.
Обменивайтесь опытом с коллегами из других продуктов. Для этого хорошо подойдут конференции, неформальные движухи ProductCamp-а, а если вы работаете в корпорации — паблик-токи и демо коллег из других продуктов. Задавайте вопросы, делитесь своим опытом, фиксируйте интересный опыт коллег, который можно адаптировать под ваши задачи.
Ищите кейсы на просторах интернета. Многие специалисты и продукты открыто делятся успешными (и не очень) кейсами по улучшению продуктов. Например, можно использовать для этих целей EpicGrowth, блог GoPractice, а еще посетить чудесный кейс-клуб, где можно получить разные навыки в продукте и маркетинге, разбирая кейсы из разных сфер.
А как вы развиваете свой бизнес-кругозор?
Ранее писала о том, чтобы получить повышение и вообще развиваться в профессии, важно показывать значимый для бизнеса результат. Но откуда черпать идеи и вдохновение? Для этого важно быть в контексте того, как работают продукты, похожие на ваши и какие фишки они используют. Вот несколько советов, как расширять свою бизнес-насмотренность.
Анализируйте продукты, которыми пользуетесь как клиент. Например, вам пришел пуш от банка. Подумайте, зачем они его прислали в этой ситуации? На какую аудиторию мог прийти этот пуш и на какую метрику потенциально работает эта коммуникация? Приучите себя задавать подобные вопросы относительно фич и коммуникаций продуктов, которыми пользуетесь — это отличная тренировка мозгов и насмотренности.
Обменивайтесь опытом с коллегами из других продуктов. Для этого хорошо подойдут конференции, неформальные движухи ProductCamp-а, а если вы работаете в корпорации — паблик-токи и демо коллег из других продуктов. Задавайте вопросы, делитесь своим опытом, фиксируйте интересный опыт коллег, который можно адаптировать под ваши задачи.
Ищите кейсы на просторах интернета. Многие специалисты и продукты открыто делятся успешными (и не очень) кейсами по улучшению продуктов. Например, можно использовать для этих целей EpicGrowth, блог GoPractice, а еще посетить чудесный кейс-клуб, где можно получить разные навыки в продукте и маркетинге, разбирая кейсы из разных сфер.
А как вы развиваете свой бизнес-кругозор?
❤4
Как понять свою стоимость на рынке труда? 💰
ТОП-3 способа и проверенные сервисы
Поговорим про деньги. Думаю, каждому из нас не хочется продешевить, устраиваясь на новую работу (или прося повышение на старой). Но чтобы не продешевить, надо понимать, сколько рынок сейчас готов платить специалистам вашего уровня. Итак, как это можно сделать?
Специальные сервисы, которые публикуют информацию по зарплатам.
- ТГ-каналы, которые собирают кейсы людей: продактов, маркетологов и проджектов. Все истории с указанием компаний, но инфы не очень много, так как люди не всегда готовы делиться такой информацией на широкую аудиторию даже анонимно.
- getmatch — идеально для рынка РФ: в тг-канале есть динамика разных специалистов по кварталам и кейсы, а на сайте много информации по з/п в конкретных компаниях и отраслях, но чтобы получить доступ, нужно поделиться своей зарплатой.
- Glassdor и Levels.fyi — в основном подойдет для международного рынка, но российский бигтех и некоторые крупные компании там тоже есть. И там, и там, для получения полноценного доступа нужно поделиться своей зарплатой, но второй сервис как-то приятнее с точки зрения UX что ли.
Нетворкинг. Если вас интересует вилка з/п в конкретной компании — идеальный вариант пообщаться с человеком, работающим на позиции, аналогичной (в том числе по уровню) той, на которую вы собеседуетесь. О том, как писать незнакомым людям писала здесь. Сама делала так не раз — люди без проблем отвечают, даже если вы ранее не общались :)
Исследования рынка. Тут оговорюсь, не каждому исследованию стоит доверять, в некоторых информация будет чересчур общей (например, от 70 до 500 тысяч...🙃), но сейчас есть классный тренд на нишевые исследования в рамках коммьюнити. Знаю, что не так давно было исследование зарплат продактов. Ну и, конечно, еще раз поделюсь исследованием з/п продуктовых маркетологов — ему точно можно доверять.
Делитесь, своими лайфхаками по определению своей стоимости на рынке в комментариях💸
P.S Если вам хочется видеть в канале пост на какую-то определенную тему, пишите в комментарии или лс, буду рада обратной связи!
ТОП-3 способа и проверенные сервисы
Поговорим про деньги. Думаю, каждому из нас не хочется продешевить, устраиваясь на новую работу (или прося повышение на старой). Но чтобы не продешевить, надо понимать, сколько рынок сейчас готов платить специалистам вашего уровня. Итак, как это можно сделать?
Специальные сервисы, которые публикуют информацию по зарплатам.
- ТГ-каналы, которые собирают кейсы людей: продактов, маркетологов и проджектов. Все истории с указанием компаний, но инфы не очень много, так как люди не всегда готовы делиться такой информацией на широкую аудиторию даже анонимно.
- getmatch — идеально для рынка РФ: в тг-канале есть динамика разных специалистов по кварталам и кейсы, а на сайте много информации по з/п в конкретных компаниях и отраслях, но чтобы получить доступ, нужно поделиться своей зарплатой.
- Glassdor и Levels.fyi — в основном подойдет для международного рынка, но российский бигтех и некоторые крупные компании там тоже есть. И там, и там, для получения полноценного доступа нужно поделиться своей зарплатой, но второй сервис как-то приятнее с точки зрения UX что ли.
Нетворкинг. Если вас интересует вилка з/п в конкретной компании — идеальный вариант пообщаться с человеком, работающим на позиции, аналогичной (в том числе по уровню) той, на которую вы собеседуетесь. О том, как писать незнакомым людям писала здесь. Сама делала так не раз — люди без проблем отвечают, даже если вы ранее не общались :)
Исследования рынка. Тут оговорюсь, не каждому исследованию стоит доверять, в некоторых информация будет чересчур общей (например, от 70 до 500 тысяч...🙃), но сейчас есть классный тренд на нишевые исследования в рамках коммьюнити. Знаю, что не так давно было исследование зарплат продактов. Ну и, конечно, еще раз поделюсь исследованием з/п продуктовых маркетологов — ему точно можно доверять.
Делитесь, своими лайфхаками по определению своей стоимости на рынке в комментариях💸
P.S Если вам хочется видеть в канале пост на какую-то определенную тему, пишите в комментарии или лс, буду рада обратной связи!
🔥10👍3
Рынок труда 2025 в РФ: ИИ, рост конкуренции в IT и миф о кадровом голоде
Недавно была на классном вебинаре от коллег в сфере карьерного консультирования (имен называть не буду, потому что за вебинар я платила, а мне вот за рекламу никто не платил😅) о рынке труда и поиске работы в 2025 году. Не скажу, что узнала что-то новое, скорее, подтвердила свои невеселые мысли относительно нынешних трендов и того, что нас ждет в ближайшем будущем. Делюсь с вами:
ИИ скоро нас поработит. Ладно, это кликбейт, но дела правда обстоят довольно серьезно, особенно грустно джунам во всех сферах (спросите, когда им было весело), потому что вместо них дешевле взять миддла/синьора и дать ему в качестве ассистента chat gpt; а еще тем, чью работу проще всего автоматизировать (например, сотрудники службы поддержки, переводчики, копирайтеры). Хорошая новость в том, что у нас внедрение ИИ-технологий происходит гораздо медленнее, чем на Западе (спасибо санкциям и экономике, держащейся из последних сил).
На рынке «белых воротничков» (проще говоря — работников умственного труда) в РФ сейчас очень высокая конкуренция. Почему так происходит? Компании закрывают убыточные проекты и сокращают сотрудников (а закрывают они их потому, что нужно выплачивать кредиты и выживать, а с такой ключевой ставкой сделать это не так просто), стартапы не появляются, следовательно, вакансий становится меньше. А людей, которым нужна работа, при этом меньше не становится: сокращенные люди выходят на рынок, а еще возвращаются некоторые из релокантов, которым тоже нужна работа. В итоге получаем ситуацию, при которой вакансий существенно меньше, чем людей, которые на эти вакансии претендует.
Что же со всем этим делать и на чем тогда стоит делать упор при поиске работы?
Расскажу в следующем посте, а вы пока ставьте огонечки на этот 🔥
Недавно была на классном вебинаре от коллег в сфере карьерного консультирования (имен называть не буду, потому что за вебинар я платила, а мне вот за рекламу никто не платил😅) о рынке труда и поиске работы в 2025 году. Не скажу, что узнала что-то новое, скорее, подтвердила свои невеселые мысли относительно нынешних трендов и того, что нас ждет в ближайшем будущем. Делюсь с вами:
ИИ скоро нас поработит. Ладно, это кликбейт, но дела правда обстоят довольно серьезно, особенно грустно джунам во всех сферах (спросите, когда им было весело), потому что вместо них дешевле взять миддла/синьора и дать ему в качестве ассистента chat gpt; а еще тем, чью работу проще всего автоматизировать (например, сотрудники службы поддержки, переводчики, копирайтеры). Хорошая новость в том, что у нас внедрение ИИ-технологий происходит гораздо медленнее, чем на Западе (спасибо санкциям и экономике, держащейся из последних сил).
На рынке «белых воротничков» (проще говоря — работников умственного труда) в РФ сейчас очень высокая конкуренция. Почему так происходит? Компании закрывают убыточные проекты и сокращают сотрудников (а закрывают они их потому, что нужно выплачивать кредиты и выживать, а с такой ключевой ставкой сделать это не так просто), стартапы не появляются, следовательно, вакансий становится меньше. А людей, которым нужна работа, при этом меньше не становится: сокращенные люди выходят на рынок, а еще возвращаются некоторые из релокантов, которым тоже нужна работа. В итоге получаем ситуацию, при которой вакансий существенно меньше, чем людей, которые на эти вакансии претендует.
Откуда тогда взялся миф про кадровый голод, который так активно продвигается в СМИ? — спросите вы. Кадровый голод действительно существует, но среди «синих воротничков» (работники физического труда). Связано это с оттоком мигрантов из-за ужесточения миграционной политики и ослабления рубля, а еще с ростом необходимости кадров в военной сфере.
Что же со всем этим делать и на чем тогда стоит делать упор при поиске работы?
Расскажу в следующем посте, а вы пока ставьте огонечки на этот 🔥
🔥14😱2❤1💔1
Поиск работы в 2025 году: как выдержать конкуренцию с ИИ?
В прошлом посте подсветила текущие тренды на рынке труда и с какими сложностями нам предстоит столкнуться в ближайшее время. Пришло время разобраться, как действовать в ситуации высокой конкуренции за рабочие места (уже не только с людьми, но и с ИИ) и непредсказуемого рынка.
Подсвечивайте влияние на деньги бизнеса. Я много пишу об этом здесь, потому что мой канал больше ориентирован на маркетологов и продактов, и для таких профессий умение просчитывать влияние на денежные показатели — это обязательный навык. Но в нынешних реалиях подсвечивать свою пользу в деньгах в резюме и на собеседованиях уже обязательно всем (!). Думайте, как вы влияете на деньги (даже опосредованно), где экономите бизнесу ресурсы своей работой, подключайте ChatGPT в помощь для красивой упаковки и добавляйте в резюме эти результаты.
Прокачивайте навыки автоматизации и оптимизации процессов. Так как фокус компаний сейчас направлен в первую очередь на сокращение ресурсов, навыки и кейсы с конкретными результатами по оптимизации очень ценятся. Так что если у вас еще нет подобных реализованных проектов, самое время подумать, что вы можете сделать на своей должности, чтобы автоматизировать процессы / сократить время на выполнение рутинных задач / повысить эффективность работы и т.д. Опять же, ИИ всегда вам в помощь в таких делах.
Прокачивайтесь во взаимодействии с ИИ. Вот мы и дошли до точки, в которой ты либо дружишь с ИИ и умеешь его использовать, чтобы приумножать свои знания и навыки, либо он тебя скоро заменит…так что всем срочно внедрять ChatGPT и его аналоги в работу. Не стесняйтесь также подсвечивать то, что вы умеете в ИИ, в резюме и на собеседованиях на конкретных примерах с цифрами.
Ищите работу через теплые контакты. Ранее уже делала пост о том, на каких ресурсах, помимо ХХ, можно искать работу и прямые контакты. Холодный поиск и раньше был делом довольно безнадежным, а при такой конкуренции и подавно, поэтому даже если вам поиск сейчас не горит, уделяйте время нетворкингу, присоединяйтесь к актуальным для вашей сферы деятельности ТГ-сообществам, формируйте список полезных контактов в LinkedIn. Именно этот социальный капитал поможет вам найти достойную работу, несмотря на трудные времена.
Что бы еще добавили к этому списку из своего опыта?
В прошлом посте подсветила текущие тренды на рынке труда и с какими сложностями нам предстоит столкнуться в ближайшее время. Пришло время разобраться, как действовать в ситуации высокой конкуренции за рабочие места (уже не только с людьми, но и с ИИ) и непредсказуемого рынка.
Подсвечивайте влияние на деньги бизнеса. Я много пишу об этом здесь, потому что мой канал больше ориентирован на маркетологов и продактов, и для таких профессий умение просчитывать влияние на денежные показатели — это обязательный навык. Но в нынешних реалиях подсвечивать свою пользу в деньгах в резюме и на собеседованиях уже обязательно всем (!). Думайте, как вы влияете на деньги (даже опосредованно), где экономите бизнесу ресурсы своей работой, подключайте ChatGPT в помощь для красивой упаковки и добавляйте в резюме эти результаты.
Прокачивайте навыки автоматизации и оптимизации процессов. Так как фокус компаний сейчас направлен в первую очередь на сокращение ресурсов, навыки и кейсы с конкретными результатами по оптимизации очень ценятся. Так что если у вас еще нет подобных реализованных проектов, самое время подумать, что вы можете сделать на своей должности, чтобы автоматизировать процессы / сократить время на выполнение рутинных задач / повысить эффективность работы и т.д. Опять же, ИИ всегда вам в помощь в таких делах.
Прокачивайтесь во взаимодействии с ИИ. Вот мы и дошли до точки, в которой ты либо дружишь с ИИ и умеешь его использовать, чтобы приумножать свои знания и навыки, либо он тебя скоро заменит…так что всем срочно внедрять ChatGPT и его аналоги в работу. Не стесняйтесь также подсвечивать то, что вы умеете в ИИ, в резюме и на собеседованиях на конкретных примерах с цифрами.
Ищите работу через теплые контакты. Ранее уже делала пост о том, на каких ресурсах, помимо ХХ, можно искать работу и прямые контакты. Холодный поиск и раньше был делом довольно безнадежным, а при такой конкуренции и подавно, поэтому даже если вам поиск сейчас не горит, уделяйте время нетворкингу, присоединяйтесь к актуальным для вашей сферы деятельности ТГ-сообществам, формируйте список полезных контактов в LinkedIn. Именно этот социальный капитал поможет вам найти достойную работу, несмотря на трудные времена.
Что бы еще добавили к этому списку из своего опыта?
❤7
Как использовать ИИ в тестовых заданиях и не облажаться
Последний пост про ИИ, обещаю, очень уж тема хайповая и интересная!
Начнем с того, а стоит ли вообще использовать ИИ для выполнения тестовых? Если кратко — ответ да. Но есть нюансы.
Как я уже писала ранее в посте про пользу тестовых заданий, решение подобных кейсов и задачек помогает вам применять свои знания в разных сферах и, в том числе, учиться чему-то новому, чем вы ранее не занимались.
ИИ отлично подойдет для того, чтобы разобраться с задачками, которые вам не знакомы и поможет нагенерировать идей, опираясь на которые, вы сможете сделать тестовое. Но если вы полностью отдадите выполнение задания на откуп нейронке, вряд ли получится что-то дельное, потому что, к сожалению (или к счастью — смотря с какой стороны посмотреть), ИИ не в состоянии комплексно и всесторонне решать задачи без валидации и дополнительных экспертных вопросов. Поэтому, чтобы тестовое задание было сделано качественно, я советую не принебрегать помощью ИИ, но использовать его с умом: для того, чтобы разобраться в новых задачах и сферах, побороть страх чистого листа и получить помощь с поиском информации на просторах интернета (которую всегда стоит перепроверять и просить предоставить конкретные ссылки, откуда она взята). Помните, что нередко после тестового задания следует еще один этап собеседования, где вас могут спросить, на основании чего вы приняли то или иное решение или предложить решить похожий кейс прямо в рамках собеседования. Поэтому не вставляйте в тестовое то, в чем вы не разбираетесь (даже если вам так ИИ сказал 😆) и будьте готовы уверенно прокомментировать все, что вы написали.
А как вы считаете, можно ли использовать нейросети для выполнения тестовых заданий? Делали ли так сами? Делитесь в комментариях!
Как я уже писала ранее в посте про пользу тестовых заданий, решение подобных кейсов и задачек помогает вам применять свои знания в разных сферах и, в том числе, учиться чему-то новому, чем вы ранее не занимались.
ИИ отлично подойдет для того, чтобы разобраться с задачками, которые вам не знакомы и поможет нагенерировать идей, опираясь на которые, вы сможете сделать тестовое. Но если вы полностью отдадите выполнение задания на откуп нейронке, вряд ли получится что-то дельное, потому что, к сожалению (или к счастью — смотря с какой стороны посмотреть), ИИ не в состоянии комплексно и всесторонне решать задачи без валидации и дополнительных экспертных вопросов. Поэтому, чтобы тестовое задание было сделано качественно, я советую не принебрегать помощью ИИ, но использовать его с умом: для того, чтобы разобраться в новых задачах и сферах, побороть страх чистого листа и получить помощь с поиском информации на просторах интернета (которую всегда стоит перепроверять и просить предоставить конкретные ссылки, откуда она взята). Помните, что нередко после тестового задания следует еще один этап собеседования, где вас могут спросить, на основании чего вы приняли то или иное решение или предложить решить похожий кейс прямо в рамках собеседования. Поэтому не вставляйте в тестовое то, в чем вы не разбираетесь (даже если вам так ИИ сказал 😆) и будьте готовы уверенно прокомментировать все, что вы написали.
А как вы считаете, можно ли использовать нейросети для выполнения тестовых заданий? Делали ли так сами? Делитесь в комментариях!
❤8👍1
Решила, что пора более активно начать раскручивать этот канал. Хочется, чтобы как можно больше людей знали, как искать работу без лишнего стресса, а после завершения поиска — умело развиваться в карьере.
К чему это я: участвую в классном конкурсе TG-каналов на разную тематику. Публиковаться они будут в @tg_contest_main, так что если хотите читать интересные посты про карьеру, развитие продуктов, дизайн, психологию и многие другие интересные темы, подписывайтесь (всегда можно отписаться, если надоест 🫡).
Ну и ждите от меня скоро новых постов, теперь лениться не получится 😁
К чему это я: участвую в классном конкурсе TG-каналов на разную тематику. Публиковаться они будут в @tg_contest_main, так что если хотите читать интересные посты про карьеру, развитие продуктов, дизайн, психологию и многие другие интересные темы, подписывайтесь (всегда можно отписаться, если надоест 🫡).
Ну и ждите от меня скоро новых постов, теперь лениться не получится 😁
🔥4❤2
Forwarded from Fearstop
7 советов по развитию карьеры
Когда мы ищем работу или пытаемся вырасти в должности, нам бывает сложно оценить самих себя со стороны. Насколько хороши мы по сравнению с другими кандидатами? В чём мы допускаем ошибки?
К счастью, существуют карьерные консультанты: это специалисты, которые профессионально оценивают сотрудников, и могут подсказать, как подсветить свои лучшие стороны, как стать лучшим кандидатом на вакансию или на повышение.
Благодаря участию в конкурсе удалось собрать 7 советов от нескольких профессионалов по развитию карьеры:
Полина, карьерный консультант, продуктовый маркетолог в МТС: мой главный совет для роста — это не бояться ошибок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Так что ошибки — это естественная часть развития, главное — извлекать из них уроки и идти дальше.
Ирина, карьерный консультант для IT и Digital специалистов: даже если кажется, что в текущей организации расти некуда - пробуйте нестандартные способы, например, создайте роль под себя. Для этого проведите ресерч внутри компании с X+1, Х+2, где Х - ваш руководитель, поймите какие есть проблемы/нужды бизнеса и предложите решение этих проблем за счёт своей экспертизы. Всегда говорите на языке бизнеса и продавайте свою экспертизу через конкретные понятные кейсы: исходя из моего опыта когда я делал(а) Х, проблема была в Y, и вот такое решение я могу предложить Z.
Антон, поэт:
1. Почти независимо от сферы деятельности — среднестатистический соискатель глуп и ленив. Чтобы получить работу, достаточно быть немного менее глупым и чуть менее ленивым.
2. Неформально поданная вакансия — не повод для панибратства. «Привет» эйчару и переход на «ты» с порога — верный способ остаться за бортом.
3. Дарвинизм по-прежнему актуален. Выживает не самый сильный, а наиболее адаптивный.
Макс, продакт-менеджер в Т-Банке: если ты менеджер, ты можешь легко сделать свое резюме кратно лучше за счет 3 простых вещей:
1) Обязательно добавь секцию «О себе»
2) Поставь достижения выше обязанностей и распиши их в формате «Увеличил Х на Y% за счет Z»
3) Лучший шаблон для резюме — пустой Word’овский документ
Юрий, ментор и карьерный консультант: если хочешь расти:
1. Помогай расти своему руководителю. Пойми,что является его ночным кошмаром, и стань решением.
2. Помогай своему руководителю, выглядеть хорошо перед его руководителем.
3. Будь видимым. Выступай перед менеджментом. Работай со смежниками, залидируй «дерьмо», от которого все отказались, и затащи его.
4. Всегда имей план B и C: развивайся за пределами компании. Ты - не равно твой работодатель, ты компания имени тебя.
И всегда думай о фин. безопасности, у тебя должна быть подушка на 2-3 года.
Анна, продуктовый маркетолог и IT-ментор: самый большой совет для быстрого роста - запрашивать обратную связь регулярно у руководителя и команды, и не додумывать за них. это экономит кучу времени и нервов.
Мария, юрист по трудовым спорам: получив оффер, не расслабляйтесь. Проследите, чтобы до начала работы у вас на руках был подписанный трудовой договор, а в нем - необходимые (или по крайней мере, допустимые для вас) условия: зарплата, рабочее место, режим работы. Увы, до сих пор масса споров за зарплату "в конверте" да и за сам факт трудоустройства. Ни один из пострадавших не предполагал, чем обернется вера работодателю на слово.
Когда мы ищем работу или пытаемся вырасти в должности, нам бывает сложно оценить самих себя со стороны. Насколько хороши мы по сравнению с другими кандидатами? В чём мы допускаем ошибки?
К счастью, существуют карьерные консультанты: это специалисты, которые профессионально оценивают сотрудников, и могут подсказать, как подсветить свои лучшие стороны, как стать лучшим кандидатом на вакансию или на повышение.
Благодаря участию в конкурсе удалось собрать 7 советов от нескольких профессионалов по развитию карьеры:
Полина, карьерный консультант, продуктовый маркетолог в МТС: мой главный совет для роста — это не бояться ошибок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Так что ошибки — это естественная часть развития, главное — извлекать из них уроки и идти дальше.
Ирина, карьерный консультант для IT и Digital специалистов: даже если кажется, что в текущей организации расти некуда - пробуйте нестандартные способы, например, создайте роль под себя. Для этого проведите ресерч внутри компании с X+1, Х+2, где Х - ваш руководитель, поймите какие есть проблемы/нужды бизнеса и предложите решение этих проблем за счёт своей экспертизы. Всегда говорите на языке бизнеса и продавайте свою экспертизу через конкретные понятные кейсы: исходя из моего опыта когда я делал(а) Х, проблема была в Y, и вот такое решение я могу предложить Z.
Антон, поэт:
1. Почти независимо от сферы деятельности — среднестатистический соискатель глуп и ленив. Чтобы получить работу, достаточно быть немного менее глупым и чуть менее ленивым.
2. Неформально поданная вакансия — не повод для панибратства. «Привет» эйчару и переход на «ты» с порога — верный способ остаться за бортом.
3. Дарвинизм по-прежнему актуален. Выживает не самый сильный, а наиболее адаптивный.
Макс, продакт-менеджер в Т-Банке: если ты менеджер, ты можешь легко сделать свое резюме кратно лучше за счет 3 простых вещей:
1) Обязательно добавь секцию «О себе»
2) Поставь достижения выше обязанностей и распиши их в формате «Увеличил Х на Y% за счет Z»
3) Лучший шаблон для резюме — пустой Word’овский документ
Юрий, ментор и карьерный консультант: если хочешь расти:
1. Помогай расти своему руководителю. Пойми,что является его ночным кошмаром, и стань решением.
2. Помогай своему руководителю, выглядеть хорошо перед его руководителем.
3. Будь видимым. Выступай перед менеджментом. Работай со смежниками, залидируй «дерьмо», от которого все отказались, и затащи его.
4. Всегда имей план B и C: развивайся за пределами компании. Ты - не равно твой работодатель, ты компания имени тебя.
И всегда думай о фин. безопасности, у тебя должна быть подушка на 2-3 года.
Анна, продуктовый маркетолог и IT-ментор: самый большой совет для быстрого роста - запрашивать обратную связь регулярно у руководителя и команды, и не додумывать за них. это экономит кучу времени и нервов.
Мария, юрист по трудовым спорам: получив оффер, не расслабляйтесь. Проследите, чтобы до начала работы у вас на руках был подписанный трудовой договор, а в нем - необходимые (или по крайней мере, допустимые для вас) условия: зарплата, рабочее место, режим работы. Увы, до сих пор масса споров за зарплату "в конверте" да и за сам факт трудоустройства. Ни один из пострадавших не предполагал, чем обернется вера работодателю на слово.
🔥4👍2
Ред-флаги работодателей: как проверить компанию перед трудоустройством?
Не только компания выбирает кандидата, но и кандидат компанию(по крайней мере, в идеальной картине мира, когда есть из чего выбирать) . Для того, чтобы попасть в место, которое придется по душе, и не искать новую работу через месяц после трудоустройства, обращайте внимание на детели.
Описание вакансии. Из описания как минимум должны быть понятны обязанности и то, чем занимается компания. Если описания компании нет в вакансии, ее можно загуглить, а вот если поиск не дает результатов — это уже повод задуматься, что это за контора такая и надо ли вам туда.
Собеседование. Если вам дискомфортно во время собеседования: кажется, что с вами говорят свысока, как-то унижают и т.д., с вероятностью 99,9% вам не кажется, и вас ждет такой же или еще больший дискомфорт в работе. Также стоит обращать внимание, насколько понятные и однозначные ответы дает работодатель на ваши вопросы. Конкретный вопрос подразумевает конкретный ответ, и, если собеседник пытается увильнуть, сменить тему или отвечает расплывчато, это может быть тревожным звоночком, особенно, если речь идет о принципиально важных для вас моментах.
Оффер. Важно, чтобы это был документ, оформленный от имени компании (а не сообщение в телеграм). В оффере должны быть зафиксированы как минимум должность, обязанности, зарплата (обязательно заранее разберитесь, с учетом налогов или нет указана сумма), рабочий график. Если компания по какой-то причине отказывается выдавать вам официальный оффер и включать туда ту или иную информацию без убедительной аргументации, это повод задуматься, не кинут ли вас после того, как вы уволитесь с текущего места работы…К сожалению, оффер тоже никак не гарантирует добропорядочности работодателя, но это хоть какой-то документ, к которому можно апеллировать.
Ну и самый эффективный способ проверить работодателя — это найти людей, которые ранее работали в компании, и написать им с конкретными вопросами. Лучше брать тех, кто уже там не работает, так как они точно не будут бояться сказать все как есть😬
Пишите в комментариях редфлаги, с которыми сталкивались вы 🚩
Не только компания выбирает кандидата, но и кандидат компанию
Описание вакансии. Из описания как минимум должны быть понятны обязанности и то, чем занимается компания. Если описания компании нет в вакансии, ее можно загуглить, а вот если поиск не дает результатов — это уже повод задуматься, что это за контора такая и надо ли вам туда.
Собеседование. Если вам дискомфортно во время собеседования: кажется, что с вами говорят свысока, как-то унижают и т.д., с вероятностью 99,9% вам не кажется, и вас ждет такой же или еще больший дискомфорт в работе. Также стоит обращать внимание, насколько понятные и однозначные ответы дает работодатель на ваши вопросы. Конкретный вопрос подразумевает конкретный ответ, и, если собеседник пытается увильнуть, сменить тему или отвечает расплывчато, это может быть тревожным звоночком, особенно, если речь идет о принципиально важных для вас моментах.
Оффер. Важно, чтобы это был документ, оформленный от имени компании (а не сообщение в телеграм). В оффере должны быть зафиксированы как минимум должность, обязанности, зарплата (обязательно заранее разберитесь, с учетом налогов или нет указана сумма), рабочий график. Если компания по какой-то причине отказывается выдавать вам официальный оффер и включать туда ту или иную информацию без убедительной аргументации, это повод задуматься, не кинут ли вас после того, как вы уволитесь с текущего места работы…К сожалению, оффер тоже никак не гарантирует добропорядочности работодателя, но это хоть какой-то документ, к которому можно апеллировать.
Ну и самый эффективный способ проверить работодателя — это найти людей, которые ранее работали в компании, и написать им с конкретными вопросами. Лучше брать тех, кто уже там не работает, так как они точно не будут бояться сказать все как есть😬
Пишите в комментариях редфлаги, с которыми сталкивались вы 🚩
❤7👍2
И снова про карьеру
Если вы на меня подписаны, значит, вам небезразлично ваше профессиональное развитие. На карьеру важно и нужно смотреть под разным углом, поэтому мы с коллегами по цеху: карьерными консультантами, действующими HR, нанимающими менеджерами, юристами и другими классными специалистами собрали папку с каналами на тему карьеры.
Подписаться на всю папку или выборочные каналы, которые интересны вам, можно по ссылке: https://news.1rj.ru/str/addlist/yOuIX6wdNCpjN2Ni ❤️
Если вы на меня подписаны, значит, вам небезразлично ваше профессиональное развитие. На карьеру важно и нужно смотреть под разным углом, поэтому мы с коллегами по цеху: карьерными консультантами, действующими HR, нанимающими менеджерами, юристами и другими классными специалистами собрали папку с каналами на тему карьеры.
Подписаться на всю папку или выборочные каналы, которые интересны вам, можно по ссылке: https://news.1rj.ru/str/addlist/yOuIX6wdNCpjN2Ni ❤️
❤6👍3
Топ-3 совета, как начать карьеру с нуля и не сдаться на полпути
Последнее время ко мне часто приходят клиенты с запросами на смену профессии, а со студентами я работаю на постоянной основе уже достаточно давно. Вот несколько советов, как эффективнее начать карьерный путь в новой сфере.
Учитесь сразу на практике. Теория — это хорошо, но чтобы быстрее прокачаться в профессии, важно сразу тренироваться на кейсах. Поэтому сразу отрабатывайте навыки на практике: ищите кейс-клубы, нарешивайте тестовые задания от разных компаний (в открытом доступе их полно для разных профессий), привлекайте к процессу ChatGPT, разбирая с ним непонятные моменты. Если бюджет позволяет, можно привлечь для ускорения развития более опытного ментора, который уже прошел путь, который предстоит пройти вам, и сможет подсказать, какие навыки сейчас наиболее востребованы и как их получить/отработать.
Используйте любую возможность получить опыт работы. На высококонкурентном рынке требования повышаются в том числе к джунам. Кандидаты без опыта и достижений, увы, никому не нужны. Поэтому максимально сосредоточитесь на получении реального опыта: пусть это будет бесплатная стажировка в стартапе; новые проекты на текущей работе во внерабочее время; помощь друзьям/родственникам с их бизнесом; волонтерство в университетских проектах, главное — практика с реальными проектами, которую можно будет положить в портфолио и продать работодателю.
Готовьтесь к тому, что легко не будет. Будьте реалистами, а не пессимистами. Работу сейчас тяжело искать всем. Особенно тяжело тем, кто только начинает свой путь в новой профессии. Готовьтесь к тому, что процесс может затянуться: подготовьте финансовую подушку минимум на 3 (лучше на 6) месяцев, заручитесь поддержкой близких, придумайте планы B и С, что вы будете делать, если деньги закончатся, а желанная работа так и не найдется.
Ставь 🔥, если пост был полезен!
Последнее время ко мне часто приходят клиенты с запросами на смену профессии, а со студентами я работаю на постоянной основе уже достаточно давно. Вот несколько советов, как эффективнее начать карьерный путь в новой сфере.
Учитесь сразу на практике. Теория — это хорошо, но чтобы быстрее прокачаться в профессии, важно сразу тренироваться на кейсах. Поэтому сразу отрабатывайте навыки на практике: ищите кейс-клубы, нарешивайте тестовые задания от разных компаний (в открытом доступе их полно для разных профессий), привлекайте к процессу ChatGPT, разбирая с ним непонятные моменты. Если бюджет позволяет, можно привлечь для ускорения развития более опытного ментора, который уже прошел путь, который предстоит пройти вам, и сможет подсказать, какие навыки сейчас наиболее востребованы и как их получить/отработать.
Используйте любую возможность получить опыт работы. На высококонкурентном рынке требования повышаются в том числе к джунам. Кандидаты без опыта и достижений, увы, никому не нужны. Поэтому максимально сосредоточитесь на получении реального опыта: пусть это будет бесплатная стажировка в стартапе; новые проекты на текущей работе во внерабочее время; помощь друзьям/родственникам с их бизнесом; волонтерство в университетских проектах, главное — практика с реальными проектами, которую можно будет положить в портфолио и продать работодателю.
Готовьтесь к тому, что легко не будет. Будьте реалистами, а не пессимистами. Работу сейчас тяжело искать всем. Особенно тяжело тем, кто только начинает свой путь в новой профессии. Готовьтесь к тому, что процесс может затянуться: подготовьте финансовую подушку минимум на 3 (лучше на 6) месяцев, заручитесь поддержкой близких, придумайте планы B и С, что вы будете делать, если деньги закончатся, а желанная работа так и не найдется.
Ставь 🔥, если пост был полезен!
🔥12❤1
Что делать, если вы не знаете ответа на вопрос, заданный на собеседовании?
Начнем с того, что это нормально. Как бы вы ни готовились к собеседованию, вам наверняка зададут вопросы, на которые вы не знаете ответа или не имеете релевантного опыта, который можно было бы привести в пример, отвечая на вопрос.
Главное в таких ситуациях — при ответе не делать акцент на том, что вы чего-то не знаете или не умеете. Вместо этого начните рассуждать вслух, показывая логику, через которую вы приходите к конечному ответу. Опирайтесь на отдаленно похожий опыт, если он есть, а также на теоретические знания, учебные кейсы, опыт коллег.
Пример:
У меня несколько раз были ситуации на собеседованиях, когда я сама терялась и говорила, что не занималась вещами, о которых меня спрашивают, и все эти разы меня настойчиво подводили к рассуждениям, что бы я СДЕЛАЛА, ЕСЛИ БЫ такая ситуация произошла. Не ждите, пока вам зададут наводящие вопросы, начинайте рассуждать самостоятельно.
Поначалу не растеряться и в целом начать хотя бы что-то говорить может быть сложно, но умение с уверенным лицом отвечать даже на незнакомые вопросы — это тоже скилл, который приходит с опытом. Начинайте прокачивать его с наименее приоритетных для вас интервью, чтобы при собеседовании на работу мечты точно не упасть в грязь лицом 😎
А вы умеете отвечать на неожиданные вопросы на интервью? Ставьте лайк, если хоть раз с ними сталкивались!
Начнем с того, что это нормально. Как бы вы ни готовились к собеседованию, вам наверняка зададут вопросы, на которые вы не знаете ответа или не имеете релевантного опыта, который можно было бы привести в пример, отвечая на вопрос.
Главное в таких ситуациях — при ответе не делать акцент на том, что вы чего-то не знаете или не умеете. Вместо этого начните рассуждать вслух, показывая логику, через которую вы приходите к конечному ответу. Опирайтесь на отдаленно похожий опыт, если он есть, а также на теоретические знания, учебные кейсы, опыт коллег.
Пример:
Я не сталкивался напрямую с [предмет вопроса] в работе, но у меня был опыт работы с похожими задачами в проекте A. Основываясь на том опыте, чтобы решить эту задачу, я бы начал с X, затем перешел к Y и в итоге пришел бы к Z.
У меня несколько раз были ситуации на собеседованиях, когда я сама терялась и говорила, что не занималась вещами, о которых меня спрашивают, и все эти разы меня настойчиво подводили к рассуждениям, что бы я СДЕЛАЛА, ЕСЛИ БЫ такая ситуация произошла. Не ждите, пока вам зададут наводящие вопросы, начинайте рассуждать самостоятельно.
Поначалу не растеряться и в целом начать хотя бы что-то говорить может быть сложно, но умение с уверенным лицом отвечать даже на незнакомые вопросы — это тоже скилл, который приходит с опытом. Начинайте прокачивать его с наименее приоритетных для вас интервью, чтобы при собеседовании на работу мечты точно не упасть в грязь лицом 😎
А вы умеете отвечать на неожиданные вопросы на интервью? Ставьте лайк, если хоть раз с ними сталкивались!
👍10❤3🤔2