Артём Геéнко – Telegram
Артём Геéнко
764 subscribers
209 photos
22 videos
4 files
90 links
актёр, графоман, ведущий

здесь - новости, впечатления, субъектив. оцениваю кино по хэштегу #оценочноесуждение
инст/тик-ток/личка: @artemgeenko
Download Telegram
Востребованность

У себя в инстаграме @artemgeenko выложил пост о своих последних, на данный момент, съемках. Во-первых, потому что это ещё одна важная для меня работа, а во-вторых, она - личный прецедент. И вот почему.

Кажется, это первый случай, когда сценарий я получил только уже непосредственно на пробах, а подобные действия объясняются либо безусловной гениальностью сценария и необходимостью конфиденциальности, либо... не знаю, почему ещё нужно так делать.

И вот, на пробах, мы получаем сценарий. И он безнадёжен. На мой взгляд.

В разговоре с режиссёром я довольно конструктивно описал, почему этот сценарий плох и вместо ожидаемого «спасибо за ваше время, всего доброго» услышал «а что бы ты добавил/исправил?». Шок.

Я начал активно предлагать, беспощадно менять и добавлять, и примерно через пару часов после проб мне сообщают об утверждении. Шок.

За пару дней до съёмок я предпринял ещё одну попытку не сниматься в этом сценарии, поскольку появилась возможность сняться в проекте с гонораром (а проект, о котором я пишу - некоммерческий) и гораздо более сильным сценарием. Но мне позвонила продюсер и буквально уговаривала, даже манипулировала мной. Не могу точно сказать, насколько это сильно это повлияло на мое решение, но четкое понимание того, что, уже дав согласие, будет непрофессионально отказаться - все-таки включило меня в этот проект.

Наверное, ещё никогда я не чувствовал такой профессиональной заинтересованности в себе. Для понимания контекста: роль, на которую меня утвердили, много кто мог бы сыграть и найти подходящего актёра - плёвое дело. Но после проб им был нужен именно я!

У меня нет проблем с самооценкой, но я точно люблю и практикую глубокую рефлексию и непрестанно саморазвиваюсь. Но этот прецедент мне дал немного больше: понимание своей потенциальной востребованности.

И, чтобы этот случай не стал уникальным, а превратился в систему, я и дальше буду работать над собой и совершенствоваться. Происшедшее - приятно. Но это, мягко говоря, не предел.

Работаю дальше.
🔥94
Групповое изнасилование

Именно такой ремаркой заканчивался очень интересный сценарий, где мне предложили главную роль.

Чтоооооо?

Брови ползут наверх, а в голове роятся странные мысли и идёт ожесточённая борьба стереотипного мышления с культивируемой любовью к свободе выражения через творчество.

Моего замечательного героя, милого интеллектуала, обаятельного ботаника (да, я не всегда играю злодеев, дьяволов и подлецов. Хотя и это, признаться, о-о-очень люблю😈) в конце ждёт групповое изнасилование двумя мужчинами в масках. Серьезно?

Отринув эмоции и вчитавшись в сценарий, я понял, что, по сюжету, это не реальное событие, а ошибка сознания, воплощённый страх. «А как мы это будем снимать?» - с опаской спрашиваю я режиссёра. «Камерой POV (глазами героя), вспышками и игрой монтажа» успокоительно отвечает он. «А ещё ты будешь в юбке и у тебя будет маникюр» - после паузы добивает он. «А-а-а... понял» - с наигранным спокойствием отвечаю я.

Конечно, я рассказал лишь о самой «спорной» части сценария, все остальные - это что-то за гранью. Это альтернативная реальность, продуманные детали и напрочь лишенный трюизмов сюжет. Вау! Вот оно! Вот же она: творческая сублимация, выплеск энергии, суть искусства.

Конечно, пост не про «зырьте, меня мужики в кино насилуют ахаххаха», нет. Я о том, за что я люблю свою профессию. За свободу, которой так не хватает в последнее время. За искусственное насилие в кадре, а не настоящее в жизни. За дуальность творческой мысли, а не назидательный трёп с экрана.

*Девчонки, маник себе сделал цвета Тиффани. Напишите в лс, дам номер мастера😘*

А если без шуток: спасибо кино, которое из мерзкой реальности выбрасывает в водоворот созидания, бесконечного воображения и свободомыслящих людей.

Люблю. Вместе мы справимся.
17
В этой подборке худший фильм из всех, что я когда-либо смотрел
#оценочноесуждение
Нетворкинг

Коллеги из @vodott запустили ветку рекомендаций кино, которое, вероятно, поможет отвлечься от происходящего вокруг. С удовольствием присоединяюсь, так как считаю, что эскапизм - не всегда деструктивен. Мой топ фильмов, вытягивающих из одной реальности в другую, со ссылками, где их можно посмотреть:

- «Серебряные коньки» (Кинопоиск)
- «Бесславные ублюдки» (Кинопоиск)
- «В джазе только девушки» (Иви)

P.S Все три фильма для меня - безоговорочные 10/10

#помогикино
👍5
Подкаст

Помните мою идею сделать свой подкаст о кино и внутряке киноиндустрии?

Сегодня я дал этой идее сильный толчок и, скорее всего, в ближайшие пару недель вы увидите/услышите первый выпуск.

Давайте жить, творить, и любить, несмотря ни на что💙
🔥191
Боже, ну что за фильм я сейчас посмотрел!! Несколько постов выкачу по этому поводу

Восторг.
🤔4🔥2🥴1🤨1
Переобулся

Совсем недавно я писал о личном и совершенном неприятии пиратства. Я - целиком и полностью за легальное потребление контента. По разным причинам.

Но текущие реалии громко смеются мне в лицо, лишая возможности легально посмотреть:
-Бэтмена
-Очень странные дела
-Капитан Волкогонов бежал
-Жена Чайковского
-Острые козырьки
-новый Марвел (Тор, Доктор Стрэндж)
-весь Венецианский кинофестиваль (особенно «Блондинку», «Целиком и полностью» с моим любимым Шаламе, «Банши из *откуда-то*» Мартина Макдоны, нынешнего гения режиссуры и драматургии. Это он снял «Три билборда...», например)
И ещё много чего.

И тут на помощь пришли они. Спасибо Зэтфликсу, Шмэтфликсу, Пиратфликсу и прочим, что позволяете, пусть и с меньшим комфортом, впустить в себя важный культурный пласт, к сожалению, проплывающий мимо нашей страны.

Переобулся, что уж скрывать. Зато доволен.
👍6😁2
«Блондинка» (2022, реж. Эндрю Доминик)

Как воплотить на экране икону? Богиню, небожительницу, ангела, мировой секс-символ?

Я влюбился в Мэрилин не так давно, поскольку «В джазе только девушки» посмотрел только пару месяцев назад. Но, и до того, она, так или иначе, незримо присутствовала в моем культурном поле: я много слышал о ней, видел фотографии, отрывки фильмов. Поэтому интерес к фильму был подогрет ещё до его создания.

Как это не удивительно, но меня сразу привлёк постер. В последнее время я особенное внимание уделяю этому: этот постер, на мой взгляд, идеален. Тонко, эстетично, стильно.

Затем, конечно, выбор актрисы на главную роль. Кубинская брюнетка будет играть блондинку-американский символ красоты... что?

Скандалы в Венеции и противоречивые (если не сказать разгромные) отзывы критиков тоже внесли свою лепту в подогрев интереса.

Для меня это почти идеальное кино.

Оно, конечно, игровое: крупных планов главной героини много, они вкусные; оператор с помощью камеры как будто совершает предварительную ласку с Мэрилин, так он точен и нежен в демонстрации ее безупречности, он гладит кадром ее тело, указывая на самое лучшее, самое сладкое, избегая редких шероховатостей. Так же ведёт себя и свет: он в ее власти, он вычерчивает ее, рисует маслом на холсте кадра, превращая в визуальное произведение искусства почти каждый сантиметр фильма.

Я искренне желаю каждой талантливой актрисе сыграть подобную роль, что здесь ювелирно играет Ана де Армас. Безгрешный ангел, с которым раз за разом случается одно грехопадение за другим; безупречная красотка, на которой рвут одежду, а косметику смывают слёзы; неотразимый эталон, который в секунду переключается с голливудской улыбки, стоимостью в миллионы долларов, на безнадежное отчаяние - это ли не мечта любой актрисы.

Здесь на неё работают абсолютно все цеха: сценарий делает роскошную драматургию; оператор - показывает все лучшее и не отсекает ничего нужного; свет отражает каждую слезинку на этих милых щечках; костюм с каждым кадром поражает своей изящностью, элегантностью, утонченностью; грим - подчеркивает то великолепие, что создала природа. А прекрасная актёрская работа Аны венчает все эти труды, вызывая абсолютный восторг.

Жестокий, откровенный, злой фильм. Смотреть его больно. Но ведь «катарсис» как раз об этом: очищение через страдания.

Эстетика; стиль; эклектика художественного повествования (цветное изображение сменяется черно-белым); сложный, но искусный монтаж; периодический операторский выпендрёж в виде виньеток, сложных ракурсов и т.д., выглядящий не навязчиво, но уместно; и безупречные актёрские работы Аны де Армас и Эдриана Броуди (а вообще, тут все актёры хороши) - собрались вместе в кинематографическое чудо под название «Блондинка».

Вердикт: 10/10
#оценочноесуждение
4🔥3👍2🤔1🤨1
«Сердце Пармы» (2022, реж. Антон Мегердичев)

Изрядно соскучившись по хорошему российскому кино и, довольствуясь тем, что хотя бы его все ещё показывают в кинотеатрах, я посмотрел «Далекие близкие» и «Сердце Пармы». К сожалению, я все ещё скучаю по хорошему российскому кино. И если первый меня так разочаровал, что я даже не нашёл желания излить своё негодование здесь, то второй - наполнил эту чашу и вот я пишу, когда уже не могу не писать.

Алексей Иванов, по роману которого снят этот фильм, для меня довольно авторитетный писатель: я читал его «Общагу на крови», смотрел отличные «Географ глобус пропил» и «Пищеблок». Кроме этого, я смотрел не одно интервью с ним: это эрудированный, последовательный, благоразумный человек. С, пожалуй, излишне успокаивающей манерой речи… зато с чудесным содержанием.

Главный личный вопрос, который вызвал у меня этот фильм - уместность насилия. С одной стороны, как я говорил ранее, жестокость в кино - своего рода сублимация, проработка бессознательного желания через кинокадр. Но, посмотрев этот фильм, я понял, что не учёл одну важную деталь - призма повествования.

Насилие на экране уместно, если считывается четкая позиция автора, касающаяся недопустимости насилия в реальной жизни. Или другой вариант: кровь и драки специально утрированы (как у того же Тарантино) для придания ситуации комичности, нереальности, театральности. Оба эти варианта, на мой взгляд, не только допустимы, но и действительно являются эффективной терапией неприятия насилия в реальной жизни.

Этот фильм не транслирует позиции автора на этот счёт (допускаю, что я, как ни пытался, просто не сумел ее разглядеть). Здесь насилие - работающий и единственный (!) способ решения проблем. У меня подобная трактовка вызывает резкое отторжение. Утрирование же здесь используется противоположно: крови почти нет, но не потому что ее не должно быть (судя по происходящему, ее как раз таки должны реки разливаться), а в угоду рейтингу 16+. А то ведь с 18+ мы кассу не соберём, ай-ай-ай.

Саша Кузнецов, играющий главную роль, до сегодняшнего дня вызывал у меня неоднозначные эмоции: в «Химере» он однобок… ну, может роль не его или ещё что-то. Посмотрев, как он в «Сердце Пармы» никак не меняется от начала до конца (у него меняется обстановка вокруг, прическа, костюм, грим, но только не голос или выражение лица), как он за 5 минут экранного времени трижды одинаково ухмыльнулся на крупном плане, мнение о нем стало однозначным. К тому же, он просто маленького роста и это никак не скрывается. А он тут князь. Причём, все прочие руководители тут - высокие и статные. Это смотрится очень странно и даже неловко.

Никакого эпоса не получилось. Очень дорогая костюмированная вечеринка - вот, что это за кино.

Единственное светлое пятно этого фильма - Женя Миронов. Он настолько прекрасен здесь, что кино стоит посмотреть только из-за него.

Вердикт: 3/10
#оценочноесуждение
👍3
Ещё о подкасте

14 октября записываем первую серию подкаста. Гость уже готов. Думаю, вы ее не знаете, и я буду счастлив вас с ней познакомить. У меня этот человек вызывает неподдельный интерес и чуткое восхищение. Готовлюсь.

Думаю над названием. Вот варианты:
-«ПодКастинг»
-«Оценочное суждение»
-«Бэкстейдж»(или «Закулисье»)

На мой взгляд, второй вариант - наиболее оптимальный. Нужно ваше мнение насчёт предложенного или ваши идеи для названия. Жду в комментариях. Спасибо!
9🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Стоп! Снято.

Подкаст «Оценочное суждение»Скоро…
8🔥5
«Лэйт найт скул» (2022, сериал, реж. Ника Яковлева)

Оторвав с кровью несколько сот рублей, легально посмотрел первые три серии ещё тёплого сериала от @okkomovies

И ведь хорошая работа. Снято, что становится все более привычным, высококлассно. Газ с самой высокой концентрацией в этом сериале - неон, а потому картинка, конечно, отсылая к «Эйфории», не может не радовать. Главный герой (Алексей Лукин) - отличный актёр с роскошным баритоном, главная героиня (Иванка Осина-Фридман) - обаятельная, женственная, техничная.

Но главное преимущество этого сериала, на мой взгляд, - поднимаемые темы. Принятие себя, психические расстройства, буллинг - обсуждаются как действительно важные проблемы, на которых можно и нужно фокусироваться. Сериал пропагандирует культуру диалога: мой личный поклон, как минимум за это. И, наконец-то (во всяком случае, пока) тема наркотиков, набившая изрядную оскомину в последние годы, оставлена за рамками сценария.

Но, конечно, не обошлось и без недостатков.

Первые две серии, в погоне за вниманием неусидчивого зрителя, едут на 6-ой скорости из 5-и возможных. Динамичный монтаж, короткие сцены, купированные презентации героев (за исключением, конечно, главного героя), бодрящая музыка - все это похоже на ленту тик-тока. Этот ход можно понять: «клиповое мышление» и прочее. Но, пожалуй, перебор. «Эйфория» или «Половое воспитание» действуют на этом же поле аудитории, но дают место драме, паузам, выдоху. Вероятно, у представителей молодого поколения отрезки фокуса внимания действительно короче, относительно людей старше, но полагать, что они не готовы послушать пару минут драматического диалога без резких склеек и ритмичной музыки, думаю, не стоит.

Есть вопросы к ансамблю актёров. Почему отрицательный персонаж столь невзрачен? И почему он выглядит в пару раз старше своих «одноклассников»? Обожаемый мной Паша с очень известной фамилией и здесь не вписывается. Он играет педагога, а выглядит моложе своей ученицы (главной героини), с которой у них вкусная, с точки зрения сценария, любовная линия. Ну, ведь можно было его хотя бы состарить, если так необходимо брать именно этого актёра? *я, к сожалению, так часто вижу его на экранах, что просто устал скрывать его имя в своих порывах негодования*

Есть несколько вопросов к сленгу сериала: он настолько молодёжный, что даже немножко тумач. А фразы «не всё так однозначно» и «вы не понимаете, это другое», почему-то использующиеся впрямую, а не как мемы или ирония, вызывают лёгкое недоумение.

Резюме: шероховатый, но достойный сериал с классными главными героями, важными поднимаемыми темами и отличной картинкой. К третьей серии сериал замедляется, что совершенно точно идёт ему на пользу.
👍1
❗️- означает большое впечатление.
#оценочноесуждение
5
Подкаст

Мы сделали это. На ваш суд - пилотный выпуск «Оценочного суждения». В гостях: @lebedevadao

Обратная связь любого содержания горячо приветствуется в любом виде. Пишите прям в личку @artemgeenko

Аудиоверсия тоже будет здесь в ближайшие пару дней.

Спасибо, что вы со мной!

https://youtu.be/hlPhGGu4s0U
👍6🔥32😍2
Audio
Подкаст в аудиоформате

Любой фидбек приветствуется!
🔥12
«Конец света» (2022, сериал, реж. Александр Незлобин)

Комик, зачинавший стендап в России, на своих плечах несёт и головокружительный успех и откровенные неудачи и делает, наконец, полномасштабный шаг в режиссуре. Его «Я не шучу» - уже широкий шаг, но все же не столь полноценный. А тут и звездный актёрский состав, и 50-минутные серии, и, конечно, незаурядный сценарий. И это не сюжет первой серии, а пара слов о режиссере. А теперь к сериалу.

Посмотрев первую серию и вынужденно отложив сериал на день, я в какой-то момент поймал себя на мысли, что хочу продолжить его смотреть и обязательно сделаю это, когда выдастся возможность. И сделал.

Запретов все больше, говорить и показывать можно все меньше. И каким же глотком упоительной свободы отдаёт этот сериал. Одна звуковая дорожка 18+, которую, по желанию (свобода выбора!), можно включить, чего стоит.

Никак нескрываемый оммаж Булгакову здесь местами даже намеренно обнажается, причём с почтительной детализацией (действие иногда перемещается на Патриаршие, слуга Сатаны - Азазелло и зовёт его «мессир» и много других деталей) и любовью, но с нотой свежести. Игра идёт по правилам Булгакова, но согласно запросу времени. Сатана пьёт кофе, укорачивает юбку работнице ресепшна и не любит тик-ток, но по-прежнему отпускает уважительные колкости в сторону Бога, даёт выбор людям и царит в Аду.

Формально - это комедия, но до чего талантливо внутрь ее имплементирована чувственная драма. Бабушка главного героя - эпицентр настоящей драмы, причём формалистски этот персонаж презентуется, как двигатель комедии: она спит на соседней с главными героями кровати и мешает своим кашлем заниматься сексом, временами она так мило ворчит. Пока во второй серии она со слезами на глазах не скажет «забери мою жизнь. Мне больно». Причём эта совершенно искренняя, пронзительная драма обрушивается на зрителя максимально неожиданно, как пощечина. К ней нет подводки, соломку для ваших слез никто не подстилает. Прямо как в жизни. И это работает сильнее. Вкупе, конечно, с сильными актерами.

Здесь я бы отметил второстепенных персонажей. Как всегда, субъективно, разумеется. Лучшая роль - Белов, богатый бандит и вариация антагониста. Актёр играет виртуозно: какая манера речи, какой считываемый характер, какое четко видимое отношение к своему персонажу - прекрасная работа, видеть которую на экране - большое удовольствие. Вообще, почти все второстепенные персонажи очень на своих местах. Их тут много, у них всех достаточно экранного времени, это ещё один плюс сериала: всех видно, всех успеваешь рассмотреть.

К главным героям у меня есть вопросы. Колокольников чертовски хорош, обаятелен, техничен, но не Сатана он. Да, красное пальто на него надели, линзы в глаза вставили, собаку в руки дали, но внешность и органика от этого не изменились. Я с бесконечным удовольствием сам сыграл бы эту роль. А если из наших актёров, то я бы посмотрел, как это сделает Чеботарев, например. В Колокольникове тонна обаяния, но нет зла. Чёрного огонька в глазах, обжигающей искорки. Какой же Сатана без этого?

Азазелло тоже какой-то невнятный. Костюм, грим - супер, а наполнение? Наверное, чтобы не оттенять мессира. Ну, как-то уж слишком контрастно вышло.

Отличный, смелый сериал, который скользит по граням тупой комедии, звенящей пошлости, излишней драмы, но не ступает за них. Всего понемногу, и на мой вкус, в очень правильной пропорции.

Официант! Повторите.
👍7👎1
Новый выпуск подкаста снят!! Ждать недолго…
🔥22
«Жизнь по вызову» (2022, сериал, реж. Сарик Андреасян)

Сказать, что Сарик - хороший режиссёр, - сложно, но то, что он восхитительный продюсер - это неоспоримо. Он почти полтора десятка лет выплёвывает в индустрию продукт со своего конвейера и каждый раз умудряется сделать это на вентилятор. И ведь покупают. И ведь смотрят.

Скандальный флёр этого сериала был так заметен, что я не поленился оплатить подписку на Кион (о чем, кстати, ни на секунду не пожалел) и посмотрел его.

Я проглотил десять серий за один вечер/ночь! Готовьтесь! Я буду беспощадно хвалить.

Наш ереванский Гаспар Ноэ за эти годы научился выпукло демонстрировать роскошь, освоил минимализм и понял, как снимать в дорогих машинах, чтобы и смотрелось дорого. И у него, черт возьми, получается.

Где на экране можно увидеть визуальные отсылки к Караваджо (в одной из сцен вы буквально можете увидеть ожившего «Вакха») внутри сюжетов Маркиза де Сада, почти доподлинно повторенную локацию из «Бешеных псов»(помните тот ангар, где происходит большая часть действия? Здесь он, черт возьми, есть) и все это в пределах садового кольца? У Сарика Андреасяна, прости господи. Скажите мне это неделю назад - рассмеялся бы. Но он их совмещает. Да вместе с фактурными артистами, да с нескрываемой и чуткой любовью к Москве, и с довольно качественной музыкой впридачу. И делает это талантливо.

Касаясь основной претензии к этому сериалу - объективизации женщин, я этого не уловил. Напротив, я ощутил невыразимую любовь к женщине (мощный образ секретаря главного героя только чего стоит), и, конечно, - к ее телу. И здесь, пожалуй, самый заметный пробел этого сериала. Сарику поддались камера и свет, актёры и костюмы, но только не венец творения природы - женское тело. С этим он не справился, хотя очень старался.

Почти детективная сюжетная линия сериала очень затягивает, детально продуманные герои второго плана очень исправно вызывают искреннее сочувствие, а глаз радуется периодически выверенным композициям и вкусному цвету.

Некоторым моим личным разочарованием стал Паша Прилучный. Я люблю этого актёра ещё с «На игре». Но здесь, при всей явной любви режиссера и оператора к нему (крупных планов - море), он выдал не лучший свой перфоманс. Имея в арсенале полифонию, он почему-то играл на двух нотах. Отдельно отмечу актеров Олега Каменщикова (💔), Вику Богатырёву (вау, какой характер она здесь играет), и, конечно, Александра Яцко (сцена встречи с начальником СК почти в конце сериала - это просто шедевр).

Да, некоторые отдельно взятые сцены не несут художественной ценности и сделаны исключительно «ради скандала». Это коммерческое желание вполне понятно и осуждать его смысла не вижу. Так как все сработало. И сериал получился.

Вердикт: 8/10
#оценочноесуждение
🤔3😱1
Продолжаю закрывать пробелы насмотренности, параллельно оценивая фильмы по 10-бальной
❗️ - означает сильное впечатление

#оценочноесуждение
❤‍🔥10