2025-04-24
Учиться проще, чем кажется
Беседа с Кордубайловой Екатериной, специалистом по обучению и развитию - :
🔸Более 5 лет в области корпоративного обучения. Помогает компаниям с построением бизнес-процессов и развитием сотрудников
🔸Разрабатывала курсы для Тинькофф, Техно-Николь, ELIS и др.
🔸Работает с разными сферами - IT, производство, HoReCa, логистика и многие другие
Обсудили:
#экспертныйгость
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6
Оптические иллюзии. Осознаешь равенство мозгом, а глаза все равно не верят. Как часто перепроверяете себя в жизни?
#разминаемозг
#разминаемозг
👍2
#полезняшка для всех, кому важно управлять знаниями
💡 Дорогие друзья, надеюсь вам понравился квиз на прошлой неделе, а сегодня вечером я иду на эфир к Кочневой Татьяне.
📚 Мы разберем тему: «Обучение как инструмент снижения потерь знаний».
О чем поговорим:
📎 Организация учебного центра — модно, важно или жизненно необходимо?
📎 Как вписать обучение в организационную структуру компании?
📎 Предотвращение потери знаний - способы сохранения экспертизы.
📎 За какие ошибки при организации обучения компания дорого платит.
📅 28 апреля , 18:00 (Мск)
⏳ Длительность: 40 минут
Не пропустите! 😉
О чем поговорим:
📅 28 апреля , 18:00 (Мск)
⏳ Длительность: 40 минут
Не пропустите! 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤20👍17🔥15
Мой апрель
Внедряю практику #итогимесяца, чтобы лучше сфокусироваться на том, что я успеваю, а не на том, что не успеваю💙 Так получилось, что апрель прошел под девизом "Коммуникация в ИТ" 💙
Итак..
Из рабочего:
💙 Провела тренинг "Экспертные продажи и коммуникации"
Тренинги по продажам провожу редко, но в этот раз был очень интересный запрос от коллег из Nobilis Team, системно работали с классной командой очень разного опыта и функционала с целью найти точки усиления работы с клиентом в проектах.
💙 Стартовал курс в City Business School, где я разрабатывала часть программы, посвященную использованию нейросетей в HR-процессах.
💙 Провела три вебинара для Академии АйТи: "Коммуникация для IT-специалистов", "Личная эффективность IT-специалистов" и "Системный подход к командному взаимодействию".
💙 Стартовала программа кадрового резерва в производственной компании, где я сопровождаю процессы обучения и развития персонала - запуск был непростым, и очень радуют первые хорошие отзывы участников.
💙 Провели вместе с Анной Хомчишкиной тренинг по управлению изменениями с клиентом, в рамках долгосрочной работы по организационному развитию (торгово-производственная компания).
💙 Мы начали совместный проект с моей новой коллегой по Изучаем.ПРО, Наталией Стебаковой - консалтинг по прокачке навыков продаж для тренинговой компании.
💙 Провела в канале эфиры про адаптацию, выбор тренера, разработку регламентов, систему обучения как инструмент снижения потерь знаний с экспертными коллегами.
Из личного:
💙 Съездила в отличную поездку с подружками в Нижний Новгород
💙 Получила заряд профессиональной бодрости на конференции Digital Learning
💙 Сменила спортзал и бассейн
💙 Открыла сезон игр в теннис
💙 Прошла курс обучения по работе с экспертами у Елены Тихомировой
Из недоделанного:
💙 выписала в "отложенное" семь видео, в которые входит курс по дисциплине для взрослых и подростков (6 часов! вся надежда на майское затишье)
💙 начала читать 6 профессиональных книг и один учебник))) работаю с собой и перфекционизмом, говорю себе, что не обязательно дочитывать от корки до корки, иногда можно посмотреть оглавление и почитать нужное
💙 с тоской смотрю на китайские иероглифы на стенке и понимаю, что "ваше время, ребята, еще не наступило"
Сделала вывод, что мне очень комфортно и интересно работать в ИТ-сфере, помогать находить решения и осваиваться нецифровым людям в цифровом мире. Если у вас есть задача внедрения цифровых инструментов - пишите в личных сообщениях💙 , буду рада посотрудничать.
Внедряю практику #итогимесяца, чтобы лучше сфокусироваться на том, что я успеваю, а не на том, что не успеваю
Итак..
Из рабочего:
Тренинги по продажам провожу редко, но в этот раз был очень интересный запрос от коллег из Nobilis Team, системно работали с классной командой очень разного опыта и функционала с целью найти точки усиления работы с клиентом в проектах.
Из личного:
Из недоделанного:
Сделала вывод, что мне очень комфортно и интересно работать в ИТ-сфере, помогать находить решения и осваиваться нецифровым людям в цифровом мире. Если у вас есть задача внедрения цифровых инструментов - пишите в личных сообщениях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🔥3
Все логично. За окном снег в мае потому, что в канале 666 подписчиков.
Срочно объявляю акцию "приведи друга"🔔
Срочно объявляю акцию "приведи друга"
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁8🎉1🕊1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥1
Выгорание
Учиться проще, чем кажется
- Понимание причин выгорания: что стоит за усталостью сотрудников?
- Техники поддержки сотрудников: как предотвратить выгорание на ранних стадиях?
- Когда нужно менять систему мотивации?
- Кто страдает от выгорания чаще всего?
Наш #экспертныйгость Кочнева Татьяна:
Основатель кадрового агентства и школы HR
📌 18 лет соединяет бизнес и персонал
📌 Более 1000 закрытых вакансий
📌 Обучает, как найти и выстроить эффективную команду
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3❤1
Каждый бизнес хочет знать, насколько соблюдается баланс оплаты труда и приносимой сотрудником пользы.
Способы оценки довольно многообразны, о них говорят много и часто.
Когда оценка проводится в первый раз, сделать выводы сложно, потому что непонятно, 60% знающих про алгоритм работы с возражениями это хорошо или плохо? Особенно в данном конкретном коллективе.
Автоматизированные системы так устроены, что "зашитая" система оценки выдает аналитику только спустя несколько лет применения при неизменности измеряемых параметров. И если параметры были выбраны неверно, а сама система еще к тому же громоздкая и сложная, то менять ее никто не хочет, и сложная (а иногда и ошибочная) процедура тянется из года в год. Не без последствий.
В психологических тестах при работе с детьми часто присутствует один серьезный компонент - рекомендации по валидности (например, когда интервью следует сразу же после теста интеллекта, у ребенка может сохраниться стремление отвечать так, как этого вероятно, хочет психолог).
При этом, внутрь оценочной процедуры крайне редко вставляют блок готовности к ней. На моей практике были случаи, когда сотрудники сдавали тесты с температурой, сдавали, работая параллельно с клиентом, спустя две недели после выхода в компанию.
В целом, перед внедрением любой оценки, хорошо бы ответить вопросы:
Потому что часто оценка - это такой кот в мешке, информация о котором тщательно скрывается, чтобы сотрудники ни в коем случае не узнали, что в эту процедуру будет входить. И в результате, это превращается в глобальный тест на стрессоустойчивость, когда в моменте сотрудники пытаются не компетенцию проявить, а сориентироваться, что же от них хотят.
А еще, при внедрении оценки 360 я бы принудительно системой во всех отчетах выдавала фразу "Имеются противопоказания. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом".
А как на ваш взгляд, справедливо ли выстроена оценка в вашей компании? Сталкивались ли с такими процедурами?
Если у вас есть вопросы по проведению оценки в вашей компании - пишите, отвечу @Iva0Natalia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥3❤1
Дорогие, готовим прямой эфир!
Хочу поговорить с вами на важные темы — о фокусе, энергии, глубине контакта с собой и другими людьми. Всё, что напрямую влияет на эффективность HR. Выберите, о чём поговорим в эфире — где больше голосов, туда и пойдём!
Хочу поговорить с вами на важные темы — о фокусе, энергии, глубине контакта с собой и другими людьми. Всё, что напрямую влияет на эффективность HR. Выберите, о чём поговорим в эфире — где больше голосов, туда и пойдём!
Final Results
18%
Почему не получается медитировать и «выключить голову»?
35%
ЭИ как суперсила HR. Как считывать мотивацию, видеть ложь и управлять энергией команды.
0%
Почему выгорание — это не усталость, а сигнал. Как не доводить себя до дна.
0%
Управление состоянием: как HR влияет на атмосферу в компании.
47%
HR-интуиция: как не ошибаться в людях. Про навык тонкого считывания, доверия к себе.
Купила шикарную книжку, в которой описываются методы ТРИЗ и даётся много изобретательских задачек.
Попробуем?
Если дальше интересно рубрику #разминаемозг продолжить из этой книжки - маякните реакциями
Попробуем?
Если дальше интересно рубрику #разминаемозг продолжить из этой книжки - маякните реакциями
🔥12👍1
ЭИ в HR
Учиться проще, чем кажется
Обсудили:
Александр Степиков – эксперт по развитию эмоционального интеллекта и повышению эффективности.
Автор методики «Мастер считывания».
Восемь лет обучает бизнесменов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6
Пост родился из вопроса: "Порекомендуйте, пожалуйста, какой-то практический способ активации себя - на обучение, развитие, и улучшение своей когнитивной и прочей жизни"... и там еще было про "простое, практичное, быстрое и легкое"
Вопрос очень в тему выступления, которое готовлю на Learning Elements про необходимость отдыха для развития, а также перекликается с практиками организационного дизайна, в которые погружаюсь все глубже.
Поделюсь частью своих выводов на текущий момент, которые сделала после просмотра и прочтения большого количества информации на эту тему.
Для того, чтобы началось развитие - как у человека, так и у компании, должен быть ресурс на развитие, исходные условия.
Причем, как внешний (возможность проходить обучение и потом его осмысливать, время, обстановка, иногда оборудование), так и внутренний (здоровое физическое и психологическое состояние).
Обязательно нужен смысл и образ результата лично для человека (в случае компании лично для собственников). Причем, чем конкретнее, тем лучше.
Не работают подходы:
"Надо учиться! Начну и потом разберемся, должно по-любому стать лучше, все же учатся"
"Маша ходила учиться на эти курсы и теперь много зарабатывает - круто, я тоже так хочу"
"Не хочу что-то пропустить, страшно отстать, через силу, но надо учиться"
"Хочу, чтобы они начали... (тут можно подставлять любой глагол "достигатора")
В целом есть одна бесячая фраза, которая очень отрезвляет - "ХОЧУ НЕ РАБОТАЕТ!".
Работает "Почему мне (нам) это нужно?", "Зачем я этим буду заниматься?", "Что я буду с этим делать дальше?".
Должна существовать недостаточность, понимание потребности. Природа не терпит пустоты, стремится ее заполнить. И для того, чтобы появилось желание наполнения - необходимо увидеть, ощутить эту "пустоту".
И еще одна маленькая, но очень важная деталь - второй, третий, четвертый шаг.
Именно так, не первый.
Для быстрого старта существует много методик, например,
но важно не только сделать первый рывок, но и продолжить. Поэтому, включаясь в процесс обучения, размечайте сразу ближайший "спринт", не ждите чудес от первого занятия.
В случае с компаниями ситуация аналогичная, важно не начинать процессы изменений и развития, пока не понимаешь, как будешь продолжать, хотя бы на несколько ходов вперед.
А вы как активируете свое развитие?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤3
На прошлой неделе было столько работы, что я пропустила пятничную рубрику #разминаемозг
Исправляюсь. Сегодня не решаем задачки, а прокачиваем креативную часть.
На нетворкинге с @KseniyaIlyanovich мне выпала вот эта карта👆
Тема - фокус июня. Какие идеи, пишите⬇️
Своей интерпретацией обязательно поделюсь🤗
Исправляюсь. Сегодня не решаем задачки, а прокачиваем креативную часть.
На нетворкинге с @KseniyaIlyanovich мне выпала вот эта карта👆
Тема - фокус июня. Какие идеи, пишите
Своей интерпретацией обязательно поделюсь🤗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7
Цель или процесс?
Мы много говорим про учебную цель, как важно ее сформулировать и поставить.
Но редко говорим с учащимся про процесс обучения.
Потому что бизнесу не интересен процесс, ему важен результат.
А учащемуся до результата далеко, он как раз бОльшую часть времени будет проводить в процессе. Именно для процесса ему нужно выкроить время, начать, вовлечься, продолжать и получать промежуточные результаты, которые могут быть очень далеки от конечной цели.
Что интересно, при запросе "поговорки про цель" выдается сотня высказываний в основном западных авторов и деятелей, а при запросе "поговорки про путь" - китайские, индийские, африканские, казахские.
Если не видишь конечной цели - путь становится хаотичным и бессмысленным, все теории планирования говорят о том, что без обозначения этапов и сроков достижения цели, есть большой шанс ее не достичь никогда. При этом, именно дедлайн - это то, что вызывает максимальный стресс и то, против чего мозг активно сопротивляется даже начать. Поэтому, при планировании недели часто рекомендуют начинать с заполнения категорий "отдых", "здоровье" и другие личные, приятные категории. Почему бы не взять этот принцип при проектировании обучения?
Представьте, что на стартовом слайде описывается не только учебный маршрут, но и советы, как выбрать время для обучения, лайфхаки как "взять и сесть", приятные бонусы от обучения. Например, в курсе про личные финансы добавить задание купить себе подарок на сэкономленные деньги от применения метода "округления трат" или после большого напряженного информационного модуля встроить упражнение с техникой релаксации.
А для вас важен процесс обучения? или только "вижу цель - не вижу препятствий"?▪️
Мы много говорим про учебную цель, как важно ее сформулировать и поставить.
Но редко говорим с учащимся про процесс обучения.
Потому что бизнесу не интересен процесс, ему важен результат.
А учащемуся до результата далеко, он как раз бОльшую часть времени будет проводить в процессе. Именно для процесса ему нужно выкроить время, начать, вовлечься, продолжать и получать промежуточные результаты, которые могут быть очень далеки от конечной цели.
Недавно я написала себе цель: "описать продукты для поддержки компаний при внедрении цифровизации". И когда поймала себя на мысли, что передвигаю эту цель вторую неделю, я переписала цель на "написать список способов, которыми я могу помочь при внедрении СДО, при внедрении HelpDesk, при внедрении ... и т.п". И эти списки начали наконец появляться. Формулировка действительно имеет значение.
Что интересно, при запросе "поговорки про цель" выдается сотня высказываний в основном западных авторов и деятелей, а при запросе "поговорки про путь" - китайские, индийские, африканские, казахские.
Если не видишь конечной цели - путь становится хаотичным и бессмысленным, все теории планирования говорят о том, что без обозначения этапов и сроков достижения цели, есть большой шанс ее не достичь никогда. При этом, именно дедлайн - это то, что вызывает максимальный стресс и то, против чего мозг активно сопротивляется даже начать. Поэтому, при планировании недели часто рекомендуют начинать с заполнения категорий "отдых", "здоровье" и другие личные, приятные категории. Почему бы не взять этот принцип при проектировании обучения?
Представьте, что на стартовом слайде описывается не только учебный маршрут, но и советы, как выбрать время для обучения, лайфхаки как "взять и сесть", приятные бонусы от обучения. Например, в курсе про личные финансы добавить задание купить себе подарок на сэкономленные деньги от применения метода "округления трат" или после большого напряженного информационного модуля встроить упражнение с техникой релаксации.
А для вас важен процесс обучения? или только "вижу цель - не вижу препятствий"?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤1🔥1
#Полезняшка для тех, кто запускает длительные проекты ▪️
Давайте соберем коллекцию методов, которыми можно упростить "путь" длительного проекта:
▪️ Добавить стартовое обучение о способах встраивания данной программы в свой жизненный ритм, создать ритуалы,
▪️ Собрать информацию о сезонной загрузке обучающихся, об их недельном ритме работы, учесть это в программе,
▪️ После каждого сложного "подхода" - большого блока информации, непростого домашнего задания - предусматривать простое, возможно с юмором, при этом обязательно по теме, а не просто мемчики,
▪️ Предусмотреть канал выгрузки эмоций по поводу обучения - вроде сессий "нытинга",
▪️ В начале каждого урока задавать вопрос о "батарейке" и настроении, и если настроение на нуле - добавлять мотивашку-позитив, если усталость - встроить минутную медитацию, если готов идти вперед - сразу переходить к уроку
▪️ Вносить в длительную программу обучения отпуск
▪️ Подкидывать идеи для разгрузки и способы перехода в "расфокусированный" режим - прогуляйся, выпей воды, послушай фоновую музыку..
▪️ Организовать пространство для встреч единомышленников, кто проходит это обучение
▪️ Какие еще способы вы используете для своего обучения или для обучения других?
Давайте соберем коллекцию методов, которыми можно упростить "путь" длительного проекта:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6