Семейная комедия «Мухадракон» выйдет в России 5 сентября.
Прокатом займется компания «Кинотайм». Это второй полнометражный фильм актрисы Татьяны Колгановой, писал о нем с фестиваля «Новое движение».
Маленькое наивное кино для детей и их родителей — о дружбе, преданности, тоске по родителям и нехватке любви.
Прокатом займется компания «Кинотайм». Это второй полнометражный фильм актрисы Татьяны Колгановой, писал о нем с фестиваля «Новое движение».
Маленькое наивное кино для детей и их родителей — о дружбе, преданности, тоске по родителям и нехватке любви.
❤4
Экспериментальное кино Узбекистана приедет в Москву.
Алексей Артамонов, куратор фестиваля экспериментального и социального кино Nomsiz, покажет в «Гараже» независимое кино Узбекистана с 27 по 30 июня.
Тут и необыкновенный видеоарт, и различные художественные практики, и работы экспериментаторов 1980-х, познавших чудеса пленки 16 мм. Медиаархеологам и архивистам — welcome!
https://garagemca.org/event/film-and-video-archeology-experimental-cinema-in-uzbekistan
Алексей Артамонов, куратор фестиваля экспериментального и социального кино Nomsiz, покажет в «Гараже» независимое кино Узбекистана с 27 по 30 июня.
Тут и необыкновенный видеоарт, и различные художественные практики, и работы экспериментаторов 1980-х, познавших чудеса пленки 16 мм. Медиаархеологам и архивистам — welcome!
https://garagemca.org/event/film-and-video-archeology-experimental-cinema-in-uzbekistan
👍5❤1
В Нижний Новгород привезут Никиту Ефремова, Данилу Воробьева и... Всеволода Коршунова.
Пробежался по конкурсу «Горький fest», накопал всякое:
✦ Стриминги продолжают поддерживать короткий метр
— Драмеди «Зверек» Ирины Прохоровой сделана при поддержке Wink;
— Фантастика «Поле» и комедия «Разъезд» сняты при участии Start.
✦ В коротком метре по-прежнему появляются звезды
— В «Зверьке» снялись Константин Хабенский, Александра Ребенок и Анна Чиповская
— В комедии «Атыкуда» появятся Никита Ефремов, Данила Воробьев и Роман Маякин
— В психологическую драму «Я тебя слышу» заглянет Владимир Епифанцев
— В комедии «Разъезд» заявлены Максим Стоянов, Мария Смольникова и Татьяна Догилева
✦ Продакшены не боятся экспериментов в разных форматах
— Над «Ячейкой общества» работала компания Vita Aktiva Юлии Мишкинене («Плейлист волонтера»)
— Light Studio трудилась над «Атыкуда». Охват продакшена необъятен: на деловой программе «Пилота» ребята презентовали фильм сокуровца Никиты Добрынина, ранее работали с братьями Андреасян над сериалом «Трепачи» для Premier
✦ Режиссеры авторского кино: существуют
— «Ячейка общества», например, новый проект Алены Званцовой («Небесный суд», «Закрытый сезон»)
— «Слишком хорошая Анна», новый короткий метр Яны Климовой-Юсуповой (ее «Просточеловек» с Чулпан Хаматовой, напомню, лучший российский фильм 2022 года по версии Telegram-канала «Комендант кинокрепости»)
✦ Без якутов — никуда
— «Илиир Хоруол» (он же «Король Лир»), вариация бессмертного произведения от Сергея Потапова, главного режиссера Саха-театра («Золотая маска» за постановку «Макбет» по Эжену Ионеско)
— «Торбаса или как мы рубили мясо», дебют Никиты Давыдова. Сценарий фильма написан вместе с Евгением Николаевым (в 2023-м на «Горьком» Николаев показывал к/м «Кукушка»; в 2024-м ждем ее полнометражную версию на фестивале «Зеркала»)
✦ Сценаристы: пишут как не в себя
— Над сценарием «Атыкуда» работали Паулина Андреева и Евгений Сангаджиев
— Сценаристка Мария Меленевская («Чиновница») дебютирует в режиссуре с комедией «Разъезд»
✦ Необыкновенное: случается
— Короткий метр Андрея Огородникова «Невесомое» (Weightless) снят в США, хотя в каталоге заявлено производство «Россия / США», но прокатное удостоверение не обманешь
— Дима Теплов, студент мастерской Сергея Соловьева, везет на фестиваль к/м «Это какой-то булщит, бро». В картине снялся киновед Всеволод Коршунов!
— Продюсеры Анна Шалашина и Юлия Хамитова покажут «Побег» — короткий метр Олега Шашкова, который в будущем станет сериалом с Марией Мацель (об этом рассказывали на деловой программе «Пилота»)
— Автор антиутопии «Минута», кажется, прячется за псевдонимом. И в каталоге, и на постере указан некий «М. Исписков».
8-й фестиваль нового российского кино «Горький fest» пройдет с 12 по 18 июля.
Пробежался по конкурсу «Горький fest», накопал всякое:
✦ Стриминги продолжают поддерживать короткий метр
— Драмеди «Зверек» Ирины Прохоровой сделана при поддержке Wink;
— Фантастика «Поле» и комедия «Разъезд» сняты при участии Start.
✦ В коротком метре по-прежнему появляются звезды
— В «Зверьке» снялись Константин Хабенский, Александра Ребенок и Анна Чиповская
— В комедии «Атыкуда» появятся Никита Ефремов, Данила Воробьев и Роман Маякин
— В психологическую драму «Я тебя слышу» заглянет Владимир Епифанцев
— В комедии «Разъезд» заявлены Максим Стоянов, Мария Смольникова и Татьяна Догилева
✦ Продакшены не боятся экспериментов в разных форматах
— Над «Ячейкой общества» работала компания Vita Aktiva Юлии Мишкинене («Плейлист волонтера»)
— Light Studio трудилась над «Атыкуда». Охват продакшена необъятен: на деловой программе «Пилота» ребята презентовали фильм сокуровца Никиты Добрынина, ранее работали с братьями Андреасян над сериалом «Трепачи» для Premier
✦ Режиссеры авторского кино: существуют
— «Ячейка общества», например, новый проект Алены Званцовой («Небесный суд», «Закрытый сезон»)
— «Слишком хорошая Анна», новый короткий метр Яны Климовой-Юсуповой (ее «Просточеловек» с Чулпан Хаматовой, напомню, лучший российский фильм 2022 года по версии Telegram-канала «Комендант кинокрепости»)
✦ Без якутов — никуда
— «Илиир Хоруол» (он же «Король Лир»), вариация бессмертного произведения от Сергея Потапова, главного режиссера Саха-театра («Золотая маска» за постановку «Макбет» по Эжену Ионеско)
— «Торбаса или как мы рубили мясо», дебют Никиты Давыдова. Сценарий фильма написан вместе с Евгением Николаевым (в 2023-м на «Горьком» Николаев показывал к/м «Кукушка»; в 2024-м ждем ее полнометражную версию на фестивале «Зеркала»)
✦ Сценаристы: пишут как не в себя
— Над сценарием «Атыкуда» работали Паулина Андреева и Евгений Сангаджиев
— Сценаристка Мария Меленевская («Чиновница») дебютирует в режиссуре с комедией «Разъезд»
✦ Необыкновенное: случается
— Короткий метр Андрея Огородникова «Невесомое» (Weightless) снят в США, хотя в каталоге заявлено производство «Россия / США», но прокатное удостоверение не обманешь
— Дима Теплов, студент мастерской Сергея Соловьева, везет на фестиваль к/м «Это какой-то булщит, бро». В картине снялся киновед Всеволод Коршунов!
— Продюсеры Анна Шалашина и Юлия Хамитова покажут «Побег» — короткий метр Олега Шашкова, который в будущем станет сериалом с Марией Мацель (об этом рассказывали на деловой программе «Пилота»)
— Автор антиутопии «Минута», кажется, прячется за псевдонимом. И в каталоге, и на постере указан некий «М. Исписков».
8-й фестиваль нового российского кино «Горький fest» пройдет с 12 по 18 июля.
❤9👍6😢2
Собрал тренды современных российских сериалов.
Заканчиваю свой дозор фестиваля #Пилот2024.
https://start.ru/journal/festival-pilot
Неиронично жду обратной связи от Антона Калинкина.
Заканчиваю свой дозор фестиваля #Пилот2024.
https://start.ru/journal/festival-pilot
Неиронично жду обратной связи от Антона Калинкина.
START
Богатыри, молодость и разброс географии: тренды новых российских сериалов
Подошел к концу шестой фестиваль «Пилот» в Иванове. В рамках программы показали 15 проектов онлайн-кинотеатров и телеканалов. На примере конкурсантов разбираемся в современных трендах отечественных сериалов.
🔥5❤1👍1
Напоминаю о сериалах, которые вы могли упустить.
Традиция подборок месяца в конце месяца — ✅
https://www.vedomosti.ru/gorod/leisuretime/articles/remeik-detektiva-90-h-i-triller-o-peterburgskih-kurtizankah-shest-serialov-iyunya
Традиция подборок месяца в конце месяца — ✅
https://www.vedomosti.ru/gorod/leisuretime/articles/remeik-detektiva-90-h-i-triller-o-peterburgskih-kurtizankah-shest-serialov-iyunya
Ведомости
Ремейк детектива 1990-х и триллер о питерских куртизанках: шесть сериалов июня
Экранизация серии рассказов писателя Виктора Драгунского от Сарика Андреасяна и криминальный сериал со звездой «Слова пацана»
❤1
Еду на фестиваль «Зеркало» (да, опять в Иваново).
Традиционное:
✦ Постинг с 28 июня по 2 июля — активнее обычного (не пугайтесь, не отписывайтесь).
✦ Пока поезд везет меня из точки А в точку Б — полистайте программу.
✦ Будут короткие отзывы и рубрика #Подслушано (опционально).
✦ Текст о премьерах фестиваля ждите в медиа Кинопоиска.
Коллеги, которых можно будет читать с «Зеркала»:
✦ Анна Баштовая (Кинокостюм для чайников)
✦ Максим Гревцев (Кино-Театр.ру)
✦ Екатерина Загвоздкина
✦ Сергей Кулешов (Искусство кино)
✦ Павел Седов
✦ Евгений Ткачев (Афиша)
✦ Елена Фомина (РБК Life)
Анонимы:
✦ Кино про тебя
✦ Русское кино в топе
#Зеркало2024
P.S. Пишите, если кого забыл — добавлю 😉
Отпавлено с моего IPHone
Традиционное:
✦ Постинг с 28 июня по 2 июля — активнее обычного (не пугайтесь, не отписывайтесь).
✦ Пока поезд везет меня из точки А в точку Б — полистайте программу.
✦ Будут короткие отзывы и рубрика #Подслушано (опционально).
✦ Текст о премьерах фестиваля ждите в медиа Кинопоиска.
Коллеги, которых можно будет читать с «Зеркала»:
✦ Анна Баштовая (Кинокостюм для чайников)
✦ Максим Гревцев (Кино-Театр.ру)
✦ Екатерина Загвоздкина
✦ Сергей Кулешов (Искусство кино)
✦ Павел Седов
✦ Евгений Ткачев (Афиша)
✦ Елена Фомина (РБК Life)
Анонимы:
✦ Кино про тебя
✦ Русское кино в топе
#Зеркало2024
P.S. Пишите, если кого забыл — добавлю 😉
👍12❤3
Итак, мы в Иваново на #Зеркало2024
✦ Первая и единственная пока новость — кажется, в кинотеатре "Лодзь" починили кондиционер.
"На "Пилоте" мы были в аду, а теперь в раю", — пошутил Евгений!
#Подслушано
✦ Первая и единственная пока новость — кажется, в кинотеатре "Лодзь" починили кондиционер.
"На "Пилоте" мы были в аду, а теперь в раю", — пошутил Евгений!
#Подслушано
😱13❤11👍5
"Черный пес" / Gou zhem
Реж. Гуань Ху
Лан Юхуэй — молодой парень, который возвращается домой после условно-досрочного освобождения. Автобус, в котором он ехал, переворачивается — из-за бродячих собак, что выбежали на дорогу.
На дворе 2008-й, до Олимпийских игр в Пекине остается 51 день. В городе собирают отряды по отлову диких животных, и Лан записывается в один из них. Параллельно с этим привязывается к обаятельному чёрному псу, у которого — если верить радиосводкам, — бешенство.
Юхуэй — волк, которому не нужна стая. Он практически не говорит, сторонится мутных знакомств и интеграции в общество после восьми лет тюрьмы предпочитает одиночество. В России герой такого типажа —"писарь в штабе" if you know.
Неудивительно, что парень собирается валить исключительно в компании собаки. Живописное, драйвовое кино с простой идеей и классной формой. Есть чем насладится и вдохновится. Панорамные виды провинциального Китая, снятые на широкоугольную камеру — красота в объективе снимавшего. Эпизоды притирки Лана и пса — запредельная концентрация умиления!
Фильм напоминает, как Китай изменился в последние годы. Сократилось сельское население, выросли темпы джентрификации и изменилось отношение к традициям. Старого мира, если верить Гуань Ху, больше нет. Герой выбирает побег как форму протеста и способ сохранения былого.
Если бы "Догмен" Маттео Гарроне снимали в Азии. Трагедия "маленького человека", что всматривается в песчаную бурю на горизонте.
Где и когда смотреть: в прокате с 25 июля by Mainstream
#Зеркало2024
Реж. Гуань Ху
Лан Юхуэй — молодой парень, который возвращается домой после условно-досрочного освобождения. Автобус, в котором он ехал, переворачивается — из-за бродячих собак, что выбежали на дорогу.
На дворе 2008-й, до Олимпийских игр в Пекине остается 51 день. В городе собирают отряды по отлову диких животных, и Лан записывается в один из них. Параллельно с этим привязывается к обаятельному чёрному псу, у которого — если верить радиосводкам, — бешенство.
Юхуэй — волк, которому не нужна стая. Он практически не говорит, сторонится мутных знакомств и интеграции в общество после восьми лет тюрьмы предпочитает одиночество. В России герой такого типажа —"писарь в штабе" if you know.
Неудивительно, что парень собирается валить исключительно в компании собаки. Живописное, драйвовое кино с простой идеей и классной формой. Есть чем насладится и вдохновится. Панорамные виды провинциального Китая, снятые на широкоугольную камеру — красота в объективе снимавшего. Эпизоды притирки Лана и пса — запредельная концентрация умиления!
Фильм напоминает, как Китай изменился в последние годы. Сократилось сельское население, выросли темпы джентрификации и изменилось отношение к традициям. Старого мира, если верить Гуань Ху, больше нет. Герой выбирает побег как форму протеста и способ сохранения былого.
Если бы "Догмен" Маттео Гарроне снимали в Азии. Трагедия "маленького человека", что всматривается в песчаную бурю на горизонте.
Где и когда смотреть: в прокате с 25 июля by Mainstream
#Зеркало2024
❤22👍6🔥2
Джессика Альба кринжанула в боевике на Netflix.
Зарекался смотреть стриминговое b-movie, но «Не для слабонервных» меня сломил.
https://www.forbes.ru/forbes-woman/515755-ne-dla-slabonervnyh-pocemu-popularnyj-boevik-s-dzessikoj-al-boj-polucilsa-nerovnym
Зарекался смотреть стриминговое b-movie, но «Не для слабонервных» меня сломил.
https://www.forbes.ru/forbes-woman/515755-ne-dla-slabonervnyh-pocemu-popularnyj-boevik-s-dzessikoj-al-boj-polucilsa-nerovnym
Forbes.ru
«Не для слабонервных»: почему популярный боевик с Джессикой Альбой получился неровным
На Netflix вышел фильм «Не для слабонервных», в котором Джессика Альба возвращается в родной город и раскрывает масштабный заговор. Во всем мире картину посмотрели уже 25,7 млн человек. Кинокритик Тимур Алиев объясняет, почему не стоит к ним присоеди
❤3👍1
"Прощай, Джулия" / Wadaean Julia
Реж. Мохамед Кордофани
Будучи за рулем автомобиля, Мона случайно сбивает ребёнка. Женщина пытается скрыться. Отца мальчика, который погнался за Моной, убивает ее муж в рамках самообороны.
За окном Судан, охваченный беспорядками. Страна вот-вот расколется на два государства. Южан притесняют, не давая ни жить, ни работать. Де-юре у них есть право на самоопределение (так по телевизору сказали).
Мону охватывает чувство вины. Она приглашает Джулию — мать пострадавшего мальчика, ставшую в одночасье вдовой, — жить к себе. Тайну содеянного женщина надеется оставить в прошлом.
"Прощай, Джулия" — редкое кино из Судана, территории малознакомой и плохо изученной. Картина чувственная, если не сказать физиологичная. У Моны от чувства вины тошнота, у Джулии — слезы горя.
Оператор то и дело прибегает к красочным съемкам сверху — осторожно, может закружиться голова. Низкий уровень жизни и культуры не выпячивается (как, например, у Мати Диоп), скорее существует на фоне.
Богачи надеются помочь беднякам, но все выходит боком. "Раскаяние не купить", — напоминает кино. И добавляет между строк: "Пренебрежение неискоренимо". Повсеместное неудобство сквозит в диалогах сквозь зубы. Расизм, социальное расслоение и гипердавление патриархата — на месте. Перманентная тревога нарастает и затухает как раскаченный маятник.
Если бы "Рабыню Изауру" снял Асгар Фархади. Драма о жизни в стране без элементарных гражданских прав.
Где и когда смотреть: неизвестно
#Зеркало2024
Реж. Мохамед Кордофани
Будучи за рулем автомобиля, Мона случайно сбивает ребёнка. Женщина пытается скрыться. Отца мальчика, который погнался за Моной, убивает ее муж в рамках самообороны.
За окном Судан, охваченный беспорядками. Страна вот-вот расколется на два государства. Южан притесняют, не давая ни жить, ни работать. Де-юре у них есть право на самоопределение (так по телевизору сказали).
Мону охватывает чувство вины. Она приглашает Джулию — мать пострадавшего мальчика, ставшую в одночасье вдовой, — жить к себе. Тайну содеянного женщина надеется оставить в прошлом.
"Прощай, Джулия" — редкое кино из Судана, территории малознакомой и плохо изученной. Картина чувственная, если не сказать физиологичная. У Моны от чувства вины тошнота, у Джулии — слезы горя.
Оператор то и дело прибегает к красочным съемкам сверху — осторожно, может закружиться голова. Низкий уровень жизни и культуры не выпячивается (как, например, у Мати Диоп), скорее существует на фоне.
Богачи надеются помочь беднякам, но все выходит боком. "Раскаяние не купить", — напоминает кино. И добавляет между строк: "Пренебрежение неискоренимо". Повсеместное неудобство сквозит в диалогах сквозь зубы. Расизм, социальное расслоение и гипердавление патриархата — на месте. Перманентная тревога нарастает и затухает как раскаченный маятник.
Если бы "Рабыню Изауру" снял Асгар Фархади. Драма о жизни в стране без элементарных гражданских прав.
Где и когда смотреть: неизвестно
#Зеркало2024
❤16👍2
Обновляем кинокалендарь с компанией «Экспонента» 🗓
Индийская драма «Все, что нам кажется светом» выйдет в России 30 января 2025 года.
«Экспонента» заявила дату проката игрового дебюта документалистки Паял Кападиа. Напомню, «Все, что нам кажется светом» — первый фильм из Индии в программе Каннского кинофестиваля за последние 30 лет.
В центре сюжета — две медсестры, снимающие квартиру в Мумбаи. Одна тайно встречается с мусульманином. Другая ждет мужа, который уехал работать в Германию и пропал.
Индийская драма «Все, что нам кажется светом» выйдет в России 30 января 2025 года.
«Экспонента» заявила дату проката игрового дебюта документалистки Паял Кападиа. Напомню, «Все, что нам кажется светом» — первый фильм из Индии в программе Каннского кинофестиваля за последние 30 лет.
В центре сюжета — две медсестры, снимающие квартиру в Мумбаи. Одна тайно встречается с мусульманином. Другая ждет мужа, который уехал работать в Германию и пропал.
❤15👍6🔥2😢1
"Иво" / Ivo
Реж. Эва Тробиш
Иво — медсестра, оказывающая паллиативную помощь. Делает это и в стенах хосписа, и на дому. День за днём Иво посещает шикарные особняки и маленькие квартирки: смерть рано или поздно приходит ко всем.
Каждый подопечный Иво использует оставшееся ему время как вздумается. Кто-то еще надеется, кто-то махнул на все рукой. Кто-то обустраивает в доме комфортную для инвалида среду, кто-то совещается по вопросу эвтаназии.
Эдакая палитра увядающего общества, которое (не) готовится к уходу в мир иной. Небольшой подсюжет — отношения Иво с дочерью-подростком. Она здесь герой самобытный, который не очень нуждается в материнской опеке.
Одна часть фильма снята по классике тяжёлых драм — средние планы, статичная камера, созерцательность напополам с вуайеризмом. Изредко в выставленный кадр вторгается мокьюментари, сокращая дистанцию между зрителем и актёрами.
Много внимания уделяется Иво в салоне автомобиля. По канонам Аббаса Киаростами девушка в машине существует: красится, говорит сама с собой, плачет, разгоняется на участке, где есть органичение скорости. Непростая жизнь в окружении увядания социума.
Если бы "Доктора Лизу" снимали в стилистике берлинской школы.
Где и когда смотреть: неизвестно
#Зеркало2024
Реж. Эва Тробиш
Иво — медсестра, оказывающая паллиативную помощь. Делает это и в стенах хосписа, и на дому. День за днём Иво посещает шикарные особняки и маленькие квартирки: смерть рано или поздно приходит ко всем.
Каждый подопечный Иво использует оставшееся ему время как вздумается. Кто-то еще надеется, кто-то махнул на все рукой. Кто-то обустраивает в доме комфортную для инвалида среду, кто-то совещается по вопросу эвтаназии.
Эдакая палитра увядающего общества, которое (не) готовится к уходу в мир иной. Небольшой подсюжет — отношения Иво с дочерью-подростком. Она здесь герой самобытный, который не очень нуждается в материнской опеке.
Одна часть фильма снята по классике тяжёлых драм — средние планы, статичная камера, созерцательность напополам с вуайеризмом. Изредко в выставленный кадр вторгается мокьюментари, сокращая дистанцию между зрителем и актёрами.
Много внимания уделяется Иво в салоне автомобиля. По канонам Аббаса Киаростами девушка в машине существует: красится, говорит сама с собой, плачет, разгоняется на участке, где есть органичение скорости. Непростая жизнь в окружении увядания социума.
Если бы "Доктора Лизу" снимали в стилистике берлинской школы.
Где и когда смотреть: неизвестно
#Зеркало2024
❤19👍3
"Отца сын"
Реж. Илья Зимин
Дед Никитич сидит в лесной хижине и готовит патроны для ружья. В приемнике звучит музыка, на которуюу создателей хватило денег, а за дверью никого — только лютый мороз.
Неожиданно в дом стучится неизвестный человек (он же Коля, беглый заключённый). Ругается на морозный апрель и греется у костра. "Зима ещё свое возьмет", — солидаризируется дед.
Ночь за окном. Шипение костра миксуется с завихрениями ветра. Никитич и Коля травят друг другу байки. Один говорит про грех молодости, другой делится деталями побега и желанием встретиться с Христом.
Актёры вторят репликам первоисточника ("Охота жить" Василия Шукшина). Режиссер смакует детали, которые должны сложится воедино, но только в голове автора. Вот капли воды, стекающие с крана, вот чайник с без пяти минут кипящей водой. Узоры снежинок, застывшие на окне, а ветви деревьев, укрытие снежной вьюгой. И Богородица плачет.
Сие действо в замкнутом пространстве интереснее и аутентичнее выглядело бы в театре, а не на экране. Актёры словно читают текст с бумажки, особо не стараясь. Ни эмоций, ни искры, ни интриги, ни твистов.
Вокруг одних и тех же тем двое ходят по кругу, выдавая тейк за тейком. В тайге никак не ружья. Природа не щадит никого. Сидеть в берлоге — не жизнь вовсе. Свобода — такая баба. В тайге все равны. И другие цитаты из выпусков интервью Николая Солодникова.
Снято просто, неизобретательно. Восьмёрки на диалогах разыграны в формате 3:4. В остальном экран расширяется до широкогоугольного изображения. Дебют из серии "первый блин".
Если бы у Тарковского остался в Иваново внук, который вырос и решил снять кино "под дедушку"
Где и когда смотреть: неизвестно
#Зеркало2024
Реж. Илья Зимин
Дед Никитич сидит в лесной хижине и готовит патроны для ружья. В приемнике звучит музыка, на которуюу создателей хватило денег, а за дверью никого — только лютый мороз.
Неожиданно в дом стучится неизвестный человек (он же Коля, беглый заключённый). Ругается на морозный апрель и греется у костра. "Зима ещё свое возьмет", — солидаризируется дед.
Ночь за окном. Шипение костра миксуется с завихрениями ветра. Никитич и Коля травят друг другу байки. Один говорит про грех молодости, другой делится деталями побега и желанием встретиться с Христом.
Актёры вторят репликам первоисточника ("Охота жить" Василия Шукшина). Режиссер смакует детали, которые должны сложится воедино, но только в голове автора. Вот капли воды, стекающие с крана, вот чайник с без пяти минут кипящей водой. Узоры снежинок, застывшие на окне, а ветви деревьев, укрытие снежной вьюгой. И Богородица плачет.
Сие действо в замкнутом пространстве интереснее и аутентичнее выглядело бы в театре, а не на экране. Актёры словно читают текст с бумажки, особо не стараясь. Ни эмоций, ни искры, ни интриги, ни твистов.
Вокруг одних и тех же тем двое ходят по кругу, выдавая тейк за тейком. В тайге никак не ружья. Природа не щадит никого. Сидеть в берлоге — не жизнь вовсе. Свобода — такая баба. В тайге все равны. И другие цитаты из выпусков интервью Николая Солодникова.
Снято просто, неизобретательно. Восьмёрки на диалогах разыграны в формате 3:4. В остальном экран расширяется до широкогоугольного изображения. Дебют из серии "первый блин".
Если бы у Тарковского остался в Иваново внук, который вырос и решил снять кино "под дедушку"
Где и когда смотреть: неизвестно
#Зеркало2024
❤11🤯1😢1