Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Немного постеров оригинальных проектов онлайн-кинотеатра KION с виртуального кинорынка Key Buyers Event 2021, который стартовал сегодня:

— «Дуров» Родиона Чепеля;
— «Клиника счастья» Александра Кириенко;
— «Сахаров. Две жизни» Ивана Проскурякова и Романа Супера;
— «Отец Сергий»;
— «Бег улиток»
Пришёл следить, чтобы Дарья Мороз говорила только о сериале «Клиника счастья» (шутка юмора)
Расписал пару строк о «Неспящих» Марка Расо — новинке Netflix о постапокалипсисе, где люди не могут спать и вынуждены выживать без электричества. Довольно нетривиальная идея, развивающаяся крайне стремительно (что логично — погуглите, сколько человек может не спать и как это аукнется на состоянии здоровья).

Жаль, что реализация — полный провал, просто набор условностей; такое ощущение, будто продюсеры вырезали всё самое интересное (объяснение, что в этом мире произошло, например) и оставили плоских персонажей, которые а) сначала делают, потом думают; б) находятся в компьютерной игре и осознают это.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328710/
Сегодня на Start'e начинается третий сезон «Содержанок», за который отвечает режиссёр Юрий Мороз («Ликвидация», «Угрюм-река»). Честно признаюсь, я совсем не ЦА этого проекта, хотя и смотрел предыдущие сезоны, и планирую досмотреть этот (создатели показали прессе и гостям премьеры только пилот).

Но нельзя не отметить, что сериал, во-первых, останется в истории (как минимум российской сериальной индустрии), во-вторых, продолжит и дальше триггерить обе стороны невидимых «баррикад». Попытался взглянуть на проект Константина Богомолова и Ирины Сосновой отстранённо, ну и немного о новом сезоне добавил.

https://thecity.m24.ru/articles/4736
До проката добрался байопик «Маржела: Своими словами», посвящённый жизни и творчеству (слово «карьера» здесь максимально не в тему) бельгийского модельера и дизайнера Мартина Маржелы. Это весьма изобретательный и насыщенный док от Райнера Хольцемера — кинематографиста, который не первый год изучает людей, совершивших революцию в мире моды.

В 2017-м Хольцемер выпустил байопик про Дриса Ван Нотена (кстати, его тоже в России прокатывал «Пионер»), авангардиста 80-х. Маржела, обучавшийся с Ван Нотеном и другими членами «антверпенской шестёрки» в Королевской академии изящных искусств — шаг вполне закономерный (тот же деконструктивизм, но уже в конце 80-х – начале-середине 90-х).

Правда, в отличие от коллеги по цеху, Мартин в своём фильме не появляется лично. На протяжении 90 минут мы видим в кадре только его кисти рук и, конечно, слышим голос. Анонимность, которой Маржела придерживался всю жизнь, остаётся его фишкой и после окончания карьеры.

https://thecity.m24.ru/articles/4743
Сегодня Александру Сокурову, одному из моих любимых советских и российских режиссёров, исполнилось 70 лет, с чем я его (и всех нас) сердечно поздравляю. Самая странная претензия, которую слышал от людей, когда рекомендовал посмотреть его фильмы — «Ещё не дорос(ла)». На мой взгляд, это кардинальное заблуждение сродни мифу, который следует развеивать, причем чем раньше, тем лучше.

Помню, как смотрел «Одинокий голос человека», дебют Сокурова, на большом экране в кинотеатре «Аврора». Кажется, это был 2012-й или 2013-й: я недавно переехал в Питер, только поступил на психфак и, в общем, едва начал осознанно проживать свои двадцатые годы. В фойе Александр Николаевич давал интервью какому-то телеканалу, рассказывая о влиянии прозы Платонова на свою юность («Одинокий голос человека» снят по мотивам повести «Река Потудань») и о сквозной теме воды в своих произведениях.

В следующий раз мы столкнулись в магазине «Подписные издания» Кости Шавловского. Сокуров листал какую-то книгу об итальянской архитектуре (мэтр давно неровно дышит к Италии в целом и Венеции в частности), а я удивлялся, почему никто не подходит к нему за автографом. Ещё плохо знал нравы петербуржцев на тот момент.

Через пару лет мы сидели рядом на пресс-конференции «Акварели» Виктора Косаковского (фильм закрывал «Послание к человеку», был второй показ в мире после Венеции). Александр Николаевич тихонько сидел среди журналистов, не задавая вопросов. Когда кто-то из прессы назвал Косаковского выдающимся кинематографистом, тому стало неудобно. Он взял микрофон, посмотрел на Сокурова и уточнил: «Сегодня в зале присутствует выдающийся кинематографист, и это, простите, не я».

Сидя рядом с человеком, который снял «Русский ковчег» (я пересматривал это кино раз 10, если не больше), испытываешь необыкновенное чувство. Помню, единственное, что я осторожно спросил, — когда и где можно будет увидеть его фильм Go. Go. Go (экранизация спектакля-антиутопии по пьесе Бродского). Сокуров изменился в лице, заметно погрустнел и сказал: «Увы, не знаю. Со мной родственники Бродского судятся за права, конца и края не видно». «Опять душат гения», — подумал я.

https://thecity.m24.ru/articles/4761
Инди-драму «Звук металла» выпускают в российский прокат друзья из @CoolConnections. Замечательный фильм с Ризом Ахмедом в главной роли можно будет посмотреть в оригинале с русскими субтитрами (к слову, они особенные — подойдут для слабослышащих и глухих людей). И это потрясающая новость, ведь такое кино достойно большого экрана и, естественно, наилучшего звука.

У фильма-лауреата премии «Оскар» за лучший монтаж и звук необычная судьба: премьера в Торонто аж в 2019-м, долгое путешествие по фестивалям (Цюрих – Роттердам – Гамбург – Афины etc.), выход на Amazon Prime Video в декабре 2020 года. Казалось бы, цикл «премьера – цифра» соблюдён. Но в связи со смягчением локдауна в разных странах продюсеры и прокатчики решили выпустить фильм на большом экране (в разных странах — весной и летом 2021-го).

Зимой довольно подробно писал об этой ленте. Если коротко, это удивительное путешествие во внутренний мир героя, оказавшегося на перепутье. С одной стороны, он может адаптироваться к новым условиям жизни; с другой стороны, пытается вернуть всё как было. Такая занимательная трепанация собственной идентичности, компоненты которой кардинально изменились. Звук в фильме периодически транслирует ощущения протагониста, большую часть истории не согласного ни со звуковыми искажениями, отныне присутствующими в его новой жизни, ни с внутренней тишиной, которая снизошла на него без спроса.

В общем, фильм «Звук металла» смотреть всем (с 24 июня в кинотеатрах России)

Билеты можно найти здесь: https://www.coolconnections.ru/ru/music/sound-of-metal
Постер нашего нового эксклюзивного сериала «Чиновница» с Викторией Толстогановой в роли, собственно, чиновницы, не чистой на руку.

В касте, помимо Толстогановой, Алексей Агранович, Максим Виторган, Артем Быстров, Полина Кутепова, Яна Гладких
Семён Серзин и многие другие.

Премьера — 30 июня на KION.
Рубрика «Русское поле экспериментов»

Отечественная комедия при поддержке TikTok и Министерства культуры — вот куда уходят наши налоги.
Комендант кинокрепости pinned «Инди-драму «Звук металла» выпускают в российский прокат друзья из @CoolConnections. Замечательный фильм с Ризом Ахмедом в главной роли можно будет посмотреть в оригинале с русскими субтитрами (к слову, они особенные — подойдут для слабослышащих и глухих людей).…»
Когда хотел расслабиться, а тебя подкинули идею о смысле жизни

Локи (Loki, 2021 – ...), S01E02
Русские субтитры by @lebowskiposts
С вами (не)постоянная рубрика «Что там у Netflix»: послезавтра, 18 июня, там выйдет «Отцовство» с Кевином Хартом в главной роли.

Как известно, стендап — это новый рэп. Если мы говорим про Америку, там стендап-комики давно и прочно ассоциируются не только с шутками на потеху толпе, но и с музыкой, и со съёмками в кино. Один из моих любимых зарубежных комиков, Кевин Харт — отец четырёх детей и не очень, мягко говоря, покладистый семьянин — снялся в экранизации мемуаров Мэтта Логелина, наделавших шуму в начале 2010-х (про мужика писали People и Huffington Post, а чуть позже его на своё шоу позвала не абы кто, а сама Опра Уинфри).

Это основанная на реальных событиях история о мужчине, жена которого погибла спустя 27 часов после родов. При этом для столь внезапной кончины не было никаких предпосылок — бац, и лёгочная эмболия. Врачи лишь разводят руками, а Мэтт остаётся один на один с крохотной малюткой, которую ему придётся вырастить и воспитать в одиночку.

На протяжении почти двух часов хронометража имеются откровенно манипулятивные эпизоды, призванные выдавить из вас слёзы эмпатии, жалости, сочувствия (подчеркните нужное в зависимости от шкалы вашей человечности). Но, справедливости ради, их не так много, поэтому называть «Отцовство» двухчасовой «слёзодавилкой» язык не поворачивается. Тем не менее можно было бы поругать за эти сцены режиссёра Пола Вайца, но после финальных титров делать этого не захотелось. Да здравствует субъективная критика, ведь объективность существует только в палате мер и весов.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328723/