Методисты ОТУС рекомендуют – Telegram
Методисты ОТУС рекомендуют
919 subscribers
173 photos
7 videos
14 files
548 links
Методический голос OTUS
лучшие практики преподавания
интервью преподавателей
советы методистов
новости EdTech
обзор мероприятий
Download Telegram
🏃‍♂️Спешим поделиться c вами новостями о вакансиях в OTUS:

🙈Ищем руководителей на курс:
Solidity
Специалист по кибербезопасности облачных сред
BIM-проектирование
Реагирование на инциденты ИБ
Embedded-разработка

Ждем преподавателей в команду:
DevOps (in english)
Kotlin Backend Developer (in english)
Python Developer. Professional (in english)
Golang (in english)
Symfony
Цифровизация и трансформация бизнеса
Groovy Developer
Solidity
QA Java Professional
SRE
DevSecOps
Защита персональных данных
Reinforcement Learning
Golang
Администратор Windows
Apache Kafka

А еще нам нужны наставники:
▫️Kubernetes
▫️SRE


Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru

Будем рады откликам и рекомендациям🤗
#вакансии
🔥42👍2
#практикапреподавания

Согласитесь, иногда бывает сложно общаться со студентами?
У устной коммуникации есть свои особенности: нельзя вернуть вспять время и отредактировать сказанное, внести правки в слова и транслированные с ними эмоции.

О чем стоит помнить, когда вы даёте устную обратную связь?

🤗Нам кажется, что важны изначальные установки, с которыми вы приходите на занятие. Будьте дружелюбны и открыты, делитесь своим опытом и рекомендациями искренне.
Ваши студенты – взрослые люди, их мотивация – знания и карьерный рост. Они заинтересованы в ваших советах и рекомендациях. Не стоит сердиться на них, если что-то идёт не так, как вы изначально задумали. Некоторым требуется больше времени, чтобы понять материал и выполнить задание. И это нормально.

🤔Какие слова мы используем?
В речи мы часто прибегаем к военной риторике («взять на вооружение», «по всем фронтам», «боевая задача», «генеральский эффект»). Это придаёт нашей речи настрой на конфликт. Не стоит сражаться со студентами, сотрудничайте с ними. Вместо «призываю» можно сказать «предлагаю», вместо «обойтись малыми жертвами» - «обойтись минимальными затратами». Замена пары слов может существенно помочь вам наладить диалог со студентами.

😌Умеренная честность.
Чрезмерная похвала, как и чрезмерное порицание – одинаково вредны для всего учебного процесса. Задача преподавателя – дать студенту такую обратную связь, которая способствовала бы его росту и развитию, а не отпугнула бы от учебы. Не стоит критиковать учащихся, предложите, что можно было бы сделать лучше, на что в дальнейшем стоит обратить внимание. Ошибка – это точка роста. Ее можно вместе обсудить и поразмышлять над решением. Обучение – это то безопасное пространство, где можно совершать ошибки, чтобы совершенствовать свои навыки.

Что помогает вам в общении со студентами? Делитесь своими советами в комментариях!
🔥7👍2💯2🤗2
Бодрого понедельника!
Продолжаем делиться c вами новостями по вакансиям🎉:

В штат компании ищем Senior frontend developer (JavaScript)
hh.ru/vacancy/80831794

Ищем руководителей на курс:
🟢Ruby on Rails
🟢BIM-проектирование
🟢Реагирование на инциденты ИБ
🟢Embedded-разработка

Ждем преподавателей в команду:
▫️DevOps (in english)
▫️Kotlin Backend Developer (in english)
▫️Python Developer. Professional (in english)
▫️Golang
▫️Symfony
▫️Цифровизация и трансформация бизнеса
▫️Groovy Developer
▫️Solidity
▫️QA Java Professional
▫️SRE
▫️DevSecOps
▫️Защита персональных данных
▫️Reinforcement Learning
▫️Администратор Windows
▫️Apache Kafka

А еще нам нужны наставники:
▫️Kubernetes
▫️SRE


Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru

Будем рады откликам и рекомендациям🤗
#вакансии
👍2🔥1🤗1
Приветствуем ☀️

Сегодня вышло интервью руководителя курса “IT HRBP” Кирилла Лавренюка

Предлагаем прочитать полный текст по ссылке

А мы поделимся коротким вдохновляющим отрывком

Что главное для тебя в работе со студентами?

Обратная связь, какой бы она не была! Есть такая аксиома, самое страшное в коммуникации двух людей – это не негативная или позитивная реакция, а полное безразличие одной из сторон.
Если я не вижу никакой обратной связи от студентов, то я могу сделать вывод о том, что тема не нашла отклик.

Для меня самое главное – это не читать монолог, а вести дискуссию со студентами :)


〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
О том, как превратить лекцию в увлекательное занятие, можно почитать в Книге OTUS

Важна ли для вас обратная связь от студентов? Ждём ваши ответы в комментариях
🔥91🤗1
Бодрого понедельника!
Мы знаем, что вы ждали новых вакансий 🎉:

Ищем руководителей на курс:
Ruby on Rails
Реагирование на инциденты ИБ
Embedded-разработка

Ждем преподавателей в команду:
Linux Advanced
NoSQL (Cassandra)
PostgreSQL
MS SQL Server Developer
Дизайн сетей ЦОД
Symfony
Groovy Developer
Solidity
QA Java Professional
SRE
DevSecOps
Reinforcement Learning
Администратор Windows
Apache Kafka

А еще нам нужны наставники:
Kubernetes
SRE


Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru

Будем рады откликам и рекомендациям🤗
#вакансии
2
Приветствуем!
Стандартное занятие в OTUS длится 90 минут. Если тема сложная для студента или нужно изучить большой объем информации, то он начинает терять концентрацию и улетает в облака
Нужно срочно возвращать, сейчас расскажем как!

🧩Интересуйтесь у студентов после каждого блока, понятен ли им материал, а также есть ли по теме какие- либо вопросы;

🧩Задавайте вопросы.
Перед началом объяснения можете задать вопрос с конструкцией
Как вы думаете, что будет…?
Предложите свои варианты решения…


🧩Не всегда студенты готовы говорить голосом, просите их написать ответы в чат. Можете использовать следующие вопросы:
Поставьте плюс в чат, если вы уже встречались с этой темой
Оцените от 1 до 10 сложность предложенной сегодня темы
Где вы сможете применить полученные знания по теме?

🧩Используйте дополнительные сервисы на занятии Padlet, Miro или Aha Slides

Если использовать эти простые советы студенты всегда будут с вами на связи, а это значит, что им будет проще усвоить материал и они получат больше пользы от занятия.

Есть ли у вас свои хитрости для удержания внимания студентов? Делитесь в комментариях 🤗

#практикапреподавания
6🔥3👍2
Бодрого понедельника!
Продолжаем делиться c вами новостями по вакансиям🎉:

В штат компании ищем Senior frontend developer (JavaScript)
hh.ru/vacancy/80831794

Ищем руководителей на курс:
Реагирование на инциденты ИБ
Embedded-разработка

Ждем преподавателей в команду:
Linux Advanced
NoSQL (Cassandra)
PostgreSQL
MS SQL Server Developer
Дизайн сетей ЦОД
Symfony
Groovy Developer
Solidity
QA Java Professional
QA Lead
Apache Kafka
Golang
SRE
DevSecOps
Reinforcement Learning
Администратор Windows
Apache Kafka
Angular

А еще нам нужны наставники:
▫️Kubernetes
▫️SRE


Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru

Будем рады откликам и рекомендациям🤗
#вакансии
👍2🔥2🤩2
🌿Всем привет!
На прошлой неделе у нас прошел воркшоп по теме «Практико-ориентированные занятия»
Мы задали несколько вопросов его модератору - Людмиле Власовой, чтобы узнать немного больше об этом мероприятии.

Как возникла идея воркшопа?
Одна из главных ценностей на занятии - это возможность для студентов попрактиковаться, обменяться опытом вместе с экспертом и сокурсниками.
Об этом важно говорить с сообществом преподавателей, поэтому мы и придумали такой воркшоп. С одной стороны, нам важно донести методическое видение подобных занятий. С другой стороны, мы хотели, чтобы практикующие преподаватели смогли транслировать свои успешные находки или поделиться проблемами и получиться совет.

Было ли сложно подготовиться к такому мероприятию?
Подготовка прошла скорее увлекательно, потому что мне искренне интересна эта тема. Мы генерили идеи по формату вместе с командой (Маша Кретинина и Маша Вдовиченко). Нужно отметить, что до этого была проделана уже большая работа, когда мы создавали гайд по практике-ориентированным занятиям. Здесь ссылка на него.

Почему важно проводить практико-ориентированные занятия, а не обычные лекции?
Здесь я могу поделиться идеями с воркшопа, что практико-ориентированные занятия полезны в трех направлениях.
👨‍🎓Для студентов: потому что происходит реальное формирование навыков для будущей работы, есть возможность увидеть детали, которые при простом чтении лекции были бы упущены.
👨‍🏫Для преподавателей: возможность получить новый педагогический опыт, повысить квалификацию, получить интересные кейсы и выводы от студентов, ближе познакомится со студентами - расширить свое комьюнити.
🦉Для компании: отличное УТП на рынке Edtech, повышение лояльности студентов (так как больше пользы от обучения и связи с реальными рабочими задачами).

Почему стоит посмотреть воркшоп в записи?
Вдохновиться, забрать весь пулл сгенерированных идей и провести практико-ориентированное занятие на своем курсе 😉

Если вы хотите, получить ссылку на запись воркшопа, оставьте комментарий и мы отправим вам ее в личных сообщениях.
🔥61👍1🤗1
Опрос о домашних заданиях

В прошлом месяце мы провели опрос среди студентов, чтобы узнать, как и почему они выполняют домашние задания. Мы получили почти 400 ответов. Делимся с вами нашими находками.

43% опрошенных выполняют домашние задания
36% стараются выполнять домашние задания, но у них не всегда получается
9% осознанно не выполняют домашние задания

Почему же студенты к середине курса перестают делать домашние задания или выполняют их невовремя? - Ответ до боли прост.
40% не могут найти время на выполнение домашних заданий
13% находят задания слишком сложными
8% теряют мотивацию

Добавить часы в сутках нам не под силу, поэтому нам стало интересно, как повлиять на мотивацию.
73% ответили, что на их мотивацию влияет стремление к новым знаниям
14% испытывают чувство упущенной возможности, если не выполняют задания.

😉Теперь-то мы знаем, на что можно надавить при объяснении домашнего задания на вебинаре.

Что ценят студенты в фидбэке эксперта на их труды?
Вот такой получился рейтинг
1️⃣Подробное объяснение – 281 голос
2️⃣Исправление ошибок – 212 голосов
3️⃣Доброжелательный настрой преподавателя – 176 голосов
4️⃣Быстрый ответ – 123 голоса

Надеемся, что результаты исследования были интересны. Если у вас есть идеи по этому вопросу - пишите в комментариях, нам очень интересно знать ваше мнение.

#методическиеновости
🔥8👍2🤗1
Бодрого понедельника!
Продолжаем делиться c вами новостями по вакансиям🎉:

🌿В штат компании ищем Senior backend developer (Python)
hh.ru/vacancy/82924150

Ищем руководителей на курс:
🟨Embedded-разработка

Ждем преподавателей в команду:
🟩Linux Advanced
🟩NoSQL (Cassandra)
🟩CTO
🟩PostgreSQL
🟩Ruby
🟩MS SQL Server Developer
🟩Дизайн сетей ЦОД
🟩Специалист по Криптографической защите информации
🟩NoCode разработчик на bubble
🟩Groovy Developer
🟩Solidity
🟩QA Java Professional
🟩QA Lead
🟩QA Python
🟩Apache Kafka
🟩DevSecOps
🟩Администратор Windows
🟩Angular
🟩MongoDB

Также нам требуются наставники:
Java Professional

Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru

Будем рады откликам и рекомендациям🤗
#вакансии
1👍1🔥1
#новостиEdTech
🤩На этой неделе вышел новый выпуск EdTech Дайджеста от @edtech_digest_bot

Мы внимательно все прочитали и делимся с вами исследованием, которое понравилось нам больше всего.

Что ценят студенты в онлайн обучении?
⁃ Обратную связь от преподавателей. Опрошенные считают, что в онлайне намного проще получить поддержку преподавателя, чем во время обучения в офлайне.

Нашим преподавателям мы рекомендуем использовать метод развивающей обратной связи. Такое взаимодействие со студентом помогает не концентрироваться на ошибках, а осознавать пути развития.

Больше об обратной связи в нашей книге OTUS
2👍1🔥1
Читайте новый выпуск и делитесь идеями с коллегами 😉
1👍1🔥1
Бодрого понедельника!
Продолжаем делиться c вами новостями по вакансиям🎉:

В штат компании ищем Senior backend developer (Python)
hh.ru/vacancy/82924150

Ищем руководителей на курс:
Embedded-разработка
Ускорение и Оптимизация 1С

Ждем преподавателей в команду:
Linux Advanced
NoSQL (Cassandra)
CTO
PostgreSQL
Symfony
Ruby
Дизайн сетей ЦОД
Специалист по Криптографической защите информации
NoCode разработчик на bubble
Groovy Developer
Solidity
QA Java Professional
QA Lead
DevSecOps
MongoDB

Также нам требуются наставники:
🟨Java Professional

Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru

Будем рады откликам и рекомендациям🤗
#вакансии
1
Коллеги, всем привет!👋
Уверены, что вы ждали наш еженедельный пост.

На этой неделе мы опубликовали интервью с экс-методистом OTUS Екатериной Павловой.

🟨🟨 ЧИТАТЬ ПО ССЫЛКЕ 🟨🟨

Катя рассказала об опыте работы в OTUS и своих самых запоминающихся проектах.
Мы обсудили внедрение тренажеров в структуру курса, а для вас подготовили 3 инструмента, которые могут помочь создавать задания с автоматической проверкой.

1⃣ Google Forms
Самый простой и бесплатный инструмент, который позволяет создавать тесты и даже добавлять подсказки для студентов, если они ответили неверно на вопрос. Здесь есть возможность создавать как задания с одним или несколькими вариантами ответов, так и кратким ответом.
2⃣ Madtest
На этой платформе есть как платные, так и бесплатные тарифы. Оформление тестов, выглядит на много более привлекательно, чем в Google формах и будет радовать глаз не только вам но и студентам.
3⃣ Telegram
Да-да, квизы в телеграмме также отличная возможность проверить или освежить знания студентов. Просто создавайте опрос с вариантами ответа, его можно сделать анонимным или нет, чтобы точно знать, кому из студентов необходимо подтянуть знания по теме.

😎 Если у вас есть свои ресурсы для создания заданий с автоматической проверкой - делитесь в комментариях.
4🔥2👍1
Бодрого понедельника🙌

Продолжаем делиться c вами новостями по вакансиям
🎉:

В штат компании ищем Backend developer (Python)
hh.ru/vacancy/82924150

Ищем руководителей на курс:
Ускорение и Оптимизация 1С

Ждем преподавателей в команду:
Linux Advanced
NoSQL (Cassandra)
CTO
PostgreSQL
Golang
Symfony
Ruby
Дизайн сетей ЦОД
Специалист по Криптографической защите информации
NoCode разработчик на bubble
Groovy Developer
Solidity
QA Lead
DevSecOps
MongoDB

Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru

Будем рады откликам и рекомендациям🤗
#вакансии
1👍1🔥1
Приветствуем!
💭Вспомним сегодня основные инструменты в Zoom, которые помогут вовлечь студентов на вебинарах.

💬Комментарии в чате
Не все студенты готовы отвечать голосом, а иногда голосовые ответы могут превратить в “балаган” весь образовательный процесс. Поэтому можно попросить студентов написать в чате ответ на ваш вопрос или подтвердить выполнение каких- либо действий, задать вопрос и т.д

👋Поднятая рука
На нижней панели у каждого участника видео -конференции есть функция “поднять руку”, используя данную функцию вы сможете модерировать диалог и знать, кто желает прокомментировать тезис или задать вопрос.

🤩Реакции
Крутой инструмент для вовлечения в образовательный процесс. Вот несколько примеров, которые можно использовать на занятии:
1.В начале занятия попросите студентов оставить реакцию, которая иллюстрирует их настроение.
2. “Поставьте реакцию те, кто знаком с этой темой”
3. Если проводится воркшоп или кто-то из студентов взял слово
“Давайте поаплодируем реакцией Виктору за интересный комментарий”
4. На этапе рефлексии.
“Поставьте реакцию, которая будет отражать эффективность занятия” или “...насколько вам понравилось занятие”

Метки
При демонстрации экрана у студентов в левом углу есть активная кнопка “Комментировать”, нажав на эту кнопку у участника конференции открываться возможность рисовать на слайде, ставить метки, добавлять комментарии. С помощью этого инструмента можно организовать голосование, участники конференции оставляют метку на выбранном варианте.

Все эти функции помогают удерживать внимание студентов, а значит повышают эффективность занятия!
6
Бодрого понедельника!🙌
Продолжаем делиться c вами новостями по вакансиям🎉:

В штат компании ищем:
Backend developer (Python)
Frontend Developer (JavaScript)

Ищем руководителей на курс:
🔸Ускорение и Оптимизация 1С

Ждем преподавателей в команду:
🔻Linux Advanced
🔻NoSQL (Cassandra)
🔻CTO
🔻PostgreSQL
🔻Enterprise Architect
🔻DWH
🔻Ruby и Ruby on Rails
🔻Дизайн сетей ЦОД
🔻Специалист по Криптографической защите информации
🔻NoCode разработчик на bubble
🔻Groovy Developer
🔻Solidity
🔻DevSecOps
🔻MongoDB

Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru

Будем рады откликам и рекомендациям🤗
#вакансии
Всем привет!👋

Уверены, что вы ждали наш еженедельный пост по четвергам.

На этой неделе мы опубликовали интервью с руководителем онлайн-курса OTUS Game QA Engineer Надеждой Чертовских🎉

Надя рассказала нам о начале своей карьеры в OTUS, о подготовке к занятиям, и о том, как преподавание влияет на ее основную работу.

🔸ЧИТАТЬ ПО ССЫЛКЕ🔸
🔥52🥰2
Всем привет🌟

Продолжаем делиться c вами новостями по вакансиям🎉:

В штат компании ОТУС ищем:
▫️Backend developer (Python)
▫️Frontend Developer (JavaScript)

Ищем руководителей на курсы:
🟨Ускорение и Оптимизация 1С
🟨RabbitMQ для разработчиков и администраторов

Ждем преподавателей в команду:
🟩Linux Advanced
🟩NoSQL (Cassandra)
🟩PostgreSQL
🟩Enterprise Architect
🟩Reinforcement Learning
🟩Реагирование на инциденты ИБ
🟩Комплексная кибербезопасность
🟩Специалист по Криптографической защите информации
🟩DevSecOps
🟩ClickHouse для инженеров и разработчиков
🟩Ruby и Ruby on Rails
🟩 Дизайн сетей ЦОД
🟩Groovy Developer
🟩NoCode разработчик на bubble
🟩Symfony Framework

Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru

Будем рады откликам и рекомендациям🤗
#вакансии
#новостиEdTech
🤩На той неделе вышел новый выпуск EdTech Дайджеста от @edtech_digest_bot

Мы внимательно все прочитали и делимся с вами исследованием, которое понравилось нам больше всего:
🔸Курсы по программированию, дизайну и маркетингу стали самыми популярными за первое полугодие 2023 года
🔸Американское сообщество специалистов в сфере образовательных услуг Edtech Insiders начало собирать базу данных на основе искусственного интеллекта. Она будет полезна преподавателям, студентам, а также специалистам edtech-сферы
1👍1🔥1