sundwell.dev | Хроники инди-разработки – Telegram
sundwell.dev | Хроники инди-разработки
693 subscribers
224 photos
105 videos
136 links
Всё про инди от реального человека - девлоги, процесс маркетинга, геймдизайн, разработка и пиксель-арт
Download Telegram
День 31

Фактически сегодня уже месяц, как я занимаюсь разработкой игр, мне очень нравится этим заниматься и развиваться в эту сторону. За этот месяц я стал себя намного лучше чувствовать с психологической и моральной стороны, т.к. последние года не получалось ничем начать полноценно заниматься как из-за внешних причин, так и из-за собственной лени и метания туда-сюда

Я очень приятно удивлен, что мои посты вообще кто-то читает и даже ставит реакции (нет, это не я ставлю их 😅), мне очень приятно от этого и это мне идет в дополнительную мотивацию и, что не менее важно, у меня появилась ответственность - каждый день писать пост

Немного интересной статистики:

За этот месяц я изучал разработку на Godot и последние полторы недели PixelArt

На само "программирование"/разработку в этом месяце ушло 37 часов и 17 минут, на пиксель арт - 9 часов 46 минут. Всего - 47 часов 4 минуты

Каждый день, за исключением 4, 8 и 14 июля, я занимался своим реально любимым делом

Минимально уделенное время за день - 33 минуты, это была неделя 7 июля, максимальное - 3 часа 50 минут, это была суббота 6 июля

Сегодня (на самом деле вчера, но не важно) 30 июля, я сделал себе выходной. В итоге 4 дня "выходных" от любимого дела за месяц, конечно же это было не из-за того, что мне не нравилось, а просто был завал на работе или что-то личное, всякое бывает

Я уже писал в одном из постов выше, что: "1% больше 0%", и это абсолютно так, в любом деле, если уделять ему хоть какое-то время, вы будете преуспевать, будь это изучение английского, разработка игр или же подтягивание на турнике или занятия в зале. У меня была проблема с новыми начинаниями - я с ночи решал, что: "С завтрашнего дня по 4 часа каждый день буду учится", но так не надо, вы выгорите после первых дней или же.. даже не начавши, потому что у вас будет мысль: "4 часа, 4 часа... 4 часа" и вы будете откладывать, если начать уже просто с 5-10-15 минут - это уже офигительный прогресс, какие-то 5 минут, но вы уже продвигаетесь, вы уже что-то делаете, и не надо корить или грызть себя за то, что вы мало уделяете времени чему-то, я не представляю каким камнем должен быть человек, чтобы просто взять и тупо начать внезапно по 2-3-4 часа в день уделять новому делу. Конечно если прям чем-то нереально горишь то думаю первое время это будет возможно, но я бы щас не стал так много сходу уделять времени даже если бы я "горел" этим, выгорание это не миф

Я искренне желаю всем начать заниматься своим "делом мечты", начать уделять по несколько минут в день, и, я уверен, вы на этой же неделе почувствуете себя лучше со всех сторон, а если вы уже занимаетесь чем-то, что любите - то никогда не бросайте это навсегда, всякое бывает, и нередко приходиться жертвовать своим комфортом ради тех же денег (кушать то надо), но как только появляется стабильность - обязательно нужно привносить в жизнь что-то правда интересное
🔥3👍1
День 32

Сегодня приступил к многообещающей главе "Designing Items", пока что разобрал базовые спрайты размером 8х8, ощущается нехватка пространства очень сильно, как минимум надо 16х16 размер, там уже есть куда разогнаться

Сначала я думал что я не буду прям так уж углубляться в пиксель арт и дизайн в целом, думал что просто буду простенькие спрайты рисовать без прям применения всяких техник и так далее, но уже как несколько дней у меня дикое желание делать полноценную, красивую графику для игры, т.е. экран главного меню, полоски здоровья/маны/выносливости/опыта, ландшафт и так далее.

Когда я неделю назад смотрел видео про размеры пиксель арта и увидел там необычные размеры типа 320х224px то думал, что оно мне не пригодится и я не буду делать прям все так детально, но теперь передумал, уж очень интересно это все

Конечно затягивать с разработкой игры (да и вообще чего угодно) нельзя, если есть классная идея - то сначала надо накидать MVP (Minimal Viable Product - Минимально жизнеспособный продукт) и протестировать, что оно работает и людям такое нравится (в контексте игр и мне, конечно же, тоже). Зная это из веб-разработки не понаслышке я постараюсь не допустить ошибки, когда я стараюсь делать все максимально четко и классно, делаю по 20 тыщ лет каждый спрайт (спрайт = картинка), а потом я начинаю программировать и понимаю, что та механика не подходит, тот враг не очень, и вообще сеттинг игры должен быть вообще другой по ощущениям. И вот на этом этапе будет грустно потраченного времени

К чему это я - на размере 8х8 пикселей тяжело раскрыть какие-то детали (в принципе вообще любые), НО времени на рисовку на таком холсте занимает минимально, поэтому такие спрайты вполне можно и нужно использовать для прототипа/MVP игры, где нужны ассеты, а подходящих в интернете нету или же хочется всегда "свое" использовать

Заданием сегодня было сделать один предмет инвентаря размером 8х8, я сделал что-то похожее на мину в двух вариациях и 3 книги заклинаний - молния, огонь и яд, все три книги тоже в двух вариациях

#pixelart
🔥3
День 33

Вчера смотрел как делать текстуры камней и собственно делал их

Сделал уголь, рубин (от себя накинул) и кварц (вроде похож)

Сейчас идут видео прям вот только по практике, т.е. все 5-10 минут видео препод показывает примеры, потом сам их воссоздаёт и даёт небольшое задание

Чувствую нехватку теории по паре тем, в частности по цветовой палитре и по теням, так что параллельно практике ещё буду смотреть видео по этим темам

На следующей неделе уже возобновлю разработку

#pixelart
🔥21
День 34

Вчера делал спрайты дерева разного вида и оружие, как всегда - делаю упор на практику и закрепление, не повторяю точь-в-точь за преподавателем и пытаюсь делать что-то свое или рисовать по референсам с интернета

Я решил сделать бревно, палку и пенёк (по крайней мере, я подразумевал сделать пенёк, но чет не похоже) и косу

Для косы сделал две обводки - черную и приближенную по цвету

Еще в конце каждого спрайта я начал делать задний фон серым, а не прозрачным, потому что где-то фон отображается белым, а где-то - черным, и там где черный фон, там не видно черной обводки, о которой я говорю 👀

Эта неделя была загруженная, поэтому мало времени получалось уделять обучению, но все-равно каждый день по пол часа-час перед сном занимался пиксель артом, теперь дело пойдет быстрее

Так же посмотрел очень прикольное видео, где чел за 10 дней учился рисовать жабу 🐸, очень многое из его выводов используется и в пиксель-арте, просто решил поделиться с вами, думаю понравится, я к такому качеству видео и монтажа буду стремиться

Завтра думаю настроить вебку, написать наброски планов на будущую игру полноценную и записать видео про эту игру, я прям загорелся этой идеей, вполне вероятно такая идея уже где-то реализована, но делать такое будет вообще в кайф

Вообще, пока я писал это, я подумал - а может стрим провести? Надеюсь ноут потянет стрим + aseprite, а то в последнее время ноут жутко фризить начал. Просто напоминаю - у меня мак 2019 года на 64гб оперативки и с лучшим процессором на интеле для тех годов. Конечно же я следил что может причинять такие фризы - вероятнее всего это нагрев ноута, когда нагрев идёт 75-80+ градусов, то начинает жутко троттлить, может термопаста за пару лет высохла, на неделе думаю отнести в сервис если это займет пару часов, а то даже на день оставить ноут это уже критично для меня

#pixelart
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2
День 35

Сегодня закончил главу "Designing Items" и приступил к главе "UI & HUDs"

Перед моими апдейтами хотелось бы сказать, что глава "Designing Items" была ну очень ужасной с точки зрения обучения, абсолютно ничего нового препод не рассказал, на видео он уже брал свои готовы спрайты и их перерисовывал на видео.. это просто треш, прикрепил видео с примером

Препод делал сет бронзовой брони насколько я понял, а мне сразу в голову сбрело сделать что-то похожее на Робин Гуда или броню для лучника, но в итоге получилось что-то непонятное и зелёное, а про ботинки (ботинок) вообще молчу 😅

В главе про UI & HUDs в первом видео разбирали как делать иконки, я решил сделать как обычно в несколько раз больше чем сказано в самостоятельном задании. Иконки делали размером 8х8px, я сделал иконки статусов кровотечения, яда, лечения, получения урона, яблока, огня, курсор pointer (никак не получалось, места мало) и стрелы

Наверное я уже говорил, но еще раз повторюсь - 8x8px размер вообще мне не нравится, ну очень мало возможностей что-то сделать, для меня как для новичка особенно сложно. Так что буду в основном делать спрайты от 16х16px

Завтра (уже сегодня) настрою вебку, разберусь где и как я буду накидывать концепт для игры и где буду сохранять мысли и идеи (вероятно Obsidian, но, возможно, будет еще и Miroboard + mindmap)

#pixelart
🔥2
Сегодня буду проводить тестовый стрим, просто глянуть как оно будет

Буду думать над идеей для моей текущей цели - top-down игра в жанре ARPG типа Diablo 2/Path of exile/Grim Dawn/Titan Quest и т.п.

Основной упор на то, чтобы игра была динамичной, забавной и с неожиданными сюжетными поворотами. Сама заставка в игре уже будет с неожиданностью, расскажу о ней на стриме

Уже некоторое время появляются разные идеи не связанные между собою, так что сегодня попробуем вместе привести мои мысли в порядок и что-то с этого всего придумать. Потом будем разбивать эту идею на мини-игры с реализацией нескольких механик, чтобы не перегореть и/или не потратить время зря на "игру мечты"

План на сегодняшний стрим:
1. В текстовом формате составить общий план игры, т.е. жанр, идея, механики, стиль, сюжет и т.д.
2. Сгенерировать некоторые наброски с помощью искусственного интеллекта DALL·E 3
3. Начать составлять mindmap и наброски в miroboard

Хотелось бы услышать какие-то механики/идеи/мысли от вас, вы ведь первые, кто поиграет в эту конечную, полноценную игру и все остальные мини-игры связанные с текущей идеей

Запланировал стрим через час

Ссылка на стрим - https://www.youtube.com/live/p8gdUmiU-Lk, буду рад всех видеть 🔈
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
День 36

Вчера было 3 часа плодотворной работы, на стриме сидели и придумывали с девушкой идею, историю и сюжет для (пока что) конечной игры. Цель поставлена - сделать в итоге эту игру и сделать её качественно. Естественно перед этим разбить все механики на мини игры чтобы отточить все и не прогореть при разработке основной игры

После стрима под ночь я еще монтировал видео чтобы рассказать про результаты брейншторма (обдумывания) идеи, результатом доволен, история получается забавная

Я думал что быстренько накидаю идею, механики, туда-сюда и готово. В итоге за 3 часа получилось расписать и продумать.. менее 300 слов, жесть. Не все так просто если подходить серьёзно

Фактически, продумать хоть как-то успели следующие вещи:
- Главный персонаж - капибара Ritka
- Главный злодей/антагонист - барашек Mr. Barashek
- Механика "Апельсиновая Энергия" (не полностью продумана, но уже есть неплохие наработки)
- Механика "Поглощение", после мутации Ritka приобрела возможность поглощать некоторые предметы и открывать навыки, в зависимости от поглощенного предмета (как герой щита в Восхождение Героя Щита)

Еще я подключил веб-камеру Logitech C920s HD PRO, которая даже без цветокоррекции и с ужасным желтым светом делает реально офигенную картинку

На днях снова продолжу думать над идеей конечной игры.. пусть она пока будет называться R.I.T.K.A. Game 😄

С историей +- понятно, поэтому дальше буду думать над механиками, как над самыми базовые, такие как ходьба, так и над продвинутыми - "Апельсиновая Энергия"

В видео все рассказал что успел продумать, так что приятного просмотра 💃 - https://youtu.be/XVPM5qoAVJg

Также я прикреплю к посту комиксы, которые мы нагенерировали на вчерашнем стриме, получилось прикольно

Сгенерированные изображения от ИИ очень сильно упростят и ускорят работу, т.к. результат можно получить "тут и сразу", хоть и не всегда удовлетворительный
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥1
День 37

Пост за вчера уже как традиция 👀

Вчера прошел пару видео по UI элементам, делали шрифт и кнопки

Я сделал весь английский алфавит и цифры от 0 до 9 и пару кнопок треугольных с "анимацией" нажатия на них

Ощущаю уже что курс ну исчерпал свое, надо его поскорее бы закончить и конкретно так попрактиковаться в пиксель-арте, как в небольших размерах (8х8, 16х16, 32х32 и т.д.) так и в размерах побольше 128х128 или в расширении 16:9, например 320х200 или 160х100 для заднего фона или какой-то заставки на полный экран

В планах сегодня закончить уже курс текущий и дальше пару дней попрактиковаться плотненько и сделать минимальный набор спрайтов для будущей игры/мини-игры

Как минимум надо сделать:
- Капибару, скорее всего минимум 32х32 размером и анимации
- Пару вариаций оружия, какой-то кинжал-меч и огнестрел
- Минимальный тайлмап для top-down игры
- Враг-слизень (без слизней ну никак)

Параллельно буду думать над следующей мини-игрой, которая воплотит часть механик из ARPG игр

#pixelart
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1
День 38

Сегодня почти закончил курс, осталось буквально три видео, думал успею, но за 4 часа так и не допроходил все, практика очень много времени занимает (и это хорошо)

Сделал что-то похожее на худ (HUD) с ХП, энерго-щитом (слева от ХП такая волна синяя) и "апельсиновой энергией" (aka мана). Размер был 80х45, т.е. соотношение 16:9

Также порисовал слаймов, получилось прикольно, только эти "шляпы" это полная шляпа, одним курсом по пиксель-арту "сыт не буду"

Щас работаю над последней работой - делаю комнату

Щас тут только стена с полками (похоже на лавки летающие), коврик, дверь и мама-слайм, её родной сын и двое детей от соседей (маленькие, но уже трансгендеры)

Еще где-то пару часов втыкал в видео про то, как люди разрабатывали игры с нуля и добивались успеха (или нет) и это очень сильно мотивирует

В общем день был нереально продуктивным, однозначно по пиксель-арту я уже что-то шарю, но объективно пока что мой максимум это уголь из майнкрафта

Завтра (уже сегодня, но как обычно - не важно) закончу этот курс и буду решать что делать дальше - приступать к разработке и где-то четверть времени уделять на пиксель-арт или же пока что еще повтыкать день-два в тот же пиксель-арт и попрактиковаться

#pixelart
🔥2
День 39

Сегодня закончил курс по пиксель-арту и посмотрел несколько полезных видео по нему же

В сцену комнаты добавил телевизор с тумбочкой.. или чем-то похожим на неё. Сцена все еще выглядит сомнительно, но всё же хоть что-то

Так же хотел бы пару слов сказать про курс Pixel Art Fundamentals: Learn the Basics of 2D Game Art от gamedev.tv и стоит ли его покупать. Сейчас он стоит $13.00 вместо $95.00, но все мы знаем, что это просто маркетинг.. этот курс не может стоить больше 20

Какие главы были в курсе:
1. Introduction & Setup
Настройка редактора и первый арт - все четко

2. Fundamental Techniques
Разбирали подходы и техники, используемые в пиксель-арте, в частности:
2.2 Introduction To Pixels
2.3 Lines & Curves
2.4 Simple Shading
2.5 Highlighting
2.6 Dithering
2.7 Shadows
2.8 Outlines
2.9 Color Palettes
2.10 Rotating Objects
2.11 Camera Angle & Perspectives

Все отлично, все понравилось, в некоторых местах не хватало объяснений, но все же

3. Designing Items
Ужасная секция, чел просто срисовывал свои спрайты на видео.. просто позор

4. UI & HUDs
Мало объяснено.. точнее вообще не объясняли ничего, просто "повторяем за преподавателем", а там он делает как он чувствует

5. Game Assets
Аналогично с пунктом выше. Он не рассказывал что он думает, почему он тут "этот пиксель поставил, а там другой" и все в таком духе

Первые два пункта - отличные, реально очень полезно было

Последние три пункта просто отвратные, грубо говоря трата времени. Я практиковался очень много и поэтому у меня что-то да и получилось. Обычно препод давал небольшое задание в конце каждого видео, я делал х3-х5 от задания, но теории не хватало

В общем и целом если прям абсолютнейший ноль в пиксель-арте - то ради первых двух глав можно и взять этот курс по дешевке, можно и еще дешевле если брать на юдеми, тут $12 и + купоны можно использовать и плеер лучше. Все-таки курсы это про структурированную информацию, это про экономию времени, т.к. все можно найти и выучить бесплатно, только времени намного больше на это уйдет

Курсу ставлю 5/10, 4 балла за первые две главы, 1 балл на пиво

Также я решил, что с завтрашнего дня приступлю к разработке, в планах:
- Расписать механики для первой мини-игры на пути к диаблоиду
- Сделать очень базовые спрайты, т.е. трава, камни, деревья, сам персонаж и пара анимаций
- Сделать движение в игре

Т.к. это будет top-down игра, то вероятно будет подход слегка другой, но я уже приметил пару интересных видео, по которым я буду идти и изучать это все дело
1. GDQuest - делаем игру, похожую на Vampire Survivors (кстати рекомендую поиграть в неё, эта игра новый жанр породила - https://store.steampowered.com/app/1794680/Vampire_Survivors/)

Еще есть прикольная игра Brotato, тоже рекомендую позалипать в неё
2. Делаем клон Vampire Survivors в Godot 4

3. Делаем роглайк игру похожую на Vampire Survivors в Unity - я разрабатываю на движке Godot, но логика ведь вся та самая, поэтому не особо важно на каком движке я буду смотреть гайды

Вероятно я сделаю арену как в Brotato, общую идею из Vampire Survivors, но с одним отличием - атаки будут не автоматические, а ручные. Т.е. нужно будет целиться в сторону врагов и нажимать мышкой для атаки. Конечно это еще не точно, но это вполне хорошая идея для первой мини игры, которую возможно закончить за месяц и меньше. Какие-то механики из диаблоидов внедрю и сюда, как минимум система опыта и навыков уже будет опробована, хоть и мягко говоря не в таком стиле, как в диаблоидах

Наберусь опыта в ней для top-down игры и буду уже делать другой жанр с другой частью механик из диаблоидов

#pixelart
1🔥1
День 40

Сегодня был продуктивный день, единственное что это я не успел добраться до разработки, закончил только с базовыми спрайтами и идеей для игры

Про графику - чуть больше трех часов делал небольшой тайлсет, капибару и накидал примерную сцену для "зелёного" уровня. К посту прикреплю итоговый результат, в комментарии закину промежуточный.. было сложно и ужасно поначалу 😅

Тем, что я нарисовал - я очень сильно доволен

Я слишком много видео смотрел по разработке игр, что теперь у меня в рекомендациях на ютубе почти пропал "развлекательный контент". Теперь когда ем, то смотрю всякие видосы как кто-то игры разрабатывал или какие-то советы по пиксель-арту

Думал щас еще поработать над разработкой игры, но уже прям сильно устал и в сон клонит, так что не вывожу уже

Жанр у игры будет Survivors-like, т.е. орды врагов, собирание опыта и улучшений и роглайк элементы (при смерти начинается все заново)

Несколько главных идей, которые я успел за сегодня продумать:
- Главным персонажем будет капибара Ritka (как ни странно), которая будет стрелять с разных оружий. Стрелять и прицеливаться нужно будет вручную, как в 20 Minutes Till Dawn
- Будет арена как в Brotato, а не бесконечное поле как в Vampire Survivors
- В виде врагов будут милые зверьки типа зайцев, лисичек и т.д., но, вероятно, они будут поражены какой-то заразой и будут выглядеть как зомби, это еще не решил
- Стиль будет миленький, но при попадании/уничтожении зверей будет много крови.. ну а шо 👀
- Название игры - R.I.T.K.A. Rampage, креативно, знаю, спасибо 😄

#pixelart #ritkarampage
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥1