Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
4K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Сегодня на Start'e начинается третий сезон «Содержанок», за который отвечает режиссёр Юрий Мороз («Ликвидация», «Угрюм-река»). Честно признаюсь, я совсем не ЦА этого проекта, хотя и смотрел предыдущие сезоны, и планирую досмотреть этот (создатели показали прессе и гостям премьеры только пилот).

Но нельзя не отметить, что сериал, во-первых, останется в истории (как минимум российской сериальной индустрии), во-вторых, продолжит и дальше триггерить обе стороны невидимых «баррикад». Попытался взглянуть на проект Константина Богомолова и Ирины Сосновой отстранённо, ну и немного о новом сезоне добавил.

https://thecity.m24.ru/articles/4736
До проката добрался байопик «Маржела: Своими словами», посвящённый жизни и творчеству (слово «карьера» здесь максимально не в тему) бельгийского модельера и дизайнера Мартина Маржелы. Это весьма изобретательный и насыщенный док от Райнера Хольцемера — кинематографиста, который не первый год изучает людей, совершивших революцию в мире моды.

В 2017-м Хольцемер выпустил байопик про Дриса Ван Нотена (кстати, его тоже в России прокатывал «Пионер»), авангардиста 80-х. Маржела, обучавшийся с Ван Нотеном и другими членами «антверпенской шестёрки» в Королевской академии изящных искусств — шаг вполне закономерный (тот же деконструктивизм, но уже в конце 80-х – начале-середине 90-х).

Правда, в отличие от коллеги по цеху, Мартин в своём фильме не появляется лично. На протяжении 90 минут мы видим в кадре только его кисти рук и, конечно, слышим голос. Анонимность, которой Маржела придерживался всю жизнь, остаётся его фишкой и после окончания карьеры.

https://thecity.m24.ru/articles/4743
Сегодня Александру Сокурову, одному из моих любимых советских и российских режиссёров, исполнилось 70 лет, с чем я его (и всех нас) сердечно поздравляю. Самая странная претензия, которую слышал от людей, когда рекомендовал посмотреть его фильмы — «Ещё не дорос(ла)». На мой взгляд, это кардинальное заблуждение сродни мифу, который следует развеивать, причем чем раньше, тем лучше.

Помню, как смотрел «Одинокий голос человека», дебют Сокурова, на большом экране в кинотеатре «Аврора». Кажется, это был 2012-й или 2013-й: я недавно переехал в Питер, только поступил на психфак и, в общем, едва начал осознанно проживать свои двадцатые годы. В фойе Александр Николаевич давал интервью какому-то телеканалу, рассказывая о влиянии прозы Платонова на свою юность («Одинокий голос человека» снят по мотивам повести «Река Потудань») и о сквозной теме воды в своих произведениях.

В следующий раз мы столкнулись в магазине «Подписные издания» Кости Шавловского. Сокуров листал какую-то книгу об итальянской архитектуре (мэтр давно неровно дышит к Италии в целом и Венеции в частности), а я удивлялся, почему никто не подходит к нему за автографом. Ещё плохо знал нравы петербуржцев на тот момент.

Через пару лет мы сидели рядом на пресс-конференции «Акварели» Виктора Косаковского (фильм закрывал «Послание к человеку», был второй показ в мире после Венеции). Александр Николаевич тихонько сидел среди журналистов, не задавая вопросов. Когда кто-то из прессы назвал Косаковского выдающимся кинематографистом, тому стало неудобно. Он взял микрофон, посмотрел на Сокурова и уточнил: «Сегодня в зале присутствует выдающийся кинематографист, и это, простите, не я».

Сидя рядом с человеком, который снял «Русский ковчег» (я пересматривал это кино раз 10, если не больше), испытываешь необыкновенное чувство. Помню, единственное, что я осторожно спросил, — когда и где можно будет увидеть его фильм Go. Go. Go (экранизация спектакля-антиутопии по пьесе Бродского). Сокуров изменился в лице, заметно погрустнел и сказал: «Увы, не знаю. Со мной родственники Бродского судятся за права, конца и края не видно». «Опять душат гения», — подумал я.

https://thecity.m24.ru/articles/4761
Инди-драму «Звук металла» выпускают в российский прокат друзья из @CoolConnections. Замечательный фильм с Ризом Ахмедом в главной роли можно будет посмотреть в оригинале с русскими субтитрами (к слову, они особенные — подойдут для слабослышащих и глухих людей). И это потрясающая новость, ведь такое кино достойно большого экрана и, естественно, наилучшего звука.

У фильма-лауреата премии «Оскар» за лучший монтаж и звук необычная судьба: премьера в Торонто аж в 2019-м, долгое путешествие по фестивалям (Цюрих – Роттердам – Гамбург – Афины etc.), выход на Amazon Prime Video в декабре 2020 года. Казалось бы, цикл «премьера – цифра» соблюдён. Но в связи со смягчением локдауна в разных странах продюсеры и прокатчики решили выпустить фильм на большом экране (в разных странах — весной и летом 2021-го).

Зимой довольно подробно писал об этой ленте. Если коротко, это удивительное путешествие во внутренний мир героя, оказавшегося на перепутье. С одной стороны, он может адаптироваться к новым условиям жизни; с другой стороны, пытается вернуть всё как было. Такая занимательная трепанация собственной идентичности, компоненты которой кардинально изменились. Звук в фильме периодически транслирует ощущения протагониста, большую часть истории не согласного ни со звуковыми искажениями, отныне присутствующими в его новой жизни, ни с внутренней тишиной, которая снизошла на него без спроса.

В общем, фильм «Звук металла» смотреть всем (с 24 июня в кинотеатрах России)

Билеты можно найти здесь: https://www.coolconnections.ru/ru/music/sound-of-metal
Постер нашего нового эксклюзивного сериала «Чиновница» с Викторией Толстогановой в роли, собственно, чиновницы, не чистой на руку.

В касте, помимо Толстогановой, Алексей Агранович, Максим Виторган, Артем Быстров, Полина Кутепова, Яна Гладких
Семён Серзин и многие другие.

Премьера — 30 июня на KION.
Рубрика «Русское поле экспериментов»

Отечественная комедия при поддержке TikTok и Министерства культуры — вот куда уходят наши налоги.
Комендант кинокрепости pinned «Инди-драму «Звук металла» выпускают в российский прокат друзья из @CoolConnections. Замечательный фильм с Ризом Ахмедом в главной роли можно будет посмотреть в оригинале с русскими субтитрами (к слову, они особенные — подойдут для слабослышащих и глухих людей).…»
Когда хотел расслабиться, а тебя подкинули идею о смысле жизни

Локи (Loki, 2021 – ...), S01E02
Русские субтитры by @lebowskiposts
С вами (не)постоянная рубрика «Что там у Netflix»: послезавтра, 18 июня, там выйдет «Отцовство» с Кевином Хартом в главной роли.

Как известно, стендап — это новый рэп. Если мы говорим про Америку, там стендап-комики давно и прочно ассоциируются не только с шутками на потеху толпе, но и с музыкой, и со съёмками в кино. Один из моих любимых зарубежных комиков, Кевин Харт — отец четырёх детей и не очень, мягко говоря, покладистый семьянин — снялся в экранизации мемуаров Мэтта Логелина, наделавших шуму в начале 2010-х (про мужика писали People и Huffington Post, а чуть позже его на своё шоу позвала не абы кто, а сама Опра Уинфри).

Это основанная на реальных событиях история о мужчине, жена которого погибла спустя 27 часов после родов. При этом для столь внезапной кончины не было никаких предпосылок — бац, и лёгочная эмболия. Врачи лишь разводят руками, а Мэтт остаётся один на один с крохотной малюткой, которую ему придётся вырастить и воспитать в одиночку.

На протяжении почти двух часов хронометража имеются откровенно манипулятивные эпизоды, призванные выдавить из вас слёзы эмпатии, жалости, сочувствия (подчеркните нужное в зависимости от шкалы вашей человечности). Но, справедливости ради, их не так много, поэтому называть «Отцовство» двухчасовой «слёзодавилкой» язык не поворачивается. Тем не менее можно было бы поругать за эти сцены режиссёра Пола Вайца, но после финальных титров делать этого не захотелось. Да здравствует субъективная критика, ведь объективность существует только в палате мер и весов.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328723/
И настал день, и грянул гром, и появилась в кинотеатрах новая анимация Pixar под названием «Лука».

Вообще так зовут маленькое подводное существо (одноимённый евангелист не у дел), которое решает изучать дивный новый мир суши. Вот только ему туда нельзя — родители запрещают и запугивают жестокими людьми, которые долгие годы охотятся на таких как Лука, на морских чудищ. Но, как говорила, Гермиона Грейнджер, «это же так здорово правила нарушать».

Новый мультфильм Pixar стоит смотреть с максимально пространными ожиданиями. На фоне прошлогодней «Души», задавшей определённую планку межстрочных смыслов и философских подтекстов, «Лука» выглядит довольно прямолинейно и, возможно, даже тривиально. Но в контексте истории это сложно считать минусом проекта — уж слишком подкупающе выглядит итальянское побережье со всеми сопутствующими ей компонентами.

https://thecity.m24.ru/articles/4777
В один день с милейшей анимацией Pixar на экраны российских кинотеатров выходит несмешная комедия «Сердце и как им пользоваться» о том, как умирающий стендап-комик решает сделать звезду TikTok'а из не умеющего шутить провинциала.

Режиссер Дмитрий Губарев, создавший сей опус — удивительный персонаж, который по какой-то загадочной причине продолжает получать деньги на свои творения из разных структур. В основном, конечно, Министерство культуры, но также спонсируют бездарного кинематографиста MEGOGO («Тень звезды») и ivi («Спасите Колю!»).

Новое нечто Дмитрий снял при поддержке российского офиса TikTok: в кадре мелькают тиктокеры разной величины, а также эксплуатируются хитовые тренды этой соцсети, потому что они смешные (нет). Буду надеяться, что такие мутные персонажи никогда не окажутся в пуле режиссёров, которые сотрудничают с KION.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328729/
Ещё одно небольшое, но душевное напоминание, какой (мульт)фильм стоит посмотреть на этой неделе — «Лука».

Занимательно, сколько трактовок можно приписать достаточно прямолинейной метафоре «монстр — другой, не похожий на людей». Например, аллюзию на ситуацию с мигрантами в Европе, которая и не думает улучшаться последние 10 лет. Смотрите сами: события мультфильма происходят на побережье Италии, это одна из первых стран, на которую может ступить нога мигранта из Туниса или Алжира, переплывшего Средиземное море. Амфибии-монстры (читай, мигранты) лезут изо всех щелей в европейские города, минуя пограничный контроль и сливаясь с местными жителями.

Или же это скрытые сигналы, обращённые к ЛГБТК+ сообществу, что в принципе не лишено здравого смысла. Допустим, монстры — меньшинство, которое не может показаться на людях в принципе. И здесь люди (большинство) выступают в образе радикальной группировки, лозунг которой «гетеросексуальность или смерть». Примечательно, что в такой парадигме Лука и Альфредо могли бы быть геями, а Джулия — пансексуалом, который не в состоянии найти общий язык с отцом, воспитавшим её в одиночку (режиссёр уже опроверг такую теорию, если что).

Был бы и новый пласт детско-родительских отношений, и столь любимая западной либеральной общественностью инклюзивность (глядишь, номинировали бы мульт на «Оскар» 2022). Даже возможности для сюжетных наслоений открылись бы новые: допустим, легко в этой вселенной добавить нервную реакцию, которую бы Джулия не могла объяснить друзьям рационально. Но в определённый момент всплыли бы обрывки вытесненного воспоминания, которое можно было бы связать с периодом её раннего детства, когда во время рыбалки вместе с отцом (у него бы ещё было две руки, а не одна) маленькая Джулия впервые увидела бы в воде силуэт неизвестного ей морского существа. Им был бы... настоящий отец Луки, за которым и охотился папа Джулии (в неравной схватке биологический папаша главного героя был повержен, но успел откусить руку рыбаку!).

Теперь, по прошествии многих лет, второе поколение (собственно, Лука, Альфредо и Джулия) встречаются в Итальянской Ривьере, не зная (не помня?) ничего из вышеописанного и ловят въетнамские флэшбэки! Эх, вот это был бы мультфильм уровня Pixar. Сейчас же «Лука» — добротный мульт корпорации Disney, а Энрико Касароса такой, знаете, «крепкий хозяйственник» из мира анимации.

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4004723/
В честь 20-летия культового фильма Жана-Пьера Жёне «Пионер» перевыпускает «Амели» на большом экране.

Впрочем, увидим ли мы красавицу Одри Тоту в кинотеатрах? Настроение «со дня на день опять всех закроют по домам».

Но будем верить в лучшее.
Forwarded from МТС
Давно мы про KION ничего не писали, а тут, как говорится, и пятница, и повод есть.

Онлайн-кинотеатр KION и «Клиника счастья» стали лауреатами престижнейшей премии «Большая Цифра» в номинациях «Открытие года» и «Лучший оригинальный сериал» соответственно.

Оппоненты были достойные, но баттл по фактам. Кликайте.
Пока главное впечатление от Moscow Film Accelerator — фотограф, похожий как две капли воды на Дмитрия Барченкова, который ходил в фойе и снимал гостей.

На секунду подумал, что это правда Дима, ушедший наконец из ненавистной ему кинокритики в фотохудожники!

Если серьёзно, штука довольно интересная — кластер для креативных профессионалов, проекты которых могут запуститься на платформах-партнёрах.
К такому меня ВГИК не готовил.