Варианты – Telegram
Варианты
473 subscribers
49 photos
31 links
Канал генерального директора коммуникационного агентства с тем же названием.

Для вопросов и предложений: @esvartio либо почта hello@variantspr.ru
Download Telegram
Евгений Минченко. Персонально по делу
В потенциальном запрете и блокировке Telegram в России одна из серьёзнейших угроз - утрата влияния на информационную повестку в других странах. Причем не только на постсоветском пространстве. Я говорю не о намеренных попытках воздействия на общественное…
Подпишусь под этим мнением на 100 процентов. Телеграм - это ресурс, которым нужно уметь пользоваться. Да, надо регулировать. Да, национальный мессенджер Max тоже нужен. Но уж точно не в том кривом недоделанном виде, в котором Max сейчас представлен пользователям и нужен именно как доп. альтернатива, а не как проводник желания отдельной части представителей государства на цифровую монополию во мнениях.

Плюс я тут только канал начал развивать, и получаю хорошие отзывы, за что спасибо уважаемым подписчикам 🤝
8👍6🔥4
Forwarded from ЯР о PR
Немецкая компания Böcker Maschinenwerke, подъёмник которой использовали при ограблении Лувра, опубликовала рекламный пост с этой самой нашумевшей моделью.

С прекрасной подписью:

Böcker — мой путь наверх. Когда нужно сделать все быстро.


И ещё более шикарной припиской внизу (спасибо Володе за перевод в комментариях):

Подъёмник перенесёт до 400 килограммов ваших сокровищ со скоростью 43 метра в минуту.


Продолжает лингвистические изыскания Константин:

Там есть ещё смысловой акцент в подписи, что их подъёмник сделает это «тихо, как шёпот — благодаря особому мотору модели 230 V E». Основной смысл рекламы спрятан именно в этом — сделают так тихо, что никто и не заметит. Это и есть главная отсылка к ограблению в Лувре.


Думаю, теперь от заказов отбоя не будет.

😾 ЯР о PR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8😁7👏5
Сегодня слушаю спикеров B2B Communication Forum, который проводят коллеги по рынку, агентство FRC. Команда организовала действительно заметное, полезное событие. Вот что уже прозвучало от докладчиков:

📌 У нас сейчас переизбыток поверхностного контента, аудитории не хватает контента именно глубинного.

📌 В Эмиратах сейчас, уже очень мало пользуются для поиска Гуглом, пользуются нейтросетями. И мы придем к тому же самому.

Чем проще будет вординг статьи, чем он тупее, тем больше вероятность попадания в выдачу нейросетей (Анастасия Журавлева).

Понравилось у Анастасии также особенно сравнение нейросети с 3-5 летним ребенком, формат получения информации и предоставления поисковой выдачи автору запроса - что скажут мама с папой.

Понравились у спикера из крупной промышленной компании с сетью заводов по стране интересные практики «с земли», как они строят свой PR в регионах:

📍Дают региональным пресс-секретарям установку, что они - «Мини-Эрнсты», что они должны по настоящему общаться с аудиторией, вовлекать ее, быть «звездами», а не просто выполнять функцию.

📍«Бумажное слово в регионах до сих пор работает».

📍Портрет целевой аудитории крупной производственной компании с региональной сетью: 50% - сотрудники, 35% - клиенты, 15% - ЛПР во внешнем мире (регулятор, партнеры, банки и др.).

Очень здраво! Слушаю дальше.
👍6🔥5
Пианист

#вчестьдождливоговторника

Мне очень нравится, что профессия коммуникатора в нашей стране всё больше ценится. Есть всё больше осознания, что это достаточно сложный интеллектуальный труд - именно, что труд. Престиж профессии медленно, но растёт.

Посмотрим, однако, что изменится на рынке с 1 января после повышения НДС в целом и снижения порога работы компаний без НДС с 60 до 10 млн руб. 🤔

Когда-то в Германии, будучи в рабочей поездке, я услышал от местного пиарщика такое высказывание: «У нас в PR-среде в ходу следующую фраза: «Не говорите, пожалуйста, моей маме, что я пиарщик. Лучше скажите ей, что я работаю пианистом в борделе».

Мне в этой шутке нравится первая часть про пианиста, и не нравится вторая.
🔥6👍4
Пресс-секретарь и его пурга

На днях рынок обсуждал забавную историю, про то, как одна из отраслевых ассоциаций пыталась отозвать свой комментарий из «Известий» через свою пресс-службу. В связи с этим поделюсь мыслью применительно к формату «заявление от пресс-службы» в целом. К сожалению, у нас в коммуникациях как не кризис, так на амбразуру публичной критики до сих пор бросают в большинстве случаев одного лишь пресс-секретаря. «Пресс-сек» у нас отдувается за всё, за острый вопрос любой типологии - от аварии на производстве до долгового спора и судебного процесса.

Понятно, конечно, что это удобнее - если вдруг что сказано не так, можно всегда дезавуировать высказывания своего же официального представителя.

Однако доверия у аудитории всегда в десятки и сотни раз больше к высказываниям руководителя компании либо собственника. Априори. Даже если пресс-секретарь первого лица держит удар очень профессионально, хорошо смотрится в кадре и дает исключительно грамотные комментарии - как это делают в кризисных ситуациях многие коллеги.

Максимально правильный сценарий - это когда в сложной ситуации высказывается еще и топ-менеджер или владелец бизнеса. А не только его / их официальный представитель. Из этого правила есть исключения. Но это должно быть именно исключением, а не нормой.

Кстати, заявление пресс-службы отраслевой ассоциации конкретно в данном случае, на мой взгляд, вполне хорошее и корректное.
5🔥4
Возможности для профессионального роста

Мы все еще в тельняшках, но нас уже больше, а должно стать еще больше. Прошлую вакансию в наше агентство мы закрыли по итогам двух месяцев поиска, а теперь у нас на очереди заполнение еще двух штатных единиц.

1. Менеджер по PR и рекламе (оптимально и с PR, и с рекламным опытом): https://hh.ru/vacancy/126868975
2. Менеджмер по документообороту: https://hh.ru/vacancy/126186536

Мы развиваемся бурно, но ритмично. 😎 И ищем к себе в команду новых хороших и компетентных коллег.

За репосты и рекомендации буду признателен - мы ищем как через hh, так и по другим каналам / по рекомендациям.
🔥7👍4
Forwarded from Асланов PR
Календарь инфоповодов для пиарщика на ноябрь 2025 года

Дед Мороз и сыновья без вай фая, диабет и доброта, стресс и забота о себе, домашние животные и энергосбережение – в ноябре немало интересных инфоповодов, с которыми можно креативно поработать. Как всегда, выбрал несколько из них и набросал идеи, как их можно обыграть.

Забирайте. Пользуйтесь. Развивайте. Вдохновляйтесь.
4🔥2
Асланов PR
Календарь инфоповодов для пиарщика на ноябрь 2025 года Дед Мороз и сыновья без вай фая, диабет и доброта, стресс и забота о себе, домашние животные и энергосбережение – в ноябре немало интересных инфоповодов, с которыми можно креативно поработать. Как всегда…
Мне в этом календаре от уважаемого Тимура понравилась особенно идея про карту самых стрессовых мест города. Это же не только пробки, но и офис, если работа по каким то причинам не очень подходит)

Вообще мэппинг / описание явлений, процессов и событий в формате карты - один из самых популярных и виральных форматов коммуникаций в целом.
🔥5👍3
Forwarded from Mediator
Нет, это не лавка, и не Самокат.
Это скамейка!

Знать нужно, что лавка без спинки, а скамейка с ней!
😁10👻3
Mediator
Нет, это не лавка, и не Самокат. Это скамейка! Знать нужно, что лавка без спинки, а скамейка с ней!
Поучительно! Целая маркетинговая кампания выполнена со смысловой ошибкой в ее основе 😎
🔥4💯3
Кликбейт

В рабочие будни я читаю по утрам сайты деловых изданий - давняя привычка, чтобы быть в информационной повестке. И вот открываю я главную страницу замечательного Коммерсанта, и что я вижу в топе самых популярных материалов? Самые просматриваемые статьи - это те, заголовки которых хорошо смотрелись бы и в газете «Жизнь».

⚡️Выводы?

Кликбейт правит инфополем на любой площадке, деловая она или развлекательная.
Аудитория, которая заходит на сайты ведущих деловых изданий, в равной степени интересуется «жареными» новостями, и с воодушевлением читает про инопланетян.

Полезно показать скриншот любому, кто скажет, что у вас как у пиарщика слишком «хайповая» тема для бизнес-СМИ 😊
👍8🔥3
В приятной кампании

Делюсь полезной подборкой телеграм-каналов о PR. В папке представлены не только каналы, которые пишут о PR в целом, но и площадки, которые раскрывают отдельные нишевые аспекты коммуникаций. Так, давно читаю канал О. Дементьевой об HR-аспекте нашей профессии: интересно же знать, кто из коллег по рынку куда передвинулся.😎

И многие из других каналов в этой подборке тоже знаю и читаю.

СОХРАНИТЬ ПАПКУ
👍4🔥3
Когда практика не совпадает целиком с теорией

С нами сегодня она - пятница - а потому вот небольшое наблюдение касательно достаточно распространенной корпоративной истории. Заключается она в том, что компания может искренне стараться поддерживать самые высокие стандарты КСО и внутрикорпоративной культуры, но в повседневной практике можно увидеть «небольшие» отступления от стандартов на микроуровне. Например, вот такие:

🧩 Пример А. На проходной офиса годами висит распечатанное на листе А4 объявление с картинкой перечеркнутого пистолета. С тем же успехов можно было бы повесить и перечеркнутое изображение светового меча, было бы интереснее и веселее.

🧩 Пример Б. Компания публикует объявления на hh.ru, насквозь пропитанные надменным тоном. Объявления с таким авторским подтекстом, что работать у нас это счастье, и потому за вашу зарплату вы расплатитесь не только своим временем, но и подорванными психикой и здоровьем.

⚡️Мой кейс еще в найме: проводили в компании День открытых дверей, инициативу горячо и неподдельно поддержали гендиректор, HR-отдел и топ-производственники. Экскурсия по офису, встреча со студентами, презентация возможностей трудоустройства. Видно было, что коллегам-руководителям и кадровому блоку реально интересно и они - именно за дело. Получили хороший охват в соцсетях и СМИ, возник неплохой такой «сарафан». Взяли в том же году на практику хороших ребят!

Но при этом на следующий день наблюдаю такую картину на проходной. Пришли два студента, беседуют с охраной. Далее диалог.

«Здравствуйте, а мы по поводу работы». «Какая еще работа» - небрежно отвечает им «чоповец». -«Нет у нас тут в компании никакой работы».

🙈🙈🙈

Практика - она в мелочах, которые вовсе никакие и не мелочи.
🔥7💯5
Зашёл в папку "спам" в рабочей почте, чтобы посмотреть, не упало ли туда чего-нибудь важного. И вот что обнаружил - сразу несколько попыток подряд, одна за другой, когда в рекламе пытаются сыграть на страхе потери и срочности.

Они тут прямо в могучую кучку собрались, "спасатели" 😊
😁3🙈1
Энергетика для пиарщиков

В этом году впервые принимаю участие в оценке проектов, поступивших на национальную премию коммуникационных проектов в ТЭК - КонТЭКст. Конкурс, напомню, уже много лет развивается усилиями уважаемой Ирины Есиповой, профессионала-практика с гигантским опытом в энергетике. А сама роль участника жюри интересна лично для меня тем, что можно "напитаться" лучшими корпоративными практиками, новыми идеями, интересными инициативами.

Это только так кажется, что нефтегаз, электроэнергетика, атом и прочий уголь такие уж прямо консервативные - есть здесь свои креативные хулиганы, "вирусные" кампании с большим охватом в СМИ и соцсетях, и другие классные PR-истории.

О своих впечатлениях по итогам премии обязательно расскажу😎. Оценим с коллегами по жюри уже скоро.

План такой:

📌 25 и 26 ноября - открытые защиты проектов, оценивать которые смогут все участники форума.

📌 Затем заседание жюри премии, по итогам открытых защит.

📌 27 ноября – церемония награждения победителей.
👍12🔥7👏1
Пример того, что товаром / предметом коммуникации может стать практически что угодно. Другое дело, купят ли 🙂

Вот как думаете, сколько стоит этот сборник нетленных цитат, собранных, видимо, из комментариев пользователей соцсетей и интернет-мемов?
😁4🙈2
Forwarded from Гылкой в глаз
Наши дети стали умнее. В их возрасте мы максимум могли сдать батины бутылки в прием стеклотары. А сейчас они уже ведут телеграм каналы с обзором кейсов по маркетингу.
🤣31
Хуже Федосеева
А еще новости с заголовками: «В думе предложили…»
На самом деле есть, например, такая механика:

Шаг 1. Чтобы перебить инфоповод, связанный с депутатом ГД, инициируется депутатский запрос.

Шаг 2. Далее инфоповод на эксклюзиве отдается в одно из топ-СМИ.

Шаг 3. Далее все это цитируется другими СМИ и репостится в соцмедиа.

Итог - информационная повестка забита другой темой.
🔥3👍1