Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Окей, «Гараж», будем считать, что это подарок на мой день рождения с небольшим опозданием.

Ретроспектива моего любимого иранского режиссёра, Аббаса Киаростами, в течение всего лета!
Написал пару слов о «Красном призраке» — грядущем релизе этой недели от Андрея Богатырёва. Это военное кино без огненного патриотизма, которым славятся фильмы подобного формата (имя им Легион). Отличная жанровая работа, в которой сплелись Эннио Морриконе, Серджио Леоне и Квентин Тарантино. Только с русским духом и всё вышеперечисленное на минималках, в том числе по части финансов — видно, что у ребят, делавших этот проект на протяжении семи лет, денег нет.

Тот редкий случай, когда кино с фестиваля в Ленинградской области, что по неловкой традиции «собирает объедки со стола» у «Кинотавра», добирается до проката, а у создателей горят глаза и уже есть идеи для продолжения. Кстати, посмотрите на даты проведения «Окна в Европу» в этом году: вполне возможно, что теперь Сочи будет «добирать» за Выборгом.

Для тех, кто по ряду причин по-прежнему не посещает кинотеатры — «Красный призрак» создавался при поддержке ivi и после кинотеатрального проката отправится на эту стриминг-платформу, пополнив линейку ivi Originals (если, конечно, останутся люди, которые продолжат работать в этом онлайн-кинотеатре — кадровые перемены, которые сопровождают ivi последние полгода, ничего хорошего не предвещают).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328709/
Немного постеров оригинальных проектов онлайн-кинотеатра KION с виртуального кинорынка Key Buyers Event 2021, который стартовал сегодня:

— «Дуров» Родиона Чепеля;
— «Клиника счастья» Александра Кириенко;
— «Сахаров. Две жизни» Ивана Проскурякова и Романа Супера;
— «Отец Сергий»;
— «Бег улиток»
Пришёл следить, чтобы Дарья Мороз говорила только о сериале «Клиника счастья» (шутка юмора)
Расписал пару строк о «Неспящих» Марка Расо — новинке Netflix о постапокалипсисе, где люди не могут спать и вынуждены выживать без электричества. Довольно нетривиальная идея, развивающаяся крайне стремительно (что логично — погуглите, сколько человек может не спать и как это аукнется на состоянии здоровья).

Жаль, что реализация — полный провал, просто набор условностей; такое ощущение, будто продюсеры вырезали всё самое интересное (объяснение, что в этом мире произошло, например) и оставили плоских персонажей, которые а) сначала делают, потом думают; б) находятся в компьютерной игре и осознают это.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328710/
Сегодня на Start'e начинается третий сезон «Содержанок», за который отвечает режиссёр Юрий Мороз («Ликвидация», «Угрюм-река»). Честно признаюсь, я совсем не ЦА этого проекта, хотя и смотрел предыдущие сезоны, и планирую досмотреть этот (создатели показали прессе и гостям премьеры только пилот).

Но нельзя не отметить, что сериал, во-первых, останется в истории (как минимум российской сериальной индустрии), во-вторых, продолжит и дальше триггерить обе стороны невидимых «баррикад». Попытался взглянуть на проект Константина Богомолова и Ирины Сосновой отстранённо, ну и немного о новом сезоне добавил.

https://thecity.m24.ru/articles/4736
До проката добрался байопик «Маржела: Своими словами», посвящённый жизни и творчеству (слово «карьера» здесь максимально не в тему) бельгийского модельера и дизайнера Мартина Маржелы. Это весьма изобретательный и насыщенный док от Райнера Хольцемера — кинематографиста, который не первый год изучает людей, совершивших революцию в мире моды.

В 2017-м Хольцемер выпустил байопик про Дриса Ван Нотена (кстати, его тоже в России прокатывал «Пионер»), авангардиста 80-х. Маржела, обучавшийся с Ван Нотеном и другими членами «антверпенской шестёрки» в Королевской академии изящных искусств — шаг вполне закономерный (тот же деконструктивизм, но уже в конце 80-х – начале-середине 90-х).

Правда, в отличие от коллеги по цеху, Мартин в своём фильме не появляется лично. На протяжении 90 минут мы видим в кадре только его кисти рук и, конечно, слышим голос. Анонимность, которой Маржела придерживался всю жизнь, остаётся его фишкой и после окончания карьеры.

https://thecity.m24.ru/articles/4743
Сегодня Александру Сокурову, одному из моих любимых советских и российских режиссёров, исполнилось 70 лет, с чем я его (и всех нас) сердечно поздравляю. Самая странная претензия, которую слышал от людей, когда рекомендовал посмотреть его фильмы — «Ещё не дорос(ла)». На мой взгляд, это кардинальное заблуждение сродни мифу, который следует развеивать, причем чем раньше, тем лучше.

Помню, как смотрел «Одинокий голос человека», дебют Сокурова, на большом экране в кинотеатре «Аврора». Кажется, это был 2012-й или 2013-й: я недавно переехал в Питер, только поступил на психфак и, в общем, едва начал осознанно проживать свои двадцатые годы. В фойе Александр Николаевич давал интервью какому-то телеканалу, рассказывая о влиянии прозы Платонова на свою юность («Одинокий голос человека» снят по мотивам повести «Река Потудань») и о сквозной теме воды в своих произведениях.

В следующий раз мы столкнулись в магазине «Подписные издания» Кости Шавловского. Сокуров листал какую-то книгу об итальянской архитектуре (мэтр давно неровно дышит к Италии в целом и Венеции в частности), а я удивлялся, почему никто не подходит к нему за автографом. Ещё плохо знал нравы петербуржцев на тот момент.

Через пару лет мы сидели рядом на пресс-конференции «Акварели» Виктора Косаковского (фильм закрывал «Послание к человеку», был второй показ в мире после Венеции). Александр Николаевич тихонько сидел среди журналистов, не задавая вопросов. Когда кто-то из прессы назвал Косаковского выдающимся кинематографистом, тому стало неудобно. Он взял микрофон, посмотрел на Сокурова и уточнил: «Сегодня в зале присутствует выдающийся кинематографист, и это, простите, не я».

Сидя рядом с человеком, который снял «Русский ковчег» (я пересматривал это кино раз 10, если не больше), испытываешь необыкновенное чувство. Помню, единственное, что я осторожно спросил, — когда и где можно будет увидеть его фильм Go. Go. Go (экранизация спектакля-антиутопии по пьесе Бродского). Сокуров изменился в лице, заметно погрустнел и сказал: «Увы, не знаю. Со мной родственники Бродского судятся за права, конца и края не видно». «Опять душат гения», — подумал я.

https://thecity.m24.ru/articles/4761
Инди-драму «Звук металла» выпускают в российский прокат друзья из @CoolConnections. Замечательный фильм с Ризом Ахмедом в главной роли можно будет посмотреть в оригинале с русскими субтитрами (к слову, они особенные — подойдут для слабослышащих и глухих людей). И это потрясающая новость, ведь такое кино достойно большого экрана и, естественно, наилучшего звука.

У фильма-лауреата премии «Оскар» за лучший монтаж и звук необычная судьба: премьера в Торонто аж в 2019-м, долгое путешествие по фестивалям (Цюрих – Роттердам – Гамбург – Афины etc.), выход на Amazon Prime Video в декабре 2020 года. Казалось бы, цикл «премьера – цифра» соблюдён. Но в связи со смягчением локдауна в разных странах продюсеры и прокатчики решили выпустить фильм на большом экране (в разных странах — весной и летом 2021-го).

Зимой довольно подробно писал об этой ленте. Если коротко, это удивительное путешествие во внутренний мир героя, оказавшегося на перепутье. С одной стороны, он может адаптироваться к новым условиям жизни; с другой стороны, пытается вернуть всё как было. Такая занимательная трепанация собственной идентичности, компоненты которой кардинально изменились. Звук в фильме периодически транслирует ощущения протагониста, большую часть истории не согласного ни со звуковыми искажениями, отныне присутствующими в его новой жизни, ни с внутренней тишиной, которая снизошла на него без спроса.

В общем, фильм «Звук металла» смотреть всем (с 24 июня в кинотеатрах России)

Билеты можно найти здесь: https://www.coolconnections.ru/ru/music/sound-of-metal
Постер нашего нового эксклюзивного сериала «Чиновница» с Викторией Толстогановой в роли, собственно, чиновницы, не чистой на руку.

В касте, помимо Толстогановой, Алексей Агранович, Максим Виторган, Артем Быстров, Полина Кутепова, Яна Гладких
Семён Серзин и многие другие.

Премьера — 30 июня на KION.
Рубрика «Русское поле экспериментов»

Отечественная комедия при поддержке TikTok и Министерства культуры — вот куда уходят наши налоги.
Комендант кинокрепости pinned «Инди-драму «Звук металла» выпускают в российский прокат друзья из @CoolConnections. Замечательный фильм с Ризом Ахмедом в главной роли можно будет посмотреть в оригинале с русскими субтитрами (к слову, они особенные — подойдут для слабослышащих и глухих людей).…»
Когда хотел расслабиться, а тебя подкинули идею о смысле жизни

Локи (Loki, 2021 – ...), S01E02
Русские субтитры by @lebowskiposts