Матемаркетинг_2025_обратный_когортный_анализ_1.pdf
959.7 KB
Комбинированный когортный анализ
Пару постов назад я делился с вами классной методологией аккуратного, правильного, сегментного поднятия жесткости монетизации при сохранении уровня удовлетворенности в этой статье.
А сегодня я вам расскажу о новом моем изобретении. Методологии, которая позволяет ответить на вопрос "Лояльные клиенты сразу приходят в бизнес в хорошем портрете, или они становятся лояльными постепенно?". Это очень неудобный вопрос, потому что для ряда бизнесов он ставит работу с клиентом с ног на голову. Основы программ лояльности и CRM-маркетинга конечно же говорят о том, что портрет клиента может развиваться. И надо его развивать.
Так вот, ребят, я сделал особый анализ в нескольких крупных компаниях. Некоторые - с очень развитым CRM-маркетингом. Все - больше 10 млрд оборота. Выяснилось следующее. Хорошие клиенты - хорошие с самого начала. А плохие - с самого начала плохие. С плохими можно просто не работать, чтобы не убивать экономику. А хороших надо холить и лелеять. То есть
"Окстись, Витя, ты же сиэрэмщик",- скажут многие. Увы и ах, я еще и дата-дривен человечек. А теперь давайте я расскажу вам в двух словах, как получить такую аналитику, и посмотреть что у вас.
1) Берем старую когорту, в связанности которой мы все еще уверены. В презе я взял 2021 год привлечения.
2) Раскладываем в столбцах любую метрику в годах по этой когорте. Я взял классический стек из ARPU, чека и частоты в периоде.
3) В строках сегментируем ЭТУ когорту по признаку даты оттока. Я взял год оттока.
4) Смотрим разницу изначальных метрик, и разницу в динамике.
Что мы видим в обоих примерах из презы? Те, кто в итоге отклеился раньше или позже - изначально проседали по одной из метрик. И так они с ней и подыхают. А те, кто изначально сразу или почти сразу отдал душу бизнесу - сразу красавчики. На матемаркетинге 25 был красивый рассказ про то, как мы к такому виду анализа пришли. Будет запись - поделюсь (если не дадут по опе).
Ликуйте ребята, топившие за клиента.
Пару постов назад я делился с вами классной методологией аккуратного, правильного, сегментного поднятия жесткости монетизации при сохранении уровня удовлетворенности в этой статье.
А сегодня я вам расскажу о новом моем изобретении. Методологии, которая позволяет ответить на вопрос "Лояльные клиенты сразу приходят в бизнес в хорошем портрете, или они становятся лояльными постепенно?". Это очень неудобный вопрос, потому что для ряда бизнесов он ставит работу с клиентом с ног на голову. Основы программ лояльности и CRM-маркетинга конечно же говорят о том, что портрет клиента может развиваться. И надо его развивать.
Так вот, ребят, я сделал особый анализ в нескольких крупных компаниях. Некоторые - с очень развитым CRM-маркетингом. Все - больше 10 млрд оборота. Выяснилось следующее. Хорошие клиенты - хорошие с самого начала. А плохие - с самого начала плохие. С плохими можно просто не работать, чтобы не убивать экономику. А хороших надо холить и лелеять. То есть
В большинстве B2C бизнесов решает продукт, СХ, и забота о клиенте.
"Окстись, Витя, ты же сиэрэмщик",- скажут многие. Увы и ах, я еще и дата-дривен человечек. А теперь давайте я расскажу вам в двух словах, как получить такую аналитику, и посмотреть что у вас.
1) Берем старую когорту, в связанности которой мы все еще уверены. В презе я взял 2021 год привлечения.
2) Раскладываем в столбцах любую метрику в годах по этой когорте. Я взял классический стек из ARPU, чека и частоты в периоде.
3) В строках сегментируем ЭТУ когорту по признаку даты оттока. Я взял год оттока.
4) Смотрим разницу изначальных метрик, и разницу в динамике.
Что мы видим в обоих примерах из презы? Те, кто в итоге отклеился раньше или позже - изначально проседали по одной из метрик. И так они с ней и подыхают. А те, кто изначально сразу или почти сразу отдал душу бизнесу - сразу красавчики. На матемаркетинге 25 был красивый рассказ про то, как мы к такому виду анализа пришли. Будет запись - поделюсь (если не дадут по опе).
Ликуйте ребята, топившие за клиента.
1❤38👍13🎉5💯4
Скидка 50% на интенсивы, ОДИН ДЕНЬ. И отзыв про них же.
Кто не знал, как-то раз я решил выгрузить свои знания для CRM-маркетологов, CVM, Growth и Product специалистов в какой-то форме, которая у меня не займет много времени (спойлер, потратил почти 100 часов). Хотел выгрузить знания, которых нет в паблике. Другая перспектива, другая точка зрения. То, что поможет пробивать стеклянные карьерные потолки и генерировать крутые гипотезы. И я сделал это в формате интенсивов. 10 занятий по 4 часа. И конечно, я иногда прошу прошедших писать отзывы. И в телегу много как бы и не поместится, но один я опубликую отдельным постом.
Это я к чему? К тому что ребята развели на скидку. Ловите - BFGYM . Применять здесь 40 часов уникального материала всего один день будут стоить не 30К а 15К (!).Если кто-то до этого момента оправдывал себя, что дорого - оправданий больше нет . Первое занятие вообще бесплатное, можете скачать хоть сейчас. Главное с промиком не опоздайте.
П.С. Чекайте комменты, там еще отзывы
Кто не знал, как-то раз я решил выгрузить свои знания для CRM-маркетологов, CVM, Growth и Product специалистов в какой-то форме, которая у меня не займет много времени (спойлер, потратил почти 100 часов). Хотел выгрузить знания, которых нет в паблике. Другая перспектива, другая точка зрения. То, что поможет пробивать стеклянные карьерные потолки и генерировать крутые гипотезы. И я сделал это в формате интенсивов. 10 занятий по 4 часа. И конечно, я иногда прошу прошедших писать отзывы. И в телегу много как бы и не поместится, но один я опубликую отдельным постом.
Мой отзыв после трех месяцев изучения интенсивов по CRM-маркетингу от Виктора Крылова.
Когда я покупал доступ к интенсивам, я думал пройду их за неделю, но нет... Все получилось по-другому.
Вначале я
пытался смотреть интенсивы нонстопом, но быстро понял, что мои мозги такого напора новых знаний и идей просто не выдерживают. Потом пробовал смотреть частями, конспектировать, выполнять задания. Дело пошло бодрее, но я всё равно был недоволен, так как понимал, что большое количество идей и важных нюансов от меня ускользают. Тогда я решил сделать полные конспекты всех интенсивов и выделил по одной недели для работы над каждым интенсивом отдельно.
И могу вам сказать, что за время изучения я сумел кратно вырасти как CRM-маркетолог. И в осознании фундаментальных основ, и в понимании тонких профессионалных нюансов.
У Виктора есть одна суперсила. Он умеет максимально мягко и виртуозно вывернуть ваши мозги наизнанку одной нестандартной идеей и поставить в тупик всю аудиторию одним каверзным вопросом. И всё ради того, чтобы показать многослойность и глубину, казалось бы, обычных и простых тактик, стратегий и сценариев в CRM-маркетинге.
Материалы интенсивов я изучаю уже третий месяц, и третий месяц мой мозг испытывает предельно допустимые нагрузки.
Подведу итог.
Материалы интенсивов уникальны, и при должном рвении каждый CRM-джун на основе знаний, которые дает Виктор, может вырасти в синьора. А CRM-синьор может достичь полного CRM-просветления и состояния легкого свечения.
Поделюсь своими результатами после изучения интенсивов. Благодаря полученным знаниям:
1. Я сумел стать участником сильной CRM-маркетинговой команды и поработать с международным брендом премиальной одежды, крупным российским застройщиком с головным офисом в СПб, банком из топ-5 банков в России и крупнейшим российским интернет-магазином автошин и дисков.
2. Попал в тройку лидеров в одном максимально значимом для меня рейтинге CRM-маркетологов.
Всем искренне рекомендую интенсивы Виктора! Ребята, в это однозначно стоит вкладывать время, энергии и деньги.
С уважением, Роман Зубрилин, CRM-маркетолог.
Это я к чему? К тому что ребята развели на скидку. Ловите - BFGYM . Применять здесь 40 часов уникального материала всего один день будут стоить не 30К а 15К (!).
П.С. Чекайте комменты, там еще отзывы
crmgym.ru
CRM GYM — Интенсив
1❤20🤩6
Однажды ритейл-стратег, ритейл-тьютор и ритейл-дизраптор попали в advisory board... 😁
А если серьезно - я в восторге. На первой же стратегической сессии идей и стратегических обсуждений было нагенерировано столько, сколько сложно себе представить от любого аудитора. Во-первых редко когда вообще такие компетенции аудируют что-то со стороны агентств. Во-вторых борд более прямо заинтересован в долгосрочном успехе. В-третьих, advisory board - это очень выгодный способ купить конский объем экспертизы быстро, недорого (в терминах ROI) и без SMS и регистрации. И вообще, Женя уже писал про такие борды.
Сразу же подумал, что в роли advisory я получаюсь даже как-то полезнее и эффективнее, чем в роли консультанта. Хотя, справедливости ради, и там и там со своим профилем вокруг growth - маркетинг, продукт, аналитика и клиентоцентричность - я могу хорошо развернуться.
Жаль, что теперь не могу помогать в стратегии развития другим CRM-маркетинговым продуктам по нонкомпиту, но восторг, от того, в какой космос тихо и незаметно (до поры до времени) улетит R-CRM 🫶 Но тут, как говорится, кто успел - того и тапки.
А если серьезно - я в восторге. На первой же стратегической сессии идей и стратегических обсуждений было нагенерировано столько, сколько сложно себе представить от любого аудитора. Во-первых редко когда вообще такие компетенции аудируют что-то со стороны агентств. Во-вторых борд более прямо заинтересован в долгосрочном успехе. В-третьих, advisory board - это очень выгодный способ купить конский объем экспертизы быстро, недорого (в терминах ROI) и без SMS и регистрации. И вообще, Женя уже писал про такие борды.
Сразу же подумал, что в роли advisory я получаюсь даже как-то полезнее и эффективнее, чем в роли консультанта. Хотя, справедливости ради, и там и там со своим профилем вокруг growth - маркетинг, продукт, аналитика и клиентоцентричность - я могу хорошо развернуться.
Жаль, что теперь не могу помогать в стратегии развития другим CRM-маркетинговым продуктам по нонкомпиту, но восторг, от того, в какой космос тихо и незаметно (до поры до времени) улетит R-CRM 🫶 Но тут, как говорится, кто успел - того и тапки.
Telegram
ЩЕПЕЛИН | eCommerce | eCompass Capital
На днях получил вопрос от коллег из крупного executive-кадрового агентства — они изучают практику Advisory Board & Внутреннего совета директоров в средних / малых компаниях. Интересуются, в том числе, и финансовой стороной мотивации. Сейчас они готовят исследование…
1❤3
Forwarded from Бороздин. CEO RetailCRM
Advisory board RetailCRM пополняется новыми экспертами
Продолжаем формировать консультационный совет, который помогает усиливать стратегические решения и продуктовую архитектуру.
На данный момент в составе уже три лидера отрасли:
Евгений Щепелин — основатель eCompass Capital (стратегический консалтинг в ecommerce), ex-председатель совета директоров «СберМегаМаркета» и ex-коммерческий директор «Яндекс Маркета». Первым вошёл в состав совета.
Виктор Крылов — директор по продуктам CVM в «Билайн». Ранее: CMO «Самоката», директор по СНГ Exponea.
Юлиана Гордон — основатель школы электронной коммерции iWENGO, присоединилась к advisory board RetailCRM недавно.
Юлиана — первый в истории российского ecommerce CRM-директор, занималась внедрением CRM в OZON, была руководителем проекта создания маркетплейса Leroy Merlin, CMO PayPal в России и S7 Airlines. Реализовывала CRM-проекты в «Мегафоне», «Билайне» и МТС.
Продолжаем формировать консультационный совет, который помогает усиливать стратегические решения и продуктовую архитектуру.
На данный момент в составе уже три лидера отрасли:
Евгений Щепелин — основатель eCompass Capital (стратегический консалтинг в ecommerce), ex-председатель совета директоров «СберМегаМаркета» и ex-коммерческий директор «Яндекс Маркета». Первым вошёл в состав совета.
Виктор Крылов — директор по продуктам CVM в «Билайн». Ранее: CMO «Самоката», директор по СНГ Exponea.
Юлиана Гордон — основатель школы электронной коммерции iWENGO, присоединилась к advisory board RetailCRM недавно.
Юлиана — первый в истории российского ecommerce CRM-директор, занималась внедрением CRM в OZON, была руководителем проекта создания маркетплейса Leroy Merlin, CMO PayPal в России и S7 Airlines. Реализовывала CRM-проекты в «Мегафоне», «Билайне» и МТС.
1❤10👍6👏5
Ну чтож, а вот и интересное окончание года подъехало. Узнаем, где какие специалисты работают? Где у нас молчаливо отсиживаются звезды сиэрэма?
Вступил в сезон «CVM / CRM-маркетинг (маркетинг отношений и управления клиентской ценностью)» на Dueleo.me — профессиональном рейтинге, где экспертиза измеряется реальными задачами и голосами коллег, а не резюме. Присоединяйтесь: https://dueleo.me/category/3?ref=dceabf
Вступил в сезон «CVM / CRM-маркетинг (маркетинг отношений и управления клиентской ценностью)» на Dueleo.me — профессиональном рейтинге, где экспертиза измеряется реальными задачами и голосами коллег, а не резюме. Присоединяйтесь: https://dueleo.me/category/3?ref=dceabf
9❤12👍3
А завтра будет классный эфирчик между прочим!
🤝1
Forwarded from CRM News (Rita Vasina)
CRM-аналитика: экспертный взгляд
Уже завтра состоится закрытый прямой эфир CRM People LIVE «Как устроена аналитика в больших компаниях».
🗓 4 декабря, четверг, 11–12:30
Получите у бота ссылку на трансляцию, чтобы разобрать архитектуру аналитики и реальные кейсы вместе с экспертами из М.Видео, Спортмастера и Билайна. А затем — применить их практические советы в своей работе.
🕰 11:00–12:00: выступления спикеров
• Путь от первых анализов промоактивностей до масштабной программы лояльности
• Работа аналитики на стыке офлайна, e‑com и маркетплейсов
🕰 12:00–12:30: круглый стол
• Как работают команды аналитики, CRM и маркетинга
• Как устроена архитектура аналитики в крупных компаниях: DWH, витрины, BI, real‑time
• Кейсы М.Видео, Спортмастера, Билайна, Самоката и Самолёта
Полный анонс со всеми темами получат участники закрытого чата. Вступайте и готовьте свои вопросы для дискуссии, а также рабочие ситуации, по которым хочется услышать авторитетное мнение.
🔑 Попасть в чат и участвовать >>
Уже завтра состоится закрытый прямой эфир CRM People LIVE «Как устроена аналитика в больших компаниях».
🗓 4 декабря, четверг, 11–12:30
Получите у бота ссылку на трансляцию, чтобы разобрать архитектуру аналитики и реальные кейсы вместе с экспертами из М.Видео, Спортмастера и Билайна. А затем — применить их практические советы в своей работе.
🕰 11:00–12:00: выступления спикеров
• Путь от первых анализов промоактивностей до масштабной программы лояльности
• Работа аналитики на стыке офлайна, e‑com и маркетплейсов
🕰 12:00–12:30: круглый стол
• Как работают команды аналитики, CRM и маркетинга
• Как устроена архитектура аналитики в крупных компаниях: DWH, витрины, BI, real‑time
• Кейсы М.Видео, Спортмастера, Билайна, Самоката и Самолёта
Полный анонс со всеми темами получат участники закрытого чата. Вступайте и готовьте свои вопросы для дискуссии, а также рабочие ситуации, по которым хочется услышать авторитетное мнение.
🔑 Попасть в чат и участвовать >>
Все хотят иметь прозрачность рынка по окладам, просто не все для этого могут так здорово кооперироваться как сиэрэмщики. Давайте поможем Даше найти оклады!
👍14
Forwarded from CRM⚡️CJM FM | Даша Гуща
ну что, клубничинки, время пришло! мне нужна от вас ваша зарплата правда, только правда и ничего, кроме правды)
сбор данных для исследования рынка 2025 стартовал! закончим собирать данные в конце декабря, итоги опубликую в конце февраля.
один очень хороший специалист в этом году мне сказал:
и вы можете, и это повлияет на итог. поэтому, пожалуйста,принудите поделитесь с коллегами и давайте творить историю вместе 💟
заполнить анкету →
сбор данных для исследования рынка 2025 стартовал! закончим собирать данные в конце декабря, итоги опубликую в конце февраля.
один очень хороший специалист в этом году мне сказал:
«я заполнил анкету, потому что знаю, что смогу внести вклад в эти данные»
и вы можете, и это повлияет на итог. поэтому, пожалуйста,
заполнить анкету →
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🍓8❤2
Уж не знаю почему, но в этот раз прям как-то удивительно душевно вышло с поздравлениями. То ли год был сложный, то ли я что-то такое делал в этом году по-другому, но в этот раз прям несколько сотен людей такие сообщения писали, что было трогательно до слез. Поздравило несколько человек "из прошлой жизни" даже. Нет, прям серьезно, я даже не понял, с чем был связан такой прирост внимания. Меня как аналитика это беспокоит и даже тревожит немного . В общем, не смотря на очень невовремя заболевший зуб, плохую погоду и перелет, день прошел удивительно волшебно.
И я просто хотел вам сказать спасибо. За то что вы есть, в моей жизни. Я продолжу стараться приносить вам пользу. Понятно, что каждому - свою, но я верю, что в кармическую копилку всякое разное вполне себе засчитывается 😁
П.С. Отдельное спасибо дочуне с подружками за украшение дома)
И я просто хотел вам сказать спасибо. За то что вы есть, в моей жизни. Я продолжу стараться приносить вам пользу. Понятно, что каждому - свою, но я верю, что в кармическую копилку всякое разное вполне себе засчитывается 😁
П.С. Отдельное спасибо дочуне с подружками за украшение дома)
52❤29🎉14😁1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Записал вам видос про dueleo.me . Залетаем на первое соревнование CRM-маркетологов до 31го числа, или держим в уме, что скоро список соревнований значительно расширится. Проведем праздники с пользой! 🫶
1❤7💯5😎4
