Горелкин – Telegram
Горелкин
26.9K subscribers
1.05K photos
153 videos
11 files
2.28K links
Первый заместитель председателя ИТ-комитета Госдумы, председатель правления РОЦИТ

Для официальных обращений – gorelkin@duma.gov.ru
По остальным вопросам – @webstrangler_bot
Download Telegram
Ответ от компании «Мегафон» меня разочаровал. Будь я их клиентом, немедленно сменил бы оператора. Можете прочитать и убедиться: мне, образно выражаясь, сказали, что мое место в конце очереди. В их отписке нет ни намека на ответы по существу, ни слова про критическую инфраструктуру. А ведь таким образом они продемонстрировали отношение не столько ко мне лично, сколько к парламенту России. Ведь я спрашивал их не как частное лицо. И если вот так высокомерно и бессодержательно они отвечают депутату Госдумы, то страшно представить их стиль общения с простыми людьми. Ну, что же, это выбор руководства компании «Мегафон». И мы учтем его в своей дальнейшей законопроектной работе.
А вот ответ из компании МТС на мой запрос о возможности иностранного доступа к важному оборудованию. Как видите, не сильно отличается от ответа «Мегафона». Однако кое-что по сути сообщают. Из ответа ясно, что иностранные производители действительно имеют возможность доступа к критической инфраструктуре компании, но осуществляют его в соответствии со всеми нормами российского законодательства. Дальше можно вести рассуждения в ту или иную сторону, но фактической основы в любом случае мало. Например, неясно, может ли иностранный производитель провести отключение установленного оборудования в нарушение закона — есть ли такая физическая возможность? А что до сих пор все у них по закону, это, без сомнения, хорошо.
Надо же, как быстро пошла истеричная реакция на публикации ответов телеком-компаний. И канал, через который начали обзываться, выбран не случайно. Было бы странно, не будь у больших операторов аффилированных авторов в телеграме. Так что наблюдаем расчехление :)

Признаться, я совершенно намеренно начал публиковать ответы с самых бессодержательных. Именно чтобы проверить, будет ли реакция. Потому что это был не запрос ради запроса. Я собираю важную для национальной безопасности информацию, которую планирую использовать в законодательной работе. По ответам, как и по реакции на их опубличивание, сразу видно, готова ли компания в этой сфере сотрудничать с законодателями.

Я убежден, что депутатская работа должна вестись по-возможности максимально открыто. Чтобы наши граждане могли ее обсуждать, высказываться. Чтобы компании знали, в каком направлении развивается законодательство.

Автор по ссылке радуется, что меня послали на три буквы. Спешу его разочаровать: послали не все. Завтра и послезавтра я опубликую ответы на свой запрос от компаний, которые отнеслись к нему серьезно и с уважением, потрудились ответить по-существу, а не отмахнуться. Вряд ли нужно объяснять, что когда работаешь над законодательством, которое может коснуться конкретных игроков рынка, позиция самих этих игроков очень важна.

А что до мата и оскорблений — пусть уж будет на его совести. Чтобы все видели, в каких словах он рассуждает о важных для отрасли вещах: https://news.1rj.ru/str/zatelecom/12629
Посмотрите, «Билайн» написал текста не больше, чем в двух предыдущих случаях. И при этом дали совершенно четкие ответы на мои вопросы. Без надувания щек, словоблудия и общих фраз. Просто и понятно. Сразу видно, как ответственно люди относятся к своей компании и ее имиджу в глазах общества и власти.

Из ответа «Билайна» следует, что импортное оборудование используется в критических узлах инфраструктуры, но произвольный доступ производителя к нему невозможен. Когда доступ все же требуется — он дается под контролем и по особому запросу. При этом система управления связью децентрализована, что повышает ее устойчивость в том числе к внешним целенаправленным воздействиям.

Очень приятно иметь дело с такой вменяемой и взвешенной позицией. Будьте как «Билайн» :)
Мне вот интересно, расходы на оплату постов в анонимных телеграм-каналах — включены в тарифы наших телеком-операторов? Ну, больше у них ведь нет никаких способов компенсировать эти деньги. А значит, это все мы, их абоненты, платим за то, что они надо мной хихикают публично. https://news.1rj.ru/str/skolkovoleaks/2648

Теоретически, можно проследить: если расценки на рекламу в «телеге» вдруг вырастут, должны и тарифы на мобильную связь подорожать (это был сарказм — прим. для анонимов).
Согласны ли вы оплачивать критику депутатов в анонимных тг-каналах из своего кармана?
Final Results
16%
1. Да, конечно! Все деньги готов отдать!
53%
Нет, ругать депутатов я могу бесплатно.
12%
Мне все равно
18%
Я депутат и хочу посмотреть результаты.
Сердечный привет Артемию Лебедеву! Не так давно этот акционер Яндекса возмущался, что из-за депутата он теряет деньги :) Я надеюсь, что он все же последовал совету прогрессивного депутата и не стал продавать акции. Даже в минуты осенних обострений у алармистов всех мастей я верил в нашего IT гиганта. Кстати, сегодня я хочу опубликовать ответ Яндекса на мой запрос. https://news.1rj.ru/str/breakingtrends/3094
Ответом от Яндекса я особенно дорожу: он не от заместителя по взаимодействию с госорганами, как у других компаний, а от самой Елены Буниной, гендиректора. Правда, очень приятно. Ведь как раз Елена Игоревна могла бы на меня обидеться и скинуть официальное общение со мной на кого-то из подчиненных.

По сути ответ краткий и содержательный. Даже со ссылками. Пусть они и не активны на бумаге, но это же пишет гендиректор IT-компании, как тут без ссылок.

Оказывается, Яндекс регулярно проводит учения на случай отключения одного из своих дата-центров. Значит, ситуацию такую считают вероятной. Произойдет она по внешней или внутренней причине — наверняка отрабатывают оба варианта, хоть в ответе это и не расписано.

Очень жалко, что Елена Игоревна не уточнила насчет возможности удаленного доступа производителей к их оборудованию. Есть ли такая возможность? Ну, думаю, мы не последний раз общаемся, будет еще возможность спросить.
Кто-то из наших писателей сказал, что эмигранты больше всего ждут с Родины вестей одного типа - плохих. Потому что все плохие новости из России подтверждают, что они правильно поступили, что уехали. Вот и уважаемый экономист Мовчан не избежал такого соблазна. Конечно, ему хочется, чтобы в Россию никто ничего не инвестировал, а IT-отрасль целиком переехала на Запад, где живет теперь сам экономист. Это бы подтвердило правильность его жизненного выбора.

Я, в отличие от Мовчана, живу в России. Инвестиции в мое настроение - это хорошие новости о моей Родине. Поэтому платить Дождю, чтобы прочитать негативный текст целиком, я не стал. Репостнул исключительно ради огненного заголовка. https://tvrain.ru/teleshow/movchan/andrej_movchan_o_kompromisse_jandeksa-498152/
Компания «Теле2» поставила рекорд. Их ответ вдвое короче моего запроса. Я думал, хуже «Мегафона» мне никто не ответит. Но смогли. Настоящие профессионалы :)

При том, что ответом по-существу это никак назвать нельзя. Фактически, они скрывают, могут ли производители их оборудования воздействовать на него дистанционно. Ни «да», ни «нет». А если вопрос так демонстративно обходят, значит, не все в порядке и есть основания для беспокойства.

А про сертификацию, ответственность и гарантийные обязательства — это все хорошо. Никто не сомневался. Если бы меня интересовали эти аспекты, я даже спрашивать бы не стал.
Это как в старом анекдоте: непонятно, кто больший извращенец — кто снимается в порно, кто за этим наблюдает или тот, кто наблюдает за наблюдающими? Если автор канала «ЗаТелеком» называет меня дебилом, то что же он с такой внимательностью следит за мной и так старательно отрабатывает каждый мой пост? Не в силах противостоять соблазну и руки сами тянутся к клавиатуре, наверное. https://news.1rj.ru/str/zatelecom/12725

Видимо, там договорные отношения и деньги уже уплачены. Поэтому не реагировать он не может. Правда, на месте телеком-операторов, я бы за такое не платил. Тоже мне креатив — обозвать депутата! Этим сейчас на общем фоне не выделишься и внимания не привлечешь.

Другое дело, что он оскорбляет моих избирателей. Он пишет, что их нет. А я регулярно с ними общаюсь, помогаю решать их жизненные проблемы. И для них доступность и надежность телеком-сетей играют очень важную роль (да, по этой теме ко мне тоже обращаются). И когда нужно людям помочь, например, дотянуть сеть в отдаленный поселок — мобильные операторы пишут мне в основном точно такие же отписки. Так что их поведение меня не удивляет. Но вот этот антипиар в сети — он мог бы быть гораздо изобретательнее, раз уж «уплочено»
Незыгарь поднимает правильные темы. И даже с его интерпретациями я почти согласен. Но вот авторы канала, который его комментирует, остались где-то в 90-х в своем понимании места и роли Госдумы. Дума тех, первых, созывов была, безусловно, лоббистской. Сейчас это просто не имело бы смысла. Кому и сколько надо дать денег, чтобы протащили законопроект? Никто не знает. Даже самые злые оппозиционеры не говорят, потому что знают: такого больше нет.

Мое понимание Думы — это большая и открытая экспертная площадка, где обсуждаются важнейшие для страны проблемы. На мой взгляд, наш парламент движется именно в эту сторону, и это хорошо.

А что касается IT и телекома, то у нас уже есть вполне непротиворечивый свод законных требований к участникам рынка. Не будем брать «пакет Яровой», который неизвестно когда и как заработает. Давайте возьмем конкретное требование к сотовым операторам: услуги мобильной связи предоставляются только тем абонентам, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи. Если компания или предприниматель не предоставит сведения о всех пользователях корпоративных SIM-карт, их сотрудники смогут оплачивать телефон только с корпоративного счёта в банке. Чтобы всегда можно было отследить, кто пользуется SIM-картой. Это ведь был главный способ попадания на рынок анонимных симок — корпоративный сектор.

Приняли мы эту норму, совершенно логичную, стратегически верную. Цель — борьба с теневым рынком связи, на котором основаны целые криминальные отрасли. И что, сотовые операторы поспешили исполнить закон? Нет, по большому счету все остается как есть. Анонимные симки сегодня по-прежнему продают на улицах, можно заказать и через сеть. То есть реально необходимый, грамотный, совершенно не лоббистский закон просто не выполняют.

Значит, недостаточно стратегического видения и правильных законов. Нужна еще законопослушность участников рынка. Ну или методы ее воспитания.

https://news.1rj.ru/str/plutovstvo007/169
К слову, о самолетах. Ведь российский Суперджет создавался целенаправленно как конкурент канадскому Bombardier и бразильскому Embraer на региональных рынках. Но массово, как мы видим, он не зашел. По целому ряду причин. А может быть изначально нужно было ориентироваться не на массовый сегмент, а на luxury? Тогда патриотично настроенные сограждане могли бы приобретать хорошо отделанные Суперджеты. Наш авиапром бы богател и не надрывался бы в попытках выпустить больше запчастей и двигателей, чем он может. И весь мир бы видел, что успешные люди летают на российских самолетах, а не на канадских или бразильских.

Думаю, при выводе следующего российского самолета на международный рынок, это надо учесть.
YouTube теперь такой большой, что может сам закрыть средних размеров страну, если захочет.
https://news.1rj.ru/str/russicatop/6785
Корни этих мошенничеств идут к нашим уважаемым сотовым операторам. Когда неустановленное лицо приходит и получает дубликат чужой симки по поддельному паспорту, в преступлении участвуют две стороны. Какую ответственность несут виновные в сливе дубликатов? Это первый и главный вопрос для меня, потому что я не верю в этику и добрые намерения. Только в эффективное правоприменение. Как и в случае с продажей анонимных симок, нормы не работают. К сожалению. Значит, будем работать мы.


https://thebell.io/rossijskie-hakery-nauchilis-vzlamyvat-akkaunty-v-telegram/?utm_source=tg.daily&utm_medium=social&utm_campaign=kiberprestupniki-nashli-prostoy-sposob-vz
Незыгарь цитирует FT, при этом на родине уважаемого издания интернет один из самых зарегулированных в мире. Вплоть до реального преследования за незаконно скачанный фильм или музыку.
А если в цитате британского издания заменить "власть Кремля" на "власть закона", то получается уже не так страшно. У нас интернет начинался как такая вольная кибуца, и до сих пор у некоторых моих коллег осталось это чувство, что так и должно быть. Но время интернет-хиппи безвозвратно ушло. Главное, чтобы контроль закона не ограничивал возможности развития компаний. К этому будем стремиться :) https://news.1rj.ru/str/russica2/21598
Ростелеком дает подробный и качественный анализ ситуации, с указанием на конкретные проблемы законодательства и предложением сотрудничества.
Конечно, я готов сотрудничать и планирую встретиться с представителями Ростелекома.
В случае необходимости обращусь в наш Комитет с просьбой провести соответсвующее совещание. Можно также подумать о создании экспертной группы по анализу тем, на которые указал Ростелеком в своем ответе.

Как мы помним, некоторые телеком-компании от моих вопросов, по сути, отмахнулись, что, конечно, не красит их и говорит об уровне их ответственности перед обществом и государством.

Обратите внимание, госкомпания не стала скрывать главной проблемы: даже отечественные решения в сетевом «железе» чаще всего основаны на импортной элементной базе, что создает дополнительные и непредсказуемые риски — то, что в ответе назвали «недекларируемые возможности». Получается, что телеком-операторы, которые мне прислали отписки, либо игнорируют этот факт, либо пытаются скрыть.