Лайфхаки удалёнщика | @whynotremote – Telegram
Лайфхаки удалёнщика | @whynotremote
4.44K subscribers
333 photos
14 videos
1 file
361 links
👋🏻 Настя Веселова, карьерный ментор digital-компаний. нанимаю в big tech и делюсь лайфхаками.

мой подкаст «поздравляю! у вас будет оффер» → whynotremote.mave.digital

поблагодарить за контент → app.lava.top/whynotremote?donate=open
Download Telegram
Ещё один годный совет от коллег:

Если вы выкладываете в твиттер или в комментариях тут объявление о поиске работы, прикрепляйте сразу все данные.

Обязательно крепите емейл/телеграм, резюме и портфолио/гит, никакого «по запросу».

В противном случае, вы себе очень сильно срезаете круг тех, кто ответит: тратить силы на «запрос» не все хотят


Рекомендую следовать совету ❤️
👍63
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🥰5
👩‍💻 Pros and cons удалённой работы

Предлагаю начать для себя вести список, что вы получаете с удалённой работой, а в чём будут риски.

Давайте обсуждать вместе, я начну, а вы дополните в комментариях?

Минусы:
- вы зависите от скорости интернета. Всегда, поэтому мой совет — до заселения в отеле посреди пустыни, всегда запрашивайте, как там скорость;
- Будьте внимательны к часовых поясам. У меня стоят 6 часов наразные таймзоны, с которыми работаю. Это важно, чтобы не пропустить синх или назначить звонок на нужное время;
- Шум. Я за уважение коллег и своих менти, поэтому мне важно найти уединенное место для звонков и работы, чтобы максимально не было громких, лишних звуков.
- Лучший toolkit: каждый провод в двойном экземпляре, powerbank всегда в любой сумке, на случай срочных переговоров + всегда заряженные наушники;

Плюсы:
- работа work from home: не обязывает вас сидеть прикованным к столу: берёшь билеты, куда нравится, и есть связь с реальностью — и работаешь.
- follow your самые эффективные рабочие часы. Давно изучено, что работа с 8 до 17 не даёт нужного эффекта и люди досиживают
- Работа в удовольствие, в твой атмсофере, которая вдохновляет
- boundless, как говорит чудесная @pushkova. Нет никаких границ, кроме собственных. Работать можно на кого угодно, откуда угодно, в то время, когда вы максимально эффективны
- постоянная прокачка языка. Английский, в моём случае, секретный ключик к новым открытиям, нетворку и обучению:)
- Вы можете учиться параллельно и исследовать мир. Отвлечься на обед и увидеть Чудо Света или … Иванку Трамп за соседним столом.

Ваши pros and cons жду в комментариях :)

Мир интереснее офиса.
Ваш кругозор больше, чем вы думаете :)

— Ваша Настя 🕊
🔥21👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Уф, всем привет из Катара!
С центральной локации чемпионата мира по футболу, большого праздника и единения:)

События и перемещения развиваются стремительно, немного выпала из канала и дел, но уже возвращаюсь:)

Готовлю для вас подборку вакансий, где можно работать удаленно и получать оплату в валюте, и ещё кое-что практическое и интересное на следующей неделе)

Кто-то следит за футболом? Рассказать про город, подготовку, стадионы и матчи, где побывала? С вас 🔥, с меня рассказ:)
🔥20
Привет!
Вышла к вам на связь кратко ввести в курс дела, что сейчас происходит и какие новости:)

Несмотря на то, что я на ЧМ, параллельно работаю над проектами:

🔸корректирую резюме и сопроводительные своим менти на обучении;

Кстати, скоро анонсирую следующий, поток. Если вы понимаете, что вам тоже нужна помощь и хочется не ждать нового года, чтобы открыть себе новые возможности — можете написать в комментарии и я с вами свяжусь или сразу пишите в личку;

🔸готовлю для канала пару классных активностей, которые помогут определить, почему компании не отвечают на ваши резюме;

🔸и собираю для вас актуальные вакансии по своим контактам

Stay tuned!

— Настя 🕊
🥰7👍1
💼 Главная ошибка при отклике на вакансии: почему компании отправляют автоответ с отказом

Мы много об этом говорили, что компании часто вообще никак не реагируют на отклики. Причины бывают разные, одна из них — компания не замечает ваше резюме, оно сливается с сотнями таких же. Что делать, чтобы этого избежать? Расскажу на собственном примере👇

Знаете, бывает такое: полностью перегорел, отдал этому месту всё, что только мог и больше никаких весомых для себя результатов не принесешь. Такое осознание пришло ко мне, когда компания выбрала путь быстрого взлета, а не качественного поступательного развития.

Я не строила иллюзий и знала, что у меня есть 2 варианта:
🔺 продолжать, не видеть результаты своей работы и постепенно тухнуть;
🔺 уйти сразу и не предавать свои ценности.

Конечно, я выбрала второй. Пока заканчивала проект, начала искать другую работу и столкнулась с большой проблемой.

⬇️ А куда идти? Как найти то, что будет действительно заряжать?
Была в EdTech, потом в Healthcare и технологиях, а что теперь?
У меня была мысль просто начать откликаться на все вакансии, какая-нибудь ведь точно должна выстрелить, тогда и случится match. Но я быстро поняла, что если поставлю этот момент на самотек и приду в компанию только ради денег или статуса, буду давать плохой результат. Выгорю и быстро уйду. И этот порочный круг повторится(

Все эти мысли постоянно крутились в голове 🤯 Мне нужно было нащупать ту нить, которая направит мою энергию в правильное русло, поможет не совершать кучу необдуманных действий, а сразу идти к цели. Спасибо моему опыту рекрутинга, он помог посмотреть на себя со стороны — на что сама обращаю внимание при отборе кандидатов, что для меня важно видеть в резюме и сопроводительном.

Ответ — ценности, мотивацию сотрудника, и то, как его опыт поможет задачам компании, за значит нужно начинать с самодиагностики.

Какие моменты я увидела у себя?
➠ Нужно взять все свои навыки и применить так, чтобы откликалось компании, а значит важно отобрать конкретные, а не рассылать «на удачу»;
➠ Мне важен результат, который виден сразу и понятен для людей. Хочется помогать и решать проблемы людей. Это станет одним из критериев выбора компании;
➠ Мне важно понимать, что именно могу дать компании. Это легко сделать, если примерить свой опыт к вакансии.

Именно глубокий самоанализ позволил понять себя и куда двигаться дальше.

Появился четкий план действий + стало легко презентовать себя с сильной стороны и искать проекты, которые откликаются сейчас. Для крутого результата глубокий анализ вашей ситуации нужен на всех этапах, а особенно в резюме и сопроводительном, потому что именно они презентуют вас в самом начале.

Тогда я остановилась на небольшой компании, кайфовала от работы и от денег. Да, когда большие деньги, позволяющие работать откуда хочется, зарабатываются легко и без выгораний, то приносят намного больше удовлетворения.

#обо_мне #ВзлетиВIT_Советы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍2👎1
🔍 Поиск работы – это всегда сложный и непростой процесс, в нем завязана большая распаковка личных «почему», ценностей и профессиональных скилов, а вот их действительно бывает трудно найти, как ни странно.

Многие мои ученики говорят:
– Меня держали на работе, потому что ценный сотрудник. А результат – это вся компания старалась.

Я понимаю, что сложно взять и вытащить свой результат. Здесь включается синдром самозванца, который является барьером поиску новых решений и к пониманию мотивов. Конечно, когда нет опыта, сделать всё это самостоятельно практически невозможно, именно из этого противоречия и родилась идея моего менторства💡 На нём мы уделяем много внимания именно распаковке своего опыта, мотивации, ценностей, потому что без них работу мечты — не получить. Просто это так не работает.

Что важно при отклике на вакансию:
🔻понимать свою профессиональную ценность и личные ценности;
🔻уметь выделить профессиональные скилы и понять, как они приводят компанию к результатам;
🔻четко следовать принятым структурам и действовать системно, а не действовать хаотично.

Правильно составленные резюме и сопроводительные — способны протащить вам не только на собеседование, но и до оффера от компании. А готовые шаблоны, способны лишь увеличить количество ваших откликов, оставшихся без ответа. Адаптируйте все под себя, свои цели и, это важно, цели и потребности компании, которой вы их отправляете.

А как вы пишите свое резюме? Отражает ли оно полность вас?

#обо_мне #ВзлетиВIT_Советы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍1
Как сделать свое CV заметным и попасть на собеседование?

Все дороги ведут к CV 📍 спойлер: дело не только в нём!

Оно выделяет вас среди сотен других кандидатов, подсвечивает все ваши сильные стороны, качества, умения и навыки. И чаще всего не отражает вас, как специалиста, а посредственно теряется среди других.

У моего менти Константина со второго потока курса была такая же ситуация.

💼 Крутой бэкграунд: в России был директором, руководителем разработки. Уважение, стабильность, уверенность в себе, самореализация.

В начале года Константин уехал в Польшу и столкнулся с тем, что круто умеет руководить разработкой, но при этом не знает польского, а его английский не выше среднего. И что самое печальное: он совершенно не понимает, где и как искать работу. Камера, мотор, паника!

💻 Начал искать вакансии на простых и доступных job-boards – в ответ тишина. Пробовал менять подход, менять CV — на протяжении полугода эффекта было ноль. О LinkedIn слышал, но не использовал – не было понятно, как оформить там профайл и зачем. Мысли о том, что что-то не так с CV у него не было, зато мысли, что что-то не так с ним были перманентно. Надо было срочно что-то менять в подходе!

Он выбрал самый короткий путь – найти человека, который находится по ту сторону и знает, как отбирают заявки рекрутеры. И пришел ко мне – за системой!

🔍 Что мы сделали вместе:

– Оцифровали опыт: нашли сильные стороны и поняли, куда хочется двигаться дальше;
– Обсудили, что важно компаниям и на какие позиции можно подавать CV;
– Переделали полностью его резюме, которое не раскрывало его как специалиста от слова совсем. Выгодно подсветили достижения и результаты, выделили сильные качества и те знания и умения, необходимые для нужных ему вакансий;
– Особенно много уделили внимания последним 3 годам работы, которые наиболее релевантны для работодателей.

В некоторых компаниях, куда он подавал раньше CV, Константину отвечали, что он overqualified. Так бывает, при этом не нужно останавливаться, потому что компании важно понять вашу мотивацию. В случае Константина, например, компании не знали, что ему интересно стартовать на позициях ниже в новой индустрии (доработали мотивационное письмо и вуаля).

📍Сейчас:

– Константина стали приглашать на собеседования! До этого ему даже не отвечали, а сейчас он дошел до следующего этапа! Уже пройдено 2 собеседования, ждём результатов, и еще 2 предстоит пройти на следующей неделе;
– Сэкономлено время, ведь его самостоятельный безрезультатный поиск длился больше полугода и мог продлиться ещё дольше;
– Стала понятна система успешного поиска работы и подачи себя.


❗️И, главное, появилась уверенность в себе, как в человеке и как в специалисте. Ты точно знаешь, в чём твоя ценность – и подаешь на вакансии, о которых раньше даже не мечтал. Согласитесь, сложно сохранять мотивацию и запал, когда в новой стране на твоё CV не пришло ни одного отклика. И злишься, винишь себя и всех вокруг в том, что у тебя не получается найти работу. И постоянно крутится мысль «зачем я во всё это ввязался».

А дело не в вас, а в отсутствии системы! Чёткая система VS долгие хаотичные безрезультатные поиски. Выбор очевиден 👌

Надеюсь, не только для меня. Ваша Настя ✈️

#Кейсы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥96👍1
💻 Иногда мы сами вставляем себе палки в колеса нашей колесницы

Вчера произошел забавный случай. Иногда, в процессе стремительного поиска работы мы забываем изменить настройки приватности в мессенджерах. Согласитесь, не самое очевидное, но важное, что нужно прочекать?) Тем самым не даём возможности рекрутеру с нами связаться.

Так произошло с моим знакомым, который искал работу по рекомендации от меня. Отправили CV, а компания не смогла с ним связаться.

Вот так бывает: кто-то по несколько месяцев ждёт отклика от компаний, а кто-то закрывает профиль)) И на самом деле получить работу каждому мешает что-то своё: кому то не хватает системы, другому — переработать CV под новую позицию, третий —игнорирует сопроводительные или не умеет их писать, а у кого-то вот так)

И если с последним вы справитесь сами (проверьте настройки прямо сейчас, молю), то с предыдущими и множеством других пунктов самому справиться непросто. Но главное — вообще определить, в чём тут дело. Чтобы вам помочь, я кое-что задумала)

Готовлю для вас классный тест, который поможет выявить самые частые ошибки и понять как исправить. Кайф? 😎

#ВзлетиВIT_Советы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍51
🔍Что мешает проходить первый этап отбора кандидатов и получать приглашения на интервью?

Этот вопрос я получаю чаще других. И, как вы уже заметили, достаточно часто пишу об этом в своем канале, потому что тема очень глубокая и многогранная.

В большинстве своем все совершают ошибки уже на этапе составления резюме, и лучше один раз увидеть эти ошибки у себя, чем 5 раз прочитать чей-то кейс и никак не применить его к себе, согласитесь? Порой, смотря в чужой кейс, мы даже не понимает, что у нас такая же проблема, не видим её со своей стороны.

И как я радуюсь, когда в работе с моими менти заменяешь неработающие шестеренки, настраиваешь систему поиска работы – и механизм начинает крутиться: приносить приглашения на собеседования, а после и офферы, и, самое главное, счастье и радость у менти (и у меня, и у меня!) и их (и мои, и мои!) светящиеся глаза! Уф!

Я думаю, было бы намного проще и понятнее, если бы каждый сам мог выявить свои ошибки, из-за которых на его заявки не приходит отклик.

Поэтому в начале ноября ко мне пришла (не побоюсь этого слова!) гениальная идея подготовить для вас тест, который поможет выявить самые частые ошибки в поиске работы и создании резюме.

Что в тесте?

🔺7 вопросов, по которым легко диагностировать основные ошибки, из-за которых твой отклик не рассматривают и игнорят;
🔺Понятные рекомендации по каждому вопросу — как исправить эти ошибки;
🔺Roadmap – как прийти к своей цели и получить оффер от компании мечты.

💻После теста вы получите от меня письмо, в котором я даю советы по каждому пункту. Письмо останется у вас навсегда и не потеряется после закрытия вкладки. В результате вы увидите, что нужно поменять в подходе, и сможете пробиться через первый этап отбора кандидатов! 😎

А ещё в письме вас ждёт сюрприз. Какой — не скажу, это же сюрприз!

Проверьте все сами! 7 вопросов — 7 минут. 7 минут времени, и карта ошибок и рекомендаций по дальнейшим действиям в поиске работы у тебя на экране телефона.

Вы всё ещё тут? Скорее проходите тест 🔽
🔥9👍21
Лайфхаки удалёнщика | @whynotremote
Photo
🧐 Такой классный вопрос мне недавно поступил – и я хочу здесь его осветить

Итак, хайринг vs Jingle bells

Ни для кого не секрет, что все западные компании выходят на новогодние праздники и Xmas с 25 декабря по 2 января. Но это совсем не значит, что они на этот момент замораживают хайринг. Потому что в январе, сразу после Нового года, им будут нужны новые сотрудники 💼

Вы будете удивлены, в декабре достаточно часто заключаются хорошие офферы с выходом на работу в январе, когда вся команда будет доступна и сможет заонбордить нового коллегу 😎

Поэтому я не рекомендую ставить на паузу поиск работы из-за каникул, откладывая подачу резюме до середины января (читать – до лучших времен), так как в этом случае вы столкнетесь с большим потоком кандидатов, которые судорожно начнут заново искать работу.

Я рекомендую не останавливаться: писать в компании, обращаться к ним и не ждать января-февраля.

Бытует мнение по поводу февральского снижения хайринга, так как в Китае наступает новый год, поэтому до середины февраля многие заказчики отдыхают.

При этом многие хорошие компании в конце года выплачивают бонусы (акции, мотивации) своим сотрудникам и те, зная об этом, уходят из компаний после выплат. И, поэтому, в конце ноября-начале декабря начинается активный хайринг.

Это не афишируется. Это идет вразрез с принятыми догмами.
А я верю в то, что рушить догмы — лучший способ не стареть! 🧠

По моему опыту за последние 4 года, в начале и в конце ноября, начинался всплеск хайринга и длился до 20 декабря. А потом снова имел место быть где-то с 27 декабря (в прошлом году мои ученики проходили финальное интервью 29-30 декабря! И выходили на новую должность уже 5-7 числа!). Так что нет времени объяснять (всё таки есть, объяснила же) — пора подавать резюме в компании в декабре!

Подведём итог: снижение и рост хайринга — процесс неуправляемый и нестабильный. И незачем основываться на нем и делать перерывы в поиске работы. Любое время — это то самое время для отправки своего резюме в понравившиеся компании, прохождения собеседований и получения классных офферов!

А теперь расскажите вы, думали ли приостановить поиске перед новогодними праздниками и Рождеством? Какие теперь мысли?

Ваша Настя ✈️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥221
Свежая, горячая подборка позиций, где можно работать удалённо и получать оплату в валюте

Смотрим, чем угощают компании сегодня:

Tech
Application Security Engineer в PlayStation Global
C++/3D Render Developer в Press Fire Games. Ищет @YuliMako
Senior Go (Proxy) Engineer в SOAX. Ищет @Denis_Nushtaev

QA
Junior QA в BILLZ 
— AQ automation тестировщик в Top Selection. Ищет Екатерина Позялова, её пост
Senior QA Engineer, Passenger Squad (Mobile) в Wheely.  

Marketing
Senior Content Marketing Manager в Evido.one. Ищет @kate_ai
Communications manager в Netflix

Design
— Senior Product Designer в Wisebits Group. Релокация на Кипр. Ищет Анастасия, её пост
UI/UX Designer в Gurtam 

Project | Product
Project Manager в Spotify, Стокгольм
Senior Project Manager в Netomi
— Project manager в Yenisei Media. Ищет Валерия Коломеец, её пост
Senior Product Manager в Postnoscript
Middle Product manager в ProductHub (с опытом в discovery Edtech)
Head of Product в Runa Capital. Релокация в Сербию
Product Owner в Soft-FX. Латвия, Грузия, Польша

🔍 Понять как получать больше ответов от компаний на ваши отклики поможет тест. В нём собрала 7 пунктов, по которым чаще всего совершают ошибки при поиске работы. Тест доступен в закрепе

~~~
Читайте, отмечайте друзей, рассказывайте коллегам. Приглашайте читать канал @whynotremote.
~~~

#ВзлетиВIT_вакансии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥81👍1
🧠 Новые знания — новые возможности

Вы знаете, как сильно я люблю учиться. Если вы пока не решили, куда хотите пойти работать, предлагаю получить иностранный опыт работы, не выходя из дома. 👩🏻‍💻

Завтра, 7 декабря, пройдет вебинар от компании Virtual Internships. За деятельность ребят давно слежу и даже на профессиональных конференциях по обучению за рубежом встречались.

На вебинаре вы узнаете как можно удалённо стажироваться по всему миру, что для этого нужно и почему стоит начать прямо сейчас. 

📆 7 Декабря в 12:00 по Лондону / 15:00 по Москве
🔗 Запись по ссылке https://bit.ly/vi-starway
💂🏼‍♀️Вебинар на английском языке

P.S.: при регистрации до конца января действует скидка 50% по промокоду STARWAY ⭐️

Задействуйте все варианты получения знаний,

— Настя 🕊
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥53👍1