«Клиент говорит: "А вдруг у нас изменится концепция?" Кажется, что-то похожее говорили поляки Сусанину… Такой клиент, как правило, считает, что ТЗ как-то ограничит его полет мысли, фантазию и творческий креатив. Обычно, все это кончается в глубоком болоте, в котором никто уже не знает, куда мы едем и о чем мы договаривались».
Хорошо написанная и явно выстраданная статья о причинах, по которым некоторые клиенты пытаются начать проект без проектной документации, и о том, что может предпринять подрядчик.
https://habrahabr.ru/post/315046/
Хорошо написанная и явно выстраданная статья о причинах, по которым некоторые клиенты пытаются начать проект без проектной документации, и о том, что может предпринять подрядчик.
https://habrahabr.ru/post/315046/
Хабр
Без ТЗ: почему клиент не хочет его
Из практики бизнес-аналитика: как клиенты пытаются запустить проект без ТЗ, и что с этим делать? 1. «У нас очень маленький и простой проект» Когда я умру, и ч...
Опубликованы 10 лекций (9 основных и одна дополнительная) Школы мобильного дизайна Яндекса:
1—2. Идея, исследование, концепт;
3. Особенности проектирования мобильных интерфейсов;
4. Продукт и платформа;
5. Природа операционных систем;
6. Прототипирование как процесс;
7. Инструмент под задачу;
8. Анимации;
Дополнительная лекция. Design Everything;
9. Развитие продукта.
https://vk.com/videos-50773057?section=album_12
1—2. Идея, исследование, концепт;
3. Особенности проектирования мобильных интерфейсов;
4. Продукт и платформа;
5. Природа операционных систем;
6. Прототипирование как процесс;
7. Инструмент под задачу;
8. Анимации;
Дополнительная лекция. Design Everything;
9. Развитие продукта.
https://vk.com/videos-50773057?section=album_12
Егор Камелев написал про два формата взаимодействия проектировщика с клиентом.
Петя создаёт высокодетализированный прототип, аргументировано защищает каждое решение, объясняет, почему клиентские правки негативно скажутся на его бизнесе.
Вася быстро делает сносный прототип в таком виде, в котором его хотел получить заказчик. Быстро вносит клиентские правки и переключается на следующий проект.
http://projectorat.ru/vasya_and_petya/
Петя создаёт высокодетализированный прототип, аргументировано защищает каждое решение, объясняет, почему клиентские правки негативно скажутся на его бизнесе.
Вася быстро делает сносный прототип в таком виде, в котором его хотел получить заказчик. Быстро вносит клиентские правки и переключается на следующий проект.
http://projectorat.ru/vasya_and_petya/
Гонсалу Вейга из OutSystems составил чеклист для организаций, в которых нет отдельного UX-проектировщика.
Несколько простых рекомендаций и вопросов, над которыми стоит подумать перед, в процессе и после окончания разработки. Первый шаг в сторону улучшения взаимодействия пользователя с продуктом.
Наиль Юсупов перевел статью и разбавил своими комментариями. (Странное название статье дали, видимо, редакторы RB.)
http://rb.ru/opinion/pochemu-ux-specialisty-novye-rok-zvezdy/
Несколько простых рекомендаций и вопросов, над которыми стоит подумать перед, в процессе и после окончания разработки. Первый шаг в сторону улучшения взаимодействия пользователя с продуктом.
Наиль Юсупов перевел статью и разбавил своими комментариями. (Странное название статье дали, видимо, редакторы RB.)
http://rb.ru/opinion/pochemu-ux-specialisty-novye-rok-zvezdy/
rb.ru
Почему UX-специалисты – новые рок-звезды | RB.RU
Как жить, есть у вас нет UX-проектировщика?
Никита Гусев для конкурса придумал, как помочь Бэтмену бороться с преступностью в Готэме. Он подумал о пользователях, сценариях, стилистике, технической реализуемости и сделал отличную 17-минутную презентацию комплекта продуктов и концепции бэтотряда.
К вопросу о том, каким может быть UX-портфолио.
https://www.youtube.com/watch?v=ENL5bXaq9Zw
К вопросу о том, каким может быть UX-портфолио.
https://www.youtube.com/watch?v=ENL5bXaq9Zw
Оптимистичный UI сообщает о выполнении операции сразу после нажатия на кнопку, а не после фактической обработки запроса сервером, если в 97-99% случаев она выполняется успешно.
Так работают лайки в Фейсбуке и Твиттере. Сервера Фейсбука обрабатывают лайк больше секунды (это очень долго), но увеличение счётчика и изменение цвета кнопки (визуальный отклик) пользователь получает моментально.
Когда использовать подход, как он обоснован психологически и что делать, если операция всё-таки не была выполнена — читайте в статье Дениса Мишунова.
https://habrahabr.ru/company/jugru/blog/315806/
Так работают лайки в Фейсбуке и Твиттере. Сервера Фейсбука обрабатывают лайк больше секунды (это очень долго), но увеличение счётчика и изменение цвета кнопки (визуальный отклик) пользователь получает моментально.
Когда использовать подход, как он обоснован психологически и что делать, если операция всё-таки не была выполнена — читайте в статье Дениса Мишунова.
https://habrahabr.ru/company/jugru/blog/315806/
Хабр
Правдивая ложь оптимистичных интерфейсов
Недавно опубликованная в Smashing Magazine статья Дениса Мишунова показалась нам очень интересной: она посвящена подходу, о котором многие до сих пор не задумыва...
Андрей Себрант из Яндекса рассказал, как искусственный интеллект и машинное обучение меняет нашу жизнь.
Информационные технологии становятся операционными. Они не снабжают оператора информацией, а самостоятельно действуют. Например, сортируют огурцы, защищают лужайки от котов. Это 4-й этап промышленной революции.
Вместо сегментации будет персонализация. В 2017-м году странно видеть статичные сайты, не подстраивающиеся под конкретного пользователя. Например, вовлечённость выше у авторизованных пользователей Яндекс-музыки.
Для этого не нужно познавать культурные особенности (так работает Яндекс-дзен) или вникать в суть (например, чтобы улучшить прогноз погоды).
Появятся новые сервисы и изменится интерфейс существующих за счёт распознавания голоса, изображений (см. автоматический перевод в Скайпе).
https://www.youtube.com/watch?v=K1xOb5ZfOXk
Информационные технологии становятся операционными. Они не снабжают оператора информацией, а самостоятельно действуют. Например, сортируют огурцы, защищают лужайки от котов. Это 4-й этап промышленной революции.
Вместо сегментации будет персонализация. В 2017-м году странно видеть статичные сайты, не подстраивающиеся под конкретного пользователя. Например, вовлечённость выше у авторизованных пользователей Яндекс-музыки.
Для этого не нужно познавать культурные особенности (так работает Яндекс-дзен) или вникать в суть (например, чтобы улучшить прогноз погоды).
Появятся новые сервисы и изменится интерфейс существующих за счёт распознавания голоса, изображений (см. автоматический перевод в Скайпе).
https://www.youtube.com/watch?v=K1xOb5ZfOXk
YouTube
Андрей Себрант (Яндекс) — Бизнес в Эпоху Искусственного Интеллекта
Будущее наступило. И у этого будущего далеко не человеческое лицо.
Сейчас все говорят о новой революции, которую несет искусственный интеллект и машинное обучение. Умные алгоритмы проникают во все сферы жизни: от поисков бозона Хиггса, до выбора фильма…
Сейчас все говорят о новой революции, которую несет искусственный интеллект и машинное обучение. Умные алгоритмы проникают во все сферы жизни: от поисков бозона Хиггса, до выбора фильма…
«Авторы сообщений об ошибках, претендующие на оскорбляющее остроумие, качнули маятник слишком далеко в обратную сторону. Рекомендация использовать естественный язык вместо невнятного "Ошибка: переполнение стека", реализовалась в глуповатое "Упс! Вот блин!".
Надо поубавить тон с зашкаливающе дружелюбного пониже — текущий уровень выглядит жутко. Существует ведь некоторая золотая середина, когда разработчики могут извиниться, а программное обеспечение может предоставить пользователю вежливую подсказку о том, что делать дальше».
Голден Кришна написал, почему миленькие сообщения не работают в сервисах многомиллиардных корпораций, почему они так любят слово «Oops», показал кучу примеров и сослался на статьи о том, как надо сообщать об ошибках.
https://habrahabr.ru/post/315534/
Надо поубавить тон с зашкаливающе дружелюбного пониже — текущий уровень выглядит жутко. Существует ведь некоторая золотая середина, когда разработчики могут извиниться, а программное обеспечение может предоставить пользователю вежливую подсказку о том, что делать дальше».
Голден Кришна написал, почему миленькие сообщения не работают в сервисах многомиллиардных корпораций, почему они так любят слово «Oops», показал кучу примеров и сослался на статьи о том, как надо сообщать об ошибках.
https://habrahabr.ru/post/315534/
Хабр
Опаньки, я сломал вашу жизнь
Ещё не угасла надежда на слабый сигнал Wi-Fi в аэропорту, на заряд батареи, который вот-вот заставит ноутбук вырубиться — а розетку здесь найти та ещё задача — и...
В компании aic перевели материал Роэлофа Питерса и Самима Винигера об ассистированном и генеративном творчестве, которые ведут к демократизации и эскалации творчества вообще.
Получился хорошо иллюстрированный PDF на 103 страницы (если не считать страницы с благодарностями и списком литературы).
«Абстракции — рисование или письмо — пытаются представить сложные идеи при помощи ограниченных средств. Они заставляют человека держать все частички паззла в голове. 20-й век — время оптимизации: симуляции упрощают представление абстракций и позволяют применять их в различных дисциплинах».
«Архитектор Майкл Хансмейер характеризует генеративный дизайн: "Мы думаем не о проектировании одного конкретного объекта, а о процессе генерации множества объектов". Он предлагает переход от объекта к процессу, от уверенности к вероятности. Вместо создания одного артефакта при помощи вычислительных моделей мы можем проектировать процессы создания множества артефактов».
«Появились широко применяемые системы: автоперевод с одного языка на другой, преобразование речи в текст. Мультимодальное машинное обучение делает возможными более сложные сценарии: создание изображений по тексту, текста по видео, музыки по движению, 3D-форм по информации о покупках и так далее. Мы называем это искусственная синестезия — системы, которые создают объекты в нескольких сенсорных областях».
http://blog.aic.ru/ii/
Получился хорошо иллюстрированный PDF на 103 страницы (если не считать страницы с благодарностями и списком литературы).
«Абстракции — рисование или письмо — пытаются представить сложные идеи при помощи ограниченных средств. Они заставляют человека держать все частички паззла в голове. 20-й век — время оптимизации: симуляции упрощают представление абстракций и позволяют применять их в различных дисциплинах».
«Архитектор Майкл Хансмейер характеризует генеративный дизайн: "Мы думаем не о проектировании одного конкретного объекта, а о процессе генерации множества объектов". Он предлагает переход от объекта к процессу, от уверенности к вероятности. Вместо создания одного артефакта при помощи вычислительных моделей мы можем проектировать процессы создания множества артефактов».
«Появились широко применяемые системы: автоперевод с одного языка на другой, преобразование речи в текст. Мультимодальное машинное обучение делает возможными более сложные сценарии: создание изображений по тексту, текста по видео, музыки по движению, 3D-форм по информации о покупках и так далее. Мы называем это искусственная синестезия — системы, которые создают объекты в нескольких сенсорных областях».
http://blog.aic.ru/ii/
Очень интересный материал.
Есть психологический тест для оценки личности по методу OCEAN — список вопросов вроде «Легко ли вас вывести из себя в состоянии стресса? Есть ли у вас склонность критиковать окружающих?»
В приложении для фейсбука MyPersonality его можно было пройти. Создатели теста получили данные миллионов людей, а затем нашли связь между психологическим портретом и лайками, репостами, возрастом и местом жительства пользователя.
После 10 изученных лайков модель узнавала личность человека лучше, чем его коллеги по работе. После 70 лайков — лучше, чем друг. После 150 — чем родители. После 300 — чем партнёр.
Появилась возможность психологического таргетирования рекламы: «Для боязливых людей с высоким уровнем нейротизма мы представляем оружие как источник безопасности. На картинке — рука взломщика, который разбивает окно. На другой картинке — мужчина с сыном, которые идут по полю с винтовками навстречу закату. Очевидно, утиная охота. Эта картинка для богатых консерваторов-экстравертов».
Такое таргетирование повышает число кликов на рекламе в Фейсбуке на 60%. Вероятность того, что после просмотра персонализированной рекламы люди перейдут к действиям (купят ту или иную вещь или проголосуют за нужного кандидата) возрастает на 1400%.
http://theins.ru/politika/38490
Есть психологический тест для оценки личности по методу OCEAN — список вопросов вроде «Легко ли вас вывести из себя в состоянии стресса? Есть ли у вас склонность критиковать окружающих?»
В приложении для фейсбука MyPersonality его можно было пройти. Создатели теста получили данные миллионов людей, а затем нашли связь между психологическим портретом и лайками, репостами, возрастом и местом жительства пользователя.
После 10 изученных лайков модель узнавала личность человека лучше, чем его коллеги по работе. После 70 лайков — лучше, чем друг. После 150 — чем родители. После 300 — чем партнёр.
Появилась возможность психологического таргетирования рекламы: «Для боязливых людей с высоким уровнем нейротизма мы представляем оружие как источник безопасности. На картинке — рука взломщика, который разбивает окно. На другой картинке — мужчина с сыном, которые идут по полю с винтовками навстречу закату. Очевидно, утиная охота. Эта картинка для богатых консерваторов-экстравертов».
Такое таргетирование повышает число кликов на рекламе в Фейсбуке на 60%. Вероятность того, что после просмотра персонализированной рекламы люди перейдут к действиям (купят ту или иную вещь или проголосуют за нужного кандидата) возрастает на 1400%.
http://theins.ru/politika/38490
The Insider
Расследование Das Magazin: как Big Data и пара ученых обеспечили победу Трампу и Brexit
В субботу швейцарский журнал Das Magazin опубликовал
Артём Геллер выложил чеклист доступности сайтов, основывающийся на стандарте WCAG. Проще говоря, что сделать, чтобы ими могли пользоваться люди с ограниченными возможностями.
Кроме конкретных рекомендаций в статье есть ссылки на валидаторы и примеры реализации.
http://gov.design/blog/2016/11/08/accessibility.html
Кроме конкретных рекомендаций в статье есть ссылки на валидаторы и примеры реализации.
http://gov.design/blog/2016/11/08/accessibility.html
lab.ag
lab.ag - a really cool domain parked on Park.io | Park.io
The domain name lab.ag is being parked on Park.io. Contact the domain owner to make an offer right now...
Сегодня — 2 статьи об эффективной работе в Скетче.
Профессиональные повара готовят быстро, потому что делают это в подготовленном рабочем пространстве. Джон Мур написал, с чего начать создание нового макета, чтобы ускорить работу и внесение правок.
http://sketchapp.me/5-veshhej-kotorye-nuzhno-sdelat-do-sozdaniya-sleduyushhego-dizajn-fajla-v-sketch-ili-podgotovka-k-dizajnu-mizanplas/
Профессиональные повара готовят быстро, потому что делают это в подготовленном рабочем пространстве. Джон Мур написал, с чего начать создание нового макета, чтобы ускорить работу и внесение правок.
http://sketchapp.me/5-veshhej-kotorye-nuzhno-sdelat-do-sozdaniya-sleduyushhego-dizajn-fajla-v-sketch-ili-podgotovka-k-dizajnu-mizanplas/
Антон Гук поделился советами по ускорению работы в Скетче (из своей практики) и отлично их проиллюстрировал.
Советы касаются горячих клавиш, символов, общих стилей, работы с изображениями, адаптации макетов.
https://designpub.ru/18-sketchapp-tips-a581c827101d
Советы касаются горячих клавиш, символов, общих стилей, работы с изображениями, адаптации макетов.
https://designpub.ru/18-sketchapp-tips-a581c827101d
Medium
18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы
Расскажу, как нужно использовать: символы, общие стили, адаптацию макетов, изображения и многое другое. (все проиллюстрировано гифками!)
Джерри Цао написал о карточных интерфейсах (с примерами).
Об их настоящем: дизайн по принципу контейнеров, использование в мобильных и адаптивных сайтах, управление жестами.
И будущем: анимации, обновление в реальном времени (например, виджет погоды), увеличение размеров, использование в носимых устройствах.
http://blog.aic.ru/trend-cards/
Об их настоящем: дизайн по принципу контейнеров, использование в мобильных и адаптивных сайтах, управление жестами.
И будущем: анимации, обновление в реальном времени (например, виджет погоды), увеличение размеров, использование в носимых устройствах.
http://blog.aic.ru/trend-cards/
Брендон из Zurb выделил 5 частых ошибок в дизайне карточных интерфейсов:
— Визуальные пропасти между контентом разной длины;
— Слишком много карточек в области видимости;
— Слишком много действий на разных областях карточки;
— Загруженность карточки контентом;
— Усиление визуального эффекта, когда в этом нет необходимости.
И рассказал, что с этим поделать.
http://sketchapp.me/5-chastyx-oshibok-dizajnerov-pri-ispolzovanii-kartochek-v-dizajne/
— Визуальные пропасти между контентом разной длины;
— Слишком много карточек в области видимости;
— Слишком много действий на разных областях карточки;
— Загруженность карточки контентом;
— Усиление визуального эффекта, когда в этом нет необходимости.
И рассказал, что с этим поделать.
http://sketchapp.me/5-chastyx-oshibok-dizajnerov-pri-ispolzovanii-kartochek-v-dizajne/
Новая лекция Людвига Быстроновского «Как устроить свою работу, чтобы было интересно». Как сделать интересно:
— Не старайтесь слишком сильно;
— Поймите, что интересно здесь и сейчас. «Мозг новичка» заставляет нас думать, что интересно будет на новом месте, но так только кажется;
— Возьмите задачу сложнее, чем обычно решаете, но с шансом победить;
— Снижайте напряг: делайте перерывы, переключайтесь на другие задачи, избавляйтесь от дедлайнов и решайте задачу каждый день по кусочку.
Как поддерживать интерес: настроить цикличность, удивлять себя, искать контр-интуитивные решения.
https://www.youtube.com/watch?v=CsFJzkNG5EY
— Не старайтесь слишком сильно;
— Поймите, что интересно здесь и сейчас. «Мозг новичка» заставляет нас думать, что интересно будет на новом месте, но так только кажется;
— Возьмите задачу сложнее, чем обычно решаете, но с шансом победить;
— Снижайте напряг: делайте перерывы, переключайтесь на другие задачи, избавляйтесь от дедлайнов и решайте задачу каждый день по кусочку.
Как поддерживать интерес: настроить цикличность, удивлять себя, искать контр-интуитивные решения.
https://www.youtube.com/watch?v=CsFJzkNG5EY
YouTube
Лекция Людвига Быстроновского «Как устроить свою работу, чтобы было интересно»
В рамках SBERDAYS состоится лекция арт-директора и дизайнера Людвига Быстроновского. Он расскажет, как развиваться в профессии, не терять интерес к делу и не покрываться пылью, работая год за годом в одной и той же большой компании.
Людвиг Быстроновский:…
Людвиг Быстроновский:…
Собрал самые популярные заметки этого года по числу лайков и репостов. В топ попали:
— 5 лекций: Бирман, Штанг, Ильяхов, Быстроновский, Бородкин;
— 4 саммари: Сафонова, Бизиков, Гук, Жиянов;
— 3 перевода: Сушкова, Юсупов, Григорьев;
— 3 видеокурса: Яндекс, Проекторат;
— 2 авторских материала: Хабаров, Григорьев;
— 2 подборки видео с конференций: Dribbble Meetup, конфереция РШСД;
— 2 видео о психологии поведения: Veritasium.
Спасибо, что лайкаете, репостите и включаете эту страницу в подборки ресурсов для дизайнеров и проектировщиков. Спасибо авторам полезных и интересных материалов.
https://vandergrav.ru/popular-ux-notes-2016/
— 5 лекций: Бирман, Штанг, Ильяхов, Быстроновский, Бородкин;
— 4 саммари: Сафонова, Бизиков, Гук, Жиянов;
— 3 перевода: Сушкова, Юсупов, Григорьев;
— 3 видеокурса: Яндекс, Проекторат;
— 2 авторских материала: Хабаров, Григорьев;
— 2 подборки видео с конференций: Dribbble Meetup, конфереция РШСД;
— 2 видео о психологии поведения: Veritasium.
Спасибо, что лайкаете, репостите и включаете эту страницу в подборки ресурсов для дизайнеров и проектировщиков. Спасибо авторам полезных и интересных материалов.
https://vandergrav.ru/popular-ux-notes-2016/
Спенсер Лэноу из UserTesting написал, чему он научился у дизайнеров-экспертов. Выжимка:
Чтобы понять людей, можно наблюдать за тем, что они говорят, делают и создают. Большинство говорит одно, а делает другое. Учитесь вовлекать людей в процесс дизайна и давать им инструменты для воплощения мечты.
Начинать создание дизайна с десктопа — шаг назад. Необходимо в первую очередь создавать мобильные версии.
Ставьте себя на место других людей, чтобы чувствовать то же самое и принимать правильные решения. Часто лучшие идеи настолько очевидны, что мы не замечаем их прямо перед носом.
После получения определенного опыта мы можем анализировать его на протяжении многих лет. Если мы не в состоянии осознать даже собственный опыт, можем ли мы утверждать, что готовы спроектировать чужой? Нет.
Важную роль играет мнение пользователей. Учитесь как можно чаще получать обратную связь и использовать её для совершенствования дизайна.
Понимание человеческого разума — важнейшее умение, которое надо развивать дизайнеру.
Важно задавать себе вопросы вроде: «Это решит проблему, которая по-настоящему беспокоит моих пользователей?»
Адаптируйте дизайн для просмотра, а не чтения. Разбейте страницы на чёткие зоны, выделите кликабельное и приоритетные элементы. Создайте визуальную иерархию, которая направит внимание пользователя.
http://rb.ru/opinion/9-ux-secrets/
Чтобы понять людей, можно наблюдать за тем, что они говорят, делают и создают. Большинство говорит одно, а делает другое. Учитесь вовлекать людей в процесс дизайна и давать им инструменты для воплощения мечты.
Начинать создание дизайна с десктопа — шаг назад. Необходимо в первую очередь создавать мобильные версии.
Ставьте себя на место других людей, чтобы чувствовать то же самое и принимать правильные решения. Часто лучшие идеи настолько очевидны, что мы не замечаем их прямо перед носом.
После получения определенного опыта мы можем анализировать его на протяжении многих лет. Если мы не в состоянии осознать даже собственный опыт, можем ли мы утверждать, что готовы спроектировать чужой? Нет.
Важную роль играет мнение пользователей. Учитесь как можно чаще получать обратную связь и использовать её для совершенствования дизайна.
Понимание человеческого разума — важнейшее умение, которое надо развивать дизайнеру.
Важно задавать себе вопросы вроде: «Это решит проблему, которая по-настоящему беспокоит моих пользователей?»
Адаптируйте дизайн для просмотра, а не чтения. Разбейте страницы на чёткие зоны, выделите кликабельное и приоритетные элементы. Создайте визуальную иерархию, которая направит внимание пользователя.
http://rb.ru/opinion/9-ux-secrets/
rb.ru
9 секретов UX, украденных у лучших экспертов | RB.RU
В чем заключаются небольшие изменения, способные оказать огромное влияние на пользователей