Методисты ОТУС рекомендуют – Telegram
Методисты ОТУС рекомендуют
919 subscribers
173 photos
7 videos
14 files
548 links
Методический голос OTUS
лучшие практики преподавания
интервью преподавателей
советы методистов
новости EdTech
обзор мероприятий
Download Telegram
Всем привет!
Поздравляем с первым днем самого теплого времени года
Собрали для вас список литературы на лето от методического отдела!📚
Надеемся, что вы успеете все прочитать.

🕊️Мария Вдовиченко
Моя рекомендация: "Педагогическая поэма", Антон Сергеевич Макаренко.
Очень люблю эту книгу за человечность. За то, как там описывается развитие образования. Прекрасно описаны людские пороки, любовь, смерть, переживания. Советую.

🌿Людмила Власова
А. Мурашев "Другая школа. откуда берутся нормальные люди"
Вдохновляющая и одновременно простая книга о том, как одно и тоже дело (а именно учить) можно делать совершенно по-разному. Автор посетил несколько современных, иногда провокационных школ Европы, поговорил с учителями и детьми и написал свое честное мнение, которое может немного изменить ваше представление об образовании.

🤗Оксана Терегеренко
Советую Электронный учебник по методике преподавания.
Отметим, что Книга OTUS ничем не хуже!
Но в этом ресурсе есть интерактивные тесты и забавные картинки.
Доступ стоит 990 р., а чтение доставляет массу удовольствия.

💁‍♀️Дарья Короткова
101 Essays That Will Change The Way You Think, Brianna Wiest
Удобный формат, можно читать 1 эссе в день, хорошие мысли и возможность попрактиковать инглиш) если читаете в оригинале.

🍎Мария Кретинина
Петти Д. Современное обучение. Практическое руководство
Почему?
Автор, основываясь на опыте мировой педагогики и последних достижениях науки, популярно объясняет особенности преподавания в современных условиях. Предлагает удобные и отработан­ные инструменты для решения проблем, общих для всех педагогов
Книга поможет ответить на вопросы: Как сделать из ленивого ученика активного и ответственного? Как дисциплинировать студентов, не лишая его искренней радости от получения знаний? Как построить план конкретного урока и цикл занятий так, чтобы материал уложился в отведенное время и был усвоен учениками?
Особенно понравилось:
Подача. Несмотря на то, что книга достаточно объемная материал достаточно легко усваивается.

🌕Мария Радченко
Джошуа Фоер "Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания".
Автор умудрился собрать, кажется, всё: личную историю освоения различных мнемотехник, краткое описание самих упражнений, журналистское расследование и философскую притчу о том, что (спойлер!) именно умение забывать во многом делает нас людьми.
Для кого: усидчивых, любопытных и тем, кто давно решил поработать над своей памятью:)

Желаем приятного чтения и новых открытий 📖
🤩Хотите поделиться своим любимыми книгами о преподавании?
Рассказывайте о них в комментариях.
7👍2🔥1👏1
Channel name was changed to «Методисты OTUS рекомендуют»
А ещё у нас изменение дизайна🪄Теперь вас будет приветствовать вот такая любопытная сова.
Не теряйте нас!
20🔥3👌2
Методисты ОТУС рекомендуют pinned «Почему мы ведем этот канал? 🌟Мы хотим 1️⃣ Вдохновлять наших преподавателей и делиться интересными практиками преподавания. 2️⃣ Обсуждать с вами новости в сфере EdTech, чтобы наши преподаватели были погружены в актуальный контекст развития этого направления.…»
Бодрого понедельника!
Продолжаем делиться c вами новостями по вакансиям🎉:

Ищем руководителей на курс:
▫️Solidity
▫️Специалист по кибербезопасности облачных сред
▫️Криптографическая защита информации

Ждем преподавателей в команду:
▫️DevOps (in english)
▫️Kotlin Backend Developer (in english)
▫️Python Developer. Professional (in english)
▫️Groovy Developer
▫️Solidity
▫️QA Java Professional
▫️SRE
▫️DevSecOps
▫️Защита персональных данных
▫️Reinforcement Learning
▫️MLOps
▫️ML Adv

А еще нам нужны наставники:
▫️Kubernetes
▫️SRE
▫️Программист C


Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru

Будем рады откликам и рекомендациям🤗
#вакансии
🔥31🤗1
#новостиEdTech
🤩Надеемся, что вы ждали новый выпуск EdTech Дайджеста от @edtech_digest_bot также сильно как и мы!

🗞️В апрельском номере нам особенно понравилось исследование PROPROFI.ONLINE
о трендах рынка онлайн образования в России.
Платформа собирает отзывы студентов на курсы, чтобы повысить уровень доверия к онлайн образованию.

В этом году они собрали уже более 1900 отзывов и что самое интересное,
лишь 1 % (!!!) из них негативные.

На что же жалуются чаще всего слушатели?
🥲нехватка поддержки от онлайн школы
🥲невозможность реализовать полученные знания и найти работу
🥲неактуальная информация на курсе
🥲плохая структура курса
🥲спикер
🥲работа кураторов

Обратная связь студентов - это ценный инструмент для улучшения курса.
Как вы относитесь к обратной связи студентов? Всегда ли напоминаете им оставить отзыв после занятия и по завершении курса?
Ждём ваших ответов 📝

Читайте новый выпуск и делитесь идеями с коллегами 😉
🔥3👍1🤗1
🏃‍♂️Спешим поделиться c вами новостями о вакансиях в OTUS:

🙈Ищем руководителей на курс:
Solidity
Специалист по кибербезопасности облачных сред
BIM-проектирование
Реагирование на инциденты ИБ
Embedded-разработка

Ждем преподавателей в команду:
DevOps (in english)
Kotlin Backend Developer (in english)
Python Developer. Professional (in english)
Golang (in english)
Symfony
Цифровизация и трансформация бизнеса
Groovy Developer
Solidity
QA Java Professional
SRE
DevSecOps
Защита персональных данных
Reinforcement Learning
Golang
Администратор Windows
Apache Kafka

А еще нам нужны наставники:
▫️Kubernetes
▫️SRE


Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru

Будем рады откликам и рекомендациям🤗
#вакансии
🔥42👍2
#практикапреподавания

Согласитесь, иногда бывает сложно общаться со студентами?
У устной коммуникации есть свои особенности: нельзя вернуть вспять время и отредактировать сказанное, внести правки в слова и транслированные с ними эмоции.

О чем стоит помнить, когда вы даёте устную обратную связь?

🤗Нам кажется, что важны изначальные установки, с которыми вы приходите на занятие. Будьте дружелюбны и открыты, делитесь своим опытом и рекомендациями искренне.
Ваши студенты – взрослые люди, их мотивация – знания и карьерный рост. Они заинтересованы в ваших советах и рекомендациях. Не стоит сердиться на них, если что-то идёт не так, как вы изначально задумали. Некоторым требуется больше времени, чтобы понять материал и выполнить задание. И это нормально.

🤔Какие слова мы используем?
В речи мы часто прибегаем к военной риторике («взять на вооружение», «по всем фронтам», «боевая задача», «генеральский эффект»). Это придаёт нашей речи настрой на конфликт. Не стоит сражаться со студентами, сотрудничайте с ними. Вместо «призываю» можно сказать «предлагаю», вместо «обойтись малыми жертвами» - «обойтись минимальными затратами». Замена пары слов может существенно помочь вам наладить диалог со студентами.

😌Умеренная честность.
Чрезмерная похвала, как и чрезмерное порицание – одинаково вредны для всего учебного процесса. Задача преподавателя – дать студенту такую обратную связь, которая способствовала бы его росту и развитию, а не отпугнула бы от учебы. Не стоит критиковать учащихся, предложите, что можно было бы сделать лучше, на что в дальнейшем стоит обратить внимание. Ошибка – это точка роста. Ее можно вместе обсудить и поразмышлять над решением. Обучение – это то безопасное пространство, где можно совершать ошибки, чтобы совершенствовать свои навыки.

Что помогает вам в общении со студентами? Делитесь своими советами в комментариях!
🔥7👍2💯2🤗2
Бодрого понедельника!
Продолжаем делиться c вами новостями по вакансиям🎉:

В штат компании ищем Senior frontend developer (JavaScript)
hh.ru/vacancy/80831794

Ищем руководителей на курс:
🟢Ruby on Rails
🟢BIM-проектирование
🟢Реагирование на инциденты ИБ
🟢Embedded-разработка

Ждем преподавателей в команду:
▫️DevOps (in english)
▫️Kotlin Backend Developer (in english)
▫️Python Developer. Professional (in english)
▫️Golang
▫️Symfony
▫️Цифровизация и трансформация бизнеса
▫️Groovy Developer
▫️Solidity
▫️QA Java Professional
▫️SRE
▫️DevSecOps
▫️Защита персональных данных
▫️Reinforcement Learning
▫️Администратор Windows
▫️Apache Kafka

А еще нам нужны наставники:
▫️Kubernetes
▫️SRE


Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru

Будем рады откликам и рекомендациям🤗
#вакансии
👍2🔥1🤗1
Приветствуем ☀️

Сегодня вышло интервью руководителя курса “IT HRBP” Кирилла Лавренюка

Предлагаем прочитать полный текст по ссылке

А мы поделимся коротким вдохновляющим отрывком

Что главное для тебя в работе со студентами?

Обратная связь, какой бы она не была! Есть такая аксиома, самое страшное в коммуникации двух людей – это не негативная или позитивная реакция, а полное безразличие одной из сторон.
Если я не вижу никакой обратной связи от студентов, то я могу сделать вывод о том, что тема не нашла отклик.

Для меня самое главное – это не читать монолог, а вести дискуссию со студентами :)


〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
О том, как превратить лекцию в увлекательное занятие, можно почитать в Книге OTUS

Важна ли для вас обратная связь от студентов? Ждём ваши ответы в комментариях
🔥91🤗1
Бодрого понедельника!
Мы знаем, что вы ждали новых вакансий 🎉:

Ищем руководителей на курс:
Ruby on Rails
Реагирование на инциденты ИБ
Embedded-разработка

Ждем преподавателей в команду:
Linux Advanced
NoSQL (Cassandra)
PostgreSQL
MS SQL Server Developer
Дизайн сетей ЦОД
Symfony
Groovy Developer
Solidity
QA Java Professional
SRE
DevSecOps
Reinforcement Learning
Администратор Windows
Apache Kafka

А еще нам нужны наставники:
Kubernetes
SRE


Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru

Будем рады откликам и рекомендациям🤗
#вакансии
2
Приветствуем!
Стандартное занятие в OTUS длится 90 минут. Если тема сложная для студента или нужно изучить большой объем информации, то он начинает терять концентрацию и улетает в облака
Нужно срочно возвращать, сейчас расскажем как!

🧩Интересуйтесь у студентов после каждого блока, понятен ли им материал, а также есть ли по теме какие- либо вопросы;

🧩Задавайте вопросы.
Перед началом объяснения можете задать вопрос с конструкцией
Как вы думаете, что будет…?
Предложите свои варианты решения…


🧩Не всегда студенты готовы говорить голосом, просите их написать ответы в чат. Можете использовать следующие вопросы:
Поставьте плюс в чат, если вы уже встречались с этой темой
Оцените от 1 до 10 сложность предложенной сегодня темы
Где вы сможете применить полученные знания по теме?

🧩Используйте дополнительные сервисы на занятии Padlet, Miro или Aha Slides

Если использовать эти простые советы студенты всегда будут с вами на связи, а это значит, что им будет проще усвоить материал и они получат больше пользы от занятия.

Есть ли у вас свои хитрости для удержания внимания студентов? Делитесь в комментариях 🤗

#практикапреподавания
6🔥3👍2
Бодрого понедельника!
Продолжаем делиться c вами новостями по вакансиям🎉:

В штат компании ищем Senior frontend developer (JavaScript)
hh.ru/vacancy/80831794

Ищем руководителей на курс:
Реагирование на инциденты ИБ
Embedded-разработка

Ждем преподавателей в команду:
Linux Advanced
NoSQL (Cassandra)
PostgreSQL
MS SQL Server Developer
Дизайн сетей ЦОД
Symfony
Groovy Developer
Solidity
QA Java Professional
QA Lead
Apache Kafka
Golang
SRE
DevSecOps
Reinforcement Learning
Администратор Windows
Apache Kafka
Angular

А еще нам нужны наставники:
▫️Kubernetes
▫️SRE


Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru

Будем рады откликам и рекомендациям🤗
#вакансии
👍2🔥2🤩2
🌿Всем привет!
На прошлой неделе у нас прошел воркшоп по теме «Практико-ориентированные занятия»
Мы задали несколько вопросов его модератору - Людмиле Власовой, чтобы узнать немного больше об этом мероприятии.

Как возникла идея воркшопа?
Одна из главных ценностей на занятии - это возможность для студентов попрактиковаться, обменяться опытом вместе с экспертом и сокурсниками.
Об этом важно говорить с сообществом преподавателей, поэтому мы и придумали такой воркшоп. С одной стороны, нам важно донести методическое видение подобных занятий. С другой стороны, мы хотели, чтобы практикующие преподаватели смогли транслировать свои успешные находки или поделиться проблемами и получиться совет.

Было ли сложно подготовиться к такому мероприятию?
Подготовка прошла скорее увлекательно, потому что мне искренне интересна эта тема. Мы генерили идеи по формату вместе с командой (Маша Кретинина и Маша Вдовиченко). Нужно отметить, что до этого была проделана уже большая работа, когда мы создавали гайд по практике-ориентированным занятиям. Здесь ссылка на него.

Почему важно проводить практико-ориентированные занятия, а не обычные лекции?
Здесь я могу поделиться идеями с воркшопа, что практико-ориентированные занятия полезны в трех направлениях.
👨‍🎓Для студентов: потому что происходит реальное формирование навыков для будущей работы, есть возможность увидеть детали, которые при простом чтении лекции были бы упущены.
👨‍🏫Для преподавателей: возможность получить новый педагогический опыт, повысить квалификацию, получить интересные кейсы и выводы от студентов, ближе познакомится со студентами - расширить свое комьюнити.
🦉Для компании: отличное УТП на рынке Edtech, повышение лояльности студентов (так как больше пользы от обучения и связи с реальными рабочими задачами).

Почему стоит посмотреть воркшоп в записи?
Вдохновиться, забрать весь пулл сгенерированных идей и провести практико-ориентированное занятие на своем курсе 😉

Если вы хотите, получить ссылку на запись воркшопа, оставьте комментарий и мы отправим вам ее в личных сообщениях.
🔥61👍1🤗1
Опрос о домашних заданиях

В прошлом месяце мы провели опрос среди студентов, чтобы узнать, как и почему они выполняют домашние задания. Мы получили почти 400 ответов. Делимся с вами нашими находками.

43% опрошенных выполняют домашние задания
36% стараются выполнять домашние задания, но у них не всегда получается
9% осознанно не выполняют домашние задания

Почему же студенты к середине курса перестают делать домашние задания или выполняют их невовремя? - Ответ до боли прост.
40% не могут найти время на выполнение домашних заданий
13% находят задания слишком сложными
8% теряют мотивацию

Добавить часы в сутках нам не под силу, поэтому нам стало интересно, как повлиять на мотивацию.
73% ответили, что на их мотивацию влияет стремление к новым знаниям
14% испытывают чувство упущенной возможности, если не выполняют задания.

😉Теперь-то мы знаем, на что можно надавить при объяснении домашнего задания на вебинаре.

Что ценят студенты в фидбэке эксперта на их труды?
Вот такой получился рейтинг
1️⃣Подробное объяснение – 281 голос
2️⃣Исправление ошибок – 212 голосов
3️⃣Доброжелательный настрой преподавателя – 176 голосов
4️⃣Быстрый ответ – 123 голоса

Надеемся, что результаты исследования были интересны. Если у вас есть идеи по этому вопросу - пишите в комментариях, нам очень интересно знать ваше мнение.

#методическиеновости
🔥8👍2🤗1
Бодрого понедельника!
Продолжаем делиться c вами новостями по вакансиям🎉:

🌿В штат компании ищем Senior backend developer (Python)
hh.ru/vacancy/82924150

Ищем руководителей на курс:
🟨Embedded-разработка

Ждем преподавателей в команду:
🟩Linux Advanced
🟩NoSQL (Cassandra)
🟩CTO
🟩PostgreSQL
🟩Ruby
🟩MS SQL Server Developer
🟩Дизайн сетей ЦОД
🟩Специалист по Криптографической защите информации
🟩NoCode разработчик на bubble
🟩Groovy Developer
🟩Solidity
🟩QA Java Professional
🟩QA Lead
🟩QA Python
🟩Apache Kafka
🟩DevSecOps
🟩Администратор Windows
🟩Angular
🟩MongoDB

Также нам требуются наставники:
Java Professional

Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru

Будем рады откликам и рекомендациям🤗
#вакансии
1👍1🔥1
#новостиEdTech
🤩На этой неделе вышел новый выпуск EdTech Дайджеста от @edtech_digest_bot

Мы внимательно все прочитали и делимся с вами исследованием, которое понравилось нам больше всего.

Что ценят студенты в онлайн обучении?
⁃ Обратную связь от преподавателей. Опрошенные считают, что в онлайне намного проще получить поддержку преподавателя, чем во время обучения в офлайне.

Нашим преподавателям мы рекомендуем использовать метод развивающей обратной связи. Такое взаимодействие со студентом помогает не концентрироваться на ошибках, а осознавать пути развития.

Больше об обратной связи в нашей книге OTUS
2👍1🔥1
Читайте новый выпуск и делитесь идеями с коллегами 😉
1👍1🔥1