Сегодня выступил на конференции BIM на практике 2025 в Санкт-Петербурге.
Рассказали с коллегой про кейс проекта пешеходного моста «Волшебный лист» в г. Сочи.
Я описал особенности выполнения расчетного обоснования этого проекта с использованием ПК SOFiSTiK 🔥
Рассказали с коллегой про кейс проекта пешеходного моста «Волшебный лист» в г. Сочи.
Я описал особенности выполнения расчетного обоснования этого проекта с использованием ПК SOFiSTiK 🔥
🔥32👍14⚡9❤2🤯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Очень интересный видеоролик, на котором показаны этапы строительства моста. Показывали его на выступлении
🔥35👍14❤7⚡1🤩1
Новый курс по расчетам: предпосылки, и как я к этому шел
Недавно делился с вами планами: провести этой осенью первый поток своего обучения по расчетам.
Работу над этой идеей я начал еще с опроса, который проводил среди аудитории в 2023 году. Тогда собрал 67 ответов в анкете и провел 10 интервью в zoom в формате 1 на 1. Подробнее рассказывал тут.
В опросах и интервью поднимались такие темы, как:
• самые интересные задачи в практике инженера-конструктора
• самые трудные этапы проработки проекта
• самые востребованные знания и навыки
• главная преграда к развитию в профессии
И результат подтвердил мои догадки... Работа с расчетными моделями, их построение и анализ результатов была в числе самых актуальных тем. Эти навыки очень востребованы для роста в профессии, и вместе с тем их бывает очень сложно нарабатывать.
Так совпало, что расчеты — это основная тема моей экспертности. Это то, чем я больше всего занимаюсь последние годы на работе, и то, к чему лежит моя душа.
Я начал размышлять, как могло бы выглядеть обучение этим навыкам, какие сейчас есть источники получения этих знаний, и чего недостает. Это было интересно мне как с точки зрения своего развития, так и создания образовательного проекта.
Для начала, мне показалось важным четко разграничить такие понятия, как сам метод конечных элементов (FEM) и его практическое приложение (FEA). Свои мысли об этом писал тут — почитайте, если еще нет.
Если говорить о самом методе конечных элементов (он же МКЭ или FEM), то в свободном доступе есть достаточно книг, лекций на YouTube и даже бесплатный курс на Stepik. Подобные материалы полезны для разработчиков программ или преподавателей курсов, посвященных методам численного моделирования. Я, кстати, такой курс проходил во время обучения в Мадриде. Даже писал свой МКЭ-решатель в MatLab, но сейчас эти знания никак не использую и в эту тему решил не углубляться. Понял, что там сплошная высшая математика и реальной связи с практикой мало.
А вот информацию по практическому применению МКЭ для инженеров приходится собирать с миру по нитке. Я бы сказал, что в настоящее время эта тема информационно находится где-то в серой зоне. Ее игнорируют нормы, ее почти игнорирует система высшего образования. А если искать в интернете — будет много всего, но в основном про то, как нажимать кнопки, т.е по сути как изучение интерфейса программ. Это лишь вершина айсберга компетенций расчетчика.
Осознавая эту ситуацию, я загорелся идеей создать обучение по теме практики использования МКЭ для расчетов строительных конструкций. Без математики, без привязки к конкретным нормам проектирования или конкретной программе.
Только универсальная база, с помощью которой можно научиться:
• создавать адекватные расчетные модели в любой программе
• анализировать и интерпретировать получаемые в программе результаты
• избегать грубые ошибки
Сейчас все пазлы в моей голове сложились в одну логичную программу. Этот процесс занял много времени во многом из-за отсутствия одного хорошего примера, на который можно было бы опереться. Чувствую себя первооткрывателем в каком-то смысле.
Скоро поделюсь подробностями, что вас ждет «внутри» нового курса!
Буду рад вашей обратной связи: как вам идея? И на какие вопросы вы бы хотели найти ответ в рамках подобного обучения?
Недавно делился с вами планами: провести этой осенью первый поток своего обучения по расчетам.
Работу над этой идеей я начал еще с опроса, который проводил среди аудитории в 2023 году. Тогда собрал 67 ответов в анкете и провел 10 интервью в zoom в формате 1 на 1. Подробнее рассказывал тут.
В опросах и интервью поднимались такие темы, как:
• самые интересные задачи в практике инженера-конструктора
• самые трудные этапы проработки проекта
• самые востребованные знания и навыки
• главная преграда к развитию в профессии
И результат подтвердил мои догадки... Работа с расчетными моделями, их построение и анализ результатов была в числе самых актуальных тем. Эти навыки очень востребованы для роста в профессии, и вместе с тем их бывает очень сложно нарабатывать.
Так совпало, что расчеты — это основная тема моей экспертности. Это то, чем я больше всего занимаюсь последние годы на работе, и то, к чему лежит моя душа.
Я начал размышлять, как могло бы выглядеть обучение этим навыкам, какие сейчас есть источники получения этих знаний, и чего недостает. Это было интересно мне как с точки зрения своего развития, так и создания образовательного проекта.
Для начала, мне показалось важным четко разграничить такие понятия, как сам метод конечных элементов (FEM) и его практическое приложение (FEA). Свои мысли об этом писал тут — почитайте, если еще нет.
Если говорить о самом методе конечных элементов (он же МКЭ или FEM), то в свободном доступе есть достаточно книг, лекций на YouTube и даже бесплатный курс на Stepik. Подобные материалы полезны для разработчиков программ или преподавателей курсов, посвященных методам численного моделирования. Я, кстати, такой курс проходил во время обучения в Мадриде. Даже писал свой МКЭ-решатель в MatLab, но сейчас эти знания никак не использую и в эту тему решил не углубляться. Понял, что там сплошная высшая математика и реальной связи с практикой мало.
А вот информацию по практическому применению МКЭ для инженеров приходится собирать с миру по нитке. Я бы сказал, что в настоящее время эта тема информационно находится где-то в серой зоне. Ее игнорируют нормы, ее почти игнорирует система высшего образования. А если искать в интернете — будет много всего, но в основном про то, как нажимать кнопки, т.е по сути как изучение интерфейса программ. Это лишь вершина айсберга компетенций расчетчика.
Осознавая эту ситуацию, я загорелся идеей создать обучение по теме практики использования МКЭ для расчетов строительных конструкций. Без математики, без привязки к конкретным нормам проектирования или конкретной программе.
Только универсальная база, с помощью которой можно научиться:
• создавать адекватные расчетные модели в любой программе
• анализировать и интерпретировать получаемые в программе результаты
• избегать грубые ошибки
Сейчас все пазлы в моей голове сложились в одну логичную программу. Этот процесс занял много времени во многом из-за отсутствия одного хорошего примера, на который можно было бы опереться. Чувствую себя первооткрывателем в каком-то смысле.
Скоро поделюсь подробностями, что вас ждет «внутри» нового курса!
Буду рад вашей обратной связи: как вам идея? И на какие вопросы вы бы хотели найти ответ в рамках подобного обучения?
11🔥97👍24❤18👏3⚡2
Продолжаю делиться информацией по новому обучению работе с мкэ-моделями
Расчет является ключевым процессом, вокруг которого ведется проектирование строительных конструкций. А метод конечных элементов стал самым мощным инструментом, помогающим в выполнении расчета.
Современные программы сделали применение МКЭ относительно простыми и доступными с формальной точки зрения.
Но есть и сложность, к пониманию которой приходишь со временем и опытом. Нашему сознанию свойственно попадать в ловушку безусловного доверия тем результатам, которые выдает программа. Разработчики ведь заложили в нее правильные алгоритмы! Но это не так. На самом деле результат расчета корректен ровно насколько, насколько корректна сама расчетная модель. А ее выбор — область ответственности человека. Это принцип «Garbage in, garbage out» (мусор на входе → мусор на выходе).
Поэтому сейчас в нашей профессии высоко ценится навык создания адекватных расчетных моделей. То есть таких, результатам расчета которых можно доверять. А думать в парадигме «я ничего не знаю, программа так посчитала» — red flag.
Чтобы научиться создавать адекватные расчетные модели, нужно разобраться с рядом важных аспектов, среди которых:
• как базово работает МКЭ, основные понятия и концепции метода
• основные допущения строительной механики в целом и МКЭ-моделей в частности
• чем отличаются разные виды КЭ друг от друга и в каких случаях их стоит использовать
• использование характерных приемов моделирования, таких, как жесткие вставки и жесткие тела
• как назначить размер КЭ, оценивать сеточную сходимость решения и работать с сингулярностями
• на что обращать внимание в процессе анализа результатов
В рамках моего нового обучения по работе с КЭ-моделями мы будем разбирать все эти вопросы, от простого к более сложному, и формировать цельную картину.
Параллельно будем рассматривать практические примеры, каждый из которых подсвечивает те или иные нюансы. Именно простые модели различной типологии, по моему убеждению, лучше всего подходят для выработки набора базовых навыков. Любая объемная и сложная расчетная модель, в свою очередь, декомпозируется в набор простых.
Вот часть примеров, которые будем рассматривать на обучении:
• изгиб швеллера как пример несимметричного сечения
• рама переменного сечения
• фермы Финка и Виренделя
• изгиб пластины в плоскости и из плоскости
• трансферная балка-стенка
• пластина с круглым отверстием
• тавровая балка и балочное перекрытие
Все практические задачи в рамках обучения вы сможете решать в любой программе, в которой вам будет удобно.
В качестве исходной подготовки требуется:
1. Знание сопромата, строительный механики и строительных конструкций на базовом уровне
2. Владение любым расчетным комплексом на базовом уровне (т.е. собирать простые схемы и запускать их на расчет)
Всему остальному будем учиться ⚡️
Расчет является ключевым процессом, вокруг которого ведется проектирование строительных конструкций. А метод конечных элементов стал самым мощным инструментом, помогающим в выполнении расчета.
Современные программы сделали применение МКЭ относительно простыми и доступными с формальной точки зрения.
Но есть и сложность, к пониманию которой приходишь со временем и опытом. Нашему сознанию свойственно попадать в ловушку безусловного доверия тем результатам, которые выдает программа. Разработчики ведь заложили в нее правильные алгоритмы! Но это не так. На самом деле результат расчета корректен ровно насколько, насколько корректна сама расчетная модель. А ее выбор — область ответственности человека. Это принцип «Garbage in, garbage out» (мусор на входе → мусор на выходе).
Поэтому сейчас в нашей профессии высоко ценится навык создания адекватных расчетных моделей. То есть таких, результатам расчета которых можно доверять. А думать в парадигме «я ничего не знаю, программа так посчитала» — red flag.
Чтобы научиться создавать адекватные расчетные модели, нужно разобраться с рядом важных аспектов, среди которых:
• как базово работает МКЭ, основные понятия и концепции метода
• основные допущения строительной механики в целом и МКЭ-моделей в частности
• чем отличаются разные виды КЭ друг от друга и в каких случаях их стоит использовать
• использование характерных приемов моделирования, таких, как жесткие вставки и жесткие тела
• как назначить размер КЭ, оценивать сеточную сходимость решения и работать с сингулярностями
• на что обращать внимание в процессе анализа результатов
В рамках моего нового обучения по работе с КЭ-моделями мы будем разбирать все эти вопросы, от простого к более сложному, и формировать цельную картину.
Параллельно будем рассматривать практические примеры, каждый из которых подсвечивает те или иные нюансы. Именно простые модели различной типологии, по моему убеждению, лучше всего подходят для выработки набора базовых навыков. Любая объемная и сложная расчетная модель, в свою очередь, декомпозируется в набор простых.
Вот часть примеров, которые будем рассматривать на обучении:
• изгиб швеллера как пример несимметричного сечения
• рама переменного сечения
• фермы Финка и Виренделя
• изгиб пластины в плоскости и из плоскости
• трансферная балка-стенка
• пластина с круглым отверстием
• тавровая балка и балочное перекрытие
Все практические задачи в рамках обучения вы сможете решать в любой программе, в которой вам будет удобно.
В качестве исходной подготовки требуется:
1. Знание сопромата, строительный механики и строительных конструкций на базовом уровне
2. Владение любым расчетным комплексом на базовом уровне (т.е. собирать простые схемы и запускать их на расчет)
Всему остальному будем учиться ⚡️
1👍31🔥24❤10⚡1
Нашел площадку для проведения обучения
Раньше я коротко упоминал, что планирую проводить предстоящее обучение в оффлайн-формате.
Все так. Находясь в Питере, решил воспользоваться этой возможностью, и провести первый поток в небольшой группе, организовать для разбора тем живые встречи с доской и проектором, дополняя это онлайн-встречами. Все как в лучших учебных заведениях!
Недавно нашел подходящую площадку для занятий. Это коворкинг на территории сада Бенуа, рядом с метро Политехническая. Там есть просторный светлый зал со всем оборудованием. А сам коворкинг находится в красивом историческом здании, напоминающем особняк 19 века.
Особенно локация зацепила близостью к нескольким паркам. Лекции можно будет дополнить прогулкой (до или после). Что это если не идеальный вариант начала выходного дня!
Почему оффлайн?
Потому что в нашу пост-ковидную эпоху возможность живого общения и взаимодействия в среде единомышленников стала роскошью. И если есть такая возможность — нужно ее использовать.
Позже в планах обязательно адаптировать это обучение и под онлайн, сделав его доступным для всех регионов и часовых поясов.
Раньше я коротко упоминал, что планирую проводить предстоящее обучение в оффлайн-формате.
Все так. Находясь в Питере, решил воспользоваться этой возможностью, и провести первый поток в небольшой группе, организовать для разбора тем живые встречи с доской и проектором, дополняя это онлайн-встречами. Все как в лучших учебных заведениях!
Недавно нашел подходящую площадку для занятий. Это коворкинг на территории сада Бенуа, рядом с метро Политехническая. Там есть просторный светлый зал со всем оборудованием. А сам коворкинг находится в красивом историческом здании, напоминающем особняк 19 века.
Особенно локация зацепила близостью к нескольким паркам. Лекции можно будет дополнить прогулкой (до или после). Что это если не идеальный вариант начала выходного дня!
Почему оффлайн?
Потому что в нашу пост-ковидную эпоху возможность живого общения и взаимодействия в среде единомышленников стала роскошью. И если есть такая возможность — нужно ее использовать.
Позже в планах обязательно адаптировать это обучение и под онлайн, сделав его доступным для всех регионов и часовых поясов.
1❤42🔥21👍17
RUTUBE
Эффективная транспортная система. BIM на практике 2025.
Следите за нами в социальных сетях!
Телеграм BIM на практике - https://news.1rj.ru/str/biminpractice
Телеграм ПСС - https://news.1rj.ru/str/pssgraitec
ВКонтакте - https://vk.com/pssbim
Сайт - https://pssbim.ru/
По всем вопросам:
📧 cad@pssbim.ru
📞 8 (800) 707-48-14
Телеграм BIM на практике - https://news.1rj.ru/str/biminpractice
Телеграм ПСС - https://news.1rj.ru/str/pssgraitec
ВКонтакте - https://vk.com/pssbim
Сайт - https://pssbim.ru/
По всем вопросам:
📧 cad@pssbim.ru
📞 8 (800) 707-48-14
Запись с конференции «BIM на Практике 2025» подъехала !
С 01:09 мы с коллегой про Сочинский мост рассказываем.
Ссылка на видео:
https://rutube.ru/video/10bf64d280753c9e7b42733b05813a28/?r=wd
С 01:09 мы с коллегой про Сочинский мост рассказываем.
Ссылка на видео:
https://rutube.ru/video/10bf64d280753c9e7b42733b05813a28/?r=wd
1🔥15👍5⚡4❤1👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Онлайн-эфир с презентацией курса 22.10 в 12:00
Друзья, важный и долгожданный анонс!
В эту среду я проведу онлайн-эфир, на котором поделюсь всей информацией о курсе «Конечно-элементные модели строительных конструкций» и о том, как на него записаться. А также отвечу на ваши вопросы.
Тема эфира: курс «Конечно-элементные модели строительных конструкций»: формат, программа, ответы на вопросы
Дата: среда 22.10 в 12:00
Длительность: 30 минут + ответы на ваши вопросы
Ссылка: будет опубликована на этом канале в день эфира
Участники эфира будут иметь возможность занять место на обучении в числе первых, и по самым выгодным условиям.
Количество мест на курсе ограничено (будет набрана группа 15-20 участников).
Друзья, важный и долгожданный анонс!
В эту среду я проведу онлайн-эфир, на котором поделюсь всей информацией о курсе «Конечно-элементные модели строительных конструкций» и о том, как на него записаться. А также отвечу на ваши вопросы.
Тема эфира: курс «Конечно-элементные модели строительных конструкций»: формат, программа, ответы на вопросы
Дата: среда 22.10 в 12:00
Длительность: 30 минут + ответы на ваши вопросы
Ссылка: будет опубликована на этом канале в день эфира
Участники эфира будут иметь возможность занять место на обучении в числе первых, и по самым выгодным условиям.
Количество мест на курсе ограничено (будет набрана группа 15-20 участников).
1🔥21👍10❤6🤩2
Встречаемся через 15 минут на презентации курса «Конечно-элементные модели строительных конструкций»
На онлайн-эфире я расскажу про:
• формат обучения
• даты и длительность
• программу — что будет внутри
• особенности 1 потока
• стоимость, способы оплаты и количество мест
А также отвечу на ваши вопросы.
Время: 12:00-12:30
Ссылка: https://us06web.zoom.us/j/81166979335?pwd=UK7dvouxdS2HGAUfvoMbIvYtjeleCW.1
Участники эфира будут иметь возможность занять место на обучении в числе первых и по самым выгодным условиям.
На онлайн-эфире я расскажу про:
• формат обучения
• даты и длительность
• программу — что будет внутри
• особенности 1 потока
• стоимость, способы оплаты и количество мест
А также отвечу на ваши вопросы.
Время: 12:00-12:30
Ссылка: https://us06web.zoom.us/j/81166979335?pwd=UK7dvouxdS2HGAUfvoMbIvYtjeleCW.1
Участники эфира будут иметь возможность занять место на обучении в числе первых и по самым выгодным условиям.
1👍12❤5🔥3💔1
Друзья, презентация курса состоялась 🔥
Первые 10 мест в группе уже заняты. Остались последние 10. Они могут закончиться уже сегодня. Поэтому — принимайте решение.
Запись эфира доступна для просмотра на YouTube: https://youtu.be/0nA4NLcL-SA
Просмотреть информацию об обучении и занять свое место на 1 потоке можно на сайте: https://structuralblog.notion.site/
Любые вопросы по обучению и процессу оплаты можно задать в директ канала: https://news.1rj.ru/str/structuralblog?direct
Первые 10 мест в группе уже заняты. Остались последние 10. Они могут закончиться уже сегодня. Поэтому — принимайте решение.
Запись эфира доступна для просмотра на YouTube: https://youtu.be/0nA4NLcL-SA
Просмотреть информацию об обучении и занять свое место на 1 потоке можно на сайте: https://structuralblog.notion.site/
Любые вопросы по обучению и процессу оплаты можно задать в директ канала: https://news.1rj.ru/str/structuralblog?direct
1❤7🔥7👍4👏1
Когда все организационные вопросы решены и группа набирается, приятно вернуться к главному — контенту курса.
Сейчас я в самом творческом этапе — проработке презентаций.
Вчера закончил блок «Как работает метод конечных элементов» — делюсь слайдами, как это получилось!
На курсе мы начнем с погружения в базовые принципы МКЭ и постепенно перейдём к практическим навыкам:
• Построение расчётных моделей — стержневые, оболочковые элементы и их комбинации. Разберём допущения, сеточную сходимость и другие нюансы;
• Понимание разницы линейного и нелинейного подхода, статических и динамических задач — чем они отличаются, и как программа решает их;
• Работа с геометрической и физической нелинейностью — как осознанно применять эти инструменты в инженерных задачах, настраивать параметры и понимать их влияние;
• Критический анализ результатов — как оценить достоверность модели и не попасться на «красивые, но неверные» картинки.
Все темы будут закрепляться практикой: по исходным данным вы будете создавать собственные модели, рассчитывать их в привычной программе, получать обратную связь и разбирать ошибки.
Так формируется настоящий навык выполнения расчетов, который можно использовать в своей практике.
Если вы хотели разобраться в практических нюансах конечно-элементного анализа — сейчас самое время присоединиться:
https://structuralblog.notion.site/
Сейчас я в самом творческом этапе — проработке презентаций.
Вчера закончил блок «Как работает метод конечных элементов» — делюсь слайдами, как это получилось!
На курсе мы начнем с погружения в базовые принципы МКЭ и постепенно перейдём к практическим навыкам:
• Построение расчётных моделей — стержневые, оболочковые элементы и их комбинации. Разберём допущения, сеточную сходимость и другие нюансы;
• Понимание разницы линейного и нелинейного подхода, статических и динамических задач — чем они отличаются, и как программа решает их;
• Работа с геометрической и физической нелинейностью — как осознанно применять эти инструменты в инженерных задачах, настраивать параметры и понимать их влияние;
• Критический анализ результатов — как оценить достоверность модели и не попасться на «красивые, но неверные» картинки.
Все темы будут закрепляться практикой: по исходным данным вы будете создавать собственные модели, рассчитывать их в привычной программе, получать обратную связь и разбирать ошибки.
Так формируется настоящий навык выполнения расчетов, который можно использовать в своей практике.
Если вы хотели разобраться в практических нюансах конечно-элементного анализа — сейчас самое время присоединиться:
https://structuralblog.notion.site/
1👍21🔥13⚡3🤩2