Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Режиссёр Владлена Санду («Идентификация») в заблокированном в РФ Фейсбуке написала письмо солдату.

«Я знаю, что политики, которые отдают приказы и отправляют тебя на войну, сами не находятся на поле боя, также на поле боя не находятся их дети и близкие. Но тебе, мой дорогой солдат, они рассказывают о патриотизме, о некоем враге, и отправляют на смерть в войне с братским народом Украины. Разве это стоит слез твоей матери? Разве это стоит слез любимой женщины? Разве это стоит того, чтобы твой ребенок вырос без отца? Я думаю, мы все свободны, и мы можем выбирать нашу жизнь сами. Мы не должны слушать диктаторов, для которых нет ценности наших жизней. Я уверена, что героем станет солдат, который остановит эту войну и откажется в ней участвовать»

Владлена родилась в Феодосии (Крым), однако большая часть её детства и юности прошла в Грозном (Чечня). О том, как она с матерью уезжала из Чечни в 1998-м, между Первой и Второй чеченской войной, Санду сняла документалку «Святый Боже».
По случаю (рабочей необходимости) перечитал текст Антона Костылева про балабановскую "Войну". Балабанова я в последнее время переношу плохо, но "Война" когда-то была моим любимым его фильмом. Не пересматривал давно, но и сегодня кажется, что он лучший. А у Антона — лучший текст из тех, что можно было по этому поводу написать. Самого Антона нет уже восемь лет, а написано, как вчера. Или сегодня:

Скажем так: правда войны и правда о войне — это разные вещи, но одна неотделима от другой. Правда войны — то, что тут «не шутинг, а шутинг», не снимают, а стреляют. Правда о войне — то, что ее изначальная подлость неотделима ни от подвигов, ни от памяти, те, кто погиб — от тех, кто заработал, те, кто стрелял — от тех, кто не стрелял, Грозный — от Москвы. Разделить все это можно только временем, которое никого не лечит и ничего не расставляет по местам, а просто стирает детали, в которых дьявол правды, и убивает тех, кто помнит — как это было. Возможно, самый честный и правильный способ принять «Войну» как снимок «полароида» на память: все застыли с глупыми лицами, живые и мертвые, чеченцы и русские, все свои, невинных нет.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Актрисе театра и кино Юлии Ауг изрядно надоело враньё СМИ.

Чтобы опровергнуть заявления о том, что она уехала в Эстонию после отмены спектаклей с её участием, Юлия опубликовала видео, записанное в центре Москвы.
Команда фильма «Пальма 2» собралась в офисе компании «Марс Медиа» с генеральным продюсером Рубеном Дишдишяном. Кто не в курсе, это милая традиция Рубена Левоновича фотографироваться у этой стены, ставшей частью истории русского кино.

Подготовка кино по-русски: сценарист ещё работает над историей сиквела, а поэпизодный план уже утверждён. В кресле режиссёра-постановщика по-прежнему Александр Домогаров мл. («Пиковая дама: Зазеркалье», «Пустите детей»).

Премьера первой «Пальмы» состоялась в марте 2021 года. При бюджете в 110 млн рублей картина собрала в прокате почти 350 млн. Не очень верю в успех сиквела этой истории, но всякое может быть!

Первый фильм сдержанно хвалил и беседовал с Александром о параллелях «Пальмы» и «Хатико», а также любви к ужасам и Стивену Кингу.

Кстати, его следующим проектом будет сериал «Ужасное далёко» — триллер о старшеклассниках из СССР 80-х (за производство отвечает опять-таки «Марс Медиа»).
Господа, не много ли вы на себя берёте — менять название и приписывать слоганы классике?

Уберите руки от Юрия Озерова.

Неужели мало фильмов о войне, которые перевыпускаются под 9 мая?

Да, вам не показалось: постер "Освобождения" Юрия Озерова справа от входа на территорию "Мосфильма".

(Снова) в прокате с 5 мая.
Во времена бойкотов, блокировок и сворачивания иностранных бизнесов в России стоит задуматься, с чем мы с вами здесь останемся (на ближайшие месяцы и годы). И ответ «ни с чем», конечно, будет в некоторой степени правомерен. Тем не менее вешать нос рано (пока ещё).

Собрал подборку документальных фильмов о технологиях будущего, большая часть которых, конечно, зарубежного производства. Но есть и российские наработки, которые не оглядываются на Запад и идут своей дорогой. Некоторые из клёвых инноваций — дело рук молодых школьников старших классов (которые, увы, не видят своего будущего в нашей стране; привет, «утечка мозгов»).

https://www.forbes.ru/forbeslife/464387-dokumental-noe-kino-o-tehnologiah-budusego-10-fil-mov-pro-izobretatelej-i-innovacii
Forwarded from into the streaming-verse
Вчера благополучно дополз до отметки в 2000 подписчиков, и хотел бы поблагодарить за это вас — тех, кто читает, комментирует и делится моими постами. Без вас бы до этой планки я никогда не дошёл, поскольку все вы попали сюда благодаря упоминаниям "into the streaming-verse" в других каналах, которые я тоже хотел бы отметить в этом посте и поблагодарить:

Руки Брессона
Просто залипли
Фёдор, Бонд и Чук
VODоворOTT
Мир фантастики
Кирямбит
AZ Kadroff
Better ask Anya
Афанасьева ТВ&Digital
у Мари нет вкуса
Lazy Editor
Книга (не) лучше
Call me by your meme
ten actors three locations
Кино-Театр.Ру
Amediateka
Комендант кинокрепости
Telly-Port

Ещё раз спасибо, что читаете, постараюсь и дальше радовать вас полезными и интересными (надеюсь) новостями и другим контентом!
На Майдане, помимо прочего, висят баннеры «Все вместе против Путина» и «Любим русских, презираем Путина».

Внизу баннер с лозунгами «Долой Путина из Кремля» и «Поможем русским — спасём Украину» и призыв выходить на митинг 18 мая на Манежную площадь.

Январь 2014-го, восемь лет назад. Другая Украина, другой мир.

Зима в огне / Winter on Fire: Ukraine’s Fight for Freedom (2015, Евгений Афинеевский)
Forwarded from Путь героини
«Несколько лет назад я делала ретроспективу Киры Муратовой во Французской синематеке. Публика синематеки — это люди определенного возраста. Там было больше тридцати сеансов. Больше тридцати раз я рассказывала, что Кира Муратова прожила большую часть своей жизни в Украине, что мы делаем акцент на фильмах, которые она сделала в эпоху уже независимой Украины. Больше тридцати раз после показов ко мне подходили зрители и говорили: "какая прекрасная русская режиссер"».

Мощнейшее интервью Анны Корягиной, которая до войны занималась продвижением украинского кино во Франции. Прочтите его, пожалуйста, до конца.

#женщинывкиноиндустрии
#смотретьукраинское
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Главный амбассадор паталогически непунктуальных людей — российский актёр и режиссёр Григорий Добрыгин.
​​Пока вселенная мировых кинофестивалей разделилась на чёрное («когда говорят пушки, музы молчат») и белое («давайте не бойкотировать тех, кто против Путина»), международный смотр IndieLisboa, кажется, занял позицию «искусство вне политики». 19-й кинофестиваль независимого кино показывает в Лиссабоне (Португалия) российское кино в трёх внеконкурсных программах.

В секции Silvestre:
«Продукты 24» Михаила Бородина (Россия, Словения, Турция);
«Обходные пути» Екатерины Селенкиной (Россия, Нидерланды);
«Красная Африка» Александра Маркова (Россия, Португалия);
«Огурцы» Леонида Шмелькова (Россия, Франция).

В секции IndieJúnior:
«Аляска» Оксаны Кувалдиной (Россия, студия «А-фильм»);
«Про маму» Дины Великовской (Россия, школа-студия «Шар»).

Наконец, в секции Director's Cut:
«История гражданской войны» Дзиги Вертова, восстановленная киноведом Николаем Изволовым.

Угадайте, сколько украинских картин в программе крупного независимого смотра, отборщики которого выбрали более 250 фильмов из разных стран мира и показывают их в 10 центральных кинотеатрах Лиссабона на протяжении 1,5 недель (с 28 апреля по 8 мая)?

Ноль. Ни одного (можете проверить — вот каталог).
Зарубки на условной графе трансформации, которая происходит третий месяц, продолжают появляться на «теле» окружающего пространства. Осознаёте вы это или нет — дело десятое. Вот ещё одна зарубка — Каннский кинофестиваль без российской кинопрессы (не без русскоязычной, конечно; кто-то аккредитуется от нероссийских СМИ).

Это, безусловно, капля в море текущих событий, и ужасы спецоперации стоят особняком, но тем не менее. Когда в начале марта писал, что под «российскими делегациями» предполагаются не только режиссёры, но и медиа, коллеги покрутили пальцем у виска — зачем нагнетать? Ну как ощущения теперь? Получите, распишитесь.

О том, что в мире вышел, допустим, «Варяг» Эггерса, новый фильм с племянником Фрэнсиса Форда Копполы или сиквел «Доктора Стрэнджа», люди в последние месяцы узнают не из графиков (так делает только Александр Акопов, начинающий утро с зарубежной кинопрессы), а из статей формата «Что пишут зарубежные критики про...». Так было и раньше, это вовсе не новояз, но вполне укоренившийся и набравший обороты «красный флажок», который для массового сознания становится триггером к простому и доступному действию — скачать.

Теперь, чтобы узнать, что происходит в Каннах, будьте добры воспользоваться Google Translate — если верить статистике, по уровню владения иностранными языками Россия находится между Афганистаном и Боливией. Критики, уровень доверия к статьям которых колеблется в районе 10% (оптимистичная оценка — ведь все они, «как известно», ангажированные и купленные), останутся в четырёх бетонных стенах Москвы, Санкт-Петербурга, Тбилиси, Еревана или Стамбула, чтобы поглощать контент, который легально не выходит в России.

Кто-то должен исправно писать «доброе утро, Вьетнам, сегодня я скачал -цать гигабайт фильмов и сериалов». Бессмысленных фильмов и сериалов, которые мы, конечно, посмотрим — нам это нужно. Включить фоном, активировать промокод, поучаствовать в викторине. Нам нужно убить время, чтобы не убить себя. Пока где-то там, на другом конце Европы, два фильма российских режиссёров будут представлять русскую культуру, российские синефилы и кинолюбители останутся у корыта отечественной цифровизации со всеми её благами (или «благами» — на вкус и цвет).

Впрочем, в этом году Канны доступны каждому — в игре Fortnite. «Было важно представить Каннский кинофестиваль в формате, который пользуется популярностью у молодежи», — говорит генеральный директор компании Brut Гийом Лакруа. Кто-то слишком буквально понял Уильяма Шекспира.
Для нового номера журнала «Искусство кино» 3/4 написал про два фильма–участника конкурсной программы международного фестиваля документального кино «Артдокфест»:

1) Швейцарский «Остров» (Lost Island) супругов-документалистов Светланы Родиной и Лорана Ступа — о жизни на острове Чечень, расположенном в Каспийском моря недалеко от Дагестана. Жуткий портрет современной России, которая живёт прошлым, не чувствует настоящего и боится своего будущего. Гран-при «Артдокфеста».

2) Замечательный фильм украинского режиссёра Алины Горловой «Этот дождь никогда не закончится» (Цей дощ ніколи не скінчиться) совместного производства Украины, Латвии и Германии. Драматическая история сирийца, который бежит от войны дважды — из родной Сирии и с востока Украины. Приз конкурсной программы «Балтийский фокус».

Купить журнал «Искусство кино» в PDF:
https://kinoart.ru/issues

Прочитать текст про фильм «Остров»: https://kinoart.ru/reviews/ostrov
Комендант кинокрепости pinned «Зарубки на условной графе трансформации, которая происходит третий месяц, продолжают появляться на «теле» окружающего пространства. Осознаёте вы это или нет — дело десятое. Вот ещё одна зарубка — Каннский кинофестиваль без российской кинопрессы (не без русскоязычной…»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Дэниэл Рэдклифф предлагает приобрести настоящую мантию волшебника!

Таким образом звезда франшизы «Гарри Поттер» помогает инициативе компании MagicArtz — все собранные с продажи мерча Хогвартса деньги будут направлены на помощь пострадавшим в Украине семьям. «Live The Magic» — главный слоган на сайте MagicArtz.

«Много отваги, неплохой ум и талант», — говорила Распределяющая Шляпа в «Философском камне», когда оказалась на голове Гарри. И не ошиблась.
Пока автора канала никто не мобилизовал, продолжим говорить о кино (правда, ощущение, что это мало кому нужно — особенно сейчас — по-прежнему тут как тут). Некоторое время следил за судебным процессом Джонни Деппа и Эмбер Хёрд. Возможно, это главный (единственный?) сериал в 2022 году, способный «выкрасть» человека из жуткой реальности. За последние месяцы такое не удавалось ни одному аудиовизуальному продукту (сужу по своему опыту).

В этой невероятной смеси трагизма, сарказма, серьёзности и иронии лучше всего заметна разница между шоу-бизнесом в России и на Западе. Ничего подобного у нас представить невозможно. Это будто Алла Пугачёва и Максим Галкин судятся после N лет брака, а в свидетелях — няня их детей, водитель, Киркоров, Орбакайте и, допустим, Эрнст, побывавший у них в гостях несколько раз. И то весьма и весьма условное сравнение, с большим перечнем «но»

После заявления о том, что Депп больше не вернётся к образу Джека Воробья (даже за «300 миллионов долларов и миллион альпак»!), решил отсортировать его главные, как мне кажется, экранные образы от худшего к лучшему. Возможно, (только лишь) они теперь и останутся, учитывая его проблемы в Штатах и всё большее количество проектов в Европе, менее раскрученных и интересных для широкой аудитории.

https://esquire.ru/entertainment/674892-kapitan-parikmaher-i-kontrabandist-10-filmov-s-dzhonni-deppom/
Искал, кто из кинематографистов покинул Россию после 24 февраля, и наткнулся на Екатерину Краснер. Выпускница ВГИКа (мастерская режиссуры кино и телевидения Джаника Файзиева) и МШК (курс «Шоураннер» Александра Цекало и Александры Ремизовой) переехала в Израиль, а некоторое время назад была (есть?) в Молдавии, где помогала украинским беженцам.

Вы можете знать Екатерину по таким проектам как «Магия превыше всего» (короткий метр, ироничный русский ответ франшизе «Гарри Поттер») и «Молодые и сильные выживут» (научная фантастика по мотивам романа Олега Дивова, сделанная по заказу ИРИ). Для протокола: если вы где-либо видите фамилию «Гореславский» и/или упоминание Института развития Интернета, в большинстве своём лучше держаться подальше от таких проектов (но есть исключения). Печально наблюдать, как всё больше молодых и талантливых людей с хорошим образованием и знанием языков покидает страну, потому что, вероятно, не видит для себя больше возможности делать кино в России.

Если вы знаете режиссёров, сценаристов, продюсеров, операторов, художников и т.д. (в общем, кинематографистов), кто уехал из России после 24 февраля, напишите, пожалуйста, в @textortexel_bot или в комментариях к этому посту. Не подумайте чего недоброго — мне для дела надо ;)

P.S. Если вам вдруг ничего не говорит фамилия «Гореславский», прочтите великое — разговор Алексея Сергеевича с редакцией «Ленты.ру» в 2014 году.