Mediator
Нет, это не лавка, и не Самокат. Это скамейка! Знать нужно, что лавка без спинки, а скамейка с ней!
Поучительно! Целая маркетинговая кампания выполнена со смысловой ошибкой в ее основе 😎
🔥4💯3
Кликбейт
В рабочие будни я читаю по утрам сайты деловых изданий - давняя привычка, чтобы быть в информационной повестке. И вот открываю я главную страницу замечательного Коммерсанта, и что я вижу в топе самых популярных материалов? Самые просматриваемые статьи - это те, заголовки которых хорошо смотрелись бы и в газете «Жизнь».
⚡️Выводы?
Кликбейт правит инфополем на любой площадке, деловая она или развлекательная.
Аудитория, которая заходит на сайты ведущих деловых изданий, в равной степени интересуется «жареными» новостями, и с воодушевлением читает про инопланетян.
Полезно показать скриншот любому, кто скажет, что у вас как у пиарщика слишком «хайповая» тема для бизнес-СМИ 😊
В рабочие будни я читаю по утрам сайты деловых изданий - давняя привычка, чтобы быть в информационной повестке. И вот открываю я главную страницу замечательного Коммерсанта, и что я вижу в топе самых популярных материалов? Самые просматриваемые статьи - это те, заголовки которых хорошо смотрелись бы и в газете «Жизнь».
⚡️Выводы?
Кликбейт правит инфополем на любой площадке, деловая она или развлекательная.
Аудитория, которая заходит на сайты ведущих деловых изданий, в равной степени интересуется «жареными» новостями, и с воодушевлением читает про инопланетян.
Полезно показать скриншот любому, кто скажет, что у вас как у пиарщика слишком «хайповая» тема для бизнес-СМИ 😊
👍8🔥3
В приятной кампании
Делюсь полезной подборкой телеграм-каналов о PR. В папке представлены не только каналы, которые пишут о PR в целом, но и площадки, которые раскрывают отдельные нишевые аспекты коммуникаций. Так, давно читаю канал О. Дементьевой об HR-аспекте нашей профессии: интересно же знать, кто из коллег по рынку куда передвинулся.😎
И многие из других каналов в этой подборке тоже знаю и читаю.
СОХРАНИТЬ ПАПКУ
Делюсь полезной подборкой телеграм-каналов о PR. В папке представлены не только каналы, которые пишут о PR в целом, но и площадки, которые раскрывают отдельные нишевые аспекты коммуникаций. Так, давно читаю канал О. Дементьевой об HR-аспекте нашей профессии: интересно же знать, кто из коллег по рынку куда передвинулся.😎
И многие из других каналов в этой подборке тоже знаю и читаю.
СОХРАНИТЬ ПАПКУ
👍4🔥3
Когда практика не совпадает целиком с теорией
С нами сегодня она - пятница - а потому вот небольшое наблюдение касательно достаточно распространенной корпоративной истории. Заключается она в том, что компания может искренне стараться поддерживать самые высокие стандарты КСО и внутрикорпоративной культуры, но в повседневной практике можно увидеть «небольшие» отступления от стандартов на микроуровне. Например, вот такие:
🧩 Пример А. На проходной офиса годами висит распечатанное на листе А4 объявление с картинкой перечеркнутого пистолета. С тем же успехов можно было бы повесить и перечеркнутое изображение светового меча, было бы интереснее и веселее.
🧩 Пример Б. Компания публикует объявления на hh.ru, насквозь пропитанные надменным тоном. Объявления с таким авторским подтекстом, что работать у нас это счастье, и потому за вашу зарплату вы расплатитесь не только своим временем, но и подорванными психикой и здоровьем.
⚡️Мой кейс еще в найме: проводили в компании День открытых дверей, инициативу горячо и неподдельно поддержали гендиректор, HR-отдел и топ-производственники. Экскурсия по офису, встреча со студентами, презентация возможностей трудоустройства. Видно было, что коллегам-руководителям и кадровому блоку реально интересно и они - именно за дело. Получили хороший охват в соцсетях и СМИ, возник неплохой такой «сарафан». Взяли в том же году на практику хороших ребят!
Но при этом на следующий день наблюдаю такую картину на проходной. Пришли два студента, беседуют с охраной. Далее диалог.
«Здравствуйте, а мы по поводу работы». «Какая еще работа» - небрежно отвечает им «чоповец». -«Нет у нас тут в компании никакой работы».
🙈🙈🙈
Практика - она в мелочах, которые вовсе никакие и не мелочи.
С нами сегодня она - пятница - а потому вот небольшое наблюдение касательно достаточно распространенной корпоративной истории. Заключается она в том, что компания может искренне стараться поддерживать самые высокие стандарты КСО и внутрикорпоративной культуры, но в повседневной практике можно увидеть «небольшие» отступления от стандартов на микроуровне. Например, вот такие:
🧩 Пример А. На проходной офиса годами висит распечатанное на листе А4 объявление с картинкой перечеркнутого пистолета. С тем же успехов можно было бы повесить и перечеркнутое изображение светового меча, было бы интереснее и веселее.
🧩 Пример Б. Компания публикует объявления на hh.ru, насквозь пропитанные надменным тоном. Объявления с таким авторским подтекстом, что работать у нас это счастье, и потому за вашу зарплату вы расплатитесь не только своим временем, но и подорванными психикой и здоровьем.
⚡️Мой кейс еще в найме: проводили в компании День открытых дверей, инициативу горячо и неподдельно поддержали гендиректор, HR-отдел и топ-производственники. Экскурсия по офису, встреча со студентами, презентация возможностей трудоустройства. Видно было, что коллегам-руководителям и кадровому блоку реально интересно и они - именно за дело. Получили хороший охват в соцсетях и СМИ, возник неплохой такой «сарафан». Взяли в том же году на практику хороших ребят!
Но при этом на следующий день наблюдаю такую картину на проходной. Пришли два студента, беседуют с охраной. Далее диалог.
«Здравствуйте, а мы по поводу работы». «Какая еще работа» - небрежно отвечает им «чоповец». -«Нет у нас тут в компании никакой работы».
🙈🙈🙈
Практика - она в мелочах, которые вовсе никакие и не мелочи.
🔥7💯5
Энергетика для пиарщиков
В этом году впервые принимаю участие в оценке проектов, поступивших на национальную премию коммуникационных проектов в ТЭК - КонТЭКст. Конкурс, напомню, уже много лет развивается усилиями уважаемой Ирины Есиповой, профессионала-практика с гигантским опытом в энергетике. А сама роль участника жюри интересна лично для меня тем, что можно "напитаться" лучшими корпоративными практиками, новыми идеями, интересными инициативами.
Это только так кажется, что нефтегаз, электроэнергетика, атом и прочий уголь такие уж прямо консервативные - есть здесь свои креативные хулиганы, "вирусные" кампании с большим охватом в СМИ и соцсетях, и другие классные PR-истории.
О своих впечатлениях по итогам премии обязательно расскажу😎. Оценим с коллегами по жюри уже скоро.
План такой:
📌 25 и 26 ноября - открытые защиты проектов, оценивать которые смогут все участники форума.
📌 Затем заседание жюри премии, по итогам открытых защит.
📌 27 ноября – церемония награждения победителей.
В этом году впервые принимаю участие в оценке проектов, поступивших на национальную премию коммуникационных проектов в ТЭК - КонТЭКст. Конкурс, напомню, уже много лет развивается усилиями уважаемой Ирины Есиповой, профессионала-практика с гигантским опытом в энергетике. А сама роль участника жюри интересна лично для меня тем, что можно "напитаться" лучшими корпоративными практиками, новыми идеями, интересными инициативами.
Это только так кажется, что нефтегаз, электроэнергетика, атом и прочий уголь такие уж прямо консервативные - есть здесь свои креативные хулиганы, "вирусные" кампании с большим охватом в СМИ и соцсетях, и другие классные PR-истории.
О своих впечатлениях по итогам премии обязательно расскажу😎. Оценим с коллегами по жюри уже скоро.
План такой:
📌 25 и 26 ноября - открытые защиты проектов, оценивать которые смогут все участники форума.
📌 Затем заседание жюри премии, по итогам открытых защит.
📌 27 ноября – церемония награждения победителей.
👍12🔥7👏1
Forwarded from Гылкой в глаз
Наши дети стали умнее. В их возрасте мы максимум могли сдать батины бутылки в прием стеклотары. А сейчас они уже ведут телеграм каналы с обзором кейсов по маркетингу.
🤣3❤1
Forwarded from Хуже Федосеева
А еще новости с заголовками: «В думе предложили…»
Telegram
Лоббистка
Если вы видите новость со словами «общественники считают» и «общественники призывают» или «депутат ЛДПР, СР, КПРФ» что-то предлагает, просто даже не вникайте. Это пиар.
@lobbyistka
@lobbyistka
Хуже Федосеева
А еще новости с заголовками: «В думе предложили…»
На самом деле есть, например, такая механика:
Шаг 1. Чтобы перебить инфоповод, связанный с депутатом ГД, инициируется депутатский запрос.
Шаг 2. Далее инфоповод на эксклюзиве отдается в одно из топ-СМИ.
Шаг 3. Далее все это цитируется другими СМИ и репостится в соцмедиа.
✅ Итог - информационная повестка забита другой темой.
Шаг 1. Чтобы перебить инфоповод, связанный с депутатом ГД, инициируется депутатский запрос.
Шаг 2. Далее инфоповод на эксклюзиве отдается в одно из топ-СМИ.
Шаг 3. Далее все это цитируется другими СМИ и репостится в соцмедиа.
✅ Итог - информационная повестка забита другой темой.
🔥3👍1
Внимание на экран
Поделюсь в честь пятницы еще одной небольшой историей. Присылают мне когда-то, когда я работал в найме, посмотреть тексты синхронов (мини-интервью) для новостного сюжета на ТВ перед выходом по состоявшемуся корпоративному событию. Смотрю, а в проекте сюжета есть синхрон со мной как с пресс-секретарем / официальным представителем компании, а с акционером синхрона нет, хотя его точно записывали у нас на площадке.
И тут я понимаю, что если сюжет выйдет в эфир на ТВ в таком виде, получится очень некрасиво😎.
✅ Вывод: я почему-то читаю иногда в некоторых тг-каналах по пиару, что мол не нужно досаждать журналистам просьбами посмотреть комментарии перед выходом, согласовать цитаты. Ну да, всё так и есть, особенно если вы как пиарщик нацелены на быстрый рост цитируемости / медиа-индекса, но есть оговорки и особые случаи.
Сюжет вышел в итоге и с акционером, и со мной.
Поделюсь в честь пятницы еще одной небольшой историей. Присылают мне когда-то, когда я работал в найме, посмотреть тексты синхронов (мини-интервью) для новостного сюжета на ТВ перед выходом по состоявшемуся корпоративному событию. Смотрю, а в проекте сюжета есть синхрон со мной как с пресс-секретарем / официальным представителем компании, а с акционером синхрона нет, хотя его точно записывали у нас на площадке.
И тут я понимаю, что если сюжет выйдет в эфир на ТВ в таком виде, получится очень некрасиво😎.
✅ Вывод: я почему-то читаю иногда в некоторых тг-каналах по пиару, что мол не нужно досаждать журналистам просьбами посмотреть комментарии перед выходом, согласовать цитаты. Ну да, всё так и есть, особенно если вы как пиарщик нацелены на быстрый рост цитируемости / медиа-индекса, но есть оговорки и особые случаи.
Сюжет вышел в итоге и с акционером, и со мной.
🔥7👍4❤2
Андрей Денисенко, менеджер по связям с общественностью коммуникационного агентства "Варианты"
#словоколлегам
По свежим следам круглого стола «PR в недвижимости: особенности, стоимость репутации и коммуникаций на квадратный метр. Комьюнити и кризисы» от Be Tone Agency и JM Community. Делюсь короткими, но самыми ценными наблюдениями.
📌 Главный мотив всего обсуждения: коммуникация „человек-человек“ снова в центре.
Несмотря на новые инструменты, ведущая тенденция - возвращение к живому диалогу. Искренность, готовность выйти навстречу, отсутствие шаблонов - именно это формирует доверие в такой чувствительной сфере, как недвижимость.
📌 PR - это поиск смыслов.
Без глубокой идеи коммуникации не работают. Бренд должен объяснять не только что делает, но и зачем, какой вайб несёт людям.
📌 Очень ярко обсуждали кейс из TikTok.
Пользователь разместил видео о проблемах с жильём, и под роликом появилась PR-директор застройщика. Вместо шаблонного ответа она написала: «Я тут живу. Давайте вместе съездим, разберёмся и снимем новое видео?»
Её комментарий собрал множество лайков, а сам случай стал примером - вместо попыток скрыть негатив компания показала готовность решить проблему открыто и по-человечески.
📌 Отрицание проблемы - худшая стратегия.
Игнор стоит репутации дороже, чем признание ошибки. В недвижимости, где решения принимаются долго и эмоционально, это особенно важно.
📌 Про поиск сильных PR-директоров.
Топ-специалисты «над рынком» - заняты, редки и выбирают сами. Чтобы получить с ними диалог, работодателю нужно не просто «дать вакансию», а продумать оффер и коммуникацию.
📌 Telegram забирает бюджеты у СМИ.
Tg-каналы - не дополнение, а полноценный авангард с глубокой вовлечённостью и конверсией. Тренд на ближайшие годы очевиден.
📌 PR остаётся не про продажи.
Его цель - зажечь в сознании клиента искру, из которой вырастет уверенность в бренде и его ценностях. Продажи - уже работа маркетинга. PR — про длинную дистанцию.
📌 Компании должны показывать людей.
«Человеку нужен человек». Люди не будут инвестировать в квартиру от компании, которая инвестирует ноль времени в общение с ними. Форумы, офлайновые активности, коллаборации - всё, что демонстрирует живых людей за брендом, работает сильнее любой полиграфии.
📌 И личный вывод:
PR в недвижимости - это не про квадраты, а про доверие. И честная, быстрая, открытая коммуникация будет стоить дороже любой рекламной кампании.🤩
#словоколлегам
По свежим следам круглого стола «PR в недвижимости: особенности, стоимость репутации и коммуникаций на квадратный метр. Комьюнити и кризисы» от Be Tone Agency и JM Community. Делюсь короткими, но самыми ценными наблюдениями.
Несмотря на новые инструменты, ведущая тенденция - возвращение к живому диалогу. Искренность, готовность выйти навстречу, отсутствие шаблонов - именно это формирует доверие в такой чувствительной сфере, как недвижимость.
Без глубокой идеи коммуникации не работают. Бренд должен объяснять не только что делает, но и зачем, какой вайб несёт людям.
Пользователь разместил видео о проблемах с жильём, и под роликом появилась PR-директор застройщика. Вместо шаблонного ответа она написала: «Я тут живу. Давайте вместе съездим, разберёмся и снимем новое видео?»
Её комментарий собрал множество лайков, а сам случай стал примером - вместо попыток скрыть негатив компания показала готовность решить проблему открыто и по-человечески.
Игнор стоит репутации дороже, чем признание ошибки. В недвижимости, где решения принимаются долго и эмоционально, это особенно важно.
Топ-специалисты «над рынком» - заняты, редки и выбирают сами. Чтобы получить с ними диалог, работодателю нужно не просто «дать вакансию», а продумать оффер и коммуникацию.
Tg-каналы - не дополнение, а полноценный авангард с глубокой вовлечённостью и конверсией. Тренд на ближайшие годы очевиден.
Его цель - зажечь в сознании клиента искру, из которой вырастет уверенность в бренде и его ценностях. Продажи - уже работа маркетинга. PR — про длинную дистанцию.
«Человеку нужен человек». Люди не будут инвестировать в квартиру от компании, которая инвестирует ноль времени в общение с ними. Форумы, офлайновые активности, коллаборации - всё, что демонстрирует живых людей за брендом, работает сильнее любой полиграфии.
PR в недвижимости - это не про квадраты, а про доверие. И честная, быстрая, открытая коммуникация будет стоить дороже любой рекламной кампании.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12❤5❤🔥3🥴1💯1
Варианты
Андрей Денисенко, менеджер по связям с общественностью коммуникационного агентства "Варианты" #словоколлегам По свежим следам круглого стола «PR в недвижимости: особенности, стоимость репутации и коммуникаций на квадратный метр. Комьюнити и кризисы» от Be…
Отзыв нашего коллеги о круглом столе, которые проводили уважаемые участники профессионального PR-рынка - Be Tone Agency и JM Community. Отличное было мероприятие! Жаль, не смог посетить сам - но с удовольствием прочитал "репортажи" с полей от организаторов и участников события.
Такие события однозначно развивают нашу отрасль, двигают ее вперед!💪 💪 💪
Такие события однозначно развивают нашу отрасль, двигают ее вперед!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8💯2❤🔥1
Forwarded from Rosaly PR 2.0
Самая частая ошибка в PR
Сейчас много медиааналитики делаем в ходе подготовки КП, и очень (ОЧЕНЬ) часто, если компания уже ведет какую-то работу в СМИ, я замечаю одну самую распространенную ошибку.
Этоупоминания ради упоминаний .
К нам не так давно пришла компания, которой много лет их агентство делало упоминания в Ведомостях, Коммерсанте и вообще классном крупном tier-1. Выгружало очень красивые отчеты из Медиалогии с огромными охватами. И всё вроде бы круто, да?
Но если посмотреть на эти упоминания чуть дальше цифр и вчитаться/всмотреться в каждое, то станет очевидно, что компания делала что-то не то.
Потому что компания, которая занималась, скажем, IT-продуктами для управления складскими запасами, комментировала всё что угодно: изменения в налоговом законодательстве, как устроены HR-процессы, как так получилось, что приложение для заказа продуктов взломали и в сеть утекли данные пользователей...
При этом, компания — не эксперт в налоговом законодательстве (и обсуждаемые в той статье изменения даже не особо коснулись её бизнеса или бизнеса их клиентов), у компании не было задачи рассказывать про свои HR-процессы и она точно не занимается кибербезом.
Я уже не говорю о том, что упоминание, как правило, составляло 2-3 строчки в конце статьи/передачи, и никаким образом не помогало компании решать их бизнес-задачи или привлекать внимание клиентов к их продуктам по управлению складскими запасами. А такая задача как раз была.
Небольшой чек-лист, не занимаетесь ли вы фигней. Попробуйте ответить на вопросы о своем последнем упоминании в СМИ:
- зачем конкретно это упоминание здесь,
- какую задачу нашего бизнеса оно решает (или помогает решить),
- как оно связано с моим рынком, продуктом, технологиями.
Без четкого ответа на все эти вопросы это не PR, это белый шум.
Потому что PR работает не тогда, когда вас просто упомянули, а когда это упоминание:
✅ попало в нужный контекст (вы упомянуты в контексте своего рынка/рынка ваших клиентов/имеющихся у вас продуктов/технологий),
✅ прочитано нужной аудиторией,
✅ работает на конкретную вашу бизнес-задачу.
Хороший PR — это не количество выходов. Это точность попадания.
@rosalypr20 — канал о коммуникациях, технологиях и здравом смысле
Сейчас много медиааналитики делаем в ходе подготовки КП, и очень (ОЧЕНЬ) часто, если компания уже ведет какую-то работу в СМИ, я замечаю одну самую распространенную ошибку.
Это
К нам не так давно пришла компания, которой много лет их агентство делало упоминания в Ведомостях, Коммерсанте и вообще классном крупном tier-1. Выгружало очень красивые отчеты из Медиалогии с огромными охватами. И всё вроде бы круто, да?
Но если посмотреть на эти упоминания чуть дальше цифр и вчитаться/всмотреться в каждое, то станет очевидно, что компания делала что-то не то.
Потому что компания, которая занималась, скажем, IT-продуктами для управления складскими запасами, комментировала всё что угодно: изменения в налоговом законодательстве, как устроены HR-процессы, как так получилось, что приложение для заказа продуктов взломали и в сеть утекли данные пользователей...
При этом, компания — не эксперт в налоговом законодательстве (и обсуждаемые в той статье изменения даже не особо коснулись её бизнеса или бизнеса их клиентов), у компании не было задачи рассказывать про свои HR-процессы и она точно не занимается кибербезом.
Я уже не говорю о том, что упоминание, как правило, составляло 2-3 строчки в конце статьи/передачи, и никаким образом не помогало компании решать их бизнес-задачи или привлекать внимание клиентов к их продуктам по управлению складскими запасами. А такая задача как раз была.
Небольшой чек-лист, не занимаетесь ли вы фигней. Попробуйте ответить на вопросы о своем последнем упоминании в СМИ:
- зачем конкретно это упоминание здесь,
- какую задачу нашего бизнеса оно решает (или помогает решить),
- как оно связано с моим рынком, продуктом, технологиями.
Без четкого ответа на все эти вопросы это не PR, это белый шум.
Потому что PR работает не тогда, когда вас просто упомянули, а когда это упоминание:
✅ попало в нужный контекст (вы упомянуты в контексте своего рынка/рынка ваших клиентов/имеющихся у вас продуктов/технологий),
✅ прочитано нужной аудиторией,
✅ работает на конкретную вашу бизнес-задачу.
Хороший PR — это не количество выходов. Это точность попадания.
@rosalypr20 — канал о коммуникациях, технологиях и здравом смысле
🔥3🤝3👍2
Rosaly PR 2.0
Самая частая ошибка в PR Сейчас много медиааналитики делаем в ходе подготовки КП, и очень (ОЧЕНЬ) часто, если компания уже ведет какую-то работу в СМИ, я замечаю одну самую распространенную ошибку. Это упоминания ради упоминаний . К нам не так давно пришла…
Очень точное наблюдение от уважаемой Розалии, коллеги по профессиональному PR-цеху. Всё так и есть: PR должен быть осмысленным, как прикладная и полезная для бизнеса задача.
👍3🔥1💯1
Forwarded from Про GenR. Межпоколенческие коммуникации РАСО (Andrei Andreev)
Актив комитета по коммуникациям в ТЭК
Отметим, что Константин Шварцкопф также входит в актив комитета РАСО по международному сотрудничеству
Отметим, что Константин Шварцкопф также входит в актив комитета РАСО по международному сотрудничеству
❤7👍4👏4💯2
Forwarded from Политбюро 2.0
Андрей Андреев о работе самого юного комитета РАСО - по международному сотрудничеству.
#РАСО
@politburo2
#РАСО
@politburo2
❤5👍3🔥2
В этом году принимаю активное - на мой взгляд - участие в работе двух комитетов РАСО, по ТЭК и международному сотрудничеству.
Самый яркий проект в комитете для ТЭК - участие в жюри национальной премии коммуникационных проектов в энергетики КонТЭКст.
Самый классный мой кейс в международном комитете - организация круглого стола по PR в странах Центральной Азии, где я выступил как модератор.
Развиваем профессиональную дискуссию и стандарты коммуникационной отрасли вместе! 🤝💪
Самый яркий проект в комитете для ТЭК - участие в жюри национальной премии коммуникационных проектов в энергетики КонТЭКст.
Самый классный мой кейс в международном комитете - организация круглого стола по PR в странах Центральной Азии, где я выступил как модератор.
Развиваем профессиональную дискуссию и стандарты коммуникационной отрасли вместе! 🤝💪
🔥7👍5❤4
Архитекторы для коммуникаций
Интересный мастер-класс Олега Полетаева, вице-президента РАСО, прошел вчера в рамках премии КонТЭКст. Олег говорил о понятии социальный архитектор - термине, который объединяет сразу несколько профессиональных специализаций. Социальный архитектор - он одновременно и PR-директор, и руководитель по КСО, и GR-щик. И одновременно - государственно ориентированный специалист, который умеет делать так, чтобы социально ориентированные проекты бизнеса максимально совпадали с общенациональными.
Запомнилось также в выступлении:
📌 хорошо проработан методологический подход к теме (часть блок-схемы на слайде);
📌только что завершился первый федеральный конкурс социальных архитекторов. Его победителями стали порядка 80 специалистов, которые пройдут дополнительную подготовку в Президентской академии и будут пионерами новой профессии.
📌социальный архитектор может быть архитектором и почти буквально: работать проектно, настроить ключевые процессы, дать общий дизайн и отойти в сторону, далее реализовывать историю будут уже другие профессионалы из числа штатных постоянных руководителей компании.
Мне как пиарщику, который всегда мыслил себя и свою работу шире, чем отправка пресс-релизов, выступление Олега было очень созвучно.
Интересный мастер-класс Олега Полетаева, вице-президента РАСО, прошел вчера в рамках премии КонТЭКст. Олег говорил о понятии социальный архитектор - термине, который объединяет сразу несколько профессиональных специализаций. Социальный архитектор - он одновременно и PR-директор, и руководитель по КСО, и GR-щик. И одновременно - государственно ориентированный специалист, который умеет делать так, чтобы социально ориентированные проекты бизнеса максимально совпадали с общенациональными.
Запомнилось также в выступлении:
📌 хорошо проработан методологический подход к теме (часть блок-схемы на слайде);
📌только что завершился первый федеральный конкурс социальных архитекторов. Его победителями стали порядка 80 специалистов, которые пройдут дополнительную подготовку в Президентской академии и будут пионерами новой профессии.
📌социальный архитектор может быть архитектором и почти буквально: работать проектно, настроить ключевые процессы, дать общий дизайн и отойти в сторону, далее реализовывать историю будут уже другие профессионалы из числа штатных постоянных руководителей компании.
Мне как пиарщику, который всегда мыслил себя и свою работу шире, чем отправка пресс-релизов, выступление Олега было очень созвучно.
🔥4👍3
Недавно принимал в гостях у нас в офисе съемочную группу студентов Финансового университета при Правительстве РФ. Спасибо ребятам за возможность поделиться опытом! Первая часть интервью вышла, видео можно посмотреть по этой ссылке:
Несколько ключевых моментов из того, что сказал:
✅ «Первое, чего я ожидаю от кандидатов и коллег – профессиональной и общей эрудиции. Это особенно важно, поскольку люди сейчас все больше переходят в режим мышления «я-пользователь + нейронная сеть». Уже раньше, с появлением интернета, распространился ленивый тип мышления, в то время как ответ должен быть заложен во внутренней базе данных самого человека. Именно это и ищет наниматель от специалиста по PR. Уникальные компетенции как раз и приходят за счет анализа обширных баз данных».
✅«Что мне нравится в процессе своей эволюции, это то, что я был до 2011 года пиарщиком региональным, потом перешел на уровень федеральный, и после переезда в Москву у меня сложилась, в том числе, международная практика. Каждый новый рынок открывает новые возможности и лайфхаки. Например, когда-то я с удовольствием открыл для себя, что при работе с международной прессой цитаты не согласовываются "автоматом", что согласование цитат это предмет переговоров».
✅ «Что касается репутационно-защитных кейсов, то претворять теорию в практику это целое искусство. Например, есть очень интересный формат «стейтмента» - короткого высказывания. Один из выученных уроков, связанных, в том числе, с авариями на производстве – почему-то до сих пор вижу, что вперед до сих пор «на штыки» выставляют пресс-секретаря. В то время как даже общая логика подсказывает, что особенно в антикризисных коммуникациях сказанное особенно хорошо воспринимается аудиторией, если говорит именно производственник.
Если на предприятии произошёл, как сейчас принято говорить, «хлопок», то мнение профессионала – например, директора завода, будет значить для аудитории больше, пусть он даже будет говорить с ошибками. Даже если пресс-секретарь выскажется максимально профессионально и с эмпатией».
Несколько ключевых моментов из того, что сказал:
✅ «Первое, чего я ожидаю от кандидатов и коллег – профессиональной и общей эрудиции. Это особенно важно, поскольку люди сейчас все больше переходят в режим мышления «я-пользователь + нейронная сеть». Уже раньше, с появлением интернета, распространился ленивый тип мышления, в то время как ответ должен быть заложен во внутренней базе данных самого человека. Именно это и ищет наниматель от специалиста по PR. Уникальные компетенции как раз и приходят за счет анализа обширных баз данных».
✅«Что мне нравится в процессе своей эволюции, это то, что я был до 2011 года пиарщиком региональным, потом перешел на уровень федеральный, и после переезда в Москву у меня сложилась, в том числе, международная практика. Каждый новый рынок открывает новые возможности и лайфхаки. Например, когда-то я с удовольствием открыл для себя, что при работе с международной прессой цитаты не согласовываются "автоматом", что согласование цитат это предмет переговоров».
✅ «Что касается репутационно-защитных кейсов, то претворять теорию в практику это целое искусство. Например, есть очень интересный формат «стейтмента» - короткого высказывания. Один из выученных уроков, связанных, в том числе, с авариями на производстве – почему-то до сих пор вижу, что вперед до сих пор «на штыки» выставляют пресс-секретаря. В то время как даже общая логика подсказывает, что особенно в антикризисных коммуникациях сказанное особенно хорошо воспринимается аудиторией, если говорит именно производственник.
Если на предприятии произошёл, как сейчас принято говорить, «хлопок», то мнение профессионала – например, директора завода, будет значить для аудитории больше, пусть он даже будет говорить с ошибками. Даже если пресс-секретарь выскажется максимально профессионально и с эмпатией».
👍5🔥3👏2