UX Notes – Telegram
UX Notes
24.5K subscribers
65 photos
5 videos
1 file
1.22K links
В соцсетях: vk.com/ux_notes и fb.com/uxnotes
Чат читателей: @uxnoteschat
О карьере в UX-дизайне и вакансии: @uxwork

Рекламодателям: uxnotes.ru/ads · В перечне РКН: gosuslugi.ru/snet/67a9a56970de7b4d761a81ae

Est. 2016 · Автор: @zGrav
Download Telegram
По статистике от ураганов с женским именем гибнет больше людей, чем от ураганов мужским именем. Оказывается, люди воспринимают ураган с женским именем как менее опасный.

Соотношение длины второго и четвертого пальца может предсказать вашу склонность к риску. Это связано с тестостероном. Пока плод развивается в утробе матери, он находится под воздействием тестостерона мамы. Большой уровень тестостерона матери влияет на развитие мозга и по удивительному совпадению приводит к изменению длины пальцев.

У биржевиков с товарной биржи Лондона, которые больше рисковали, оказалась выше асимметрия пальцев. Нам порой кажется, что мы поступаем осознанно и свободно, а на самом деле мы находимся под влиянием сильных биологических факторов.

Нейроэкономист Василий Ключарев объясняет, как мозг ограничивает нашу свободу.

https://daily.afisha.ru/brain/3085-kak-mozg-ogranichivaet-nashu-svobodu-obyasnyaet-neyroekonomist-vasiliy-klyucharev/
Всеволод Устинов выписал интересные моменты из «Пластичности мозга» Нормана Дойджа.

Это книга о работе и изменении мозга, об обучении, формировании привычек и старческом слабоумии. Вызвала смешанные чувства. Плюсы: много новых идей, 2007 год, автор не журналист, а учёный, много ссылок на исследования. Минусы: повествование скачет с темы не тему, местами есть сомнительные утверждения.

http://vsevolodustinov.ru/blog/all/interesnye-momenty-iz-plastichnosti-mozga-normana-doydzha/
Завтра в Санкт-Петербурге начнётся 3-дневное празднование всемирного дня юзабилити. В первый и третий день пройдут платные воркшопы. Во второй день (выпадает на субботу) можно бесплатно послушать доклады.

Организует всё ИТМО совместно с Таллинским университетом и Технологическим университетом Кипра. Вана Таллинн и сиртаки не обещают, но доклады на английском запланированы.

Больше информации и регистрация: wud.ifmo.ru
Лекция Игоря Штанга:
— Что такое графическое напряжение.
— Как графическое напряжение связано с физикой.
— Как напряжение распределяется на формате.
— Что такое кернинг и как создается напряжение в надписи.
— Чем напряжение отличается от динамики.
— Примеры графического напряжения в классической и современной верстке.

https://www.youtube.com/watch?v=wRQkW90fLEg
«Клиент говорит: "А вдруг у нас изменится концепция?" Кажется, что-то похожее говорили поляки Сусанину… Такой клиент, как правило, считает, что ТЗ как-то ограничит его полет мысли, фантазию и творческий креатив. Обычно, все это кончается в глубоком болоте, в котором никто уже не знает, куда мы едем и о чем мы договаривались».

Хорошо написанная и явно выстраданная статья о причинах, по которым некоторые клиенты пытаются начать проект без проектной документации, и о том, что может предпринять подрядчик.

https://habrahabr.ru/post/315046/
Опубликованы 10 лекций (9 основных и одна дополнительная) Школы мобильного дизайна Яндекса:
1—2. Идея, исследование, концепт;
3. Особенности проектирования мобильных интерфейсов;
4. Продукт и платформа;
5. Природа операционных систем;
6. Прототипирование как процесс;
7. Инструмент под задачу;
8. Анимации;
Дополнительная лекция. Design Everything;
9. Развитие продукта.

https://vk.com/videos-50773057?section=album_12
Егор Камелев написал про два формата взаимодействия проектировщика с клиентом.

Петя создаёт высокодетализированный прототип, аргументировано защищает каждое решение, объясняет, почему клиентские правки негативно скажутся на его бизнесе.

Вася быстро делает сносный прототип в таком виде, в котором его хотел получить заказчик. Быстро вносит клиентские правки и переключается на следующий проект.

http://projectorat.ru/vasya_and_petya/
Гонсалу Вейга из OutSystems составил чеклист для организаций, в которых нет отдельного UX-проектировщика.

Несколько простых рекомендаций и вопросов, над которыми стоит подумать перед, в процессе и после окончания разработки. Первый шаг в сторону улучшения взаимодействия пользователя с продуктом.

Наиль Юсупов перевел статью и разбавил своими комментариями. (Странное название статье дали, видимо, редакторы RB.)

http://rb.ru/opinion/pochemu-ux-specialisty-novye-rok-zvezdy/
Никита Гусев для конкурса придумал, как помочь Бэтмену бороться с преступностью в Готэме. Он подумал о пользователях, сценариях, стилистике, технической реализуемости и сделал отличную 17-минутную презентацию комплекта продуктов и концепции бэтотряда.

К вопросу о том, каким может быть UX-портфолио.

https://www.youtube.com/watch?v=ENL5bXaq9Zw
Оптимистичный UI сообщает о выполнении операции сразу после нажатия на кнопку, а не после фактической обработки запроса сервером, если в 97-99% случаев она выполняется успешно.

Так работают лайки в Фейсбуке и Твиттере. Сервера Фейсбука обрабатывают лайк больше секунды (это очень долго), но увеличение счётчика и изменение цвета кнопки (визуальный отклик) пользователь получает моментально.

Когда использовать подход, как он обоснован психологически и что делать, если операция всё-таки не была выполнена — читайте в статье Дениса Мишунова.

https://habrahabr.ru/company/jugru/blog/315806/
Андрей Себрант из Яндекса рассказал, как искусственный интеллект и машинное обучение меняет нашу жизнь.

Информационные технологии становятся операционными. Они не снабжают оператора информацией, а самостоятельно действуют. Например, сортируют огурцы, защищают лужайки от котов. Это 4-й этап промышленной революции.

Вместо сегментации будет персонализация. В 2017-м году странно видеть статичные сайты, не подстраивающиеся под конкретного пользователя. Например, вовлечённость выше у авторизованных пользователей Яндекс-музыки.

Для этого не нужно познавать культурные особенности (так работает Яндекс-дзен) или вникать в суть (например, чтобы улучшить прогноз погоды).

Появятся новые сервисы и изменится интерфейс существующих за счёт распознавания голоса, изображений (см. автоматический перевод в Скайпе).

https://www.youtube.com/watch?v=K1xOb5ZfOXk
«Авторы сообщений об ошибках, претендующие на оскорбляющее остроумие, качнули маятник слишком далеко в обратную сторону. Рекомендация использовать естественный язык вместо невнятного "Ошибка: переполнение стека", реализовалась в глуповатое "Упс! Вот блин!".

Надо поубавить тон с зашкаливающе дружелюбного пониже — текущий уровень выглядит жутко. Существует ведь некоторая золотая середина, когда разработчики могут извиниться, а программное обеспечение может предоставить пользователю вежливую подсказку о том, что делать дальше».

Голден Кришна написал, почему миленькие сообщения не работают в сервисах многомиллиардных корпораций, почему они так любят слово «Oops», показал кучу примеров и сослался на статьи о том, как надо сообщать об ошибках.

https://habrahabr.ru/post/315534/
В компании aic перевели материал Роэлофа Питерса и Самима Винигера об ассистированном и генеративном творчестве, которые ведут к демократизации и эскалации творчества вообще.

Получился хорошо иллюстрированный PDF на 103 страницы (если не считать страницы с благодарностями и списком литературы).

«Абстракции — рисование или письмо — пытаются представить сложные идеи при помощи ограниченных средств. Они заставляют человека держать все частички паззла в голове. 20-й век — время оптимизации: симуляции упрощают представление абстракций и позволяют применять их в различных дисциплинах».

«Архитектор Майкл Хансмейер характеризует генеративный дизайн: "Мы думаем не о проектировании одного конкретного объекта, а о процессе генерации множества объектов". Он предлагает переход от объекта к процессу, от уверенности к вероятности. Вместо создания одного артефакта при помощи вычислительных моделей мы можем проектировать процессы создания множества артефактов».

«Появились широко применяемые системы: автоперевод с одного языка на другой, преобразование речи в текст. Мультимодальное машинное обучение делает возможными более сложные сценарии: создание изображений по тексту, текста по видео, музыки по движению, 3D-форм по информации о покупках и так далее. Мы называем это искусственная синестезия — системы, которые создают объекты в нескольких сенсорных областях».

http://blog.aic.ru/ii/
Очень интересный материал.

Есть психологический тест для оценки личности по методу OCEAN — список вопросов вроде «Легко ли вас вывести из себя в состоянии стресса? Есть ли у вас склонность критиковать окружающих?»

В приложении для фейсбука MyPersonality его можно было пройти. Создатели теста получили данные миллионов людей, а затем нашли связь между психологическим портретом и лайками, репостами, возрастом и местом жительства пользователя.

После 10 изученных лайков модель узнавала личность человека лучше, чем его коллеги по работе. После 70 лайков — лучше, чем друг. После 150 — чем родители. После 300 — чем партнёр.

Появилась возможность психологического таргетирования рекламы: «Для боязливых людей с высоким уровнем нейротизма мы представляем оружие как источник безопасности. На картинке — рука взломщика, который разбивает окно. На другой картинке — мужчина с сыном, которые идут по полю с винтовками навстречу закату. Очевидно, утиная охота. Эта картинка для богатых консерваторов-экстравертов».

Такое таргетирование повышает число кликов на рекламе в Фейсбуке на 60%. Вероятность того, что после просмотра персонализированной рекламы люди перейдут к действиям (купят ту или иную вещь или проголосуют за нужного кандидата) возрастает на 1400%.

http://theins.ru/politika/38490
К вопросу о минималистичном и функциональном интерфейсе.
Артём Геллер выложил чеклист доступности сайтов, основывающийся на стандарте WCAG. Проще говоря, что сделать, чтобы ими могли пользоваться люди с ограниченными возможностями.

Кроме конкретных рекомендаций в статье есть ссылки на валидаторы и примеры реализации.

http://gov.design/blog/2016/11/08/accessibility.html
Сегодня — 2 статьи об эффективной работе в Скетче.

Профессиональные повара готовят быстро, потому что делают это в подготовленном рабочем пространстве. Джон Мур написал, с чего начать создание нового макета, чтобы ускорить работу и внесение правок.

http://sketchapp.me/5-veshhej-kotorye-nuzhno-sdelat-do-sozdaniya-sleduyushhego-dizajn-fajla-v-sketch-ili-podgotovka-k-dizajnu-mizanplas/