Методисты ОТУС рекомендуют – Telegram
Методисты ОТУС рекомендуют
919 subscribers
173 photos
7 videos
14 files
548 links
Методический голос OTUS
лучшие практики преподавания
интервью преподавателей
советы методистов
новости EdTech
обзор мероприятий
Download Telegram
Продолжаем делиться прекрасными новостями🔥

Поздравляем наших дорогих преподавателей с круглыми датами работы в ОТУС:

🦉Марк Кандауров - 4 года работы
🦉Евгений Аристов - 3 года работы
🦉Викентий Лапа - 3 года работы
🦉Максим Рогоза - 2 года работы
🦉Вячеслав Прохоров - 1 год работы
🦉Тимур Саидов - 1 год работы
🦉Николай Лапшин - 1 год работы
🦉Андрей Райх - 1 год работы
🦉Елена Рожкова - 1 год работы
🦉Стася Фатеева - 1 год работы
🦉Константин Курочкин - 1 год работы
🦉Кирилл Федченко - 1 год работы
🦉Илья Богданов - 1 год работы

Спасибо большое, что вместе с нами делаете мир образования прекрасным🤗

#поздравляем 🎈
🕊13🔥53👏3👍1
Как LMS влияет на работу преподавателей, обучение студентов и жизнь методистов 👩‍🏫


🌟Вчера на VC вышло интервью с руководителем методического отдела Марией Вдовиченко.
Мы обсудили, как разработка платформы влияет на качество обучения, какой функционал был внедрен в 2022 году, и чего ждать от платформы в 2023 году.
"Наша самая главная гордость – это внедрение тренажеров на нескольких курсах в 2022 году. Тренажеры помогают студентам доводить навыки программирования до автоматизма, а преподавателям тратить меньше времени на проверку домашних заданий. Я курировала этот процесс и смогла синхронизировать «хотелки» преподавателей и возможности разработчиков движка, чем очень горжусь".

Используете ли вы какие-нибудь тренажеры в своей практике для самообучения?
А может быть рекомендуете студентам, где можно отточить навыки программирования?

Ждем ваших ответов! 😉
7
Продолжаем делиться c вами новостями по вакансиям🎉:

☑️В штат-компании ОТУС ищем:
🔸SQL-разработчика

☑️Расширяем команду курсов и ищем руководителя, автора на:
🔸Software in FinTech

☑️Расширяем команду курсов и ищем преподавателей на:
▫️Scala-разработчик
▫️Spark Developer
▫️Язык R для анализа данных
▫️Rust Developer. Basic
▫️Groovy Developer
▫️Android Developer. Professional
▫️iOS Developer. Professional
▫️Нагрузочное тестирование
▫️Бизнес - аналитик 1С
▫️Kotlin Backend Developer. Professional
▫️Python QA Engineer (Мобильное тестирование)

Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru

Будем рады откликам и рекомендациям🤗
ИТОГИ. А важны ли они?
В понедельник у нас состоялся первый воркшоп для преподавателей в этом году.

Мы подвели итоги 2022 года и обсудили планы на 2023 год. А еще рассказали преподавателям об основных членах команды, которые работают над разработкой и сопровождением курса, чтобы всегда было понятно к кому идти, если возникнут сложности.

😉 Если интересно, оставляйте комментарии и мы поделимся ссылкой на запись.

Сегодня хотим обсудить, важно ли подводить итоги занятия?

👩‍🏫С методической точки зрения подводить итоги важно по следующим причинам

1️⃣ Позволяет понять достигнута цель или нет
2️⃣ Дает чувство удовлетворения от посещения занятия
3️⃣ Является стимулом для рефлексии и ведет к более осмысленному обучению

Как правило, подведение итогов занятия состоит из следующих шагов🎢

1️⃣ Проверяем достигли поставленных целей или нет
2️⃣ Даем вопросы для самопроверки
3️⃣ Выносим ключевые тезисы, чтобы студенты лучше запомнили основную информацию
4️⃣ Предлагаем оставить отзыв о занятии

✏️Уделяете ли вы на своих занятиях время подведению итогов?
С какими сложностями сталкиваетесь?
Делитесь в комментариях!
👍2
Сегодня поговорим о создании презентаций для вебинара 📊

🙋‍♀️ Для начала хотим узнать, нравится ли вам делать презентации или это неизбежная необходимость, от которой вы бы с удовольствием отказались?
5 советов, которые могут улучшить вашу презентацию 📊

📏Используйте сетку
Сетка отличный инструмент, который поможет выровнять объекты на слайде.

Как включить сетку в Google Презентациях?

Как включить сетку в Power Point?

🔠 Не растягивайте текст на всю длину слайда
Для комфортного восприятия в строке должно помещаться от 40 до 70 символов. Так можно прочитать строку, не переводя взгляд.

💬 Избавляйтесь от вводных слов в тексте
Слова "в принципе, кстати, между прочим" и т.д. занимают место, но не несут смысловой нагрузки. Старайтесь использовать краткие и лаконичные формулировки.

🧩 Чередуйте слайды
Используйте поочередно текстовые и графические слайды, чтобы управлять вниманием студентов. Однообразные слайды быстро надоедают слушателям, и их вовлеченность снижается.

🖼 Используйте качественные изображения и иконки
Мы нашли новый сток изображений и иконок для лучшей иллюстрации вашей мысли
https://thenounproject.com

Более подробно, можно почитать о подготовке презентации в Книге OTUS 


Всем хорошего дня и интересных презентаций 🌈
👍4🔥2
Продолжаем делиться c вами новостями по вакансиям🎉:

☑️Расширяем команду курсов и ищем преподавателей на:

🔹Android Pro
🔹iOS Pro
🔹QA Python (мобильное тестирование)
🔹Нагрузочное тестирование
🔹Бизнес - аналитик 1С
🔹Интегратор Битрикс24
🔹Kotlin Backend Developer
🔹Groovy Developer
🔹Unreal Basic
🔹Unity Pro
🔹Enterprise Architect
🔹Сетевой инженер
🔹Scala
🔹Spark
🔹Язык R для анализа данных
🔹Spring (in English)
🔹Java Pro (in English)

Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru

Будем рады откликам и рекомендациям🤗
👍1
EdTech-дайджест — февраль.pdf
18.5 MB
Может ли чтение новостей влиять на качество занятия?

🔗Мы видим здесь прочную взаимосвязь.
Если эксперт погружен в тенденции развития технологий, которые сам преподает, то может скорее делиться новшествами со своими студентами.

Здесь каждый выбирает самостоятельно

🧑🏻‍🏫 упомянуть об интересных новостях на занятиях

📰 поделиться ссылкой на актуальную информацию в материалах к курсу

💬 провести круглый стол для обсуждения трендов в отрасли

Любая из этих опций будет полезна для студента!

А мы рекомендуем вам Дайджест новостей от Spektr и EdPartners за февраль 2023 года. В нем собрана самая актуальная и интересная информация из сферы EdTech.
2
Что лучше живой вебинар или его запись?

🙈Бывало ли такое, что вы подключаетесь к вебинару, а там только 3 студента из группы в 30 человек?

Мы провели исследование среди наших студентов, чтобы узнать, как студенты смотрят вебинары, в записи или в живую. А также о плюсах и минусах живых вебинаров.
В опросе приняли участие более 300 студентов и вот какие цифры мы получили.

📈📊📉
30% посещают вебинары
36% предпочитают посещать вебинары, но иногда смотрят в записи
23% предпочитают смотреть в записи

🍏Еще 11% дали нестандартные ответы и вот некоторые из них:

🌏Вынужден смотреть в записи из-за разницы во времени.
Около 7% студентов указали, что смотрят вебинары в записи из-за разницы в часов поясе.

🥲Посещаю два курса, которые идут параллельно в одно и тоже время, поэтому и посещаю и смотрю. Предпочитаю живой онлайн.

🌟Онлайн и при выполнении ДЗ еще раз в записи.

Главным плюсом живых вебинаров студенты отметили

🌟🌟🌟ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАДАТЬ ВОПРОС ПРЕПОДАВАТЕЛЮ И ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ🌟🌟🌟

Каждый из более 300 опрошенных упомянул это преимущество живых вебинаров перед записанными.
Также студенты отметили, что расписание занятий их дисциплинирует.

✏️А теперь вопрос к вам, коллеги:
как много времени вы уделяете вопросам студентов на занятии? Оставляйте голоса в опросе и пишите комментарии, если хотите поделиться своим опытом.
🔥4👍3👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие преподаватели!💫

Сегодня наша компания отмечает день своего основания🥳

Сотрудники хотят искренне поблагодарить вас за вклад и
поздравить с этой замечательной датой🤍
16🏆5🤩2
Доброго понедельника!
Продолжаем делиться c вами новостями по вакансиям🎉:

Ищем руководителя на курс:
Delivery manager

Ждем преподавателей в команду:
▫️Android Pro
▫️iOS Pro
▫️Бизнес - аналитик 1С
▫️Kotlin Backend Developer
▫️Groovy Developer
▫️Scala
▫️Spark
▫️Unreal Basic
▫️Дизайн сетей ЦОД
▫️Delivery Manager
▫️Clojure
▫️Solidity
▫️Enterprise Architect
▫️Archimate
▫️CV (на темы: 1 Работаем с 3D сценами. PointNet
1. Self-driving / Autonomous Vehicles
2. SLAM / реконструкции / локализации 3D сцен )

А еще нам нужны наставники:
▫️Kotlin QA

☎️Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Почему мы ведем этот канал?

🌟Мы хотим

1️⃣ Вдохновлять наших преподавателей и делиться интересными практиками преподавания.
2️⃣ Обсуждать с вами новости в сфере EdTech, чтобы наши преподаватели были погружены в актуальный контекст развития этого направления.
3️⃣ Рассказывать о наших талантливых экспертах в интервью.
4️⃣ Делиться новостями о развитии методического отдела и компании, чтобы вы больше знали о внутренних процессах.
5️⃣ Сообщать о наших мероприятиях, чтобы вы могли стать их участниками.
6️⃣ Рекомендовать вам и обсуждать интересную литературу
7️⃣ Делиться вакансиями, чтобы вы или ваши знакомые могли расширить свою преподавательскую деятельность.
8️⃣ Отвечать на ваши вопросы, чтобы быть полезными для наших читателей

Для каждого желания мы создали свой хэштэг, чтобы вам было еще проще найти то, что интересует именно вас.

#практикапреподавания
#новостиEdTech
#интервьюпреподавателей
#методическиеновости
#воркшоп
#почитать
#вакансии
#методсовет

💡Оставляйте предложения об интересных темах в комментарии к посту, для нас очень важно ваше мнение.
🔥4👍2🤝2
Продуктивного вторника!
Продолжаем делиться c вами новостями по вакансиям🎉:

Ищем руководителя на курс:
▫️Reinforcement Learning (RL)

Ждем преподавателей в команду:
▫️Android Pro
▫️iOS Pro
▫️Kotlin Backend Developer
▫️MLOps
▫️ML Adv
▫️Groovy Developer
▫️Scala
▫️Spark
▫️Дизайн сетей ЦОД
▫️Clojure
▫️Solidity
▫️Enterprise Architect
▫️Archimate
CV (на темы: 1 Работаем с 3D сценами. PointNet
1. Self-driving / Autonomous Vehicles
2. SLAM / реконструкции / локализации 3D сцен )

А еще нам нужны наставники:
▫️Kotlin QA
#вакансии
👍1
Всем привет! 🌟

На прошлой неделе мы встретились с преподавателями, чтобы поговорить о Soft Skills и их развитии. Встречу провел Иннокентий Бодров - руководитель курса «Системный аналитик».

Если хотите посмотреть воркшоп в записи - напишите нам, и мы поделимся с вами ссылкой.

А сегодня мы подготовили несколько идей,
как можно помочь студентам развить их мягкие навыки

🙌🏼Коммуникабельность / Работа в команде
Давать задания для работы в группе или парах, чтобы на рабочем месте будущим специалистам было проще договориться с коллегой

🪞Самопрезентация
ПОпросите студентов представиться на установочном занятии, чтобы они потренировались рассказывать о себе и своем опыте работы

🤔Саморефлексия
Запускайте в конце каждого занятия процесс обсуждения изученного материала, так студенты смогут более осознанно относится к обучению

✏️Делитесь своими идеями о развитии софт скиллов у студентов в комментариях к посту. Нам интересно знать ваше мнение🤩

#практикапреподавания
3🔥2👍1
Продолжаем делиться c вами новостями по вакансиям🎉:

Ищем руководителя на курс:
▫️Reinforcement Learning (RL)
▫️Аналитика для руководителей
▫️Software Architect in Fintech

Ждем преподавателей в команду:
▫️iOS Professional
▫️Kotlin Backend Developer
▫️MLOps
▫️ML Advanced
▫️Groovy Developer
▫️Spark
▫️Clojure
▫️Solidity
▫️Archimate
▫️React.js
▫️Защита персональных данных

А еще нам нужны наставники на
▫️Kotlin QA

Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram:
@Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru

Будем рады откликам и рекомендациям🤗
#вакансии
1👀1
Всем привет! 🌿
Вчера на VC вышло новое интервью нашего методиста - Вероники Беровой.

Один из вопросов, который мы обсуждали
В чем отличие курсов для начинающих от курсов для продвинутых, только ли в сложности материала?

👩‍🏫Вот что ответила Вероника:

Основное различие в структуре курса и методах сопровождения студентов. На начальном этапе важно давать много релевантного дополнительного материала, выстроить систему поддержки студентов – как со стороны преподавателей, так и со стороны комьюнити-менеджеров. Важно научить людей работать в команде – в парах, группах, обмениваться полученными знаниями и опытом.

А как вы считаете, что важно для студентов новичков на базовых курсах? Ждем ваши ответы в комментариях.

Переходите по ссылке, читайте полный текст интервью и оставляйте сердечки 💛

#методическиеновости
6🔥3👍2