Артём Геéнко – Telegram
Артём Геéнко
764 subscribers
209 photos
22 videos
4 files
90 links
актёр, графоман, ведущий

здесь - новости, впечатления, субъектив. оцениваю кино по хэштегу #оценочноесуждение
инст/тик-ток/личка: @artemgeenko
Download Telegram
«Работа без авторства» (2018)

Картина, посягнувшая на сакральное, ступившая на скользкий путь раскрытия «сути искусства» обречена на детальное рассмотрение искушёнными снобами. И она это давление выдерживает, сбрасывая кожу гусеницы и становясь прекрасной бабочкой (эта метафора почти буквальна: фильм, как и когда-то весь мир, к середине освобождается от оков фашизма, который показан столь детально и чудовищно, что его долгожданный крах вызывает физическое желание глотнуть свежего воздуха).

Это колючее, жестокое кино, которое, в среднем, каждые 15 минут экранного времени, из увесистых 3 часов, даёт чувствительную пощёчину, мол, «не засыпай, дорогой зритель». Но зритель и так не спал. Подсознательно ведомый новозаветными наставлениями, он, подставляя каждый раз иную щеку, к концу фильма побит, но счастлив.

Искусство - это боль, страдание, смерть, суицид, лишения, преодоление себя, муки творчества, испытание критикой и медными трубами и, в конце концов, катарсис и отпечаток в вечности.

И все это в трёх часах упоительного, многослойного и, конечно, эстетского кино.

Главный герой актёрски несколько однобок и скуп на эмоции, но сценарно его арка выписана так ювелирно, а актёры второго плана (особенно педагог академии, ходящий всегда в шляпе) столь ярки, что это, может быть, и к лучшему.

Горькая доза выразительной мотивации, введённая насильно и точно не перорально, - вот, что за это фильм.

Вердикт: 10/10❗️
#оценочноесуждение
👍3🔥1
Бэкстейдж

Недавно я снялся в короткометражном фильме у очень талантливых ребят из киношколы «Индустрия». Сам фильм будет готов ближе к концу осени, а пока хочу поделиться с вами закулисьем.

Очень необычная работа для меня, физически довольно сложная, а местами - рискованная. Но удовольствие от съемочного процесса несравнимо ни с чем.

Спасибо всей команде!
👍2
«Стая» (2022, реж. Марк Горобец, @itsmoretv )

Сериал с отличной промо-кампанией: слышал о нем из каждого третьего утюга, видел интервью с актёрами на ютубе, бэкстейдж. На мой взгляд, это почти образцовый пример пиар-кампании.

Первая и пока единственная доступная серия весьма увлекательна. Горные пейзажи были в недавнем «Перевале Дятлова», юные преступники, например, в фильме «Сволочи», а цветовое решение из чудовищного свежего «Наследия» (думаю, как-то даже напишу об этом нонсенсе. Если не видели и хотите увидеть, наверное, худший сериал десятилетия - «Наследие» - к вашим услугам. Особенно обидно, что там неплохой каст, дорогая картинка, но вопиюще неудачный сценарий), но все это вкупе - пожалуй, впервые.

Юные, малоизвестные актёры (за исключением Табакова) - почти в полном составе убедительны и обаятельны. Особенно отмечу Юру Насонова, который совершенно точно формально является моим конкурентом и внешне и возрастно, и это тот случай, когда конкуренция весьма достойная. И я ей очень рад: талантливый, обаятельный парень, которого я подметил ещё в «ЮЗЗЗ» и «Майоре громе», но там он был слишком эпизодичен. Здесь, кажется, ему будет где выгулять своё актёрское дарование.

Ещё отмечу Эльшана Алескерова. Угроза, исходящая от этого парня, пробивает экран, - эффект, достигаемый только безусловной убедительностью существования. Сдаётся мне, в жизни этот парень мухи не обидит. В этом случае, уважения к нему будет ещё больше.

В первой серии есть очень ударный, драматический момент, вызывающий невольное «ах», а потом даже некоторую неловкость, поскольку драма подобна Лувру - Джаконда не висит на входе.

Интригующий саспенс ненавязчив и вызывает однозначное желание узреть продолжение.

#оценочноесуждение #новыесериалы
Приглашение на спектакль

Этот год - четвёртый курс - эпилог моего обучения. А на четвёртом курсе студенты театральных институтов играют дипломные спектакли. Я хочу с удовольствием пригласить тебя, мой дорогой читатель, к себе на спектакль.

А.Н.Островский «Бесприданница»
21 сентября, 7 и 29 октября
В 19:00
Адрес: ТИ им.Щукина, Б.Николопесковский пер.,12а
Большая сцена

Билеты вот здесь.

Я не знаю точно, как сложится моя жизнь, но театральные подмостки мне импонируют гораздо меньше съёмочной площадки. Поэтому, возможно, это одна из последних моих театральных работ. Тем не менее, им я отдамся целиком и без остатка.

Очень жду тебя!

P.S Если нет возможности купить билет - напиши мне @artemgeenko. Мы что-нибудь придумаем😏
8👍2
Востребованность

У себя в инстаграме @artemgeenko выложил пост о своих последних, на данный момент, съемках. Во-первых, потому что это ещё одна важная для меня работа, а во-вторых, она - личный прецедент. И вот почему.

Кажется, это первый случай, когда сценарий я получил только уже непосредственно на пробах, а подобные действия объясняются либо безусловной гениальностью сценария и необходимостью конфиденциальности, либо... не знаю, почему ещё нужно так делать.

И вот, на пробах, мы получаем сценарий. И он безнадёжен. На мой взгляд.

В разговоре с режиссёром я довольно конструктивно описал, почему этот сценарий плох и вместо ожидаемого «спасибо за ваше время, всего доброго» услышал «а что бы ты добавил/исправил?». Шок.

Я начал активно предлагать, беспощадно менять и добавлять, и примерно через пару часов после проб мне сообщают об утверждении. Шок.

За пару дней до съёмок я предпринял ещё одну попытку не сниматься в этом сценарии, поскольку появилась возможность сняться в проекте с гонораром (а проект, о котором я пишу - некоммерческий) и гораздо более сильным сценарием. Но мне позвонила продюсер и буквально уговаривала, даже манипулировала мной. Не могу точно сказать, насколько это сильно это повлияло на мое решение, но четкое понимание того, что, уже дав согласие, будет непрофессионально отказаться - все-таки включило меня в этот проект.

Наверное, ещё никогда я не чувствовал такой профессиональной заинтересованности в себе. Для понимания контекста: роль, на которую меня утвердили, много кто мог бы сыграть и найти подходящего актёра - плёвое дело. Но после проб им был нужен именно я!

У меня нет проблем с самооценкой, но я точно люблю и практикую глубокую рефлексию и непрестанно саморазвиваюсь. Но этот прецедент мне дал немного больше: понимание своей потенциальной востребованности.

И, чтобы этот случай не стал уникальным, а превратился в систему, я и дальше буду работать над собой и совершенствоваться. Происшедшее - приятно. Но это, мягко говоря, не предел.

Работаю дальше.
🔥94
Групповое изнасилование

Именно такой ремаркой заканчивался очень интересный сценарий, где мне предложили главную роль.

Чтоооооо?

Брови ползут наверх, а в голове роятся странные мысли и идёт ожесточённая борьба стереотипного мышления с культивируемой любовью к свободе выражения через творчество.

Моего замечательного героя, милого интеллектуала, обаятельного ботаника (да, я не всегда играю злодеев, дьяволов и подлецов. Хотя и это, признаться, о-о-очень люблю😈) в конце ждёт групповое изнасилование двумя мужчинами в масках. Серьезно?

Отринув эмоции и вчитавшись в сценарий, я понял, что, по сюжету, это не реальное событие, а ошибка сознания, воплощённый страх. «А как мы это будем снимать?» - с опаской спрашиваю я режиссёра. «Камерой POV (глазами героя), вспышками и игрой монтажа» успокоительно отвечает он. «А ещё ты будешь в юбке и у тебя будет маникюр» - после паузы добивает он. «А-а-а... понял» - с наигранным спокойствием отвечаю я.

Конечно, я рассказал лишь о самой «спорной» части сценария, все остальные - это что-то за гранью. Это альтернативная реальность, продуманные детали и напрочь лишенный трюизмов сюжет. Вау! Вот оно! Вот же она: творческая сублимация, выплеск энергии, суть искусства.

Конечно, пост не про «зырьте, меня мужики в кино насилуют ахаххаха», нет. Я о том, за что я люблю свою профессию. За свободу, которой так не хватает в последнее время. За искусственное насилие в кадре, а не настоящее в жизни. За дуальность творческой мысли, а не назидательный трёп с экрана.

*Девчонки, маник себе сделал цвета Тиффани. Напишите в лс, дам номер мастера😘*

А если без шуток: спасибо кино, которое из мерзкой реальности выбрасывает в водоворот созидания, бесконечного воображения и свободомыслящих людей.

Люблю. Вместе мы справимся.
17
В этой подборке худший фильм из всех, что я когда-либо смотрел
#оценочноесуждение
Нетворкинг

Коллеги из @vodott запустили ветку рекомендаций кино, которое, вероятно, поможет отвлечься от происходящего вокруг. С удовольствием присоединяюсь, так как считаю, что эскапизм - не всегда деструктивен. Мой топ фильмов, вытягивающих из одной реальности в другую, со ссылками, где их можно посмотреть:

- «Серебряные коньки» (Кинопоиск)
- «Бесславные ублюдки» (Кинопоиск)
- «В джазе только девушки» (Иви)

P.S Все три фильма для меня - безоговорочные 10/10

#помогикино
👍5
Подкаст

Помните мою идею сделать свой подкаст о кино и внутряке киноиндустрии?

Сегодня я дал этой идее сильный толчок и, скорее всего, в ближайшие пару недель вы увидите/услышите первый выпуск.

Давайте жить, творить, и любить, несмотря ни на что💙
🔥191
Боже, ну что за фильм я сейчас посмотрел!! Несколько постов выкачу по этому поводу

Восторг.
🤔4🔥2🥴1🤨1
Переобулся

Совсем недавно я писал о личном и совершенном неприятии пиратства. Я - целиком и полностью за легальное потребление контента. По разным причинам.

Но текущие реалии громко смеются мне в лицо, лишая возможности легально посмотреть:
-Бэтмена
-Очень странные дела
-Капитан Волкогонов бежал
-Жена Чайковского
-Острые козырьки
-новый Марвел (Тор, Доктор Стрэндж)
-весь Венецианский кинофестиваль (особенно «Блондинку», «Целиком и полностью» с моим любимым Шаламе, «Банши из *откуда-то*» Мартина Макдоны, нынешнего гения режиссуры и драматургии. Это он снял «Три билборда...», например)
И ещё много чего.

И тут на помощь пришли они. Спасибо Зэтфликсу, Шмэтфликсу, Пиратфликсу и прочим, что позволяете, пусть и с меньшим комфортом, впустить в себя важный культурный пласт, к сожалению, проплывающий мимо нашей страны.

Переобулся, что уж скрывать. Зато доволен.
👍6😁2
«Блондинка» (2022, реж. Эндрю Доминик)

Как воплотить на экране икону? Богиню, небожительницу, ангела, мировой секс-символ?

Я влюбился в Мэрилин не так давно, поскольку «В джазе только девушки» посмотрел только пару месяцев назад. Но, и до того, она, так или иначе, незримо присутствовала в моем культурном поле: я много слышал о ней, видел фотографии, отрывки фильмов. Поэтому интерес к фильму был подогрет ещё до его создания.

Как это не удивительно, но меня сразу привлёк постер. В последнее время я особенное внимание уделяю этому: этот постер, на мой взгляд, идеален. Тонко, эстетично, стильно.

Затем, конечно, выбор актрисы на главную роль. Кубинская брюнетка будет играть блондинку-американский символ красоты... что?

Скандалы в Венеции и противоречивые (если не сказать разгромные) отзывы критиков тоже внесли свою лепту в подогрев интереса.

Для меня это почти идеальное кино.

Оно, конечно, игровое: крупных планов главной героини много, они вкусные; оператор с помощью камеры как будто совершает предварительную ласку с Мэрилин, так он точен и нежен в демонстрации ее безупречности, он гладит кадром ее тело, указывая на самое лучшее, самое сладкое, избегая редких шероховатостей. Так же ведёт себя и свет: он в ее власти, он вычерчивает ее, рисует маслом на холсте кадра, превращая в визуальное произведение искусства почти каждый сантиметр фильма.

Я искренне желаю каждой талантливой актрисе сыграть подобную роль, что здесь ювелирно играет Ана де Армас. Безгрешный ангел, с которым раз за разом случается одно грехопадение за другим; безупречная красотка, на которой рвут одежду, а косметику смывают слёзы; неотразимый эталон, который в секунду переключается с голливудской улыбки, стоимостью в миллионы долларов, на безнадежное отчаяние - это ли не мечта любой актрисы.

Здесь на неё работают абсолютно все цеха: сценарий делает роскошную драматургию; оператор - показывает все лучшее и не отсекает ничего нужного; свет отражает каждую слезинку на этих милых щечках; костюм с каждым кадром поражает своей изящностью, элегантностью, утонченностью; грим - подчеркивает то великолепие, что создала природа. А прекрасная актёрская работа Аны венчает все эти труды, вызывая абсолютный восторг.

Жестокий, откровенный, злой фильм. Смотреть его больно. Но ведь «катарсис» как раз об этом: очищение через страдания.

Эстетика; стиль; эклектика художественного повествования (цветное изображение сменяется черно-белым); сложный, но искусный монтаж; периодический операторский выпендрёж в виде виньеток, сложных ракурсов и т.д., выглядящий не навязчиво, но уместно; и безупречные актёрские работы Аны де Армас и Эдриана Броуди (а вообще, тут все актёры хороши) - собрались вместе в кинематографическое чудо под название «Блондинка».

Вердикт: 10/10
#оценочноесуждение
4🔥3👍2🤔1🤨1
«Сердце Пармы» (2022, реж. Антон Мегердичев)

Изрядно соскучившись по хорошему российскому кино и, довольствуясь тем, что хотя бы его все ещё показывают в кинотеатрах, я посмотрел «Далекие близкие» и «Сердце Пармы». К сожалению, я все ещё скучаю по хорошему российскому кино. И если первый меня так разочаровал, что я даже не нашёл желания излить своё негодование здесь, то второй - наполнил эту чашу и вот я пишу, когда уже не могу не писать.

Алексей Иванов, по роману которого снят этот фильм, для меня довольно авторитетный писатель: я читал его «Общагу на крови», смотрел отличные «Географ глобус пропил» и «Пищеблок». Кроме этого, я смотрел не одно интервью с ним: это эрудированный, последовательный, благоразумный человек. С, пожалуй, излишне успокаивающей манерой речи… зато с чудесным содержанием.

Главный личный вопрос, который вызвал у меня этот фильм - уместность насилия. С одной стороны, как я говорил ранее, жестокость в кино - своего рода сублимация, проработка бессознательного желания через кинокадр. Но, посмотрев этот фильм, я понял, что не учёл одну важную деталь - призма повествования.

Насилие на экране уместно, если считывается четкая позиция автора, касающаяся недопустимости насилия в реальной жизни. Или другой вариант: кровь и драки специально утрированы (как у того же Тарантино) для придания ситуации комичности, нереальности, театральности. Оба эти варианта, на мой взгляд, не только допустимы, но и действительно являются эффективной терапией неприятия насилия в реальной жизни.

Этот фильм не транслирует позиции автора на этот счёт (допускаю, что я, как ни пытался, просто не сумел ее разглядеть). Здесь насилие - работающий и единственный (!) способ решения проблем. У меня подобная трактовка вызывает резкое отторжение. Утрирование же здесь используется противоположно: крови почти нет, но не потому что ее не должно быть (судя по происходящему, ее как раз таки должны реки разливаться), а в угоду рейтингу 16+. А то ведь с 18+ мы кассу не соберём, ай-ай-ай.

Саша Кузнецов, играющий главную роль, до сегодняшнего дня вызывал у меня неоднозначные эмоции: в «Химере» он однобок… ну, может роль не его или ещё что-то. Посмотрев, как он в «Сердце Пармы» никак не меняется от начала до конца (у него меняется обстановка вокруг, прическа, костюм, грим, но только не голос или выражение лица), как он за 5 минут экранного времени трижды одинаково ухмыльнулся на крупном плане, мнение о нем стало однозначным. К тому же, он просто маленького роста и это никак не скрывается. А он тут князь. Причём, все прочие руководители тут - высокие и статные. Это смотрится очень странно и даже неловко.

Никакого эпоса не получилось. Очень дорогая костюмированная вечеринка - вот, что это за кино.

Единственное светлое пятно этого фильма - Женя Миронов. Он настолько прекрасен здесь, что кино стоит посмотреть только из-за него.

Вердикт: 3/10
#оценочноесуждение
👍3
Ещё о подкасте

14 октября записываем первую серию подкаста. Гость уже готов. Думаю, вы ее не знаете, и я буду счастлив вас с ней познакомить. У меня этот человек вызывает неподдельный интерес и чуткое восхищение. Готовлюсь.

Думаю над названием. Вот варианты:
-«ПодКастинг»
-«Оценочное суждение»
-«Бэкстейдж»(или «Закулисье»)

На мой взгляд, второй вариант - наиболее оптимальный. Нужно ваше мнение насчёт предложенного или ваши идеи для названия. Жду в комментариях. Спасибо!
9🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Стоп! Снято.

Подкаст «Оценочное суждение»Скоро…
8🔥5
«Лэйт найт скул» (2022, сериал, реж. Ника Яковлева)

Оторвав с кровью несколько сот рублей, легально посмотрел первые три серии ещё тёплого сериала от @okkomovies

И ведь хорошая работа. Снято, что становится все более привычным, высококлассно. Газ с самой высокой концентрацией в этом сериале - неон, а потому картинка, конечно, отсылая к «Эйфории», не может не радовать. Главный герой (Алексей Лукин) - отличный актёр с роскошным баритоном, главная героиня (Иванка Осина-Фридман) - обаятельная, женственная, техничная.

Но главное преимущество этого сериала, на мой взгляд, - поднимаемые темы. Принятие себя, психические расстройства, буллинг - обсуждаются как действительно важные проблемы, на которых можно и нужно фокусироваться. Сериал пропагандирует культуру диалога: мой личный поклон, как минимум за это. И, наконец-то (во всяком случае, пока) тема наркотиков, набившая изрядную оскомину в последние годы, оставлена за рамками сценария.

Но, конечно, не обошлось и без недостатков.

Первые две серии, в погоне за вниманием неусидчивого зрителя, едут на 6-ой скорости из 5-и возможных. Динамичный монтаж, короткие сцены, купированные презентации героев (за исключением, конечно, главного героя), бодрящая музыка - все это похоже на ленту тик-тока. Этот ход можно понять: «клиповое мышление» и прочее. Но, пожалуй, перебор. «Эйфория» или «Половое воспитание» действуют на этом же поле аудитории, но дают место драме, паузам, выдоху. Вероятно, у представителей молодого поколения отрезки фокуса внимания действительно короче, относительно людей старше, но полагать, что они не готовы послушать пару минут драматического диалога без резких склеек и ритмичной музыки, думаю, не стоит.

Есть вопросы к ансамблю актёров. Почему отрицательный персонаж столь невзрачен? И почему он выглядит в пару раз старше своих «одноклассников»? Обожаемый мной Паша с очень известной фамилией и здесь не вписывается. Он играет педагога, а выглядит моложе своей ученицы (главной героини), с которой у них вкусная, с точки зрения сценария, любовная линия. Ну, ведь можно было его хотя бы состарить, если так необходимо брать именно этого актёра? *я, к сожалению, так часто вижу его на экранах, что просто устал скрывать его имя в своих порывах негодования*

Есть несколько вопросов к сленгу сериала: он настолько молодёжный, что даже немножко тумач. А фразы «не всё так однозначно» и «вы не понимаете, это другое», почему-то использующиеся впрямую, а не как мемы или ирония, вызывают лёгкое недоумение.

Резюме: шероховатый, но достойный сериал с классными главными героями, важными поднимаемыми темами и отличной картинкой. К третьей серии сериал замедляется, что совершенно точно идёт ему на пользу.
👍1
❗️- означает большое впечатление.
#оценочноесуждение
5
Подкаст

Мы сделали это. На ваш суд - пилотный выпуск «Оценочного суждения». В гостях: @lebedevadao

Обратная связь любого содержания горячо приветствуется в любом виде. Пишите прям в личку @artemgeenko

Аудиоверсия тоже будет здесь в ближайшие пару дней.

Спасибо, что вы со мной!

https://youtu.be/hlPhGGu4s0U
👍6🔥32😍2