Два по цене одного (Пфффф) – Telegram
Два по цене одного (Пфффф)
9.39K subscribers
603 photos
31 videos
5 files
662 links
КАЖДЫЙ, КТО НАПИШЕТ ПРО РЕКЛАМУ, ВП И ПРОДАЖУ КАНАЛА — ЛОХ

Записки ведущих подкаста «Два по цене одного» (он же «Деньги пришли» и «Новая волна») Ильи Красильщика и Саши Поливанова .
Download Telegram
Сделали вместе с re:Store новогодний выбор подарков — очень любим мы детские книги «Найди Вальдо». Как часто бывает, все выросло из редакционной механики

https://meduza.io/feature/2016/12/14/naydti-podarki-ot-restore
Простите, что опять про свое, но мы тут выпустили игру с «Райффайзен Банком», в которой вас назначают министром экономики, и вы должны спасти Россиию, выведя ее из кризиса. Очень реалистичная игра про устройство экономики. Удивительный факт заключается в том, что игра была придумана и почти полностью сделана ДО ареста Алексея Улюкаева.

https://meduza.io/games/pomogi-rossii-vyyti-iz-krizisa-igra-meduzy
T Brand Studio вместе с Adobe про будущее магазинов:

— шопинг в виртульной реальности (это довольно круто, собираешь кухню из ИКЕА дома, а дальше ходишь по ней и проверяешь, все ли ок)
— умные магазины (покупки без кассы, как Amazon сделал, примерочные, в которых зеркала советуют другие товары и т.д.)
— Продавцы-роботы и боты, которые общаются с покупателями

Почему Adobe? Потому что у них есть свои исследования рынков Adobe Digital Insights.

http://paidpost.nytimes.com/adobe/retails-tech-revolution.html
Маленькое объявление: поскольку в Штатах начинаются рождественнские каникулы, потом начнутся каникулы у нас, а мозг уже не работает почти совсем, то канал, как вы могли заметить, уходит в продолжительный отпуск до середины января. Обновления, скорее всего, будут, но в качестве исключений, а не правил.
В качестве, хм, рождественского подарка — материал в NYT про покалеченных ветеранов войн, слепых, безруких, но живущих полноценной жизнью и помогающих жить другим ветеранам. Сделан на деньги виски Crown Royal.

http://paidpost.nytimes.com/crown-royal/veterans-keep-giving-back.html?tbs_nyt=2016-dec-nytsocial-twitter-crown-royal
Смешной проект Вилладжа с Яндекс-Такси
http://www.the-village.ru/village/city/specials-city/253097-taxi-experiment
Да, как-то рано я начал прощаться.

Рекламные итоги года на «Медузе»:

232 выпущенных партнерских материала (не считая 10 «Атласов») набрали 9 720 000 просмотров и 87 000 лайков в фейсбуке и вконтакте.

Топ-10 самых популярных партнерских материалов:

1. Занимательная урбанистика: знаете ли вы свой город так, как знаем его мы? Игра «Медузы» и 2ГИС

2. Делай деньги: копите виртуальную валюту — и выиграйте реальные 100 000 рублей. Игра «Медузы» и Тинькофф Банка

3. Насколько вы рок-звезда? Тест про дебоши великих музыкантов (Вместе с Амедиатекой к сериалу «Винил»)

4. Чему не учат в школе, но стоит научить ребенка как можно скорее? (Вместе со школой КрашПро)

5. Угадай где? Игра «Медузы» и Booking.com про города. С подсказками!

6. Что вы знаете о здоровье? Тест «Медузы» и клиники «Атлас» о главных медицинских мифах

7. Помоги России выйти из кризиса. Игра «Медузы» и «Райффайзенбанка»

8. Хорошо ли вы знаете Великобританию? Тест «Медузы» и VisitBritain

9. Это что, Пушкин? Тест "Медузы" и СТС про странные выходки поэта

10. Загадки (и разгадки) «Игры престолов» Что на самом деле происходит в сериале и чем это все закончится. Ответы на все вопросы (Вместе с Мегафон ТВ)

Итого в топе 4 игры, 4 теста, 1 карточка и 1 статья. Приятно, что две наши самые сложные игры (не только рекламные, но и вообще) оказались самыми популярными рекламными материалами «Медузы» в 2016-м году.

С наступающими!
1. Медиа объявили, что реклама может быть органической частью медийного продукта. Это было сделано открыто с заявленными правилами. С джинсой все происходило скрытно (потому она и джинса) и всегда заслуженно воспринималось как грех, про который говорить стыдно (опять же, заслуженно). Спецпроекты (которые появились в Look At Media сто лет назад) делались качественно и открыто, но не были органичной частью продукта — они на то и спец, что стояли особняком.
2. Выдав редакционные инструменты для создания рекламы, медиа резко сократили издержки, срок производства и процесс согласования, что с одной стороны, снизило цену рекламы для клиентов (и легкость ее использования), а с другой позволило даже небольшим изданиям поставить производство на поток.
3. В результате резко расширился горизонт возможностей для рекламодателей. Это стало по карману более маленьким рекламодателям, которые готовы экспериментировать, доверяют площадкам и не завязаны на десятки согласований, потому что работают напрямую.
4. Это обеспечило заметный старт, благодаря нему родились новые, неожиданные вещи. И это начало затягивать более крупных, которые не готовы рисковать — методы, опробованные на небольших рекламодателях стали работать на всех.

В результате это из эксперимента (который было важно как-то назвать) это превратилось в явление (где название уже не так важно, важны принципы работы).

На данный момент мне уже совершенно неинтересно, как это называется и какие у этого отличия, например, от спецпроектов или от короткометражек Уэса Андерсона для H&M. Интересна только, как устроить совместную работу тех, кто делает контент, с заказчиком — так, чтобы читателю понравился результат. Давайте уже наконец отойдем от понятий и займемся действительно интересным и важным. Для меня самыми насущными вопросами такие:

1. Где предел у нативной рекламы? Сколько ее прилично делать, а когда это начинает влиять на восприятие издания читателям? Как с этим быть?
2. Кто это должен делать? Насколько вовлечение редакции оправданно (и в какой момент), а где начинается разрушение редакционной работы?
3. Как не обманывать читателя? Это касается не только пометок, но и самого контента? Что делать, если идея рекламодателя или суть его продукта чужда изданию или — еще хуже — противоречит реальности?
4. Какие форматы приемлемы для рекламы, а какие нет?
5. Как согласовывать материалы? Где надо слушать аргументы и принимать, а где стоять на своем? Когда надо сказать нет, несмотря на последствия?
6. Как имидж рекламодателя влияет на издания (и наоборот)?
7. Как найти в неинтересной теме интересный разворот? Всегда ли это можно сделать?
8. Как сделать так, чтобы рекламодатель был всегда доволен результатом? Формальное выполнение KPI далеко не всегда означает реальную эффективность для рекламодателя. На какую эффективность надо обращать внимание и как ее добиваться?
9. Сколько нужно форматов в вашем, простите, ассортименте? Где нужно использовать наработанные и проверенные форматы, а где экспериментировать по-живому?
10. Куда расти дальше? Я не вижу пока предела для роста текущего. Но он, безусловно, наступит — значит, уже пора думать дальше.

Буду брать по одному из этих вопросов (может, еще какие-то придумаются) и стараться ответить на них (хотя какие-то подходу к снаряду уже были). Обсуждать все это можно в @itisnativechat
🌚1
Вот такое очень люблю. Большой текст на хабре от рекламодателя (ребята занимаются SEO). Размещались в соцсетях, в телеграме и vc.ru, все очень подробно описано (в том числе подробно описана работа с нами).

https://habrahabr.ru/post/319980

Ну а мне результаты, конечно, больше всего нравятся — к вопросу об эффективности нативной рекламы
А также хорошее интервью нашего арт-директора Сережи Сурганова на vc.ru, в том, числе про, как мы рисуем рекламу (и как к ней относимся с точки зрения продукта)

https://vc.ru/p/meduza-design
Простите, включаю админресурс: ищем менеджера по продажам путеводителей Атлас. Работать нужно как с прямыми клиентами так и с рекламными агентствами. Все помнить, всех знать или уметь быстро всех узнать, не ныть, не ругаться, делать много дел одновременнно, быть зайчиком или зайкой, это уж как. Короче, грызть бетон и добиваться невозможного. Пишите нашему коммерческому директору Ксении Сащенко k.sashchenko@meduza.io.
Скандалы, интриги, расследования!
Если пропустили, вчера Юрий Синодов обвинил «Медузу» вообще и меня в частности, что мы рекламировали финансовую пирамиду «Лаборатория инвестиционных технологий» (ссылку на пост в фейсбуке дать не могу, я его забанил, после того как он Сталина начал прославлять).

Я там через нашего главного редактора Ивана Колпакова ответил следующее:

1. У нас не было никакой информации ни о пирамиде, ни об обманутых вкладчиках. У нас были ссылки на форумы, никаких выводов мы сделать по ним не могли. При этом ничего из того, что могло быть сомнительно, мы не рекламировали. Еще раз: у нас не было никаких доказательств, что это мошенники.

2. Стоило ли провести проверку более существенную? Да, стоило (хотя, повторюсь, я зарубаю примерно по 2 рекламодателя в неделю, и иногда это миллионные бюджеты). Именно поэтому после этого случая мы изменим принципы проверки.

3. Пост Синодова, поверьте, меня волнует меньше всего (не очень понимаю, как в принципе люди в здравом уме могут общаться с человеком, который топит за Сталина). Меня волнует расследование в Коммерсе, о котором я узнал из поста Синодова. Через 10 минут после того как я об этом узнал, все материалы были удалены.

4. Это не первый случай, когда мы публикуем то, за что нам впоследствии неловко. Это никогда не происходит потому, что мы знаем, что это херня, но очень хочется денег. Это происходит из-за того, что мы ошиблись (насколько я помню, это третий случай за 2,5 года, один раз было с форексом и один — с какой-то медициной). Каждый раз, когда это происходит, мы уточняем наши правила, удаляем материалы и возвращаем деньги (если нарушили условия договора).


Синодов ссылается на расследование «Коммерсанта», что, собственно, и является для нас серьезным доказательством и причиной немедленного удаления материалов.

Но разве ж может на таком закончиться? Нет, конечно. Об этой проблеме сообщили такие высокоэтичные издания, как РИА Новости и Антимайдан, а Синодов написал длиннющую колонку в издание (внимание!) Life.ru (ссылка).