Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
4K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Прекрасная актриса Сабина Ахмедова исполнила песню «Как на войне» группы «Наутилус Помпилиус» в преддверии выхода третьего сезона «Содержанок». Тот случай, когда кавер лучше бы не существовал, ибо обработка трека (оторвите руки звукорежиссёру, Start) никак не помогает скрыть не самые лучшие вокальные данные актрисы.

По-прежнему считаю, что лучше чем Аня Чиповская, которая перепела Курта Кобейна накануне премьеры «Холодного фронта» Романа Волобуева, ни одна актриса в российской индустрии не пела.
Сегодня болгарская актриса Мария Бакалова отмечает 25-летие. Мировую известность она получила после роли Тутар Сагдиевой в комедии «Борат 2», напомнив всем о том, что Восточная Европа совсем не лишена талантов.

Занятно, что в моей жизни актриса появилась годом ранее (как принято говорить, до того как стала мейнстримом), когда в Карловых Варах вышел фильм «Отец» болгарского дуэта режиссёров, Кристины Грозевой и Петара Вылчанова. Сыгравшая в нём маленькую роль девушки по имени Василиса (за весь фильм её показывают лишь дважды — один раз на фото, другой раз на коротком видеоролике), Бакалова сразу запоминалась симбиозом энергии и открытости, мало кому свойственной. Примечательно, что сам фильм во многом является предтечей «Отца» Флориана Зеллера — тот же разговор об увядании, семейных ценностях и заботе о близких.

«Вишенка на торте»: именно про фильм Грозевой и Вылчанова я написал свой первый текст для сайта телеканала КиноТВ. Удивительно, но прошло уже два года, за которые изменилось масса всего — и гонорары, и редактор (God Save Максим Заговора), и форматы. Словом, время идёт, а рукописи не горят (в случае с онлайн-медиа в крайнем случае остаются в кэше).
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
К 70-летию Сокурова «Пионер» выпустит «Фауст» на больших экранах в рамках серии показов. Обещают специальную версию, где за кадром вещает сам Александр Николаевич.

Это просто праздник какой-то! Самое время пересмотреть первые фильмы этой знаменательной тетралогии — «Молох», «Телец» и «Солнце».
Доброе утро, Юра Борисов
Замечательный сериал «Хрустальный» подходит к концу. Заключительный эпизод покажут 9 июня на большом экране (в онлайн-кинотеатре финал истории выйдет лишь 16 июня), а после показа обсудят психотравму.

Мне кажется, этот сериал — одна из наиболее ярких попыток жанрового кино (возможно, и первая такая попытка) поднять, помимо детской травмы и её последствий, тему новой маскулинности в российских реалиях.

Среди спикеров авторы сериала (Олег Маловичко, Игорь Мишин и Наталья Исакова), а также журналисты и психологи (Елена Голяковская, Алена Попова, Юлия Варшавская, Григорий Туманов etc.).

Приходите:
https://www.facebook.com/events/502661344332674/
— Читаешь журнал «Афиша» в 2000-х – 2010-х, думаешь о кинокритике благодаря текстам Романа Волобуева

— Начинаешь писать, становишься кинокритиком

— Узнаёшь, что бывший кинокритик Роман Волобуев становится сценаристом и запускает сериал про оппозицию, победившую на выборах

— Знакомишься с пиарщицей дебютного полного метра Романа Волобуева

— Делаешь одно из своих любимых интервью с Романом Волобуевым

— Приходишь работать в онлайн-кинотеатр, который запускает фильм по новому сценарию Романа Волобуева

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ

http://www.kinometro.ru/production/show/name/khazanova_serebryakova_6873
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Окей, «Гараж», будем считать, что это подарок на мой день рождения с небольшим опозданием.

Ретроспектива моего любимого иранского режиссёра, Аббаса Киаростами, в течение всего лета!
Написал пару слов о «Красном призраке» — грядущем релизе этой недели от Андрея Богатырёва. Это военное кино без огненного патриотизма, которым славятся фильмы подобного формата (имя им Легион). Отличная жанровая работа, в которой сплелись Эннио Морриконе, Серджио Леоне и Квентин Тарантино. Только с русским духом и всё вышеперечисленное на минималках, в том числе по части финансов — видно, что у ребят, делавших этот проект на протяжении семи лет, денег нет.

Тот редкий случай, когда кино с фестиваля в Ленинградской области, что по неловкой традиции «собирает объедки со стола» у «Кинотавра», добирается до проката, а у создателей горят глаза и уже есть идеи для продолжения. Кстати, посмотрите на даты проведения «Окна в Европу» в этом году: вполне возможно, что теперь Сочи будет «добирать» за Выборгом.

Для тех, кто по ряду причин по-прежнему не посещает кинотеатры — «Красный призрак» создавался при поддержке ivi и после кинотеатрального проката отправится на эту стриминг-платформу, пополнив линейку ivi Originals (если, конечно, останутся люди, которые продолжат работать в этом онлайн-кинотеатре — кадровые перемены, которые сопровождают ivi последние полгода, ничего хорошего не предвещают).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328709/
Немного постеров оригинальных проектов онлайн-кинотеатра KION с виртуального кинорынка Key Buyers Event 2021, который стартовал сегодня:

— «Дуров» Родиона Чепеля;
— «Клиника счастья» Александра Кириенко;
— «Сахаров. Две жизни» Ивана Проскурякова и Романа Супера;
— «Отец Сергий»;
— «Бег улиток»
Пришёл следить, чтобы Дарья Мороз говорила только о сериале «Клиника счастья» (шутка юмора)
Расписал пару строк о «Неспящих» Марка Расо — новинке Netflix о постапокалипсисе, где люди не могут спать и вынуждены выживать без электричества. Довольно нетривиальная идея, развивающаяся крайне стремительно (что логично — погуглите, сколько человек может не спать и как это аукнется на состоянии здоровья).

Жаль, что реализация — полный провал, просто набор условностей; такое ощущение, будто продюсеры вырезали всё самое интересное (объяснение, что в этом мире произошло, например) и оставили плоских персонажей, которые а) сначала делают, потом думают; б) находятся в компьютерной игре и осознают это.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328710/
Сегодня на Start'e начинается третий сезон «Содержанок», за который отвечает режиссёр Юрий Мороз («Ликвидация», «Угрюм-река»). Честно признаюсь, я совсем не ЦА этого проекта, хотя и смотрел предыдущие сезоны, и планирую досмотреть этот (создатели показали прессе и гостям премьеры только пилот).

Но нельзя не отметить, что сериал, во-первых, останется в истории (как минимум российской сериальной индустрии), во-вторых, продолжит и дальше триггерить обе стороны невидимых «баррикад». Попытался взглянуть на проект Константина Богомолова и Ирины Сосновой отстранённо, ну и немного о новом сезоне добавил.

https://thecity.m24.ru/articles/4736
До проката добрался байопик «Маржела: Своими словами», посвящённый жизни и творчеству (слово «карьера» здесь максимально не в тему) бельгийского модельера и дизайнера Мартина Маржелы. Это весьма изобретательный и насыщенный док от Райнера Хольцемера — кинематографиста, который не первый год изучает людей, совершивших революцию в мире моды.

В 2017-м Хольцемер выпустил байопик про Дриса Ван Нотена (кстати, его тоже в России прокатывал «Пионер»), авангардиста 80-х. Маржела, обучавшийся с Ван Нотеном и другими членами «антверпенской шестёрки» в Королевской академии изящных искусств — шаг вполне закономерный (тот же деконструктивизм, но уже в конце 80-х – начале-середине 90-х).

Правда, в отличие от коллеги по цеху, Мартин в своём фильме не появляется лично. На протяжении 90 минут мы видим в кадре только его кисти рук и, конечно, слышим голос. Анонимность, которой Маржела придерживался всю жизнь, остаётся его фишкой и после окончания карьеры.

https://thecity.m24.ru/articles/4743
Сегодня Александру Сокурову, одному из моих любимых советских и российских режиссёров, исполнилось 70 лет, с чем я его (и всех нас) сердечно поздравляю. Самая странная претензия, которую слышал от людей, когда рекомендовал посмотреть его фильмы — «Ещё не дорос(ла)». На мой взгляд, это кардинальное заблуждение сродни мифу, который следует развеивать, причем чем раньше, тем лучше.

Помню, как смотрел «Одинокий голос человека», дебют Сокурова, на большом экране в кинотеатре «Аврора». Кажется, это был 2012-й или 2013-й: я недавно переехал в Питер, только поступил на психфак и, в общем, едва начал осознанно проживать свои двадцатые годы. В фойе Александр Николаевич давал интервью какому-то телеканалу, рассказывая о влиянии прозы Платонова на свою юность («Одинокий голос человека» снят по мотивам повести «Река Потудань») и о сквозной теме воды в своих произведениях.

В следующий раз мы столкнулись в магазине «Подписные издания» Кости Шавловского. Сокуров листал какую-то книгу об итальянской архитектуре (мэтр давно неровно дышит к Италии в целом и Венеции в частности), а я удивлялся, почему никто не подходит к нему за автографом. Ещё плохо знал нравы петербуржцев на тот момент.

Через пару лет мы сидели рядом на пресс-конференции «Акварели» Виктора Косаковского (фильм закрывал «Послание к человеку», был второй показ в мире после Венеции). Александр Николаевич тихонько сидел среди журналистов, не задавая вопросов. Когда кто-то из прессы назвал Косаковского выдающимся кинематографистом, тому стало неудобно. Он взял микрофон, посмотрел на Сокурова и уточнил: «Сегодня в зале присутствует выдающийся кинематографист, и это, простите, не я».

Сидя рядом с человеком, который снял «Русский ковчег» (я пересматривал это кино раз 10, если не больше), испытываешь необыкновенное чувство. Помню, единственное, что я осторожно спросил, — когда и где можно будет увидеть его фильм Go. Go. Go (экранизация спектакля-антиутопии по пьесе Бродского). Сокуров изменился в лице, заметно погрустнел и сказал: «Увы, не знаю. Со мной родственники Бродского судятся за права, конца и края не видно». «Опять душат гения», — подумал я.

https://thecity.m24.ru/articles/4761
Инди-драму «Звук металла» выпускают в российский прокат друзья из @CoolConnections. Замечательный фильм с Ризом Ахмедом в главной роли можно будет посмотреть в оригинале с русскими субтитрами (к слову, они особенные — подойдут для слабослышащих и глухих людей). И это потрясающая новость, ведь такое кино достойно большого экрана и, естественно, наилучшего звука.

У фильма-лауреата премии «Оскар» за лучший монтаж и звук необычная судьба: премьера в Торонто аж в 2019-м, долгое путешествие по фестивалям (Цюрих – Роттердам – Гамбург – Афины etc.), выход на Amazon Prime Video в декабре 2020 года. Казалось бы, цикл «премьера – цифра» соблюдён. Но в связи со смягчением локдауна в разных странах продюсеры и прокатчики решили выпустить фильм на большом экране (в разных странах — весной и летом 2021-го).

Зимой довольно подробно писал об этой ленте. Если коротко, это удивительное путешествие во внутренний мир героя, оказавшегося на перепутье. С одной стороны, он может адаптироваться к новым условиям жизни; с другой стороны, пытается вернуть всё как было. Такая занимательная трепанация собственной идентичности, компоненты которой кардинально изменились. Звук в фильме периодически транслирует ощущения протагониста, большую часть истории не согласного ни со звуковыми искажениями, отныне присутствующими в его новой жизни, ни с внутренней тишиной, которая снизошла на него без спроса.

В общем, фильм «Звук металла» смотреть всем (с 24 июня в кинотеатрах России)

Билеты можно найти здесь: https://www.coolconnections.ru/ru/music/sound-of-metal
Постер нашего нового эксклюзивного сериала «Чиновница» с Викторией Толстогановой в роли, собственно, чиновницы, не чистой на руку.

В касте, помимо Толстогановой, Алексей Агранович, Максим Виторган, Артем Быстров, Полина Кутепова, Яна Гладких
Семён Серзин и многие другие.

Премьера — 30 июня на KION.
Рубрика «Русское поле экспериментов»

Отечественная комедия при поддержке TikTok и Министерства культуры — вот куда уходят наши налоги.