Как эффективно проводить talent review?
Talent review – важнейший элемент системы управления талантами. Он важен, он сложен, его можно делать по-разному, и методология вызывает много вопросов. Именно поэтому иногда полезно пересматривать этот процесс, а может и полностью пересобирать его. На это есть несколько причин:
1. Подход эволюционирует
Со времен популяризации talent review в 1980-х годах произошло много изменений. От классики 9-boxes и ранжирования сотрудников “по Уэлчу” до continuous feedback, оценки риска ухода с помощью AI, отказа от ранжирования, возврата к ранжированию и т.д. Есть потребность понять — что же реально работает сегодня?
2. Процесс — сложный
Talent review — один из самых сложных процессов в HR. Он требует как сильных аналитических, так и коммуникативных навыков. Вовлечение топ-менеджмента и острота поднимаемых вопросов делают процесс “эмоционально нагруженным” и сложным в управлении.
3. Talent review — сердце системы
Процедура обзора талантов и принятия решений — ключевой узел, сердце всей системы управления талантами. Провалив talent review, HR команда может пустить под откос уже сделанные усилия по оценке сотрудников, а планы преемственности и развития, не попадая в цель, приведут к огромным финансовым потерям и уходу ключевых сотрудников.
Для пересборки методологии и обсуждения сегодняшних лучших практик мы и проводим 10-12 декабря уникальный интенсив.
Ведущий мероприятия - Сергей Юлдашев, Генеральный директор TalentCode. Своим опытом поделятся ключевые эксперты и ответственные за этот процесс в компаниях: Норникель, Сбер, ОТП-Банк, Газпром нефть, Северсталь. Не пропустите!
Подробности по ссылке🔥
Talent review – важнейший элемент системы управления талантами. Он важен, он сложен, его можно делать по-разному, и методология вызывает много вопросов. Именно поэтому иногда полезно пересматривать этот процесс, а может и полностью пересобирать его. На это есть несколько причин:
1. Подход эволюционирует
Со времен популяризации talent review в 1980-х годах произошло много изменений. От классики 9-boxes и ранжирования сотрудников “по Уэлчу” до continuous feedback, оценки риска ухода с помощью AI, отказа от ранжирования, возврата к ранжированию и т.д. Есть потребность понять — что же реально работает сегодня?
2. Процесс — сложный
Talent review — один из самых сложных процессов в HR. Он требует как сильных аналитических, так и коммуникативных навыков. Вовлечение топ-менеджмента и острота поднимаемых вопросов делают процесс “эмоционально нагруженным” и сложным в управлении.
3. Talent review — сердце системы
Процедура обзора талантов и принятия решений — ключевой узел, сердце всей системы управления талантами. Провалив talent review, HR команда может пустить под откос уже сделанные усилия по оценке сотрудников, а планы преемственности и развития, не попадая в цель, приведут к огромным финансовым потерям и уходу ключевых сотрудников.
Для пересборки методологии и обсуждения сегодняшних лучших практик мы и проводим 10-12 декабря уникальный интенсив.
Ведущий мероприятия - Сергей Юлдашев, Генеральный директор TalentCode. Своим опытом поделятся ключевые эксперты и ответственные за этот процесс в компаниях: Норникель, Сбер, ОТП-Банк, Газпром нефть, Северсталь. Не пропустите!
Подробности по ссылке🔥
🔥3👍1
Зима близко, а вместе с ней и наш новый интенсив «HR-аналитика: воронка подбора»!
Мы приглашаем вас принять участие в интенсиве, который будет проходить в онлайн-формате с 2 по 12 декабря. Осталось всего 4 дня до старта, и только 5 мест, чтобы успеть поучаствовать.
Если для вас актуален хотя бы один из этих вопросов:
🔹Как построить и проанализировать воронку подбора?
🔹Какие данные вам нужны, с помощью какого инструмента и как это сделать быстрее и проще, так чтобы получить наглядный, достоверный результат?
🔹Как лучше учесть различия в процессах подбора?
🔹Как правильно сегментировать вакансии и потом использовать для анализа воронки найма?
🔹Что и в каком виде использовать в коммуникациях с руководством, с нанимающими менеджерами? Куда дальше можно развивать этот инструмент?
🔹На какие этапы действительно стоит обращать внимание самим и показывать руководству, нанимающим менеджерам?
То поторопитесь ознакомиться с деталями мероприятия по ссылке и оставить заявку на участие!
Давайте начнем новый год с новыми скиллами!
До встречи на мероприятии!
Подробности и регистрация.
Мы приглашаем вас принять участие в интенсиве, который будет проходить в онлайн-формате с 2 по 12 декабря. Осталось всего 4 дня до старта, и только 5 мест, чтобы успеть поучаствовать.
Если для вас актуален хотя бы один из этих вопросов:
🔹Как построить и проанализировать воронку подбора?
🔹Какие данные вам нужны, с помощью какого инструмента и как это сделать быстрее и проще, так чтобы получить наглядный, достоверный результат?
🔹Как лучше учесть различия в процессах подбора?
🔹Как правильно сегментировать вакансии и потом использовать для анализа воронки найма?
🔹Что и в каком виде использовать в коммуникациях с руководством, с нанимающими менеджерами? Куда дальше можно развивать этот инструмент?
🔹На какие этапы действительно стоит обращать внимание самим и показывать руководству, нанимающим менеджерам?
То поторопитесь ознакомиться с деталями мероприятия по ссылке и оставить заявку на участие!
Давайте начнем новый год с новыми скиллами!
До встречи на мероприятии!
Подробности и регистрация.
❤2
Forwarded from Сергей Юлдашев
4 дилеммы управления талантами
В управлении талантами есть известные дилеммы - спорные вопросы, на которые разные компании отвечают по-разному. При этом многие хорошо себя чувствуют, живя со своей версией ответа.
1. Эффективность vs Потенциал
При принятии кадровых решений многие компании сталкиваются с выбором, что важнее - текущие результаты или потенциал сотрудника?
Приверженцы первого подхода - Джека Уэлча (GE), Эндрю Гроув (Intel), Бен Хоровиц и другие. Их основной тезис - как можем мы взрастить культуру результатов и меритократии, если не будем продвигать за эту самую результативность? С другой стороны, компании вроде Google и Microsoft, а многие консультанты критикуют излишний фокус на текущих и прошлых достижениях. Ведь, согласно принципам Питера, именно таким способом каждый достигает уровня своей некомпетентности и застревает на нем. Что еще важно - при существенной смене содержания работы прошлые успехи могут быть не релевантными и терять свою прогностичную силу.
2. Внутренние кандидаты vs Внешние кандидаты
Другая ключевая дилемма заключается в выборе между назначением внутренних или внешних кандидатов. Многие (например, IBM) традиционно продвигают сотрудников изнутри, ценя их глубокое понимание корпоративной культуры и процессов. Такой подход усиливает лояльность и мотивацию персонала, способствуя стабильности. В противоположность этому, Apple под руководством Стива Джобса часто привлекала талантливых специалистов извне привнося свежие идеи и опыт. Например, приглашение Джонни Айва привело к прорыву в дизайне продуктов и укрепило позиции Apple на рынке. Герман Греф в период трансформации тогда еще Сбербанка назначил на многие топ-позиции внешних людей.
3. Объективные критерии vs Субъективная оценка
При оценке персонала многие балансируют между использованием объективных показателей и субъективного мнения руководителей. Компании со зрелой и авторитетной HR-функцией часто добиваются высокого веса оцифрованных показателей при принятии решений, снижая вес “чуйки” руководителей. Но создание универсальной системы под все случаи невозможно, и часто финальное слово все равно остается за менеджментом. Другая крайность - не нагружать систему сложными процедурами оценки и отдать решения на откуп руководителей. Чем больше изменений в бизнесе, чем инновационней и креативней сфера - тем чаще приходится полагаться на второй подход.
4. Закрытость vs Прозрачность процесса
Дилемма между сохранением конфиденциальности информации о преемниках и HiPo - один из часто обсуждаемых вопросов. Некоторые, например Goldman Sachs, предпочитают конфиденциальность, что помогает снизить споры и избежать лишних конфликтов. В противоположность этому есть компании, выступающие за прозрачность. Некоторые - вплоть до “наготы”, например Buffer не то что раскрывает оценки эффективности, она раскрывает зарплаты всех сотрудников, изучить которые можно на их сайте: https://buffer.com/salaries.
Опять же - все решают вопросы культуры компании и выбор между уникальным набором плюсов и минусов.
А теперь, внимание, вопрос: являются ли это все “чистыми дилеммами”, когда выбор определяется культурой и решением руководства? Или же ответ будет детерминирован в формате “если, то”? Условно: если внешние кандидаты сильнее, то мы нанимаем внешних.
На ум приходит аналогия с головными уборами. Что это - элемент стиля или объективная необходимость? И то, и то, зависит от контекста. Глупо не носить шапку в -30, как глупо продвигать философию “мы продвигаем внутренних кандидатов”, невзирая на их огромное отставание в компетенциях от рыночных кандидатов. Если же на улице тепло - одеть ли кепку, становится делом вкуса и стиля. Проблема лишь в том, что многие не разделяют ситуации, где объективность диктует выбор, от ситуаций, где мы вольны выбирать свой стиль.
В управлении талантами есть известные дилеммы - спорные вопросы, на которые разные компании отвечают по-разному. При этом многие хорошо себя чувствуют, живя со своей версией ответа.
1. Эффективность vs Потенциал
При принятии кадровых решений многие компании сталкиваются с выбором, что важнее - текущие результаты или потенциал сотрудника?
Приверженцы первого подхода - Джека Уэлча (GE), Эндрю Гроув (Intel), Бен Хоровиц и другие. Их основной тезис - как можем мы взрастить культуру результатов и меритократии, если не будем продвигать за эту самую результативность? С другой стороны, компании вроде Google и Microsoft, а многие консультанты критикуют излишний фокус на текущих и прошлых достижениях. Ведь, согласно принципам Питера, именно таким способом каждый достигает уровня своей некомпетентности и застревает на нем. Что еще важно - при существенной смене содержания работы прошлые успехи могут быть не релевантными и терять свою прогностичную силу.
2. Внутренние кандидаты vs Внешние кандидаты
Другая ключевая дилемма заключается в выборе между назначением внутренних или внешних кандидатов. Многие (например, IBM) традиционно продвигают сотрудников изнутри, ценя их глубокое понимание корпоративной культуры и процессов. Такой подход усиливает лояльность и мотивацию персонала, способствуя стабильности. В противоположность этому, Apple под руководством Стива Джобса часто привлекала талантливых специалистов извне привнося свежие идеи и опыт. Например, приглашение Джонни Айва привело к прорыву в дизайне продуктов и укрепило позиции Apple на рынке. Герман Греф в период трансформации тогда еще Сбербанка назначил на многие топ-позиции внешних людей.
3. Объективные критерии vs Субъективная оценка
При оценке персонала многие балансируют между использованием объективных показателей и субъективного мнения руководителей. Компании со зрелой и авторитетной HR-функцией часто добиваются высокого веса оцифрованных показателей при принятии решений, снижая вес “чуйки” руководителей. Но создание универсальной системы под все случаи невозможно, и часто финальное слово все равно остается за менеджментом. Другая крайность - не нагружать систему сложными процедурами оценки и отдать решения на откуп руководителей. Чем больше изменений в бизнесе, чем инновационней и креативней сфера - тем чаще приходится полагаться на второй подход.
4. Закрытость vs Прозрачность процесса
Дилемма между сохранением конфиденциальности информации о преемниках и HiPo - один из часто обсуждаемых вопросов. Некоторые, например Goldman Sachs, предпочитают конфиденциальность, что помогает снизить споры и избежать лишних конфликтов. В противоположность этому есть компании, выступающие за прозрачность. Некоторые - вплоть до “наготы”, например Buffer не то что раскрывает оценки эффективности, она раскрывает зарплаты всех сотрудников, изучить которые можно на их сайте: https://buffer.com/salaries.
Опять же - все решают вопросы культуры компании и выбор между уникальным набором плюсов и минусов.
А теперь, внимание, вопрос: являются ли это все “чистыми дилеммами”, когда выбор определяется культурой и решением руководства? Или же ответ будет детерминирован в формате “если, то”? Условно: если внешние кандидаты сильнее, то мы нанимаем внешних.
На ум приходит аналогия с головными уборами. Что это - элемент стиля или объективная необходимость? И то, и то, зависит от контекста. Глупо не носить шапку в -30, как глупо продвигать философию “мы продвигаем внутренних кандидатов”, невзирая на их огромное отставание в компетенциях от рыночных кандидатов. Если же на улице тепло - одеть ли кепку, становится делом вкуса и стиля. Проблема лишь в том, что многие не разделяют ситуации, где объективность диктует выбор, от ситуаций, где мы вольны выбирать свой стиль.
👌2❤1👍1
Друзья, привет!
Хотим пригласить вас на наш интенсив “Лучшие практики talent review”, который начнется уже на следующей неделе (10-12 декабря)
На мероприятии обсудим:
🔹Варианты реализации этого процесса
🔹Варианты сегментации персонала и раскладывание сотрудников по различным матрицам, начиная с 9-boxes
🔹Пошаговый алгоритм проведения
🔹Подводные камни и типичные ошибки
🔹Практику ведущих российских компаний
Регистрация тут.
Нам нравится, какая у нас собирается компания: Газпром нефть, Сбер, Норникель, Северсталь, Илим, Еврохим, ЦИАН и другие крупные компании со зрелыми HR-процессами. У нас будут доклады экспертов, которые наблюдали процесс в разных компаниях или прошли многолетнюю эволюцию данного процесса в одной компании. Предвкушаем очень интересные дискуссии.
Не пропустите, если эта тема для вас важна!
А также подписывайтесь на канал ведущего интенсива, Сергея Юлдашева, в Телеграм.
В ближайшее время Сергей планирует писать про роль руководителей talent-процессах, большой обзор HR-трендов 2025 и многое другое.
Хотим пригласить вас на наш интенсив “Лучшие практики talent review”, который начнется уже на следующей неделе (10-12 декабря)
На мероприятии обсудим:
🔹Варианты реализации этого процесса
🔹Варианты сегментации персонала и раскладывание сотрудников по различным матрицам, начиная с 9-boxes
🔹Пошаговый алгоритм проведения
🔹Подводные камни и типичные ошибки
🔹Практику ведущих российских компаний
Регистрация тут.
Нам нравится, какая у нас собирается компания: Газпром нефть, Сбер, Норникель, Северсталь, Илим, Еврохим, ЦИАН и другие крупные компании со зрелыми HR-процессами. У нас будут доклады экспертов, которые наблюдали процесс в разных компаниях или прошли многолетнюю эволюцию данного процесса в одной компании. Предвкушаем очень интересные дискуссии.
Не пропустите, если эта тема для вас важна!
А также подписывайтесь на канал ведущего интенсива, Сергея Юлдашева, в Телеграм.
В ближайшее время Сергей планирует писать про роль руководителей talent-процессах, большой обзор HR-трендов 2025 и многое другое.
Дорогие коллеги!
2024 год постепенно подходит к концу, и мы хотели бы, чтобы каждый из наших клиентов смог максимально реализовать свой потенциал и успел сделать для этого всё уже сегодня!
С заботой о вас мы сообщаем, что у вас есть возможность приобрести наши курсы по ценам 2024 года до 30 декабря 2024 года.
С 1 января 2025 года мы войдем в новый год новыми ценами!
Торопитесь забронировать себе места у наших менеджеров!
🔹Talent Management
Формат: синхронный
Старт потока: 25 февраля 2025 г.
Количество мест: 20
🔹HR-метрики
Формат: синхронный
Старт потока: 4 марта 2025 г.
Количество мест: 35
🔹Оценка эффективности обучения
Формат: синхронный
Старт потока: 11 марта 2025 г.
Количество мест: 25
🔹HR-аналитика в Power BI
Формат: в записи
Старт потока: любое удобное вам время
🔹HR-бенчмаркинг
Формат: в записи
Старт потока: любое удобное вам время
🔹Опросы сотрудников
Формат: в записи
Старт потока: любое удобное вам время
🔹Манипуляция данными
Формат: в записи
Старт потока: любое удобное вам время
2024 год постепенно подходит к концу, и мы хотели бы, чтобы каждый из наших клиентов смог максимально реализовать свой потенциал и успел сделать для этого всё уже сегодня!
С заботой о вас мы сообщаем, что у вас есть возможность приобрести наши курсы по ценам 2024 года до 30 декабря 2024 года.
С 1 января 2025 года мы войдем в новый год новыми ценами!
Торопитесь забронировать себе места у наших менеджеров!
🔹Talent Management
Формат: синхронный
Старт потока: 25 февраля 2025 г.
Количество мест: 20
🔹HR-метрики
Формат: синхронный
Старт потока: 4 марта 2025 г.
Количество мест: 35
🔹Оценка эффективности обучения
Формат: синхронный
Старт потока: 11 марта 2025 г.
Количество мест: 25
🔹HR-аналитика в Power BI
Формат: в записи
Старт потока: любое удобное вам время
🔹HR-бенчмаркинг
Формат: в записи
Старт потока: любое удобное вам время
🔹Опросы сотрудников
Формат: в записи
Старт потока: любое удобное вам время
🔹Манипуляция данными
Формат: в записи
Старт потока: любое удобное вам время
👍3❤1
Дорогие коллеги!
Уже который год мы проводим бенчмаркинговое исследование для наших клиентов. И в преддверии наступающих праздников решили сделать небольшой подарок для всех заинтересованных.
Мы подготовили бесплатное руководство по бенчмаркингу для всех, кто хочет использовать данный инструмент для себя и своей компании.
Вы найдете в руководстве:
🔹Что дает использование бенчмаркинга
🔹Алгоритм использования бенчмаркинга
🔹Как анализировать бенчмаркинговый отчет
🔹И многое другое
Скачать руководство можно по ссылке ниже.
Уже который год мы проводим бенчмаркинговое исследование для наших клиентов. И в преддверии наступающих праздников решили сделать небольшой подарок для всех заинтересованных.
Мы подготовили бесплатное руководство по бенчмаркингу для всех, кто хочет использовать данный инструмент для себя и своей компании.
Вы найдете в руководстве:
🔹Что дает использование бенчмаркинга
🔹Алгоритм использования бенчмаркинга
🔹Как анализировать бенчмаркинговый отчет
🔹И многое другое
Скачать руководство можно по ссылке ниже.
👍3🔥1
Forwarded from Сергей Юлдашев
Сотрудникам не хватает карьеры?
Худшее, что можно сделать — карьерные маршруты.
По мере развития медицины и роста благосостояния в развитых странах появились “болезни богатой старости”. Если тебя не съедает тигр, ты не умираешь от кишечной инфекции или невылеченной раны. Если ты занимаешься спортом и следишь за питанием, то… ты все равно умрешь. Но от болезней богатой старости - рака или Альцгеймера.
Если смотреть на статистику - то мы увидим, как доля “Альцгеймера” будет неуклонно расти. И не потому, что болезнь разбушевалась. Просто, мы научились бороться с другими болезнями, и остались только эти.
В управлении персоналом есть свои “болезни богатой старости”. Когда мы сделали для сотрудников все, что можно и все что разумно было сделать. Офис - комфортный, из окна - не дует, начальник - не орет, зарплата - вовремя, льготы - на любой вкус, задачи - интересные, коллеги - прекрасные. Ну чего еще желать?
И вот мы спрашиваем нашего холеного и обласканного сотрудника - чего тебе еще не хватает для счастья? И он выбирает… Правильно - карьерные возможности.
Жажду повышения зарплаты и карьерного роста невозможно утолить. Это - болезни богатой старости, когда по большому счету — все хорошо. Но тысячи компаний каждый год попадают в ловушку, пытаясь “отработать” этот западающий фактор. Но его нельзя “отработать”. Скорость карьеры сотрудников имеет объективные ограничения - количество новых вакансий в компании. Можно рисовать маршруты, нанимать карьерных консультантов или выделять HiPo — больше вакансий от этого не станет. Мы лишь подогреем аппетит, который все равно не сможем удовлетворить. И иногда лучшее решение - ничего не делать.
Вам не хватает карьеры? Значит у вас все хорошо. Следующий.
Худшее, что можно сделать — карьерные маршруты.
По мере развития медицины и роста благосостояния в развитых странах появились “болезни богатой старости”. Если тебя не съедает тигр, ты не умираешь от кишечной инфекции или невылеченной раны. Если ты занимаешься спортом и следишь за питанием, то… ты все равно умрешь. Но от болезней богатой старости - рака или Альцгеймера.
Если смотреть на статистику - то мы увидим, как доля “Альцгеймера” будет неуклонно расти. И не потому, что болезнь разбушевалась. Просто, мы научились бороться с другими болезнями, и остались только эти.
В управлении персоналом есть свои “болезни богатой старости”. Когда мы сделали для сотрудников все, что можно и все что разумно было сделать. Офис - комфортный, из окна - не дует, начальник - не орет, зарплата - вовремя, льготы - на любой вкус, задачи - интересные, коллеги - прекрасные. Ну чего еще желать?
И вот мы спрашиваем нашего холеного и обласканного сотрудника - чего тебе еще не хватает для счастья? И он выбирает… Правильно - карьерные возможности.
Жажду повышения зарплаты и карьерного роста невозможно утолить. Это - болезни богатой старости, когда по большому счету — все хорошо. Но тысячи компаний каждый год попадают в ловушку, пытаясь “отработать” этот западающий фактор. Но его нельзя “отработать”. Скорость карьеры сотрудников имеет объективные ограничения - количество новых вакансий в компании. Можно рисовать маршруты, нанимать карьерных консультантов или выделять HiPo — больше вакансий от этого не станет. Мы лишь подогреем аппетит, который все равно не сможем удовлетворить. И иногда лучшее решение - ничего не делать.
Вам не хватает карьеры? Значит у вас все хорошо. Следующий.
👍8
Зачастую в компаниях тратится большое количество времени и ресурсов на подбор, обучение и развитие сотрудников, организуются менторские программы, создаются условия для роста. Но вместо того, чтобы раскрывать потенциал внутри компании, сотрудники уходят.
Почему это происходит?
Причина может крыться не только в уровне зарплаты или расположении офиса, но и в отсутствии понятного карьерного пути, сложных бюрократических процессах и отсутствии проектов позволяющих повышать свой профессиональный уровень. Когда сотрудники не видят перспектив, они начинают искать их в других компаниях.
Но есть решение — построить прозрачную и эффективную систему развития персонала. На курсе "Talent Management", который стартует 25 февраля, мы делимся проверенными подходами к развитию сотрудников и показываем, как раскрыть их потенциал в вашей компании.
Пройдя обучение, вы сможете:
— Проектировать комплексную Talent Management систему, связанную с другими HR-процессами.
— Выстраивать работу с топ-менеджментом, вовлекая в цикл управления. талантами.
— Удерживать в компании сильных и эффективных сотрудников.
— Влиять на promotion rate и удовлетворенность сотрудников карьерой.
— Точно рассчитывать потребность в кадрах и численности резерва.
— Работать с комбинациями Talent Management-метрик в контексте HR-стратегии.
В программе курса:
🔹8 модулей, посвященных всем аспектам управления талантами: от анализа рынка труда и выбора стратегии до разработки программ развития и оценки их эффективности.
🔹12 практических заданий для закрепления навыков, а также кейсы и инструменты, которые вы сможете применять в своей работе уже сегодня.
Воркшопы с авторами курса, нетворкинг с коллегами из крупных российских компаний, обратная связь по своим проектам.
Подробности по ссылке.
Почему это происходит?
Причина может крыться не только в уровне зарплаты или расположении офиса, но и в отсутствии понятного карьерного пути, сложных бюрократических процессах и отсутствии проектов позволяющих повышать свой профессиональный уровень. Когда сотрудники не видят перспектив, они начинают искать их в других компаниях.
Но есть решение — построить прозрачную и эффективную систему развития персонала. На курсе "Talent Management", который стартует 25 февраля, мы делимся проверенными подходами к развитию сотрудников и показываем, как раскрыть их потенциал в вашей компании.
Пройдя обучение, вы сможете:
— Проектировать комплексную Talent Management систему, связанную с другими HR-процессами.
— Выстраивать работу с топ-менеджментом, вовлекая в цикл управления. талантами.
— Удерживать в компании сильных и эффективных сотрудников.
— Влиять на promotion rate и удовлетворенность сотрудников карьерой.
— Точно рассчитывать потребность в кадрах и численности резерва.
— Работать с комбинациями Talent Management-метрик в контексте HR-стратегии.
В программе курса:
🔹8 модулей, посвященных всем аспектам управления талантами: от анализа рынка труда и выбора стратегии до разработки программ развития и оценки их эффективности.
🔹12 практических заданий для закрепления навыков, а также кейсы и инструменты, которые вы сможете применять в своей работе уже сегодня.
Воркшопы с авторами курса, нетворкинг с коллегами из крупных российских компаний, обратная связь по своим проектам.
Подробности по ссылке.
👍3
Forwarded from Сергей Юлдашев
Что не так с карьерными консультантами внутри компаний?
Продолжаем тему прошлого поста о попытках решать нерешаемые проблемы в части продвижения сотрудников. Один из популярных инструментов и в России, и на западе — карьерные консультанты.
Есть формы карьерного консультирования, к которым ноль вопросов:
⁃ Карьерное консультирование как независимая профессия за рамками компании. Человек сам оплачивает и сам же потребляет услуги — прозрачные рыночные отношения.
⁃ Карьерное консультирование при сокращениях. Довольно гуманная практика: оставляя людей без работы, мы помогаем им сориентироваться на рынке.
А вот дальше начинается самое интересное, когда карьерные консультанты работают внутри компании или оплачиваются компанией и работают с целью продвижения и удержания сотрудников.
Эта практика так быстро набирает популярность и так хорошо поддерживается талент-менеджерами, что у меня возникает странное ощущение. Только у меня есть вопросы и сомнения? Всем все “ок”?
Попробую раскрыть, что же тут “не ок”.
1. Выбор простого инструмента вместо эффективного
Представьте, что вы ищете работу. Что бы вы предпочли – иметь доступ к сайту со списком вакансий, описанием функционала, условий работы, поиском и аналитикой рынка труда, такой как hh? Или чтобы у вас был карьерный консультант, внимательный и чуткий, но вы оба были бы лишены реальных данных о вакансиях и не имели прозрачного механизма отклика на них? Для меня первый вариант очевидно более “работающий”.
Так вот, компании вместо того, чтобы сделать работающий внутренний рынок труда (ITM): с вакансиями, резюме, поиском, гэп-анализом, аналитикой и т.д., говорят нам: “Бедняга, не знаешь, куда развиваться и какие у тебя карьерные возможности? Мы тоже, честно говоря, не знаем, такая непрозрачность, увы. Сходи-ка к карьерному консультанту, тебе легче будет”. Я, конечно, сгущаю, но вы меня поняли? Вместо работающего процесса мы даем костыль. И технологически это тоже откат – человек (!) вместо self-service инструмента. Как если бы банк вместо удобного приложения в телефоне предложил нам клерка.
2. Лицемерие
Давайте говорить прямо — компании в большинстве случаев хотят удержать сотрудников и успокоить “карьерный зуд” тех, для кого нет вакансии. Были бы возможности продвижения — не было бы потребности в карьерных консультантах. Да, смена профессии и горизонтальные ротации возможны, но это настолько редкие кейсы и настолько проблемная практика, что ради этого не стоило бы начинать всю историю. В большинстве ситуаций нет у нас вакансии. И непосредственный руководитель не умеет / не хочет прямо про это поговорить с сотрудником. И никто про это не может прямо сказать. И не знаем мы, когда нужная вакансия появится. Плохо ли удерживать сотрудников без продвижения? Нет конечно. Только почему мы называем это “карьерным консультированием”?
3. Конфликт интересов
А теперь поговорим про этику. Представим ситуацию, что лучший следующий шаг для человека - уйти из компании. Например, есть объективно отличные возможности на рынке. Что в этом случае должен делать карьерный консультант?
Если он прямо скажет “уходи” (точнее расскажет обо всех возможностях, чтобы такое решение могло быть принято), то у компании должен возникнуть законный вопрос — почему мы за это платим? Рынок труда имеет много прекрасных возможностей, мы нанимали консультантов не для того, чтобы сотрудники уходили, а для того, чтобы они видели эти возможности внутри. Получается странная ситуация: компания, по сути, занимается благотворительностью, устраивая сотрудникам карьеру на рынке и получая взамен много новых вакансий. Странно, правда?
Если же совет будет “не уходи”, и консультант будет умалчивать о реальных возможностях и рыночных зарплатах, то возникает вопрос — а этично ли это с точки зрения консультанта, этого представителя помогающей профессии?
На мой взгляд, карьерный консультант может быть только независимым, и плательщиком его услуг может быть только сам человек. В случае финансирования этой услуги компанией либо она оказывается в дураках, либо консультант будет нарушать этику своей профессии.
Продолжаем тему прошлого поста о попытках решать нерешаемые проблемы в части продвижения сотрудников. Один из популярных инструментов и в России, и на западе — карьерные консультанты.
Есть формы карьерного консультирования, к которым ноль вопросов:
⁃ Карьерное консультирование как независимая профессия за рамками компании. Человек сам оплачивает и сам же потребляет услуги — прозрачные рыночные отношения.
⁃ Карьерное консультирование при сокращениях. Довольно гуманная практика: оставляя людей без работы, мы помогаем им сориентироваться на рынке.
А вот дальше начинается самое интересное, когда карьерные консультанты работают внутри компании или оплачиваются компанией и работают с целью продвижения и удержания сотрудников.
Эта практика так быстро набирает популярность и так хорошо поддерживается талент-менеджерами, что у меня возникает странное ощущение. Только у меня есть вопросы и сомнения? Всем все “ок”?
Попробую раскрыть, что же тут “не ок”.
1. Выбор простого инструмента вместо эффективного
Представьте, что вы ищете работу. Что бы вы предпочли – иметь доступ к сайту со списком вакансий, описанием функционала, условий работы, поиском и аналитикой рынка труда, такой как hh? Или чтобы у вас был карьерный консультант, внимательный и чуткий, но вы оба были бы лишены реальных данных о вакансиях и не имели прозрачного механизма отклика на них? Для меня первый вариант очевидно более “работающий”.
Так вот, компании вместо того, чтобы сделать работающий внутренний рынок труда (ITM): с вакансиями, резюме, поиском, гэп-анализом, аналитикой и т.д., говорят нам: “Бедняга, не знаешь, куда развиваться и какие у тебя карьерные возможности? Мы тоже, честно говоря, не знаем, такая непрозрачность, увы. Сходи-ка к карьерному консультанту, тебе легче будет”. Я, конечно, сгущаю, но вы меня поняли? Вместо работающего процесса мы даем костыль. И технологически это тоже откат – человек (!) вместо self-service инструмента. Как если бы банк вместо удобного приложения в телефоне предложил нам клерка.
2. Лицемерие
Давайте говорить прямо — компании в большинстве случаев хотят удержать сотрудников и успокоить “карьерный зуд” тех, для кого нет вакансии. Были бы возможности продвижения — не было бы потребности в карьерных консультантах. Да, смена профессии и горизонтальные ротации возможны, но это настолько редкие кейсы и настолько проблемная практика, что ради этого не стоило бы начинать всю историю. В большинстве ситуаций нет у нас вакансии. И непосредственный руководитель не умеет / не хочет прямо про это поговорить с сотрудником. И никто про это не может прямо сказать. И не знаем мы, когда нужная вакансия появится. Плохо ли удерживать сотрудников без продвижения? Нет конечно. Только почему мы называем это “карьерным консультированием”?
3. Конфликт интересов
А теперь поговорим про этику. Представим ситуацию, что лучший следующий шаг для человека - уйти из компании. Например, есть объективно отличные возможности на рынке. Что в этом случае должен делать карьерный консультант?
Если он прямо скажет “уходи” (точнее расскажет обо всех возможностях, чтобы такое решение могло быть принято), то у компании должен возникнуть законный вопрос — почему мы за это платим? Рынок труда имеет много прекрасных возможностей, мы нанимали консультантов не для того, чтобы сотрудники уходили, а для того, чтобы они видели эти возможности внутри. Получается странная ситуация: компания, по сути, занимается благотворительностью, устраивая сотрудникам карьеру на рынке и получая взамен много новых вакансий. Странно, правда?
Если же совет будет “не уходи”, и консультант будет умалчивать о реальных возможностях и рыночных зарплатах, то возникает вопрос — а этично ли это с точки зрения консультанта, этого представителя помогающей профессии?
На мой взгляд, карьерный консультант может быть только независимым, и плательщиком его услуг может быть только сам человек. В случае финансирования этой услуги компанией либо она оказывается в дураках, либо консультант будет нарушать этику своей профессии.
❤🔥2🤝2👍1
Дорогие коллеги!
В конце прошлого года мы подарили нашим клиентам бесплатное руководство по бенчмаркингу для всех, кто хочет использовать этот инструмент у себя в компании.
Решили еще раз напомнить о возможности скачать руководство на случай, если вы вдруг пропустили.
Внутри вы найдёте:
🔹Что дает использование бенчмаркинга
🔹Алгоритм использования бенчмаркинга
🔹Как анализировать бенчмаркинговый отчет
🔹И многое другое
Скачать руководство можно, нажав на кнопку ниже, или запросить через наш сайт.
Скачать руководство по бенчмаркингу
Будем рады, если вы найдете для себя полезную информацию!
В конце прошлого года мы подарили нашим клиентам бесплатное руководство по бенчмаркингу для всех, кто хочет использовать этот инструмент у себя в компании.
Решили еще раз напомнить о возможности скачать руководство на случай, если вы вдруг пропустили.
Внутри вы найдёте:
🔹Что дает использование бенчмаркинга
🔹Алгоритм использования бенчмаркинга
🔹Как анализировать бенчмаркинговый отчет
🔹И многое другое
Скачать руководство можно, нажав на кнопку ниже, или запросить через наш сайт.
Скачать руководство по бенчмаркингу
Будем рады, если вы найдете для себя полезную информацию!
👍4🔥3
Онлайн-встреча «Тренды в управлении талантами»
Мир HR не стоит на месте, и 2025 год обещает быть особенно динамичным. Приглашаем вас на наш открытый вебинар «Тренды в управлении талантами 2025 года», где вы узнаете об актуальных изменениях и о том, как они могут повлиять на управление талантами в вашей организации.
На встрече обсудим:
🔹За и против оценки и ранжирования сотрудников — почему многие компании отказывались от регулярной оценки, но теперь возвращаются к ней?
🔹9-boxes — “феникс” управления талантами: почему этот инструмент умирает, чтобы затем возродиться?
🔹Почему удержание персонала стало таким острым вопросом для российских компаний?
🔹Насколько глубоко продуктовый подход уже проник в HR и Talent-процессы?
🔹Остаются ли программы рескиллинга в тренде, и не завышены ли ожидания от них?
🔹Карьерные консультации: полезный инструмент или «костыль» для неработающей системы продвижения?
🔹Почему аналитика в управлении талантами до сих пор не раскрыла свой потенциал?
🔹Генеративный ИИ и внутренние маркетплейсы талантов — насколько быстро эти тренды сломают традиционные системы?
Формат встречи:
✔️Обзор западных и российских отчетов и исследований
✔️Авторский взгляд Сергея Юлдашева на тренды
✔️Подборка релевантных отчетов и материалов для участников
Инфо о встрече:
📅 Дата и время: 13 февраля 2025 в 09:30
О спикере:
Сергей Юлдашев — эксперт в области Talent Management с многолетним опытом в проектах, исследованиях и аналитике. Его знания и практический подход помогли множеству компаний успешно повысить эффективность управления талантами.
Ждём вас на вебинаре! Не упустите шанс подготовиться к будущему уже сегодня.
Зарегистрироваться
Мир HR не стоит на месте, и 2025 год обещает быть особенно динамичным. Приглашаем вас на наш открытый вебинар «Тренды в управлении талантами 2025 года», где вы узнаете об актуальных изменениях и о том, как они могут повлиять на управление талантами в вашей организации.
На встрече обсудим:
🔹За и против оценки и ранжирования сотрудников — почему многие компании отказывались от регулярной оценки, но теперь возвращаются к ней?
🔹9-boxes — “феникс” управления талантами: почему этот инструмент умирает, чтобы затем возродиться?
🔹Почему удержание персонала стало таким острым вопросом для российских компаний?
🔹Насколько глубоко продуктовый подход уже проник в HR и Talent-процессы?
🔹Остаются ли программы рескиллинга в тренде, и не завышены ли ожидания от них?
🔹Карьерные консультации: полезный инструмент или «костыль» для неработающей системы продвижения?
🔹Почему аналитика в управлении талантами до сих пор не раскрыла свой потенциал?
🔹Генеративный ИИ и внутренние маркетплейсы талантов — насколько быстро эти тренды сломают традиционные системы?
Формат встречи:
✔️Обзор западных и российских отчетов и исследований
✔️Авторский взгляд Сергея Юлдашева на тренды
✔️Подборка релевантных отчетов и материалов для участников
Инфо о встрече:
📅 Дата и время: 13 февраля 2025 в 09:30
О спикере:
Сергей Юлдашев — эксперт в области Talent Management с многолетним опытом в проектах, исследованиях и аналитике. Его знания и практический подход помогли множеству компаний успешно повысить эффективность управления талантами.
Ждём вас на вебинаре! Не упустите шанс подготовиться к будущему уже сегодня.
Зарегистрироваться
👍4✍1🔥1😱1👨💻1
Первый экспертный интенсив «HR-аналитика: воронка подбора» прошёл в декабре и получил отличные отзывы! Многие участники просили повтор — и мы его сделали.
Приглашаем вас принять участие в новом потоке интенсива «HR-аналитика: воронка подбора».
⏳3–13 марта 2025 г.
Воронка подбора — это полезный инструмент HR-аналитики, позволяющий оптимизировать процессы найма, улучшить качество подбора и принимать обоснованные решения на основе данных.
Он помогает выявлять «узкие места» и выстраивать точную стратегию подбора, избегать лишних расходов и тратить минимум времени на достижение результата.
На интенсиве мы раскроем секреты самого эффективного подхода к воронке подбора. Вы увидите, что воронки бывают не только линейным процессом, но и сложной системой с нелинейными взаимосвязями. И научитесь применять на практике новый метод!
Ведущая интенсива — Людмила Рогова — руководитель консалтинговой практики TalentCode, специалист по метрикам и отчетам в HR, автор систем отчетности и визуализаций.
Что вы получите по итогу:
🔹Комплексные знания о воронке подбора
🔹Банк HR-метрик для анализа подбора
🔹Шаблон-калькулятор для корректного расчета метрик воронки подбора
🔹Персональную обратную связь по вашим кейсам
🔹Комьюнити, обмен опытом и нетворкинг
🔹Сертификат о прохождении интенсива
Узнать подробности и записаться на интенсив можно здесь.
Приглашаем вас принять участие в новом потоке интенсива «HR-аналитика: воронка подбора».
⏳3–13 марта 2025 г.
Воронка подбора — это полезный инструмент HR-аналитики, позволяющий оптимизировать процессы найма, улучшить качество подбора и принимать обоснованные решения на основе данных.
Он помогает выявлять «узкие места» и выстраивать точную стратегию подбора, избегать лишних расходов и тратить минимум времени на достижение результата.
На интенсиве мы раскроем секреты самого эффективного подхода к воронке подбора. Вы увидите, что воронки бывают не только линейным процессом, но и сложной системой с нелинейными взаимосвязями. И научитесь применять на практике новый метод!
Ведущая интенсива — Людмила Рогова — руководитель консалтинговой практики TalentCode, специалист по метрикам и отчетам в HR, автор систем отчетности и визуализаций.
Что вы получите по итогу:
🔹Комплексные знания о воронке подбора
🔹Банк HR-метрик для анализа подбора
🔹Шаблон-калькулятор для корректного расчета метрик воронки подбора
🔹Персональную обратную связь по вашим кейсам
🔹Комьюнити, обмен опытом и нетворкинг
🔹Сертификат о прохождении интенсива
Узнать подробности и записаться на интенсив можно здесь.
👍5🔥2
Компании тратят ресурсы на подбор, обучение и развитие сотрудников, создают условия для их роста. Но вместо того чтобы раскрывать потенциал внутри компании, сотрудники уходят.
Как удержать сильных специалистов?
Решение — построить прозрачную систему развития персонала. На курсе "Talent Management", который стартует 25 февраля, мы делимся проверенными подходами к развитию сотрудников и раскрытию их потенциала.
Пройдя обучение, вы сможете:
✔️ Проектировать комплексную Talent Management систему
✔️ Вовлекать топ-менеджмент в работу с талантами
✔️ Удерживать сильных сотрудников
✔️ Влиять на promotion rate и удовлетворенность карьерой
✔️ Точно рассчитывать потребность в кадрах и численность резерва
✔️ Использовать Talent Management-метрики в HR-стратегии
Что вас ждет на курсе?
📌 8 модулей по всем аспектам управления талантами
📌 12 практических заданий, кейсы и инструменты для работы
📌 Воркшопы с авторами, нетворкинг и обратная связь
📅 Старт уже 25 февраля! Успейте записаться и внедрить лучшие практики в своей компании.
Регистрация по ссылке.
Как удержать сильных специалистов?
Решение — построить прозрачную систему развития персонала. На курсе "Talent Management", который стартует 25 февраля, мы делимся проверенными подходами к развитию сотрудников и раскрытию их потенциала.
Пройдя обучение, вы сможете:
✔️ Проектировать комплексную Talent Management систему
✔️ Вовлекать топ-менеджмент в работу с талантами
✔️ Удерживать сильных сотрудников
✔️ Влиять на promotion rate и удовлетворенность карьерой
✔️ Точно рассчитывать потребность в кадрах и численность резерва
✔️ Использовать Talent Management-метрики в HR-стратегии
Что вас ждет на курсе?
📌 8 модулей по всем аспектам управления талантами
📌 12 практических заданий, кейсы и инструменты для работы
📌 Воркшопы с авторами, нетворкинг и обратная связь
📅 Старт уже 25 февраля! Успейте записаться и внедрить лучшие практики в своей компании.
Регистрация по ссылке.
🔥5👍2⚡1🤝1
Задумывались ли вы, как часто стоит обращать внимание на внешние бенчмарки, чтобы ориентироваться на рынке в современных реалиях? В новой статье от Сергея Юлдашева мы делимся важными заметками и рекомендациями по тому, как использовать эти показатели, не теряя фокуса на своем бизнесе.
В статье можно узнать:
🔹Как частота бенчмаркинга зависит от изменений на рынке;
🔹Когда и как нужно обновлять данные;
🔹Как найти баланс и использовать бенчмарки для развития своей компании.
Статью можно прочитать по ссылке:
Будем рады вашему мнению и комментариям!
В статье можно узнать:
🔹Как частота бенчмаркинга зависит от изменений на рынке;
🔹Когда и как нужно обновлять данные;
🔹Как найти баланс и использовать бенчмарки для развития своей компании.
Статью можно прочитать по ссылке:
Будем рады вашему мнению и комментариям!
talentcode.ru
Как часто нужно смотреть на внешние бенчмарки?
Покой нам только снится: ковид, удаленка, СВО, эмиграция, ограничения на иммиграцию, санкции, ИИ-технологии и дядюшка Дональд – все это не дает нам расслабиться.
🔥2👍1
После успеха нашего декабрьского мероприятия, по многочисленным просьбам мы проводим его повторно! Узнайте все о Talent Review — от практических навыков до внедрения методики в вашем бизнесе.
📅 25–28 марта 2025 года
💡 3 дня практики, 16 часов интерактива, реальные кейсы и готовые решения.
Что Вы получите:
🔹Полный набор знаний о Talent Review.
🔹Пошаговый план внедрения процедуры.
🔹Шаблоны и критерии для работы с талантами.
🔹Сертификат и доступ к профессиональному комьюнити.
Кому будет полезно:
HRD, HRBP, руководители направлений, менеджеры по управлению талантами.
Ведущий: Сергей Юлдашев — эксперт с 15-летним опытом в управлении талантами, основатель TalentCode, автор образовательных программ и исследований в HR.
Почему стоит участвовать?
Мы не просто учим — мы даем инструменты, которые работают. Прошлый интенсив получил множество восторженных отзывов, и мы сделали его еще лучше!
Не упустите шанс стать частью профессионального сообщества и вывести управление талантами на новый уровень!
Подробности и регистрация по ссылке.
📅 25–28 марта 2025 года
💡 3 дня практики, 16 часов интерактива, реальные кейсы и готовые решения.
Что Вы получите:
🔹Полный набор знаний о Talent Review.
🔹Пошаговый план внедрения процедуры.
🔹Шаблоны и критерии для работы с талантами.
🔹Сертификат и доступ к профессиональному комьюнити.
Кому будет полезно:
HRD, HRBP, руководители направлений, менеджеры по управлению талантами.
Ведущий: Сергей Юлдашев — эксперт с 15-летним опытом в управлении талантами, основатель TalentCode, автор образовательных программ и исследований в HR.
Почему стоит участвовать?
Мы не просто учим — мы даем инструменты, которые работают. Прошлый интенсив получил множество восторженных отзывов, и мы сделали его еще лучше!
Не упустите шанс стать частью профессионального сообщества и вывести управление талантами на новый уровень!
Подробности и регистрация по ссылке.
🔥8❤1👍1
Готовы зажечь этот год вместе? Мы сделали для вас что-то особенное — HR-календарь 2025
Это не просто даты, а настоящий путеводитель по самым ярким событиям года, которые помогут вам расти, вдохновляться и быть в тренде. Мы создали его с заботой о вас, чтобы ваш год был продуктивным, насыщенным и легким!
Почему этот календарь — must-have для HR?
🔹 Более 100 ивентов с ключевыми датами в одном месте
🔹 Эксклюзивный подбор событий — конференции, форум, премии, обучения, курсы и другие ивенты
🔹 Удобный формат — всегда под рукой
🔹 Подходит для всех HR-специалистов и руководителей
Будьте в курсе главных событий HR-отрасли вместе с нашим сообществом профессионалов:
👉 Участвуйте в ключевых мероприятиях и образовательных программах!
👉 Обменивайтесь опытом и развивайтесь с нами и ведущими экспертами!
Узнайте обо всех событиях уже сейчас по ссылке🔥
Не упустите шанс сделать свой год ярким и продуктивным!
Это не просто даты, а настоящий путеводитель по самым ярким событиям года, которые помогут вам расти, вдохновляться и быть в тренде. Мы создали его с заботой о вас, чтобы ваш год был продуктивным, насыщенным и легким!
Почему этот календарь — must-have для HR?
🔹 Более 100 ивентов с ключевыми датами в одном месте
🔹 Эксклюзивный подбор событий — конференции, форум, премии, обучения, курсы и другие ивенты
🔹 Удобный формат — всегда под рукой
🔹 Подходит для всех HR-специалистов и руководителей
Будьте в курсе главных событий HR-отрасли вместе с нашим сообществом профессионалов:
👉 Участвуйте в ключевых мероприятиях и образовательных программах!
👉 Обменивайтесь опытом и развивайтесь с нами и ведущими экспертами!
Узнайте обо всех событиях уже сейчас по ссылке🔥
Не упустите шанс сделать свой год ярким и продуктивным!
🔥4❤2🥰2