Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
4K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
В один день с милейшей анимацией Pixar на экраны российских кинотеатров выходит несмешная комедия «Сердце и как им пользоваться» о том, как умирающий стендап-комик решает сделать звезду TikTok'а из не умеющего шутить провинциала.

Режиссер Дмитрий Губарев, создавший сей опус — удивительный персонаж, который по какой-то загадочной причине продолжает получать деньги на свои творения из разных структур. В основном, конечно, Министерство культуры, но также спонсируют бездарного кинематографиста MEGOGO («Тень звезды») и ivi («Спасите Колю!»).

Новое нечто Дмитрий снял при поддержке российского офиса TikTok: в кадре мелькают тиктокеры разной величины, а также эксплуатируются хитовые тренды этой соцсети, потому что они смешные (нет). Буду надеяться, что такие мутные персонажи никогда не окажутся в пуле режиссёров, которые сотрудничают с KION.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328729/
Ещё одно небольшое, но душевное напоминание, какой (мульт)фильм стоит посмотреть на этой неделе — «Лука».

Занимательно, сколько трактовок можно приписать достаточно прямолинейной метафоре «монстр — другой, не похожий на людей». Например, аллюзию на ситуацию с мигрантами в Европе, которая и не думает улучшаться последние 10 лет. Смотрите сами: события мультфильма происходят на побережье Италии, это одна из первых стран, на которую может ступить нога мигранта из Туниса или Алжира, переплывшего Средиземное море. Амфибии-монстры (читай, мигранты) лезут изо всех щелей в европейские города, минуя пограничный контроль и сливаясь с местными жителями.

Или же это скрытые сигналы, обращённые к ЛГБТК+ сообществу, что в принципе не лишено здравого смысла. Допустим, монстры — меньшинство, которое не может показаться на людях в принципе. И здесь люди (большинство) выступают в образе радикальной группировки, лозунг которой «гетеросексуальность или смерть». Примечательно, что в такой парадигме Лука и Альфредо могли бы быть геями, а Джулия — пансексуалом, который не в состоянии найти общий язык с отцом, воспитавшим её в одиночку (режиссёр уже опроверг такую теорию, если что).

Был бы и новый пласт детско-родительских отношений, и столь любимая западной либеральной общественностью инклюзивность (глядишь, номинировали бы мульт на «Оскар» 2022). Даже возможности для сюжетных наслоений открылись бы новые: допустим, легко в этой вселенной добавить нервную реакцию, которую бы Джулия не могла объяснить друзьям рационально. Но в определённый момент всплыли бы обрывки вытесненного воспоминания, которое можно было бы связать с периодом её раннего детства, когда во время рыбалки вместе с отцом (у него бы ещё было две руки, а не одна) маленькая Джулия впервые увидела бы в воде силуэт неизвестного ей морского существа. Им был бы... настоящий отец Луки, за которым и охотился папа Джулии (в неравной схватке биологический папаша главного героя был повержен, но успел откусить руку рыбаку!).

Теперь, по прошествии многих лет, второе поколение (собственно, Лука, Альфредо и Джулия) встречаются в Итальянской Ривьере, не зная (не помня?) ничего из вышеописанного и ловят въетнамские флэшбэки! Эх, вот это был бы мультфильм уровня Pixar. Сейчас же «Лука» — добротный мульт корпорации Disney, а Энрико Касароса такой, знаете, «крепкий хозяйственник» из мира анимации.

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4004723/
В честь 20-летия культового фильма Жана-Пьера Жёне «Пионер» перевыпускает «Амели» на большом экране.

Впрочем, увидим ли мы красавицу Одри Тоту в кинотеатрах? Настроение «со дня на день опять всех закроют по домам».

Но будем верить в лучшее.
Forwarded from МТС
Давно мы про KION ничего не писали, а тут, как говорится, и пятница, и повод есть.

Онлайн-кинотеатр KION и «Клиника счастья» стали лауреатами престижнейшей премии «Большая Цифра» в номинациях «Открытие года» и «Лучший оригинальный сериал» соответственно.

Оппоненты были достойные, но баттл по фактам. Кликайте.
Пока главное впечатление от Moscow Film Accelerator — фотограф, похожий как две капли воды на Дмитрия Барченкова, который ходил в фойе и снимал гостей.

На секунду подумал, что это правда Дима, ушедший наконец из ненавистной ему кинокритики в фотохудожники!

Если серьёзно, штука довольно интересная — кластер для креативных профессионалов, проекты которых могут запуститься на платформах-партнёрах.
К такому меня ВГИК не готовил.
Сарик Андреасян так гордится новым фильмом, что даже не упоминает свою фамилию на постере.
Forwarded from Вудинормаллен
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
фильм недели, господа
Послезавтра выходит «Проклятый чиновник» — новая режиссёрская работа Сарика Андреасяна. Это абсолютно бездарное кино как по форме, так и по содержанию. Не ходите на него, пожалуйста, я вас очень прошу.

Удивительный для меня феномен — его предыдущий «фильм» «Гудбай, Америка», собравший немалую кассу, выйдя в кинотеатральный прокат в октябре прошлого года. К моему глубокому сожалению, русскому человеку вероятно действительно без разницы, на что идти. Потому он и выбрал Сарика в тот момент, когда в расписании не было ни одной другой громкой новинки.

Примечательная деталь: вчера на премьере Андреасян угрожал гостям тем, что использует все известные ему армянские проклятия на тех гостей, кто не расскажет о том, что «Проклятый чиновник» — хорошее кино. Ну что, Сарик Гарникович, вызов принят!

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328733/
Будни кинокритика:

1) смотришь фильм в офисе кинопрокатчика: подписываешь соглашение о неразглашении (здесь и далее NDA), говорить и писать о нём нельзя минимум до пресс-показа, поставить ему оценку нельзя, рассказывать о факте просмотра нельзя;

2) смотришь сериал до выхода на стриминг-платформе: подписываешь NDA, говорить и писать о нём нельзя до релиза, поставить ему оценку нельзя, рассказывать о факте просмотра нельзя;

3) делаешь проект с разными героями: говорить и писать о нём нельзя до публикации (потому что здравствуй, кража идей), каждому герою не прямо, но косвенно рекомендуешь не обсуждать материал с другими людьми (потому что ± одна / косвенно пересекающаяся сферы, есть риск искажённого восприятия и, как следствие, искусственно «правильных» ответов);

4) берёшь интервью: доходишь до стадии согласования со спикером, стоишь на своём во время стадии «давайте вот тут уберём, а тут изменим», неизбежно чем-то жертвуешь (иногда чем-то действительно интересным и острым, но говорить об этом... ну вы поняли);

5) даёшь интервью: доходишь до стадии согласования, практически ничего не режешь и не меняешь (см. п. 4), но говорят, что придётся, потому что интервью выйдет в печатном варианте и может не влезть в вёрстку.

«А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать» ©
Вот такой замечательный мерч запустила команда проекта «Кино про тебя» (@kinoprotebya).

Надеюсь, что дела пойдут хорошо, и ребята, помимо чёрных футболок (наилучшая одежда для московской 30-градусной жары — говорю без всякой иронии), выпустят и другие предметы гардероба!

Ну а пока что вас ждут клёвые футболки с Андреем Тарковским, Алексеем Балабановым, Олегом Янковским и Сергеем Бодров мл.!

На каждой есть нагрудный кармашек, внутри которого вас ещё ждёт сюрприз — фотокарточка с рукописным текстом. Говорят, тираж ограничен, так что поторопитесь ;)
Mood первой половины 2021 года
Кинокритик Сергей Леонидович Шолохов ведёт удивительную страничку на Facebook'е. Как ни зайдёшь — сразу узнаёшь что-то новое из серии «Невероятно, но факт».

Был же потрясающий человек, подаривший миру мем «Ленин — гриб»...
Forwarded from CinemaFlood
До российского проката добрались «Жвалы» — работа Квентина Дюпьё, режиссёра необыкновенных комедий на грани безумия. В новом фильме кинематографист рассказывает о приключениях героев и огромной, но обаятельной мухи.

«Дюпьё реанимирует жанр бадди-муви, который во Франции не пользовался популярностью со времён дуэта Ришара и Депардье, уступив место детективным триллерам и социальным драмам. Он прекрасно вписывает это в канву бандитского роуд-муви, что для французского кино тоже не в новинку»

http://cinemaflood.com/mndb
Когда Netflix накладывает эмбарго на свои проекты, некоторые пользователи Letterboxd'а находят лазейку!