Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
4K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Программа «Короче. Звёзды» (Блок 1)

✦ «Homo Homini (Человек человеку)», реж. Иван Комаров

Упавшая на асфальт шкатулка приводит героя ко встрече с секс-работницей. Проживание горя + секс за деньги = кровавый катарсис. Если есть молоток в руке, Антон Кузнецов в образе сутенёра и «Олдбой» как референс, значит «всё не так уж плохо на сегодняшний день».

✦ «Бесы. Верховенский», реж. Муслим Сагов

У нас есть Достоевский в провинциальном VHS. Ребята из Мухосранска Нечаевска делают киноклуб, где косплеят зарубежное кино. Радикализм как формат, революция как тусовка, Григорий Верник — наш Тайлер Дёрден. В России любой кружок самодеятельности — без пяти минут тоталитарная секта.

✦ «Всё исправлю», реж. Артур Циленко

Юлия Пересильд оказывается во временной петле, в рамках которой она должна доказать, что смешная актриса и хороший человек. Остроумная метафора актёрской профессии, где каждая новая роль — попытка убедить индустрию в праве на работу.

✦ «Гуччи», реж. Наташа Белова

Гульча — уборщица, влюблённая в охранника (Максим Стоянов), но тот мутит с бухгалтершей Леной. Любовный треугольник в провинциальном ДК — почти шекспировская драма. Красивая жизнь в нашей стране начинается с красивого имени (ну, почти).

✦ «Дедушка Мороз», режиссер Никита Григорьев

Перформанс начинающего актёра превращается в семейный триллер. Парень знакомится с девушкой, которая заказывает новогоднее представление для второй половинки. Кажется, Дед Мороз не может быть добрым волшебником — даже у него есть скелеты в санях.

✦ «Как мы решили развестись во время ядерной войны», реж. Лиза Муха

Портрет мужчины и женщины в отношениях. Героиня устала быть сильной, герой застрял в поисках персонального Я. Венера в Юпитере смешивается с типовой бытовухой в чёрно-белой палитре. В шаге от расставания в отсутствии настоящей любви.

✦ «Кровикс», реж. Мариам Халилова

Однажды девочку-подростка утверждают ддя съёмок в рекламе — и её жизнь меняется. Стоп, снято, было, давай ещё один бренд. Что бывает, когда бизнес и деньги опережают этику и здравый смысл. Стерильно и предсказуемо, пусть Снигирь и хороша.

✦ «Медлячок», реж. Дева Абашева

Школьная дискотека становится полем битвы за право на первую близость. Медленный танец — ареал подростковых страхов и надежд. 16-летние ребята интерпретируют жесты и взгляды. За кадром поёт Баста, на экране — пропаганда традиционных ценностей via ИРИ.

✦ «(не)Документальный фильм про осень», реж. Тарас Шевченко

В спин-офе «Счастлив, когда ты нет» Гоша Токаев учит ненавидеть осень и влюбляется. Классика цинизма и абсурдного юмора. Фильм — идеальное лекарство от осенней тоски. Любовь всё победит.

✦ «Собачка», реж. Юрий Назимов

Идеальный мужчина из приложения для знакомств оказывается не готов разделить любовь к необычной собаке девушки. Настоящая любовь начинается там, где перестают работать фильтры соцсетей.

#Короче2025
11👍1
Ребята из «Раскайфовка Production» лучшие!

Гоша Токаев, давай сделаем интервью как будет повод.

#Короче2025
13👍1👏1
Программа «Короче. Звёзды» (Блок 2)

✦ «Адель», реж. Илья Шпора

В 2041 году СССР и Китай запускают новый виток Холодной войны. Мент со встроенным в мозг ИИ расследует убийство. Футуристический детектив о времени, когда человек и машина станут неразделимы. Словно в кино интегрировали мир Batman: Red Son.

✦ «Не Дед Мороз», реж. Степан Азарян

Что если Дед Мороз однажды начнёт жить для себя? Главный герой уезжает из Устюга в Москву и строит обычную жизнь. Доброе мокьюментари с музыкой группы «Свидание» и тривиальной мыслью, что волшебникам нужен отдых.

✦ «Ожидание», реж. Маргарита Карцева

Героиня делает ЭКО и общается с эмбрионом по телефону. Правда, она не готова к материнству — её мучает страх смерти и инстинкт выживания. Унылая драма о женском одиночестве и попытках найти смысл жизни с пафосной музыкой и искусственным саспенсом. Странно, что ИРИ не поддержал — чистая пролайф-пропаганда.

✦ «Она — проверочное слово он», реж. Милана Охтинг

Работник ломбарда Сергей влюбляется в девушку Женю. Но пацаны с района выбор не одобряют — с девушкой не всё так однозначно. Еще один ромком, исследующий природу межличностного притяжения — через дабстеп, шутки про биопсию и живые диалоги.

✦ «Пари», реж. Светлана Степанковская

Иллюстрация спора Феллини и Гуэрра о создании 10-секундного сценария. Пустой анекдот.

✦ «Пресмыкающиеся», реж. Егор Грушин

Евгений Цыганов превращается в рептилию из-за вредного хим.производства. Береги природу, мать твою!

✦ «Совместное», реж. Евгений Барановский

Молодой боец Стас возвращается к больной матери — «где родился, там и пригодился». В арсенале короткого метра — народные песнопения, электрошок, чат-рулетка и Русь златоглавая, где важно любить, а остальное... как-то наладится. Убогая сказка о дискоммуникации поколений via ИРИ.

✦ «ФакАп», реж. Александра Розовская

Однажды девушка пришла к врачу из-за вены на ноге, а доктор спрашивает, чем же он может помочь. Странная комедия о лингвистически-медицинском булинге — смешного минимум, серьёзное где-то между.

✦ «Я не помню», реж. Евгений Цыганов


Мир стирается, если ты начинаешь забывать — людей, места, даты. Кино о прошлом, которое становится более загадочным и нечётким. Чёрно-белая драма о любви, праве на ошибку и разочарованиях. Трогательно, без манипулятивных перегибов.

#Короче2025
10
Итоговые оценки фильмов фестиваля «Короче» в Калининграде.

Специальные призы «Выбор кинокритиков и журналистов» по итогам голосования:

✦ Конкурс короткометражного кино — «Сын», реж. Жанна Бекмамбетова (балл 4.2)

✦ Конкурс полнометражного дебютного кино — «Счастлив, когда ты нет», реж. Игорь Марченко (балл 3.9*)

Оценки кинокритиков и журналистов в Google Таблице.

В голосовании участвовали:

Тимур Алиев
Екатерина Визгалова («Кино-Театр.ру»)
Павел Воронков («Газета.ру»)
Анна Гоголь (Кино Mail)
Ная Гусева («Синема Рутин»)
Елена Зархина («Правила жизни»)
Валерия Косенко (КиноТВ)
Сергей Кулешов («Искусство кино»)
Евгений Ткачёв («Афиша Daily»)
РУССКОЕ КИНО В ТОПЕ

#Короче2025

* — балл 3.9 у двух картин («Взрослый сын» и «Счастлив, когда ты нет»). Во втором туре победил фильм Игоря Марченко
🤯54🕊1
«Счастлив, когда ты нет» Игоря Марченко — лучший полнометражный дебют #Короче2025

Призёры в других номинациях:

✦ Лучший короткий метр — «Сын», реж. Жанна Бекмамбетова

✦ Лучший сценарий короткого метра — «Как холодцы попадают в холодильник», реж. Олег Афонин

✦ Лучший режиссёр короткого метра — Юлдус Бахтиозина («Идеально отвергнутые»)

✦ Лучший операторская работа в коротком метре — Владимир Борисов («Наш год»)

✦ Лучший анимационный короткий метр — «Наблюдение», реж. Гурген Алоян

✦ Диплом жюри — «Цензурократия», реж. Никита Миклушов

✦ Диплом жюри — Мария Когутницкая («Объяснительная записка»)

✦ Спецприз за выдающуюся актёрскую игру — Инна Сухорецкая («Самый лучший Новый год»)

✦ Спецприз (Ящик калининградского пива) — «Илья и Захар: Масленица на пределе», реж. Дима Теплов

✦ Спецприз жюри — Дарья Михайлова («Взрослый сын»)

✦ Спецприз жюри — Денис Хохрин («Мальчик-птица»)

✦ Спецприз журнала «Искусство кино» — «Цензурократия», реж. Никита Миклушов

✦ Спецприз телеканала «Россия 1» — «Три свадьбы и один побег», реж. Кирилл Логинов

✦ Призер программы «Короче. Звёзды» — «(не)Документальный фильм про осень», реж. Тарас Шевченко

✦ Спецпризы «Выбор кинокритиков и журналистов»:

«Сын», реж. Жанна Бекмамбетова
«Счастлив, когда ты нет», реж. Игорь Марченко

13-й фестиваль короткометражного и дебютного кино «Короче» проходил с 19 по 24 августа в Калининграде.
28🤯9👍2
«Надо снимать фильмы о любви» Романа Михайлова — 5 сентября на Start.

Эйдельштейн, Мацель, Маров, Киселёва, Брюханова, Гараев — братья и сёстры на пути в Варанаси 🫶

Писал о картине здесь.
32🔥8😢1
Главные цифровые релизы недели в российских онлайн-кинотеатрах.

Премьеры с 25 августа по 1 сентября:

✦ 25 августа

— фильм «Банда аутсайдеров» | Кинопоиск

✦ 28 августа

— мультфильм «Нэчжа побеждает Царя драконов» | Wink | Кинопоиск

✦ 1 сентября

— сериал «Виноград» | Kion

— сериал «Избранный» | Okko

— сериал «Олдскул» | Premier | Start

Другие цифровые релизы российских стримингов в Google Таблицах

#ПриветСтриминги
1👍1
Forwarded from Documenting joie de vivre (Yevgeny)
Очень важно разобраться с тем, что случилось с фильмом «Русские на войне» Анастасии Трофимовой. Я посмотрел его еще осенью прошлого года и уже тогда хотел об этом написать, но рад что не сделал этого сразу. С тех пор уже вышло интервью Насти с Катей Гордеевой, из которого многое понятно про контекст фильма.
Мы оказываемся свидетелями разговора двух очень отважных и мужественных женщин.
Нужна была очень большая смелость со стороны Кати, чтобы пойти на этот разговор, отдавая себе отчет в том уровне ненависти и неприятия, который вызывает фильм и его режиссер.
Нужна была очень большая смелость со стороны Насти, чтобы оказаться единственной женщиной, кто провел 7 месяцев на войне и вернулся оттуда со снятым фильмом. И кто готов этот фильм защищать от разнообразных попыток цензуры.
Еще это интервью интересно тем, что очень четко выявляет механизм функционирования разных идеологических нарративов, касающихся войны в Украине.
Критика фильма - первоначальное отношение к фильму в русскоязычном пространстве после первых показов было сформировано на основе нескольких мнений маститых российских кинематографистов. Они были крайне недовольны появлением никому не известной до сих пор Анастасии Трофимовой на крупнейшем международном фестивале в Венеции с фильмом, посвященным войне в Украине.
В результате фильм был подвергнут уничтожающей критике и практически лишен возможностей дальнейших фестивальных показов.
Было выдвинуто три главных претензии, две к автору и одна, собственно к фильму. Фильм был назван пророссийской пропагандой по следующим признакам - Трофимова сотрудничала с каналом RT до 2020 года (снимала документальные фильмы в зонах военных конфликтов, например Сирии, Ливане и тд). Во-вторых, все эксперты единодушно сочли, что такой фильм не мог быть снят без санкции Минобороны или ФСБ, просто эта связь очень тщательно скрывается.
Тут надо заметить, что взаимные обвинения в сотрудничестве с режимом и государственной пропагандой, это оружие эффектное, но обоюдоострое. Многим критикам фильма знакомы такие упреки и обвинения в свой адрес.
Что касается вопросов проникновения и доступа к съёмкам на войне, предшествующий опыт и объяснения Насти, мне кажется, снимают все вопросы. В значительной мере недоверие к режиссеру возникает у тех, кто был лишен (по объективным обстоятельствам) доступа на территорию РФ последние три года и тех, кто формирует свое отношение к реальности не на личном опыте, а на косвенных свидетельствах.
Главным же обвинением в адрес режиссера становится ее способность видеть в ее героях «просто людей».
Основная заслуга Трофимовой, на мой взгляд, как раз и заключается в том, что она показывает ужас и бессмысленность этой войны вне какого-либо идеологического нарратива, на самом простом и бытовом уровне.
То что фильм спустя год все-таки доходит до зрителя -это очень важно и хорошо, и я очень советую всем, кому это интересно, составить о нем свое собственное впечатление. Для зрителей в России, Украины и Белоруссии фильм тоже скоро будет доступен для просмотра.

https://www.russiansatwar.com
22🤯8🕊3😱2😁1