Страхи мужика – Telegram
Страхи мужика
1.98K subscribers
1.61K photos
75 videos
1 file
920 links
Юрген Некрасов. Здесь будут терять и находить буквы. Былое и фантастическое, лоскуты романа и честные рассказы. Всякое, что со мной случалось и мерещилось.
Изволите написать взад:
@Buhrun
Download Telegram
Токио напоследок
🔥14👍9🤩1🤨1
🔥16👏2👍1
В Японии:
Тепло
Аномально чисто (нет мусорок, все забирают и сортируют отходы дома)
Суши и вагю

Дома:
Работают карточки
Стабильный и быстрый интернет
Дом и друзья

Хорошего воскресенья, родные и близкие, знакомые и далёкие
No place like home
Even it’s new
🔥3815👍1
Без надежды на разрешение

Каким бы ни был протест, детей улице никто не отдаст.
Сначала скармливают скамейкам старух. У каждой — свой вкус, каждую нужно усадить в паз, на приметное место. Старухи истаивают злобой, наркоманы-проститутки, но кто знает, что их сквалыжность — выходящий из ртов скамейковый обрат?
Вторым калибром заряжают молодых и креативных. У этих земля горит под ногами, а ногти накрашены справедливостью. Их не долюбили. Родины, когда резали на ломти, не додали, перспективы говно, ну так во всем мире такой тренд — дальше, только глубже в жопу.
Напоследок ведут бизнесменов, руки их заломлены, локти присягают небу, острые, вывернутые крылья. Набивают чесарок в приемную мусорубки, как в пирог, часами душат бумагами и наглостью, травят стоя, если лег, то уже с отбитыми почками.
И вот, оставшись одна, улица восстает.
Камень ее бит и раскрошен. Плитка пробором уложена и так брошена.
И когда на улицу выходят дети, не по часам — по масти, тогда вырастают баррикады, цветут гробы, трубят горнисты, Крапивин писал бы об этом горячо и красиво, а я просто зашнурую хобот и буду ждать суп. Люблю пряный с креветками.

#писатьбольшенекому #caratimes #приниматьад
18🔥3👍2
Мужественность. Расставание
(Фрагмент)

Каждый из нас хоть раз в жизни был мудаком.
Не совершал плохие поступки, а знал, чуял, горел тем, что поступает гадко, творит дичь и зло, насилует и убивает, и делал это.

Мне непросто вспоминать, как девушка, в которую я был влюблен, уходила из квартиры, которую мы снимали, я запирал за ней дверь, кипя от бешенства, а она отходила к противоположной стене подъезда и ложилась на пол. Лежала так. Умирала. А я был настолько полон безумной ярости, что не делал ничего.

Или ситуация на улице, когда она не могла дальше идти, ноги ее не держали, она садилась на корточки и рыдала, я стоял над ней, сжимая кулаки, люди шли мимо, обтекая нас, как утес посреди реки, оглядывались, а у меня горло пережимало от гнева.

Или стена, которую я пробил кулаком. Или микроволновка, я погнул ее ударом сверху. Или мои вопли. Или ощущения кромешного, беспредельного одиночества, когда вы лежите бок о бок, кровать одна, но никто не хочет коснуться другого, полный эмоциональный гроб. Все предельно траурно. Или когда я сидел боком и слушал, как она рыдает. Или прощение, всегда облегчающее, но с тонким вкусом плесени. Или когда я шел меж трамвайных путей, оставляя неглубокие дыры в снегу, а он шел следом и засыпал мои следы. Уничтожал шрамы, которые я оставил миру. Я шел и бубнил, внутренний диалог наматывался на длинную бобину, глупость вела под локоть наивность, и все слова были про расставание.

Ужасная штука.
Вспоминаю, и зеркальные мои нейроны начинают выть в унисон, рвут аксоны и полосуют меня дендритами: «Хозяин, ты дебил! Прекрати тащить нас за волосы в ад!»
Но это — тема, без которой книга не сложится, потому что расставания мало чему меня научили, но точно сделали таким, какой я есть.

Когда-то я представил себя сложно устроенной клепсидрой, у которой много колб и емкостей, она вращается, из колб туда-сюда всякое втекает, бурлит, вступает друг с другом в яростную реакцию, выжигает мозг или докидывает сухого льда в бассейн.
Я придумал концепцию «темной энергии» — меры своего терпения в отношениях. Темная энергии накапливается проще светлой.
Темная энергия отравляет сознание.
Темная энергия точит душу как жук книгоед.

Все, с кем я говорил на эту тему, понимали про себя в какой-то момент: «Хана, я не вывожу». Я в такой момент видел, что центральный бассейн моей клепсидры полон тьмы. Я не могу думать ни о чем ином. Я не в состоянии себя починить. Я задыхаюсь. Я тону. Моя душа — нефть.

И тогда я включал главное правило своей жизни с другими: «Мой способ терпеть — убегать».

Я недаром описал выше поступки и ситуации, когда вел себя как конченый.
Договоримся о важном: это не оправдания, а исповедь. Я пишу это, чтобы объяснить, а не одеться покраше.

Я никогда не напивался и не жрал наркотики.
Что сделал, все мое. Изнутри я забит татуировками всех мастей. Душа помнит.
Это удары тьмы.
Я не мог выносить нефть, был отравлен ею, но и смелости разорвать все, одним ударом блестящего Александра разрубить узел и освободить себя и другого человека, я не умел.

Мои расставания затягивались.
Я тянул отношения как сопли. Я рыдал и протыкал другого человека тридцатью ножами.
Чаще всего я делал это потому, что боялся чужой боли.
«Брошу, как же ей будет плохо!»
«Скажу, что не люблю, это же как пополам разорвать».
«Уйду — заберу все, что было хорошего».

Я насиловал своей слабостью.
Я убивал своей жалостью.
Я медлил, потому что боялся оказаться жестоким.
Я рвал на части, потому что не хотел оказаться гадом.

Какие-то парадоксальные в своей тупости вещи. Читаю себя и кручу у виска пальцем. Are you fucking mad, boy?! Я говорил это себе сто, двести раз. Я взвешивал, измерял и отрезал. Я проговаривал финальные реплики по тысяче раз, репетировал как перед сценой. Я начинал и стухал. Я говорил завуалированно и ненавидел себя за мягкость, рыхлое ты туловище без острого языка. Я терпел до того предела, когда мне становилось насрать.

Я ждал, когда темной энергии накопиться столько, что ее давление вынудит меня расстаться. Сказать слова. Вытерпеть слезы. Уйти.
Я помню, что разрыв часто приводил к облегчению.
🔥17😢109👍5👏4
У меня традиция — раз в пять лет я выпускаю сборник фантастических рассказов. Первый был в 2001 "Герой не нашего времени", следующий, "Сержанту никто не звонит" в 2006, третий "Танго железного сердца" — в 2011. И да, замысловатые названия — это тоже часть традиции 😊

"Записки ночью из холодного отеля".
Сборник фантастики-4. Он должен был выйти в 2016 году, но не сложилось — так что будем считать это сдвоенным отчетом за 10 лет.

В эту книгу включены рассказы и повести, написанные с 2011 года по 2021. Плюс одна фант.пьеса и один сценарий фантастического короткометражного фильма. И все это нуар. Мрачная, жестокая, с черным юмором и, надеюсь, стильная фантастика.

Обложку нарисовала прекрасная К.А.Терина (она же автор обложек для "Кетополиса", "Золотой пули" и "Войны-56")

А книга находится здесь: https://author.today/work/23095
Открыта подписка на электронную версию.
Сборник будет выложен полностью к 30 января 2023. Буду очень рад вашим лайкам, подписке и рецензиям и отзывам! Спасибо, друзья!
👍154
📖 Юрий Некрасов «Призраки осени»/«Осень призраков»

Дата выхода:
2021-2022
Издательство: Эксмо
Канал автора: https://news.1rj.ru/str/waitmanfear

Хоррор и пограничные с ним жанры никогда не относились к числу моих любимых, но иногда хочется выйти из зоны комфорта и пощекотать нервишки. Поэтому адептам жанра, вероятно, стоит отнестись к моему мнению с долей осторожности, всех остальных же я приглашаю присоединиться к покеру с призраками в загадочном доме на холме Кривой Нос.

«Призрачный» сериал Юрия Некрасова сложно отнести к какому-то конкретному поджанру ужасов. Это такой литературный коктейль из макабра, южной готики, лавкрафтианства, щепоткой сплаттера и одновременно романа-головоломки, написанный красивым образным языком раннего Брэдбери. Автор то пытается нагнать жути, то вызвать отвращение, а то просто запутать читателя. Последнее особенно легко, потому что структура в книгах мозаичная со множеством героев. Юрий, как колоду карт, тасует их истории и раскладывает перед читателем пасьянс, который надо как-то расшифровать, соотнеся один элемент с другим. Где-то это получается легко и приятно, где-то слишком сложно, потому что вспомнить условное имя дочери одного из двадцати персонажей первой книге во второй та ещё задачка. Да и более простые, но важные вещи порой ускользают от внимания. Например, зачем на самом деле призраки играют в покер, я понял только… Из краткого содержания во втором томе.

Сюжет в «Призраках» в принципе не самый очевидный и без спойлеров его сложно описать. Дело происходит в городке, у которого даже нет названия, насколько они все однотипны в американской глубинке. Есть много историй в прошлом и настоящем, корни которых уходят в подвал загадочного дома на холме. Здесь давно пропадают люди, но это не сильно заботит местных жителей, уже привыкших к подобному. Прямой путь в Лету открыт в том самом подвале, где живёт загадочная тварь, которую боятся даже призраки, связанные с ней древней историей. И чтобы разобраться в её переплетениях, нам потребуется узнать много других менее значимых, но не менее интересных.

А уж от рассказчиков здесь отбоя точно не будет. Персонажей, особенно в первом томе, действительно практически столько же, сколько карт в колоде. Червовый валет на велосипеде влюбился в загадочную даму пик с зелёной вуалью, мёртвую уже сотню лет. Десятка треф по глупости подговаривает старшую сестру пробраться с подругами в заброшенный дом, где все они потом и останутся. Ну кроме самой сестры, которая переродится в искусственную даму треф и станет послушной куклой, исполняющей желания дома. Её пропажу расследуют два других валета из полиции, один из которых держит в подвале собственного дома бубновую даму. Он её выкрал из психиатрической лечебницы, потому что она видит будущее, прошлое и много чего другого. Но если вы думали, у неё нет своих планов, то крупно ошиблись. И так сдача за сдачей: карты выходят, карты уходят. Кто-то мелькнёт на один расклад и отправится в сброс, а с кем-то нам и играть, и играть.
8👍1
Всё это создаёт причудливый калейдоскоп событий, где мы легко скачем во времени и видим какие-то сюжеты из далёкого прошлого, какие-то из настоящего. А иногда просто одни и те же моменты в книге описывается с разных точек зрения, дополняя друг друга. С одной стороны, это интересно и необычно, с другой — от такой болтанки порой начинает укачивать. Даже не особо жалеешь, когда круг героев по естественным причинам сужается. Тем более не все одинаково цепляют. Истории призраков — обычно о личном грехопадении, у персонажей в настоящем свои драмы: где-то просто чердак протекает, а где-то всё сложнее и запутаннее. И ощущения из-за этого получаются разные. Особенно когда после половины первого романа структура книги слегка ломается и флэшбэки становятся не мозаичными, а целостными историями. Эдакими вложенными рассказами. Даже ощущения страха из-за этого особо не появляется, потому что хотя общая липкая атмосфера кошмара и присутствует, но слишком уж она лоскутная. В итоге самыми пугающими стали истории с домом душевнобольных и девочкой Кристиной. Ну и иногда происходящее в подвале тоже нагоняет жути. Но по обилию экшена и общей динамики, кажется, что и не было в принципе цели напугать. Может разве что слегка вызвать отвращение расчленёнкой, которой в книге достаточно, пускай она и какая-то чинная, без сильного смакования. Но главный вопрос вызывает…



А теперь представьте — здесь рецензия и закончилась. Как говорится, на самом интересном месте. И вот так вас регулярно будут щёлкать по носу. Причём в первом случае я знал, что книгу просто разбили на две при издании , поэтому обрыв на полуслове не удивил, но во второй… Да, автор признаётся: первая дилогия — это как сезон сериала. Но я не думал, что он будет горизонтальный! По сути, «Осень призраков» заканчивается таким же многоточием, как и первый том. Просто обставлено оно чуть лучше, а часть вопросов получают ответы. Предварительно, конечно, наплодив по два новых. Насколько знаю, продолжение уже написано, и это радует. Правда, если оно сильно задержится, есть риск, что даже краткое содержание предыдущих серий не поможет вспомнить все хитросплетения местного сюжета.

Нельзя не отдать произведению должное: оно получилось определённо цепляющим и узнать, чем дело кончится, хочется. Тем более написана книга живым и красивым языком с изрядной долей фантазии, пускай и весь больной временами. Да, много неоднозначных моментов или вещей, которые могут понравиться не всем, — я даже всё в одну рецензию вместить не смог. Но, как и у дома на холме, есть в книге какая-то магия, которая тянет туда, даже вопреки здравому смыслу.
8👍2