Велецкие тетради – Telegram
Велецкие тетради
2.13K subscribers
229 photos
19 videos
1 file
492 links
Канал о философии и прочей гуманитарщине

Обратная связь: maximveletsky@gmail.com

Платная подписка:
https://news.1rj.ru/str/velnotes/1105
Download Telegram
Эксперты из Петербурга поддержали концепцию государства-цивилизации России

14 августа 2025 года в Санкт-Петербурге Движение «Русская Мечта» провело вторую конференцию из цикла «Будущее России: государство и цивилизация» (первая прошла 11 августа в Москве). Мероприятие проходило на площадке Государственного музея истории религии.

Приветственное слово произнесли региональный координатор Движения по Санкт-Петербургу Сергей Артемов и научный сотрудник Государственного музея истории религии Павел Тугаринов.

Координатор Экспертного совета Движения, философ и социолог, исследователь российской и славянской цивилизации Сергей Баранов выступил с докладом «Основные результаты исследования цивилизации России в 2000-2020-е годы и задачи построения цивилизационного мировоззрения». В нём он подвёл итоги российской цивилизационной мысли за последние десятилетия и обосновал центральную и объединяющую роль концепции государства-цивилизации в мировоззрении и идеологии России будущего. По его мнению, наступил момент, когда нужно перейти от декларирования цивилизационной оригинальности к строительству самостоятельной цивилизации будущего в опоре на наше наследие, в частности, создание суверенного цивилизационного мировоззрения, не зависимого от заимствований из западной философии и социальных наук. Для этого необходимо создание специализированных сетевых мозговых центров, так как старые академические по целому ряду причин не справляются с этой задачей. Концепт России как государства-цивилизации должен быть закреплён в законодательстве, войти в систему образования, чтобы не повторить судьбу родственного концепта «Русский мир», который исчез из широкого медиапространства. Полный текст доклада Сергея Дмитриевича смотрите здесь.

С докладами также выступили директор Центра исторической психологии при кафедре истории славянских и балканских стран Института истории СПбГУ Владимир Василик; кинорежиссер Сергей Дебижев; культуролог, научный сотрудник Государственного музея истории религии Павел Тугаринов (отдельно от приветственного слова); доцент кафедры конституционного права СПбГУ Вячеслав Кондуров; писатель Герман Садулаев; искусствовед Александр Кащенко; философ Максим Велецкий; художник Ника Клёцки и юрист по авторскому праву Валерия Аседулина (совместное выступление); дизайнер Любовь Тепцова; общественный деятель, доцент, кандидат экономических наук Андрей Песоцкий; действительный член Всемирного клуба петербуржцев, Русского географического и Императорского православного палестинского обществ Владимир Дервенёв; журналист, блогер, автор проекта «Открыто о России» Виктор Байдаков; писатель Дмитрий Орехов; философ Кирилл Новиков, а также аналитик научно-производственной компании «Улисс» Ян Цыбуков.

В дальнейшем видео всех докладов будут опубликованы на ресурсах Движения. Уже осенью к обсуждению цивилизационного вопроса подключатся Волгоград, Бердянск и Севастополь. Следите за ресурсами Движения!

Мероприятие прошло при поддержке АНО «Интеграция» и АНО «ЭИСИ».

#рм_круглый_стол #рм_новости #рм_Санкт_Петербург

Подробнее: https://rusmechta.ru/news/eksperty-iz-peterburga-podderzhali-konczepcziyu-gosudarstva-czivilizaczii-rossii/

👉 РУССКАЯ МЕЧТА
С конференции 👆🏻
(аудиоверсия)
Боэций: утешенный Философией

Лекция в рамках семинара «Список Бродского»

Мы поговорим об «Утешении философией» — произведении, ставшим одним из интеллектуальных мостов между Античностью и Средневековьем.

На встрече речь пойдет и об онтологическом и этическом содержании главного сочинения Боэция, и о стилистических особенностях текста, и о главной загадке творчества автора: о том, как получилось, что христианский богослов, впоследствии признанный святым, перед смертью создал выдающийся синтез античной идеалистической мысли (без каких-либо отсылок к церковному вероучению).

Лектор — Максим Велецкий, философ, писатель, автор телеграм-канала «Велецкие тетради».

• 24 августа (воскресенье), 17:00–18:45
• Наб. р. Фонтанки, 44, 1-й этаж, Медиахолл

Регистрация
Утешились

Разобрали воззрения Боэция на природу зла, отношение мудреца к фортуне, преимущество добродетели над пороком и соотношение свободы воли и промысла.

Попутно поговорили об эпохе Теодориха, арианах и никейцах, связи проблемы универсалий с Троицей, роли Боэция в истории мысли и его религиозных убеждениях. Попутно много что сказали о Платоне, Аристотеле, стоиках и философии как практической мудрости.

Спасибо всем пришедшим, было круто.

Буду благодарен за просмотр и, тем более, за репост.
В издательстве «Культурная революция» недавно вышел сборник «Философия Ницше и кризис современной Европы», в который вошли тексты докладов «Ницше-семинара 2024». В него вошла и моя статья «"Южанин по вере": Ницше и единая Европа» (кстати говоря, она опубликована у меня в платном канале – в ней я высказываю и не вполне популярные идеи – о том, что гибель привычной нам Европы вовсе не означает гибель Европы как таковой).

В планы издательства и сайта nietzsche.ru входит издание ряда других сборников (благо семинары проходят уже много лет и вносят существенный вклад в ницшеведение).

Хочу поблагодарить редакцию сайта и в особенности Дмитрия Фьюче за возможность участия в обсуждении наследия гения. На нашей почве рефлексия ницшеанских идей была искусственно прервана в связи с гибелью России в 1917 году – теперь благодаря упомянутым издательству и сайту русская мысль активно наверстывает упущенное.
Forwarded from Максим Велецкий
183

Мораль физикализма.
Физикализм был бы более приемлем для многих людей, если не имел корреляции с моральным релятивизмом. Их связка не необходима, но из одной установки вполне логично следует другая: «Раз человек является единственным источником оценки благого и дурного, то у каждого есть право жить в соответствии с собственными представлениями о благе; да, у всякой свободы есть пределы, но до тех пор, пока человек никому не приносит явного вреда, никто не может навязывать ему свою мораль». В таком разрезе категории совести, стыда и вины лишаются не только реального (метафизического), но даже концептуального статуса – отсюда два шага до нынешнего состояния многих физикалистски настроенных умов, в которых по-настоящему стыдно только испытывать стыд. Для человека с этическим стержнем подобная логика невозможна – и он поневоле обращается к моральному абсолютизму, лучшими примерами которого являются религиозные системы. Религия жива в том числе и потому, что является последовательным отрицанием этического релятивизма.

Да, онтологические взгляды не всегда определяют этические, но, как уже сказано выше, корреляция между ними есть. Это же касается и эпистемологии, что видно на примере греков. Онтология, теория познания и этика там нередко вытекали друг из друга: физикалисты были склонны к сенсуализму и гедонизму, идеалисты – к рационализму и аскетизму. Исключения были, но мы говорим об общей тенденции.

Лучшим выходом из этой коллизии была бы следующая комбинация: физикализм как онтология и признание объективности добродетелей как этика. Однако декларировать эту объективность куда проще, чем обосновать. В частности, требуется найти и доказать, что человечность как идея (включающая категории добродетели и порока, чести и бесчестия, почета и позора и прочих) не равна человеку как индивиду – то есть что моральная дистанция между достойным и постыдным не номинальна. В последнем я абсолютно убежден, но по опыту знаю, что физикалисты обыкновенно придерживаются «плоской» этики («кому арбуз, кому свиной хрящик – тебе какое дело?»).
Каюсь, не придал значения сообщениям Саввы – вызывали-то его по КоАПу. Думал, впаяют какой-нибудь штраф. Ан нет. 15 суток. Мотивы понятны – через год выборы, популярного питерского политика нужно срезать еще до старта. У нас ведь теперь кандидаты не только в местные, но даже в муниципальные депутаты проходят проверку (и не одну) аж на уровне апэшки (пользуясь случаем, передаю привет всем охранителям – надеюсь, у вас, мои лояльные, все шоколадненько).

Сейчас важно поддержать Савву материально: юридические услуги, правозащита и прочее стоят денег. А прекрасный русский человек С. И. Федосеев стоит того, что ему эти деньги пожертвовать.

89046460279
Альфа или Сбербанк

P. S. https://news.1rj.ru/str/kaluginlaw/1233
Forwarded from Роман Юнеман
❗️Теперь фотография человека — это «нацистская символика».

Позорнейший театр абсурда происходит сейчас в Санкт-Петербурге.

Там нашему Савве Федосееву впаяли административку на 15 суток за то, что в одном из старых постов разместил фотографию одного известного и ныне покойного политика.

За сам факт публикации фотографии — 20.3 КоАП.

Как Савва к этому политику относится, я думаю, объяснять не нужно.

То есть теперь сама фотография политика буквально приравнена к «демонстрации нацистской символики». Вдумайтесь. Это уникальный прецедент.

Но это, как вы понимаете, повод, а не причина.

А причина очень проста и показательна.

Теперь Савва по закону ровно год не имеет права принимать участие в выборах.

А в Санкт-Петербурге в 2026 году как раз выборы депутатов Заксобрания. И в Смольном кто-то сильно за них переживает.

Вчера в России прошёл Единый день голосования.

Следующий — ровно через год.

И вот Савва едет на 15 суток за старый пост, тормозя все свои сборы и откладывая поездку на фронт.

Позорники.

Савве — сил и наша полная поддержка!

Подаём апелляцию, конечно.
Русским людям не протяжении многих лет объясняют, что у них нет ничего своего, или обвиняют в том, что они живут чужими установками.
Но что на самом деле значит жить своим умом?
Философ Максим Велецкий о задаче русских: сделать чужое – своим, вместо того, чтобы от него отказываться.
https://s-t-o-l.com/obshchestvo-i-tsennosti/62229-zhit-svoim-umom/
В публицистике большую ценность имеют тексты, которые можно назвать практико-ориентированными. Это материалы, которые полезны в дискуссии с сомневающимися людьми, а также с оппонентами. Важна возможность применения текста как полемической отмычки для того, чтобы взломать противоположную точку зрения.

Такова свежая статья философа Максима Велецкого о том, что русским людям не протяжении многих лет объясняют, что у них нет ничего своего, или обвиняют в том, что они живут чужими установками. Обратная сторона такой позиции - доходящая до болезненной крайности попытка сделать «всё своё», в пику «чужому». Так, на одной недавней гуманитарной конференции спикер неиронично утверждал, что нам нужна не просто русская философия, а философия на славянском языке, где не будет греческих словечек типа «совесть» (что-что?).

Некоторые фрагменты из текста Велецкого, простого и понятного:

«Портной сшил пиджак. Вы его купили / выменяли / нашли – он вам нравится, и вы с удовольствием его носите. Чей это пиджак? Согласно вышеозвученной логике, пиджак, оказывается, не ваш, а портного – ведь он же его сшил, верно? Нет, неверно. Пиджак ваш. Происхождение пиджака не имеет значения – имеет значение только факт владения. Но приходят какие-то непонятные люди и начинают вам объяснять, что не только этого-вот пиджака, но и никакой вообще своей одежды у вас нет – ведь вы ни разу не садились за швейную машинку и даже не в курсе, как ей пользоваться».

«Ровно то же – и с культурными объектами. Они никому не принадлежат – да, многие из них имеют происхождение в конкретном месте и времени, но ни у кого на них нет и не может быть копирайта (например, идеи, лежащие в основе западноевропейской культуры, нередко имеют античное и библейское происхождение – и ничего, работают). Русские слова – не те, которые имеют древнерусское или старославянское происхождение, а те, которые современные русские люди используют в своем обыденном языке. Это наш язык – и мы говорим на нём так, как хотим. Русское искусство – не то, которое появилось независимо от византийских, западноевропейских и прочих влияний, а то, которое создали русские авторы – они черпали откуда хотели, и в этом их сила, а не слабость».

«Если чужие идеи работают – забираем их себе. Не работают – создаем свои. Без пафоса и ресентимента. Факт открытия большинства законов физики англичанами и немцами не делает эти законы «чужеродными». Законы физики не изобретают, их открывают. В гуманитарной сфере все несколько сложнее, но не настолько, чтобы бояться не нами открытых идей. Достижения философии, политологии, экономики и эстетики никому не принадлежат – мы можем апроприировать их по собственному усмотрению (или не делать этого, если не хотим)».

«Жить своим умом» – значит жить так, как нам удобно, а не так, как не живут другие.
Стекается ко мне люд со всей Руси Великой (а также Белой (а иногда даже Малой, коей с каждым днем у нас всё больше)), глорифицирует, губы тянет, делает движения. Вопросы разные слышу, но один чаще иных звучит: «Когда ВИА "Неизбывные мытарства" ваш великий "Мирострой" перезапишут? Уж больно душевная вирша получилась». Отвечаю им на старофранцузском:
– Frinque lousabien deax lirpouvelle grifont syl wannelope auc drimàche.
Ходоки цокают языками, чапельниками мерятся, кнопки жамкают, отвечают на окситанском:
– Ouplà frénouviche dazourne flimacot!
– Ну раз так, пшли вон, – говорю.

Но. Такой попрёк, конечно, не может быть заигнорен. Так что собрал я своих гусляров и наказ дал – надо, любезные, несусветную шедевру сварганить.

Сели за струменты. Струны рвутся, клавиши гнутся, связки сипнут, ничего не выходит.
– Вот уж подвизались на свою голову... Что ж за мытарствам таким неизбывным вы, Игнатий Феофанович, нас подвергли?..

А потом обратились к Михаилу Енотову – сопрягите, молят его, наши потуги.

И вот – наконец-то! – с Михаилом смогли! В итоге – не песня, а прям мастерпис вышел, уверяют меня.

Сумлеваюсь, но мало ль, думаю, можь и взаправду. Даю отмашку – мол, врубайте, что уж тут.

Зазвучало. Замерли, опустили очи долу...
– Заебись, – говорю.
Мирострой
Неизбывное мытарство/И. Ф. Скопинцев
Мирострой

Клокотает гиблое болотце,
Возлежит валежник-сухостой.
В мельнице зерну перемолоться
Не дает размольщик холостой.

На воде – прибои, ряби, глади,
Под водой – утопленник-тщеброд.
Саранча в вакхической усладе
Доедает пышный огород.

Жнива колосится невозбранно –
Медная, как шкура кенгуру.
Ржавенький каркас катамарана
Истлевает в ёловом бору.

Терем, показушный, как роскошник,
Высится на махоньком холме.
На окне – притыренный кокошник,
Окна – в монохромном макраме.

У кровати – четверть самогона,
На кровати – я. Лежу, растлен.
Ёжатся трофеи из Сайгона
На столе из Леруа Мерлен.

Свойство суматошного уклада –
Бить своих в усладу чужаку.
В сердце – сыромяжная прохлада,
Невралгия – в коцаном боку.

Далеко теперь еще сугробы –
Царствует жаришка в сентябре.
Лязгают серпами хлеборобы
И бредут к районной медсестре.

«Гой ты, Русь!» – вещают гой-славяне,
Сердоболья обращая в спесь.
Я же третьи сутки – на кальяне –
Выдыхаю дымчатую смесь.

Век недолог. День – вот он-то долог!
Жизнь скучна. Напротив – смерть кипит.
Не излечит Рок-пародонтолог
Гадской Беспричинности пульпит.

Всё смешалось – кони, люди, рыбы –
В псевдо-шапитошный хронотоп.
Давят павиании улыбы
Времена, сплошные, как потоп.

Ягодки, кузнечики, ромашки,
Сыроежки, ложноножки, мхи...
Пьются жизнебойкости рюмашки,
Топятся витальности жирки.

Прухам вопреки, назло утерям,
Множа меж людья взаимосвязь,
Миром всем напхаться б в этот терем
И пойти б от мира восвоясь:

Табачку в кисетик засупоним,
И, простясь с кормилицей/сестрой,
Побредем в инакий мирострой,
Коему присвоивши топоним,
Там и ляжем в Матери-Сырой.
В грядущие выходные 27-28 сентября проведу в Санкт-Петербурге три встречи. Предстану в трёх ипостасях: поэта, лектора и главного редактора издательства.

🤩
27 сентября, суббота
16:30
Библиотека имени Маяковского

Наб. р. Фонтанки, 44, 1-й этаж, Медиахолл

"О, рассмейтесь, смехачи! Я надену чёрную рубаху"
Лекция из цикла «Список Бродского»

Иосиф Бродский приехал в Америку в 1974 году и стал профессором сразу пяти колледжей. По известной легенде во время работы на факультете славистики в женском колледже Маунтин-Холиока поэт, раздражённый невежеством студентов, составил «Список книг, которые должен прочесть каждый». В этот список среди прочих попали два поэта: Николай Клюев и Велимир Хлебников.

Почему Иосиф Бродский включил в список именно их, а не более успешных у публики «крестьянского поэта» Есенина и футуриста Маяковского? Действительно ли Клюева и Хлебникова «должен прочесть каждый»? Что в поэтике этих двух поэтов могло представляться Бродскому настолько значимым, почему он добавил их в свой список, при этом не включив ни Пушкина, ни Лермонтова?

Как Бродский представлял себе чтение этих не самых простых поэтов американскими студентами? Не было ли в этом действии издёвки и определённой позы, в которую Бродского вынудила встать его собственная судьба, которую он не выбирал в такой же степени, в какой не выбирали свои судьбы Клюев и Хлебников? И насколько Бродский, родившийся через 23 года после революции, понимал мир, в котором жили и сформировались оба этих поэта, встретившие 1917 год в 30-летнем возрасте?

На эти вопросы ответит наш лектор — Павел Александрович Лукьянов, поэт, писатель, основатель издательства Ruinaissance, автор телеграм-канала «Поднявшиеся листья».


Вход свободный, но нужно зарегистрироваться
https://tsentralnaya-events.timepad.ru/event/3525523/
__________________________________________

🤩
27 сентября, суббота
19:30
Книжный магазин "Во весь голос"
улица Маяковского, 19

"Презентация книги стихотворений "Название" (М., Водолей, 2024).

Вход свободный
_________________________________

🤩
28 сентября, воскресенье
17:00
Книжный магазин "Даль".
Дмитровский переулок, дом 4, вход со стороны сквера

Основатель и главный редактор издательства Ruinaissance Павел Лукьянов расскажет историю создания издательства, представит вышедшие книги и новинки. В вечере примут участие некоторые авторы, чьи книги выходили или выйдут в издательстве.

Философ Максим Велецкий представит книгу «Искажения».
Писатель Владимир Коваленко расскажет о романе «Вторгается ночь».
Поэт и переводчик Артемий Ноготков прочитает свои переводы из готовящегося двуязычного сборника стихотворений Готфрида Бенна.

Вход свободный, но надо зарегистрироваться: https://filosofskiy-knizhny-dal.timepad.ru/event/3587407/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, напоминаю, что завтра и послезавтра в Питере пройдут выступления издателя и поэта Павла Лукьянова. В субботу в Маяковке в 16:30 будет лекция про Клюева и Хлебникова, потом в 19:30 – презентация нового поэтического сборника в магазине «Во весь голос», а в воскресенье в 17:00 – рассказ об издательстве Ruinaissance в магазине «Даль».

В последнем мероприятии приму непосредственное участие – вкратце расскажу об «Искажениях» и подпишу книги.
Друзья,
Мы рады представить вам очередной текст из серии о ценностях нашего клуба.
_______________
Коалиции и сотрудничество.

Ещё на заре создания клуба мы понимали, что сможем достичь гораздо большего, собравшись вместе и объединяя усилия в сообществе людей близких взглядов, чем каждый из нас в одиночку.

Но также мы постепенно поняли, что объединяя усилия с другими сообществами и проектами, мы можем достичь гораздо большего, чем действуя лишь силами одного нашего сообщества.

Принцип для этих двух разных случаев общий:
• Вместе мы можем больше.

Некоторые из таких случаев сотрудничества сообществ и проектов в нашей среде являются эпизодическими, мимолётными, ни к чему не обязывая участников:
— Например, перекрёстные репосты и упоминания.

Как мы иногда анонсируем дружественные и интересные нам проекты и их мероприятия:
— Книжные издательства "Чёрная сотня" и "RUINAISSANCE";
— Московская книжная лавка "Листва" ;
Музей императора Николая II ;
— творческие объединения "После иконы" и "Русский стиль" ;
— студенческое братство "Fraternitas Ruthenica" ;
Фонд Румянцева;
— Русская чайная "Нитка";
— Международный Русский кинофестиваль;
и другие...

... так же и нас иногда поддерживают.

В других случаях помощь является более адресной, ощутимой и своевременной:

— Например, когда мы (и другие проекты) проводим очередной гуманитарный сбор на нужды бойцов и получаем широкую информационную поддержку от дружественных авторов и каналов.
[ Кстати, пользуясь случаем, хотим поблагодарить всех авторов и все каналы, поддержавшие наш недавний сбор для Станислава Варга! — Собрать заданную сумму без всей этой помощи было бы невозможно. — Позже предоставим отчёт об этой миссии. ]

В некоторых случаях сотрудничество становится неоднократным и более тесным. Например:
— И книжная лавка "Листва", и музей императора Николая II любезно предоставляли нам возможность неоднократно проводить у себя наши мероприятия.
— С проектами "После иконы" и "Русский стиль" мы неоднократно делали и совместные выставки, и просто анонсировали их выставки у себя на канале.
Можно вспомнить и другие примеры, накопившиеся за годы нашей деятельности.

В целом мы полагаем, что это следующий этап развития русского гражданского общества — не только создание новых проектов и не только сотрудничество людей в рамках одного проекта (хотя и это всё тоже было, есть и будет), но также союзы и коалиции уже между разными сообществами и проектами.

И чем дальше, тем больше будет таких коалиций и опыта участия наших соратников в них. Мы надеемся, что сами они будут становиться всё шире, а их цели и достижения — всё значимее и амбициознее!
Forwarded from Максим Велецкий
190

Человеколюбивое.
Мизантропия – пожалуй, главное искушение любого интеллектуала. Да, презрение к человечеству как виду – чувство понятное и даже приятное. Но именно как чувство – а вот раскрутить маховик этого умонастроения и перевести его из области чувства в область убеждений достаточно трудно.

Причина в том, что не так уж много людей реально омерзительны – листая телефонную книгу, найти таковых совсем нелегко. Одно дело – раздражаться на конкретные свойства большинства людей (приверженность заблуждениям, нерациональность в поступках и наличие идиотских привычек). Другое дело – ненавидеть и/или презирать человека и, тем паче, человечество целиком. Тут нужна воля к мизантропии и игнорирование аргументов, этой воли препятствующих.

Главный порог, через который этой воле приходится плестись волоком, – (здесь я повторяюсь, но иногда можно) то, что в мире нет ничего хорошего, окромя того, что сделано человеком. В физическом мире ничего хорошего не сыскать, а вот человек собственным разумом создал массу прекрасного. Искусство, право, техника, медицина – все они не только появились благодаря человеку, но и, пробив себе дорогу через физическую необходимость и людскую глупость, доминируют над своими антонимами.

Чтобы всего этого не замечать, мизантропу приходится прибегать к абстрагированию: «человеческая жизнь убога и комична» (чья именно? всегда или иногда? выборочно или повсюду?), «люди злы и глупы» (в чем-то одном или во всем? при любых условиях и в зависимости от обстоятельств?) и так далее.

Если же не поддаваться пороку абстрагирования, у мизантропии не окажется ни логического, ни эмпирического основания. Это лишь чувство, периодически возникающее и угасающее, то прибивающее, то мобилизующее – в зависимости от времени суток и характера вызвавшего его триггера. Как и любое чувство, оно ситуативно и непроизвольно.

Его невозможно не испытывать (нередко впадая в самоневротизацию – «ты что, нельзя так думать»). И его невозможно исповедовать без отказа от интеллектуальной честности.
Всегда за русских. Вечер Константина Крылова 18 октября

18 октября, 18:00
📍 Загородный проспект, 21/23

5 лет без Крылова. В день рождения русского писателя и идеолога национальной демократии собираемся, чтобы обсудить актуальные и вечные вопросы через призму его мысли.

Выступят:

🈶 Максим Велецкий, философ, писатель, член совета Фонда Крылова. Расскажет, почему Крылов — главный русский мыслитель.

🈶 Дмитрий Кузнецов, автор канала Е-нутрия. Поговорит об актуальности философии в целом и крыловской в частности.

🈶 Савва Федосеев, снабженец Русской Армии, консул Общества.Будущее. Поделится опытом, как Крылов повлиял на юное поколение Русской весны — миллениалов и ранних зумеров.

🈶 Дмитрий Павлов, востоковед-иранист. Покажет вечную оппозицию Восток–Запад через личные поиски Крылова.

🈶 Константин Степанов, публицист «Солнца Севера». Порассуждает о взглядах философа на евразийство.

Программа может дополняться.

Обязательно зарегистрируйтесь здесь, чтобы занять посадочное место и не заблудиться.

Будем рады видеть не только почитателей творчества Константина Крылова, но и тех, кто только собирается открыть для себя его наследие.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, в начале года на ютубе вышла моя беседа с Владимиром Жуковцом – мы почти 4 часа разговаривали на самые разные темы.

Вчера вышло новое видео – которое достойно еще большего внимания. Владимир записал прекрасное интервью с иранистом Дмитрием Павловым – сейчас опубликована первая часть, но последуют и другие.

Дмитрий – блестящий знаток восточной проблематики, особенно компетентный в персидских делах. Говорю как человек, имевший удовольствие ездить с ним по Ирану. Все, что вы хотели знать об истории этой страны от начала ХХ века до появления ИРИ – уже есть (и еще будет – в последующих роликах) на канале Владимира.

Я имел возможность посмотреть все серии до их выхода и утверждаю, что это одна из бесед года по самому крупному счету (я смотрю много подкастов, а потому вполне объективен). Русско-английская борьба за Персию, сдача Лениным русской сферы влияния, история династии Пехлеви, взаимоотношения с Рейхом, иранские зэки в сталинском гулаге, ошибки последнего шаха, становление тирании Хомейни, сущность муллократической олигархии – лишь часть того, о чем говорили участники.

К слову. Напоминаю, что завтра в Питере состоится вечер памяти Константина Крылова – в нем примут участие замечательные спикеры (в том числе и Дмитрий).
Дорогие друзья!

Благодаря вашей помощи и поддержке за прошедший 2025 год
«Фондом Константина Крылова» были изданы и подготовлены к печати следующие книги Константина Анатольевича Крылова – Михаила Харитонова:

Изданы:
сборники политических статей:
- «Слово и дело»
- «Вернуть своё»

Подготовлены и выпущены друзьями и почитателями:
- Настольная игра «Золотой ключ: Поле Чудес»:
https://krylov.ru/goldenkey

- Фильм по рассказу Константина Крылова -Михаила Харитонова «Карусель»: https://rutube.ru/video/00bbd9e4158dadb02055bb35fc2b124e/

Готовятся в печать:
- Сборник статей «Последний бой белых мёртвых мужчин»
- Сборник: «Перед белой стеной» 1 том
- Сборники статей «Русская Жизнь», «Рубидий»
- Сборник рассказов: «Кровавая оргия в марсианском аду»

«Вопрошальник К. А. Крылова»:
– Работа над основным текстом закончена. Приведены в надлежащий вид формулировки вопросов, написано более тысячи комментариев к тексту в виде цитирования ссылок и пояснения исторических реалий 10-х годов.
В начале 2026 года планируется презентация.

В рамках «Крыловских чтений – 2025» в октябре пройдут презентации книг:
- 18 октября в честь дня рождения Константина Анатольевича Крылова в книжной лавке «Листва» состоится презентация сборника «Вернуть своё» и праздничный фуршет.

- конец ноября презентация сборника «Последний бой белых мёртвых мужчин» - ждём из печати

По традиции - вручение премии лауреатам чтений «Колокол Крылова»:
- За вклад в продвижение русской литературы,
- За вклад в русское дело художественным словом и гражданской
позицией.

В планах на следующий год:
- издание первого и второго тома «Всеобщий синопсис»,
- издание сборника «Друзья и Недруги» второй том,
- подготовка к изданию романа «Юбер аллес»,
- подготовка к изданию философских трудов «Действие», «Сознание»,
- Окончание работы над проектом «Вопрошальник»,
- Сборник стихов «Убедительные и Окончательные Суждения Юдика Шермана, Жыда-Песнопевца, о многоразличных явлениях жизни»,
- подготовка следующих сборников статей из сетевых изданий: Русский Журнал, ЖЖ, Отечественные записки, Русская идея, и др. источников, а также из личного архива К.А. Крылова.

Пожертвовать на издания:
Фонд развития гражданского общества «РОД-ИНФО»

ИНН 7705521125
КПП 770501001
ПАО «Промсвязьбанк» г. Москва
Р/С 40703810000000001292
К/С 30101810400000000555
БИК 044525555

Карта Сбербанка
привязана к номеру телефона +7-916-116-27-63
Надежда Валерьевна Ш.

Карта Тинькофф
привязана к номеру телефона +7 -916-116-27-63
Надежда Валерьевна Ш.