Главные цифровые релизы недели в российских онлайн-кинотеатрах.
Премьеры с 8 по 15 декабря:
✦ 11 декабря
— фильм «Папины дочки. Мама вернулась» | Okko | Premier | Start | Wink | Кинопоиск
✦ 12 декабря
— документальный фильм «Брат навсегда» | Kion | Okko | Premier | Start | Wink | Иви | Кинопоиск
✦ 13 декабря
— короткий метр «Черти» | Start
✦ Другие релизы российских стримингов в Google Таблицах
#ПриветСтриминги
Премьеры с 8 по 15 декабря:
✦ 11 декабря
— фильм «Папины дочки. Мама вернулась» | Okko | Premier | Start | Wink | Кинопоиск
✦ 12 декабря
— документальный фильм «Брат навсегда» | Kion | Okko | Premier | Start | Wink | Иви | Кинопоиск
✦ 13 декабря
— короткий метр «Черти» | Start
✦ Другие релизы российских стримингов в Google Таблицах
#ПриветСтриминги
❤8👍1
Новые Telegram-каналы — Юрий Колокольников и Василий Степанов.
В эфире русский бандит у Кристофера Нолана и легендарный редактор из города на Неве.
Даже не знаю, чей приход в Телеграм я ждал больше!
В эфире русский бандит у Кристофера Нолана и легендарный редактор из города на Неве.
Даже не знаю, чей приход в Телеграм я ждал больше!
❤17👍3🤯1
Новый Ноа Баумбак — (ещё одно) разочарование.
Мужу Греты Гервиг нужно что-то делать, чтобы чёрная полоса сменилась белой. Как насчёт сценария к «Барби 2»?
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-dzhej-kelli-kak-dzhordzh-kluni-stradal-plakal-i-mnogo-zarabotal-v-gollivude-378810/
Мужу Греты Гервиг нужно что-то делать, чтобы чёрная полоса сменилась белой. Как насчёт сценария к «Барби 2»?
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-dzhej-kelli-kak-dzhordzh-kluni-stradal-plakal-i-mnogo-zarabotal-v-gollivude-378810/
😢9❤2👏2👍1😁1
Forwarded from Порядок слов
НАС ДРУГИХ НЕ БУДЕТ
Это Константин Шавловский, год назад я писал о том, что «Порядок слов» оказался на грани закрытия — и благодаря сотням и сотням заказов, которые свалились на нас под Новый год, нам удалось достойно прожить 2025-й.
Сейчас у нас грандиозные планы на 2026-й: мы хотим открыть новый магазин на Пушкинской, 10, издать большую книгу текстов нашего любимого покойного друга, кинокритика и куратора Алексея Медведева, еще одну книгу Елены Горфункель о Юрии Бутусове «Послесловие», исследование Галины Лазаревой о неосуществленном замысле Киры Муратовой «Княжна Мэри», а также книжицу Александра Соболева о комаровских котах — фантастической красоты и изящества. Еще хотим провести несколько фестивалей, и как всегда ждем у себя интеллектуальных звезд, маргиналов, панков, старушек из соседних подъездов и студентов Смольного и ЕУ.
Но чтобы все это (и многое другое) произошло, нам прямо сейчас очень нужна ваша поддержка. Потому что в этом декабре перед нами снова два пути: прямо сейчас собрать денег на новые крутые проекты, или завтра — на ликвидацию.
Поэтому. Даже если ваша библиотека переполнена — зайдите к нам на Фонтанку, 15. Даже если вы живете не в России, купите книгу у нас на сайте — мы найдем способ вам ее передать в любую точку мира. С вашей помощью мы сможем все, ну или почти все.
«Порядок слов» — это независимый книжный магазин, который зависит только от своих покупателей. За 16 лет (да, нам в январе будет 16) мы слишком многое откладывали на завтра и слишком часто стеснялись попросить о помощи, когда она действительно была нужна. А сейчас она — нужна.
И еще. Я довольно часто встречаю людей, для которых «Порядок слов» стал важной точкой на карте, однажды изменив их оптику и картину мира. Они так говорят. Хочется, особенно сейчас, чтобы такие люди не переводились. Давайте попробуем сохранить то, что у нас еще есть — потому что, как писал один ленинградский поэт, нас других не будет.
Купить у нас книгу можно здесь.
Очень прошу друзей, партнеров и всех, кому небезразличен «Порядок слов», помочь в распространении этого поста.
Это Константин Шавловский, год назад я писал о том, что «Порядок слов» оказался на грани закрытия — и благодаря сотням и сотням заказов, которые свалились на нас под Новый год, нам удалось достойно прожить 2025-й.
Сейчас у нас грандиозные планы на 2026-й: мы хотим открыть новый магазин на Пушкинской, 10, издать большую книгу текстов нашего любимого покойного друга, кинокритика и куратора Алексея Медведева, еще одну книгу Елены Горфункель о Юрии Бутусове «Послесловие», исследование Галины Лазаревой о неосуществленном замысле Киры Муратовой «Княжна Мэри», а также книжицу Александра Соболева о комаровских котах — фантастической красоты и изящества. Еще хотим провести несколько фестивалей, и как всегда ждем у себя интеллектуальных звезд, маргиналов, панков, старушек из соседних подъездов и студентов Смольного и ЕУ.
Но чтобы все это (и многое другое) произошло, нам прямо сейчас очень нужна ваша поддержка. Потому что в этом декабре перед нами снова два пути: прямо сейчас собрать денег на новые крутые проекты, или завтра — на ликвидацию.
Поэтому. Даже если ваша библиотека переполнена — зайдите к нам на Фонтанку, 15. Даже если вы живете не в России, купите книгу у нас на сайте — мы найдем способ вам ее передать в любую точку мира. С вашей помощью мы сможем все, ну или почти все.
«Порядок слов» — это независимый книжный магазин, который зависит только от своих покупателей. За 16 лет (да, нам в январе будет 16) мы слишком многое откладывали на завтра и слишком часто стеснялись попросить о помощи, когда она действительно была нужна. А сейчас она — нужна.
И еще. Я довольно часто встречаю людей, для которых «Порядок слов» стал важной точкой на карте, однажды изменив их оптику и картину мира. Они так говорят. Хочется, особенно сейчас, чтобы такие люди не переводились. Давайте попробуем сохранить то, что у нас еще есть — потому что, как писал один ленинградский поэт, нас других не будет.
Купить у нас книгу можно здесь.
Очень прошу друзей, партнеров и всех, кому небезразличен «Порядок слов», помочь в распространении этого поста.
❤41🤯2🔥1
После таких выступлений нестрашно интересно жить в России.
Кого я пытаюсь обмануть — страшно, причём каждый день.
https://www.kommersant.ru/doc/8271279
https://www.kommersant.ru/doc/8271279
Коммерсантъ
Человек воспользовался правами
Совет по правам человека обернулся выступлением Александра Сокурова
1😢39🔥12😱10🕊9😁3
Написал текст к возвращению «Стиляг» в кинотеатры.
https://skillbox.ru/media/cinemusic/stilyagi-review/
Во времена, когда обстоятельства и государственные институции всё чаще диктуют, какие фильмы можно смотреть, какую музыку слушать, какие места посещать и как называть определённые группы людей, идеологический заряд «Стиляг» по-прежнему легко считывается.
https://skillbox.ru/media/cinemusic/stilyagi-review/
Skillbox
«Стиляги» 17 лет спустя: возвращение мюзикла о нонконформистах
Отрезанные галстуки, отвязные танцы и дух свободы.
❤19👍5🤯1
Фильм, сделанный с участием выпускников МШНК, покажут в Роттердаме.
Картина Жужи Добрашкус Accept Our Sincere Apologies («Примите наши искренние извинения») вошла в секцию Harbour Роттердамского кинофестиваля.
Над этим кино работали выпускники МШНК — оператор Вероника Соловьева, режиссёр монтажа Андрей Клычников, звукорежиссёр Роман Курочкин. В секции Harbour каждый год показывают авторские, независимые работы со всего мира, делая акцент на новых голосах и экспериментальных формах.
События фильма разворачиваются в венецианском отеле. Генеральный менеджер Ева испытывает влечение к таинственной графине. Отель превратился в метафорическую клетку, из которой пытаются выбраться обе женщины. «Примите наши искренние извинения» — копродукция Великобритании и Италии.
Предыдущая картина Жужи Добрашкус «Бебиа, по моему единственному желанию» вышла в 2021 году. Российская премьера фильма состоялась в конкурсе международного фестиваля «Зеркало» в Иваново.
55-й Роттердамский фестиваль пройдет с 29 января по 8 февраля.
Картина Жужи Добрашкус Accept Our Sincere Apologies («Примите наши искренние извинения») вошла в секцию Harbour Роттердамского кинофестиваля.
Над этим кино работали выпускники МШНК — оператор Вероника Соловьева, режиссёр монтажа Андрей Клычников, звукорежиссёр Роман Курочкин. В секции Harbour каждый год показывают авторские, независимые работы со всего мира, делая акцент на новых голосах и экспериментальных формах.
События фильма разворачиваются в венецианском отеле. Генеральный менеджер Ева испытывает влечение к таинственной графине. Отель превратился в метафорическую клетку, из которой пытаются выбраться обе женщины. «Примите наши искренние извинения» — копродукция Великобритании и Италии.
Предыдущая картина Жужи Добрашкус «Бебиа, по моему единственному желанию» вышла в 2021 году. Российская премьера фильма состоялась в конкурсе международного фестиваля «Зеркало» в Иваново.
55-й Роттердамский фестиваль пройдет с 29 января по 8 февраля.
❤21🤯1
Аудитория на премьере "Невероятных приключений Шурика"...
...обсуждает сериалы "Больница Питт" и "Плюрибус". Точнее невозможность их посмотреть по разным причинам.
В этом мы с ними похожи — смотрим российские комедии по работе, а включить сериалы, которые обсуждают все вокруг, нет ни времени, ни сил.
Вот бы кто подарил мне на Новый год сон дольше трёх часов.
...обсуждает сериалы "Больница Питт" и "Плюрибус". Точнее невозможность их посмотреть по разным причинам.
В этом мы с ними похожи — смотрим российские комедии по работе, а включить сериалы, которые обсуждают все вокруг, нет ни времени, ни сил.
Вот бы кто подарил мне на Новый год сон дольше трёх часов.
❤40😁24👍6🤯1
Тина Канделаки со сцены "Октября": "Я/мы Шурик"
"Ведомости", "Коммерсантъ", РБК — фиксируем.
"Ведомости", "Коммерсантъ", РБК — фиксируем.
😁31😱8❤1
«Невероятные приключения Шурика», реж. Роман Ким, Миша Семичев
Смотреть: в прокате с 11 декабря by Централ Партнершип
Это не фильм, а игровой автомат. Нажимаешь на рычаг, барабан с чужими цитатами крутится, останавливается — извлекаешь фоновое «ха», встаёшь и уходишь. Вот и всё кино.
Это не советский Шурик с его открытой душой, а ТНТ-двойник, пародия на пародию. Персонаж хлопает глазами, рассказывает про любовь и объясняет зрителям, почему его держат в циничном плену спонсорских интеграций. Шурик не герой, а товар.
Романтика между им и Ниной — не фундамент повествования, а повод для нарезки якобы пародийных сценок, нагло украденных из Рязанова, Гайдая, Серого и далее по списку.
Авторы не творят, а переписывают — берут рецепт мастера, но вносят изменения по приколу. Это как жить на еде из Лавки или Самоката, медленно убивая желудок. Какое-то время такая комедия протянет, но до признания кризиса можно не дожить.
Тимур Батрутдинов в очках — обыкновенный Comedy Club, который показывают не по телевизору, а на большом экране кинотеатра. Десятки камео звёзд кривляются, показывая условный палец в камеру, делая вид, что это смешно. Никакой (само)иронии, только бессвязный кринж.
Четвёртый год подряд ТНТ продают не пародию, а её смердящий труп. Не смешат, а бьют зрителя метлой по лбу. Ребята, хватит. Вы не комедианты, а сотрудники ритуальных услуг.
Ваше кино рассчитано на людей с амнезией, которые забыли исходники и кастрировали чувство вкуса. Им не с чем сравнивать, да и некогда — есть, помимо кино, жизнь и куча важных дел. Клик, лайк, хряк, смешок, молчок.
Современное телевидение в России, вероятно, нашло идеальную формулу обновлённой комедии. Выплюнь на экран останки чужого гения, включи музыку погромче и снимай то, что получится. Если всё украсть, точно ли перед нами автор, а не ржавый, захламлённый гараж на окраине Капотни?
Когда-то Шурик был наивным, живым персонажем и верил в добро. Теперь Шурик — бездушное тело, снятое с копии, снятой с копии.
Герой поколения ТНТ, выросшего на низкопробном и вторичном юморе. Зубрила, который сочинил одно стихотворение и назвался поэтом. Но у поэта внутри вечный конфликт, а что у авторов нового «Шурика»? Коробка сконфетами говном. Вы, батеньки, графоманы и не лечитесь.
Склейка. Реклама. Кривляние. Цитата. Рейтинги. Занавес.
#НаВыходеИзЗала
Смотреть: в прокате с 11 декабря by Централ Партнершип
Это не фильм, а игровой автомат. Нажимаешь на рычаг, барабан с чужими цитатами крутится, останавливается — извлекаешь фоновое «ха», встаёшь и уходишь. Вот и всё кино.
Это не советский Шурик с его открытой душой, а ТНТ-двойник, пародия на пародию. Персонаж хлопает глазами, рассказывает про любовь и объясняет зрителям, почему его держат в циничном плену спонсорских интеграций. Шурик не герой, а товар.
Романтика между им и Ниной — не фундамент повествования, а повод для нарезки якобы пародийных сценок, нагло украденных из Рязанова, Гайдая, Серого и далее по списку.
Авторы не творят, а переписывают — берут рецепт мастера, но вносят изменения по приколу. Это как жить на еде из Лавки или Самоката, медленно убивая желудок. Какое-то время такая комедия протянет, но до признания кризиса можно не дожить.
Тимур Батрутдинов в очках — обыкновенный Comedy Club, который показывают не по телевизору, а на большом экране кинотеатра. Десятки камео звёзд кривляются, показывая условный палец в камеру, делая вид, что это смешно. Никакой (само)иронии, только бессвязный кринж.
Четвёртый год подряд ТНТ продают не пародию, а её смердящий труп. Не смешат, а бьют зрителя метлой по лбу. Ребята, хватит. Вы не комедианты, а сотрудники ритуальных услуг.
Ваше кино рассчитано на людей с амнезией, которые забыли исходники и кастрировали чувство вкуса. Им не с чем сравнивать, да и некогда — есть, помимо кино, жизнь и куча важных дел. Клик, лайк, хряк, смешок, молчок.
Современное телевидение в России, вероятно, нашло идеальную формулу обновлённой комедии. Выплюнь на экран останки чужого гения, включи музыку погромче и снимай то, что получится. Если всё украсть, точно ли перед нами автор, а не ржавый, захламлённый гараж на окраине Капотни?
Когда-то Шурик был наивным, живым персонажем и верил в добро. Теперь Шурик — бездушное тело, снятое с копии, снятой с копии.
Герой поколения ТНТ, выросшего на низкопробном и вторичном юморе. Зубрила, который сочинил одно стихотворение и назвался поэтом. Но у поэта внутри вечный конфликт, а что у авторов нового «Шурика»? Коробка с
Склейка. Реклама. Кривляние. Цитата. Рейтинги. Занавес.
Как бы не сойти с ума в этой комнате
Как бы не сойти с ума в полной темноте
#НаВыходеИзЗала
1❤50👏37🔥16😢10👍5😁4🤯4🕊3
Хроника проката, уик-энд № 50 (с 11 декабря 2025 года)
✦ «Агент времени: Глава Инду. Фильм» / Shi guang dai li ren: Ying du pian / Link Click: Bridon Arc - The Movie («Русский Репортаж»)
— в оригинале не обнаружил
— в России 1 час 42 минуты (дубляж; субтитры)
✦ «Астрал. Дом № 13» / Perjanjuian Setan («Кинологистика»)
— в оригинале 1 час 16 минут
— в России 1 час 15 минут
✦ «Дело семейное» / Adulthood («Экспонента»)
— в оригинале 1 час 37 минут 29 секунд
— в России 1 час 37 минут
Вырезано 30 секунд, «Экспонента» предупреждает об этом во вступительном дисклеймере
✦ «Отпуск без конца» / Permanent Vacation («Иноекино»)
— в оригинале 1 час 14 минут
— в России 1 час 15 минут
✦ «Сахарная фабрика» / Pabrik Gula / Sugar Mill («Кино.Арт.Про»)
— в оригинале 2 часа 12 минут
— в России 2 часа 13 минут
✦ «Семейный приговор» / The Problem with People («Самокат»)
— в оригинале 1 час 41 минута 49 секунд
— в России 1 час 38 минут
✦ «Сожалею о тебе» / Regretting You (Global Film)
— в оригинале 1 час 55 минут 39 секунд
— в России 1 час 56 минут
✦ «Стервятники» / Rapaces («Киномания»)
— в оригинале 1 час 44 минуты
— в России 1 час 44 минуты
✦ «Тихая ночь, смертельная ночь» / Silent Night, Deadly Night («Вольга»)
— в оригинале 1 час 35 минут 55 секунд
— в России 1 час 30 минут
#ПриветПрокатныйАгент
✦ Хроника российского проката в Google Таблицах
✦ «Агент времени: Глава Инду. Фильм» / Shi guang dai li ren: Ying du pian / Link Click: Bridon Arc - The Movie («Русский Репортаж»)
— в оригинале не обнаружил
— в России 1 час 42 минуты (дубляж; субтитры)
✦ «Астрал. Дом № 13» / Perjanjuian Setan («Кинологистика»)
— в оригинале 1 час 16 минут
— в России 1 час 15 минут
✦ «Дело семейное» / Adulthood («Экспонента»)
— в оригинале 1 час 37 минут 29 секунд
— в России 1 час 37 минут
Вырезано 30 секунд, «Экспонента» предупреждает об этом во вступительном дисклеймере
✦ «Отпуск без конца» / Permanent Vacation («Иноекино»)
— в оригинале 1 час 14 минут
— в России 1 час 15 минут
✦ «Сахарная фабрика» / Pabrik Gula / Sugar Mill («Кино.Арт.Про»)
— в оригинале 2 часа 12 минут
— в России 2 часа 13 минут
✦ «Семейный приговор» / The Problem with People («Самокат»)
— в оригинале 1 час 41 минута 49 секунд
— в России 1 час 38 минут
✦ «Сожалею о тебе» / Regretting You (Global Film)
— в оригинале 1 час 55 минут 39 секунд
— в России 1 час 56 минут
✦ «Стервятники» / Rapaces («Киномания»)
— в оригинале 1 час 44 минуты
— в России 1 час 44 минуты
✦ «Тихая ночь, смертельная ночь» / Silent Night, Deadly Night («Вольга»)
— в оригинале 1 час 35 минут 55 секунд
— в России 1 час 30 минут
#ПриветПрокатныйАгент
✦ Хроника российского проката в Google Таблицах
❤5🕊2
Англоязычная экранизация «Мастера и Маргарита» заявлена на фоне судов с Михаилом Локшиным.
Компания Luminosity Pictures, представляющая интересы картины за рубежом, продолжает юридические тяжбы в суде Калифорнии. Сопродюсеры Джонни Деппа, Светлана Мигунова-Дали и Грэйс Ло, блокируют американский релиз фильма Михаила Локшина.
По словам Мигуновой-Дали и Ло, у них исключительные права на экранизацию романа Михаила Булгакова на английском языке. По данным Luminosity Pictures права на роман, написанный в СССР в период с 1928-го по 1940-й годы, находятся в общественном достоянии.
Локшин считает, что Джонни Депп не в курсе судебных споров вокруг «Мастера и Маргариты»: «Если он узнает, то, как и любой автор, работающий в кино, будет против. Нельзя запрещать выход фильма, это не соответствует авторскому духу».
Наследники Михаила Булгакова в России — Сергей и Дарья Шиловские. Несколько лет назад они судились с семьёй Мигуновой-Дали, родственники которой являются наследниками последней жены Булгакова.
В 2022 году «Марс Медиа» судилась с Шиловскими, но стороны пришли к мировому соглашению. «Марс Медиа» отказалась от исключительных прав на «МиМ». Насколько я понимаю, этот пункт спора не позволял запускать в работу, в частности, англоязычные экранизации.
Компания Luminosity Pictures, представляющая интересы картины за рубежом, продолжает юридические тяжбы в суде Калифорнии. Сопродюсеры Джонни Деппа, Светлана Мигунова-Дали и Грэйс Ло, блокируют американский релиз фильма Михаила Локшина.
По словам Мигуновой-Дали и Ло, у них исключительные права на экранизацию романа Михаила Булгакова на английском языке. По данным Luminosity Pictures права на роман, написанный в СССР в период с 1928-го по 1940-й годы, находятся в общественном достоянии.
Локшин считает, что Джонни Депп не в курсе судебных споров вокруг «Мастера и Маргариты»: «Если он узнает, то, как и любой автор, работающий в кино, будет против. Нельзя запрещать выход фильма, это не соответствует авторскому духу».
Наследники Михаила Булгакова в России — Сергей и Дарья Шиловские. Несколько лет назад они судились с семьёй Мигуновой-Дали, родственники которой являются наследниками последней жены Булгакова.
В 2022 году «Марс Медиа» судилась с Шиловскими, но стороны пришли к мировому соглашению. «Марс Медиа» отказалась от исключительных прав на «МиМ». Насколько я понимаю, этот пункт спора не позволял запускать в работу, в частности, англоязычные экранизации.
😱14😁12😢6
Вышел короткий метр выпускника школы кино «Индустрия» о России в 2022 году.
Фильм «Зима, весна, лето, осень... и снова зима» Ильдара Шангараева появился на YouTube. Российская премьера состоялась на фестивале «Короче» в 2025-м.
Писал об этом кино из Калининграда:
Ильдар учился в школе кино «Индустрия», а также играл и ставил спектакли в театре.
Не проходите мимо — это действительно чудесное кино.
Фильм «Зима, весна, лето, осень... и снова зима» Ильдара Шангараева появился на YouTube. Российская премьера состоялась на фестивале «Короче» в 2025-м.
Писал об этом кино из Калининграда:
Медитативное созерцание Ким Ки Дука сменяется хаотичной динамикой. Срез 2022-го со всеми нюансами. Идеальный короткий метр эпохи замалчивания.
Ильдар учился в школе кино «Индустрия», а также играл и ставил спектакли в театре.
Не проходите мимо — это действительно чудесное кино.
1🔥23👍9❤6
Премьера фильма «V значит Вендетта» состоялась 20 лет назад, 11 декабря 2005 года.
В стране, где когда-то была свобода инакомыслия, где человек мог говорить то, что думает, теперь властвует цензура и тотальный надзор, принуждающие к подчинению и навязывающие непротивление. Как это случилось? По чьей вине? Безусловно, одни причастны к этому более, чем другие, и с них в своё время спросится, но всё же, признаем правду — если вы хотите увидеть виновника, достаточно просто посмотреть в зеркало.
❤28😁10🕊4👍2🔥1
Дорогие и уважаемые комедианты! Нам нужно поговорить.
Когда советская народная классика закончится, на чём дальше вы будете паразитировать?
https://daily.afisha.ru/cinema/30734-pomogite-neveroyatnye-priklyucheniya-shurika-zreniya-lishayut-pochemu-kinoparodiya-tnt-koshmar/
Когда советская народная классика закончится, на чём дальше вы будете паразитировать?
https://daily.afisha.ru/cinema/30734-pomogite-neveroyatnye-priklyucheniya-shurika-zreniya-lishayut-pochemu-kinoparodiya-tnt-koshmar/
Афиша
Помогите, «Невероятные приключения Шурика» зрения лишают: почему кинопародия ТНТ — кошмар?
В российский прокат вышел, а 31 декабря выйдет также на ТНТ и «Кинопоиске» уже четвертый по счету комедийно-пародийный капустник Романа Кима и Миши Семичева «Невероятные приключения Шурика». Рассказываем, как они попытались изменить формулу российской комедии…
😱23👍8😁7❤3🔥1
Цифровой релиз фильма «Я бы тебя пнула, если бы могла» — 23 декабря.
Скоро в российских стримингах можно будет оценить лучшую роль в карьере Роуз Бирн.
Вот что писал об этой потрясающей картине:
Wink
Скоро в российских стримингах можно будет оценить лучшую роль в карьере Роуз Бирн.
Вот что писал об этой потрясающей картине:
Кино нарушает все мыслимые правила и вторгается в зрительское восприятие без спроса. Фильм, который с ноги выламывает и четвёртую, и пятую стены. Финал, сыгранный на истеричных полутонах, не даёт ни облегчения, ни надежды на хэппи-энд. При этом сказать, что режиссёрка танцует на костях безысходной судьбы героини, нельзя.
Wink
❤20🔥3😁2
«Два прокурора» / Two Prosecutors, реж. Сергей Лозница
За окном 1937-й, в стране Большой террор. Вчерашний выпускник юрфака Саша Корнев (Александр Кузнецов) оказывается по распределению в Брянске и заступает на должность «прокурор по надзору». В его руки попадает письмо одного из заключённых, написанное кровью на куске картонки. Корнев едет в тюрьму, чтобы разобраться в ситуации.
Автор письма — старый большевик Степняк (Александр Филиппенко), к которому применяютпытки особые методы, чтобы тот признал себя шпионом и контрреволюционером. Чудом оказавшись в его камере, Корнев узнаёт, что в рядах НКВД «враги и фашисты, которые убивают невиновных людей». Получив свидетельские показания и их, скажем так, визуальные подтверждения, идеалист с юрфака отправляется к генпрокурору Вышинскому (Анатолий Белый*) с докладом.
Новое игровое кино Сергея Лозницы, вероятно, легально в России не покажут. Очень жаль, ведь это картина, которая «открывает глаза и лечит душу», если, конечно, от неё что-то осталось. В основе сюжета одноимённая повесть физика Георгия Демидова — ученика Льва Ландаву, который в 1960-х оказался в лагере на 15 лет. В наши дни имя Демидова в литературе неизвестно — «спасибо»ФСБ КГБ, которое наложило арест на все его рассказы.
Лозница не первый раз работает с литературной основой, так что «с уважением к оригиналу» — не просто фигура речи. Всё не так буквально, как у Бортко в сериале «Мастер и Маргарита», но рядом. Антураж, впечатляющий синтезом мрака и серости, местами рифмуется с обличительностью «Капитана Волконогова». Люди в серых костюмах ходят по чистеньким лестницам, трясутся в ухоженных купе поездов, ждут своей очереди в ухоженных приёмных.
Причудливо в фильме работает время. В первой половине минимум смены локаций и даже диалогов, при этом нет желания посмотреть на часы. Чувство жгучей тревоги нарастает не меньше, чем в добротных слоубёрнерах, причём не до конца понимаешь, из-за чего — явных триггеров на экране мало. Лозница не старается удивить новизной, режиссёр «берёт за грудки» скорее запредельной честностью и откровенностью.
Во избежание огульных причитаний в духе «опять кино про чекистов, которые развалили Россию» Лозница не прибегает к гипертрофированию. Как здравомыслящие, так и дикие реплики нередко звучат с одинаковой интонацией, не особо разделяя людей по цвету пальто, которые они носят. Режиссёр много экспериментирует с фигурой умолчания — из 2025-го мы понимаем, что происходит и вполне осознанно занимаем сторону, а Лозница этого (вероятно также осознанно) не делает.
В этом отчасти удивительная сила «Двух прокуроров». Тени высоких кабинетов, гулкая пустота коридоров, многозначительное молчание ответственных лиц и суровые глаза-сканеры... Анахронизмов здесь около нуля, а эффект узнавания срабатывает на 146% безотносительно новостной ленты. Всё это умело схватывает румынский оператор Олег Муту, как никто другой фиксирующий каждое мгновение безысходного замирания.
Одна из лучших ролей в карьере Александра Кузнецова. Вряд ли кто-то другой мог также эффектно изобразить медленные похороны юношеского идеализма, как это сделал он в «Двух прокурорах». Большинство сцен Кузнецов шикарно играет без единой реплики, одним только взглядом. Буквально «подвинься, Юра Борисов». Потрясающая роль Белого* — Вышинский слушает бюрократический доклад юноши с той же вежливостью, с которой встречает администратор в отеле.
Парадоксальный эффект — в естественной перекличке с современностью. Лозница не сыпет соль на раны сознательно, а лишь идёт по тексту Демидова. Ужасает не предсказуемый итог идеалистической юности, которая оказывается под колпаком старших товарищей. Пугает то, насколько система в её первозданном коварстве сохранилась сквозь десятилетия. Как проклятие ведьмы из «Волшебника Изумрудного города», только снять его невозможно, ведь жизнь — не сказка.
С 18 декабря фильм выходит в прокат в Германии.
* — признан иноагентом в РФ
За окном 1937-й, в стране Большой террор. Вчерашний выпускник юрфака Саша Корнев (Александр Кузнецов) оказывается по распределению в Брянске и заступает на должность «прокурор по надзору». В его руки попадает письмо одного из заключённых, написанное кровью на куске картонки. Корнев едет в тюрьму, чтобы разобраться в ситуации.
Автор письма — старый большевик Степняк (Александр Филиппенко), к которому применяют
Новое игровое кино Сергея Лозницы, вероятно, легально в России не покажут. Очень жаль, ведь это картина, которая «открывает глаза и лечит душу», если, конечно, от неё что-то осталось. В основе сюжета одноимённая повесть физика Георгия Демидова — ученика Льва Ландаву, который в 1960-х оказался в лагере на 15 лет. В наши дни имя Демидова в литературе неизвестно — «спасибо»
Лозница не первый раз работает с литературной основой, так что «с уважением к оригиналу» — не просто фигура речи. Всё не так буквально, как у Бортко в сериале «Мастер и Маргарита», но рядом. Антураж, впечатляющий синтезом мрака и серости, местами рифмуется с обличительностью «Капитана Волконогова». Люди в серых костюмах ходят по чистеньким лестницам, трясутся в ухоженных купе поездов, ждут своей очереди в ухоженных приёмных.
Причудливо в фильме работает время. В первой половине минимум смены локаций и даже диалогов, при этом нет желания посмотреть на часы. Чувство жгучей тревоги нарастает не меньше, чем в добротных слоубёрнерах, причём не до конца понимаешь, из-за чего — явных триггеров на экране мало. Лозница не старается удивить новизной, режиссёр «берёт за грудки» скорее запредельной честностью и откровенностью.
Во избежание огульных причитаний в духе «опять кино про чекистов, которые развалили Россию» Лозница не прибегает к гипертрофированию. Как здравомыслящие, так и дикие реплики нередко звучат с одинаковой интонацией, не особо разделяя людей по цвету пальто, которые они носят. Режиссёр много экспериментирует с фигурой умолчания — из 2025-го мы понимаем, что происходит и вполне осознанно занимаем сторону, а Лозница этого (вероятно также осознанно) не делает.
В этом отчасти удивительная сила «Двух прокуроров». Тени высоких кабинетов, гулкая пустота коридоров, многозначительное молчание ответственных лиц и суровые глаза-сканеры... Анахронизмов здесь около нуля, а эффект узнавания срабатывает на 146% безотносительно новостной ленты. Всё это умело схватывает румынский оператор Олег Муту, как никто другой фиксирующий каждое мгновение безысходного замирания.
Одна из лучших ролей в карьере Александра Кузнецова. Вряд ли кто-то другой мог также эффектно изобразить медленные похороны юношеского идеализма, как это сделал он в «Двух прокурорах». Большинство сцен Кузнецов шикарно играет без единой реплики, одним только взглядом. Буквально «подвинься, Юра Борисов». Потрясающая роль Белого* — Вышинский слушает бюрократический доклад юноши с той же вежливостью, с которой встречает администратор в отеле.
Парадоксальный эффект — в естественной перекличке с современностью. Лозница не сыпет соль на раны сознательно, а лишь идёт по тексту Демидова. Ужасает не предсказуемый итог идеалистической юности, которая оказывается под колпаком старших товарищей. Пугает то, насколько система в её первозданном коварстве сохранилась сквозь десятилетия. Как проклятие ведьмы из «Волшебника Изумрудного города», только снять его невозможно, ведь жизнь — не сказка.
С 18 декабря фильм выходит в прокат в Германии.
* — признан иноагентом в РФ
❤49🤯4😁3😢3🔥2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Музыкальная пауза — Зинаида Пронченко* и Вадик Королёв в клипе у Ивана Дорна.
Видео на песню Tic Tac вышло на YouTube.
Производство — Films Freedom Friends.
* — признана иноагентом в РФ
Я нежный, волосатый панк
Качаю подбородком в такт
В моей крови железный сок
Пустая улица несёт
Видео на песню Tic Tac вышло на YouTube.
Производство — Films Freedom Friends.
* — признана иноагентом в РФ
❤22🤯11🔥7😢3😱2
«Спутник» и «Вторжение» возвращаются в российские онлайн-кинотеатры.
Фильмы Егора Абраменко и Фёдора Бондарчука будут доступны в Okko с 15 декабря. Сейчас, как оказалось, обе картины в официальных стримингах РФ отсутствует.
✦ Цифровой релиз ленты «Спутник» состоялся 23 апреля 2020 года — на more.tv, Wink и Иви
✦ «Вторжение» появилось на цифровых площадках 7 марта 2020 года — на more.tv, Wink и Иви
В какой момент оба фильма пропали из легального поля РФ, неизвестно.
Фильмы Егора Абраменко и Фёдора Бондарчука будут доступны в Okko с 15 декабря. Сейчас, как оказалось, обе картины в официальных стримингах РФ отсутствует.
✦ Цифровой релиз ленты «Спутник» состоялся 23 апреля 2020 года — на more.tv, Wink и Иви
✦ «Вторжение» появилось на цифровых площадках 7 марта 2020 года — на more.tv, Wink и Иви
В какой момент оба фильма пропали из легального поля РФ, неизвестно.
😁14🤯6👍1
«Емельяненко» Валерии Гай Германики — лучший неигровой фильм национальной премии им. Дзиги Вертова.
Надеюсь, внимание со стороны экспертного сообщества поможет картине добраться до зрителей. Желаю фильму найти один богатый стриминг с бюджетом на штрафы за контент с нецензурной лексикой.
Писал о картине в Letterboxd:
Надеюсь, внимание со стороны экспертного сообщества поможет картине добраться до зрителей. Желаю фильму найти один богатый стриминг с бюджетом на штрафы за контент с нецензурной лексикой.
Писал о картине в Letterboxd:
Камера фиксирует трёхэтажный мат, запой, тренировки с Кадыровым, фотосессии на улицах Грозного и бой в клетке. Не история о личности, а повесть о дремучей России, застрявшей между магазином 24/7, аэропортом и реабилитационным центром.
🔥36❤13👍4😁4👏2