В Нижний Новгород привезут Никиту Ефремова, Данилу Воробьева и... Всеволода Коршунова.
Пробежался по конкурсу «Горький fest», накопал всякое:
✦ Стриминги продолжают поддерживать короткий метр
— Драмеди «Зверек» Ирины Прохоровой сделана при поддержке Wink;
— Фантастика «Поле» и комедия «Разъезд» сняты при участии Start.
✦ В коротком метре по-прежнему появляются звезды
— В «Зверьке» снялись Константин Хабенский, Александра Ребенок и Анна Чиповская
— В комедии «Атыкуда» появятся Никита Ефремов, Данила Воробьев и Роман Маякин
— В психологическую драму «Я тебя слышу» заглянет Владимир Епифанцев
— В комедии «Разъезд» заявлены Максим Стоянов, Мария Смольникова и Татьяна Догилева
✦ Продакшены не боятся экспериментов в разных форматах
— Над «Ячейкой общества» работала компания Vita Aktiva Юлии Мишкинене («Плейлист волонтера»)
— Light Studio трудилась над «Атыкуда». Охват продакшена необъятен: на деловой программе «Пилота» ребята презентовали фильм сокуровца Никиты Добрынина, ранее работали с братьями Андреасян над сериалом «Трепачи» для Premier
✦ Режиссеры авторского кино: существуют
— «Ячейка общества», например, новый проект Алены Званцовой («Небесный суд», «Закрытый сезон»)
— «Слишком хорошая Анна», новый короткий метр Яны Климовой-Юсуповой (ее «Просточеловек» с Чулпан Хаматовой, напомню, лучший российский фильм 2022 года по версии Telegram-канала «Комендант кинокрепости»)
✦ Без якутов — никуда
— «Илиир Хоруол» (он же «Король Лир»), вариация бессмертного произведения от Сергея Потапова, главного режиссера Саха-театра («Золотая маска» за постановку «Макбет» по Эжену Ионеско)
— «Торбаса или как мы рубили мясо», дебют Никиты Давыдова. Сценарий фильма написан вместе с Евгением Николаевым (в 2023-м на «Горьком» Николаев показывал к/м «Кукушка»; в 2024-м ждем ее полнометражную версию на фестивале «Зеркала»)
✦ Сценаристы: пишут как не в себя
— Над сценарием «Атыкуда» работали Паулина Андреева и Евгений Сангаджиев
— Сценаристка Мария Меленевская («Чиновница») дебютирует в режиссуре с комедией «Разъезд»
✦ Необыкновенное: случается
— Короткий метр Андрея Огородникова «Невесомое» (Weightless) снят в США, хотя в каталоге заявлено производство «Россия / США», но прокатное удостоверение не обманешь
— Дима Теплов, студент мастерской Сергея Соловьева, везет на фестиваль к/м «Это какой-то булщит, бро». В картине снялся киновед Всеволод Коршунов!
— Продюсеры Анна Шалашина и Юлия Хамитова покажут «Побег» — короткий метр Олега Шашкова, который в будущем станет сериалом с Марией Мацель (об этом рассказывали на деловой программе «Пилота»)
— Автор антиутопии «Минута», кажется, прячется за псевдонимом. И в каталоге, и на постере указан некий «М. Исписков».
8-й фестиваль нового российского кино «Горький fest» пройдет с 12 по 18 июля.
Пробежался по конкурсу «Горький fest», накопал всякое:
✦ Стриминги продолжают поддерживать короткий метр
— Драмеди «Зверек» Ирины Прохоровой сделана при поддержке Wink;
— Фантастика «Поле» и комедия «Разъезд» сняты при участии Start.
✦ В коротком метре по-прежнему появляются звезды
— В «Зверьке» снялись Константин Хабенский, Александра Ребенок и Анна Чиповская
— В комедии «Атыкуда» появятся Никита Ефремов, Данила Воробьев и Роман Маякин
— В психологическую драму «Я тебя слышу» заглянет Владимир Епифанцев
— В комедии «Разъезд» заявлены Максим Стоянов, Мария Смольникова и Татьяна Догилева
✦ Продакшены не боятся экспериментов в разных форматах
— Над «Ячейкой общества» работала компания Vita Aktiva Юлии Мишкинене («Плейлист волонтера»)
— Light Studio трудилась над «Атыкуда». Охват продакшена необъятен: на деловой программе «Пилота» ребята презентовали фильм сокуровца Никиты Добрынина, ранее работали с братьями Андреасян над сериалом «Трепачи» для Premier
✦ Режиссеры авторского кино: существуют
— «Ячейка общества», например, новый проект Алены Званцовой («Небесный суд», «Закрытый сезон»)
— «Слишком хорошая Анна», новый короткий метр Яны Климовой-Юсуповой (ее «Просточеловек» с Чулпан Хаматовой, напомню, лучший российский фильм 2022 года по версии Telegram-канала «Комендант кинокрепости»)
✦ Без якутов — никуда
— «Илиир Хоруол» (он же «Король Лир»), вариация бессмертного произведения от Сергея Потапова, главного режиссера Саха-театра («Золотая маска» за постановку «Макбет» по Эжену Ионеско)
— «Торбаса или как мы рубили мясо», дебют Никиты Давыдова. Сценарий фильма написан вместе с Евгением Николаевым (в 2023-м на «Горьком» Николаев показывал к/м «Кукушка»; в 2024-м ждем ее полнометражную версию на фестивале «Зеркала»)
✦ Сценаристы: пишут как не в себя
— Над сценарием «Атыкуда» работали Паулина Андреева и Евгений Сангаджиев
— Сценаристка Мария Меленевская («Чиновница») дебютирует в режиссуре с комедией «Разъезд»
✦ Необыкновенное: случается
— Короткий метр Андрея Огородникова «Невесомое» (Weightless) снят в США, хотя в каталоге заявлено производство «Россия / США», но прокатное удостоверение не обманешь
— Дима Теплов, студент мастерской Сергея Соловьева, везет на фестиваль к/м «Это какой-то булщит, бро». В картине снялся киновед Всеволод Коршунов!
— Продюсеры Анна Шалашина и Юлия Хамитова покажут «Побег» — короткий метр Олега Шашкова, который в будущем станет сериалом с Марией Мацель (об этом рассказывали на деловой программе «Пилота»)
— Автор антиутопии «Минута», кажется, прячется за псевдонимом. И в каталоге, и на постере указан некий «М. Исписков».
8-й фестиваль нового российского кино «Горький fest» пройдет с 12 по 18 июля.
❤9👍6😢2
Собрал тренды современных российских сериалов.
Заканчиваю свой дозор фестиваля #Пилот2024.
https://start.ru/journal/festival-pilot
Неиронично жду обратной связи от Антона Калинкина.
Заканчиваю свой дозор фестиваля #Пилот2024.
https://start.ru/journal/festival-pilot
Неиронично жду обратной связи от Антона Калинкина.
START
Богатыри, молодость и разброс географии: тренды новых российских сериалов
Подошел к концу шестой фестиваль «Пилот» в Иванове. В рамках программы показали 15 проектов онлайн-кинотеатров и телеканалов. На примере конкурсантов разбираемся в современных трендах отечественных сериалов.
🔥5❤1👍1
Напоминаю о сериалах, которые вы могли упустить.
Традиция подборок месяца в конце месяца — ✅
https://www.vedomosti.ru/gorod/leisuretime/articles/remeik-detektiva-90-h-i-triller-o-peterburgskih-kurtizankah-shest-serialov-iyunya
Традиция подборок месяца в конце месяца — ✅
https://www.vedomosti.ru/gorod/leisuretime/articles/remeik-detektiva-90-h-i-triller-o-peterburgskih-kurtizankah-shest-serialov-iyunya
Ведомости
Ремейк детектива 1990-х и триллер о питерских куртизанках: шесть сериалов июня
Экранизация серии рассказов писателя Виктора Драгунского от Сарика Андреасяна и криминальный сериал со звездой «Слова пацана»
❤1
Еду на фестиваль «Зеркало» (да, опять в Иваново).
Традиционное:
✦ Постинг с 28 июня по 2 июля — активнее обычного (не пугайтесь, не отписывайтесь).
✦ Пока поезд везет меня из точки А в точку Б — полистайте программу.
✦ Будут короткие отзывы и рубрика #Подслушано (опционально).
✦ Текст о премьерах фестиваля ждите в медиа Кинопоиска.
Коллеги, которых можно будет читать с «Зеркала»:
✦ Анна Баштовая (Кинокостюм для чайников)
✦ Максим Гревцев (Кино-Театр.ру)
✦ Екатерина Загвоздкина
✦ Сергей Кулешов (Искусство кино)
✦ Павел Седов
✦ Евгений Ткачев (Афиша)
✦ Елена Фомина (РБК Life)
Анонимы:
✦ Кино про тебя
✦ Русское кино в топе
#Зеркало2024
P.S. Пишите, если кого забыл — добавлю 😉
Отпавлено с моего IPHone
Традиционное:
✦ Постинг с 28 июня по 2 июля — активнее обычного (не пугайтесь, не отписывайтесь).
✦ Пока поезд везет меня из точки А в точку Б — полистайте программу.
✦ Будут короткие отзывы и рубрика #Подслушано (опционально).
✦ Текст о премьерах фестиваля ждите в медиа Кинопоиска.
Коллеги, которых можно будет читать с «Зеркала»:
✦ Анна Баштовая (Кинокостюм для чайников)
✦ Максим Гревцев (Кино-Театр.ру)
✦ Екатерина Загвоздкина
✦ Сергей Кулешов (Искусство кино)
✦ Павел Седов
✦ Евгений Ткачев (Афиша)
✦ Елена Фомина (РБК Life)
Анонимы:
✦ Кино про тебя
✦ Русское кино в топе
#Зеркало2024
P.S. Пишите, если кого забыл — добавлю 😉
👍12❤3
Итак, мы в Иваново на #Зеркало2024
✦ Первая и единственная пока новость — кажется, в кинотеатре "Лодзь" починили кондиционер.
"На "Пилоте" мы были в аду, а теперь в раю", — пошутил Евгений!
#Подслушано
✦ Первая и единственная пока новость — кажется, в кинотеатре "Лодзь" починили кондиционер.
"На "Пилоте" мы были в аду, а теперь в раю", — пошутил Евгений!
#Подслушано
😱13❤11👍5
"Черный пес" / Gou zhem
Реж. Гуань Ху
Лан Юхуэй — молодой парень, который возвращается домой после условно-досрочного освобождения. Автобус, в котором он ехал, переворачивается — из-за бродячих собак, что выбежали на дорогу.
На дворе 2008-й, до Олимпийских игр в Пекине остается 51 день. В городе собирают отряды по отлову диких животных, и Лан записывается в один из них. Параллельно с этим привязывается к обаятельному чёрному псу, у которого — если верить радиосводкам, — бешенство.
Юхуэй — волк, которому не нужна стая. Он практически не говорит, сторонится мутных знакомств и интеграции в общество после восьми лет тюрьмы предпочитает одиночество. В России герой такого типажа —"писарь в штабе" if you know.
Неудивительно, что парень собирается валить исключительно в компании собаки. Живописное, драйвовое кино с простой идеей и классной формой. Есть чем насладится и вдохновится. Панорамные виды провинциального Китая, снятые на широкоугольную камеру — красота в объективе снимавшего. Эпизоды притирки Лана и пса — запредельная концентрация умиления!
Фильм напоминает, как Китай изменился в последние годы. Сократилось сельское население, выросли темпы джентрификации и изменилось отношение к традициям. Старого мира, если верить Гуань Ху, больше нет. Герой выбирает побег как форму протеста и способ сохранения былого.
Если бы "Догмен" Маттео Гарроне снимали в Азии. Трагедия "маленького человека", что всматривается в песчаную бурю на горизонте.
Где и когда смотреть: в прокате с 25 июля by Mainstream
#Зеркало2024
Реж. Гуань Ху
Лан Юхуэй — молодой парень, который возвращается домой после условно-досрочного освобождения. Автобус, в котором он ехал, переворачивается — из-за бродячих собак, что выбежали на дорогу.
На дворе 2008-й, до Олимпийских игр в Пекине остается 51 день. В городе собирают отряды по отлову диких животных, и Лан записывается в один из них. Параллельно с этим привязывается к обаятельному чёрному псу, у которого — если верить радиосводкам, — бешенство.
Юхуэй — волк, которому не нужна стая. Он практически не говорит, сторонится мутных знакомств и интеграции в общество после восьми лет тюрьмы предпочитает одиночество. В России герой такого типажа —"писарь в штабе" if you know.
Неудивительно, что парень собирается валить исключительно в компании собаки. Живописное, драйвовое кино с простой идеей и классной формой. Есть чем насладится и вдохновится. Панорамные виды провинциального Китая, снятые на широкоугольную камеру — красота в объективе снимавшего. Эпизоды притирки Лана и пса — запредельная концентрация умиления!
Фильм напоминает, как Китай изменился в последние годы. Сократилось сельское население, выросли темпы джентрификации и изменилось отношение к традициям. Старого мира, если верить Гуань Ху, больше нет. Герой выбирает побег как форму протеста и способ сохранения былого.
Если бы "Догмен" Маттео Гарроне снимали в Азии. Трагедия "маленького человека", что всматривается в песчаную бурю на горизонте.
Где и когда смотреть: в прокате с 25 июля by Mainstream
#Зеркало2024
❤22👍6🔥2
Джессика Альба кринжанула в боевике на Netflix.
Зарекался смотреть стриминговое b-movie, но «Не для слабонервных» меня сломил.
https://www.forbes.ru/forbes-woman/515755-ne-dla-slabonervnyh-pocemu-popularnyj-boevik-s-dzessikoj-al-boj-polucilsa-nerovnym
Зарекался смотреть стриминговое b-movie, но «Не для слабонервных» меня сломил.
https://www.forbes.ru/forbes-woman/515755-ne-dla-slabonervnyh-pocemu-popularnyj-boevik-s-dzessikoj-al-boj-polucilsa-nerovnym
Forbes.ru
«Не для слабонервных»: почему популярный боевик с Джессикой Альбой получился неровным
На Netflix вышел фильм «Не для слабонервных», в котором Джессика Альба возвращается в родной город и раскрывает масштабный заговор. Во всем мире картину посмотрели уже 25,7 млн человек. Кинокритик Тимур Алиев объясняет, почему не стоит к ним присоеди
❤3👍1
"Прощай, Джулия" / Wadaean Julia
Реж. Мохамед Кордофани
Будучи за рулем автомобиля, Мона случайно сбивает ребёнка. Женщина пытается скрыться. Отца мальчика, который погнался за Моной, убивает ее муж в рамках самообороны.
За окном Судан, охваченный беспорядками. Страна вот-вот расколется на два государства. Южан притесняют, не давая ни жить, ни работать. Де-юре у них есть право на самоопределение (так по телевизору сказали).
Мону охватывает чувство вины. Она приглашает Джулию — мать пострадавшего мальчика, ставшую в одночасье вдовой, — жить к себе. Тайну содеянного женщина надеется оставить в прошлом.
"Прощай, Джулия" — редкое кино из Судана, территории малознакомой и плохо изученной. Картина чувственная, если не сказать физиологичная. У Моны от чувства вины тошнота, у Джулии — слезы горя.
Оператор то и дело прибегает к красочным съемкам сверху — осторожно, может закружиться голова. Низкий уровень жизни и культуры не выпячивается (как, например, у Мати Диоп), скорее существует на фоне.
Богачи надеются помочь беднякам, но все выходит боком. "Раскаяние не купить", — напоминает кино. И добавляет между строк: "Пренебрежение неискоренимо". Повсеместное неудобство сквозит в диалогах сквозь зубы. Расизм, социальное расслоение и гипердавление патриархата — на месте. Перманентная тревога нарастает и затухает как раскаченный маятник.
Если бы "Рабыню Изауру" снял Асгар Фархади. Драма о жизни в стране без элементарных гражданских прав.
Где и когда смотреть: неизвестно
#Зеркало2024
Реж. Мохамед Кордофани
Будучи за рулем автомобиля, Мона случайно сбивает ребёнка. Женщина пытается скрыться. Отца мальчика, который погнался за Моной, убивает ее муж в рамках самообороны.
За окном Судан, охваченный беспорядками. Страна вот-вот расколется на два государства. Южан притесняют, не давая ни жить, ни работать. Де-юре у них есть право на самоопределение (так по телевизору сказали).
Мону охватывает чувство вины. Она приглашает Джулию — мать пострадавшего мальчика, ставшую в одночасье вдовой, — жить к себе. Тайну содеянного женщина надеется оставить в прошлом.
"Прощай, Джулия" — редкое кино из Судана, территории малознакомой и плохо изученной. Картина чувственная, если не сказать физиологичная. У Моны от чувства вины тошнота, у Джулии — слезы горя.
Оператор то и дело прибегает к красочным съемкам сверху — осторожно, может закружиться голова. Низкий уровень жизни и культуры не выпячивается (как, например, у Мати Диоп), скорее существует на фоне.
Богачи надеются помочь беднякам, но все выходит боком. "Раскаяние не купить", — напоминает кино. И добавляет между строк: "Пренебрежение неискоренимо". Повсеместное неудобство сквозит в диалогах сквозь зубы. Расизм, социальное расслоение и гипердавление патриархата — на месте. Перманентная тревога нарастает и затухает как раскаченный маятник.
Если бы "Рабыню Изауру" снял Асгар Фархади. Драма о жизни в стране без элементарных гражданских прав.
Где и когда смотреть: неизвестно
#Зеркало2024
❤16👍2
Обновляем кинокалендарь с компанией «Экспонента» 🗓
Индийская драма «Все, что нам кажется светом» выйдет в России 30 января 2025 года.
«Экспонента» заявила дату проката игрового дебюта документалистки Паял Кападиа. Напомню, «Все, что нам кажется светом» — первый фильм из Индии в программе Каннского кинофестиваля за последние 30 лет.
В центре сюжета — две медсестры, снимающие квартиру в Мумбаи. Одна тайно встречается с мусульманином. Другая ждет мужа, который уехал работать в Германию и пропал.
Индийская драма «Все, что нам кажется светом» выйдет в России 30 января 2025 года.
«Экспонента» заявила дату проката игрового дебюта документалистки Паял Кападиа. Напомню, «Все, что нам кажется светом» — первый фильм из Индии в программе Каннского кинофестиваля за последние 30 лет.
В центре сюжета — две медсестры, снимающие квартиру в Мумбаи. Одна тайно встречается с мусульманином. Другая ждет мужа, который уехал работать в Германию и пропал.
❤15👍6🔥2😢1
"Иво" / Ivo
Реж. Эва Тробиш
Иво — медсестра, оказывающая паллиативную помощь. Делает это и в стенах хосписа, и на дому. День за днём Иво посещает шикарные особняки и маленькие квартирки: смерть рано или поздно приходит ко всем.
Каждый подопечный Иво использует оставшееся ему время как вздумается. Кто-то еще надеется, кто-то махнул на все рукой. Кто-то обустраивает в доме комфортную для инвалида среду, кто-то совещается по вопросу эвтаназии.
Эдакая палитра увядающего общества, которое (не) готовится к уходу в мир иной. Небольшой подсюжет — отношения Иво с дочерью-подростком. Она здесь герой самобытный, который не очень нуждается в материнской опеке.
Одна часть фильма снята по классике тяжёлых драм — средние планы, статичная камера, созерцательность напополам с вуайеризмом. Изредко в выставленный кадр вторгается мокьюментари, сокращая дистанцию между зрителем и актёрами.
Много внимания уделяется Иво в салоне автомобиля. По канонам Аббаса Киаростами девушка в машине существует: красится, говорит сама с собой, плачет, разгоняется на участке, где есть органичение скорости. Непростая жизнь в окружении увядания социума.
Если бы "Доктора Лизу" снимали в стилистике берлинской школы.
Где и когда смотреть: неизвестно
#Зеркало2024
Реж. Эва Тробиш
Иво — медсестра, оказывающая паллиативную помощь. Делает это и в стенах хосписа, и на дому. День за днём Иво посещает шикарные особняки и маленькие квартирки: смерть рано или поздно приходит ко всем.
Каждый подопечный Иво использует оставшееся ему время как вздумается. Кто-то еще надеется, кто-то махнул на все рукой. Кто-то обустраивает в доме комфортную для инвалида среду, кто-то совещается по вопросу эвтаназии.
Эдакая палитра увядающего общества, которое (не) готовится к уходу в мир иной. Небольшой подсюжет — отношения Иво с дочерью-подростком. Она здесь герой самобытный, который не очень нуждается в материнской опеке.
Одна часть фильма снята по классике тяжёлых драм — средние планы, статичная камера, созерцательность напополам с вуайеризмом. Изредко в выставленный кадр вторгается мокьюментари, сокращая дистанцию между зрителем и актёрами.
Много внимания уделяется Иво в салоне автомобиля. По канонам Аббаса Киаростами девушка в машине существует: красится, говорит сама с собой, плачет, разгоняется на участке, где есть органичение скорости. Непростая жизнь в окружении увядания социума.
Если бы "Доктора Лизу" снимали в стилистике берлинской школы.
Где и когда смотреть: неизвестно
#Зеркало2024
❤19👍3
"Отца сын"
Реж. Илья Зимин
Дед Никитич сидит в лесной хижине и готовит патроны для ружья. В приемнике звучит музыка, на которуюу создателей хватило денег, а за дверью никого — только лютый мороз.
Неожиданно в дом стучится неизвестный человек (он же Коля, беглый заключённый). Ругается на морозный апрель и греется у костра. "Зима ещё свое возьмет", — солидаризируется дед.
Ночь за окном. Шипение костра миксуется с завихрениями ветра. Никитич и Коля травят друг другу байки. Один говорит про грех молодости, другой делится деталями побега и желанием встретиться с Христом.
Актёры вторят репликам первоисточника ("Охота жить" Василия Шукшина). Режиссер смакует детали, которые должны сложится воедино, но только в голове автора. Вот капли воды, стекающие с крана, вот чайник с без пяти минут кипящей водой. Узоры снежинок, застывшие на окне, а ветви деревьев, укрытие снежной вьюгой. И Богородица плачет.
Сие действо в замкнутом пространстве интереснее и аутентичнее выглядело бы в театре, а не на экране. Актёры словно читают текст с бумажки, особо не стараясь. Ни эмоций, ни искры, ни интриги, ни твистов.
Вокруг одних и тех же тем двое ходят по кругу, выдавая тейк за тейком. В тайге никак не ружья. Природа не щадит никого. Сидеть в берлоге — не жизнь вовсе. Свобода — такая баба. В тайге все равны. И другие цитаты из выпусков интервью Николая Солодникова.
Снято просто, неизобретательно. Восьмёрки на диалогах разыграны в формате 3:4. В остальном экран расширяется до широкогоугольного изображения. Дебют из серии "первый блин".
Если бы у Тарковского остался в Иваново внук, который вырос и решил снять кино "под дедушку"
Где и когда смотреть: неизвестно
#Зеркало2024
Реж. Илья Зимин
Дед Никитич сидит в лесной хижине и готовит патроны для ружья. В приемнике звучит музыка, на которуюу создателей хватило денег, а за дверью никого — только лютый мороз.
Неожиданно в дом стучится неизвестный человек (он же Коля, беглый заключённый). Ругается на морозный апрель и греется у костра. "Зима ещё свое возьмет", — солидаризируется дед.
Ночь за окном. Шипение костра миксуется с завихрениями ветра. Никитич и Коля травят друг другу байки. Один говорит про грех молодости, другой делится деталями побега и желанием встретиться с Христом.
Актёры вторят репликам первоисточника ("Охота жить" Василия Шукшина). Режиссер смакует детали, которые должны сложится воедино, но только в голове автора. Вот капли воды, стекающие с крана, вот чайник с без пяти минут кипящей водой. Узоры снежинок, застывшие на окне, а ветви деревьев, укрытие снежной вьюгой. И Богородица плачет.
Сие действо в замкнутом пространстве интереснее и аутентичнее выглядело бы в театре, а не на экране. Актёры словно читают текст с бумажки, особо не стараясь. Ни эмоций, ни искры, ни интриги, ни твистов.
Вокруг одних и тех же тем двое ходят по кругу, выдавая тейк за тейком. В тайге никак не ружья. Природа не щадит никого. Сидеть в берлоге — не жизнь вовсе. Свобода — такая баба. В тайге все равны. И другие цитаты из выпусков интервью Николая Солодникова.
Снято просто, неизобретательно. Восьмёрки на диалогах разыграны в формате 3:4. В остальном экран расширяется до широкогоугольного изображения. Дебют из серии "первый блин".
Если бы у Тарковского остался в Иваново внук, который вырос и решил снять кино "под дедушку"
Где и когда смотреть: неизвестно
#Зеркало2024
❤11🤯1😢1
Канье Уэст в Москве, а я на #Зеркало2024
✦ Просмотрено четыре из девяти конкурсных фильмов. Серьезных разочарований не наблюдается — любой конкурсный фильм "Зеркала" лучше, чем все сериалы конкурса "Пилота" (вместе взятые).
✦ Новый программный директор "Зеркала" Сергей Лаврентьев — ярчайшее олицетворение бумерства. И дело не в возрасте (есть люди и старше 69 лет, собирающие фестивали). Каждое его представление фильма — душная духота, которую хочется поскорее перемотать.
✦ В номерах гостиницы "Турист" нет ни отдельных кондиционеров, ни общей системы кондиционирования. Открыть окно — не вариант, воздух горячий, температура в Иваново ниже +25, кажется, не падает. Существовать в комнате aka бетонная коробка непросто.
✦ Расписание "Зеркала" очень неровное. Хотел, например, посмотреть пару фильмов, упущенных на других фестивалях — сеансы стоят параллельно показам конкурса. При этом промежутки между конкурсными показами — по 5-6 часов.
#Подслушано
✦ Просмотрено четыре из девяти конкурсных фильмов. Серьезных разочарований не наблюдается — любой конкурсный фильм "Зеркала" лучше, чем все сериалы конкурса "Пилота" (вместе взятые).
✦ Новый программный директор "Зеркала" Сергей Лаврентьев — ярчайшее олицетворение бумерства. И дело не в возрасте (есть люди и старше 69 лет, собирающие фестивали). Каждое его представление фильма — душная духота, которую хочется поскорее перемотать.
✦ В номерах гостиницы "Турист" нет ни отдельных кондиционеров, ни общей системы кондиционирования. Открыть окно — не вариант, воздух горячий, температура в Иваново ниже +25, кажется, не падает. Существовать в комнате aka бетонная коробка непросто.
✦ Расписание "Зеркала" очень неровное. Хотел, например, посмотреть пару фильмов, упущенных на других фестивалях — сеансы стоят параллельно показам конкурса. При этом промежутки между конкурсными показами — по 5-6 часов.
#Подслушано
👍5🤯3😢3❤1🔥1
"Кукушка"
Реж. Евгений Николаев
У женщины рождается мёртвый ребёнок (а то и не ребёнок вовсе — на крупном плане виден то ли хвост, то ли пуповина). Якутского Антихриста, который не смог, сжигают, а девушка по имени Сайаана пропадает. Позже её найдут повешанной в лесу. Подождите, главный саспенс-reason ещё впереди. В огне женщина не сгорит — в труп девушки вселяется злой дух, который пророчит беду.
Мистика в каждой секунде "Кукушки": в тесном кадре 3:4 сверкает пламя, долбят шаманские барабаны и другие ударные, а позже присоединяется нечто мерзко пиликающее, похожее на скрипку. Чёрно-белая стилистика напоминает о "Чуме" Дмитрия Давыдова (в "Кукушке" он соавтор сценария). Мир лишён оттенков и разделен на добро и зло прямолинейно.
Спустя некоторое время парень по имени Аркадий заселяется в дом, где когда-то жила Сайаана. Где-то между потрескивающими дровами и "жуткими" наездами камерами к нему является неупокоенный дух. Но тут же пропадает. И является вновь — то шепча "Уходи отсюда", то кидая его бренное тело через весь дом.
Созерцание медлительных проездов, на которых запечатлён главный герой, изображающий то скорбь, то истерику — испытание не из легких. Авторы явно хотели придать истории глубины, потому выбрали тягучий, томный формат повествования. Но не вышло.
Фильму заметно не достаёт фактуры. Полтора часа мы наблюдаем красиво выстроенные, но содержательно несостоятельные сцены. Запутаться с героях проще простого. Понять, кто жив, а кто мертв, тем более. На фоне "Пугала", "Молодости", "Нелегала" и других якутских шедевров это симулякр. Не туда идёт якутское кино.
Если бы Квентин Дюпье снял в Якутии абсурдистский хоррор.
Где и когда смотреть: неизвестно
#Зеркало2024
Реж. Евгений Николаев
У женщины рождается мёртвый ребёнок (а то и не ребёнок вовсе — на крупном плане виден то ли хвост, то ли пуповина). Якутского Антихриста, который не смог, сжигают, а девушка по имени Сайаана пропадает. Позже её найдут повешанной в лесу. Подождите, главный саспенс-reason ещё впереди. В огне женщина не сгорит — в труп девушки вселяется злой дух, который пророчит беду.
Мистика в каждой секунде "Кукушки": в тесном кадре 3:4 сверкает пламя, долбят шаманские барабаны и другие ударные, а позже присоединяется нечто мерзко пиликающее, похожее на скрипку. Чёрно-белая стилистика напоминает о "Чуме" Дмитрия Давыдова (в "Кукушке" он соавтор сценария). Мир лишён оттенков и разделен на добро и зло прямолинейно.
Спустя некоторое время парень по имени Аркадий заселяется в дом, где когда-то жила Сайаана. Где-то между потрескивающими дровами и "жуткими" наездами камерами к нему является неупокоенный дух. Но тут же пропадает. И является вновь — то шепча "Уходи отсюда", то кидая его бренное тело через весь дом.
Созерцание медлительных проездов, на которых запечатлён главный герой, изображающий то скорбь, то истерику — испытание не из легких. Авторы явно хотели придать истории глубины, потому выбрали тягучий, томный формат повествования. Но не вышло.
Фильму заметно не достаёт фактуры. Полтора часа мы наблюдаем красиво выстроенные, но содержательно несостоятельные сцены. Запутаться с героях проще простого. Понять, кто жив, а кто мертв, тем более. На фоне "Пугала", "Молодости", "Нелегала" и других якутских шедевров это симулякр. Не туда идёт якутское кино.
Если бы Квентин Дюпье снял в Якутии абсурдистский хоррор.
Где и когда смотреть: неизвестно
#Зеркало2024
👍6❤5
"Сидони в Японии" / Sidonie au Japon
Реж. Элиз Жирар
Писательница Сидони Персеваль собирается в Осаку. Рейс задержали на три часа, но на регистрацию она не торопится, нервничает.
Некоторое время назад женщина потеряла мужа (Аугуст Диль промелькнет на фото в растянутом свитере). Однако работа есть работа: в аэропорту её встречает издатель ("Я думала, вы сильно старше", — удивится писательница).
Впереди книжный тур по Японии: интервью, встречи с читателями и т.д. и т.п. Издатель ни на минуту не оставляет Сидони в одиночестве — здесь так не принято, пусть она и любит гулять одна.
Обаятельный издатель проникается Сидони, она в свою очередь постепенно проникается им. Но есть нюанс: женщину преследует призрак её мужа, отпустить прошлое затруднительно.
Фильм хорошо балансирует между драмой и комедией. Вот Сидони сверлит взглядом одну точку, а вот уже улыбается, когда издатель в очередной раз возьмётся нести её сумочку без спроса.
Явления Диля мимолетны, но шокирующи. Разобраться с загадочным призраком не в силах ни сама писательница, ни администрация отеля. Изабель Юппер — чистый восторг, королева кино. Синтез грации, изящества, ранимости и трогательной суеты, временно присущей женщине в беде и стрессе.
Тот случай, когда фильм не прыгает выше звезд и чётко работает в заранее продуманном русле. Ничего экзотического и из ряда вон — все по делу. Кино, в котором точно знаешь, когда смеятся, а когда переживать. Но смеяться придётся чаще.
Если бы Хон Сан-Су снял сиквел "Камеры Клэр"
Где и когда смотреть: в прокате с 12 сентября by Mainstream
#Зеркало2024
Реж. Элиз Жирар
Писательница Сидони Персеваль собирается в Осаку. Рейс задержали на три часа, но на регистрацию она не торопится, нервничает.
Некоторое время назад женщина потеряла мужа (Аугуст Диль промелькнет на фото в растянутом свитере). Однако работа есть работа: в аэропорту её встречает издатель ("Я думала, вы сильно старше", — удивится писательница).
Впереди книжный тур по Японии: интервью, встречи с читателями и т.д. и т.п. Издатель ни на минуту не оставляет Сидони в одиночестве — здесь так не принято, пусть она и любит гулять одна.
Обаятельный издатель проникается Сидони, она в свою очередь постепенно проникается им. Но есть нюанс: женщину преследует призрак её мужа, отпустить прошлое затруднительно.
Фильм хорошо балансирует между драмой и комедией. Вот Сидони сверлит взглядом одну точку, а вот уже улыбается, когда издатель в очередной раз возьмётся нести её сумочку без спроса.
Явления Диля мимолетны, но шокирующи. Разобраться с загадочным призраком не в силах ни сама писательница, ни администрация отеля. Изабель Юппер — чистый восторг, королева кино. Синтез грации, изящества, ранимости и трогательной суеты, временно присущей женщине в беде и стрессе.
Тот случай, когда фильм не прыгает выше звезд и чётко работает в заранее продуманном русле. Ничего экзотического и из ряда вон — все по делу. Кино, в котором точно знаешь, когда смеятся, а когда переживать. Но смеяться придётся чаще.
Если бы Хон Сан-Су снял сиквел "Камеры Клэр"
Где и когда смотреть: в прокате с 12 сентября by Mainstream
#Зеркало2024
🔥10❤8👍1