Лекция Игоря Штанга:
— Что такое графическое напряжение.
— Как графическое напряжение связано с физикой.
— Как напряжение распределяется на формате.
— Что такое кернинг и как создается напряжение в надписи.
— Чем напряжение отличается от динамики.
— Примеры графического напряжения в классической и современной верстке.
https://www.youtube.com/watch?v=wRQkW90fLEg
— Что такое графическое напряжение.
— Как графическое напряжение связано с физикой.
— Как напряжение распределяется на формате.
— Что такое кернинг и как создается напряжение в надписи.
— Чем напряжение отличается от динамики.
— Примеры графического напряжения в классической и современной верстке.
https://www.youtube.com/watch?v=wRQkW90fLEg
YouTube
Теория графического напряжения | Игорь Штанг | Prosmotr
Игорь Штанг — дизайнер, автор курса "Типографика и верстка"
Что такое графическое напряжение. Как графическое напряжение связано с физикой. Как напряжение распределяется на формате. Что такое кернинг и как создается напряжение в надписи. Чем напряжение отличается…
Что такое графическое напряжение. Как графическое напряжение связано с физикой. Как напряжение распределяется на формате. Что такое кернинг и как создается напряжение в надписи. Чем напряжение отличается…
«Клиент говорит: "А вдруг у нас изменится концепция?" Кажется, что-то похожее говорили поляки Сусанину… Такой клиент, как правило, считает, что ТЗ как-то ограничит его полет мысли, фантазию и творческий креатив. Обычно, все это кончается в глубоком болоте, в котором никто уже не знает, куда мы едем и о чем мы договаривались».
Хорошо написанная и явно выстраданная статья о причинах, по которым некоторые клиенты пытаются начать проект без проектной документации, и о том, что может предпринять подрядчик.
https://habrahabr.ru/post/315046/
Хорошо написанная и явно выстраданная статья о причинах, по которым некоторые клиенты пытаются начать проект без проектной документации, и о том, что может предпринять подрядчик.
https://habrahabr.ru/post/315046/
Хабр
Без ТЗ: почему клиент не хочет его
Из практики бизнес-аналитика: как клиенты пытаются запустить проект без ТЗ, и что с этим делать? 1. «У нас очень маленький и простой проект» Когда я умру, и ч...
Опубликованы 10 лекций (9 основных и одна дополнительная) Школы мобильного дизайна Яндекса:
1—2. Идея, исследование, концепт;
3. Особенности проектирования мобильных интерфейсов;
4. Продукт и платформа;
5. Природа операционных систем;
6. Прототипирование как процесс;
7. Инструмент под задачу;
8. Анимации;
Дополнительная лекция. Design Everything;
9. Развитие продукта.
https://vk.com/videos-50773057?section=album_12
1—2. Идея, исследование, концепт;
3. Особенности проектирования мобильных интерфейсов;
4. Продукт и платформа;
5. Природа операционных систем;
6. Прототипирование как процесс;
7. Инструмент под задачу;
8. Анимации;
Дополнительная лекция. Design Everything;
9. Развитие продукта.
https://vk.com/videos-50773057?section=album_12
Егор Камелев написал про два формата взаимодействия проектировщика с клиентом.
Петя создаёт высокодетализированный прототип, аргументировано защищает каждое решение, объясняет, почему клиентские правки негативно скажутся на его бизнесе.
Вася быстро делает сносный прототип в таком виде, в котором его хотел получить заказчик. Быстро вносит клиентские правки и переключается на следующий проект.
http://projectorat.ru/vasya_and_petya/
Петя создаёт высокодетализированный прототип, аргументировано защищает каждое решение, объясняет, почему клиентские правки негативно скажутся на его бизнесе.
Вася быстро делает сносный прототип в таком виде, в котором его хотел получить заказчик. Быстро вносит клиентские правки и переключается на следующий проект.
http://projectorat.ru/vasya_and_petya/
Гонсалу Вейга из OutSystems составил чеклист для организаций, в которых нет отдельного UX-проектировщика.
Несколько простых рекомендаций и вопросов, над которыми стоит подумать перед, в процессе и после окончания разработки. Первый шаг в сторону улучшения взаимодействия пользователя с продуктом.
Наиль Юсупов перевел статью и разбавил своими комментариями. (Странное название статье дали, видимо, редакторы RB.)
http://rb.ru/opinion/pochemu-ux-specialisty-novye-rok-zvezdy/
Несколько простых рекомендаций и вопросов, над которыми стоит подумать перед, в процессе и после окончания разработки. Первый шаг в сторону улучшения взаимодействия пользователя с продуктом.
Наиль Юсупов перевел статью и разбавил своими комментариями. (Странное название статье дали, видимо, редакторы RB.)
http://rb.ru/opinion/pochemu-ux-specialisty-novye-rok-zvezdy/
rb.ru
Почему UX-специалисты – новые рок-звезды | RB.RU
Как жить, есть у вас нет UX-проектировщика?
Никита Гусев для конкурса придумал, как помочь Бэтмену бороться с преступностью в Готэме. Он подумал о пользователях, сценариях, стилистике, технической реализуемости и сделал отличную 17-минутную презентацию комплекта продуктов и концепции бэтотряда.
К вопросу о том, каким может быть UX-портфолио.
https://www.youtube.com/watch?v=ENL5bXaq9Zw
К вопросу о том, каким может быть UX-портфолио.
https://www.youtube.com/watch?v=ENL5bXaq9Zw
Оптимистичный UI сообщает о выполнении операции сразу после нажатия на кнопку, а не после фактической обработки запроса сервером, если в 97-99% случаев она выполняется успешно.
Так работают лайки в Фейсбуке и Твиттере. Сервера Фейсбука обрабатывают лайк больше секунды (это очень долго), но увеличение счётчика и изменение цвета кнопки (визуальный отклик) пользователь получает моментально.
Когда использовать подход, как он обоснован психологически и что делать, если операция всё-таки не была выполнена — читайте в статье Дениса Мишунова.
https://habrahabr.ru/company/jugru/blog/315806/
Так работают лайки в Фейсбуке и Твиттере. Сервера Фейсбука обрабатывают лайк больше секунды (это очень долго), но увеличение счётчика и изменение цвета кнопки (визуальный отклик) пользователь получает моментально.
Когда использовать подход, как он обоснован психологически и что делать, если операция всё-таки не была выполнена — читайте в статье Дениса Мишунова.
https://habrahabr.ru/company/jugru/blog/315806/
Хабр
Правдивая ложь оптимистичных интерфейсов
Недавно опубликованная в Smashing Magazine статья Дениса Мишунова показалась нам очень интересной: она посвящена подходу, о котором многие до сих пор не задумыва...
Андрей Себрант из Яндекса рассказал, как искусственный интеллект и машинное обучение меняет нашу жизнь.
Информационные технологии становятся операционными. Они не снабжают оператора информацией, а самостоятельно действуют. Например, сортируют огурцы, защищают лужайки от котов. Это 4-й этап промышленной революции.
Вместо сегментации будет персонализация. В 2017-м году странно видеть статичные сайты, не подстраивающиеся под конкретного пользователя. Например, вовлечённость выше у авторизованных пользователей Яндекс-музыки.
Для этого не нужно познавать культурные особенности (так работает Яндекс-дзен) или вникать в суть (например, чтобы улучшить прогноз погоды).
Появятся новые сервисы и изменится интерфейс существующих за счёт распознавания голоса, изображений (см. автоматический перевод в Скайпе).
https://www.youtube.com/watch?v=K1xOb5ZfOXk
Информационные технологии становятся операционными. Они не снабжают оператора информацией, а самостоятельно действуют. Например, сортируют огурцы, защищают лужайки от котов. Это 4-й этап промышленной революции.
Вместо сегментации будет персонализация. В 2017-м году странно видеть статичные сайты, не подстраивающиеся под конкретного пользователя. Например, вовлечённость выше у авторизованных пользователей Яндекс-музыки.
Для этого не нужно познавать культурные особенности (так работает Яндекс-дзен) или вникать в суть (например, чтобы улучшить прогноз погоды).
Появятся новые сервисы и изменится интерфейс существующих за счёт распознавания голоса, изображений (см. автоматический перевод в Скайпе).
https://www.youtube.com/watch?v=K1xOb5ZfOXk
YouTube
Андрей Себрант (Яндекс) — Бизнес в Эпоху Искусственного Интеллекта
Будущее наступило. И у этого будущего далеко не человеческое лицо.
Сейчас все говорят о новой революции, которую несет искусственный интеллект и машинное обучение. Умные алгоритмы проникают во все сферы жизни: от поисков бозона Хиггса, до выбора фильма…
Сейчас все говорят о новой революции, которую несет искусственный интеллект и машинное обучение. Умные алгоритмы проникают во все сферы жизни: от поисков бозона Хиггса, до выбора фильма…
«Авторы сообщений об ошибках, претендующие на оскорбляющее остроумие, качнули маятник слишком далеко в обратную сторону. Рекомендация использовать естественный язык вместо невнятного "Ошибка: переполнение стека", реализовалась в глуповатое "Упс! Вот блин!".
Надо поубавить тон с зашкаливающе дружелюбного пониже — текущий уровень выглядит жутко. Существует ведь некоторая золотая середина, когда разработчики могут извиниться, а программное обеспечение может предоставить пользователю вежливую подсказку о том, что делать дальше».
Голден Кришна написал, почему миленькие сообщения не работают в сервисах многомиллиардных корпораций, почему они так любят слово «Oops», показал кучу примеров и сослался на статьи о том, как надо сообщать об ошибках.
https://habrahabr.ru/post/315534/
Надо поубавить тон с зашкаливающе дружелюбного пониже — текущий уровень выглядит жутко. Существует ведь некоторая золотая середина, когда разработчики могут извиниться, а программное обеспечение может предоставить пользователю вежливую подсказку о том, что делать дальше».
Голден Кришна написал, почему миленькие сообщения не работают в сервисах многомиллиардных корпораций, почему они так любят слово «Oops», показал кучу примеров и сослался на статьи о том, как надо сообщать об ошибках.
https://habrahabr.ru/post/315534/
Хабр
Опаньки, я сломал вашу жизнь
Ещё не угасла надежда на слабый сигнал Wi-Fi в аэропорту, на заряд батареи, который вот-вот заставит ноутбук вырубиться — а розетку здесь найти та ещё задача — и...
В компании aic перевели материал Роэлофа Питерса и Самима Винигера об ассистированном и генеративном творчестве, которые ведут к демократизации и эскалации творчества вообще.
Получился хорошо иллюстрированный PDF на 103 страницы (если не считать страницы с благодарностями и списком литературы).
«Абстракции — рисование или письмо — пытаются представить сложные идеи при помощи ограниченных средств. Они заставляют человека держать все частички паззла в голове. 20-й век — время оптимизации: симуляции упрощают представление абстракций и позволяют применять их в различных дисциплинах».
«Архитектор Майкл Хансмейер характеризует генеративный дизайн: "Мы думаем не о проектировании одного конкретного объекта, а о процессе генерации множества объектов". Он предлагает переход от объекта к процессу, от уверенности к вероятности. Вместо создания одного артефакта при помощи вычислительных моделей мы можем проектировать процессы создания множества артефактов».
«Появились широко применяемые системы: автоперевод с одного языка на другой, преобразование речи в текст. Мультимодальное машинное обучение делает возможными более сложные сценарии: создание изображений по тексту, текста по видео, музыки по движению, 3D-форм по информации о покупках и так далее. Мы называем это искусственная синестезия — системы, которые создают объекты в нескольких сенсорных областях».
http://blog.aic.ru/ii/
Получился хорошо иллюстрированный PDF на 103 страницы (если не считать страницы с благодарностями и списком литературы).
«Абстракции — рисование или письмо — пытаются представить сложные идеи при помощи ограниченных средств. Они заставляют человека держать все частички паззла в голове. 20-й век — время оптимизации: симуляции упрощают представление абстракций и позволяют применять их в различных дисциплинах».
«Архитектор Майкл Хансмейер характеризует генеративный дизайн: "Мы думаем не о проектировании одного конкретного объекта, а о процессе генерации множества объектов". Он предлагает переход от объекта к процессу, от уверенности к вероятности. Вместо создания одного артефакта при помощи вычислительных моделей мы можем проектировать процессы создания множества артефактов».
«Появились широко применяемые системы: автоперевод с одного языка на другой, преобразование речи в текст. Мультимодальное машинное обучение делает возможными более сложные сценарии: создание изображений по тексту, текста по видео, музыки по движению, 3D-форм по информации о покупках и так далее. Мы называем это искусственная синестезия — системы, которые создают объекты в нескольких сенсорных областях».
http://blog.aic.ru/ii/
Очень интересный материал.
Есть психологический тест для оценки личности по методу OCEAN — список вопросов вроде «Легко ли вас вывести из себя в состоянии стресса? Есть ли у вас склонность критиковать окружающих?»
В приложении для фейсбука MyPersonality его можно было пройти. Создатели теста получили данные миллионов людей, а затем нашли связь между психологическим портретом и лайками, репостами, возрастом и местом жительства пользователя.
После 10 изученных лайков модель узнавала личность человека лучше, чем его коллеги по работе. После 70 лайков — лучше, чем друг. После 150 — чем родители. После 300 — чем партнёр.
Появилась возможность психологического таргетирования рекламы: «Для боязливых людей с высоким уровнем нейротизма мы представляем оружие как источник безопасности. На картинке — рука взломщика, который разбивает окно. На другой картинке — мужчина с сыном, которые идут по полю с винтовками навстречу закату. Очевидно, утиная охота. Эта картинка для богатых консерваторов-экстравертов».
Такое таргетирование повышает число кликов на рекламе в Фейсбуке на 60%. Вероятность того, что после просмотра персонализированной рекламы люди перейдут к действиям (купят ту или иную вещь или проголосуют за нужного кандидата) возрастает на 1400%.
http://theins.ru/politika/38490
Есть психологический тест для оценки личности по методу OCEAN — список вопросов вроде «Легко ли вас вывести из себя в состоянии стресса? Есть ли у вас склонность критиковать окружающих?»
В приложении для фейсбука MyPersonality его можно было пройти. Создатели теста получили данные миллионов людей, а затем нашли связь между психологическим портретом и лайками, репостами, возрастом и местом жительства пользователя.
После 10 изученных лайков модель узнавала личность человека лучше, чем его коллеги по работе. После 70 лайков — лучше, чем друг. После 150 — чем родители. После 300 — чем партнёр.
Появилась возможность психологического таргетирования рекламы: «Для боязливых людей с высоким уровнем нейротизма мы представляем оружие как источник безопасности. На картинке — рука взломщика, который разбивает окно. На другой картинке — мужчина с сыном, которые идут по полю с винтовками навстречу закату. Очевидно, утиная охота. Эта картинка для богатых консерваторов-экстравертов».
Такое таргетирование повышает число кликов на рекламе в Фейсбуке на 60%. Вероятность того, что после просмотра персонализированной рекламы люди перейдут к действиям (купят ту или иную вещь или проголосуют за нужного кандидата) возрастает на 1400%.
http://theins.ru/politika/38490
The Insider
Расследование Das Magazin: как Big Data и пара ученых обеспечили победу Трампу и Brexit
В субботу швейцарский журнал Das Magazin опубликовал
Артём Геллер выложил чеклист доступности сайтов, основывающийся на стандарте WCAG. Проще говоря, что сделать, чтобы ими могли пользоваться люди с ограниченными возможностями.
Кроме конкретных рекомендаций в статье есть ссылки на валидаторы и примеры реализации.
http://gov.design/blog/2016/11/08/accessibility.html
Кроме конкретных рекомендаций в статье есть ссылки на валидаторы и примеры реализации.
http://gov.design/blog/2016/11/08/accessibility.html
lab.ag
lab.ag - a really cool domain parked on Park.io | Park.io
The domain name lab.ag is being parked on Park.io. Contact the domain owner to make an offer right now...
Сегодня — 2 статьи об эффективной работе в Скетче.
Профессиональные повара готовят быстро, потому что делают это в подготовленном рабочем пространстве. Джон Мур написал, с чего начать создание нового макета, чтобы ускорить работу и внесение правок.
http://sketchapp.me/5-veshhej-kotorye-nuzhno-sdelat-do-sozdaniya-sleduyushhego-dizajn-fajla-v-sketch-ili-podgotovka-k-dizajnu-mizanplas/
Профессиональные повара готовят быстро, потому что делают это в подготовленном рабочем пространстве. Джон Мур написал, с чего начать создание нового макета, чтобы ускорить работу и внесение правок.
http://sketchapp.me/5-veshhej-kotorye-nuzhno-sdelat-do-sozdaniya-sleduyushhego-dizajn-fajla-v-sketch-ili-podgotovka-k-dizajnu-mizanplas/
Антон Гук поделился советами по ускорению работы в Скетче (из своей практики) и отлично их проиллюстрировал.
Советы касаются горячих клавиш, символов, общих стилей, работы с изображениями, адаптации макетов.
https://designpub.ru/18-sketchapp-tips-a581c827101d
Советы касаются горячих клавиш, символов, общих стилей, работы с изображениями, адаптации макетов.
https://designpub.ru/18-sketchapp-tips-a581c827101d
Medium
18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы
Расскажу, как нужно использовать: символы, общие стили, адаптацию макетов, изображения и многое другое. (все проиллюстрировано гифками!)
Джерри Цао написал о карточных интерфейсах (с примерами).
Об их настоящем: дизайн по принципу контейнеров, использование в мобильных и адаптивных сайтах, управление жестами.
И будущем: анимации, обновление в реальном времени (например, виджет погоды), увеличение размеров, использование в носимых устройствах.
http://blog.aic.ru/trend-cards/
Об их настоящем: дизайн по принципу контейнеров, использование в мобильных и адаптивных сайтах, управление жестами.
И будущем: анимации, обновление в реальном времени (например, виджет погоды), увеличение размеров, использование в носимых устройствах.
http://blog.aic.ru/trend-cards/
Брендон из Zurb выделил 5 частых ошибок в дизайне карточных интерфейсов:
— Визуальные пропасти между контентом разной длины;
— Слишком много карточек в области видимости;
— Слишком много действий на разных областях карточки;
— Загруженность карточки контентом;
— Усиление визуального эффекта, когда в этом нет необходимости.
И рассказал, что с этим поделать.
http://sketchapp.me/5-chastyx-oshibok-dizajnerov-pri-ispolzovanii-kartochek-v-dizajne/
— Визуальные пропасти между контентом разной длины;
— Слишком много карточек в области видимости;
— Слишком много действий на разных областях карточки;
— Загруженность карточки контентом;
— Усиление визуального эффекта, когда в этом нет необходимости.
И рассказал, что с этим поделать.
http://sketchapp.me/5-chastyx-oshibok-dizajnerov-pri-ispolzovanii-kartochek-v-dizajne/
Новая лекция Людвига Быстроновского «Как устроить свою работу, чтобы было интересно». Как сделать интересно:
— Не старайтесь слишком сильно;
— Поймите, что интересно здесь и сейчас. «Мозг новичка» заставляет нас думать, что интересно будет на новом месте, но так только кажется;
— Возьмите задачу сложнее, чем обычно решаете, но с шансом победить;
— Снижайте напряг: делайте перерывы, переключайтесь на другие задачи, избавляйтесь от дедлайнов и решайте задачу каждый день по кусочку.
Как поддерживать интерес: настроить цикличность, удивлять себя, искать контр-интуитивные решения.
https://www.youtube.com/watch?v=CsFJzkNG5EY
— Не старайтесь слишком сильно;
— Поймите, что интересно здесь и сейчас. «Мозг новичка» заставляет нас думать, что интересно будет на новом месте, но так только кажется;
— Возьмите задачу сложнее, чем обычно решаете, но с шансом победить;
— Снижайте напряг: делайте перерывы, переключайтесь на другие задачи, избавляйтесь от дедлайнов и решайте задачу каждый день по кусочку.
Как поддерживать интерес: настроить цикличность, удивлять себя, искать контр-интуитивные решения.
https://www.youtube.com/watch?v=CsFJzkNG5EY
YouTube
Лекция Людвига Быстроновского «Как устроить свою работу, чтобы было интересно»
В рамках SBERDAYS состоится лекция арт-директора и дизайнера Людвига Быстроновского. Он расскажет, как развиваться в профессии, не терять интерес к делу и не покрываться пылью, работая год за годом в одной и той же большой компании.
Людвиг Быстроновский:…
Людвиг Быстроновский:…
Собрал самые популярные заметки этого года по числу лайков и репостов. В топ попали:
— 5 лекций: Бирман, Штанг, Ильяхов, Быстроновский, Бородкин;
— 4 саммари: Сафонова, Бизиков, Гук, Жиянов;
— 3 перевода: Сушкова, Юсупов, Григорьев;
— 3 видеокурса: Яндекс, Проекторат;
— 2 авторских материала: Хабаров, Григорьев;
— 2 подборки видео с конференций: Dribbble Meetup, конфереция РШСД;
— 2 видео о психологии поведения: Veritasium.
Спасибо, что лайкаете, репостите и включаете эту страницу в подборки ресурсов для дизайнеров и проектировщиков. Спасибо авторам полезных и интересных материалов.
https://vandergrav.ru/popular-ux-notes-2016/
— 5 лекций: Бирман, Штанг, Ильяхов, Быстроновский, Бородкин;
— 4 саммари: Сафонова, Бизиков, Гук, Жиянов;
— 3 перевода: Сушкова, Юсупов, Григорьев;
— 3 видеокурса: Яндекс, Проекторат;
— 2 авторских материала: Хабаров, Григорьев;
— 2 подборки видео с конференций: Dribbble Meetup, конфереция РШСД;
— 2 видео о психологии поведения: Veritasium.
Спасибо, что лайкаете, репостите и включаете эту страницу в подборки ресурсов для дизайнеров и проектировщиков. Спасибо авторам полезных и интересных материалов.
https://vandergrav.ru/popular-ux-notes-2016/