Forwarded from Александр Жучковский
ОТКРЫВАЕМ СПЕЦСБОР НА СВЯЗЬ
Здравия желаю!
Возвращаюсь в эфир после длительной паузы, связанной с подготовкой к большему сбору на цифровую связь «Гранит» для 11 бригады, куда я перешёл служить три месяца назад.
В этот период мы с руководством и связистами бригады работали по вопросу связи, и в ходе решения проблем с нынешней стандартной DMR-связью и знакомства с работой «Гранита», пришли к выводу о необходимости развёртывания этой связи в бригаде.
Необходимая сумма – 13 млн. – велика, таких крупных сборов мы ранее не делали. Но мы надеемся выполнить эту задачу вместе с командованием, крупными жертвователями, которые ранее поддерживали нашу деятельность, и всеми, кто готов поддержать этот важный проект рублём.
Я решил пожертвовать традиционными «локальными» сборами (на БПЛА, медицину, снаряжение и т.д.) в пользу большого долгосрочного сбора на связь, т.к. для нашего подразделения на данный момент это самый приоритетный и актуальный вопрос. В первую очередь – вопрос безопасности.
Это наш совместный сбор с волонтёрским проектом Тыл-22 и старейшим дружеским пабликом Сводки от ополчения Новороссии.
На сайте спецсбора – подробная информация о «Граните», перечень необходимого оборудования и реквизиты (+ криптовалюта).
Прошу вашей поддержки.
Сбер:
(Александр Григорьевич Ж.)
ЮМани:
https://тыл-22.рф/гранит/
Контакт: @zhuchkovsky2
Здравия желаю!
Возвращаюсь в эфир после длительной паузы, связанной с подготовкой к большему сбору на цифровую связь «Гранит» для 11 бригады, куда я перешёл служить три месяца назад.
В этот период мы с руководством и связистами бригады работали по вопросу связи, и в ходе решения проблем с нынешней стандартной DMR-связью и знакомства с работой «Гранита», пришли к выводу о необходимости развёртывания этой связи в бригаде.
Необходимая сумма – 13 млн. – велика, таких крупных сборов мы ранее не делали. Но мы надеемся выполнить эту задачу вместе с командованием, крупными жертвователями, которые ранее поддерживали нашу деятельность, и всеми, кто готов поддержать этот важный проект рублём.
Я решил пожертвовать традиционными «локальными» сборами (на БПЛА, медицину, снаряжение и т.д.) в пользу большого долгосрочного сбора на связь, т.к. для нашего подразделения на данный момент это самый приоритетный и актуальный вопрос. В первую очередь – вопрос безопасности.
Это наш совместный сбор с волонтёрским проектом Тыл-22 и старейшим дружеским пабликом Сводки от ополчения Новороссии.
На сайте спецсбора – подробная информация о «Граните», перечень необходимого оборудования и реквизиты (+ криптовалюта).
Прошу вашей поддержки.
Сбер:
2202205028860788(Александр Григорьевич Ж.)
+79524282062 (Сбер, ПСБ)ЮМани:
410011412682027https://тыл-22.рф/гранит/
Контакт: @zhuchkovsky2
Тыл—22
спецсбор на связь для 11 бригады
Audio
Сегодня выступил в музее истории религии на конференции движения «Русская мечта». Решил порассуждать о любопытственном пробеле в дискурсе традиционных ценностей – полном игнорировании античных интеллектуальных традиций.
Уверен, что мои слова никак не изменят охранительного характера нынешнего нашего консерватизма, но раз уж зовут, считаю правильным говорить непопулярные вещи.
Было отрадно, что помимо стандартных воззваний к государству (чтобы оно нам объяснило, как жить – мы-то сами не додумаемся) и рассуждений о тотальном запрещении всего и вся (ради обережения нашей уникальной уникальности, духовной духовности, цивилизационной цивилизационности и идентичной идентичности) в докладах многих участников звучали и вполне здравые мысли.
В любом случае желаю движению удачи – встречаться и общаться все равно надо, так что дай бог – не в последний раз.
(Можно слушать на скорости 1,5)
Уверен, что мои слова никак не изменят охранительного характера нынешнего нашего консерватизма, но раз уж зовут, считаю правильным говорить непопулярные вещи.
Было отрадно, что помимо стандартных воззваний к государству (чтобы оно нам объяснило, как жить – мы-то сами не додумаемся) и рассуждений о тотальном запрещении всего и вся (ради обережения нашей уникальной уникальности, духовной духовности, цивилизационной цивилизационности и идентичной идентичности) в докладах многих участников звучали и вполне здравые мысли.
В любом случае желаю движению удачи – встречаться и общаться все равно надо, так что дай бог – не в последний раз.
(Можно слушать на скорости 1,5)
Forwarded from Русский Ключ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Философ Максим Велецкий
выделяет десять ключевых вещей, без которых не мыслит русскую культуру. Пироги, западники, деревянные церкви, - об остальном вы узнаете, посмотрев минилекцию питерского философа
выделяет десять ключевых вещей, без которых не мыслит русскую культуру. Пироги, западники, деревянные церкви, - об остальном вы узнаете, посмотрев минилекцию питерского философа
Спасибо уважаемой коллеге Дарье Дорохиной за идею сделать серию выпусков о русском культурном коде.
Важно, чтобы обсуждение продолжалось и содержало не только эпитеты, но и конкретику.
Важно, чтобы обсуждение продолжалось и содержало не только эпитеты, но и конкретику.
Telegram
Да, Дорохина, да
Философия, психология
Для связи:
t.me/dadorohinada?direct
Для связи:
t.me/dadorohinada?direct
Огород против чужебесия
(наброски к имперскому манифесту)
Наша империя заражена чужебесием. Всюду нас окружают враждебные, бездумно заимствованные, радостно втащенные троянские кони и пони чуждой нам культуры. Забыли мы слова святого: «Бойтесь данайцев, поняш приводящих».
Свет – и тот не включишь без чужебесия. Вроде б домашний он, теплый. А как вспомнишь упаковку, так хоть святых выноси: ватты, вольты, амперы, кельвины, люмены – куда это годится? Мы чему детей учим? Ты, знач, родину люби, но лампочку такую-то по дороге прихвати. Боге и маммоне служить они будут тогда. Не поймут, что лучше Сталин, чем Кельвин.
Нужен суверенитет. Настоящий. А что это такое? А вот что – четырех видов он бывает, срощенных меж собою:
1) метафизический
2) мистический
3) ментальный
4) многовекторный
Как это понять? Как-то надо. Вот об этом нужно думать – думать о понимании. Для этого надо ясно мыслить. А как ясно, по-нашему, мыслить? Нужно эту мысль чаять. Итого: нужно чаяние мышления о понимании думания.
А мы чем заняты? У нас одна общенародная задача – огораживаться. А мы – кто в лес, кто по дрова. Одни обои клеют, другие кабачки растят, третьи на робот-пылесос копят. Нельзя так. Нам Смыслы особые неразгаданные от веков завещаны, а мы тут что?
Народ сам огородиться не сможет – как же он поймет, что нужна оборона, когда он привык к лампочкам? Это должна Подлинная Элита делать, бессребреническая, подвижническая. А она откуда возьмется? А из народа. А народ как из себя ее породит? Через Идею! А Идея откуда возьмется? От Элиты. А Элита... Порочный круг! Вот так мы уже какое столетие подряд по кругу ходим да все круг не замкнем.
Надо нам как-то внутренне собраться – сосредоточиться. Вытравить чужебесие. Всем вместе. Понять, что не устоять нам иначе. Всем миром нужно понять, что хватит уже нам как раньше по-всякому абы как. Нельзя теперь такого – иначе не будет нас.
Огородиться срочно. Тогда будет у нас не просто страна, а Великий Огород.
Надо все заново начать – искать себя, находить себя. По крупицам собирать, по сусекам рыскать, по слогам складывать. Иначе как мы подымимся? Сломают нас – и опять будем под ярмом ходить. А русским этого не надо – им огород нужен, а кому не нужен, тех первых на огород надо. К земле поближе, к жизни подлинной, без Гарри Поттера.
Враги ведь не только вовне. Внутри ведь они тоже – в нас. Потому что уже приняли мы чужебесие, впитали его, как тряпка грязь.
Нужно великое очищение. Сверху. Государство его должно назначить. Омовение провести.
Великая Государственная Мойка – вот чего жаждят патриоты.
Покуда не поймем, кто мы, и не увидем, где мы – потуда не пойдем, куда мы.
Чужебесие нам не нужно.
Нам нужно своебесие.
(наброски к имперскому манифесту)
Наша империя заражена чужебесием. Всюду нас окружают враждебные, бездумно заимствованные, радостно втащенные троянские кони и пони чуждой нам культуры. Забыли мы слова святого: «Бойтесь данайцев, поняш приводящих».
Свет – и тот не включишь без чужебесия. Вроде б домашний он, теплый. А как вспомнишь упаковку, так хоть святых выноси: ватты, вольты, амперы, кельвины, люмены – куда это годится? Мы чему детей учим? Ты, знач, родину люби, но лампочку такую-то по дороге прихвати. Боге и маммоне служить они будут тогда. Не поймут, что лучше Сталин, чем Кельвин.
Нужен суверенитет. Настоящий. А что это такое? А вот что – четырех видов он бывает, срощенных меж собою:
1) метафизический
2) мистический
3) ментальный
4) многовекторный
Как это понять? Как-то надо. Вот об этом нужно думать – думать о понимании. Для этого надо ясно мыслить. А как ясно, по-нашему, мыслить? Нужно эту мысль чаять. Итого: нужно чаяние мышления о понимании думания.
А мы чем заняты? У нас одна общенародная задача – огораживаться. А мы – кто в лес, кто по дрова. Одни обои клеют, другие кабачки растят, третьи на робот-пылесос копят. Нельзя так. Нам Смыслы особые неразгаданные от веков завещаны, а мы тут что?
Народ сам огородиться не сможет – как же он поймет, что нужна оборона, когда он привык к лампочкам? Это должна Подлинная Элита делать, бессребреническая, подвижническая. А она откуда возьмется? А из народа. А народ как из себя ее породит? Через Идею! А Идея откуда возьмется? От Элиты. А Элита... Порочный круг! Вот так мы уже какое столетие подряд по кругу ходим да все круг не замкнем.
Надо нам как-то внутренне собраться – сосредоточиться. Вытравить чужебесие. Всем вместе. Понять, что не устоять нам иначе. Всем миром нужно понять, что хватит уже нам как раньше по-всякому абы как. Нельзя теперь такого – иначе не будет нас.
Огородиться срочно. Тогда будет у нас не просто страна, а Великий Огород.
Надо все заново начать – искать себя, находить себя. По крупицам собирать, по сусекам рыскать, по слогам складывать. Иначе как мы подымимся? Сломают нас – и опять будем под ярмом ходить. А русским этого не надо – им огород нужен, а кому не нужен, тех первых на огород надо. К земле поближе, к жизни подлинной, без Гарри Поттера.
Враги ведь не только вовне. Внутри ведь они тоже – в нас. Потому что уже приняли мы чужебесие, впитали его, как тряпка грязь.
Нужно великое очищение. Сверху. Государство его должно назначить. Омовение провести.
Великая Государственная Мойка – вот чего жаждят патриоты.
Покуда не поймем, кто мы, и не увидем, где мы – потуда не пойдем, куда мы.
Чужебесие нам не нужно.
Нам нужно своебесие.
Forwarded from Движение «Русская Мечта»
Эксперты из Петербурга поддержали концепцию государства-цивилизации России
14 августа 2025 года в Санкт-Петербурге Движение «Русская Мечта» провело вторую конференцию из цикла «Будущее России: государство и цивилизация» (первая прошла 11 августа в Москве). Мероприятие проходило на площадке Государственного музея истории религии.
Приветственное слово произнесли региональный координатор Движения по Санкт-Петербургу Сергей Артемов и научный сотрудник Государственного музея истории религии Павел Тугаринов.
Координатор Экспертного совета Движения, философ и социолог, исследователь российской и славянской цивилизации Сергей Баранов выступил с докладом «Основные результаты исследования цивилизации России в 2000-2020-е годы и задачи построения цивилизационного мировоззрения». В нём он подвёл итоги российской цивилизационной мысли за последние десятилетия и обосновал центральную и объединяющую роль концепции государства-цивилизации в мировоззрении и идеологии России будущего. По его мнению, наступил момент, когда нужно перейти от декларирования цивилизационной оригинальности к строительству самостоятельной цивилизации будущего в опоре на наше наследие, в частности, создание суверенного цивилизационного мировоззрения, не зависимого от заимствований из западной философии и социальных наук. Для этого необходимо создание специализированных сетевых мозговых центров, так как старые академические по целому ряду причин не справляются с этой задачей. Концепт России как государства-цивилизации должен быть закреплён в законодательстве, войти в систему образования, чтобы не повторить судьбу родственного концепта «Русский мир», который исчез из широкого медиапространства. Полный текст доклада Сергея Дмитриевича смотрите здесь.
С докладами также выступили директор Центра исторической психологии при кафедре истории славянских и балканских стран Института истории СПбГУ Владимир Василик; кинорежиссер Сергей Дебижев; культуролог, научный сотрудник Государственного музея истории религии Павел Тугаринов (отдельно от приветственного слова); доцент кафедры конституционного права СПбГУ Вячеслав Кондуров; писатель Герман Садулаев; искусствовед Александр Кащенко; философ Максим Велецкий; художник Ника Клёцки и юрист по авторскому праву Валерия Аседулина (совместное выступление); дизайнер Любовь Тепцова; общественный деятель, доцент, кандидат экономических наук Андрей Песоцкий; действительный член Всемирного клуба петербуржцев, Русского географического и Императорского православного палестинского обществ Владимир Дервенёв; журналист, блогер, автор проекта «Открыто о России» Виктор Байдаков; писатель Дмитрий Орехов; философ Кирилл Новиков, а также аналитик научно-производственной компании «Улисс» Ян Цыбуков.
В дальнейшем видео всех докладов будут опубликованы на ресурсах Движения. Уже осенью к обсуждению цивилизационного вопроса подключатся Волгоград, Бердянск и Севастополь. Следите за ресурсами Движения!
Мероприятие прошло при поддержке АНО «Интеграция» и АНО «ЭИСИ».
#рм_круглый_стол #рм_новости #рм_Санкт_Петербург
Подробнее: https://rusmechta.ru/news/eksperty-iz-peterburga-podderzhali-konczepcziyu-gosudarstva-czivilizaczii-rossii/
👉 РУССКАЯ МЕЧТА
14 августа 2025 года в Санкт-Петербурге Движение «Русская Мечта» провело вторую конференцию из цикла «Будущее России: государство и цивилизация» (первая прошла 11 августа в Москве). Мероприятие проходило на площадке Государственного музея истории религии.
Приветственное слово произнесли региональный координатор Движения по Санкт-Петербургу Сергей Артемов и научный сотрудник Государственного музея истории религии Павел Тугаринов.
Координатор Экспертного совета Движения, философ и социолог, исследователь российской и славянской цивилизации Сергей Баранов выступил с докладом «Основные результаты исследования цивилизации России в 2000-2020-е годы и задачи построения цивилизационного мировоззрения». В нём он подвёл итоги российской цивилизационной мысли за последние десятилетия и обосновал центральную и объединяющую роль концепции государства-цивилизации в мировоззрении и идеологии России будущего. По его мнению, наступил момент, когда нужно перейти от декларирования цивилизационной оригинальности к строительству самостоятельной цивилизации будущего в опоре на наше наследие, в частности, создание суверенного цивилизационного мировоззрения, не зависимого от заимствований из западной философии и социальных наук. Для этого необходимо создание специализированных сетевых мозговых центров, так как старые академические по целому ряду причин не справляются с этой задачей. Концепт России как государства-цивилизации должен быть закреплён в законодательстве, войти в систему образования, чтобы не повторить судьбу родственного концепта «Русский мир», который исчез из широкого медиапространства. Полный текст доклада Сергея Дмитриевича смотрите здесь.
С докладами также выступили директор Центра исторической психологии при кафедре истории славянских и балканских стран Института истории СПбГУ Владимир Василик; кинорежиссер Сергей Дебижев; культуролог, научный сотрудник Государственного музея истории религии Павел Тугаринов (отдельно от приветственного слова); доцент кафедры конституционного права СПбГУ Вячеслав Кондуров; писатель Герман Садулаев; искусствовед Александр Кащенко; философ Максим Велецкий; художник Ника Клёцки и юрист по авторскому праву Валерия Аседулина (совместное выступление); дизайнер Любовь Тепцова; общественный деятель, доцент, кандидат экономических наук Андрей Песоцкий; действительный член Всемирного клуба петербуржцев, Русского географического и Императорского православного палестинского обществ Владимир Дервенёв; журналист, блогер, автор проекта «Открыто о России» Виктор Байдаков; писатель Дмитрий Орехов; философ Кирилл Новиков, а также аналитик научно-производственной компании «Улисс» Ян Цыбуков.
В дальнейшем видео всех докладов будут опубликованы на ресурсах Движения. Уже осенью к обсуждению цивилизационного вопроса подключатся Волгоград, Бердянск и Севастополь. Следите за ресурсами Движения!
Мероприятие прошло при поддержке АНО «Интеграция» и АНО «ЭИСИ».
#рм_круглый_стол #рм_новости #рм_Санкт_Петербург
Подробнее: https://rusmechta.ru/news/eksperty-iz-peterburga-podderzhali-konczepcziyu-gosudarstva-czivilizaczii-rossii/
👉 РУССКАЯ МЕЧТА
Forwarded from Маяковка. События
Боэций: утешенный Философией
Лекция в рамках семинара «Список Бродского»
Мы поговорим об «Утешении философией» — произведении, ставшим одним из интеллектуальных мостов между Античностью и Средневековьем.
На встрече речь пойдет и об онтологическом и этическом содержании главного сочинения Боэция, и о стилистических особенностях текста, и о главной загадке творчества автора: о том, как получилось, что христианский богослов, впоследствии признанный святым, перед смертью создал выдающийся синтез античной идеалистической мысли (без каких-либо отсылок к церковному вероучению).
Лектор — Максим Велецкий, философ, писатель, автор телеграм-канала «Велецкие тетради».
• 24 августа (воскресенье), 17:00–18:45
• Наб. р. Фонтанки, 44, 1-й этаж, Медиахолл
Регистрация
Лекция в рамках семинара «Список Бродского»
Мы поговорим об «Утешении философией» — произведении, ставшим одним из интеллектуальных мостов между Античностью и Средневековьем.
На встрече речь пойдет и об онтологическом и этическом содержании главного сочинения Боэция, и о стилистических особенностях текста, и о главной загадке творчества автора: о том, как получилось, что христианский богослов, впоследствии признанный святым, перед смертью создал выдающийся синтез античной идеалистической мысли (без каких-либо отсылок к церковному вероучению).
Лектор — Максим Велецкий, философ, писатель, автор телеграм-канала «Велецкие тетради».
• 24 августа (воскресенье), 17:00–18:45
• Наб. р. Фонтанки, 44, 1-й этаж, Медиахолл
Регистрация
Утешились
Разобрали воззрения Боэция на природу зла, отношение мудреца к фортуне, преимущество добродетели над пороком и соотношение свободы воли и промысла.
Попутно поговорили об эпохе Теодориха, арианах и никейцах, связи проблемы универсалий с Троицей, роли Боэция в истории мысли и его религиозных убеждениях. Попутно много что сказали о Платоне, Аристотеле, стоиках и философии как практической мудрости.
Спасибо всем пришедшим, было круто.
Буду благодарен за просмотр и, тем более, за репост.
Разобрали воззрения Боэция на природу зла, отношение мудреца к фортуне, преимущество добродетели над пороком и соотношение свободы воли и промысла.
Попутно поговорили об эпохе Теодориха, арианах и никейцах, связи проблемы универсалий с Троицей, роли Боэция в истории мысли и его религиозных убеждениях. Попутно много что сказали о Платоне, Аристотеле, стоиках и философии как практической мудрости.
Спасибо всем пришедшим, было круто.
Буду благодарен за просмотр и, тем более, за репост.
В издательстве «Культурная революция» недавно вышел сборник «Философия Ницше и кризис современной Европы», в который вошли тексты докладов «Ницше-семинара 2024». В него вошла и моя статья «"Южанин по вере": Ницше и единая Европа» (кстати говоря, она опубликована у меня в платном канале – в ней я высказываю и не вполне популярные идеи – о том, что гибель привычной нам Европы вовсе не означает гибель Европы как таковой).
В планы издательства и сайта nietzsche.ru входит издание ряда других сборников (благо семинары проходят уже много лет и вносят существенный вклад в ницшеведение).
Хочу поблагодарить редакцию сайта и в особенности Дмитрия Фьюче за возможность участия в обсуждении наследия гения. На нашей почве рефлексия ницшеанских идей была искусственно прервана в связи с гибелью России в 1917 году – теперь благодаря упомянутым издательству и сайту русская мысль активно наверстывает упущенное.
В планы издательства и сайта nietzsche.ru входит издание ряда других сборников (благо семинары проходят уже много лет и вносят существенный вклад в ницшеведение).
Хочу поблагодарить редакцию сайта и в особенности Дмитрия Фьюче за возможность участия в обсуждении наследия гения. На нашей почве рефлексия ницшеанских идей была искусственно прервана в связи с гибелью России в 1917 году – теперь благодаря упомянутым издательству и сайту русская мысль активно наверстывает упущенное.
Forwarded from Максим Велецкий
183
Мораль физикализма. Физикализм был бы более приемлем для многих людей, если не имел корреляции с моральным релятивизмом. Их связка не необходима, но из одной установки вполне логично следует другая: «Раз человек является единственным источником оценки благого и дурного, то у каждого есть право жить в соответствии с собственными представлениями о благе; да, у всякой свободы есть пределы, но до тех пор, пока человек никому не приносит явного вреда, никто не может навязывать ему свою мораль». В таком разрезе категории совести, стыда и вины лишаются не только реального (метафизического), но даже концептуального статуса – отсюда два шага до нынешнего состояния многих физикалистски настроенных умов, в которых по-настоящему стыдно только испытывать стыд. Для человека с этическим стержнем подобная логика невозможна – и он поневоле обращается к моральному абсолютизму, лучшими примерами которого являются религиозные системы. Религия жива в том числе и потому, что является последовательным отрицанием этического релятивизма.
Да, онтологические взгляды не всегда определяют этические, но, как уже сказано выше, корреляция между ними есть. Это же касается и эпистемологии, что видно на примере греков. Онтология, теория познания и этика там нередко вытекали друг из друга: физикалисты были склонны к сенсуализму и гедонизму, идеалисты – к рационализму и аскетизму. Исключения были, но мы говорим об общей тенденции.
Лучшим выходом из этой коллизии была бы следующая комбинация: физикализм как онтология и признание объективности добродетелей как этика. Однако декларировать эту объективность куда проще, чем обосновать. В частности, требуется найти и доказать, что человечность как идея (включающая категории добродетели и порока, чести и бесчестия, почета и позора и прочих) не равна человеку как индивиду – то есть что моральная дистанция между достойным и постыдным не номинальна. В последнем я абсолютно убежден, но по опыту знаю, что физикалисты обыкновенно придерживаются «плоской» этики («кому арбуз, кому свиной хрящик – тебе какое дело?»).
Мораль физикализма. Физикализм был бы более приемлем для многих людей, если не имел корреляции с моральным релятивизмом. Их связка не необходима, но из одной установки вполне логично следует другая: «Раз человек является единственным источником оценки благого и дурного, то у каждого есть право жить в соответствии с собственными представлениями о благе; да, у всякой свободы есть пределы, но до тех пор, пока человек никому не приносит явного вреда, никто не может навязывать ему свою мораль». В таком разрезе категории совести, стыда и вины лишаются не только реального (метафизического), но даже концептуального статуса – отсюда два шага до нынешнего состояния многих физикалистски настроенных умов, в которых по-настоящему стыдно только испытывать стыд. Для человека с этическим стержнем подобная логика невозможна – и он поневоле обращается к моральному абсолютизму, лучшими примерами которого являются религиозные системы. Религия жива в том числе и потому, что является последовательным отрицанием этического релятивизма.
Да, онтологические взгляды не всегда определяют этические, но, как уже сказано выше, корреляция между ними есть. Это же касается и эпистемологии, что видно на примере греков. Онтология, теория познания и этика там нередко вытекали друг из друга: физикалисты были склонны к сенсуализму и гедонизму, идеалисты – к рационализму и аскетизму. Исключения были, но мы говорим об общей тенденции.
Лучшим выходом из этой коллизии была бы следующая комбинация: физикализм как онтология и признание объективности добродетелей как этика. Однако декларировать эту объективность куда проще, чем обосновать. В частности, требуется найти и доказать, что человечность как идея (включающая категории добродетели и порока, чести и бесчестия, почета и позора и прочих) не равна человеку как индивиду – то есть что моральная дистанция между достойным и постыдным не номинальна. В последнем я абсолютно убежден, но по опыту знаю, что физикалисты обыкновенно придерживаются «плоской» этики («кому арбуз, кому свиной хрящик – тебе какое дело?»).
Каюсь, не придал значения сообщениям Саввы – вызывали-то его по КоАПу. Думал, впаяют какой-нибудь штраф. Ан нет. 15 суток. Мотивы понятны – через год выборы, популярного питерского политика нужно срезать еще до старта. У нас ведь теперь кандидаты не только в местные, но даже в муниципальные депутаты проходят проверку (и не одну) аж на уровне апэшки (пользуясь случаем, передаю привет всем охранителям – надеюсь, у вас, мои лояльные, все шоколадненько).
Сейчас важно поддержать Савву материально: юридические услуги, правозащита и прочее стоят денег. А прекрасный русский человек С. И. Федосеев стоит того, что ему эти деньги пожертвовать.
89046460279
Альфа или Сбербанк
P. S. https://news.1rj.ru/str/kaluginlaw/1233
Сейчас важно поддержать Савву материально: юридические услуги, правозащита и прочее стоят денег. А прекрасный русский человек С. И. Федосеев стоит того, что ему эти деньги пожертвовать.
89046460279
Альфа или Сбербанк
P. S. https://news.1rj.ru/str/kaluginlaw/1233
Telegram
Адвокат прямого действия [ESP]
Федосеев: «Продолжайте поддерживать русскую армию — это самое главное».
Forwarded from Роман Юнеман
❗️Теперь фотография человека — это «нацистская символика».
Позорнейший театр абсурда происходит сейчас в Санкт-Петербурге.
Там нашему Савве Федосееву впаяли административку на 15 суток за то, что в одном из старых постов разместил фотографию одного известного и ныне покойного политика.
За сам факт публикации фотографии — 20.3 КоАП.
Как Савва к этому политику относится, я думаю, объяснять не нужно.
То есть теперь сама фотография политика буквально приравнена к «демонстрации нацистской символики». Вдумайтесь. Это уникальный прецедент.
Но это, как вы понимаете, повод, а не причина.
А причина очень проста и показательна.
Теперь Савва по закону ровно год не имеет права принимать участие в выборах.
А в Санкт-Петербурге в 2026 году как раз выборы депутатов Заксобрания. И в Смольном кто-то сильно за них переживает.
Вчера в России прошёл Единый день голосования.
Следующий — ровно через год.
И вот Савва едет на 15 суток за старый пост, тормозя все свои сборы и откладывая поездку на фронт.
Позорники.
Савве — сил и наша полная поддержка!
Подаём апелляцию, конечно.
Позорнейший театр абсурда происходит сейчас в Санкт-Петербурге.
Там нашему Савве Федосееву впаяли административку на 15 суток за то, что в одном из старых постов разместил фотографию одного известного и ныне покойного политика.
За сам факт публикации фотографии — 20.3 КоАП.
Как Савва к этому политику относится, я думаю, объяснять не нужно.
То есть теперь сама фотография политика буквально приравнена к «демонстрации нацистской символики». Вдумайтесь. Это уникальный прецедент.
Но это, как вы понимаете, повод, а не причина.
А причина очень проста и показательна.
Теперь Савва по закону ровно год не имеет права принимать участие в выборах.
А в Санкт-Петербурге в 2026 году как раз выборы депутатов Заксобрания. И в Смольном кто-то сильно за них переживает.
Вчера в России прошёл Единый день голосования.
Следующий — ровно через год.
И вот Савва едет на 15 суток за старый пост, тормозя все свои сборы и откладывая поездку на фронт.
Позорники.
Савве — сил и наша полная поддержка!
Подаём апелляцию, конечно.
Forwarded from Медиапроект СТОЛ.com (s-t-o-l.com)
Русским людям не протяжении многих лет объясняют, что у них нет ничего своего, или обвиняют в том, что они живут чужими установками.
Но что на самом деле значит жить своим умом?
Философ Максим Велецкий о задаче русских: сделать чужое – своим, вместо того, чтобы от него отказываться.
https://s-t-o-l.com/obshchestvo-i-tsennosti/62229-zhit-svoim-umom/
Но что на самом деле значит жить своим умом?
Философ Максим Велецкий о задаче русских: сделать чужое – своим, вместо того, чтобы от него отказываться.
https://s-t-o-l.com/obshchestvo-i-tsennosti/62229-zhit-svoim-umom/
Forwarded from Андрей Песоцкий
В публицистике большую ценность имеют тексты, которые можно назвать практико-ориентированными. Это материалы, которые полезны в дискуссии с сомневающимися людьми, а также с оппонентами. Важна возможность применения текста как полемической отмычки для того, чтобы взломать противоположную точку зрения.
Такова свежая статья философа Максима Велецкого о том, что русским людям не протяжении многих лет объясняют, что у них нет ничего своего, или обвиняют в том, что они живут чужими установками. Обратная сторона такой позиции - доходящая до болезненной крайности попытка сделать «всё своё», в пику «чужому». Так, на одной недавней гуманитарной конференции спикер неиронично утверждал, что нам нужна не просто русская философия, а философия на славянском языке, где не будет греческих словечек типа «совесть» (что-что?).
Некоторые фрагменты из текста Велецкого, простого и понятного:
«Портной сшил пиджак. Вы его купили / выменяли / нашли – он вам нравится, и вы с удовольствием его носите. Чей это пиджак? Согласно вышеозвученной логике, пиджак, оказывается, не ваш, а портного – ведь он же его сшил, верно? Нет, неверно. Пиджак ваш. Происхождение пиджака не имеет значения – имеет значение только факт владения. Но приходят какие-то непонятные люди и начинают вам объяснять, что не только этого-вот пиджака, но и никакой вообще своей одежды у вас нет – ведь вы ни разу не садились за швейную машинку и даже не в курсе, как ей пользоваться».
«Ровно то же – и с культурными объектами. Они никому не принадлежат – да, многие из них имеют происхождение в конкретном месте и времени, но ни у кого на них нет и не может быть копирайта (например, идеи, лежащие в основе западноевропейской культуры, нередко имеют античное и библейское происхождение – и ничего, работают). Русские слова – не те, которые имеют древнерусское или старославянское происхождение, а те, которые современные русские люди используют в своем обыденном языке. Это наш язык – и мы говорим на нём так, как хотим. Русское искусство – не то, которое появилось независимо от византийских, западноевропейских и прочих влияний, а то, которое создали русские авторы – они черпали откуда хотели, и в этом их сила, а не слабость».
«Если чужие идеи работают – забираем их себе. Не работают – создаем свои. Без пафоса и ресентимента. Факт открытия большинства законов физики англичанами и немцами не делает эти законы «чужеродными». Законы физики не изобретают, их открывают. В гуманитарной сфере все несколько сложнее, но не настолько, чтобы бояться не нами открытых идей. Достижения философии, политологии, экономики и эстетики никому не принадлежат – мы можем апроприировать их по собственному усмотрению (или не делать этого, если не хотим)».
«Жить своим умом» – значит жить так, как нам удобно, а не так, как не живут другие.
Такова свежая статья философа Максима Велецкого о том, что русским людям не протяжении многих лет объясняют, что у них нет ничего своего, или обвиняют в том, что они живут чужими установками. Обратная сторона такой позиции - доходящая до болезненной крайности попытка сделать «всё своё», в пику «чужому». Так, на одной недавней гуманитарной конференции спикер неиронично утверждал, что нам нужна не просто русская философия, а философия на славянском языке, где не будет греческих словечек типа «совесть» (что-что?).
Некоторые фрагменты из текста Велецкого, простого и понятного:
«Портной сшил пиджак. Вы его купили / выменяли / нашли – он вам нравится, и вы с удовольствием его носите. Чей это пиджак? Согласно вышеозвученной логике, пиджак, оказывается, не ваш, а портного – ведь он же его сшил, верно? Нет, неверно. Пиджак ваш. Происхождение пиджака не имеет значения – имеет значение только факт владения. Но приходят какие-то непонятные люди и начинают вам объяснять, что не только этого-вот пиджака, но и никакой вообще своей одежды у вас нет – ведь вы ни разу не садились за швейную машинку и даже не в курсе, как ей пользоваться».
«Ровно то же – и с культурными объектами. Они никому не принадлежат – да, многие из них имеют происхождение в конкретном месте и времени, но ни у кого на них нет и не может быть копирайта (например, идеи, лежащие в основе западноевропейской культуры, нередко имеют античное и библейское происхождение – и ничего, работают). Русские слова – не те, которые имеют древнерусское или старославянское происхождение, а те, которые современные русские люди используют в своем обыденном языке. Это наш язык – и мы говорим на нём так, как хотим. Русское искусство – не то, которое появилось независимо от византийских, западноевропейских и прочих влияний, а то, которое создали русские авторы – они черпали откуда хотели, и в этом их сила, а не слабость».
«Если чужие идеи работают – забираем их себе. Не работают – создаем свои. Без пафоса и ресентимента. Факт открытия большинства законов физики англичанами и немцами не делает эти законы «чужеродными». Законы физики не изобретают, их открывают. В гуманитарной сфере все несколько сложнее, но не настолько, чтобы бояться не нами открытых идей. Достижения философии, политологии, экономики и эстетики никому не принадлежат – мы можем апроприировать их по собственному усмотрению (или не делать этого, если не хотим)».
«Жить своим умом» – значит жить так, как нам удобно, а не так, как не живут другие.
с-т-о-л
«Жить своим умом»
Философ Максим Велецкий о задаче русских: сделать чужое – своим, вместо того, чтобы от него отказываться
Forwarded from Игнатий Скопинцев
Стекается ко мне люд со всей Руси Великой (а также Белой (а иногда даже Малой, коей с каждым днем у нас всё больше)), глорифицирует, губы тянет, делает движения. Вопросы разные слышу, но один чаще иных звучит: «Когда ВИА "Неизбывные мытарства" ваш великий "Мирострой" перезапишут? Уж больно душевная вирша получилась». Отвечаю им на старофранцузском:
– Frinque lousabien deax lirpouvelle grifont syl wannelope auc drimàche.
Ходоки цокают языками, чапельниками мерятся, кнопки жамкают, отвечают на окситанском:
– Ouplà frénouviche dazourne flimacot!
– Ну раз так, пшли вон, – говорю.
Но. Такой попрёк, конечно, не может быть заигнорен. Так что собрал я своих гусляров и наказ дал – надо, любезные, несусветную шедевру сварганить.
Сели за струменты. Струны рвутся, клавиши гнутся, связки сипнут, ничего не выходит.
– Вот уж подвизались на свою голову... Что ж за мытарствам таким неизбывным вы, Игнатий Феофанович, нас подвергли?..
А потом обратились к Михаилу Енотову – сопрягите, молят его, наши потуги.
И вот – наконец-то! – с Михаилом смогли! В итоге – не песня, а прям мастерпис вышел, уверяют меня.
Сумлеваюсь, но мало ль, думаю, можь и взаправду. Даю отмашку – мол, врубайте, что уж тут.
Зазвучало. Замерли, опустили очи долу...
– Заебись, – говорю.
– Frinque lousabien deax lirpouvelle grifont syl wannelope auc drimàche.
Ходоки цокают языками, чапельниками мерятся, кнопки жамкают, отвечают на окситанском:
– Ouplà frénouviche dazourne flimacot!
– Ну раз так, пшли вон, – говорю.
Но. Такой попрёк, конечно, не может быть заигнорен. Так что собрал я своих гусляров и наказ дал – надо, любезные, несусветную шедевру сварганить.
Сели за струменты. Струны рвутся, клавиши гнутся, связки сипнут, ничего не выходит.
– Вот уж подвизались на свою голову... Что ж за мытарствам таким неизбывным вы, Игнатий Феофанович, нас подвергли?..
А потом обратились к Михаилу Енотову – сопрягите, молят его, наши потуги.
И вот – наконец-то! – с Михаилом смогли! В итоге – не песня, а прям мастерпис вышел, уверяют меня.
Сумлеваюсь, но мало ль, думаю, можь и взаправду. Даю отмашку – мол, врубайте, что уж тут.
Зазвучало. Замерли, опустили очи долу...
– Заебись, – говорю.
Мирострой
Неизбывное мытарство/И. Ф. Скопинцев
Мирострой
Клокотает гиблое болотце,
Возлежит валежник-сухостой.
В мельнице зерну перемолоться
Не дает размольщик холостой.
На воде – прибои, ряби, глади,
Под водой – утопленник-тщеброд.
Саранча в вакхической усладе
Доедает пышный огород.
Жнива колосится невозбранно –
Медная, как шкура кенгуру.
Ржавенький каркас катамарана
Истлевает в ёловом бору.
Терем, показушный, как роскошник,
Высится на махоньком холме.
На окне – притыренный кокошник,
Окна – в монохромном макраме.
У кровати – четверть самогона,
На кровати – я. Лежу, растлен.
Ёжатся трофеи из Сайгона
На столе из Леруа Мерлен.
Свойство суматошного уклада –
Бить своих в усладу чужаку.
В сердце – сыромяжная прохлада,
Невралгия – в коцаном боку.
Далеко теперь еще сугробы –
Царствует жаришка в сентябре.
Лязгают серпами хлеборобы
И бредут к районной медсестре.
«Гой ты, Русь!» – вещают гой-славяне,
Сердоболья обращая в спесь.
Я же третьи сутки – на кальяне –
Выдыхаю дымчатую смесь.
Век недолог. День – вот он-то долог!
Жизнь скучна. Напротив – смерть кипит.
Не излечит Рок-пародонтолог
Гадской Беспричинности пульпит.
Всё смешалось – кони, люди, рыбы –
В псевдо-шапитошный хронотоп.
Давят павиании улыбы
Времена, сплошные, как потоп.
Ягодки, кузнечики, ромашки,
Сыроежки, ложноножки, мхи...
Пьются жизнебойкости рюмашки,
Топятся витальности жирки.
Прухам вопреки, назло утерям,
Множа меж людья взаимосвязь,
Миром всем напхаться б в этот терем
И пойти б от мира восвоясь:
Табачку в кисетик засупоним,
И, простясь с кормилицей/сестрой,
Побредем в инакий мирострой,
Коему присвоивши топоним,
Там и ляжем в Матери-Сырой.
Клокотает гиблое болотце,
Возлежит валежник-сухостой.
В мельнице зерну перемолоться
Не дает размольщик холостой.
На воде – прибои, ряби, глади,
Под водой – утопленник-тщеброд.
Саранча в вакхической усладе
Доедает пышный огород.
Жнива колосится невозбранно –
Медная, как шкура кенгуру.
Ржавенький каркас катамарана
Истлевает в ёловом бору.
Терем, показушный, как роскошник,
Высится на махоньком холме.
На окне – притыренный кокошник,
Окна – в монохромном макраме.
У кровати – четверть самогона,
На кровати – я. Лежу, растлен.
Ёжатся трофеи из Сайгона
На столе из Леруа Мерлен.
Свойство суматошного уклада –
Бить своих в усладу чужаку.
В сердце – сыромяжная прохлада,
Невралгия – в коцаном боку.
Далеко теперь еще сугробы –
Царствует жаришка в сентябре.
Лязгают серпами хлеборобы
И бредут к районной медсестре.
«Гой ты, Русь!» – вещают гой-славяне,
Сердоболья обращая в спесь.
Я же третьи сутки – на кальяне –
Выдыхаю дымчатую смесь.
Век недолог. День – вот он-то долог!
Жизнь скучна. Напротив – смерть кипит.
Не излечит Рок-пародонтолог
Гадской Беспричинности пульпит.
Всё смешалось – кони, люди, рыбы –
В псевдо-шапитошный хронотоп.
Давят павиании улыбы
Времена, сплошные, как потоп.
Ягодки, кузнечики, ромашки,
Сыроежки, ложноножки, мхи...
Пьются жизнебойкости рюмашки,
Топятся витальности жирки.
Прухам вопреки, назло утерям,
Множа меж людья взаимосвязь,
Миром всем напхаться б в этот терем
И пойти б от мира восвоясь:
Табачку в кисетик засупоним,
И, простясь с кормилицей/сестрой,
Побредем в инакий мирострой,
Коему присвоивши топоним,
Там и ляжем в Матери-Сырой.
Forwarded from Поднявшиеся листья
В грядущие выходные 27-28 сентября проведу в Санкт-Петербурге три встречи. Предстану в трёх ипостасях: поэта, лектора и главного редактора издательства.
🤩
27 сентября, суббота
16:30
Библиотека имени Маяковского
Наб. р. Фонтанки, 44, 1-й этаж, Медиахолл
"О, рассмейтесь, смехачи! Я надену чёрную рубаху"
Лекция из цикла «Список Бродского»
Вход свободный, но нужно зарегистрироваться
https://tsentralnaya-events.timepad.ru/event/3525523/
__________________________________________
🤩
27 сентября, суббота
19:30
Книжный магазин "Во весь голос"
улица Маяковского, 19
"Презентация книги стихотворений "Название" (М., Водолей, 2024).
Вход свободный
_________________________________
🤩
28 сентября, воскресенье
17:00
Книжный магазин "Даль".
Дмитровский переулок, дом 4, вход со стороны сквера
Основатель и главный редактор издательства Ruinaissance Павел Лукьянов расскажет историю создания издательства, представит вышедшие книги и новинки. В вечере примут участие некоторые авторы, чьи книги выходили или выйдут в издательстве.
Философ Максим Велецкий представит книгу «Искажения».
Писатель Владимир Коваленко расскажет о романе «Вторгается ночь».
Поэт и переводчик Артемий Ноготков прочитает свои переводы из готовящегося двуязычного сборника стихотворений Готфрида Бенна.
→ Вход свободный, но надо зарегистрироваться: https://filosofskiy-knizhny-dal.timepad.ru/event/3587407/
27 сентября, суббота
16:30
Библиотека имени Маяковского
Наб. р. Фонтанки, 44, 1-й этаж, Медиахолл
"О, рассмейтесь, смехачи! Я надену чёрную рубаху"
Лекция из цикла «Список Бродского»
Иосиф Бродский приехал в Америку в 1974 году и стал профессором сразу пяти колледжей. По известной легенде во время работы на факультете славистики в женском колледже Маунтин-Холиока поэт, раздражённый невежеством студентов, составил «Список книг, которые должен прочесть каждый». В этот список среди прочих попали два поэта: Николай Клюев и Велимир Хлебников.
Почему Иосиф Бродский включил в список именно их, а не более успешных у публики «крестьянского поэта» Есенина и футуриста Маяковского? Действительно ли Клюева и Хлебникова «должен прочесть каждый»? Что в поэтике этих двух поэтов могло представляться Бродскому настолько значимым, почему он добавил их в свой список, при этом не включив ни Пушкина, ни Лермонтова?
Как Бродский представлял себе чтение этих не самых простых поэтов американскими студентами? Не было ли в этом действии издёвки и определённой позы, в которую Бродского вынудила встать его собственная судьба, которую он не выбирал в такой же степени, в какой не выбирали свои судьбы Клюев и Хлебников? И насколько Бродский, родившийся через 23 года после революции, понимал мир, в котором жили и сформировались оба этих поэта, встретившие 1917 год в 30-летнем возрасте?
На эти вопросы ответит наш лектор — Павел Александрович Лукьянов, поэт, писатель, основатель издательства Ruinaissance, автор телеграм-канала «Поднявшиеся листья».
Вход свободный, но нужно зарегистрироваться
https://tsentralnaya-events.timepad.ru/event/3525523/
__________________________________________
27 сентября, суббота
19:30
Книжный магазин "Во весь голос"
улица Маяковского, 19
"Презентация книги стихотворений "Название" (М., Водолей, 2024).
Вход свободный
_________________________________
28 сентября, воскресенье
17:00
Книжный магазин "Даль".
Дмитровский переулок, дом 4, вход со стороны сквера
Основатель и главный редактор издательства Ruinaissance Павел Лукьянов расскажет историю создания издательства, представит вышедшие книги и новинки. В вечере примут участие некоторые авторы, чьи книги выходили или выйдут в издательстве.
Философ Максим Велецкий представит книгу «Искажения».
Писатель Владимир Коваленко расскажет о романе «Вторгается ночь».
Поэт и переводчик Артемий Ноготков прочитает свои переводы из готовящегося двуязычного сборника стихотворений Готфрида Бенна.
→ Вход свободный, но надо зарегистрироваться: https://filosofskiy-knizhny-dal.timepad.ru/event/3587407/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM