Дорогие друзья, приветствуем вас. Вот ссылка на концерт 2 июня в питерском АртХолле. Было жарко во всех смыслах!
https://drive.google.com/file/d/140bz2iP0uCcvx7i8a0HgDGUnQqBw4QAC/view?usp=drivesdk
https://drive.google.com/file/d/140bz2iP0uCcvx7i8a0HgDGUnQqBw4QAC/view?usp=drivesdk
👍40
На одном вечере Пушкин, еще в молодых летах, был пьян и вел разговор с одной дамою. Надобно прибавить, что эта дама была рябая. Чем-то недовольная поэтом, она сказала:
— У вас, Александр Сергеевич, в глазах двоит?
— Нет, сударыня,— отвечал он,— рябит!
Известный русский писатель Иван Иванович Дмитриев однажды посетил Пушкиных, когда будущий поэт был еще маленьким мальчиком. Дмитриев стал подшучивать над оригинальным личиком Пушкина и сказал:
— Какой арапчик!
В ответ на это десятилетний Пушкин вдруг неожиданно отрезал:
— Да зато не рябчик!
Можно себе представить удивление и смущение старших. Лицо Дмитриева было обезображено рябинами, и все поняли, что мальчик подшутил над ним.
К Пушкину, как известно, нередко обращались за отзывом разные пииты и Сафо, большею частью непризнанные, и гениальный поэт никогда не отказывал в этом/внимании. Вот случай с казанской поэтессой, девицей А. А. Наумовой.
Наумова, перешедшая уже в то время далеко за пределы девиц-подростков, сентиментальная и мечтательная, занималась тоже писанием стихов, которые она к приезду Пушкина переписала в довольно объемистую тетрадь, озаглавленную ею «Уединенная муза закамских берегов». Пушкин, много посещавший местное общество в Казани, познакомился также с Наумовой, которая как-то однажды поднесла ему для прочтения пресловутую тетрадь свою со стихами, прося его вписать что-нибудь.
Пушкин бегло посмотрел рукопись и под заглавными словами Наумовой:
быстро написал:
Уединенна муза Закамских берегов
Ищи с умом союза, Но не пиши стихов.
— У вас, Александр Сергеевич, в глазах двоит?
— Нет, сударыня,— отвечал он,— рябит!
Известный русский писатель Иван Иванович Дмитриев однажды посетил Пушкиных, когда будущий поэт был еще маленьким мальчиком. Дмитриев стал подшучивать над оригинальным личиком Пушкина и сказал:
— Какой арапчик!
В ответ на это десятилетний Пушкин вдруг неожиданно отрезал:
— Да зато не рябчик!
Можно себе представить удивление и смущение старших. Лицо Дмитриева было обезображено рябинами, и все поняли, что мальчик подшутил над ним.
К Пушкину, как известно, нередко обращались за отзывом разные пииты и Сафо, большею частью непризнанные, и гениальный поэт никогда не отказывал в этом/внимании. Вот случай с казанской поэтессой, девицей А. А. Наумовой.
Наумова, перешедшая уже в то время далеко за пределы девиц-подростков, сентиментальная и мечтательная, занималась тоже писанием стихов, которые она к приезду Пушкина переписала в довольно объемистую тетрадь, озаглавленную ею «Уединенная муза закамских берегов». Пушкин, много посещавший местное общество в Казани, познакомился также с Наумовой, которая как-то однажды поднесла ему для прочтения пресловутую тетрадь свою со стихами, прося его вписать что-нибудь.
Пушкин бегло посмотрел рукопись и под заглавными словами Наумовой:
быстро написал:
Уединенна муза Закамских берегов
Ищи с умом союза, Но не пиши стихов.
😁83❤26👍18👏3🔥1
ЗАТОЧКА МЕЧЕЙ
В одном среднерусском селеньи,
Где клуб, а за клубом ручей,
Наткнулся я на объявленье:
«Заточка коньков и мечей».
Я дёрнулся и оглянулся,
Пытаясь найти адресат:
Где б тут богатырь развернулся,
Турниры тут где у ребят?
На площади два магазина,
Там деньги считают хачи.
Какая тут в жопу былина,
Какие тут к чорту мечи?
«Почтенный, - спросил я торговца, -
А где у вас богатыри?» -
«Салам, брат! Дойдёшь до колодца,
А дальше в овраге смотри.
Вот, кстати, проводит Мадина
До нашего богатыря.
Кызым, проводи господина,
И водки возьми, чтоб не зря...»
Красотка Мадина с канистрой
По тропке к оврагу бежит,
Там вьётся туман серебристый,
И что-то большое лежит.
Мой бог! Голова - словно терем,
В тумане кисельном торчит,
И взгляд ее мутен, потерян,
И сердце в овраге стучит.
«Опять ты пришла меня мучить,
Мадиночка, сердце мое,
Опять ты зальёшь в мое брюхо
Плохое хмельное питьё.
А я богатырь, возрождённый
Сырой среднерусской землёй,
Не выйду на радостный подвиг.
Ну, лей уж, змея, бог с тобой!»
Качнулся шишак на макушке,
Затеплился бликами шлем,
И как-то мне вспомнился Пушкин,
И стало херово совсем.
И вроде совсем не закопан,
Как встарь, Святогор-богатырь,
Ему лишь подняться - но вот он,
К земле прибивает пузырь.
Ах как бы он встал, коль не это,
И сдул бы всю нечисть вокруг!
В два шага прошёл полпланеты,
И Трампу сказал бы: «Мой друг,
Терзают тебя обезьяны?
Ох, зря вы кормили их тут.
Не впрок им вэлфэр и бананы,
Плодятся лишь только и срут.
Вы русским детишкам бананы
Теперь отправляйте, друзья.
Туманы мои, растуманы!
Гренада, Гренада моя!»
Мораль тут такая: покуда
Не выведем всяких клещей,
В России морозов не будет,
Коньков и заточки мечей.
UPD.
Печальная эта былина
Вдруг стала печальней вдвойне:
Пропала красотка Мадина,
Башка протрезвела вполне.
Отрыл себя богатырина,
Стопой семимильной шагнул
И видит: вокруг Украина -
Кровища, война, караул!
И кто там хохлы, кто кацапы,
Кто чехи, - не видно ни зги.
В Америку витязь почапал,
Чтоб в чане проветрить мозги.
Но мозг его тазом накрылся
От хрени, что нёс царь Бидон.
И вновь Святогор наш зарылся,
Лишь булькнул и крякнул «пардон».
Мадина, Мадина, Мадина!
Куда ты, родная, ушла?
Ведь жизнь с тобой просто малина,
Небесная сказка была!
Но вспять не покатит планета,
И фарш не прокрутишь назад.
Поверьте же слову поэта:
Всё в будущем. Это не ад.
В одном среднерусском селеньи,
Где клуб, а за клубом ручей,
Наткнулся я на объявленье:
«Заточка коньков и мечей».
Я дёрнулся и оглянулся,
Пытаясь найти адресат:
Где б тут богатырь развернулся,
Турниры тут где у ребят?
На площади два магазина,
Там деньги считают хачи.
Какая тут в жопу былина,
Какие тут к чорту мечи?
«Почтенный, - спросил я торговца, -
А где у вас богатыри?» -
«Салам, брат! Дойдёшь до колодца,
А дальше в овраге смотри.
Вот, кстати, проводит Мадина
До нашего богатыря.
Кызым, проводи господина,
И водки возьми, чтоб не зря...»
Красотка Мадина с канистрой
По тропке к оврагу бежит,
Там вьётся туман серебристый,
И что-то большое лежит.
Мой бог! Голова - словно терем,
В тумане кисельном торчит,
И взгляд ее мутен, потерян,
И сердце в овраге стучит.
«Опять ты пришла меня мучить,
Мадиночка, сердце мое,
Опять ты зальёшь в мое брюхо
Плохое хмельное питьё.
А я богатырь, возрождённый
Сырой среднерусской землёй,
Не выйду на радостный подвиг.
Ну, лей уж, змея, бог с тобой!»
Качнулся шишак на макушке,
Затеплился бликами шлем,
И как-то мне вспомнился Пушкин,
И стало херово совсем.
И вроде совсем не закопан,
Как встарь, Святогор-богатырь,
Ему лишь подняться - но вот он,
К земле прибивает пузырь.
Ах как бы он встал, коль не это,
И сдул бы всю нечисть вокруг!
В два шага прошёл полпланеты,
И Трампу сказал бы: «Мой друг,
Терзают тебя обезьяны?
Ох, зря вы кормили их тут.
Не впрок им вэлфэр и бананы,
Плодятся лишь только и срут.
Вы русским детишкам бананы
Теперь отправляйте, друзья.
Туманы мои, растуманы!
Гренада, Гренада моя!»
Мораль тут такая: покуда
Не выведем всяких клещей,
В России морозов не будет,
Коньков и заточки мечей.
UPD.
Печальная эта былина
Вдруг стала печальней вдвойне:
Пропала красотка Мадина,
Башка протрезвела вполне.
Отрыл себя богатырина,
Стопой семимильной шагнул
И видит: вокруг Украина -
Кровища, война, караул!
И кто там хохлы, кто кацапы,
Кто чехи, - не видно ни зги.
В Америку витязь почапал,
Чтоб в чане проветрить мозги.
Но мозг его тазом накрылся
От хрени, что нёс царь Бидон.
И вновь Святогор наш зарылся,
Лишь булькнул и крякнул «пардон».
Мадина, Мадина, Мадина!
Куда ты, родная, ушла?
Ведь жизнь с тобой просто малина,
Небесная сказка была!
Но вспять не покатит планета,
И фарш не прокрутишь назад.
Поверьте же слову поэта:
Всё в будущем. Это не ад.
👍94❤6🔥6👏3🤡1
Пожар на могиле Хоя, устроенный каким-то пьяным бакланом, наверняка порадовал дух покойного, если что-то там такое есть, за пределами нашего восприятия. Хой жив!
МИЛАЯ ПЛЕСЕНЬ
Джаз это музыка толстых,
Рок это музыка старых.
Мне на дороге к погосту
Встретился мудень с гитарой.
Шёл он к какому-то цою
Местного как бы разлива,
В сумке с хрустящей мацою
Булькало тёплое пиво.
Может быть, и не с мацою,
Может, с засохшим лавашем.
Мощно воняло самсою
От маечки с надписью «Наше».
Он говорил про могилу
Местного барда-пророка,
Типа, чуть-чуть не хватило
Выбиться в топы русрока,
Был бы приход его страшен
Кинчевым всем - без обиды.
Только не ставил на «Нашем
Радио» Козырев-гнида.
Как выжигал он глаголом!
Магия, космос, поверьте.
Летов хвалил его голос,
Благословил перед смертью.
Ездил в Москву он и Питер,
В клубах срывал свое горло,
И уползал как побитый -
Снобов в столицах не перло.
В общем, пропал он, и запил -
Водка, кислоты и соли.
Я говорю вам, а сам-то
Весь разрываюсь от боли.
Вот самогон, не хотите?
Вам не к нему? Ну бывайте.
Сами Москва или Питер?
Местный? Ага, заливайте!»
И разбежались мы с муднем,
Он к рок-певцу, я к бабуле
С мыслями «все мы там будем».
Все мы там будем, а хули,
Паства и авторы песен, -
Время сотрёт вас жестоко,
Нежно цветущая плесень
Обочины русского рока,
Малоизвестных скорее,
Позже и звёзд, и звездулек -
Русских, хачей и евреев -
Все мы там будем, а хули,
Все, и певцы, и фанаты
Сраного русского рока.
Только признаюсь ребята,
Будет без вас одиноко,
Барды, хранители песен,
Не уходите до срока!
Милая жухлая плесень
С краюшка русского рока.
МИЛАЯ ПЛЕСЕНЬ
Джаз это музыка толстых,
Рок это музыка старых.
Мне на дороге к погосту
Встретился мудень с гитарой.
Шёл он к какому-то цою
Местного как бы разлива,
В сумке с хрустящей мацою
Булькало тёплое пиво.
Может быть, и не с мацою,
Может, с засохшим лавашем.
Мощно воняло самсою
От маечки с надписью «Наше».
Он говорил про могилу
Местного барда-пророка,
Типа, чуть-чуть не хватило
Выбиться в топы русрока,
Был бы приход его страшен
Кинчевым всем - без обиды.
Только не ставил на «Нашем
Радио» Козырев-гнида.
Как выжигал он глаголом!
Магия, космос, поверьте.
Летов хвалил его голос,
Благословил перед смертью.
Ездил в Москву он и Питер,
В клубах срывал свое горло,
И уползал как побитый -
Снобов в столицах не перло.
В общем, пропал он, и запил -
Водка, кислоты и соли.
Я говорю вам, а сам-то
Весь разрываюсь от боли.
Вот самогон, не хотите?
Вам не к нему? Ну бывайте.
Сами Москва или Питер?
Местный? Ага, заливайте!»
И разбежались мы с муднем,
Он к рок-певцу, я к бабуле
С мыслями «все мы там будем».
Все мы там будем, а хули,
Паства и авторы песен, -
Время сотрёт вас жестоко,
Нежно цветущая плесень
Обочины русского рока,
Малоизвестных скорее,
Позже и звёзд, и звездулек -
Русских, хачей и евреев -
Все мы там будем, а хули,
Все, и певцы, и фанаты
Сраного русского рока.
Только признаюсь ребята,
Будет без вас одиноко,
Барды, хранители песен,
Не уходите до срока!
Милая жухлая плесень
С краюшка русского рока.
👏106👍38🔥17😁1🤮1💩1🤡1🖕1
Forwarded from Мышьяк И Старые Кружева
Тут мне начали пенять, что я как бы осуждаю питерский форум и вот это все ...
Вообще ни разу нет!
Вообще люблю все красивое, авангардное, с вызовом и внутренней свободой.
Но дело в том, что жизненного драйва в рассказах с передовой больше, чем из поездок в Милан или на Бали.
Красивых людей в донецком Sun City или генической стекляшке больше, чем в любом модном московском заведении.
А если даже ты видишь кого то некрасивого (такое бывает - идёт сорокалетний мужичок с пузом в "тактике", а потом оказывается, что он штурмовик и гроза опорников), то и их жизнь и поступки интереснее, чем все, что ты можешь услышать в домашнем мире.
Если бы я был "творцом и художником", то вообще просто посылал бы всех, кто пытается ныне делать актуальное не на фронте.
Здесь (а не на ПМЭФе) - все самое красивое, здесь - все самое актуальное, самое красивое, здесь драйв и жизнь мира. И на мой взгляд, надо быть странным человеком, чтобы живя в современном мире, пытаться испытать реальные чувства где то за пределами СВО (про блевотные Лондон или Нй вообще даже не говорю).
Слава России!..
Мышьяк И Старые Кружева
Вообще ни разу нет!
Вообще люблю все красивое, авангардное, с вызовом и внутренней свободой.
Но дело в том, что жизненного драйва в рассказах с передовой больше, чем из поездок в Милан или на Бали.
Красивых людей в донецком Sun City или генической стекляшке больше, чем в любом модном московском заведении.
А если даже ты видишь кого то некрасивого (такое бывает - идёт сорокалетний мужичок с пузом в "тактике", а потом оказывается, что он штурмовик и гроза опорников), то и их жизнь и поступки интереснее, чем все, что ты можешь услышать в домашнем мире.
Если бы я был "творцом и художником", то вообще просто посылал бы всех, кто пытается ныне делать актуальное не на фронте.
Здесь (а не на ПМЭФе) - все самое красивое, здесь - все самое актуальное, самое красивое, здесь драйв и жизнь мира. И на мой взгляд, надо быть странным человеком, чтобы живя в современном мире, пытаться испытать реальные чувства где то за пределами СВО (про блевотные Лондон или Нй вообще даже не говорю).
Слава России!..
Мышьяк И Старые Кружева
🔥106👍37❤11🤡2🤝2🤮1💩1🖕1
С новой неделей, товарищи! Вы знаете, где отпраздновать ее окончание.
👍52🤮1💩1🤡1🖕1
ИМЕНА АРМЕНИИ
Имена Армении прекрасны,
Начинаю с имени Арам:
И хороший друг, и повар классный,
И как козлик скачет по горам.
Ничего вам не скажу плохого
Про парней по имени Ашот:
И в застолье бог и мастер слова,
И всегда за всех оплатит шшот.
Если напивается в дрезину
Богатырь по имени Вартан,
То ему для трезвости бензину
В рот нальют и скажут: "Встань, братан!"
И Вартан встаёт и, опираясь
На Армена и Арсена тож,
Говорит, довольно озираясь:
Всё ништяк. Где бабы, молодежь?
Если со Степаном подерется
Забияка с именем Саркис,
То Самвел, улыбчивый как солнце,
Гаркнет: Петушары, разошлись!
Дофига понтуется, но все же
Держит слово гордый Хачатур,
Ованес любому даст по роже
За братву, за маму и профур.
Если ломки или просто скучно,
Зелье вам подгонит Арташес,
А Дживан, пацан неравнодушный,
Вам в дудук надует полонез.
А Манук поманит и обманет,
Голову романтикой вскружит,
Даже если у него не встанет -
Языком, словами ублажит.
Средь Грачей, Левонов, Манучаров
Есть одна лишь гадина - Никол,
Всем армянам подпустил он чары,
Продал братьев оптом, как хохол.
Нет на картах более Арцаха,
И, похоже, продан Ереван.
Нахапет послал проблему нахуй,
Обосрались Сурик и Сейран.
И сидят печальные армяне,
Рассуждая: Что за блять фигня?
Почему в Арцахе русский Ваня
Не желает сдохнуть за меня?
https://news.1rj.ru/str/zakharprilepin/22630
Имена Армении прекрасны,
Начинаю с имени Арам:
И хороший друг, и повар классный,
И как козлик скачет по горам.
Ничего вам не скажу плохого
Про парней по имени Ашот:
И в застолье бог и мастер слова,
И всегда за всех оплатит шшот.
Если напивается в дрезину
Богатырь по имени Вартан,
То ему для трезвости бензину
В рот нальют и скажут: "Встань, братан!"
И Вартан встаёт и, опираясь
На Армена и Арсена тож,
Говорит, довольно озираясь:
Всё ништяк. Где бабы, молодежь?
Если со Степаном подерется
Забияка с именем Саркис,
То Самвел, улыбчивый как солнце,
Гаркнет: Петушары, разошлись!
Дофига понтуется, но все же
Держит слово гордый Хачатур,
Ованес любому даст по роже
За братву, за маму и профур.
Если ломки или просто скучно,
Зелье вам подгонит Арташес,
А Дживан, пацан неравнодушный,
Вам в дудук надует полонез.
А Манук поманит и обманет,
Голову романтикой вскружит,
Даже если у него не встанет -
Языком, словами ублажит.
Средь Грачей, Левонов, Манучаров
Есть одна лишь гадина - Никол,
Всем армянам подпустил он чары,
Продал братьев оптом, как хохол.
Нет на картах более Арцаха,
И, похоже, продан Ереван.
Нахапет послал проблему нахуй,
Обосрались Сурик и Сейран.
И сидят печальные армяне,
Рассуждая: Что за блять фигня?
Почему в Арцахе русский Ваня
Не желает сдохнуть за меня?
https://news.1rj.ru/str/zakharprilepin/22630
Telegram
Захар Прилепин
ЛИРИЧЕСКОЕ
Пишут, что инициаторы протестов в Армении обратились к России за помощью.
Пишут, они говорят, что будут «верными союзниками».
Нашими.
«Не поздновато?» - спрашивают.
А чего спрашивать.
Надо работать. Надо создавать союзные государства на…
Пишут, что инициаторы протестов в Армении обратились к России за помощью.
Пишут, они говорят, что будут «верными союзниками».
Нашими.
«Не поздновато?» - спрашивают.
А чего спрашивать.
Надо работать. Надо создавать союзные государства на…
👍116🔥10❤7💩1
Forwarded from Сергей Лукьяненко
Вчера в очередной раз вспоминал наше всё и один из его стихов
И думал - это только для России характерно? Или всё же общее?
Надеюсь, что общее, иначе печально.
P.S.
Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
«Мне кажется, лицо немного криво…
А эта грудь не слишком ли нага?»…
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
«Суди, дружок, не свыше сапога!» (с) А.С.Пушкин
И думал - это только для России характерно? Или всё же общее?
Надеюсь, что общее, иначе печально.
P.S.
Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
«Мне кажется, лицо немного криво…
А эта грудь не слишком ли нага?»…
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
«Суди, дружок, не свыше сапога!» (с) А.С.Пушкин
👍99❤9🤡1
Дети читали стихи, я надувал щеки.
https://vk.com/wall12123559_104516
https://vk.com/wall12123559_104516
VK
Вадим Степанцов. Запись со стены.
Детский лагерь "Республика Поленово". Конкурс чтецов, раздача слонов и прочее.
👍73🔥8🤮4🤝3❤1🖕1
В связи с Пушкиным и юбилейным годом вспомнился Венечка Ерофеев, «Москва-Петушки». Думаю, Александр Сергеевич хохотал бы, даже не зная, кто такой Евтюшкин.
«…Я женщина грамотная, а вот хожу без зубов. Он мне их выбил за Пушкина. А я слышу - у вас тут такой литературный разговор, дай, думаю, и я к ним присяду, выпью и расскажу заодно, как мне за Пушкина разбили голову и выбили четыре передних зуба..."
И она принялась рассказывать, и чудовищен был стиль ее рассказа...
- Все с Пушкина и началось. К нам прислали комсорга Евтюшкина, он все щипался и читал стихи, а раз как-то ухватил меня за икры и спрашивает: "Мой чудный взгляд тебя томил?" - я говорю: "Ну, допустим, томил...", а он опять за икры: "В душе мой голос раздавался?" Тут он схватил меня в охапку и куда-то поволок. А когда уже выволок - я ходила все дни сама не своя, все твердила: "Пушкин - Евтюшкин - томил - раздавался". "Раздавался - томил - Евтюшкин - Пушкин". А потом опять: "Пушкин - Евтюшкин..."
- Ты ближе к делу, ближе к передним зубам, - оборвал ее черноусый.
- Сейчас, сейчас будут и зубы! Будут вам и зубы!.. Что же дальше?.. Да, с этого дня все шло так хорошо, целых полгода я с ним на сеновале бога гневила, все шло хорошо! А потом этот Пушкин опять все напортил!.. Я ведь как Жанна д'Арк. Та тоже - нет, чтобы коров пасти и жать хлеба - так она села на лошадь и поскакала в Орлеан, на свою попу приключений искать. Вот так и я - как немножко напьюсь, так сразу к нему подступаю: "А кто за тебя детишек будет воспитывать? Пушкин, что ли?" а он огрызается: "Да каких там еще детишек? Ведь детишек-то нет! Причем же тут Пушкин?" а я ему на это: "когда они будут, детишки, поздно будет Пушкина вспоминать!"
И так всякий раз - стоило мне немножко напиться.
- Кто за тебя, - говорю, - детишек?.. Пушкин, что ли?.. - а он - прямо весь бесится: "Уйди, Дарья, - кричит, - уйди! Перестань высекать огонь из души человека!" Я его ненавидела в эти минуты, так ненавидела, что в глазах у меня голова кружилась. А потом - все-таки ничего, опять любила, так любила, что по ночам просыпалась от этого...
И вот как-то однажды я уж совсем перепилась. Подлетаю к нему и ору: "Пушкин, что ли, за тебя детишек воспитывать будет? А? Пушкин?" он, как услышал о Пушкине, весь почернел и затрясся: "пей, напивайся, но Пушкина не трогай! Детишек не трогай! Пей все, пей мою кровь, но господа бога твоего не искушай!" а я в это время на больничном сидела, сотрясение мозгов и заворот кишок, а на юге в то время осень была, и я ему вот что тогда заорала: "Уходи от меня, душегуб, совсем от меня уходи! Обойдусь! Месяцок поблядую и под поезд брошусь! А потом пойду в монастырь и схиму приму! Ты придешь ко мне прощенья просить, а я выйду во всем черном, обаятельная такая, и тебе всю морду поцарапаю, собственным своим кукишем! Уходи!" а потом кричу: "ты хоть душу-то любишь во мне? Душу - любишь?" а он весь трясется и чернеет: "сердцем, - орет, - сердцем - да, сердцем люблю твою душу, но душою - нет, не люблю!"
И как-то дико, по-оперному рассмеялся, схватил меня, проломил мне череп и уехал во Владимир-на-Клязьме. Зачем уехал? К кому уехал? Мое недоумение разделила вся Европа. А бабушка моя, глухонемая, с печи мне говорит: "Вот видишь, как далеко зашла ты, Дашенька, в поисках своего "я"!"
Да! А через месяц он вернулся. А я в это время пьяная была в дым, я как увидела его, упала на стол, засмеялась, засучила ногами: "ага! - закричала. - умотал во Владимир-на-Клязьме! А кто за тебя детишек..." а он - не говоря ни слова - подошел, выбил мне четыре передних зуба и уехал в Ростов-на-Дону, по путевке комсомола... Дело к обмороку, милый. Налей-ка еще чуток...
Все давились от смеха. Всех доканала, главное, эта глухонемая бабушка.
- А где ж он теперь, твой Евтюшкин?
- А кто его знает, где? Или в Сибири, или в Средней Азии. Если он приехал в Ростов и все еще живой, значит, он где-нибудь в Средней Азии. А если до Ростова не доехал и умер, значит, в Сибири...»
«…Я женщина грамотная, а вот хожу без зубов. Он мне их выбил за Пушкина. А я слышу - у вас тут такой литературный разговор, дай, думаю, и я к ним присяду, выпью и расскажу заодно, как мне за Пушкина разбили голову и выбили четыре передних зуба..."
И она принялась рассказывать, и чудовищен был стиль ее рассказа...
- Все с Пушкина и началось. К нам прислали комсорга Евтюшкина, он все щипался и читал стихи, а раз как-то ухватил меня за икры и спрашивает: "Мой чудный взгляд тебя томил?" - я говорю: "Ну, допустим, томил...", а он опять за икры: "В душе мой голос раздавался?" Тут он схватил меня в охапку и куда-то поволок. А когда уже выволок - я ходила все дни сама не своя, все твердила: "Пушкин - Евтюшкин - томил - раздавался". "Раздавался - томил - Евтюшкин - Пушкин". А потом опять: "Пушкин - Евтюшкин..."
- Ты ближе к делу, ближе к передним зубам, - оборвал ее черноусый.
- Сейчас, сейчас будут и зубы! Будут вам и зубы!.. Что же дальше?.. Да, с этого дня все шло так хорошо, целых полгода я с ним на сеновале бога гневила, все шло хорошо! А потом этот Пушкин опять все напортил!.. Я ведь как Жанна д'Арк. Та тоже - нет, чтобы коров пасти и жать хлеба - так она села на лошадь и поскакала в Орлеан, на свою попу приключений искать. Вот так и я - как немножко напьюсь, так сразу к нему подступаю: "А кто за тебя детишек будет воспитывать? Пушкин, что ли?" а он огрызается: "Да каких там еще детишек? Ведь детишек-то нет! Причем же тут Пушкин?" а я ему на это: "когда они будут, детишки, поздно будет Пушкина вспоминать!"
И так всякий раз - стоило мне немножко напиться.
- Кто за тебя, - говорю, - детишек?.. Пушкин, что ли?.. - а он - прямо весь бесится: "Уйди, Дарья, - кричит, - уйди! Перестань высекать огонь из души человека!" Я его ненавидела в эти минуты, так ненавидела, что в глазах у меня голова кружилась. А потом - все-таки ничего, опять любила, так любила, что по ночам просыпалась от этого...
И вот как-то однажды я уж совсем перепилась. Подлетаю к нему и ору: "Пушкин, что ли, за тебя детишек воспитывать будет? А? Пушкин?" он, как услышал о Пушкине, весь почернел и затрясся: "пей, напивайся, но Пушкина не трогай! Детишек не трогай! Пей все, пей мою кровь, но господа бога твоего не искушай!" а я в это время на больничном сидела, сотрясение мозгов и заворот кишок, а на юге в то время осень была, и я ему вот что тогда заорала: "Уходи от меня, душегуб, совсем от меня уходи! Обойдусь! Месяцок поблядую и под поезд брошусь! А потом пойду в монастырь и схиму приму! Ты придешь ко мне прощенья просить, а я выйду во всем черном, обаятельная такая, и тебе всю морду поцарапаю, собственным своим кукишем! Уходи!" а потом кричу: "ты хоть душу-то любишь во мне? Душу - любишь?" а он весь трясется и чернеет: "сердцем, - орет, - сердцем - да, сердцем люблю твою душу, но душою - нет, не люблю!"
И как-то дико, по-оперному рассмеялся, схватил меня, проломил мне череп и уехал во Владимир-на-Клязьме. Зачем уехал? К кому уехал? Мое недоумение разделила вся Европа. А бабушка моя, глухонемая, с печи мне говорит: "Вот видишь, как далеко зашла ты, Дашенька, в поисках своего "я"!"
Да! А через месяц он вернулся. А я в это время пьяная была в дым, я как увидела его, упала на стол, засмеялась, засучила ногами: "ага! - закричала. - умотал во Владимир-на-Клязьме! А кто за тебя детишек..." а он - не говоря ни слова - подошел, выбил мне четыре передних зуба и уехал в Ростов-на-Дону, по путевке комсомола... Дело к обмороку, милый. Налей-ка еще чуток...
Все давились от смеха. Всех доканала, главное, эта глухонемая бабушка.
- А где ж он теперь, твой Евтюшкин?
- А кто его знает, где? Или в Сибири, или в Средней Азии. Если он приехал в Ростов и все еще живой, значит, он где-нибудь в Средней Азии. А если до Ростова не доехал и умер, значит, в Сибири...»
👍107😁40🔥16🤮5👏4❤3👎3🖕1
А на послепраздничный опохмел - тридцатилетнего рассолу!
С Днём России!
МЕХАНИЗМЫ
Ты напилась, и обещала
отдаться мне чуть погодя,
и подразнила для начала,
по губкам язычком водя.
Я млел от запаха селёдки,
салатов, жареных курей.
Носились бабки и молодки
между столами во дворе.
Гуляла свадьба по посёлку,
визжала пьяная гармонь.
"Намнут, натрут братки мне холку,
ох, пропаду, как сраный конь".
Так думал я, буравя взглядом
твои тугие телеса.
Плясала ты, а парни рядом,
смеясь, дымили в небеса.
Свидетеля сгребя в сторонку,
я деликатно так спросил:
"Вот, если б я примял девчонку,
никто б меня не загасил?" -
"Бери, братан, она не наша,
к тому ж стервоза из стервоз.
Я пробовал - не вышла каша". -
"Так я рискну?" - "Говно вопрос".
И я, повеселев душою,
стал думать, хряпнув коньяку,
как, в общем, сделал хорошо я,
заехав к флотскому дружку.
Уже гармонь вопить устала,
когда ко мне ты подошла
и приглашать игриво стала
пройтись до ближнего села.
Закатное дрожало небо,
ты распустила волоса,
мы шли вдоль будущего хлеба,
и ночь сулила чудеса.
В свои душистые объятья
втянул нас прошлогодний стог.
Твоё горошковое платье
я нервно снять тебе помог.
Чтоб жопу не кололо сено,
я подостлал свое тряпьё,
и от макушки до колена
все тело вылизал твоё.
Когда же я дошёл до пятки
и на другую перешёл,
забилась ты, как в лихорадке,
заклокотала, как котёл.
И засвистели струйки пара
из всех отверстий и щелей,
и, заслонив лицо от жара,
я распластался по земле.
И вдруг струя светлей лазури
взметнулась в небо из тебя,
и пронеслась над стогом буря,
меня под сеном погребя.
И гробовая наступила
через минуту тишина.
И, высунув из сена рыло,
я лишь присвистнул: "Вот те на!"
Лежат отдельно ноги, руки,
отвинченная голова
в последней судорожной муке
хрипит чуть слышные слова:
"Любимый, подойди поближе
и отогни губу рукой,
На дёснах буквы видишь?" - "Вижу». -
«Здесь адрес нашей мастерской.
Оставь конечности на месте,
а голову снеси туда.
Там тело подберём мы вместе...
Ведь ты меня не бросишь, да?
Ты путь к немыслимым утехам
со мною рядом обретёшь..."
Я голову с угрюмым смехом
пинком послал в густую рожь...
Россия, нищая Россия!
Уж новый век стучится в дверь,
и механизмы паровые
нам ни к чему беречь теперь.
Пусть эти паровые дуры
гниют себе по деревням,
но с ними заводить амуры
негоже городским парням.
Уже всё чаще я встречаю
пружинно-гибких киборгесс,
и бездну неги получаю
от их отточенных телес.
Кибернетическая дева
не лязгает и не скрипит,
и не боится перегрева,
и никогда не закипит.
С Днём России!
МЕХАНИЗМЫ
Ты напилась, и обещала
отдаться мне чуть погодя,
и подразнила для начала,
по губкам язычком водя.
Я млел от запаха селёдки,
салатов, жареных курей.
Носились бабки и молодки
между столами во дворе.
Гуляла свадьба по посёлку,
визжала пьяная гармонь.
"Намнут, натрут братки мне холку,
ох, пропаду, как сраный конь".
Так думал я, буравя взглядом
твои тугие телеса.
Плясала ты, а парни рядом,
смеясь, дымили в небеса.
Свидетеля сгребя в сторонку,
я деликатно так спросил:
"Вот, если б я примял девчонку,
никто б меня не загасил?" -
"Бери, братан, она не наша,
к тому ж стервоза из стервоз.
Я пробовал - не вышла каша". -
"Так я рискну?" - "Говно вопрос".
И я, повеселев душою,
стал думать, хряпнув коньяку,
как, в общем, сделал хорошо я,
заехав к флотскому дружку.
Уже гармонь вопить устала,
когда ко мне ты подошла
и приглашать игриво стала
пройтись до ближнего села.
Закатное дрожало небо,
ты распустила волоса,
мы шли вдоль будущего хлеба,
и ночь сулила чудеса.
В свои душистые объятья
втянул нас прошлогодний стог.
Твоё горошковое платье
я нервно снять тебе помог.
Чтоб жопу не кололо сено,
я подостлал свое тряпьё,
и от макушки до колена
все тело вылизал твоё.
Когда же я дошёл до пятки
и на другую перешёл,
забилась ты, как в лихорадке,
заклокотала, как котёл.
И засвистели струйки пара
из всех отверстий и щелей,
и, заслонив лицо от жара,
я распластался по земле.
И вдруг струя светлей лазури
взметнулась в небо из тебя,
и пронеслась над стогом буря,
меня под сеном погребя.
И гробовая наступила
через минуту тишина.
И, высунув из сена рыло,
я лишь присвистнул: "Вот те на!"
Лежат отдельно ноги, руки,
отвинченная голова
в последней судорожной муке
хрипит чуть слышные слова:
"Любимый, подойди поближе
и отогни губу рукой,
На дёснах буквы видишь?" - "Вижу». -
«Здесь адрес нашей мастерской.
Оставь конечности на месте,
а голову снеси туда.
Там тело подберём мы вместе...
Ведь ты меня не бросишь, да?
Ты путь к немыслимым утехам
со мною рядом обретёшь..."
Я голову с угрюмым смехом
пинком послал в густую рожь...
Россия, нищая Россия!
Уж новый век стучится в дверь,
и механизмы паровые
нам ни к чему беречь теперь.
Пусть эти паровые дуры
гниют себе по деревням,
но с ними заводить амуры
негоже городским парням.
Уже всё чаще я встречаю
пружинно-гибких киборгесс,
и бездну неги получаю
от их отточенных телес.
Кибернетическая дева
не лязгает и не скрипит,
и не боится перегрева,
и никогда не закипит.
👍69🔥21😁15🤮4❤1
Национал-большевик или коммуно-буржуйчик? Только не говорите, что Прилепин плохой писатель. Отнюдь. И "Обитель", и все книги о Донбассе - это уже наследие русской литературы. Прилепина будут изучать в школе, сто пудов.
Ну, а что до артистической и политической позы... Все писатели, на которых оглядывается Прилепин, были выпендрежники и позеры. И Бабель, и Платонов, и Серафимович с "Железным потоком", а в особенности - Хемингуэй. Что не умаляет их вклада в литературу.
А то, что в политику играет, увы, ничему его Есенин и Бабель не научили.
При всем при том: враги оценили. А тем, кто пишет "не читал, но осуждаю" хочется сказать: на вас хохол даже пузырька зеленки не потратит.
https://news.1rj.ru/str/moho_lit/65
Ну, а что до артистической и политической позы... Все писатели, на которых оглядывается Прилепин, были выпендрежники и позеры. И Бабель, и Платонов, и Серафимович с "Железным потоком", а в особенности - Хемингуэй. Что не умаляет их вклада в литературу.
А то, что в политику играет, увы, ничему его Есенин и Бабель не научили.
При всем при том: враги оценили. А тем, кто пишет "не читал, но осуждаю" хочется сказать: на вас хохол даже пузырька зеленки не потратит.
https://news.1rj.ru/str/moho_lit/65
Telegram
Мохолит
О политических устремлениях Захара Прилепина и почему они родственны политическим устремлениям Дмитрия Быкова.
👍52🤡11👎3🔥1😁1🤮1