Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Слева — украинский документалист Алиса Коваленко, чьи фильмы в 2010-х были участниками и лауреатами международных кинофестивалей в Загребе (Хорватия), Кракове (Польша), Шеффилде (Великобритания) и Амстердаме (Нидерланды).

Справа — украинский документалист Алиса Коваленко, которая взяла в руки оружие и вступила в УДА (Украинская добровольческая армия). «Это решение было вопросом достоинства», — написала Алиса.

История прошла полный цикл. В 2015 году Алиса Коваленко представила на фестивале IDFA фильм «Алиса в стране войны». Это кино про двух студенток Киевского национального университета театра, кино и телевидения (одной из них и была Алиса), которые, руководствуясь чувством гражданской ответственности, превращаются из наблюдателей в участников событий — едут на восток Украины и попадают в плен.

Посмотреть эту картину, как ни удивительно, можно совершенно бесплатно — на YouTube-канале «Белсат News».
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Композитор мюзикла «Мастер и Маргарита» Сергей Рубальский выпустил клип на арию Ипполита — из мюзикла «Идиот».

«После событий 24 февраля трагедия Ипполита в полной мере стала моей личной трагедией, также как и трагедией десятков тысяч людей, живших обычной жизнью, строивших планы на будущее. Теперь это будущее исчезло, а жизнь оказалась разрушенной», — написал Сергей.

Режиссёром клипа выступил Тимофей Жалнин. Его короткий метр «F5» — лауреат программы «Кинотавр. Короткий метр»–2013. Полнометражный дебют «Двое» — участник основной программы «Кинотавра»–2018.

В главной роли — актриса Лидия Копина («Коридор бессмертия», «Счастливы вместе»).
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Project Ukraine — так называется специальный проект на YouTube, о котором рассказал советский и российский режиссёр анимационного кино Андрей Хржановский. Это плейлист с разнообразными видео от 30-ти исторических каналов, цель которого — знакомство (в первую очередь) англоязычной аудитории с богатой историей украинского народа и его культуры.

«Сегодня путинская пропаганда пытается делегитимизировать украинскую историю и её государственность. Аргумент "Украина не страна" используется для оправдания империалистического вторжения. Долг историков — установить факты и развеять псевдоисторические мифы», — пишет Андрей Юрьевич.

Project Ukraine создан в партнёрстве с Мемориальным центром Холокоста «Бабий Яр». После начала специальной военной операции центр, художественным руководителем которого является режиссёр Илья Хржановский, переориентировал все ресурсы на поддержку пострадавших жителей Украины — доставку гуманитарной помощи и эвакуацию людей из зоны боевых действий. Все доходы от просмотра видео Project Ukraine на YouTube будут направлены в центр Холокоста «Бабий Яр».
​​Уже два месяца я — кинокритик с образованием. Не было времени, чтобы отрефлексировать получение бумажки с водяными знаками. Несколько месяцев назад, в прошлой жизни, я иронизировал, что доучусь и напишу пост в формате: «Дорогие редакторы, заказывайте тексты». Раньше акт самопрезентации выглядел безосновательно: если в редакциях есть Иван Иванов и Петр Петров, зачем кто-то ещё? В новой реальности не осталось места ни иронии, ни здравому смыслу. Редакции снижают гонорары и урезают количество публикаций — предложение превышает спрос.

Изменился русский язык, на котором люди говорят внутри страны и вне её. Поменялись социальные роли людей, которые 6 месяцев пытались сделать так, чтобы мы научились трактовать идеи создателей фильмов и распознавать приёмы, которые используют кинематографисты. Наступила «бесконечная» вереница чёрно-белых дней, нивелирующая понятие серой морали. Ты или за красных, или за белых, словно «Свадьба в Малиновке» стала трагикомедией без эпизода «Опять власть меняется!».

Автор курса Антон Долин покинул Россию и перестал быть главным редактором «Искусства кино» (далее ИК). На одной лекции обсуждали, что он мог бы присутствовать на вручении дипломов (всё-таки первая волна выпускников направления). Но реальность разрушает чужие представления о прекрасном. Отъезд Антона — первая зарубка на шкале терпимости многих из тех, кто связан с киножурналистикой в России.

Станислав Дединский и Наталья Рябчикова, историки кино и преподаватели курса, остались здесь и присоединились к ИК. Люди, пробуждавшие любовь к советской классике, оттепельному кино и мюзиклам, поддержали старейший в Европе журнал о кино — Станислав в качестве главного редактора, Наталья в роли куратора исторических проектов.

Где-то между Францией, Великобританией и Россией блуждает Зинаида Пронченко — еще один преподаватель курса. Рассказав о Жан-Пьере Мельвиле и Алене Делоне в фильме «Самурай», дух Зины покинул не только стены «Индустрии», но и редакцию сайта ИК (больше не шеф-редактор).

Николай Корнацкий, прививавший любовь к советскому и русскому кино (к Жоре Крыжовникову, Владимиру Меньшову и Никите Михалкову), вроде бы остался в «Индустрии». И хорошо: у исследователей русского кинематографа в новой реальности работы непочатый край.

Мой коллега и преподаватель Максим Селезнёв, как и Зинаида, покинул редакцию сайта ИК. Однако оставил нам необычное видение эссеиста, через призму которого хочется (пере)смотреть фильмы Фридриха Мурнау, Бастера Китона, Абеля Ганса и других мэтров.

По-прежнему преподает в киношколе Пётр Карцев — историк кино, заразивший любовью к американскому нуару. Билли Уайлдер, Кэрол Рид, Джозеф Лоузи и другие останутся в памяти в первую очередь благодаря его увлекательным лекциям.

В строю и Виктор Прокофьев, благодаря которому я ещё больше полюбил короткометражное кино. Когда-нибудь доберусь до фестиваля «Святая Анна», программным директором которого он является (каждый год пропускаю).

Зара Абдуллаева — человек, чьи тексты в 2007-м подтолкнули меня к идее писать о кино, — разбирала с нами картины Цай Минляна, Марлена Хуциева, Педро Альмодовара и других. Зара по-прежнему заместитель главного редактора ИК, что оставляет пространство для разговора о наследии и опыте, который ничем не заменишь.

Это были прекрасные 250 часов программы «Практический анализ кино». Впереди некое количество часов в профессии, которую принято хоронить каждый год. Потому что: кино мертво / кинотеатры закроются / критики не нужны / ангажированность / необъективность / патриархат / колониальная оптика / быть белым гетеросексуальным мужчиной-критиком в России тяжело. Подчеркните желаемое — будете по-своему (не) правы.

Хочется верить, что зло скоро исчезнет, и на его месте вырастут цветы — из социальных связей и новых культурных смыслов, для которых и понадобится тот самый практический анализ. Товарищи, я вас очень люблю.
Как фильм с Эндрю Гарфилдом и Кэри Маллиган связан с пропагандой, почему учителей иногда нужно опасаться, телевидение — отключать, а к любому тексту — задавать кучу дополнительных вопросов?

Я тут скооперировалась с замечательным Александром Амзиным (@themedia) и сделала мини-гайд по современной пропаганде. Среди примеров есть «Рик и Морти», а есть и очевидное, вроде пугающе знакомого программирования ненависти из «1984».

Все совпадения с реальностью неслучайны.
В начале марта лучший сайт о кино Letterboxd выпустил колонку про украинский кинематограф под названием «Культура как оружие». В ней собрали знаковые фильмы об истории и культуре Украины, а также интересные списки участников сообщества. Если вы вдруг задавались вопросом, что происходило те самые «восемь лет» по другую сторону «баррикад» — ответ здесь.

Люди в Украине в одиночку воспитывали детей, превратив ПТСР в аудиовизуальное искусство («Земля голубая, будто апельсин» Ирины Цилик). Жили в опустошённых войной регионах, пребывая в плену нищеты, коррупции и пропаганды («Донбасс» Сергея Лозницы).

Певица Зола Джизус (псевдоним Ники Розы Даниловой — американки украинского происхождения) собрала в Letterboxd список любимых фильмов, снятых в Украине, созданных украинцами или рассказывающих об Украине. «Эти фильмы помогли установить связь с Родиной моих предков и лучше узнать эту страну», — написала Ника.

Украинский кинокритик Денис Буданов собрал 100 лучших украинских фильмов (на основе опроса кинокритиков и независимых экспертов центра Довженко). Денис активно ведёт Twitter, где пишет о разных аспектах украинской кинематографии — от интересных фактов о малоизвестных режиссёров до общей механики работы национальной индустрии. Надеюсь, он реабилитирует и свой Telegram-канал (напоминаю, что Твиттер заблокирован на территории РФ).

В статье Letterboxd не упомянут, но довольно интересен и другой список Дениса — украинские фильмы до 60 минут, которые можно посмотреть бесплатно онлайн. Одни лежат на YouTube, другие на Vimeo, третьи в украинском стриминг-сервисе Takflix: для россиян, картами которыми не расплатиться вне РФ, доступна единственная категория онлайн-кинотеатра — Free.
Режиссёр Владлена Санду («Идентификация») в заблокированном в РФ Фейсбуке написала письмо солдату.

«Я знаю, что политики, которые отдают приказы и отправляют тебя на войну, сами не находятся на поле боя, также на поле боя не находятся их дети и близкие. Но тебе, мой дорогой солдат, они рассказывают о патриотизме, о некоем враге, и отправляют на смерть в войне с братским народом Украины. Разве это стоит слез твоей матери? Разве это стоит слез любимой женщины? Разве это стоит того, чтобы твой ребенок вырос без отца? Я думаю, мы все свободны, и мы можем выбирать нашу жизнь сами. Мы не должны слушать диктаторов, для которых нет ценности наших жизней. Я уверена, что героем станет солдат, который остановит эту войну и откажется в ней участвовать»

Владлена родилась в Феодосии (Крым), однако большая часть её детства и юности прошла в Грозном (Чечня). О том, как она с матерью уезжала из Чечни в 1998-м, между Первой и Второй чеченской войной, Санду сняла документалку «Святый Боже».
По случаю (рабочей необходимости) перечитал текст Антона Костылева про балабановскую "Войну". Балабанова я в последнее время переношу плохо, но "Война" когда-то была моим любимым его фильмом. Не пересматривал давно, но и сегодня кажется, что он лучший. А у Антона — лучший текст из тех, что можно было по этому поводу написать. Самого Антона нет уже восемь лет, а написано, как вчера. Или сегодня:

Скажем так: правда войны и правда о войне — это разные вещи, но одна неотделима от другой. Правда войны — то, что тут «не шутинг, а шутинг», не снимают, а стреляют. Правда о войне — то, что ее изначальная подлость неотделима ни от подвигов, ни от памяти, те, кто погиб — от тех, кто заработал, те, кто стрелял — от тех, кто не стрелял, Грозный — от Москвы. Разделить все это можно только временем, которое никого не лечит и ничего не расставляет по местам, а просто стирает детали, в которых дьявол правды, и убивает тех, кто помнит — как это было. Возможно, самый честный и правильный способ принять «Войну» как снимок «полароида» на память: все застыли с глупыми лицами, живые и мертвые, чеченцы и русские, все свои, невинных нет.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Актрисе театра и кино Юлии Ауг изрядно надоело враньё СМИ.

Чтобы опровергнуть заявления о том, что она уехала в Эстонию после отмены спектаклей с её участием, Юлия опубликовала видео, записанное в центре Москвы.
Команда фильма «Пальма 2» собралась в офисе компании «Марс Медиа» с генеральным продюсером Рубеном Дишдишяном. Кто не в курсе, это милая традиция Рубена Левоновича фотографироваться у этой стены, ставшей частью истории русского кино.

Подготовка кино по-русски: сценарист ещё работает над историей сиквела, а поэпизодный план уже утверждён. В кресле режиссёра-постановщика по-прежнему Александр Домогаров мл. («Пиковая дама: Зазеркалье», «Пустите детей»).

Премьера первой «Пальмы» состоялась в марте 2021 года. При бюджете в 110 млн рублей картина собрала в прокате почти 350 млн. Не очень верю в успех сиквела этой истории, но всякое может быть!

Первый фильм сдержанно хвалил и беседовал с Александром о параллелях «Пальмы» и «Хатико», а также любви к ужасам и Стивену Кингу.

Кстати, его следующим проектом будет сериал «Ужасное далёко» — триллер о старшеклассниках из СССР 80-х (за производство отвечает опять-таки «Марс Медиа»).
Господа, не много ли вы на себя берёте — менять название и приписывать слоганы классике?

Уберите руки от Юрия Озерова.

Неужели мало фильмов о войне, которые перевыпускаются под 9 мая?

Да, вам не показалось: постер "Освобождения" Юрия Озерова справа от входа на территорию "Мосфильма".

(Снова) в прокате с 5 мая.
Во времена бойкотов, блокировок и сворачивания иностранных бизнесов в России стоит задуматься, с чем мы с вами здесь останемся (на ближайшие месяцы и годы). И ответ «ни с чем», конечно, будет в некоторой степени правомерен. Тем не менее вешать нос рано (пока ещё).

Собрал подборку документальных фильмов о технологиях будущего, большая часть которых, конечно, зарубежного производства. Но есть и российские наработки, которые не оглядываются на Запад и идут своей дорогой. Некоторые из клёвых инноваций — дело рук молодых школьников старших классов (которые, увы, не видят своего будущего в нашей стране; привет, «утечка мозгов»).

https://www.forbes.ru/forbeslife/464387-dokumental-noe-kino-o-tehnologiah-budusego-10-fil-mov-pro-izobretatelej-i-innovacii
Forwarded from into the streaming-verse
Вчера благополучно дополз до отметки в 2000 подписчиков, и хотел бы поблагодарить за это вас — тех, кто читает, комментирует и делится моими постами. Без вас бы до этой планки я никогда не дошёл, поскольку все вы попали сюда благодаря упоминаниям "into the streaming-verse" в других каналах, которые я тоже хотел бы отметить в этом посте и поблагодарить:

Руки Брессона
Просто залипли
Фёдор, Бонд и Чук
VODоворOTT
Мир фантастики
Кирямбит
AZ Kadroff
Better ask Anya
Афанасьева ТВ&Digital
у Мари нет вкуса
Lazy Editor
Книга (не) лучше
Call me by your meme
ten actors three locations
Кино-Театр.Ру
Amediateka
Комендант кинокрепости
Telly-Port

Ещё раз спасибо, что читаете, постараюсь и дальше радовать вас полезными и интересными (надеюсь) новостями и другим контентом!
На Майдане, помимо прочего, висят баннеры «Все вместе против Путина» и «Любим русских, презираем Путина».

Внизу баннер с лозунгами «Долой Путина из Кремля» и «Поможем русским — спасём Украину» и призыв выходить на митинг 18 мая на Манежную площадь.

Январь 2014-го, восемь лет назад. Другая Украина, другой мир.

Зима в огне / Winter on Fire: Ukraine’s Fight for Freedom (2015, Евгений Афинеевский)
Forwarded from Путь героини
«Несколько лет назад я делала ретроспективу Киры Муратовой во Французской синематеке. Публика синематеки — это люди определенного возраста. Там было больше тридцати сеансов. Больше тридцати раз я рассказывала, что Кира Муратова прожила большую часть своей жизни в Украине, что мы делаем акцент на фильмах, которые она сделала в эпоху уже независимой Украины. Больше тридцати раз после показов ко мне подходили зрители и говорили: "какая прекрасная русская режиссер"».

Мощнейшее интервью Анны Корягиной, которая до войны занималась продвижением украинского кино во Франции. Прочтите его, пожалуйста, до конца.

#женщинывкиноиндустрии
#смотретьукраинское
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Главный амбассадор паталогически непунктуальных людей — российский актёр и режиссёр Григорий Добрыгин.
​​Пока вселенная мировых кинофестивалей разделилась на чёрное («когда говорят пушки, музы молчат») и белое («давайте не бойкотировать тех, кто против Путина»), международный смотр IndieLisboa, кажется, занял позицию «искусство вне политики». 19-й кинофестиваль независимого кино показывает в Лиссабоне (Португалия) российское кино в трёх внеконкурсных программах.

В секции Silvestre:
«Продукты 24» Михаила Бородина (Россия, Словения, Турция);
«Обходные пути» Екатерины Селенкиной (Россия, Нидерланды);
«Красная Африка» Александра Маркова (Россия, Португалия);
«Огурцы» Леонида Шмелькова (Россия, Франция).

В секции IndieJúnior:
«Аляска» Оксаны Кувалдиной (Россия, студия «А-фильм»);
«Про маму» Дины Великовской (Россия, школа-студия «Шар»).

Наконец, в секции Director's Cut:
«История гражданской войны» Дзиги Вертова, восстановленная киноведом Николаем Изволовым.

Угадайте, сколько украинских картин в программе крупного независимого смотра, отборщики которого выбрали более 250 фильмов из разных стран мира и показывают их в 10 центральных кинотеатрах Лиссабона на протяжении 1,5 недель (с 28 апреля по 8 мая)?

Ноль. Ни одного (можете проверить — вот каталог).
Зарубки на условной графе трансформации, которая происходит третий месяц, продолжают появляться на «теле» окружающего пространства. Осознаёте вы это или нет — дело десятое. Вот ещё одна зарубка — Каннский кинофестиваль без российской кинопрессы (не без русскоязычной, конечно; кто-то аккредитуется от нероссийских СМИ).

Это, безусловно, капля в море текущих событий, и ужасы спецоперации стоят особняком, но тем не менее. Когда в начале марта писал, что под «российскими делегациями» предполагаются не только режиссёры, но и медиа, коллеги покрутили пальцем у виска — зачем нагнетать? Ну как ощущения теперь? Получите, распишитесь.

О том, что в мире вышел, допустим, «Варяг» Эггерса, новый фильм с племянником Фрэнсиса Форда Копполы или сиквел «Доктора Стрэнджа», люди в последние месяцы узнают не из графиков (так делает только Александр Акопов, начинающий утро с зарубежной кинопрессы), а из статей формата «Что пишут зарубежные критики про...». Так было и раньше, это вовсе не новояз, но вполне укоренившийся и набравший обороты «красный флажок», который для массового сознания становится триггером к простому и доступному действию — скачать.

Теперь, чтобы узнать, что происходит в Каннах, будьте добры воспользоваться Google Translate — если верить статистике, по уровню владения иностранными языками Россия находится между Афганистаном и Боливией. Критики, уровень доверия к статьям которых колеблется в районе 10% (оптимистичная оценка — ведь все они, «как известно», ангажированные и купленные), останутся в четырёх бетонных стенах Москвы, Санкт-Петербурга, Тбилиси, Еревана или Стамбула, чтобы поглощать контент, который легально не выходит в России.

Кто-то должен исправно писать «доброе утро, Вьетнам, сегодня я скачал -цать гигабайт фильмов и сериалов». Бессмысленных фильмов и сериалов, которые мы, конечно, посмотрим — нам это нужно. Включить фоном, активировать промокод, поучаствовать в викторине. Нам нужно убить время, чтобы не убить себя. Пока где-то там, на другом конце Европы, два фильма российских режиссёров будут представлять русскую культуру, российские синефилы и кинолюбители останутся у корыта отечественной цифровизации со всеми её благами (или «благами» — на вкус и цвет).

Впрочем, в этом году Канны доступны каждому — в игре Fortnite. «Было важно представить Каннский кинофестиваль в формате, который пользуется популярностью у молодежи», — говорит генеральный директор компании Brut Гийом Лакруа. Кто-то слишком буквально понял Уильяма Шекспира.