Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Спросил Александра Ефимовича об отношениях прессы и «Кинотавра» на примере недавних случаев ограничений.

Ответ поразительный: Егор Беликов извинился за свою ложь; с Зинаидой Пронченко дружу, она может ругать что угодно; решение «Искусства кино» не писать комментарии в табличке исключительно внутреннее, никакого давления со стороны фестиваля не было.

За-ме-ча-тель-но! Это была рубрика «Все всё понимают»
Совсем не разделяю скепсиса коллег в отношении новой серии Бондианы. «Не время умирать», выходящее в прокат на этой неделе, продолжает линейку фантастических похождений Крэйга, подводя героя к вполне закономерному финалу. Что поделать — у актёра заканчивается контракт, да и пленником одного-единственного амплуа становиться не хочется.

Два момента, с которыми придётся мириться — определённая степень условности, свойственная всей Бондиане в целом (это шпионская супергероика, так что не стоит искать здесь достоверность и реализм), а также Билли Айлиш на вступительных титрах (дело вкуса).

https://media.2x2tv.ru/james-bond-007-no-time-to-die/
Forwarded from into the streaming-verse
Вероятно, единственная стабильно работающая социальная сеть на данный момент
Forwarded from CinemaFlood
На неделю отправляемся в Санкт-Петербург, где с 6 по 13 октября состоится 2-й международный фестиваль дебютного кино в Новой Голландии (NHIIDFF, если коротко).

Выбрали пятерку наиболее экстравагантных фильмов из различных программ смотра. Если вы житель или гость северной столицы — заходите в гости!

http://cinemaflood.com/nf2021
Урок #1: Лететь в космос и участвовать в карнавале тщеславия аля "русские первыми снимут кино в космосе", наплевав на настоящих профессионалов.
Пока меня опутали фестивальные сети Санкт-Петербурга, и я совершенно не в доступе, почитайте о будущих сериалах этого сезона, большая часть которых (хотелось бы верить датам, обозначенным в каталоге фестиваля «Пилот») выйдет до конца этого года или до весны 2022-го. Жду всю пятёрку, но с особым трепетом, конечно, «Исправление и наказание» Анны Пармас (Анна Михалкова — просто бомба).

https://daily.afisha.ru/cinema/21256-otec-sergiy-i-drugie-rossiyskie-serialy-kotorye-my-zhdem-v-etom-telesezone/
Forwarded from CinemaFlood
Не забываем про новинки кинопроката, коих в октябре выходит предостаточно. Среди них «Бондарчук. Battle» — масштабный документальный кинопортрет советского режиссёра Сергея Бондарчука ст, подарившего нам «Войну и мир» и «Судьбу человека».

http://cinemaflood.com/bttl
Не знаю, кто в здравом уме будет смотреть новый фильм Нила Бломкампа «Демоник», поэтому сделал это сам из чувства долга (буквально за себя и за Сашку).

Удивительно, но не всё так откровенно плохо, как рапортовали зарубежные критики (у ленты долгое время было 0% на Rotten Tomatoes). Да, это крайне сомнительная с точки драматургии история, в которую не веришь с первых минут. И отвратительно нарисованная к тому же. Но местами можно разглядеть межстрочные смыслы, да и авторский стиль Бломкампа никуда не делся.

Тем не менее вам это скорее всего не нужно видеть. Только если вы не ярый фанат режиссёра из ЮАР, что уже несколько лет ждёт новостей о сиквеле «Района № 9».

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328870/
Пользуясь случаем, также поздравлю Дмитрия Муратова с получением Нобелевской премии мира и напомню, что два года назад беседовал с документалистом Аскольдом Куровым, который снял про "Новую газету" полнометражный док, приуроченный к юбилею издания — один из лучших в этом сегменте.

https://seance.ru/articles/askold-kurov-novaya-interview/
Коротко о фестивале в Новой Голландии:

Увидел в русских субтитрах к иностранному фильму слово «блядь». Без звёздочек. К тому же актриса на ломаном русском произнесла это слово устно. И это никто не запикал.

Порадовался. Не слышал мат на большом экране с 2014 года. Слава России и могучему русскому языку!
С вами "Воскресное утро с Алексеем Германом мл. (и его влажными мечтами)"
Пока я пребываю физически в Санкт-Петербурге — городе, что балует нас то радужным солнцем, то перманентным дождём (фестиваль предусмотрительно подарил журналистам дождевики), — мысленно окунулся в океан американского кино на фоне одноимённого фестиваля, который каждый год устраивают дорогие сердцу люди из @CoolConnections.

Собрал для «Искусства кино» пятёрку занимательных кинолент из обширной программы смотра. Рекомендую обратить на них внимание, если вы по какой-то причине до сих пор ещё не сделали этого. К слову, фестиваль в этом году проходит до 26 октября включительно, в том числе в гибридном формате (и правильно — долой москвацентричность культурных мероприятий в России).

https://kinoart.ru/cards/amfest-2021-onlayn-uroki-zhertvoprinosheniya-nalogi-na-snovideniya
​​⚡️Премьерный показ: «Шум» Даниэллы Рыбакьян

18 октября в 20:30 в киноцентре «Ленфильм» состоится петербургская премьера фильма Даниэллы Рыбакьян о рэперских баттлах «Шум». Фильм представит режиссер Даниэлла Рыбакьян, а после показа в зале пройдет Q&A с Даниэллой, актером Сергеем Липовским и сценаристом Еленой Кулеш.

«Шум» — кино дерзкое, злое, бесящее, наивное, нежное, трогательное, влюбленное; словом, фильм на максималках. (Афиша)

Cюжет: Илья, 20-летний талантливый рэпер, приезжает в большой город, чтобы победить на баттле. Он сразу же входит в ряд топовых баттлеров, покорив публику искренностью и волей к победе. Ему пророчат успешное будущее. Но Илья встречает первую любовь — простую девушку, которая, как оказывается, втянута в криминальный бизнес самых влиятельных людей города.

Билеты на сайте киноцентра
Когда в сфере товаров и услуг появляется нечто новое, хорошо бы понять, чем это нечто может (хочет) затмить уже существующее и и откуда вообще ноги растут. Фестиваль в Новой Голландии, завершающийся в Санкт-Петербурге сегодня, — тоже своего рода культурный продукт, причём на фоне других российских кинофестивалей, кажется, один из самых молодых.

Поговорил о фестивале с его программным директором, Алексеем Артамоновым. Узнал, как произошла его трансформация из кинокритика в куратора (оказывается, один из курсов в МШНК ему читала Мария Кувшинова — мир тесен), и уточнил его позицию по поводу онлайн-фестивалей в России и в мире, которые на фоне постковидной действительности сворачивают обратно на «землю» (доступность фестивального кино онлайн, по мнению Алексея, должна быть, но и про событийность забывать не стоит).

https://www.kinoafisha.info/news/aleksey-artamonov-my-hotim-stat-habom-dlya-molodyh-rezhisserov-kotorye-myslyat-nekonvencionalno/
Forwarded from CinemaFlood
Казахское кино — область, не очень хорошо знакомая российскому зрителю. Очень зря, ведь наиболее изобретательные фильмы в жанре социального реализма появляются именно здесь.

Поговорили с режиссёром Адильханом Ержановым, двукратным участником Каннского кинофестиваля и лауреатом Asia Pacific Screen Awards (Азиатский «Оскар»). Узнали, чем сегодня живёт казахское кино и как выпускать по два фильма в год, не уставая при этом.

http://cinemaflood.com/adyr
У «Герды» Натальи Кудряшовой поистине необыкновенная судьба — от кастинга исполнительницы главной роли в социальных сетях, который спровоцировал обвинения режиссёра в сексизме, и длительных, сложных съёмок до премьеры на фестивале в Локарно и всем известной истории похвалы, которую Кудряшова получила от самого Гаспара Ноэ.

Занятно, что в фильмографии самого Ноэ (как минимум ранней) это кино представить не составляет труда, что делает вторую полнометражную ленту Кудряшовой образцом не столько русского, сколько европейского арт-мейнстрима (коим это кино и является без всяких «но»). Кому ещё из наших режиссёров придёт в голову перекладывать миф о Психее на почву русской провинции со всеми вытекающими?

У картины неоднозначная критика, и это (отчасти) оправдано. Ведь над этой историей требуется по-настоящему подумать, а на это действие при всём уважении к большинству моих коллег способны далеко не все.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328880/
Forwarded from CinemaFlood
Полнометражная лента грузинского режиссёра Александра Коберидзе «Что мы видим, когда смотрим на небо?» была представлена в основном конкурсе фестиваля дебютного кино в Новой Голландии, но осталась по итогам смотра без наград.

Исправляем эту вселенскую несправедливость, рассказывая о самом волшебном кино 2021 года, которое способно доставить удовольствие как отъявленным синефилам, так и неискушённому зрителю.

http://cinemaflood.com/wwss
То ли диктатор, а то ли видение.

Вечерний Алексей Герман мл.
В рубрике «Что там у Netflix?» сегодня зелёный свет — на платформе в линейке Netflix Originals вышел первый фильм голландского производства «Битва на Шельде», посвящённый важнейшей операции сил Союзников, успех которой обеспечил дальнейшее наступление на Берлин с Запада. Иронично, что релиз совпал с новой волной разговоров о том, что именно Netflix сегодня (а вовсе не классические мировые кинофестивали) открывает широкой аудитории национальные сокровища, будь то корейская «Игра в кальмара», немецкая «Тьма» или испанский «Бумажный дом».

Это военно-патриотическое кино здорового человека, на почве которого хорошо бы поучиться нашим киноделам и их покровителям из Российского военно-исторического общества, как делать историю, грамотно сочетающую и масштабные военные баталии, и нетривиальную человеческую драму. Но если вам нравится пафос «Перл-Харбора», блеск «Грейхаунда» или безумие «Бесславных ублюдков», проходите мимо — данное голландское кино не для вас.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328885/
Forwarded from Парни из Читальни (Maksim Sukhaguzov)
Герда нашла своего Кая