sundwell.dev | Хроники инди-разработки – Telegram
sundwell.dev | Хроники инди-разработки
693 subscribers
224 photos
105 videos
136 links
Всё про инди от реального человека - девлоги, процесс маркетинга, геймдизайн, разработка и пиксель-арт
Download Telegram
День 27

Вчера тренировался делать тени, пока что это самая непонятная часть для меня. Самая простая тень - это просто "сверху-вниз" (на самом деле "сзаду-вперед"), обычный такой контур угнетенного цвета НЕ черный, а приближенный к основной палитре (тут я взял такой коричнево-зелёный)

Сегодня пройду Outlines и Color Palettes (то, что нужно). Думаю не помешает глянуть теорию цветов, хочется самому цвета подбирать, а не пользоваться чем-то готовым

Хочется уже поскорее приступить от "практичной теории" к "практике" в курсе (прикрепил скрин), думаю будет супер интересно

Еще заметил, что когда я смотрю или читаю что-то обучающее - то это бывает жутко невыносимо, а когда я делаю условное ДЗ или что-то сам пытаюсь накидать - время летит нереально быстро и очень интересно

В любом случае нужно знать базу, чтобы потом не "просесть" и застопориться в каком-то моменте в недалеком будущем, т.к. если сначала не прошел базу, а приступил сразу к практике - то потом будет лень вернуться к истокам, и это если вообще такая мысль придет, что довольно редко бывает у разработчиков, я не исключение

#pixelart
🔥2
День 28

Вчера занимался обводкой (outline) и цветовой палитрой, если с обводкой все понятно, то с цветовой палитрой пока что сложновато

Сначала я нарисовал апельсин (надеюсь похоже на апельсин), но он не очень подходил для разной обводки, поэтому я решил сделать меч. За идею взял меч Гатса из Берсерка, сначала не очень получалось и я не знал с чего начать, но потом дело пошло и я реально был в шоке - мне впервые понравилось что я сделал и теперь я точно знаю, что рисовать сможет даже "кнопкодав" (да я)

Детальный разбор своей работы я залил на ютуб, а небольшой отрывок прикреплю к посту, потому что вряд-ли всем нравится грузить по 200+мб видео в телеге на минимальной скорости, на ютубе в любом случае удобнее. Потрудился я знатно над монтажом, надеюсь смотрибельно, хоть и дикция хромает, но главное контент и история на будущее

С цветовой палитрой задание было сделать две сцены - одну с правильной цветовой палитрой, а вторую (копия первой) - с неправильной. Я пытался сделать красную бочку (надеюсь вы знаете этот символ видеоигр), но ничего не получилось и я просто сделал небо, землю и, в качестве главного объекта, телевизор на 4 ножках 🥳

#pixelart
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2
День 29

Вчера разбирал как правильно поворачивать объект (пока что в одной оси без смены перспективы)

Нужно было сделать какой-то power up, т.е. что-то подбираемое, в играх это может быть атака в виде меча, увеличенная скорость в виде ботинка (зачастую), лечение в виде сердечка и т.д. и сделать анимацию прокрутки этого предмета

Я как-то не знал даже что сделать такого, но потом глянул какие есть паверапы в Vampire Survivors и решил делать четырехлистный клевер, они обычно увеличивают удачу в играх

Получилось довольно таки прикольно, только цветовая палитра все еще не идеальна, но прогресс точно есть

Я сделал две версии анимации - обычную (100мс на кадр) и помедленнее (200мс на кадр), обе закину в комменты под пост, потому что гифки отсылаются отдельно от сообщения к сожалению

Как всегда я записываю свой прогресс на видео и в этот раз не исключение, видео получилось достаточно коротким и небольшим, поэтому прикреплю полную версию и сюда тоже

#pixelart
🔥2
День 30

Сегодня было занятие по углу камеры и перспективе. Давалось мне это довольно таки сложновато, особенно изометрическая перспектива, там я прям засел надолго

Разобрал такие перспективы/углы:
- Top-down (как раз то, что я буду делать). Особенности - видим чуть больше, чем "могли бы". Т.е. это такой вид, что будто бы и тень на голове видно, немного что-то за спиной видно и одновременно еще каким-то образом тень под персонажем и все в таком духе. Вот прекрасный пример персонажа в стиле top-down - https://cdna.artstation.com/p/assets/images/images/066/088/668/original/gharaa-3.gif?1692025520, тут будто взгляд персонажа направлен вниз
- Side - вид сбоку, в основном для платформеров, в игре про рыцаря, о которой вы знаете с прошлых постов, там как раз Side-view используется для персонажа, взгляд персонажа направлен в бок
- Front-view - редко используется насколько я понимаю (не припомню игр вообще с таким подходом, может только в диалогах каких-то), это когда персонаж прям вот будто смотрит на вас через экран. А, еще при выборе персонажа часто такой вид используется.

Пока писал - вспомнил в какой игре вот реально используется фронт-вью - Undertale, прикрепил картинку с примером

В качестве практики было задание сделать какого-то простенького персонажа и отобразить его во всех четырех перспективах в перспективе, которая больше всего нравится.. но я упустил этот момент и сделал во всех четырех вариантах, я прям сразу вспомнил про мит боя, поэтому сделал его (изометрический вид было сделать очень сложно)

Курс идет 4 часа, я думал что пройду его за пару дней, а уже неделя идет и я на каждое видео трачу х5 времени на практику - и я очень рад этому, без практики и закрепления материала я бы не добился даже тех успехов, которые имею на данный момент, ну и естественно мне реально нравится визуально что-то делать. Кстати поэтому я ушел с бекенда спустя год во фронтенд и спустя 4 года все еще в нем 👀

Главу 2 Fundamental Techniques я закончил, дальше уже будет более прикладные занятия, с нетерпением жду завтрашнего дня (уже сегодняшнего 👀)

Видео заснял как и всегда, но смонтировать времени не было, поэтому уже позже залью на ютуб и упомяну в каком-то посте

#pixelart
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥1
День 31

Фактически сегодня уже месяц, как я занимаюсь разработкой игр, мне очень нравится этим заниматься и развиваться в эту сторону. За этот месяц я стал себя намного лучше чувствовать с психологической и моральной стороны, т.к. последние года не получалось ничем начать полноценно заниматься как из-за внешних причин, так и из-за собственной лени и метания туда-сюда

Я очень приятно удивлен, что мои посты вообще кто-то читает и даже ставит реакции (нет, это не я ставлю их 😅), мне очень приятно от этого и это мне идет в дополнительную мотивацию и, что не менее важно, у меня появилась ответственность - каждый день писать пост

Немного интересной статистики:

За этот месяц я изучал разработку на Godot и последние полторы недели PixelArt

На само "программирование"/разработку в этом месяце ушло 37 часов и 17 минут, на пиксель арт - 9 часов 46 минут. Всего - 47 часов 4 минуты

Каждый день, за исключением 4, 8 и 14 июля, я занимался своим реально любимым делом

Минимально уделенное время за день - 33 минуты, это была неделя 7 июля, максимальное - 3 часа 50 минут, это была суббота 6 июля

Сегодня (на самом деле вчера, но не важно) 30 июля, я сделал себе выходной. В итоге 4 дня "выходных" от любимого дела за месяц, конечно же это было не из-за того, что мне не нравилось, а просто был завал на работе или что-то личное, всякое бывает

Я уже писал в одном из постов выше, что: "1% больше 0%", и это абсолютно так, в любом деле, если уделять ему хоть какое-то время, вы будете преуспевать, будь это изучение английского, разработка игр или же подтягивание на турнике или занятия в зале. У меня была проблема с новыми начинаниями - я с ночи решал, что: "С завтрашнего дня по 4 часа каждый день буду учится", но так не надо, вы выгорите после первых дней или же.. даже не начавши, потому что у вас будет мысль: "4 часа, 4 часа... 4 часа" и вы будете откладывать, если начать уже просто с 5-10-15 минут - это уже офигительный прогресс, какие-то 5 минут, но вы уже продвигаетесь, вы уже что-то делаете, и не надо корить или грызть себя за то, что вы мало уделяете времени чему-то, я не представляю каким камнем должен быть человек, чтобы просто взять и тупо начать внезапно по 2-3-4 часа в день уделять новому делу. Конечно если прям чем-то нереально горишь то думаю первое время это будет возможно, но я бы щас не стал так много сходу уделять времени даже если бы я "горел" этим, выгорание это не миф

Я искренне желаю всем начать заниматься своим "делом мечты", начать уделять по несколько минут в день, и, я уверен, вы на этой же неделе почувствуете себя лучше со всех сторон, а если вы уже занимаетесь чем-то, что любите - то никогда не бросайте это навсегда, всякое бывает, и нередко приходиться жертвовать своим комфортом ради тех же денег (кушать то надо), но как только появляется стабильность - обязательно нужно привносить в жизнь что-то правда интересное
🔥3👍1
День 32

Сегодня приступил к многообещающей главе "Designing Items", пока что разобрал базовые спрайты размером 8х8, ощущается нехватка пространства очень сильно, как минимум надо 16х16 размер, там уже есть куда разогнаться

Сначала я думал что я не буду прям так уж углубляться в пиксель арт и дизайн в целом, думал что просто буду простенькие спрайты рисовать без прям применения всяких техник и так далее, но уже как несколько дней у меня дикое желание делать полноценную, красивую графику для игры, т.е. экран главного меню, полоски здоровья/маны/выносливости/опыта, ландшафт и так далее.

Когда я неделю назад смотрел видео про размеры пиксель арта и увидел там необычные размеры типа 320х224px то думал, что оно мне не пригодится и я не буду делать прям все так детально, но теперь передумал, уж очень интересно это все

Конечно затягивать с разработкой игры (да и вообще чего угодно) нельзя, если есть классная идея - то сначала надо накидать MVP (Minimal Viable Product - Минимально жизнеспособный продукт) и протестировать, что оно работает и людям такое нравится (в контексте игр и мне, конечно же, тоже). Зная это из веб-разработки не понаслышке я постараюсь не допустить ошибки, когда я стараюсь делать все максимально четко и классно, делаю по 20 тыщ лет каждый спрайт (спрайт = картинка), а потом я начинаю программировать и понимаю, что та механика не подходит, тот враг не очень, и вообще сеттинг игры должен быть вообще другой по ощущениям. И вот на этом этапе будет грустно потраченного времени

К чему это я - на размере 8х8 пикселей тяжело раскрыть какие-то детали (в принципе вообще любые), НО времени на рисовку на таком холсте занимает минимально, поэтому такие спрайты вполне можно и нужно использовать для прототипа/MVP игры, где нужны ассеты, а подходящих в интернете нету или же хочется всегда "свое" использовать

Заданием сегодня было сделать один предмет инвентаря размером 8х8, я сделал что-то похожее на мину в двух вариациях и 3 книги заклинаний - молния, огонь и яд, все три книги тоже в двух вариациях

#pixelart
🔥3
День 33

Вчера смотрел как делать текстуры камней и собственно делал их

Сделал уголь, рубин (от себя накинул) и кварц (вроде похож)

Сейчас идут видео прям вот только по практике, т.е. все 5-10 минут видео препод показывает примеры, потом сам их воссоздаёт и даёт небольшое задание

Чувствую нехватку теории по паре тем, в частности по цветовой палитре и по теням, так что параллельно практике ещё буду смотреть видео по этим темам

На следующей неделе уже возобновлю разработку

#pixelart
🔥21
День 34

Вчера делал спрайты дерева разного вида и оружие, как всегда - делаю упор на практику и закрепление, не повторяю точь-в-точь за преподавателем и пытаюсь делать что-то свое или рисовать по референсам с интернета

Я решил сделать бревно, палку и пенёк (по крайней мере, я подразумевал сделать пенёк, но чет не похоже) и косу

Для косы сделал две обводки - черную и приближенную по цвету

Еще в конце каждого спрайта я начал делать задний фон серым, а не прозрачным, потому что где-то фон отображается белым, а где-то - черным, и там где черный фон, там не видно черной обводки, о которой я говорю 👀

Эта неделя была загруженная, поэтому мало времени получалось уделять обучению, но все-равно каждый день по пол часа-час перед сном занимался пиксель артом, теперь дело пойдет быстрее

Так же посмотрел очень прикольное видео, где чел за 10 дней учился рисовать жабу 🐸, очень многое из его выводов используется и в пиксель-арте, просто решил поделиться с вами, думаю понравится, я к такому качеству видео и монтажа буду стремиться

Завтра думаю настроить вебку, написать наброски планов на будущую игру полноценную и записать видео про эту игру, я прям загорелся этой идеей, вполне вероятно такая идея уже где-то реализована, но делать такое будет вообще в кайф

Вообще, пока я писал это, я подумал - а может стрим провести? Надеюсь ноут потянет стрим + aseprite, а то в последнее время ноут жутко фризить начал. Просто напоминаю - у меня мак 2019 года на 64гб оперативки и с лучшим процессором на интеле для тех годов. Конечно же я следил что может причинять такие фризы - вероятнее всего это нагрев ноута, когда нагрев идёт 75-80+ градусов, то начинает жутко троттлить, может термопаста за пару лет высохла, на неделе думаю отнести в сервис если это займет пару часов, а то даже на день оставить ноут это уже критично для меня

#pixelart
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2
День 35

Сегодня закончил главу "Designing Items" и приступил к главе "UI & HUDs"

Перед моими апдейтами хотелось бы сказать, что глава "Designing Items" была ну очень ужасной с точки зрения обучения, абсолютно ничего нового препод не рассказал, на видео он уже брал свои готовы спрайты и их перерисовывал на видео.. это просто треш, прикрепил видео с примером

Препод делал сет бронзовой брони насколько я понял, а мне сразу в голову сбрело сделать что-то похожее на Робин Гуда или броню для лучника, но в итоге получилось что-то непонятное и зелёное, а про ботинки (ботинок) вообще молчу 😅

В главе про UI & HUDs в первом видео разбирали как делать иконки, я решил сделать как обычно в несколько раз больше чем сказано в самостоятельном задании. Иконки делали размером 8х8px, я сделал иконки статусов кровотечения, яда, лечения, получения урона, яблока, огня, курсор pointer (никак не получалось, места мало) и стрелы

Наверное я уже говорил, но еще раз повторюсь - 8x8px размер вообще мне не нравится, ну очень мало возможностей что-то сделать, для меня как для новичка особенно сложно. Так что буду в основном делать спрайты от 16х16px

Завтра (уже сегодня) настрою вебку, разберусь где и как я буду накидывать концепт для игры и где буду сохранять мысли и идеи (вероятно Obsidian, но, возможно, будет еще и Miroboard + mindmap)

#pixelart
🔥2
Сегодня буду проводить тестовый стрим, просто глянуть как оно будет

Буду думать над идеей для моей текущей цели - top-down игра в жанре ARPG типа Diablo 2/Path of exile/Grim Dawn/Titan Quest и т.п.

Основной упор на то, чтобы игра была динамичной, забавной и с неожиданными сюжетными поворотами. Сама заставка в игре уже будет с неожиданностью, расскажу о ней на стриме

Уже некоторое время появляются разные идеи не связанные между собою, так что сегодня попробуем вместе привести мои мысли в порядок и что-то с этого всего придумать. Потом будем разбивать эту идею на мини-игры с реализацией нескольких механик, чтобы не перегореть и/или не потратить время зря на "игру мечты"

План на сегодняшний стрим:
1. В текстовом формате составить общий план игры, т.е. жанр, идея, механики, стиль, сюжет и т.д.
2. Сгенерировать некоторые наброски с помощью искусственного интеллекта DALL·E 3
3. Начать составлять mindmap и наброски в miroboard

Хотелось бы услышать какие-то механики/идеи/мысли от вас, вы ведь первые, кто поиграет в эту конечную, полноценную игру и все остальные мини-игры связанные с текущей идеей

Запланировал стрим через час

Ссылка на стрим - https://www.youtube.com/live/p8gdUmiU-Lk, буду рад всех видеть 🔈
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
День 36

Вчера было 3 часа плодотворной работы, на стриме сидели и придумывали с девушкой идею, историю и сюжет для (пока что) конечной игры. Цель поставлена - сделать в итоге эту игру и сделать её качественно. Естественно перед этим разбить все механики на мини игры чтобы отточить все и не прогореть при разработке основной игры

После стрима под ночь я еще монтировал видео чтобы рассказать про результаты брейншторма (обдумывания) идеи, результатом доволен, история получается забавная

Я думал что быстренько накидаю идею, механики, туда-сюда и готово. В итоге за 3 часа получилось расписать и продумать.. менее 300 слов, жесть. Не все так просто если подходить серьёзно

Фактически, продумать хоть как-то успели следующие вещи:
- Главный персонаж - капибара Ritka
- Главный злодей/антагонист - барашек Mr. Barashek
- Механика "Апельсиновая Энергия" (не полностью продумана, но уже есть неплохие наработки)
- Механика "Поглощение", после мутации Ritka приобрела возможность поглощать некоторые предметы и открывать навыки, в зависимости от поглощенного предмета (как герой щита в Восхождение Героя Щита)

Еще я подключил веб-камеру Logitech C920s HD PRO, которая даже без цветокоррекции и с ужасным желтым светом делает реально офигенную картинку

На днях снова продолжу думать над идеей конечной игры.. пусть она пока будет называться R.I.T.K.A. Game 😄

С историей +- понятно, поэтому дальше буду думать над механиками, как над самыми базовые, такие как ходьба, так и над продвинутыми - "Апельсиновая Энергия"

В видео все рассказал что успел продумать, так что приятного просмотра 💃 - https://youtu.be/XVPM5qoAVJg

Также я прикреплю к посту комиксы, которые мы нагенерировали на вчерашнем стриме, получилось прикольно

Сгенерированные изображения от ИИ очень сильно упростят и ускорят работу, т.к. результат можно получить "тут и сразу", хоть и не всегда удовлетворительный
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥1