Forwarded from Поднявшиеся листья
В грядущие выходные 27-28 сентября проведу в Санкт-Петербурге три встречи. Предстану в трёх ипостасях: поэта, лектора и главного редактора издательства.
🤩
27 сентября, суббота
16:30
Библиотека имени Маяковского
Наб. р. Фонтанки, 44, 1-й этаж, Медиахолл
"О, рассмейтесь, смехачи! Я надену чёрную рубаху"
Лекция из цикла «Список Бродского»
Вход свободный, но нужно зарегистрироваться
https://tsentralnaya-events.timepad.ru/event/3525523/
__________________________________________
🤩
27 сентября, суббота
19:30
Книжный магазин "Во весь голос"
улица Маяковского, 19
"Презентация книги стихотворений "Название" (М., Водолей, 2024).
Вход свободный
_________________________________
🤩
28 сентября, воскресенье
17:00
Книжный магазин "Даль".
Дмитровский переулок, дом 4, вход со стороны сквера
Основатель и главный редактор издательства Ruinaissance Павел Лукьянов расскажет историю создания издательства, представит вышедшие книги и новинки. В вечере примут участие некоторые авторы, чьи книги выходили или выйдут в издательстве.
Философ Максим Велецкий представит книгу «Искажения».
Писатель Владимир Коваленко расскажет о романе «Вторгается ночь».
Поэт и переводчик Артемий Ноготков прочитает свои переводы из готовящегося двуязычного сборника стихотворений Готфрида Бенна.
→ Вход свободный, но надо зарегистрироваться: https://filosofskiy-knizhny-dal.timepad.ru/event/3587407/
27 сентября, суббота
16:30
Библиотека имени Маяковского
Наб. р. Фонтанки, 44, 1-й этаж, Медиахолл
"О, рассмейтесь, смехачи! Я надену чёрную рубаху"
Лекция из цикла «Список Бродского»
Иосиф Бродский приехал в Америку в 1974 году и стал профессором сразу пяти колледжей. По известной легенде во время работы на факультете славистики в женском колледже Маунтин-Холиока поэт, раздражённый невежеством студентов, составил «Список книг, которые должен прочесть каждый». В этот список среди прочих попали два поэта: Николай Клюев и Велимир Хлебников.
Почему Иосиф Бродский включил в список именно их, а не более успешных у публики «крестьянского поэта» Есенина и футуриста Маяковского? Действительно ли Клюева и Хлебникова «должен прочесть каждый»? Что в поэтике этих двух поэтов могло представляться Бродскому настолько значимым, почему он добавил их в свой список, при этом не включив ни Пушкина, ни Лермонтова?
Как Бродский представлял себе чтение этих не самых простых поэтов американскими студентами? Не было ли в этом действии издёвки и определённой позы, в которую Бродского вынудила встать его собственная судьба, которую он не выбирал в такой же степени, в какой не выбирали свои судьбы Клюев и Хлебников? И насколько Бродский, родившийся через 23 года после революции, понимал мир, в котором жили и сформировались оба этих поэта, встретившие 1917 год в 30-летнем возрасте?
На эти вопросы ответит наш лектор — Павел Александрович Лукьянов, поэт, писатель, основатель издательства Ruinaissance, автор телеграм-канала «Поднявшиеся листья».
Вход свободный, но нужно зарегистрироваться
https://tsentralnaya-events.timepad.ru/event/3525523/
__________________________________________
27 сентября, суббота
19:30
Книжный магазин "Во весь голос"
улица Маяковского, 19
"Презентация книги стихотворений "Название" (М., Водолей, 2024).
Вход свободный
_________________________________
28 сентября, воскресенье
17:00
Книжный магазин "Даль".
Дмитровский переулок, дом 4, вход со стороны сквера
Основатель и главный редактор издательства Ruinaissance Павел Лукьянов расскажет историю создания издательства, представит вышедшие книги и новинки. В вечере примут участие некоторые авторы, чьи книги выходили или выйдут в издательстве.
Философ Максим Велецкий представит книгу «Искажения».
Писатель Владимир Коваленко расскажет о романе «Вторгается ночь».
Поэт и переводчик Артемий Ноготков прочитает свои переводы из готовящегося двуязычного сборника стихотворений Готфрида Бенна.
→ Вход свободный, но надо зарегистрироваться: https://filosofskiy-knizhny-dal.timepad.ru/event/3587407/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, напоминаю, что завтра и послезавтра в Питере пройдут выступления издателя и поэта Павла Лукьянова. В субботу в Маяковке в 16:30 будет лекция про Клюева и Хлебникова, потом в 19:30 – презентация нового поэтического сборника в магазине «Во весь голос», а в воскресенье в 17:00 – рассказ об издательстве Ruinaissance в магазине «Даль».
В последнем мероприятии приму непосредственное участие – вкратце расскажу об «Искажениях» и подпишу книги.
В последнем мероприятии приму непосредственное участие – вкратце расскажу об «Искажениях» и подпишу книги.
tsentralnaya-events.timepad.ru
О, рассмейтесь, смехачи! Я надену чёрную рубаху / События на TimePad.ru
Лекция в рамках семинара «Список Бродского»
Forwarded from Добрые русские люди
Друзья,
Мы рады представить вам очередной текст из серии о ценностях нашего клуба.
_______________
Коалиции и сотрудничество.
Ещё на заре создания клуба мы понимали, что сможем достичь гораздо большего, собравшись вместе и объединяя усилия в сообществе людей близких взглядов, чем каждый из нас в одиночку.
Но также мы постепенно поняли, что объединяя усилия с другими сообществами и проектами, мы можем достичь гораздо большего, чем действуя лишь силами одного нашего сообщества.
Принцип для этих двух разных случаев общий:
• Вместе мы можем больше.
Некоторые из таких случаев сотрудничества сообществ и проектов в нашей среде являются эпизодическими, мимолётными, ни к чему не обязывая участников:
— Например, перекрёстные репосты и упоминания.
Как мы иногда анонсируем дружественные и интересные нам проекты и их мероприятия:
— Книжные издательства "Чёрная сотня" и "RUINAISSANCE";
— Московская книжная лавка "Листва" ;
— Музей императора Николая II ;
— творческие объединения "После иконы" и "Русский стиль" ;
— студенческое братство "Fraternitas Ruthenica" ;
— Фонд Румянцева;
— Русская чайная "Нитка";
— Международный Русский кинофестиваль;
и другие...
... так же и нас иногда поддерживают.
В других случаях помощь является более адресной, ощутимой и своевременной:
— Например, когда мы (и другие проекты) проводим очередной гуманитарный сбор на нужды бойцов и получаем широкую информационную поддержку от дружественных авторов и каналов.
[ Кстати, пользуясь случаем, хотим поблагодарить всех авторов и все каналы, поддержавшие наш недавний сбор для Станислава Варга! — Собрать заданную сумму без всей этой помощи было бы невозможно. — Позже предоставим отчёт об этой миссии. ]
В некоторых случаях сотрудничество становится неоднократным и более тесным. Например:
— И книжная лавка "Листва", и музей императора Николая II любезно предоставляли нам возможность неоднократно проводить у себя наши мероприятия.
— С проектами "После иконы" и "Русский стиль" мы неоднократно делали и совместные выставки, и просто анонсировали их выставки у себя на канале.
Можно вспомнить и другие примеры, накопившиеся за годы нашей деятельности.
В целом мы полагаем, что это следующий этап развития русского гражданского общества — не только создание новых проектов и не только сотрудничество людей в рамках одного проекта (хотя и это всё тоже было, есть и будет), но также союзы и коалиции уже между разными сообществами и проектами.
И чем дальше, тем больше будет таких коалиций и опыта участия наших соратников в них. Мы надеемся, что сами они будут становиться всё шире, а их цели и достижения — всё значимее и амбициознее!
Мы рады представить вам очередной текст из серии о ценностях нашего клуба.
_______________
Коалиции и сотрудничество.
Ещё на заре создания клуба мы понимали, что сможем достичь гораздо большего, собравшись вместе и объединяя усилия в сообществе людей близких взглядов, чем каждый из нас в одиночку.
Но также мы постепенно поняли, что объединяя усилия с другими сообществами и проектами, мы можем достичь гораздо большего, чем действуя лишь силами одного нашего сообщества.
Принцип для этих двух разных случаев общий:
• Вместе мы можем больше.
Некоторые из таких случаев сотрудничества сообществ и проектов в нашей среде являются эпизодическими, мимолётными, ни к чему не обязывая участников:
— Например, перекрёстные репосты и упоминания.
Как мы иногда анонсируем дружественные и интересные нам проекты и их мероприятия:
— Книжные издательства "Чёрная сотня" и "RUINAISSANCE";
— Московская книжная лавка "Листва" ;
— Музей императора Николая II ;
— творческие объединения "После иконы" и "Русский стиль" ;
— студенческое братство "Fraternitas Ruthenica" ;
— Фонд Румянцева;
— Русская чайная "Нитка";
— Международный Русский кинофестиваль;
и другие...
... так же и нас иногда поддерживают.
В других случаях помощь является более адресной, ощутимой и своевременной:
— Например, когда мы (и другие проекты) проводим очередной гуманитарный сбор на нужды бойцов и получаем широкую информационную поддержку от дружественных авторов и каналов.
[ Кстати, пользуясь случаем, хотим поблагодарить всех авторов и все каналы, поддержавшие наш недавний сбор для Станислава Варга! — Собрать заданную сумму без всей этой помощи было бы невозможно. — Позже предоставим отчёт об этой миссии. ]
В некоторых случаях сотрудничество становится неоднократным и более тесным. Например:
— И книжная лавка "Листва", и музей императора Николая II любезно предоставляли нам возможность неоднократно проводить у себя наши мероприятия.
— С проектами "После иконы" и "Русский стиль" мы неоднократно делали и совместные выставки, и просто анонсировали их выставки у себя на канале.
Можно вспомнить и другие примеры, накопившиеся за годы нашей деятельности.
В целом мы полагаем, что это следующий этап развития русского гражданского общества — не только создание новых проектов и не только сотрудничество людей в рамках одного проекта (хотя и это всё тоже было, есть и будет), но также союзы и коалиции уже между разными сообществами и проектами.
И чем дальше, тем больше будет таких коалиций и опыта участия наших соратников в них. Мы надеемся, что сами они будут становиться всё шире, а их цели и достижения — всё значимее и амбициознее!
Forwarded from Максим Велецкий
190
Человеколюбивое. Мизантропия – пожалуй, главное искушение любого интеллектуала. Да, презрение к человечеству как виду – чувство понятное и даже приятное. Но именно как чувство – а вот раскрутить маховик этого умонастроения и перевести его из области чувства в область убеждений достаточно трудно.
Причина в том, что не так уж много людей реально омерзительны – листая телефонную книгу, найти таковых совсем нелегко. Одно дело – раздражаться на конкретные свойства большинства людей (приверженность заблуждениям, нерациональность в поступках и наличие идиотских привычек). Другое дело – ненавидеть и/или презирать человека и, тем паче, человечество целиком. Тут нужна воля к мизантропии и игнорирование аргументов, этой воли препятствующих.
Главный порог, через который этой воле приходится плестись волоком, – (здесь я повторяюсь, но иногда можно) то, что в мире нет ничего хорошего, окромя того, что сделано человеком. В физическом мире ничего хорошего не сыскать, а вот человек собственным разумом создал массу прекрасного. Искусство, право, техника, медицина – все они не только появились благодаря человеку, но и, пробив себе дорогу через физическую необходимость и людскую глупость, доминируют над своими антонимами.
Чтобы всего этого не замечать, мизантропу приходится прибегать к абстрагированию: «человеческая жизнь убога и комична» (чья именно? всегда или иногда? выборочно или повсюду?), «люди злы и глупы» (в чем-то одном или во всем? при любых условиях и в зависимости от обстоятельств?) и так далее.
Если же не поддаваться пороку абстрагирования, у мизантропии не окажется ни логического, ни эмпирического основания. Это лишь чувство, периодически возникающее и угасающее, то прибивающее, то мобилизующее – в зависимости от времени суток и характера вызвавшего его триггера. Как и любое чувство, оно ситуативно и непроизвольно.
Его невозможно не испытывать (нередко впадая в самоневротизацию – «ты что, нельзя так думать»). И его невозможно исповедовать без отказа от интеллектуальной честности.
Человеколюбивое. Мизантропия – пожалуй, главное искушение любого интеллектуала. Да, презрение к человечеству как виду – чувство понятное и даже приятное. Но именно как чувство – а вот раскрутить маховик этого умонастроения и перевести его из области чувства в область убеждений достаточно трудно.
Причина в том, что не так уж много людей реально омерзительны – листая телефонную книгу, найти таковых совсем нелегко. Одно дело – раздражаться на конкретные свойства большинства людей (приверженность заблуждениям, нерациональность в поступках и наличие идиотских привычек). Другое дело – ненавидеть и/или презирать человека и, тем паче, человечество целиком. Тут нужна воля к мизантропии и игнорирование аргументов, этой воли препятствующих.
Главный порог, через который этой воле приходится плестись волоком, – (здесь я повторяюсь, но иногда можно) то, что в мире нет ничего хорошего, окромя того, что сделано человеком. В физическом мире ничего хорошего не сыскать, а вот человек собственным разумом создал массу прекрасного. Искусство, право, техника, медицина – все они не только появились благодаря человеку, но и, пробив себе дорогу через физическую необходимость и людскую глупость, доминируют над своими антонимами.
Чтобы всего этого не замечать, мизантропу приходится прибегать к абстрагированию: «человеческая жизнь убога и комична» (чья именно? всегда или иногда? выборочно или повсюду?), «люди злы и глупы» (в чем-то одном или во всем? при любых условиях и в зависимости от обстоятельств?) и так далее.
Если же не поддаваться пороку абстрагирования, у мизантропии не окажется ни логического, ни эмпирического основания. Это лишь чувство, периодически возникающее и угасающее, то прибивающее, то мобилизующее – в зависимости от времени суток и характера вызвавшего его триггера. Как и любое чувство, оно ситуативно и непроизвольно.
Его невозможно не испытывать (нередко впадая в самоневротизацию – «ты что, нельзя так думать»). И его невозможно исповедовать без отказа от интеллектуальной честности.
Forwarded from ОБ | Санкт-Петербург
Всегда за русских. Вечер Константина Крылова 18 октября
⏳18 октября, 18:00
📍 Загородный проспект, 21/23
5 лет без Крылова. В день рождения русского писателя и идеолога национальной демократии собираемся, чтобы обсудить актуальные и вечные вопросы через призму его мысли.
Выступят:
🈶 Максим Велецкий, философ, писатель, член совета Фонда Крылова. Расскажет, почему Крылов — главный русский мыслитель.
🈶 Дмитрий Кузнецов, автор канала Е-нутрия. Поговорит об актуальности философии в целом и крыловской в частности.
🈶 Савва Федосеев, снабженец Русской Армии, консул Общества.Будущее. Поделится опытом, как Крылов повлиял на юное поколение Русской весны — миллениалов и ранних зумеров.
🈶 Дмитрий Павлов, востоковед-иранист. Покажет вечную оппозицию Восток–Запад через личные поиски Крылова.
🈶 Константин Степанов, публицист «Солнца Севера». Порассуждает о взглядах философа на евразийство.
Программа может дополняться.
⏮ Обязательно зарегистрируйтесь здесь, чтобы занять посадочное место и не заблудиться.
Будем рады видеть не только почитателей творчества Константина Крылова, но и тех, кто только собирается открыть для себя его наследие.
⏳18 октября, 18:00
5 лет без Крылова. В день рождения русского писателя и идеолога национальной демократии собираемся, чтобы обсудить актуальные и вечные вопросы через призму его мысли.
Выступят:
Программа может дополняться.
Будем рады видеть не только почитателей творчества Константина Крылова, но и тех, кто только собирается открыть для себя его наследие.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, в начале года на ютубе вышла моя беседа с Владимиром Жуковцом – мы почти 4 часа разговаривали на самые разные темы.
Вчера вышло новое видео – которое достойно еще большего внимания. Владимир записал прекрасное интервью с иранистом Дмитрием Павловым – сейчас опубликована первая часть, но последуют и другие.
Дмитрий – блестящий знаток восточной проблематики, особенно компетентный в персидских делах. Говорю как человек, имевший удовольствие ездить с ним по Ирану. Все, что вы хотели знать об истории этой страны от начала ХХ века до появления ИРИ – уже есть (и еще будет – в последующих роликах) на канале Владимира.
Я имел возможность посмотреть все серии до их выхода и утверждаю, что это одна из бесед года по самому крупному счету (я смотрю много подкастов, а потому вполне объективен). Русско-английская борьба за Персию, сдача Лениным русской сферы влияния, история династии Пехлеви, взаимоотношения с Рейхом, иранские зэки в сталинском гулаге, ошибки последнего шаха, становление тирании Хомейни, сущность муллократической олигархии – лишь часть того, о чем говорили участники.
К слову. Напоминаю, что завтра в Питере состоится вечер памяти Константина Крылова – в нем примут участие замечательные спикеры (в том числе и Дмитрий).
Вчера вышло новое видео – которое достойно еще большего внимания. Владимир записал прекрасное интервью с иранистом Дмитрием Павловым – сейчас опубликована первая часть, но последуют и другие.
Дмитрий – блестящий знаток восточной проблематики, особенно компетентный в персидских делах. Говорю как человек, имевший удовольствие ездить с ним по Ирану. Все, что вы хотели знать об истории этой страны от начала ХХ века до появления ИРИ – уже есть (и еще будет – в последующих роликах) на канале Владимира.
Я имел возможность посмотреть все серии до их выхода и утверждаю, что это одна из бесед года по самому крупному счету (я смотрю много подкастов, а потому вполне объективен). Русско-английская борьба за Персию, сдача Лениным русской сферы влияния, история династии Пехлеви, взаимоотношения с Рейхом, иранские зэки в сталинском гулаге, ошибки последнего шаха, становление тирании Хомейни, сущность муллократической олигархии – лишь часть того, о чем говорили участники.
К слову. Напоминаю, что завтра в Питере состоится вечер памяти Константина Крылова – в нем примут участие замечательные спикеры (в том числе и Дмитрий).
YouTube
Иран на рубеже XX века: казаки, шиизм, революция 1905 г., Реза-шах – Дмитрий Павлов, ч.1/4
Таймкоды ниже ⬇️⬇️⬇️
Первая часть беседы Жуковца с Дмитрием Павловым, выдающимся востоковедом-иранистом и знатоком истории ближнего востока XIX-XX вв., в недавнем прошлом - преподавателем СПбГУ.
2️⃣Вторая часть: https://youtu.be/jGPmSuTqrzk
3️⃣Третья часть:…
Первая часть беседы Жуковца с Дмитрием Павловым, выдающимся востоковедом-иранистом и знатоком истории ближнего востока XIX-XX вв., в недавнем прошлом - преподавателем СПбГУ.
2️⃣Вторая часть: https://youtu.be/jGPmSuTqrzk
3️⃣Третья часть:…
Forwarded from Надежда Шалимова
Дорогие друзья!
Благодаря вашей помощи и поддержке за прошедший 2025 год
«Фондом Константина Крылова» были изданы и подготовлены к печати следующие книги Константина Анатольевича Крылова – Михаила Харитонова:
Изданы:
сборники политических статей:
- «Слово и дело»
- «Вернуть своё»
Подготовлены и выпущены друзьями и почитателями:
- Настольная игра «Золотой ключ: Поле Чудес»:
https://krylov.ru/goldenkey
- Фильм по рассказу Константина Крылова -Михаила Харитонова «Карусель»: https://rutube.ru/video/00bbd9e4158dadb02055bb35fc2b124e/
Готовятся в печать:
- Сборник статей «Последний бой белых мёртвых мужчин»
- Сборник: «Перед белой стеной» 1 том
- Сборники статей «Русская Жизнь», «Рубидий»
- Сборник рассказов: «Кровавая оргия в марсианском аду»
«Вопрошальник К. А. Крылова»:
– Работа над основным текстом закончена. Приведены в надлежащий вид формулировки вопросов, написано более тысячи комментариев к тексту в виде цитирования ссылок и пояснения исторических реалий 10-х годов.
В начале 2026 года планируется презентация.
В рамках «Крыловских чтений – 2025» в октябре пройдут презентации книг:
- 18 октября в честь дня рождения Константина Анатольевича Крылова в книжной лавке «Листва» состоится презентация сборника «Вернуть своё» и праздничный фуршет.
- конец ноября презентация сборника «Последний бой белых мёртвых мужчин» - ждём из печати
По традиции - вручение премии лауреатам чтений «Колокол Крылова»:
- За вклад в продвижение русской литературы,
- За вклад в русское дело художественным словом и гражданской
позицией.
В планах на следующий год:
- издание первого и второго тома «Всеобщий синопсис»,
- издание сборника «Друзья и Недруги» второй том,
- подготовка к изданию романа «Юбер аллес»,
- подготовка к изданию философских трудов «Действие», «Сознание»,
- Окончание работы над проектом «Вопрошальник»,
- Сборник стихов «Убедительные и Окончательные Суждения Юдика Шермана, Жыда-Песнопевца, о многоразличных явлениях жизни»,
- подготовка следующих сборников статей из сетевых изданий: Русский Журнал, ЖЖ, Отечественные записки, Русская идея, и др. источников, а также из личного архива К.А. Крылова.
Пожертвовать на издания:
Фонд развития гражданского общества «РОД-ИНФО»
ИНН 7705521125
КПП 770501001
ПАО «Промсвязьбанк» г. Москва
Р/С 40703810000000001292
К/С 30101810400000000555
БИК 044525555
Карта Сбербанка
привязана к номеру телефона +7-916-116-27-63
Надежда Валерьевна Ш.
Карта Тинькофф
привязана к номеру телефона +7 -916-116-27-63
Надежда Валерьевна Ш.
Благодаря вашей помощи и поддержке за прошедший 2025 год
«Фондом Константина Крылова» были изданы и подготовлены к печати следующие книги Константина Анатольевича Крылова – Михаила Харитонова:
Изданы:
сборники политических статей:
- «Слово и дело»
- «Вернуть своё»
Подготовлены и выпущены друзьями и почитателями:
- Настольная игра «Золотой ключ: Поле Чудес»:
https://krylov.ru/goldenkey
- Фильм по рассказу Константина Крылова -Михаила Харитонова «Карусель»: https://rutube.ru/video/00bbd9e4158dadb02055bb35fc2b124e/
Готовятся в печать:
- Сборник статей «Последний бой белых мёртвых мужчин»
- Сборник: «Перед белой стеной» 1 том
- Сборники статей «Русская Жизнь», «Рубидий»
- Сборник рассказов: «Кровавая оргия в марсианском аду»
«Вопрошальник К. А. Крылова»:
– Работа над основным текстом закончена. Приведены в надлежащий вид формулировки вопросов, написано более тысячи комментариев к тексту в виде цитирования ссылок и пояснения исторических реалий 10-х годов.
В начале 2026 года планируется презентация.
В рамках «Крыловских чтений – 2025» в октябре пройдут презентации книг:
- 18 октября в честь дня рождения Константина Анатольевича Крылова в книжной лавке «Листва» состоится презентация сборника «Вернуть своё» и праздничный фуршет.
- конец ноября презентация сборника «Последний бой белых мёртвых мужчин» - ждём из печати
По традиции - вручение премии лауреатам чтений «Колокол Крылова»:
- За вклад в продвижение русской литературы,
- За вклад в русское дело художественным словом и гражданской
позицией.
В планах на следующий год:
- издание первого и второго тома «Всеобщий синопсис»,
- издание сборника «Друзья и Недруги» второй том,
- подготовка к изданию романа «Юбер аллес»,
- подготовка к изданию философских трудов «Действие», «Сознание»,
- Окончание работы над проектом «Вопрошальник»,
- Сборник стихов «Убедительные и Окончательные Суждения Юдика Шермана, Жыда-Песнопевца, о многоразличных явлениях жизни»,
- подготовка следующих сборников статей из сетевых изданий: Русский Журнал, ЖЖ, Отечественные записки, Русская идея, и др. источников, а также из личного архива К.А. Крылова.
Пожертвовать на издания:
Фонд развития гражданского общества «РОД-ИНФО»
ИНН 7705521125
КПП 770501001
ПАО «Промсвязьбанк» г. Москва
Р/С 40703810000000001292
К/С 30101810400000000555
БИК 044525555
Карта Сбербанка
привязана к номеру телефона +7-916-116-27-63
Надежда Валерьевна Ш.
Карта Тинькофф
привязана к номеру телефона +7 -916-116-27-63
Надежда Валерьевна Ш.
krylov.ru
Настольная игра «Золотой ключ: Поле Чудес»
Forwarded from Антитерпимость
Сегодня могло бы исполнится 58 лет философу, писателю, политику и просто доброму русскому человеку Константину Анатольевичу Крылову. И если его литературное творчество под псевдонимом Михаил Харитонов уже давно обрело своего читателя, то вот с поэзией так, скорее всего, не случится. Стихи Крылов писал под псевдонимом Юдик Шерман. И это поэзия не для всех. Выложу сегодня несколько нейронных экспериментов. Крайне не рекомендуется к прослушиванию людям нежным и ранимым, а так же страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями и беременным женщинам. За последствия администрация канала ответственности не несет.
Карбоновый след
Юдик Шерман
Юдик Шерман - Русская доля (2025)
Ниже – один из моих любимых текстов Крылова, идеально демонстрирующий стиль его мышления. Сегодня на вечере памяти буду цитировать в том числе и его.
К. А. написал не сотни – тысячи – подобных опусов. Все они доступны на krylov.cc и krylov.ru
——
«Есть хороший американский фильм "Die Hard", у нас больше известный как "Крепкий орешек". С Брюсом нашим Уиллисом. Ну, вы смотрели. А кто не смотрел – тот, наверное, слышал.
И вот в этом фильме есть такая задающая тема: отношения героя с его женой. Которую регулярно спасает от лютой смерти. Однако каждая новая серия фильма начинается с того, что эта баба его кидает. Или живёт отдельно, или развелась. И только в конце каждой серии они типа воссоединяются. Очень ненадолго. Пока не остынет благодарность за спасение. А она остывает ну очень быстро. Минуты за две, которых хватает на пару поцелуев. После чего бабёнка бежит от своего спасителя к какому-нибудь более приятному человеку. Дантисту какому-нибудь или брокеру. С которым у неё семья, дети, нормальная жизнь и всё такое.
И это совершенно правильно. Потому что люди, которые способны спасти тебе жизнь – это, как правило, не те люди, с которыми хорошо лежать в одной постели и пить хорошее вино. Это лучше делать с совсем другими людьми. Которые тебе жизнь спасать даже и не подумают, но зато разбираются в хорошем вине и вообще умеют "радовать". Первые иногда нужны, чтобы не умереть. А вот вторые нужны, чтобы хорошо жить. И вторые бесконечно важнее, и именно им надо "дать всё". Они ведь нужны не в горе, а в радости. А тот, кто нужен в радости, бесконечно важнее того, кто нужен в горе. Ибо только радость является жизнью, только ради радости мы живём.
Поэтому в случае нужды – ну да: конечно, женщина бросится к тому, кто может помочь. Будет плакать, сопливиться, молить её спасти. А вот радоваться и праздновать она будет с другим. Ну а дурачку-спасателю в лучшем случае "подарит поцелуй". И то – сморщив носик, потому что от спасителя воняет потом и кровью, а ей не хочется нюхать пот и кровь. Ничего, рядом нарисуется напарфюмленный брокер, и вот ему-то она "отдастся всецело".
Мужчины поступают, разумеется, абсолютно так же. Жизнь спасти – тут они бросаются к тому, кто может спасти жизнь. А сидеть за столом, кушать барашка и пить вино – к приятному собеседнику и ценителю вина. Ну а спасителю – в лучшем случае "извини, друг, совсем времени нет". Потому что спаситель обычно скучен, зануден, неэлегантен, вообще бука. Пить с ним вино просто-напросто не хочется. Неприятно пить с ним вино. Ну и зачем ломать себе кайф?
Русские всё время оказываются в дурацкой и постыдной роли спасителя. Они многим спасали жизнь или там добывали какую-нибудь свободу – болгарам каким-нибудь, грузинам, вообще "много кому". Ну а потом русских посылали далеко и надолго, потому что пить вино приятнее с французами или с англичанами. Да хоть с немцами - которые тоже освоили эту нехитрую, в сущности, науку.
И обижаться на это нечего. Надо быть теми людьми, с которыми хочется пить вино. И никогда, ни при каких обстоятельствах – теми унылыми мудаками, которые спасают чью-то жизнь, рискуя своей. За "спасибки-спасибки, а теперь у меня дела-дела-дела". И шасть в Европу, поближе к солнышку и винишку. А через пять минут – "фу, какой же всё-таки вонючий мужик… и, кстати, этот мерзавец тащил меня через канализационную трубу и порвал моё любимое розовое платьице, вот же сукамразь... Анатоль, налейте мне ещё этого чудесного вина, у вас такие нежные руки".
Ибо нежные руки всегда выигрывают у сильных рук».
К. А. написал не сотни – тысячи – подобных опусов. Все они доступны на krylov.cc и krylov.ru
——
«Есть хороший американский фильм "Die Hard", у нас больше известный как "Крепкий орешек". С Брюсом нашим Уиллисом. Ну, вы смотрели. А кто не смотрел – тот, наверное, слышал.
И вот в этом фильме есть такая задающая тема: отношения героя с его женой. Которую регулярно спасает от лютой смерти. Однако каждая новая серия фильма начинается с того, что эта баба его кидает. Или живёт отдельно, или развелась. И только в конце каждой серии они типа воссоединяются. Очень ненадолго. Пока не остынет благодарность за спасение. А она остывает ну очень быстро. Минуты за две, которых хватает на пару поцелуев. После чего бабёнка бежит от своего спасителя к какому-нибудь более приятному человеку. Дантисту какому-нибудь или брокеру. С которым у неё семья, дети, нормальная жизнь и всё такое.
И это совершенно правильно. Потому что люди, которые способны спасти тебе жизнь – это, как правило, не те люди, с которыми хорошо лежать в одной постели и пить хорошее вино. Это лучше делать с совсем другими людьми. Которые тебе жизнь спасать даже и не подумают, но зато разбираются в хорошем вине и вообще умеют "радовать". Первые иногда нужны, чтобы не умереть. А вот вторые нужны, чтобы хорошо жить. И вторые бесконечно важнее, и именно им надо "дать всё". Они ведь нужны не в горе, а в радости. А тот, кто нужен в радости, бесконечно важнее того, кто нужен в горе. Ибо только радость является жизнью, только ради радости мы живём.
Поэтому в случае нужды – ну да: конечно, женщина бросится к тому, кто может помочь. Будет плакать, сопливиться, молить её спасти. А вот радоваться и праздновать она будет с другим. Ну а дурачку-спасателю в лучшем случае "подарит поцелуй". И то – сморщив носик, потому что от спасителя воняет потом и кровью, а ей не хочется нюхать пот и кровь. Ничего, рядом нарисуется напарфюмленный брокер, и вот ему-то она "отдастся всецело".
Мужчины поступают, разумеется, абсолютно так же. Жизнь спасти – тут они бросаются к тому, кто может спасти жизнь. А сидеть за столом, кушать барашка и пить вино – к приятному собеседнику и ценителю вина. Ну а спасителю – в лучшем случае "извини, друг, совсем времени нет". Потому что спаситель обычно скучен, зануден, неэлегантен, вообще бука. Пить с ним вино просто-напросто не хочется. Неприятно пить с ним вино. Ну и зачем ломать себе кайф?
Русские всё время оказываются в дурацкой и постыдной роли спасителя. Они многим спасали жизнь или там добывали какую-нибудь свободу – болгарам каким-нибудь, грузинам, вообще "много кому". Ну а потом русских посылали далеко и надолго, потому что пить вино приятнее с французами или с англичанами. Да хоть с немцами - которые тоже освоили эту нехитрую, в сущности, науку.
И обижаться на это нечего. Надо быть теми людьми, с которыми хочется пить вино. И никогда, ни при каких обстоятельствах – теми унылыми мудаками, которые спасают чью-то жизнь, рискуя своей. За "спасибки-спасибки, а теперь у меня дела-дела-дела". И шасть в Европу, поближе к солнышку и винишку. А через пять минут – "фу, какой же всё-таки вонючий мужик… и, кстати, этот мерзавец тащил меня через канализационную трубу и порвал моё любимое розовое платьице, вот же сукамразь... Анатоль, налейте мне ещё этого чудесного вина, у вас такие нежные руки".
Ибо нежные руки всегда выигрывают у сильных рук».
Forwarded from Листва: Петербург
О разнице между покупкой в книжном магазине и на маркетплейсе отлично рассказал наш друг, философ и писатель Максим Велецкий:
«Следует начать с того, зачем я покупаю бумажные книги? Для работы вполне годятся электронные — можно быстро скопировать цитату или проверить необходимую информацию. Но книга — это не только информация, это еще и материальный объект. Обложка, бумага, иллюстрации, шрифт — все это воздействует на эмоциональное отношение к материалу.
Также важно, что обыкновенно приобретается не просто отдельный текст, а полноценное издание. Вступительная статья, сноски, комментарии, дополнительные материалы придают конкретному произведению цельность. Кроме того, буквы на экране — ничьи, а книга — полностью твоя. Даже еще не прочтенная, она прекрасна хотя бы в качестве аксессуара.
И только в «аналоговом» магазине можно понять, нравится ли тебе та или иная книга. Заказывать онлайн тоже можно, но, как я заметил почти за 20 лет таких покупок, они не приносят особенного удовольствия. Вообще, поход в книжный в сравнении с другими способами приобретения информации можно уподобить вечеру в кафе и доставкой еды на дом из того же кафе — вкус отличается, и повар здесь не при чем.
В общем, я люблю книги в бумаге. Для выбора таковых желательна подходящая атмосфера – за ней я и хожу в книжные. Заодно смотрю, кто еще туда ходит — как в анекдоте про «смотреть за теми, кто смотрит».
Прямо в сердце!
«Следует начать с того, зачем я покупаю бумажные книги? Для работы вполне годятся электронные — можно быстро скопировать цитату или проверить необходимую информацию. Но книга — это не только информация, это еще и материальный объект. Обложка, бумага, иллюстрации, шрифт — все это воздействует на эмоциональное отношение к материалу.
Также важно, что обыкновенно приобретается не просто отдельный текст, а полноценное издание. Вступительная статья, сноски, комментарии, дополнительные материалы придают конкретному произведению цельность. Кроме того, буквы на экране — ничьи, а книга — полностью твоя. Даже еще не прочтенная, она прекрасна хотя бы в качестве аксессуара.
И только в «аналоговом» магазине можно понять, нравится ли тебе та или иная книга. Заказывать онлайн тоже можно, но, как я заметил почти за 20 лет таких покупок, они не приносят особенного удовольствия. Вообще, поход в книжный в сравнении с другими способами приобретения информации можно уподобить вечеру в кафе и доставкой еды на дом из того же кафе — вкус отличается, и повар здесь не при чем.
В общем, я люблю книги в бумаге. Для выбора таковых желательна подходящая атмосфера – за ней я и хожу в книжные. Заодно смотрю, кто еще туда ходит — как в анекдоте про «смотреть за теми, кто смотрит».
Прямо в сердце!
Forwarded from ОБ | Санкт-Петербург
Вечер памяти Константина Анатольевича Крылова
18 октября Общество.Будущее провело в Петербурге вечер памяти Константина Крылова, приуроченный ко дню рождения философа, публициста и идеолога русской национал-демократии. В этот день ему могло бы исполниться 58 лет.
Для молодого поколения политизированных людей Крылов остаётся титаном из далёкого прошлого, а то и вовсе таинственной фигурой, приблизиться к которой очень сложно. Наша задача — передать молодёжи те крупицы знаний, которые удалось собрать неравнодушным к его творчеству.
Спикерами выступили Максим Велецкий, Дмитрий Кузнецов, Константин Степанов, Дмитрий Павлов и Савва Федосеев. Все они так или иначе были знакомы и с самим Крыловым, и с его наследием, поэтому разговор получился живым, тёплым и практически домашним.
После секции выступлений гости мероприятия смогли свободно пообщаться за бокалом вина и задать организаторам вопросы.
«Крыловские чтения» — не разовое мероприятие, а зарождающаяся традиция. Мы планируем развивать её дальше, экспериментировать с форматом и приглашать разных спикеров.
Максим Велецкий:
Константин Степанов:
Дмитрий Павлов:
Савва Федосеев:
18 октября Общество.Будущее провело в Петербурге вечер памяти Константина Крылова, приуроченный ко дню рождения философа, публициста и идеолога русской национал-демократии. В этот день ему могло бы исполниться 58 лет.
Для молодого поколения политизированных людей Крылов остаётся титаном из далёкого прошлого, а то и вовсе таинственной фигурой, приблизиться к которой очень сложно. Наша задача — передать молодёжи те крупицы знаний, которые удалось собрать неравнодушным к его творчеству.
Спикерами выступили Максим Велецкий, Дмитрий Кузнецов, Константин Степанов, Дмитрий Павлов и Савва Федосеев. Все они так или иначе были знакомы и с самим Крыловым, и с его наследием, поэтому разговор получился живым, тёплым и практически домашним.
После секции выступлений гости мероприятия смогли свободно пообщаться за бокалом вина и задать организаторам вопросы.
«Крыловские чтения» — не разовое мероприятие, а зарождающаяся традиция. Мы планируем развивать её дальше, экспериментировать с форматом и приглашать разных спикеров.
Максим Велецкий:
«Крылова стоит читать как пример поразительного движения мысли. Его с нами уже нет, и мы не можем узнавать его мнение по актуальным вопросам, единственный способ это сделать — понять, как он мыслил».
Константин Степанов:
«Я думаю, у Крылова были сложные отношения с евразийством в том числе из-за сложных отношений с Дугиным. Русские, конечно, европейский народ, но мы обязаны учитывать, что сегодняшняя Европа в лице её политических элит хочет нашего разрушения. Национал-демократы и «прагматичные» евразийцы должны больше разговаривать друг с другом и находить точки соприкосновения. В конце концов, цель у нас одна — процветание России».
Дмитрий Павлов:
«Когда Крылов начинался как публицист и публичный мыслитель, русская идентичность была очень «непрестижной» и размытой. Особенно она была непрестижна для людей с определёнными интеллектуальными запросами. Было очень модно искать еврейских дедушек, арабских прадедушек и прочая «1000 и 1 ночь». В этих условиях стараниями в том числе Константина Анатольевича Крылова проговаривались мысли и тезисы, которые сейчас воспринимаются у политизированной русской молодёжи как нечто очевидное. Поверьте, так было далеко не всегда!»
Савва Федосеев:
«Очень часто в давние годы русские националисты считали себя антиподом «россиян» и «советских», что в будущем привело многих из них на сторону врага, исповедующего мифический белый интернационализм (сродни красному интернационалу). Крылов выступал за защиту обычных русских людей в любых ситуациях — что в России, что за её пределами».
Книги и лекции Константина Крылова
При жизни К. А. Крылова вышло не так уж много его книг, хотя его наследие в совокупности тянет на многие десятки томов. Свыше 15000 записей в ЖЖ (плюс другие соцсети). Сотни статей. Почти 19000 ответов на вопросы. Многотомные Михаил Харитонов и Юдик Шерман. Курсы лекций. Это невероятный, неподсчитываемый объем информации.
За последние годы «Фонд Крылова» проделал титаническую работу – выпущено множество сборников его текстов, вычитаны лекции, продолжается кодификация наследия. И хотя многое еще предстоит издать, уже имеющихся книг достаточно для того, чтобы читатель мог по достоинству оценить великого русского мыслителя.
Я призываю вас не дожидаться момента, когда новые (и некоторые старые) книги станут библиографической редкостью – и приобрести их в магазине Фонда.
Свежий сборник Вернуть своё
Публицистика нулевых и социальная философия
Друзья и недруги
Выпущенный «Чёрной сотней» сборник жизнеописаний
Слово и дело
Почти 900 страниц текстов 90-х годов
Быть русским и Взгляд справа
Ключевые тексты, абсолютный мастрид
Прошлое. Настоящее. Будущее
От историософии до футурологии
Украинское счастье
Все ключевые статьи по украинской теме (до 2014-го и после)
Как я уже сказал (Dixi)
Философия культуры, социальная философия, статьи на «СиП»
Поведение
Не только дескриптивная, но и прескриптивная этика
Михаил Харитонов
Человек, обманувший дьявола. Неполживые истории
Подлинная история баскервильского чудовища
Третий человек
Антиутопии писать легко, а вот утопии...
Сочинения в двух томах (2010)
Фактически ратитет
Лекции
Кроме того, на сайте можно приобрести курсы лекций (все описания – по одной ссылке)
Философия. Краткий курс (32 часа)
Фундаментальная философия (33 часа)
Социальная философия (70 часов)
Основы научного знания для гуманитариев (28 часов)
«Рабы немы». Литературное мастерство (48 часов)
Друзья. Приобретая вышеназванное, вы не только получаете доступ к мысли Крылова, но и помогаете Фонду, который продолжает работать с его наследием. Потому благодарность всем, кто перейдёт по ссылкам и/или сделает репост этого сообщения.
При жизни К. А. Крылова вышло не так уж много его книг, хотя его наследие в совокупности тянет на многие десятки томов. Свыше 15000 записей в ЖЖ (плюс другие соцсети). Сотни статей. Почти 19000 ответов на вопросы. Многотомные Михаил Харитонов и Юдик Шерман. Курсы лекций. Это невероятный, неподсчитываемый объем информации.
За последние годы «Фонд Крылова» проделал титаническую работу – выпущено множество сборников его текстов, вычитаны лекции, продолжается кодификация наследия. И хотя многое еще предстоит издать, уже имеющихся книг достаточно для того, чтобы читатель мог по достоинству оценить великого русского мыслителя.
Я призываю вас не дожидаться момента, когда новые (и некоторые старые) книги станут библиографической редкостью – и приобрести их в магазине Фонда.
Свежий сборник Вернуть своё
Публицистика нулевых и социальная философия
Друзья и недруги
Выпущенный «Чёрной сотней» сборник жизнеописаний
Слово и дело
Почти 900 страниц текстов 90-х годов
Быть русским и Взгляд справа
Ключевые тексты, абсолютный мастрид
Прошлое. Настоящее. Будущее
От историософии до футурологии
Украинское счастье
Все ключевые статьи по украинской теме (до 2014-го и после)
Как я уже сказал (Dixi)
Философия культуры, социальная философия, статьи на «СиП»
Поведение
Не только дескриптивная, но и прескриптивная этика
Михаил Харитонов
Человек, обманувший дьявола. Неполживые истории
Подлинная история баскервильского чудовища
Третий человек
Антиутопии писать легко, а вот утопии...
Сочинения в двух томах (2010)
Фактически ратитет
Лекции
Кроме того, на сайте можно приобрести курсы лекций (все описания – по одной ссылке)
Философия. Краткий курс (32 часа)
Фундаментальная философия (33 часа)
Социальная философия (70 часов)
Основы научного знания для гуманитариев (28 часов)
«Рабы немы». Литературное мастерство (48 часов)
Друзья. Приобретая вышеназванное, вы не только получаете доступ к мысли Крылова, но и помогаете Фонду, который продолжает работать с его наследием. Потому благодарность всем, кто перейдёт по ссылкам и/или сделает репост этого сообщения.
krylov.ru
Магазин Константина Крылова
Книги за авторством Константина Крылова и Михаила Харитонова
Выступал сегодня в питерском ЗакСе на Всемирном русском народном соборе. Тема секции звучала как «Империя, Союз, Федерация: в какой эпохе искать традиционные ценности?». Как обычно, решил немного разнообразить палитру мнений, кое-где сливавшихся до неразличимости.
Традиционалистом я себя никогда не назову, но мог бы делать это с полным правом – нынешнее (этатистско-теократическое) представление о традициях меня не устраивает в том числе потому, что является слишком современным, чтобы быть истинным. Посему решил сказать кое-что о некоторых старых, античных ценностях – тех, которые считаю необходимыми к усвоению.
Для тех, кто не любит слушать, пунктирно обозначу свою позицию:
– ценности можно и нужно заимствовать, а ограничивать выбор традиций собственной историей – значит потакать русофобам, впадать в провинциализм и подкармливать ресентимент;
– такие ценности как научная рациональность, светский гуманизм, ирредентизм, полноправие, гражданственность, кардинальные добродетели – и древнее клерикальных ценностей, и актуальнее для русских;
– нужно держаться не русских традиций, а русских интересов.
Традиционалистом я себя никогда не назову, но мог бы делать это с полным правом – нынешнее (этатистско-теократическое) представление о традициях меня не устраивает в том числе потому, что является слишком современным, чтобы быть истинным. Посему решил сказать кое-что о некоторых старых, античных ценностях – тех, которые считаю необходимыми к усвоению.
Для тех, кто не любит слушать, пунктирно обозначу свою позицию:
– ценности можно и нужно заимствовать, а ограничивать выбор традиций собственной историей – значит потакать русофобам, впадать в провинциализм и подкармливать ресентимент;
– такие ценности как научная рациональность, светский гуманизм, ирредентизм, полноправие, гражданственность, кардинальные добродетели – и древнее клерикальных ценностей, и актуальнее для русских;
– нужно держаться не русских традиций, а русских интересов.
Пролайферы – людоеды хуже социалистов. Вся их пропаганда строится на простейших манипуляциях сознанием. Они представляют дилемму «рожать / не рожать» как выбор между хорошим и лучшим. Мол, приходит к врачу молодая образованная здоровая замужняя девчина и мучается: «Сейчас родить или на годик уехать стажироваться в МГУ».
На самом деле, в большинстве случаев выбор стоит даже не между лучшим и худшим, а между отвратительным и омерзительным. Пролайферы либо не понимают, либо не хотят понимать, кто вообще нередко приходит в положении в женские консультации. Наркоманки, для которых забабахать потомство – способ получить пособия. Умственно отсталые (и переносном, и в прямом смысле), не умеющие пользоваться контрацепцией. Просто любители бесконтрольно-безответственного пложения. А из регионов (угадайте блять каких) в перинатальные центры крупных городов везут жертв инцеста – чтобы спасти плоды крепчайшей родственной любви, дотянуть в инкубаторах исторгаемые зиготы до получения свидетельства о рождении.
Пролайферы не будут разгребать последствия своей черной демиургии. Не будут в качестве приставов вытаскивать исхудавших младенцев из наркоманских квартир. Не будут слушать всхлипы подростков, в жизни не слышавших ничего, кроме оскорблений, и не получавших от родителей ничего, кроме побоев. Не будут платить жертвам кровосмешения пособия по инвалидности. Пролайферы будут делать то же, что делают всегда и везде – торговать хлеблом, приватизировать одобрение публики и национализировать ущерб.
Что они делают? Протаскивают законы, запрещающие врачам советовать аборт кому бы ни было. Получать свои плюшки, множа чужие страдания – вот их миссия. И у них получается.
«Жизнь – великий дар». Да, конечно – если ты пролайфер на грантах.
На самом деле, в большинстве случаев выбор стоит даже не между лучшим и худшим, а между отвратительным и омерзительным. Пролайферы либо не понимают, либо не хотят понимать, кто вообще нередко приходит в положении в женские консультации. Наркоманки, для которых забабахать потомство – способ получить пособия. Умственно отсталые (и переносном, и в прямом смысле), не умеющие пользоваться контрацепцией. Просто любители бесконтрольно-безответственного пложения. А из регионов (угадайте блять каких) в перинатальные центры крупных городов везут жертв инцеста – чтобы спасти плоды крепчайшей родственной любви, дотянуть в инкубаторах исторгаемые зиготы до получения свидетельства о рождении.
Пролайферы не будут разгребать последствия своей черной демиургии. Не будут в качестве приставов вытаскивать исхудавших младенцев из наркоманских квартир. Не будут слушать всхлипы подростков, в жизни не слышавших ничего, кроме оскорблений, и не получавших от родителей ничего, кроме побоев. Не будут платить жертвам кровосмешения пособия по инвалидности. Пролайферы будут делать то же, что делают всегда и везде – торговать хлеблом, приватизировать одобрение публики и национализировать ущерб.
Что они делают? Протаскивают законы, запрещающие врачам советовать аборт кому бы ни было. Получать свои плюшки, множа чужие страдания – вот их миссия. И у них получается.
«Жизнь – великий дар». Да, конечно – если ты пролайфер на грантах.