«Отец» (2020, реж.Флориан Зеллер)
Чтобы понять, за что актерам дают Оскар - стоит посмотреть это кино.
Этот милый, обаятельный старичок, в котором уже давно умер былой жиголо; чей некогда ясный и живой ум неумолимо отравляется ядовитым цветком деменции; которого блестяще (как жалко звучит это слово относительно его перфоманса) играет Энтони Хопкинс, ведь когда-то был Ганнибалом!
80% кино - он жалкий старик, который уже наблюдает опускающийся занавес собственной жизни, но остальные 20% - это то минувшее, что лишь вспышками напоминает о себе. Как он обходится с женщинами! Какие манеры, как остр его язык, как едкость, сарказм в нем перемежаются с беспомощностью. Хопкинс - камертон актерства.
И ещё любопытная вещь. Я очень люблю научные разговоры о мозге (как он невообразимо сложен представить невозможно, и это одна из его хитрых проделок) и в этом фильме очень ясно ощущается хрупкость мировосприятия. Где реальность, а где вымысел? Кто - настоящий, а кто иллюзорен? Обожаемый мной «ненадежный рассказчик», перекочевавший из книг, например, Набокова («Соглядатай») и Паланика («Бойцовский клуб») не даст ответов, но окутает неожиданно приятным флёром сомнения в происходящем.
Вердикт: 10/10‼️
#оценочноесуждение
Чтобы понять, за что актерам дают Оскар - стоит посмотреть это кино.
Этот милый, обаятельный старичок, в котором уже давно умер былой жиголо; чей некогда ясный и живой ум неумолимо отравляется ядовитым цветком деменции; которого блестяще (как жалко звучит это слово относительно его перфоманса) играет Энтони Хопкинс, ведь когда-то был Ганнибалом!
80% кино - он жалкий старик, который уже наблюдает опускающийся занавес собственной жизни, но остальные 20% - это то минувшее, что лишь вспышками напоминает о себе. Как он обходится с женщинами! Какие манеры, как остр его язык, как едкость, сарказм в нем перемежаются с беспомощностью. Хопкинс - камертон актерства.
И ещё любопытная вещь. Я очень люблю научные разговоры о мозге (как он невообразимо сложен представить невозможно, и это одна из его хитрых проделок) и в этом фильме очень ясно ощущается хрупкость мировосприятия. Где реальность, а где вымысел? Кто - настоящий, а кто иллюзорен? Обожаемый мной «ненадежный рассказчик», перекочевавший из книг, например, Набокова («Соглядатай») и Паланика («Бойцовский клуб») не даст ответов, но окутает неожиданно приятным флёром сомнения в происходящем.
Вердикт: 10/10‼️
#оценочноесуждение
❤4👍4
Идея
Слушайте, есть мысль одна, очень хочу узнать ваше мнение.
Я люблю разговаривать, слушать и кино. Причём, и как непосредственный участник его создания, так и благодарный зритель. В связи с этим есть идея создать свой видеоподкаст. По большей части, именно для этого канала, но, может быть, и до уровня ютуба дойду.
У меня есть несколько знакомых обожаемых мной операторов, которые помогут со съемкой; есть люди, которые мне (и, думаю, не только мне) жутко интересны как собеседники.
Формат: разговор с элементами интервью. Интервью в чистом виде меня не прельщает, поскольку журналист я никудышный, да и сам хочу говорить. В гостях потенциально вижу молодых (и не только) режиссеров, кастинг-директоров, актёров, кинокритиков, авторов телеграм-каналов о кино.
Пока это только на уровне идеи, но, кажется, препятствий к ее воплощению не так уж и много.
В связи со всем вышесказанным, поворотный вопрос: вам было бы интересно послушать мой разговор с представителями киноиндустрии? Пробую угадать варианты ответов в опросе ниже. Если нет нужного ответа - напишите в комменты, это очень важно для меня.
Слушайте, есть мысль одна, очень хочу узнать ваше мнение.
Я люблю разговаривать, слушать и кино. Причём, и как непосредственный участник его создания, так и благодарный зритель. В связи с этим есть идея создать свой видеоподкаст. По большей части, именно для этого канала, но, может быть, и до уровня ютуба дойду.
У меня есть несколько знакомых обожаемых мной операторов, которые помогут со съемкой; есть люди, которые мне (и, думаю, не только мне) жутко интересны как собеседники.
Формат: разговор с элементами интервью. Интервью в чистом виде меня не прельщает, поскольку журналист я никудышный, да и сам хочу говорить. В гостях потенциально вижу молодых (и не только) режиссеров, кастинг-директоров, актёров, кинокритиков, авторов телеграм-каналов о кино.
Пока это только на уровне идеи, но, кажется, препятствий к ее воплощению не так уж и много.
В связи со всем вышесказанным, поворотный вопрос: вам было бы интересно послушать мой разговор с представителями киноиндустрии? Пробую угадать варианты ответов в опросе ниже. Если нет нужного ответа - напишите в комменты, это очень важно для меня.
Видеоподкаст с киноделами
Anonymous Poll
72%
Да, это интересно
28%
Пока не знаю, глянуть надо
0%
Не очень
«Работа без авторства» (2018)
Картина, посягнувшая на сакральное, ступившая на скользкий путь раскрытия «сути искусства» обречена на детальное рассмотрение искушёнными снобами. И она это давление выдерживает, сбрасывая кожу гусеницы и становясь прекрасной бабочкой (эта метафора почти буквальна: фильм, как и когда-то весь мир, к середине освобождается от оков фашизма, который показан столь детально и чудовищно, что его долгожданный крах вызывает физическое желание глотнуть свежего воздуха).
Это колючее, жестокое кино, которое, в среднем, каждые 15 минут экранного времени, из увесистых 3 часов, даёт чувствительную пощёчину, мол, «не засыпай, дорогой зритель». Но зритель и так не спал. Подсознательно ведомый новозаветными наставлениями, он, подставляя каждый раз иную щеку, к концу фильма побит, но счастлив.
Искусство - это боль, страдание, смерть, суицид, лишения, преодоление себя, муки творчества, испытание критикой и медными трубами и, в конце концов, катарсис и отпечаток в вечности.
И все это в трёх часах упоительного, многослойного и, конечно, эстетского кино.
Главный герой актёрски несколько однобок и скуп на эмоции, но сценарно его арка выписана так ювелирно, а актёры второго плана (особенно педагог академии, ходящий всегда в шляпе) столь ярки, что это, может быть, и к лучшему.
Горькая доза выразительной мотивации, введённая насильно и точно не перорально, - вот, что за это фильм.
Вердикт: 10/10❗️
#оценочноесуждение
Картина, посягнувшая на сакральное, ступившая на скользкий путь раскрытия «сути искусства» обречена на детальное рассмотрение искушёнными снобами. И она это давление выдерживает, сбрасывая кожу гусеницы и становясь прекрасной бабочкой (эта метафора почти буквальна: фильм, как и когда-то весь мир, к середине освобождается от оков фашизма, который показан столь детально и чудовищно, что его долгожданный крах вызывает физическое желание глотнуть свежего воздуха).
Это колючее, жестокое кино, которое, в среднем, каждые 15 минут экранного времени, из увесистых 3 часов, даёт чувствительную пощёчину, мол, «не засыпай, дорогой зритель». Но зритель и так не спал. Подсознательно ведомый новозаветными наставлениями, он, подставляя каждый раз иную щеку, к концу фильма побит, но счастлив.
Искусство - это боль, страдание, смерть, суицид, лишения, преодоление себя, муки творчества, испытание критикой и медными трубами и, в конце концов, катарсис и отпечаток в вечности.
И все это в трёх часах упоительного, многослойного и, конечно, эстетского кино.
Главный герой актёрски несколько однобок и скуп на эмоции, но сценарно его арка выписана так ювелирно, а актёры второго плана (особенно педагог академии, ходящий всегда в шляпе) столь ярки, что это, может быть, и к лучшему.
Горькая доза выразительной мотивации, введённая насильно и точно не перорально, - вот, что за это фильм.
Вердикт: 10/10❗️
#оценочноесуждение
👍3🔥1
Бэкстейдж
Недавно я снялся в короткометражном фильме у очень талантливых ребят из киношколы «Индустрия». Сам фильм будет готов ближе к концу осени, а пока хочу поделиться с вами закулисьем.
Очень необычная работа для меня, физически довольно сложная, а местами - рискованная. Но удовольствие от съемочного процесса несравнимо ни с чем.
Спасибо всей команде!
Недавно я снялся в короткометражном фильме у очень талантливых ребят из киношколы «Индустрия». Сам фильм будет готов ближе к концу осени, а пока хочу поделиться с вами закулисьем.
Очень необычная работа для меня, физически довольно сложная, а местами - рискованная. Но удовольствие от съемочного процесса несравнимо ни с чем.
Спасибо всей команде!
👍2
«Стая» (2022, реж. Марк Горобец, @itsmoretv )
Сериал с отличной промо-кампанией: слышал о нем из каждого третьего утюга, видел интервью с актёрами на ютубе, бэкстейдж. На мой взгляд, это почти образцовый пример пиар-кампании.
Первая и пока единственная доступная серия весьма увлекательна. Горные пейзажи были в недавнем «Перевале Дятлова», юные преступники, например, в фильме «Сволочи», а цветовое решение из чудовищного свежего «Наследия» (думаю, как-то даже напишу об этом нонсенсе. Если не видели и хотите увидеть, наверное, худший сериал десятилетия - «Наследие» - к вашим услугам. Особенно обидно, что там неплохой каст, дорогая картинка, но вопиюще неудачный сценарий), но все это вкупе - пожалуй, впервые.
Юные, малоизвестные актёры (за исключением Табакова) - почти в полном составе убедительны и обаятельны. Особенно отмечу Юру Насонова, который совершенно точно формально является моим конкурентом и внешне и возрастно, и это тот случай, когда конкуренция весьма достойная. И я ей очень рад: талантливый, обаятельный парень, которого я подметил ещё в «ЮЗЗЗ» и «Майоре громе», но там он был слишком эпизодичен. Здесь, кажется, ему будет где выгулять своё актёрское дарование.
Ещё отмечу Эльшана Алескерова. Угроза, исходящая от этого парня, пробивает экран, - эффект, достигаемый только безусловной убедительностью существования. Сдаётся мне, в жизни этот парень мухи не обидит. В этом случае, уважения к нему будет ещё больше.
В первой серии есть очень ударный, драматический момент, вызывающий невольное «ах», а потом даже некоторую неловкость, поскольку драма подобна Лувру - Джаконда не висит на входе.
Интригующий саспенс ненавязчив и вызывает однозначное желание узреть продолжение.
#оценочноесуждение #новыесериалы
Сериал с отличной промо-кампанией: слышал о нем из каждого третьего утюга, видел интервью с актёрами на ютубе, бэкстейдж. На мой взгляд, это почти образцовый пример пиар-кампании.
Первая и пока единственная доступная серия весьма увлекательна. Горные пейзажи были в недавнем «Перевале Дятлова», юные преступники, например, в фильме «Сволочи», а цветовое решение из чудовищного свежего «Наследия» (думаю, как-то даже напишу об этом нонсенсе. Если не видели и хотите увидеть, наверное, худший сериал десятилетия - «Наследие» - к вашим услугам. Особенно обидно, что там неплохой каст, дорогая картинка, но вопиюще неудачный сценарий), но все это вкупе - пожалуй, впервые.
Юные, малоизвестные актёры (за исключением Табакова) - почти в полном составе убедительны и обаятельны. Особенно отмечу Юру Насонова, который совершенно точно формально является моим конкурентом и внешне и возрастно, и это тот случай, когда конкуренция весьма достойная. И я ей очень рад: талантливый, обаятельный парень, которого я подметил ещё в «ЮЗЗЗ» и «Майоре громе», но там он был слишком эпизодичен. Здесь, кажется, ему будет где выгулять своё актёрское дарование.
Ещё отмечу Эльшана Алескерова. Угроза, исходящая от этого парня, пробивает экран, - эффект, достигаемый только безусловной убедительностью существования. Сдаётся мне, в жизни этот парень мухи не обидит. В этом случае, уважения к нему будет ещё больше.
В первой серии есть очень ударный, драматический момент, вызывающий невольное «ах», а потом даже некоторую неловкость, поскольку драма подобна Лувру - Джаконда не висит на входе.
Интригующий саспенс ненавязчив и вызывает однозначное желание узреть продолжение.
#оценочноесуждение #новыесериалы
Приглашение на спектакль
Этот год - четвёртый курс - эпилог моего обучения. А на четвёртом курсе студенты театральных институтов играют дипломные спектакли. Я хочу с удовольствием пригласить тебя, мой дорогой читатель, к себе на спектакль.
А.Н.Островский «Бесприданница»
21 сентября, 7 и 29 октября
В 19:00
Адрес: ТИ им.Щукина, Б.Николопесковский пер.,12а
Большая сцена
Билеты вот здесь.
Я не знаю точно, как сложится моя жизнь, но театральные подмостки мне импонируют гораздо меньше съёмочной площадки. Поэтому, возможно, это одна из последних моих театральных работ. Тем не менее, им я отдамся целиком и без остатка.
Очень жду тебя!
P.S Если нет возможности купить билет - напиши мне @artemgeenko. Мы что-нибудь придумаем😏
Этот год - четвёртый курс - эпилог моего обучения. А на четвёртом курсе студенты театральных институтов играют дипломные спектакли. Я хочу с удовольствием пригласить тебя, мой дорогой читатель, к себе на спектакль.
А.Н.Островский «Бесприданница»
21 сентября, 7 и 29 октября
В 19:00
Адрес: ТИ им.Щукина, Б.Николопесковский пер.,12а
Большая сцена
Билеты вот здесь.
Я не знаю точно, как сложится моя жизнь, но театральные подмостки мне импонируют гораздо меньше съёмочной площадки. Поэтому, возможно, это одна из последних моих театральных работ. Тем не менее, им я отдамся целиком и без остатка.
Очень жду тебя!
P.S Если нет возможности купить билет - напиши мне @artemgeenko. Мы что-нибудь придумаем😏
❤8👍2
Востребованность
У себя в инстаграме @artemgeenko выложил пост о своих последних, на данный момент, съемках. Во-первых, потому что это ещё одна важная для меня работа, а во-вторых, она - личный прецедент. И вот почему.
Кажется, это первый случай, когда сценарий я получил только уже непосредственно на пробах, а подобные действия объясняются либо безусловной гениальностью сценария и необходимостью конфиденциальности, либо... не знаю, почему ещё нужно так делать.
И вот, на пробах, мы получаем сценарий. И он безнадёжен. На мой взгляд.
В разговоре с режиссёром я довольно конструктивно описал, почему этот сценарий плох и вместо ожидаемого «спасибо за ваше время, всего доброго» услышал «а что бы ты добавил/исправил?». Шок.
Я начал активно предлагать, беспощадно менять и добавлять, и примерно через пару часов после проб мне сообщают об утверждении. Шок.
За пару дней до съёмок я предпринял ещё одну попытку не сниматься в этом сценарии, поскольку появилась возможность сняться в проекте с гонораром (а проект, о котором я пишу - некоммерческий) и гораздо более сильным сценарием. Но мне позвонила продюсер и буквально уговаривала, даже манипулировала мной. Не могу точно сказать, насколько это сильно это повлияло на мое решение, но четкое понимание того, что, уже дав согласие, будет непрофессионально отказаться - все-таки включило меня в этот проект.
Наверное, ещё никогда я не чувствовал такой профессиональной заинтересованности в себе. Для понимания контекста: роль, на которую меня утвердили, много кто мог бы сыграть и найти подходящего актёра - плёвое дело. Но после проб им был нужен именно я!
У меня нет проблем с самооценкой, но я точно люблю и практикую глубокую рефлексию и непрестанно саморазвиваюсь. Но этот прецедент мне дал немного больше: понимание своей потенциальной востребованности.
И, чтобы этот случай не стал уникальным, а превратился в систему, я и дальше буду работать над собой и совершенствоваться. Происшедшее - приятно. Но это, мягко говоря, не предел.
Работаю дальше.
У себя в инстаграме @artemgeenko выложил пост о своих последних, на данный момент, съемках. Во-первых, потому что это ещё одна важная для меня работа, а во-вторых, она - личный прецедент. И вот почему.
Кажется, это первый случай, когда сценарий я получил только уже непосредственно на пробах, а подобные действия объясняются либо безусловной гениальностью сценария и необходимостью конфиденциальности, либо... не знаю, почему ещё нужно так делать.
И вот, на пробах, мы получаем сценарий. И он безнадёжен. На мой взгляд.
В разговоре с режиссёром я довольно конструктивно описал, почему этот сценарий плох и вместо ожидаемого «спасибо за ваше время, всего доброго» услышал «а что бы ты добавил/исправил?». Шок.
Я начал активно предлагать, беспощадно менять и добавлять, и примерно через пару часов после проб мне сообщают об утверждении. Шок.
За пару дней до съёмок я предпринял ещё одну попытку не сниматься в этом сценарии, поскольку появилась возможность сняться в проекте с гонораром (а проект, о котором я пишу - некоммерческий) и гораздо более сильным сценарием. Но мне позвонила продюсер и буквально уговаривала, даже манипулировала мной. Не могу точно сказать, насколько это сильно это повлияло на мое решение, но четкое понимание того, что, уже дав согласие, будет непрофессионально отказаться - все-таки включило меня в этот проект.
Наверное, ещё никогда я не чувствовал такой профессиональной заинтересованности в себе. Для понимания контекста: роль, на которую меня утвердили, много кто мог бы сыграть и найти подходящего актёра - плёвое дело. Но после проб им был нужен именно я!
У меня нет проблем с самооценкой, но я точно люблю и практикую глубокую рефлексию и непрестанно саморазвиваюсь. Но этот прецедент мне дал немного больше: понимание своей потенциальной востребованности.
И, чтобы этот случай не стал уникальным, а превратился в систему, я и дальше буду работать над собой и совершенствоваться. Происшедшее - приятно. Но это, мягко говоря, не предел.
Работаю дальше.
🔥9❤4
Групповое изнасилование
Именно такой ремаркой заканчивался очень интересный сценарий, где мне предложили главную роль.
Чтоооооо?
Брови ползут наверх, а в голове роятся странные мысли и идёт ожесточённая борьба стереотипного мышления с культивируемой любовью к свободе выражения через творчество.
Моего замечательного героя, милого интеллектуала, обаятельного ботаника (да, я не всегда играю злодеев, дьяволов и подлецов. Хотя и это, признаться, о-о-очень люблю😈) в конце ждёт групповое изнасилование двумя мужчинами в масках. Серьезно?
Отринув эмоции и вчитавшись в сценарий, я понял, что, по сюжету, это не реальное событие, а ошибка сознания, воплощённый страх. «А как мы это будем снимать?» - с опаской спрашиваю я режиссёра. «Камерой POV (глазами героя), вспышками и игрой монтажа» успокоительно отвечает он. «А ещё ты будешь в юбке и у тебя будет маникюр» - после паузы добивает он. «А-а-а... понял» - с наигранным спокойствием отвечаю я.
Конечно, я рассказал лишь о самой «спорной» части сценария, все остальные - это что-то за гранью. Это альтернативная реальность, продуманные детали и напрочь лишенный трюизмов сюжет. Вау! Вот оно! Вот же она: творческая сублимация, выплеск энергии, суть искусства.
Конечно, пост не про «зырьте, меня мужики в кино насилуют ахаххаха», нет. Я о том, за что я люблю свою профессию. За свободу, которой так не хватает в последнее время. За искусственное насилие в кадре, а не настоящее в жизни. За дуальность творческой мысли, а не назидательный трёп с экрана.
*Девчонки, маник себе сделал цвета Тиффани. Напишите в лс, дам номер мастера😘*
А если без шуток: спасибо кино, которое из мерзкой реальности выбрасывает в водоворот созидания, бесконечного воображения и свободомыслящих людей.
Люблю. Вместе мы справимся.
Именно такой ремаркой заканчивался очень интересный сценарий, где мне предложили главную роль.
Чтоооооо?
Брови ползут наверх, а в голове роятся странные мысли и идёт ожесточённая борьба стереотипного мышления с культивируемой любовью к свободе выражения через творчество.
Моего замечательного героя, милого интеллектуала, обаятельного ботаника (да, я не всегда играю злодеев, дьяволов и подлецов. Хотя и это, признаться, о-о-очень люблю😈) в конце ждёт групповое изнасилование двумя мужчинами в масках. Серьезно?
Отринув эмоции и вчитавшись в сценарий, я понял, что, по сюжету, это не реальное событие, а ошибка сознания, воплощённый страх. «А как мы это будем снимать?» - с опаской спрашиваю я режиссёра. «Камерой POV (глазами героя), вспышками и игрой монтажа» успокоительно отвечает он. «А ещё ты будешь в юбке и у тебя будет маникюр» - после паузы добивает он. «А-а-а... понял» - с наигранным спокойствием отвечаю я.
Конечно, я рассказал лишь о самой «спорной» части сценария, все остальные - это что-то за гранью. Это альтернативная реальность, продуманные детали и напрочь лишенный трюизмов сюжет. Вау! Вот оно! Вот же она: творческая сублимация, выплеск энергии, суть искусства.
Конечно, пост не про «зырьте, меня мужики в кино насилуют ахаххаха», нет. Я о том, за что я люблю свою профессию. За свободу, которой так не хватает в последнее время. За искусственное насилие в кадре, а не настоящее в жизни. За дуальность творческой мысли, а не назидательный трёп с экрана.
*Девчонки, маник себе сделал цвета Тиффани. Напишите в лс, дам номер мастера😘*
А если без шуток: спасибо кино, которое из мерзкой реальности выбрасывает в водоворот созидания, бесконечного воображения и свободомыслящих людей.
Люблю. Вместе мы справимся.
❤17
В этой подборке худший фильм из всех, что я когда-либо смотрел
#оценочноесуждение
#оценочноесуждение
Нетворкинг
Коллеги из @vodott запустили ветку рекомендаций кино, которое, вероятно, поможет отвлечься от происходящего вокруг. С удовольствием присоединяюсь, так как считаю, что эскапизм - не всегда деструктивен. Мой топ фильмов, вытягивающих из одной реальности в другую, со ссылками, где их можно посмотреть:
- «Серебряные коньки» (Кинопоиск)
- «Бесславные ублюдки» (Кинопоиск)
- «В джазе только девушки» (Иви)
P.S Все три фильма для меня - безоговорочные 10/10
#помогикино
Коллеги из @vodott запустили ветку рекомендаций кино, которое, вероятно, поможет отвлечься от происходящего вокруг. С удовольствием присоединяюсь, так как считаю, что эскапизм - не всегда деструктивен. Мой топ фильмов, вытягивающих из одной реальности в другую, со ссылками, где их можно посмотреть:
- «Серебряные коньки» (Кинопоиск)
- «Бесславные ублюдки» (Кинопоиск)
- «В джазе только девушки» (Иви)
P.S Все три фильма для меня - безоговорочные 10/10
#помогикино
👍5
Подкаст
Помните мою идею сделать свой подкаст о кино и внутряке киноиндустрии?
Сегодня я дал этой идее сильный толчок и, скорее всего, в ближайшие пару недель вы увидите/услышите первый выпуск.
Давайте жить, творить, и любить, несмотря ни на что💙
Помните мою идею сделать свой подкаст о кино и внутряке киноиндустрии?
Сегодня я дал этой идее сильный толчок и, скорее всего, в ближайшие пару недель вы увидите/услышите первый выпуск.
Давайте жить, творить, и любить, несмотря ни на что💙
🔥19❤1
Переобулся
Совсем недавно я писал о личном и совершенном неприятии пиратства. Я - целиком и полностью за легальное потребление контента. По разным причинам.
Но текущие реалии громко смеются мне в лицо, лишая возможности легально посмотреть:
-Бэтмена
-Очень странные дела
-Капитан Волкогонов бежал
-Жена Чайковского
-Острые козырьки
-новый Марвел (Тор, Доктор Стрэндж)
-весь Венецианский кинофестиваль (особенно «Блондинку», «Целиком и полностью» с моим любимым Шаламе, «Банши из *откуда-то*» Мартина Макдоны, нынешнего гения режиссуры и драматургии. Это он снял «Три билборда...», например)
И ещё много чего.
И тут на помощь пришли они. Спасибо Зэтфликсу, Шмэтфликсу, Пиратфликсу и прочим, что позволяете, пусть и с меньшим комфортом, впустить в себя важный культурный пласт, к сожалению, проплывающий мимо нашей страны.
Переобулся, что уж скрывать. Зато доволен.
Совсем недавно я писал о личном и совершенном неприятии пиратства. Я - целиком и полностью за легальное потребление контента. По разным причинам.
Но текущие реалии громко смеются мне в лицо, лишая возможности легально посмотреть:
-Бэтмена
-Очень странные дела
-Капитан Волкогонов бежал
-Жена Чайковского
-Острые козырьки
-новый Марвел (Тор, Доктор Стрэндж)
-весь Венецианский кинофестиваль (особенно «Блондинку», «Целиком и полностью» с моим любимым Шаламе, «Банши из *откуда-то*» Мартина Макдоны, нынешнего гения режиссуры и драматургии. Это он снял «Три билборда...», например)
И ещё много чего.
И тут на помощь пришли они. Спасибо Зэтфликсу, Шмэтфликсу, Пиратфликсу и прочим, что позволяете, пусть и с меньшим комфортом, впустить в себя важный культурный пласт, к сожалению, проплывающий мимо нашей страны.
Переобулся, что уж скрывать. Зато доволен.
👍6😁2
«Блондинка» (2022, реж. Эндрю Доминик)
Как воплотить на экране икону? Богиню, небожительницу, ангела, мировой секс-символ?
Я влюбился в Мэрилин не так давно, поскольку «В джазе только девушки» посмотрел только пару месяцев назад. Но, и до того, она, так или иначе, незримо присутствовала в моем культурном поле: я много слышал о ней, видел фотографии, отрывки фильмов. Поэтому интерес к фильму был подогрет ещё до его создания.
Как это не удивительно, но меня сразу привлёк постер. В последнее время я особенное внимание уделяю этому: этот постер, на мой взгляд, идеален. Тонко, эстетично, стильно.
Затем, конечно, выбор актрисы на главную роль. Кубинская брюнетка будет играть блондинку-американский символ красоты... что?
Скандалы в Венеции и противоречивые (если не сказать разгромные) отзывы критиков тоже внесли свою лепту в подогрев интереса.
Для меня это почти идеальное кино.
Оно, конечно, игровое: крупных планов главной героини много, они вкусные; оператор с помощью камеры как будто совершает предварительную ласку с Мэрилин, так он точен и нежен в демонстрации ее безупречности, он гладит кадром ее тело, указывая на самое лучшее, самое сладкое, избегая редких шероховатостей. Так же ведёт себя и свет: он в ее власти, он вычерчивает ее, рисует маслом на холсте кадра, превращая в визуальное произведение искусства почти каждый сантиметр фильма.
Я искренне желаю каждой талантливой актрисе сыграть подобную роль, что здесь ювелирно играет Ана де Армас. Безгрешный ангел, с которым раз за разом случается одно грехопадение за другим; безупречная красотка, на которой рвут одежду, а косметику смывают слёзы; неотразимый эталон, который в секунду переключается с голливудской улыбки, стоимостью в миллионы долларов, на безнадежное отчаяние - это ли не мечта любой актрисы.
Здесь на неё работают абсолютно все цеха: сценарий делает роскошную драматургию; оператор - показывает все лучшее и не отсекает ничего нужного; свет отражает каждую слезинку на этих милых щечках; костюм с каждым кадром поражает своей изящностью, элегантностью, утонченностью; грим - подчеркивает то великолепие, что создала природа. А прекрасная актёрская работа Аны венчает все эти труды, вызывая абсолютный восторг.
Жестокий, откровенный, злой фильм. Смотреть его больно. Но ведь «катарсис» как раз об этом: очищение через страдания.
Эстетика; стиль; эклектика художественного повествования (цветное изображение сменяется черно-белым); сложный, но искусный монтаж; периодический операторский выпендрёж в виде виньеток, сложных ракурсов и т.д., выглядящий не навязчиво, но уместно; и безупречные актёрские работы Аны де Армас и Эдриана Броуди (а вообще, тут все актёры хороши) - собрались вместе в кинематографическое чудо под название «Блондинка».
Вердикт: 10/10
#оценочноесуждение
Как воплотить на экране икону? Богиню, небожительницу, ангела, мировой секс-символ?
Я влюбился в Мэрилин не так давно, поскольку «В джазе только девушки» посмотрел только пару месяцев назад. Но, и до того, она, так или иначе, незримо присутствовала в моем культурном поле: я много слышал о ней, видел фотографии, отрывки фильмов. Поэтому интерес к фильму был подогрет ещё до его создания.
Как это не удивительно, но меня сразу привлёк постер. В последнее время я особенное внимание уделяю этому: этот постер, на мой взгляд, идеален. Тонко, эстетично, стильно.
Затем, конечно, выбор актрисы на главную роль. Кубинская брюнетка будет играть блондинку-американский символ красоты... что?
Скандалы в Венеции и противоречивые (если не сказать разгромные) отзывы критиков тоже внесли свою лепту в подогрев интереса.
Для меня это почти идеальное кино.
Оно, конечно, игровое: крупных планов главной героини много, они вкусные; оператор с помощью камеры как будто совершает предварительную ласку с Мэрилин, так он точен и нежен в демонстрации ее безупречности, он гладит кадром ее тело, указывая на самое лучшее, самое сладкое, избегая редких шероховатостей. Так же ведёт себя и свет: он в ее власти, он вычерчивает ее, рисует маслом на холсте кадра, превращая в визуальное произведение искусства почти каждый сантиметр фильма.
Я искренне желаю каждой талантливой актрисе сыграть подобную роль, что здесь ювелирно играет Ана де Армас. Безгрешный ангел, с которым раз за разом случается одно грехопадение за другим; безупречная красотка, на которой рвут одежду, а косметику смывают слёзы; неотразимый эталон, который в секунду переключается с голливудской улыбки, стоимостью в миллионы долларов, на безнадежное отчаяние - это ли не мечта любой актрисы.
Здесь на неё работают абсолютно все цеха: сценарий делает роскошную драматургию; оператор - показывает все лучшее и не отсекает ничего нужного; свет отражает каждую слезинку на этих милых щечках; костюм с каждым кадром поражает своей изящностью, элегантностью, утонченностью; грим - подчеркивает то великолепие, что создала природа. А прекрасная актёрская работа Аны венчает все эти труды, вызывая абсолютный восторг.
Жестокий, откровенный, злой фильм. Смотреть его больно. Но ведь «катарсис» как раз об этом: очищение через страдания.
Эстетика; стиль; эклектика художественного повествования (цветное изображение сменяется черно-белым); сложный, но искусный монтаж; периодический операторский выпендрёж в виде виньеток, сложных ракурсов и т.д., выглядящий не навязчиво, но уместно; и безупречные актёрские работы Аны де Армас и Эдриана Броуди (а вообще, тут все актёры хороши) - собрались вместе в кинематографическое чудо под название «Блондинка».
Вердикт: 10/10
#оценочноесуждение
❤4🔥3👍2🤔1🤨1
«Сердце Пармы» (2022, реж. Антон Мегердичев)
Изрядно соскучившись по хорошему российскому кино и, довольствуясь тем, что хотя бы его все ещё показывают в кинотеатрах, я посмотрел «Далекие близкие» и «Сердце Пармы». К сожалению, я все ещё скучаю по хорошему российскому кино. И если первый меня так разочаровал, что я даже не нашёл желания излить своё негодование здесь, то второй - наполнил эту чашу и вот я пишу, когда уже не могу не писать.
Алексей Иванов, по роману которого снят этот фильм, для меня довольно авторитетный писатель: я читал его «Общагу на крови», смотрел отличные «Географ глобус пропил» и «Пищеблок». Кроме этого, я смотрел не одно интервью с ним: это эрудированный, последовательный, благоразумный человек. С, пожалуй, излишне успокаивающей манерой речи… зато с чудесным содержанием.
Главный личный вопрос, который вызвал у меня этот фильм - уместность насилия. С одной стороны, как я говорил ранее, жестокость в кино - своего рода сублимация, проработка бессознательного желания через кинокадр. Но, посмотрев этот фильм, я понял, что не учёл одну важную деталь - призма повествования.
Насилие на экране уместно, если считывается четкая позиция автора, касающаяся недопустимости насилия в реальной жизни. Или другой вариант: кровь и драки специально утрированы (как у того же Тарантино) для придания ситуации комичности, нереальности, театральности. Оба эти варианта, на мой взгляд, не только допустимы, но и действительно являются эффективной терапией неприятия насилия в реальной жизни.
Этот фильм не транслирует позиции автора на этот счёт (допускаю, что я, как ни пытался, просто не сумел ее разглядеть). Здесь насилие - работающий и единственный (!) способ решения проблем. У меня подобная трактовка вызывает резкое отторжение. Утрирование же здесь используется противоположно: крови почти нет, но не потому что ее не должно быть (судя по происходящему, ее как раз таки должны реки разливаться), а в угоду рейтингу 16+. А то ведь с 18+ мы кассу не соберём, ай-ай-ай.
Саша Кузнецов, играющий главную роль, до сегодняшнего дня вызывал у меня неоднозначные эмоции: в «Химере» он однобок… ну, может роль не его или ещё что-то. Посмотрев, как он в «Сердце Пармы» никак не меняется от начала до конца (у него меняется обстановка вокруг, прическа, костюм, грим, но только не голос или выражение лица), как он за 5 минут экранного времени трижды одинаково ухмыльнулся на крупном плане, мнение о нем стало однозначным. К тому же, он просто маленького роста и это никак не скрывается. А он тут князь. Причём, все прочие руководители тут - высокие и статные. Это смотрится очень странно и даже неловко.
Никакого эпоса не получилось. Очень дорогая костюмированная вечеринка - вот, что это за кино.
Единственное светлое пятно этого фильма - Женя Миронов. Он настолько прекрасен здесь, что кино стоит посмотреть только из-за него.
Вердикт: 3/10
#оценочноесуждение
Изрядно соскучившись по хорошему российскому кино и, довольствуясь тем, что хотя бы его все ещё показывают в кинотеатрах, я посмотрел «Далекие близкие» и «Сердце Пармы». К сожалению, я все ещё скучаю по хорошему российскому кино. И если первый меня так разочаровал, что я даже не нашёл желания излить своё негодование здесь, то второй - наполнил эту чашу и вот я пишу, когда уже не могу не писать.
Алексей Иванов, по роману которого снят этот фильм, для меня довольно авторитетный писатель: я читал его «Общагу на крови», смотрел отличные «Географ глобус пропил» и «Пищеблок». Кроме этого, я смотрел не одно интервью с ним: это эрудированный, последовательный, благоразумный человек. С, пожалуй, излишне успокаивающей манерой речи… зато с чудесным содержанием.
Главный личный вопрос, который вызвал у меня этот фильм - уместность насилия. С одной стороны, как я говорил ранее, жестокость в кино - своего рода сублимация, проработка бессознательного желания через кинокадр. Но, посмотрев этот фильм, я понял, что не учёл одну важную деталь - призма повествования.
Насилие на экране уместно, если считывается четкая позиция автора, касающаяся недопустимости насилия в реальной жизни. Или другой вариант: кровь и драки специально утрированы (как у того же Тарантино) для придания ситуации комичности, нереальности, театральности. Оба эти варианта, на мой взгляд, не только допустимы, но и действительно являются эффективной терапией неприятия насилия в реальной жизни.
Этот фильм не транслирует позиции автора на этот счёт (допускаю, что я, как ни пытался, просто не сумел ее разглядеть). Здесь насилие - работающий и единственный (!) способ решения проблем. У меня подобная трактовка вызывает резкое отторжение. Утрирование же здесь используется противоположно: крови почти нет, но не потому что ее не должно быть (судя по происходящему, ее как раз таки должны реки разливаться), а в угоду рейтингу 16+. А то ведь с 18+ мы кассу не соберём, ай-ай-ай.
Саша Кузнецов, играющий главную роль, до сегодняшнего дня вызывал у меня неоднозначные эмоции: в «Химере» он однобок… ну, может роль не его или ещё что-то. Посмотрев, как он в «Сердце Пармы» никак не меняется от начала до конца (у него меняется обстановка вокруг, прическа, костюм, грим, но только не голос или выражение лица), как он за 5 минут экранного времени трижды одинаково ухмыльнулся на крупном плане, мнение о нем стало однозначным. К тому же, он просто маленького роста и это никак не скрывается. А он тут князь. Причём, все прочие руководители тут - высокие и статные. Это смотрится очень странно и даже неловко.
Никакого эпоса не получилось. Очень дорогая костюмированная вечеринка - вот, что это за кино.
Единственное светлое пятно этого фильма - Женя Миронов. Он настолько прекрасен здесь, что кино стоит посмотреть только из-за него.
Вердикт: 3/10
#оценочноесуждение
👍3
Ещё о подкасте
14 октября записываем первую серию подкаста. Гость уже готов. Думаю, вы ее не знаете, и я буду счастлив вас с ней познакомить. У меня этот человек вызывает неподдельный интерес и чуткое восхищение. Готовлюсь.
Думаю над названием. Вот варианты:
-«ПодКастинг»
-«Оценочное суждение»
-«Бэкстейдж»(или «Закулисье»)
На мой взгляд, второй вариант - наиболее оптимальный. Нужно ваше мнение насчёт предложенного или ваши идеи для названия. Жду в комментариях. Спасибо!
14 октября записываем первую серию подкаста. Гость уже готов. Думаю, вы ее не знаете, и я буду счастлив вас с ней познакомить. У меня этот человек вызывает неподдельный интерес и чуткое восхищение. Готовлюсь.
Думаю над названием. Вот варианты:
-«ПодКастинг»
-«Оценочное суждение»
-«Бэкстейдж»(или «Закулисье»)
На мой взгляд, второй вариант - наиболее оптимальный. Нужно ваше мнение насчёт предложенного или ваши идеи для названия. Жду в комментариях. Спасибо!
❤9🔥3