Каюсь, не придал значения сообщениям Саввы – вызывали-то его по КоАПу. Думал, впаяют какой-нибудь штраф. Ан нет. 15 суток. Мотивы понятны – через год выборы, популярного питерского политика нужно срезать еще до старта. У нас ведь теперь кандидаты не только в местные, но даже в муниципальные депутаты проходят проверку (и не одну) аж на уровне апэшки (пользуясь случаем, передаю привет всем охранителям – надеюсь, у вас, мои лояльные, все шоколадненько).
Сейчас важно поддержать Савву материально: юридические услуги, правозащита и прочее стоят денег. А прекрасный русский человек С. И. Федосеев стоит того, что ему эти деньги пожертвовать.
89046460279
Альфа или Сбербанк
P. S. https://news.1rj.ru/str/kaluginlaw/1233
Сейчас важно поддержать Савву материально: юридические услуги, правозащита и прочее стоят денег. А прекрасный русский человек С. И. Федосеев стоит того, что ему эти деньги пожертвовать.
89046460279
Альфа или Сбербанк
P. S. https://news.1rj.ru/str/kaluginlaw/1233
Telegram
Адвокат прямого действия [ESP]
Федосеев: «Продолжайте поддерживать русскую армию — это самое главное».
Forwarded from Роман Юнеман
❗️Теперь фотография человека — это «нацистская символика».
Позорнейший театр абсурда происходит сейчас в Санкт-Петербурге.
Там нашему Савве Федосееву впаяли административку на 15 суток за то, что в одном из старых постов разместил фотографию одного известного и ныне покойного политика.
За сам факт публикации фотографии — 20.3 КоАП.
Как Савва к этому политику относится, я думаю, объяснять не нужно.
То есть теперь сама фотография политика буквально приравнена к «демонстрации нацистской символики». Вдумайтесь. Это уникальный прецедент.
Но это, как вы понимаете, повод, а не причина.
А причина очень проста и показательна.
Теперь Савва по закону ровно год не имеет права принимать участие в выборах.
А в Санкт-Петербурге в 2026 году как раз выборы депутатов Заксобрания. И в Смольном кто-то сильно за них переживает.
Вчера в России прошёл Единый день голосования.
Следующий — ровно через год.
И вот Савва едет на 15 суток за старый пост, тормозя все свои сборы и откладывая поездку на фронт.
Позорники.
Савве — сил и наша полная поддержка!
Подаём апелляцию, конечно.
Позорнейший театр абсурда происходит сейчас в Санкт-Петербурге.
Там нашему Савве Федосееву впаяли административку на 15 суток за то, что в одном из старых постов разместил фотографию одного известного и ныне покойного политика.
За сам факт публикации фотографии — 20.3 КоАП.
Как Савва к этому политику относится, я думаю, объяснять не нужно.
То есть теперь сама фотография политика буквально приравнена к «демонстрации нацистской символики». Вдумайтесь. Это уникальный прецедент.
Но это, как вы понимаете, повод, а не причина.
А причина очень проста и показательна.
Теперь Савва по закону ровно год не имеет права принимать участие в выборах.
А в Санкт-Петербурге в 2026 году как раз выборы депутатов Заксобрания. И в Смольном кто-то сильно за них переживает.
Вчера в России прошёл Единый день голосования.
Следующий — ровно через год.
И вот Савва едет на 15 суток за старый пост, тормозя все свои сборы и откладывая поездку на фронт.
Позорники.
Савве — сил и наша полная поддержка!
Подаём апелляцию, конечно.
Forwarded from Медиапроект СТОЛ.com (s-t-o-l.com)
Русским людям не протяжении многих лет объясняют, что у них нет ничего своего, или обвиняют в том, что они живут чужими установками.
Но что на самом деле значит жить своим умом?
Философ Максим Велецкий о задаче русских: сделать чужое – своим, вместо того, чтобы от него отказываться.
https://s-t-o-l.com/obshchestvo-i-tsennosti/62229-zhit-svoim-umom/
Но что на самом деле значит жить своим умом?
Философ Максим Велецкий о задаче русских: сделать чужое – своим, вместо того, чтобы от него отказываться.
https://s-t-o-l.com/obshchestvo-i-tsennosti/62229-zhit-svoim-umom/
Forwarded from Андрей Песоцкий
В публицистике большую ценность имеют тексты, которые можно назвать практико-ориентированными. Это материалы, которые полезны в дискуссии с сомневающимися людьми, а также с оппонентами. Важна возможность применения текста как полемической отмычки для того, чтобы взломать противоположную точку зрения.
Такова свежая статья философа Максима Велецкого о том, что русским людям не протяжении многих лет объясняют, что у них нет ничего своего, или обвиняют в том, что они живут чужими установками. Обратная сторона такой позиции - доходящая до болезненной крайности попытка сделать «всё своё», в пику «чужому». Так, на одной недавней гуманитарной конференции спикер неиронично утверждал, что нам нужна не просто русская философия, а философия на славянском языке, где не будет греческих словечек типа «совесть» (что-что?).
Некоторые фрагменты из текста Велецкого, простого и понятного:
«Портной сшил пиджак. Вы его купили / выменяли / нашли – он вам нравится, и вы с удовольствием его носите. Чей это пиджак? Согласно вышеозвученной логике, пиджак, оказывается, не ваш, а портного – ведь он же его сшил, верно? Нет, неверно. Пиджак ваш. Происхождение пиджака не имеет значения – имеет значение только факт владения. Но приходят какие-то непонятные люди и начинают вам объяснять, что не только этого-вот пиджака, но и никакой вообще своей одежды у вас нет – ведь вы ни разу не садились за швейную машинку и даже не в курсе, как ей пользоваться».
«Ровно то же – и с культурными объектами. Они никому не принадлежат – да, многие из них имеют происхождение в конкретном месте и времени, но ни у кого на них нет и не может быть копирайта (например, идеи, лежащие в основе западноевропейской культуры, нередко имеют античное и библейское происхождение – и ничего, работают). Русские слова – не те, которые имеют древнерусское или старославянское происхождение, а те, которые современные русские люди используют в своем обыденном языке. Это наш язык – и мы говорим на нём так, как хотим. Русское искусство – не то, которое появилось независимо от византийских, западноевропейских и прочих влияний, а то, которое создали русские авторы – они черпали откуда хотели, и в этом их сила, а не слабость».
«Если чужие идеи работают – забираем их себе. Не работают – создаем свои. Без пафоса и ресентимента. Факт открытия большинства законов физики англичанами и немцами не делает эти законы «чужеродными». Законы физики не изобретают, их открывают. В гуманитарной сфере все несколько сложнее, но не настолько, чтобы бояться не нами открытых идей. Достижения философии, политологии, экономики и эстетики никому не принадлежат – мы можем апроприировать их по собственному усмотрению (или не делать этого, если не хотим)».
«Жить своим умом» – значит жить так, как нам удобно, а не так, как не живут другие.
Такова свежая статья философа Максима Велецкого о том, что русским людям не протяжении многих лет объясняют, что у них нет ничего своего, или обвиняют в том, что они живут чужими установками. Обратная сторона такой позиции - доходящая до болезненной крайности попытка сделать «всё своё», в пику «чужому». Так, на одной недавней гуманитарной конференции спикер неиронично утверждал, что нам нужна не просто русская философия, а философия на славянском языке, где не будет греческих словечек типа «совесть» (что-что?).
Некоторые фрагменты из текста Велецкого, простого и понятного:
«Портной сшил пиджак. Вы его купили / выменяли / нашли – он вам нравится, и вы с удовольствием его носите. Чей это пиджак? Согласно вышеозвученной логике, пиджак, оказывается, не ваш, а портного – ведь он же его сшил, верно? Нет, неверно. Пиджак ваш. Происхождение пиджака не имеет значения – имеет значение только факт владения. Но приходят какие-то непонятные люди и начинают вам объяснять, что не только этого-вот пиджака, но и никакой вообще своей одежды у вас нет – ведь вы ни разу не садились за швейную машинку и даже не в курсе, как ей пользоваться».
«Ровно то же – и с культурными объектами. Они никому не принадлежат – да, многие из них имеют происхождение в конкретном месте и времени, но ни у кого на них нет и не может быть копирайта (например, идеи, лежащие в основе западноевропейской культуры, нередко имеют античное и библейское происхождение – и ничего, работают). Русские слова – не те, которые имеют древнерусское или старославянское происхождение, а те, которые современные русские люди используют в своем обыденном языке. Это наш язык – и мы говорим на нём так, как хотим. Русское искусство – не то, которое появилось независимо от византийских, западноевропейских и прочих влияний, а то, которое создали русские авторы – они черпали откуда хотели, и в этом их сила, а не слабость».
«Если чужие идеи работают – забираем их себе. Не работают – создаем свои. Без пафоса и ресентимента. Факт открытия большинства законов физики англичанами и немцами не делает эти законы «чужеродными». Законы физики не изобретают, их открывают. В гуманитарной сфере все несколько сложнее, но не настолько, чтобы бояться не нами открытых идей. Достижения философии, политологии, экономики и эстетики никому не принадлежат – мы можем апроприировать их по собственному усмотрению (или не делать этого, если не хотим)».
«Жить своим умом» – значит жить так, как нам удобно, а не так, как не живут другие.
с-т-о-л
«Жить своим умом»
Философ Максим Велецкий о задаче русских: сделать чужое – своим, вместо того, чтобы от него отказываться
Forwarded from Игнатий Скопинцев
Стекается ко мне люд со всей Руси Великой (а также Белой (а иногда даже Малой, коей с каждым днем у нас всё больше)), глорифицирует, губы тянет, делает движения. Вопросы разные слышу, но один чаще иных звучит: «Когда ВИА "Неизбывные мытарства" ваш великий "Мирострой" перезапишут? Уж больно душевная вирша получилась». Отвечаю им на старофранцузском:
– Frinque lousabien deax lirpouvelle grifont syl wannelope auc drimàche.
Ходоки цокают языками, чапельниками мерятся, кнопки жамкают, отвечают на окситанском:
– Ouplà frénouviche dazourne flimacot!
– Ну раз так, пшли вон, – говорю.
Но. Такой попрёк, конечно, не может быть заигнорен. Так что собрал я своих гусляров и наказ дал – надо, любезные, несусветную шедевру сварганить.
Сели за струменты. Струны рвутся, клавиши гнутся, связки сипнут, ничего не выходит.
– Вот уж подвизались на свою голову... Что ж за мытарствам таким неизбывным вы, Игнатий Феофанович, нас подвергли?..
А потом обратились к Михаилу Енотову – сопрягите, молят его, наши потуги.
И вот – наконец-то! – с Михаилом смогли! В итоге – не песня, а прям мастерпис вышел, уверяют меня.
Сумлеваюсь, но мало ль, думаю, можь и взаправду. Даю отмашку – мол, врубайте, что уж тут.
Зазвучало. Замерли, опустили очи долу...
– Заебись, – говорю.
– Frinque lousabien deax lirpouvelle grifont syl wannelope auc drimàche.
Ходоки цокают языками, чапельниками мерятся, кнопки жамкают, отвечают на окситанском:
– Ouplà frénouviche dazourne flimacot!
– Ну раз так, пшли вон, – говорю.
Но. Такой попрёк, конечно, не может быть заигнорен. Так что собрал я своих гусляров и наказ дал – надо, любезные, несусветную шедевру сварганить.
Сели за струменты. Струны рвутся, клавиши гнутся, связки сипнут, ничего не выходит.
– Вот уж подвизались на свою голову... Что ж за мытарствам таким неизбывным вы, Игнатий Феофанович, нас подвергли?..
А потом обратились к Михаилу Енотову – сопрягите, молят его, наши потуги.
И вот – наконец-то! – с Михаилом смогли! В итоге – не песня, а прям мастерпис вышел, уверяют меня.
Сумлеваюсь, но мало ль, думаю, можь и взаправду. Даю отмашку – мол, врубайте, что уж тут.
Зазвучало. Замерли, опустили очи долу...
– Заебись, – говорю.
Мирострой
Неизбывное мытарство/И. Ф. Скопинцев
Мирострой
Клокотает гиблое болотце,
Возлежит валежник-сухостой.
В мельнице зерну перемолоться
Не дает размольщик холостой.
На воде – прибои, ряби, глади,
Под водой – утопленник-тщеброд.
Саранча в вакхической усладе
Доедает пышный огород.
Жнива колосится невозбранно –
Медная, как шкура кенгуру.
Ржавенький каркас катамарана
Истлевает в ёловом бору.
Терем, показушный, как роскошник,
Высится на махоньком холме.
На окне – притыренный кокошник,
Окна – в монохромном макраме.
У кровати – четверть самогона,
На кровати – я. Лежу, растлен.
Ёжатся трофеи из Сайгона
На столе из Леруа Мерлен.
Свойство суматошного уклада –
Бить своих в усладу чужаку.
В сердце – сыромяжная прохлада,
Невралгия – в коцаном боку.
Далеко теперь еще сугробы –
Царствует жаришка в сентябре.
Лязгают серпами хлеборобы
И бредут к районной медсестре.
«Гой ты, Русь!» – вещают гой-славяне,
Сердоболья обращая в спесь.
Я же третьи сутки – на кальяне –
Выдыхаю дымчатую смесь.
Век недолог. День – вот он-то долог!
Жизнь скучна. Напротив – смерть кипит.
Не излечит Рок-пародонтолог
Гадской Беспричинности пульпит.
Всё смешалось – кони, люди, рыбы –
В псевдо-шапитошный хронотоп.
Давят павиании улыбы
Времена, сплошные, как потоп.
Ягодки, кузнечики, ромашки,
Сыроежки, ложноножки, мхи...
Пьются жизнебойкости рюмашки,
Топятся витальности жирки.
Прухам вопреки, назло утерям,
Множа меж людья взаимосвязь,
Миром всем напхаться б в этот терем
И пойти б от мира восвоясь:
Табачку в кисетик засупоним,
И, простясь с кормилицей/сестрой,
Побредем в инакий мирострой,
Коему присвоивши топоним,
Там и ляжем в Матери-Сырой.
Клокотает гиблое болотце,
Возлежит валежник-сухостой.
В мельнице зерну перемолоться
Не дает размольщик холостой.
На воде – прибои, ряби, глади,
Под водой – утопленник-тщеброд.
Саранча в вакхической усладе
Доедает пышный огород.
Жнива колосится невозбранно –
Медная, как шкура кенгуру.
Ржавенький каркас катамарана
Истлевает в ёловом бору.
Терем, показушный, как роскошник,
Высится на махоньком холме.
На окне – притыренный кокошник,
Окна – в монохромном макраме.
У кровати – четверть самогона,
На кровати – я. Лежу, растлен.
Ёжатся трофеи из Сайгона
На столе из Леруа Мерлен.
Свойство суматошного уклада –
Бить своих в усладу чужаку.
В сердце – сыромяжная прохлада,
Невралгия – в коцаном боку.
Далеко теперь еще сугробы –
Царствует жаришка в сентябре.
Лязгают серпами хлеборобы
И бредут к районной медсестре.
«Гой ты, Русь!» – вещают гой-славяне,
Сердоболья обращая в спесь.
Я же третьи сутки – на кальяне –
Выдыхаю дымчатую смесь.
Век недолог. День – вот он-то долог!
Жизнь скучна. Напротив – смерть кипит.
Не излечит Рок-пародонтолог
Гадской Беспричинности пульпит.
Всё смешалось – кони, люди, рыбы –
В псевдо-шапитошный хронотоп.
Давят павиании улыбы
Времена, сплошные, как потоп.
Ягодки, кузнечики, ромашки,
Сыроежки, ложноножки, мхи...
Пьются жизнебойкости рюмашки,
Топятся витальности жирки.
Прухам вопреки, назло утерям,
Множа меж людья взаимосвязь,
Миром всем напхаться б в этот терем
И пойти б от мира восвоясь:
Табачку в кисетик засупоним,
И, простясь с кормилицей/сестрой,
Побредем в инакий мирострой,
Коему присвоивши топоним,
Там и ляжем в Матери-Сырой.
Forwarded from Поднявшиеся листья
В грядущие выходные 27-28 сентября проведу в Санкт-Петербурге три встречи. Предстану в трёх ипостасях: поэта, лектора и главного редактора издательства.
🤩
27 сентября, суббота
16:30
Библиотека имени Маяковского
Наб. р. Фонтанки, 44, 1-й этаж, Медиахолл
"О, рассмейтесь, смехачи! Я надену чёрную рубаху"
Лекция из цикла «Список Бродского»
Вход свободный, но нужно зарегистрироваться
https://tsentralnaya-events.timepad.ru/event/3525523/
__________________________________________
🤩
27 сентября, суббота
19:30
Книжный магазин "Во весь голос"
улица Маяковского, 19
"Презентация книги стихотворений "Название" (М., Водолей, 2024).
Вход свободный
_________________________________
🤩
28 сентября, воскресенье
17:00
Книжный магазин "Даль".
Дмитровский переулок, дом 4, вход со стороны сквера
Основатель и главный редактор издательства Ruinaissance Павел Лукьянов расскажет историю создания издательства, представит вышедшие книги и новинки. В вечере примут участие некоторые авторы, чьи книги выходили или выйдут в издательстве.
Философ Максим Велецкий представит книгу «Искажения».
Писатель Владимир Коваленко расскажет о романе «Вторгается ночь».
Поэт и переводчик Артемий Ноготков прочитает свои переводы из готовящегося двуязычного сборника стихотворений Готфрида Бенна.
→ Вход свободный, но надо зарегистрироваться: https://filosofskiy-knizhny-dal.timepad.ru/event/3587407/
27 сентября, суббота
16:30
Библиотека имени Маяковского
Наб. р. Фонтанки, 44, 1-й этаж, Медиахолл
"О, рассмейтесь, смехачи! Я надену чёрную рубаху"
Лекция из цикла «Список Бродского»
Иосиф Бродский приехал в Америку в 1974 году и стал профессором сразу пяти колледжей. По известной легенде во время работы на факультете славистики в женском колледже Маунтин-Холиока поэт, раздражённый невежеством студентов, составил «Список книг, которые должен прочесть каждый». В этот список среди прочих попали два поэта: Николай Клюев и Велимир Хлебников.
Почему Иосиф Бродский включил в список именно их, а не более успешных у публики «крестьянского поэта» Есенина и футуриста Маяковского? Действительно ли Клюева и Хлебникова «должен прочесть каждый»? Что в поэтике этих двух поэтов могло представляться Бродскому настолько значимым, почему он добавил их в свой список, при этом не включив ни Пушкина, ни Лермонтова?
Как Бродский представлял себе чтение этих не самых простых поэтов американскими студентами? Не было ли в этом действии издёвки и определённой позы, в которую Бродского вынудила встать его собственная судьба, которую он не выбирал в такой же степени, в какой не выбирали свои судьбы Клюев и Хлебников? И насколько Бродский, родившийся через 23 года после революции, понимал мир, в котором жили и сформировались оба этих поэта, встретившие 1917 год в 30-летнем возрасте?
На эти вопросы ответит наш лектор — Павел Александрович Лукьянов, поэт, писатель, основатель издательства Ruinaissance, автор телеграм-канала «Поднявшиеся листья».
Вход свободный, но нужно зарегистрироваться
https://tsentralnaya-events.timepad.ru/event/3525523/
__________________________________________
27 сентября, суббота
19:30
Книжный магазин "Во весь голос"
улица Маяковского, 19
"Презентация книги стихотворений "Название" (М., Водолей, 2024).
Вход свободный
_________________________________
28 сентября, воскресенье
17:00
Книжный магазин "Даль".
Дмитровский переулок, дом 4, вход со стороны сквера
Основатель и главный редактор издательства Ruinaissance Павел Лукьянов расскажет историю создания издательства, представит вышедшие книги и новинки. В вечере примут участие некоторые авторы, чьи книги выходили или выйдут в издательстве.
Философ Максим Велецкий представит книгу «Искажения».
Писатель Владимир Коваленко расскажет о романе «Вторгается ночь».
Поэт и переводчик Артемий Ноготков прочитает свои переводы из готовящегося двуязычного сборника стихотворений Готфрида Бенна.
→ Вход свободный, но надо зарегистрироваться: https://filosofskiy-knizhny-dal.timepad.ru/event/3587407/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, напоминаю, что завтра и послезавтра в Питере пройдут выступления издателя и поэта Павла Лукьянова. В субботу в Маяковке в 16:30 будет лекция про Клюева и Хлебникова, потом в 19:30 – презентация нового поэтического сборника в магазине «Во весь голос», а в воскресенье в 17:00 – рассказ об издательстве Ruinaissance в магазине «Даль».
В последнем мероприятии приму непосредственное участие – вкратце расскажу об «Искажениях» и подпишу книги.
В последнем мероприятии приму непосредственное участие – вкратце расскажу об «Искажениях» и подпишу книги.
tsentralnaya-events.timepad.ru
О, рассмейтесь, смехачи! Я надену чёрную рубаху / События на TimePad.ru
Лекция в рамках семинара «Список Бродского»
Forwarded from Добрые русские люди
Друзья,
Мы рады представить вам очередной текст из серии о ценностях нашего клуба.
_______________
Коалиции и сотрудничество.
Ещё на заре создания клуба мы понимали, что сможем достичь гораздо большего, собравшись вместе и объединяя усилия в сообществе людей близких взглядов, чем каждый из нас в одиночку.
Но также мы постепенно поняли, что объединяя усилия с другими сообществами и проектами, мы можем достичь гораздо большего, чем действуя лишь силами одного нашего сообщества.
Принцип для этих двух разных случаев общий:
• Вместе мы можем больше.
Некоторые из таких случаев сотрудничества сообществ и проектов в нашей среде являются эпизодическими, мимолётными, ни к чему не обязывая участников:
— Например, перекрёстные репосты и упоминания.
Как мы иногда анонсируем дружественные и интересные нам проекты и их мероприятия:
— Книжные издательства "Чёрная сотня" и "RUINAISSANCE";
— Московская книжная лавка "Листва" ;
— Музей императора Николая II ;
— творческие объединения "После иконы" и "Русский стиль" ;
— студенческое братство "Fraternitas Ruthenica" ;
— Фонд Румянцева;
— Русская чайная "Нитка";
— Международный Русский кинофестиваль;
и другие...
... так же и нас иногда поддерживают.
В других случаях помощь является более адресной, ощутимой и своевременной:
— Например, когда мы (и другие проекты) проводим очередной гуманитарный сбор на нужды бойцов и получаем широкую информационную поддержку от дружественных авторов и каналов.
[ Кстати, пользуясь случаем, хотим поблагодарить всех авторов и все каналы, поддержавшие наш недавний сбор для Станислава Варга! — Собрать заданную сумму без всей этой помощи было бы невозможно. — Позже предоставим отчёт об этой миссии. ]
В некоторых случаях сотрудничество становится неоднократным и более тесным. Например:
— И книжная лавка "Листва", и музей императора Николая II любезно предоставляли нам возможность неоднократно проводить у себя наши мероприятия.
— С проектами "После иконы" и "Русский стиль" мы неоднократно делали и совместные выставки, и просто анонсировали их выставки у себя на канале.
Можно вспомнить и другие примеры, накопившиеся за годы нашей деятельности.
В целом мы полагаем, что это следующий этап развития русского гражданского общества — не только создание новых проектов и не только сотрудничество людей в рамках одного проекта (хотя и это всё тоже было, есть и будет), но также союзы и коалиции уже между разными сообществами и проектами.
И чем дальше, тем больше будет таких коалиций и опыта участия наших соратников в них. Мы надеемся, что сами они будут становиться всё шире, а их цели и достижения — всё значимее и амбициознее!
Мы рады представить вам очередной текст из серии о ценностях нашего клуба.
_______________
Коалиции и сотрудничество.
Ещё на заре создания клуба мы понимали, что сможем достичь гораздо большего, собравшись вместе и объединяя усилия в сообществе людей близких взглядов, чем каждый из нас в одиночку.
Но также мы постепенно поняли, что объединяя усилия с другими сообществами и проектами, мы можем достичь гораздо большего, чем действуя лишь силами одного нашего сообщества.
Принцип для этих двух разных случаев общий:
• Вместе мы можем больше.
Некоторые из таких случаев сотрудничества сообществ и проектов в нашей среде являются эпизодическими, мимолётными, ни к чему не обязывая участников:
— Например, перекрёстные репосты и упоминания.
Как мы иногда анонсируем дружественные и интересные нам проекты и их мероприятия:
— Книжные издательства "Чёрная сотня" и "RUINAISSANCE";
— Московская книжная лавка "Листва" ;
— Музей императора Николая II ;
— творческие объединения "После иконы" и "Русский стиль" ;
— студенческое братство "Fraternitas Ruthenica" ;
— Фонд Румянцева;
— Русская чайная "Нитка";
— Международный Русский кинофестиваль;
и другие...
... так же и нас иногда поддерживают.
В других случаях помощь является более адресной, ощутимой и своевременной:
— Например, когда мы (и другие проекты) проводим очередной гуманитарный сбор на нужды бойцов и получаем широкую информационную поддержку от дружественных авторов и каналов.
[ Кстати, пользуясь случаем, хотим поблагодарить всех авторов и все каналы, поддержавшие наш недавний сбор для Станислава Варга! — Собрать заданную сумму без всей этой помощи было бы невозможно. — Позже предоставим отчёт об этой миссии. ]
В некоторых случаях сотрудничество становится неоднократным и более тесным. Например:
— И книжная лавка "Листва", и музей императора Николая II любезно предоставляли нам возможность неоднократно проводить у себя наши мероприятия.
— С проектами "После иконы" и "Русский стиль" мы неоднократно делали и совместные выставки, и просто анонсировали их выставки у себя на канале.
Можно вспомнить и другие примеры, накопившиеся за годы нашей деятельности.
В целом мы полагаем, что это следующий этап развития русского гражданского общества — не только создание новых проектов и не только сотрудничество людей в рамках одного проекта (хотя и это всё тоже было, есть и будет), но также союзы и коалиции уже между разными сообществами и проектами.
И чем дальше, тем больше будет таких коалиций и опыта участия наших соратников в них. Мы надеемся, что сами они будут становиться всё шире, а их цели и достижения — всё значимее и амбициознее!
Forwarded from Максим Велецкий
190
Человеколюбивое. Мизантропия – пожалуй, главное искушение любого интеллектуала. Да, презрение к человечеству как виду – чувство понятное и даже приятное. Но именно как чувство – а вот раскрутить маховик этого умонастроения и перевести его из области чувства в область убеждений достаточно трудно.
Причина в том, что не так уж много людей реально омерзительны – листая телефонную книгу, найти таковых совсем нелегко. Одно дело – раздражаться на конкретные свойства большинства людей (приверженность заблуждениям, нерациональность в поступках и наличие идиотских привычек). Другое дело – ненавидеть и/или презирать человека и, тем паче, человечество целиком. Тут нужна воля к мизантропии и игнорирование аргументов, этой воли препятствующих.
Главный порог, через который этой воле приходится плестись волоком, – (здесь я повторяюсь, но иногда можно) то, что в мире нет ничего хорошего, окромя того, что сделано человеком. В физическом мире ничего хорошего не сыскать, а вот человек собственным разумом создал массу прекрасного. Искусство, право, техника, медицина – все они не только появились благодаря человеку, но и, пробив себе дорогу через физическую необходимость и людскую глупость, доминируют над своими антонимами.
Чтобы всего этого не замечать, мизантропу приходится прибегать к абстрагированию: «человеческая жизнь убога и комична» (чья именно? всегда или иногда? выборочно или повсюду?), «люди злы и глупы» (в чем-то одном или во всем? при любых условиях и в зависимости от обстоятельств?) и так далее.
Если же не поддаваться пороку абстрагирования, у мизантропии не окажется ни логического, ни эмпирического основания. Это лишь чувство, периодически возникающее и угасающее, то прибивающее, то мобилизующее – в зависимости от времени суток и характера вызвавшего его триггера. Как и любое чувство, оно ситуативно и непроизвольно.
Его невозможно не испытывать (нередко впадая в самоневротизацию – «ты что, нельзя так думать»). И его невозможно исповедовать без отказа от интеллектуальной честности.
Человеколюбивое. Мизантропия – пожалуй, главное искушение любого интеллектуала. Да, презрение к человечеству как виду – чувство понятное и даже приятное. Но именно как чувство – а вот раскрутить маховик этого умонастроения и перевести его из области чувства в область убеждений достаточно трудно.
Причина в том, что не так уж много людей реально омерзительны – листая телефонную книгу, найти таковых совсем нелегко. Одно дело – раздражаться на конкретные свойства большинства людей (приверженность заблуждениям, нерациональность в поступках и наличие идиотских привычек). Другое дело – ненавидеть и/или презирать человека и, тем паче, человечество целиком. Тут нужна воля к мизантропии и игнорирование аргументов, этой воли препятствующих.
Главный порог, через который этой воле приходится плестись волоком, – (здесь я повторяюсь, но иногда можно) то, что в мире нет ничего хорошего, окромя того, что сделано человеком. В физическом мире ничего хорошего не сыскать, а вот человек собственным разумом создал массу прекрасного. Искусство, право, техника, медицина – все они не только появились благодаря человеку, но и, пробив себе дорогу через физическую необходимость и людскую глупость, доминируют над своими антонимами.
Чтобы всего этого не замечать, мизантропу приходится прибегать к абстрагированию: «человеческая жизнь убога и комична» (чья именно? всегда или иногда? выборочно или повсюду?), «люди злы и глупы» (в чем-то одном или во всем? при любых условиях и в зависимости от обстоятельств?) и так далее.
Если же не поддаваться пороку абстрагирования, у мизантропии не окажется ни логического, ни эмпирического основания. Это лишь чувство, периодически возникающее и угасающее, то прибивающее, то мобилизующее – в зависимости от времени суток и характера вызвавшего его триггера. Как и любое чувство, оно ситуативно и непроизвольно.
Его невозможно не испытывать (нередко впадая в самоневротизацию – «ты что, нельзя так думать»). И его невозможно исповедовать без отказа от интеллектуальной честности.
Forwarded from ОБ | Санкт-Петербург
Всегда за русских. Вечер Константина Крылова 18 октября
⏳18 октября, 18:00
📍 Загородный проспект, 21/23
5 лет без Крылова. В день рождения русского писателя и идеолога национальной демократии собираемся, чтобы обсудить актуальные и вечные вопросы через призму его мысли.
Выступят:
🈶 Максим Велецкий, философ, писатель, член совета Фонда Крылова. Расскажет, почему Крылов — главный русский мыслитель.
🈶 Дмитрий Кузнецов, автор канала Е-нутрия. Поговорит об актуальности философии в целом и крыловской в частности.
🈶 Савва Федосеев, снабженец Русской Армии, консул Общества.Будущее. Поделится опытом, как Крылов повлиял на юное поколение Русской весны — миллениалов и ранних зумеров.
🈶 Дмитрий Павлов, востоковед-иранист. Покажет вечную оппозицию Восток–Запад через личные поиски Крылова.
🈶 Константин Степанов, публицист «Солнца Севера». Порассуждает о взглядах философа на евразийство.
Программа может дополняться.
⏮ Обязательно зарегистрируйтесь здесь, чтобы занять посадочное место и не заблудиться.
Будем рады видеть не только почитателей творчества Константина Крылова, но и тех, кто только собирается открыть для себя его наследие.
⏳18 октября, 18:00
5 лет без Крылова. В день рождения русского писателя и идеолога национальной демократии собираемся, чтобы обсудить актуальные и вечные вопросы через призму его мысли.
Выступят:
Программа может дополняться.
Будем рады видеть не только почитателей творчества Константина Крылова, но и тех, кто только собирается открыть для себя его наследие.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, в начале года на ютубе вышла моя беседа с Владимиром Жуковцом – мы почти 4 часа разговаривали на самые разные темы.
Вчера вышло новое видео – которое достойно еще большего внимания. Владимир записал прекрасное интервью с иранистом Дмитрием Павловым – сейчас опубликована первая часть, но последуют и другие.
Дмитрий – блестящий знаток восточной проблематики, особенно компетентный в персидских делах. Говорю как человек, имевший удовольствие ездить с ним по Ирану. Все, что вы хотели знать об истории этой страны от начала ХХ века до появления ИРИ – уже есть (и еще будет – в последующих роликах) на канале Владимира.
Я имел возможность посмотреть все серии до их выхода и утверждаю, что это одна из бесед года по самому крупному счету (я смотрю много подкастов, а потому вполне объективен). Русско-английская борьба за Персию, сдача Лениным русской сферы влияния, история династии Пехлеви, взаимоотношения с Рейхом, иранские зэки в сталинском гулаге, ошибки последнего шаха, становление тирании Хомейни, сущность муллократической олигархии – лишь часть того, о чем говорили участники.
К слову. Напоминаю, что завтра в Питере состоится вечер памяти Константина Крылова – в нем примут участие замечательные спикеры (в том числе и Дмитрий).
Вчера вышло новое видео – которое достойно еще большего внимания. Владимир записал прекрасное интервью с иранистом Дмитрием Павловым – сейчас опубликована первая часть, но последуют и другие.
Дмитрий – блестящий знаток восточной проблематики, особенно компетентный в персидских делах. Говорю как человек, имевший удовольствие ездить с ним по Ирану. Все, что вы хотели знать об истории этой страны от начала ХХ века до появления ИРИ – уже есть (и еще будет – в последующих роликах) на канале Владимира.
Я имел возможность посмотреть все серии до их выхода и утверждаю, что это одна из бесед года по самому крупному счету (я смотрю много подкастов, а потому вполне объективен). Русско-английская борьба за Персию, сдача Лениным русской сферы влияния, история династии Пехлеви, взаимоотношения с Рейхом, иранские зэки в сталинском гулаге, ошибки последнего шаха, становление тирании Хомейни, сущность муллократической олигархии – лишь часть того, о чем говорили участники.
К слову. Напоминаю, что завтра в Питере состоится вечер памяти Константина Крылова – в нем примут участие замечательные спикеры (в том числе и Дмитрий).
YouTube
Иран на рубеже XX века: казаки, шиизм, революция 1905 г., Реза-шах – Дмитрий Павлов, ч.1/4
Таймкоды ниже ⬇️⬇️⬇️
Первая часть беседы Жуковца с Дмитрием Павловым, выдающимся востоковедом-иранистом и знатоком истории ближнего востока XIX-XX вв., в недавнем прошлом - преподавателем СПбГУ.
2️⃣Вторая часть: https://youtu.be/jGPmSuTqrzk
3️⃣Третья часть:…
Первая часть беседы Жуковца с Дмитрием Павловым, выдающимся востоковедом-иранистом и знатоком истории ближнего востока XIX-XX вв., в недавнем прошлом - преподавателем СПбГУ.
2️⃣Вторая часть: https://youtu.be/jGPmSuTqrzk
3️⃣Третья часть:…
Forwarded from Надежда Шалимова
Дорогие друзья!
Благодаря вашей помощи и поддержке за прошедший 2025 год
«Фондом Константина Крылова» были изданы и подготовлены к печати следующие книги Константина Анатольевича Крылова – Михаила Харитонова:
Изданы:
сборники политических статей:
- «Слово и дело»
- «Вернуть своё»
Подготовлены и выпущены друзьями и почитателями:
- Настольная игра «Золотой ключ: Поле Чудес»:
https://krylov.ru/goldenkey
- Фильм по рассказу Константина Крылова -Михаила Харитонова «Карусель»: https://rutube.ru/video/00bbd9e4158dadb02055bb35fc2b124e/
Готовятся в печать:
- Сборник статей «Последний бой белых мёртвых мужчин»
- Сборник: «Перед белой стеной» 1 том
- Сборники статей «Русская Жизнь», «Рубидий»
- Сборник рассказов: «Кровавая оргия в марсианском аду»
«Вопрошальник К. А. Крылова»:
– Работа над основным текстом закончена. Приведены в надлежащий вид формулировки вопросов, написано более тысячи комментариев к тексту в виде цитирования ссылок и пояснения исторических реалий 10-х годов.
В начале 2026 года планируется презентация.
В рамках «Крыловских чтений – 2025» в октябре пройдут презентации книг:
- 18 октября в честь дня рождения Константина Анатольевича Крылова в книжной лавке «Листва» состоится презентация сборника «Вернуть своё» и праздничный фуршет.
- конец ноября презентация сборника «Последний бой белых мёртвых мужчин» - ждём из печати
По традиции - вручение премии лауреатам чтений «Колокол Крылова»:
- За вклад в продвижение русской литературы,
- За вклад в русское дело художественным словом и гражданской
позицией.
В планах на следующий год:
- издание первого и второго тома «Всеобщий синопсис»,
- издание сборника «Друзья и Недруги» второй том,
- подготовка к изданию романа «Юбер аллес»,
- подготовка к изданию философских трудов «Действие», «Сознание»,
- Окончание работы над проектом «Вопрошальник»,
- Сборник стихов «Убедительные и Окончательные Суждения Юдика Шермана, Жыда-Песнопевца, о многоразличных явлениях жизни»,
- подготовка следующих сборников статей из сетевых изданий: Русский Журнал, ЖЖ, Отечественные записки, Русская идея, и др. источников, а также из личного архива К.А. Крылова.
Пожертвовать на издания:
Фонд развития гражданского общества «РОД-ИНФО»
ИНН 7705521125
КПП 770501001
ПАО «Промсвязьбанк» г. Москва
Р/С 40703810000000001292
К/С 30101810400000000555
БИК 044525555
Карта Сбербанка
привязана к номеру телефона +7-916-116-27-63
Надежда Валерьевна Ш.
Карта Тинькофф
привязана к номеру телефона +7 -916-116-27-63
Надежда Валерьевна Ш.
Благодаря вашей помощи и поддержке за прошедший 2025 год
«Фондом Константина Крылова» были изданы и подготовлены к печати следующие книги Константина Анатольевича Крылова – Михаила Харитонова:
Изданы:
сборники политических статей:
- «Слово и дело»
- «Вернуть своё»
Подготовлены и выпущены друзьями и почитателями:
- Настольная игра «Золотой ключ: Поле Чудес»:
https://krylov.ru/goldenkey
- Фильм по рассказу Константина Крылова -Михаила Харитонова «Карусель»: https://rutube.ru/video/00bbd9e4158dadb02055bb35fc2b124e/
Готовятся в печать:
- Сборник статей «Последний бой белых мёртвых мужчин»
- Сборник: «Перед белой стеной» 1 том
- Сборники статей «Русская Жизнь», «Рубидий»
- Сборник рассказов: «Кровавая оргия в марсианском аду»
«Вопрошальник К. А. Крылова»:
– Работа над основным текстом закончена. Приведены в надлежащий вид формулировки вопросов, написано более тысячи комментариев к тексту в виде цитирования ссылок и пояснения исторических реалий 10-х годов.
В начале 2026 года планируется презентация.
В рамках «Крыловских чтений – 2025» в октябре пройдут презентации книг:
- 18 октября в честь дня рождения Константина Анатольевича Крылова в книжной лавке «Листва» состоится презентация сборника «Вернуть своё» и праздничный фуршет.
- конец ноября презентация сборника «Последний бой белых мёртвых мужчин» - ждём из печати
По традиции - вручение премии лауреатам чтений «Колокол Крылова»:
- За вклад в продвижение русской литературы,
- За вклад в русское дело художественным словом и гражданской
позицией.
В планах на следующий год:
- издание первого и второго тома «Всеобщий синопсис»,
- издание сборника «Друзья и Недруги» второй том,
- подготовка к изданию романа «Юбер аллес»,
- подготовка к изданию философских трудов «Действие», «Сознание»,
- Окончание работы над проектом «Вопрошальник»,
- Сборник стихов «Убедительные и Окончательные Суждения Юдика Шермана, Жыда-Песнопевца, о многоразличных явлениях жизни»,
- подготовка следующих сборников статей из сетевых изданий: Русский Журнал, ЖЖ, Отечественные записки, Русская идея, и др. источников, а также из личного архива К.А. Крылова.
Пожертвовать на издания:
Фонд развития гражданского общества «РОД-ИНФО»
ИНН 7705521125
КПП 770501001
ПАО «Промсвязьбанк» г. Москва
Р/С 40703810000000001292
К/С 30101810400000000555
БИК 044525555
Карта Сбербанка
привязана к номеру телефона +7-916-116-27-63
Надежда Валерьевна Ш.
Карта Тинькофф
привязана к номеру телефона +7 -916-116-27-63
Надежда Валерьевна Ш.
krylov.ru
Настольная игра «Золотой ключ: Поле Чудес»
Forwarded from Антитерпимость
Сегодня могло бы исполнится 58 лет философу, писателю, политику и просто доброму русскому человеку Константину Анатольевичу Крылову. И если его литературное творчество под псевдонимом Михаил Харитонов уже давно обрело своего читателя, то вот с поэзией так, скорее всего, не случится. Стихи Крылов писал под псевдонимом Юдик Шерман. И это поэзия не для всех. Выложу сегодня несколько нейронных экспериментов. Крайне не рекомендуется к прослушиванию людям нежным и ранимым, а так же страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями и беременным женщинам. За последствия администрация канала ответственности не несет.
Карбоновый след
Юдик Шерман
Юдик Шерман - Русская доля (2025)
Ниже – один из моих любимых текстов Крылова, идеально демонстрирующий стиль его мышления. Сегодня на вечере памяти буду цитировать в том числе и его.
К. А. написал не сотни – тысячи – подобных опусов. Все они доступны на krylov.cc и krylov.ru
——
«Есть хороший американский фильм "Die Hard", у нас больше известный как "Крепкий орешек". С Брюсом нашим Уиллисом. Ну, вы смотрели. А кто не смотрел – тот, наверное, слышал.
И вот в этом фильме есть такая задающая тема: отношения героя с его женой. Которую регулярно спасает от лютой смерти. Однако каждая новая серия фильма начинается с того, что эта баба его кидает. Или живёт отдельно, или развелась. И только в конце каждой серии они типа воссоединяются. Очень ненадолго. Пока не остынет благодарность за спасение. А она остывает ну очень быстро. Минуты за две, которых хватает на пару поцелуев. После чего бабёнка бежит от своего спасителя к какому-нибудь более приятному человеку. Дантисту какому-нибудь или брокеру. С которым у неё семья, дети, нормальная жизнь и всё такое.
И это совершенно правильно. Потому что люди, которые способны спасти тебе жизнь – это, как правило, не те люди, с которыми хорошо лежать в одной постели и пить хорошее вино. Это лучше делать с совсем другими людьми. Которые тебе жизнь спасать даже и не подумают, но зато разбираются в хорошем вине и вообще умеют "радовать". Первые иногда нужны, чтобы не умереть. А вот вторые нужны, чтобы хорошо жить. И вторые бесконечно важнее, и именно им надо "дать всё". Они ведь нужны не в горе, а в радости. А тот, кто нужен в радости, бесконечно важнее того, кто нужен в горе. Ибо только радость является жизнью, только ради радости мы живём.
Поэтому в случае нужды – ну да: конечно, женщина бросится к тому, кто может помочь. Будет плакать, сопливиться, молить её спасти. А вот радоваться и праздновать она будет с другим. Ну а дурачку-спасателю в лучшем случае "подарит поцелуй". И то – сморщив носик, потому что от спасителя воняет потом и кровью, а ей не хочется нюхать пот и кровь. Ничего, рядом нарисуется напарфюмленный брокер, и вот ему-то она "отдастся всецело".
Мужчины поступают, разумеется, абсолютно так же. Жизнь спасти – тут они бросаются к тому, кто может спасти жизнь. А сидеть за столом, кушать барашка и пить вино – к приятному собеседнику и ценителю вина. Ну а спасителю – в лучшем случае "извини, друг, совсем времени нет". Потому что спаситель обычно скучен, зануден, неэлегантен, вообще бука. Пить с ним вино просто-напросто не хочется. Неприятно пить с ним вино. Ну и зачем ломать себе кайф?
Русские всё время оказываются в дурацкой и постыдной роли спасителя. Они многим спасали жизнь или там добывали какую-нибудь свободу – болгарам каким-нибудь, грузинам, вообще "много кому". Ну а потом русских посылали далеко и надолго, потому что пить вино приятнее с французами или с англичанами. Да хоть с немцами - которые тоже освоили эту нехитрую, в сущности, науку.
И обижаться на это нечего. Надо быть теми людьми, с которыми хочется пить вино. И никогда, ни при каких обстоятельствах – теми унылыми мудаками, которые спасают чью-то жизнь, рискуя своей. За "спасибки-спасибки, а теперь у меня дела-дела-дела". И шасть в Европу, поближе к солнышку и винишку. А через пять минут – "фу, какой же всё-таки вонючий мужик… и, кстати, этот мерзавец тащил меня через канализационную трубу и порвал моё любимое розовое платьице, вот же сукамразь... Анатоль, налейте мне ещё этого чудесного вина, у вас такие нежные руки".
Ибо нежные руки всегда выигрывают у сильных рук».
К. А. написал не сотни – тысячи – подобных опусов. Все они доступны на krylov.cc и krylov.ru
——
«Есть хороший американский фильм "Die Hard", у нас больше известный как "Крепкий орешек". С Брюсом нашим Уиллисом. Ну, вы смотрели. А кто не смотрел – тот, наверное, слышал.
И вот в этом фильме есть такая задающая тема: отношения героя с его женой. Которую регулярно спасает от лютой смерти. Однако каждая новая серия фильма начинается с того, что эта баба его кидает. Или живёт отдельно, или развелась. И только в конце каждой серии они типа воссоединяются. Очень ненадолго. Пока не остынет благодарность за спасение. А она остывает ну очень быстро. Минуты за две, которых хватает на пару поцелуев. После чего бабёнка бежит от своего спасителя к какому-нибудь более приятному человеку. Дантисту какому-нибудь или брокеру. С которым у неё семья, дети, нормальная жизнь и всё такое.
И это совершенно правильно. Потому что люди, которые способны спасти тебе жизнь – это, как правило, не те люди, с которыми хорошо лежать в одной постели и пить хорошее вино. Это лучше делать с совсем другими людьми. Которые тебе жизнь спасать даже и не подумают, но зато разбираются в хорошем вине и вообще умеют "радовать". Первые иногда нужны, чтобы не умереть. А вот вторые нужны, чтобы хорошо жить. И вторые бесконечно важнее, и именно им надо "дать всё". Они ведь нужны не в горе, а в радости. А тот, кто нужен в радости, бесконечно важнее того, кто нужен в горе. Ибо только радость является жизнью, только ради радости мы живём.
Поэтому в случае нужды – ну да: конечно, женщина бросится к тому, кто может помочь. Будет плакать, сопливиться, молить её спасти. А вот радоваться и праздновать она будет с другим. Ну а дурачку-спасателю в лучшем случае "подарит поцелуй". И то – сморщив носик, потому что от спасителя воняет потом и кровью, а ей не хочется нюхать пот и кровь. Ничего, рядом нарисуется напарфюмленный брокер, и вот ему-то она "отдастся всецело".
Мужчины поступают, разумеется, абсолютно так же. Жизнь спасти – тут они бросаются к тому, кто может спасти жизнь. А сидеть за столом, кушать барашка и пить вино – к приятному собеседнику и ценителю вина. Ну а спасителю – в лучшем случае "извини, друг, совсем времени нет". Потому что спаситель обычно скучен, зануден, неэлегантен, вообще бука. Пить с ним вино просто-напросто не хочется. Неприятно пить с ним вино. Ну и зачем ломать себе кайф?
Русские всё время оказываются в дурацкой и постыдной роли спасителя. Они многим спасали жизнь или там добывали какую-нибудь свободу – болгарам каким-нибудь, грузинам, вообще "много кому". Ну а потом русских посылали далеко и надолго, потому что пить вино приятнее с французами или с англичанами. Да хоть с немцами - которые тоже освоили эту нехитрую, в сущности, науку.
И обижаться на это нечего. Надо быть теми людьми, с которыми хочется пить вино. И никогда, ни при каких обстоятельствах – теми унылыми мудаками, которые спасают чью-то жизнь, рискуя своей. За "спасибки-спасибки, а теперь у меня дела-дела-дела". И шасть в Европу, поближе к солнышку и винишку. А через пять минут – "фу, какой же всё-таки вонючий мужик… и, кстати, этот мерзавец тащил меня через канализационную трубу и порвал моё любимое розовое платьице, вот же сукамразь... Анатоль, налейте мне ещё этого чудесного вина, у вас такие нежные руки".
Ибо нежные руки всегда выигрывают у сильных рук».
Forwarded from Листва: Петербург
О разнице между покупкой в книжном магазине и на маркетплейсе отлично рассказал наш друг, философ и писатель Максим Велецкий:
«Следует начать с того, зачем я покупаю бумажные книги? Для работы вполне годятся электронные — можно быстро скопировать цитату или проверить необходимую информацию. Но книга — это не только информация, это еще и материальный объект. Обложка, бумага, иллюстрации, шрифт — все это воздействует на эмоциональное отношение к материалу.
Также важно, что обыкновенно приобретается не просто отдельный текст, а полноценное издание. Вступительная статья, сноски, комментарии, дополнительные материалы придают конкретному произведению цельность. Кроме того, буквы на экране — ничьи, а книга — полностью твоя. Даже еще не прочтенная, она прекрасна хотя бы в качестве аксессуара.
И только в «аналоговом» магазине можно понять, нравится ли тебе та или иная книга. Заказывать онлайн тоже можно, но, как я заметил почти за 20 лет таких покупок, они не приносят особенного удовольствия. Вообще, поход в книжный в сравнении с другими способами приобретения информации можно уподобить вечеру в кафе и доставкой еды на дом из того же кафе — вкус отличается, и повар здесь не при чем.
В общем, я люблю книги в бумаге. Для выбора таковых желательна подходящая атмосфера – за ней я и хожу в книжные. Заодно смотрю, кто еще туда ходит — как в анекдоте про «смотреть за теми, кто смотрит».
Прямо в сердце!
«Следует начать с того, зачем я покупаю бумажные книги? Для работы вполне годятся электронные — можно быстро скопировать цитату или проверить необходимую информацию. Но книга — это не только информация, это еще и материальный объект. Обложка, бумага, иллюстрации, шрифт — все это воздействует на эмоциональное отношение к материалу.
Также важно, что обыкновенно приобретается не просто отдельный текст, а полноценное издание. Вступительная статья, сноски, комментарии, дополнительные материалы придают конкретному произведению цельность. Кроме того, буквы на экране — ничьи, а книга — полностью твоя. Даже еще не прочтенная, она прекрасна хотя бы в качестве аксессуара.
И только в «аналоговом» магазине можно понять, нравится ли тебе та или иная книга. Заказывать онлайн тоже можно, но, как я заметил почти за 20 лет таких покупок, они не приносят особенного удовольствия. Вообще, поход в книжный в сравнении с другими способами приобретения информации можно уподобить вечеру в кафе и доставкой еды на дом из того же кафе — вкус отличается, и повар здесь не при чем.
В общем, я люблю книги в бумаге. Для выбора таковых желательна подходящая атмосфера – за ней я и хожу в книжные. Заодно смотрю, кто еще туда ходит — как в анекдоте про «смотреть за теми, кто смотрит».
Прямо в сердце!