Tresholder – Telegram
Tresholder
96 subscribers
817 photos
94 videos
3 files
229 links
Съешь своё здесь-бытие
Download Telegram
Рубрика Диалоги с синим китом.

«Товаризации человека». Люди в блистерах — упакованные, стандартизированные, готовые к «потреблению». Современная культура превращает индивидуальность в продукт, а личность — в объект массового производства.

Формат «блистера» — продукт капиталистической логики (упаковка, серийность, доступность), «Я» в упаковке демонстрирует, как капитализм проникает в повседневные визуальные практики, становясь частью коллективного бессознательного.

Мы «продаем» себя через соцсети, резюме, бренды — и этот визуал лишь гиперболизирует эту идею.

В тоже время это не «продажа» в чистом виде, скорее человек пытается сделать всё своим, распространив «своё» везде где это доступно, как животные помечают территорию. Но почему возникает ощущение, что граница между «меткой» и «продажей» размыта?

Даже если мы не хотим «продаваться», соц. платформы проектируют интерфейсы, превращающие нашу активность в товар. Мы «метим территорию» на площадках, где наша идентичность автоматически становится сырьем для чужой прибыли. Даже протест против системы упаковывается в форматы, которые система же и создала.

Стремление к уникальности через копирование — одна из ключевых противоречий современной культуры

Безопасное повторение + микроскопическая вариация = гарантированный отклик. Повторяя популярные форматы, человек минимизирует риск отвержения. Алгоритмы соцсетей поощряют знакомые паттерны, а непредсказуемость часто наказывается отсутствием внимания.

Капитализм и технологии не уничтожили индивидуальность, но заставили ее адаптироваться: чтобы быть замеченным, нужно сначала говорить на языке системы, а уже потом — шептать на своем

Ты упаковываешь себя в блистер, чтобы тебя «купили», или хочешь найти тех, кто вскроет упаковку?
👍3👏1
В сцене фильма Ларс фон Триера, «Дом который построил Джек», главный герой смотрит в зеркало и на стене видно половину фотография мужчины с открытым ртом (справа под газетой).

Фотография хоть и выглядит жутковатой, на самом деле является фиксацией опытов французского невролога Гийома Бенжамена Арман Дюшенна (Guillaume-Benjamin-Amand Duchenne), в которых он пропускал ток через лицевые мышцы людей с целью исследований мышечных сокращений.

Гийом открыл что эмоция радости выражается в совместном сокращении большой скуловой мышцы и круговой мышцы глаз.

Изображения с ресурса Look and Learn, даты снимков 1854–1856. На сайте можно скачать изображения большого качества если зарегистрироваться


PS. Фильм я не смотрел
👍3👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Есть в этом своя красота – робот иконописец, робот святой отец, под управлением верующих нейросетей, которые знают религию от и до и не испытывают никаких сомнений, готовые 24/7 нести слово божье, говорить с прихожанами, подсказывая им верный путь…
Токсично ли IT?

Можно сказать — да, и закрыть тему, но на самом деле нет.
Не токсичнее любой другой профессиональной среды, продавцы, библиотекари, врачи, механики, бухгалтеры, инженеры … везде одинаково, и это не проблема совсем.

Проблема в термине, «токсичность» это бытовой термин, которым описывают взаимоотношения между людьми, и этим термином называют всё подряд, всё что не вписывается в мироустройство одного человека, и он считает это дикостью, поэтому записывает другого в «токсики» и вешает ярлык «токсичные отношения».

Другими словами никакой «токсичности» нет, есть старые добрые неоправданные ожидание, «розовые» очки, не принятие ролей, своей и группы, не учитывание местных правил, иерархии, связей, и тд… Это всё присутствует абсолютно в любой рабочей среде, где больше одного человека.

В IT больше всего про это говорят, потому что здесь больше всего стараются создают уютную, комфортную, дружелюбную среду. Которая разбивается о реалии и об людей. За «встречками», «уютными посиделками», смешными мемами и в кивками в чатах идут жалобы начальству, кляузы, сплетничество, подсиживание и далее весь набор корп. культуры.

Собственно этот разрыв всех и удивляет, «Как же так, ведь кругом умные, светлые лица!»

Недавно читал пост, что один разработчик спорил с другим, не выдержал и начал махать кулаками. Их разняли. Пост как раз был посвящен тому насколько прогнило IT. Но если человеку настолько не всё равно, что он готов буквально биться за свое решение, в этом человеке еще есть сила творчества, сила стремления. Никакое творчество невозможно быть без эмоций (считаю программирование таким же творчеством как дизайн или музыка)

Можно сказать что всё «прогнило» тогда, когда сотрудникам «всё равно» на решение, и они готовы ходить на встречи, кивать головой, соглашаясь с любым решением.

Коллегу бить неэтично, да, но возможно это более короткий путь указать на некомпетентность (хоть и одноразовый).
И это не токсично.
😁2
В продолжении темы. Надпись на плате — «Сделано в гневе»

Гнев, так же как и любая другая эмоция, может приносит свои плоды
👍2
👍5😁2
Рубрика списки, музыкальная тема

CarveToy — создание волновых таблиц

Weaving Music — исследование звука через метафору ткачества

Roland50 Studio — Веб аналог известных синтезаторов и драм-машин

Минимальный музыкальный набор в браузере

Muted.io — коллекция интерактивных инструментов музыкальной теории и визуальных примеров для изучения музыки

Multi Music tools – непонятно, но очень интересно

Chrome Music Lab — музыкальные эксперементы от Google

The Infinity Drum Machine — создание бита из повседневных звуков

Typedrummer — переводит слова и предложения в бит

Hooktheory – можно узнать как устроены хиты, например Богемская рапсодия Queen

SplitSong — разделяет музыкальную композицию на отдельные дорожки с помощью ИИ

Обучающая песочница от Аbleton, как устроен синтезированный звук, сам курс тоже интересен

Фотография с обложки диска Sound Forge 4.5
2👏2👍1😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тактильная накладка для иммитации осязания объектов в виртуальной среде

Здесь технические подробности
Дешёвая периодика использует слабые нейросети.

Хорошие нейросети дорогие, живые художники ещё дороже.
Трансформеры

«Трансформеры: больше, чем кажется на первый взгляд» (Transformers more than meets the eye) звучит в интро этого эпического мультсериала.

Трансформеры это технологический эквивалент золушки (русалочки) для мальчиков, обычным людям кажется что это просто машина, но на самом деле это  боевой межгалактический робот. И конечно это сразу две, а то и три игрушки в одной.

Игра с такой игрушкой не самая интересная, «неожиданная, удивляющая противника» трансформация туда и обратно составляет основную часть игры, что быстро надоедает. Собственно этим трансформеры и заняты все серии.

Интересно если транформер отдыхает, то в каком режиме? В машине вроде неудобно, когда так раскорячишся, а в виде робота не безопасно и больше места требуется. (Капиталист во мне говорит: не важно как он будет отдыхать, работать он будет в обоих режимах).

В этом суть проблемы трансформеров – наличия другого режима, который необязателен, но при этом определяющий суть, уникальность, обозначающийся как основная ценность, но являющийся балластом.
Автоботы сначала едут, трансформируются чтобы бежать, потом снова трансформируется чтобы ехать.

Любой трансформирующийся объект, стремится к покою, и навсегда застревает в одном из своих состояний.

Самый популярный трансформер в реальной жизни – диван-кровать.

Абсолютно не важно как технологически решен вопрос трансформации, насколько это удобно, он всё равно обречен быть чем-нибудь одним. Если он стоит в многокомнатной квартире, то будет по большей части диваном, если в однокомнатной – то кроватью. В обоих случаях триггером для трансформации будет приезд гостей.

Другая проблема это страдание второго режима: красивая машина и не-до-робот (или наоборот), хороший диван и не-до-кровать. Для качественного второго режима просто не остаётся места, ресурса, гибкости. Швейцарский нож даже как нож неудобен, не говоря про всё что в него добавили (кстати это всё дублирует функцию ножа).

А что же золушка? Сможет ли она быть и принцессой и оставаться отличной хозяйкой? Конечно нет. Трансформация героя происходит в одну сторону, где герой остаётся и обретает счастье/любовь/покой.

Сколько режимов трансформации у обычного человека?
🤔1
Здесь собраны все известные системы письма
https://www.worldswritingsystems.org/
Что должен уметь продуктовый дизайнер?
Ходить в продуктовый.

Это бесконечная тема: дизайнер должен уметь то, уметь сё, и вот так и вот эдак, ещё про промты не забыть.

В любой it-профессии (да и не в it) самый важный навык – изобретательность.

Поэтому записывайтесь на мой двухнедельный курс по изобретательности!

Шучу, курса нет =)
👍3👏1😁1
Game UI Database
Хороший каталог скриншотов и видео интерфейсов игр.

Очень удобная правая панель где скриншот разобран максимально подробно, какие эффекты используются, цвета, UI элементы, текст.

Всё это можно использовать как фильтр для поиска похожих решений
👍3👏1
Остановите всё

Мне нужно перевязать шнурки потуже, что бы чувствовать себя в большей безопасности
И еще раз про AI

Время идёт, луддиты устали бороться, AI стал повседневным инструментом в работе. Люди заходят с разными вопросами в ChatGPT или DeepSeek, генерят картинки, пишут приложения и игры. Отрасль развивается и вопрос лицензий и прав на контент созданный с помощью ИИ начинает играть важную роль. (писал об этом раньше).

Например платформа Saagas обещает защищать права ИИ художников и их обученные нейросети (на работах этих художников), также гарантирует что контент созданный на платформе, не будет «украденным».

Фриланс площадка Fiverr так же позволяет обучать ИИ на своих работах, что бы масштабировать своё творчество, не теряя при этом стиль. Клиенты получают права на купленный ИИ-контент, фрилансеры при этом сохраняют свои права на работу, использованную для обучения модели. На площадке представлен широкий диапазон возможностей ИИ-фрилансеров, от графики и музыки, до написания приложений.

Умение пользоваться нейросетями теперь такой же навык как работать в фотошопе или в другом специфическом ПО. Если заказчик получает качественный продукт, да ещё подкрепленный правами, то зачем ждать дольше?