Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
Forwarded from AviaNews
🇫🇮 ВВС Финляндии снова отработали взлёты и посадки с дорог

ВВС Финляндии за последнее время провели уже несколько учений, в рамках которых отрабатывали взлётно-посадочные операции с подготовленных участков дорог на трассе Норватие (9523).

На прошедших недавно учениях Hanki 24 истребители F/A-18 Hornet с авиабазы Тиккакоски в центральной части Финляндии отработали использование АУГ (аэродромный участок дороги) в зимних условиях.

Судя по опубликованным фотографиям АУГ находится в непосредственной близости от аэродрома.

@AviaNews
🤬52👍23🤡12🤔72🤣1
🇺🇸 Пентагон заявил, что из-за СВО часть генералитета думает о конце превосходства в воздухе

Ход СВО России на Украине заставляет часть американского генералитета говорить о том, что эпоха обеспечения превосходства в воздухе ушла в прошлое. Об этом сообщил начальник штаба ВВС США генерал Дэвид Оллвин, уточнив, что сам он не вполне разделяет такие заключения.

"С одной стороны [Вооруженных] сил [США] вывод был такой: ну, видимо, превосходства в воздухе больше не будет, так что нам надо привыкать к тому, чтобы сражаться в условиях его отсутствия", — заявил Оллвин, комментируя ход СВО на семинаре в Институте Брукингса. Он не пояснил, какой вид или какие виды Вооруженных сил США пришли к обозначенному выводу. "Я вынес противоположный урок. Мой урок следующий: вот что происходит, если не обеспечить превосходство в воздухе. Неужели мы хотим этого? Так сказать, Первой мировой войны в стиле XXI века? Мне это показывает, что воздушная мощь столь же важна, как и прежде", — сказал генерал.

При этом он, по сути, признал, что обеспечение превосходства в воздухе на постоянной основе теперь практически невозможно. С точки зрения Оллвина, ВВС США нужно будет применять "пульсирующее" превосходство в воздухе, обеспечивая его в какие-то конкретно взятые промежутки времени для решения более широких задач в тех или иных операциях.

По его словам, не обязательно обеспечивать превосходство в воздухе на "все время". "Дело в лучшей синхронизации [действий всех видов ВС]", — убежден генерал.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍42🤡21🤔6🔥42
🇷🇺 Объемы выпуска платформы "Скальпель" будут исчисляться тысячами в 2024 году - разработчик

Ударная беспилотная платформа "Скальпель" запущена в серийное производство, до конца 2024 года будет произведено несколько тысяч экземпляров изделий. Об этом ТАСС сообщили в конструкторском бюро (КБ) "Восток".

"Скальпель" будет производиться очень крупной серией, до конца 2024 года мы выйдем на производство в объеме тысяч экземпляров изделия. Точные данные не разглашаются, счет идет на тысячи изделий. Далее "Скальпель" продолжит жизнь в российской армии в составе комплекса с разведывательным беспилотным летательным аппаратом", — заявили в организации.

Боеприпас применяется в зоне спецоперации с 2023 года. "Мы модернизировали катапульту, с которой запускается платформа. Она стала более компактной, удобной в использовании, разворачивается в три раза быстрее. Бережем жизни солдат. Также "Скальпель" получил новую связь. Регулярно совершенствуемся, подстраиваемся под новые реалии", — рассказали в КБ "Восток".

Масса полезной нагрузки платформы — 5 кг, взлетный вес 10,5 кг, крейсерская скорость — 120 км/ч, дальность полета — 40 км. Платформа является аналогом российского дрона-камикадзе "Ланцет", разработанного компанией ZALA (входит в концерн "Калашников").

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥74👍33🤡5🤔32🤣2🤩1
🇧🇪 ВВС Бельгии приняли последний самолет ВТА A-400M Atlas

На авиабазе ВВС Бельгии Мельсбрук, где базируется 15-е транспортное авиакрыло, состоялась официальная церемония приемки последнего заказанного самолета ВТА А-400М.

В мероприятии приняли участие министр обороны Бельгии Людивин Дедондер, министр обороны Люксембурга Юрико Бакес, директор OCCAR-EA Йоахим Зукер и другие официальные лица. Церемония завершилось традиционным крещением самолета для официального ввода его в боевой состав совместного бельгийско-люксембургского флота.

MSN133 стал восьмым и последним самолетом, который компания Airbus Defense and Space поставила ВВС Бельгии и Люксембурга. Приемка самолета началась в ноябре 2023 года на предприятии Airbus в Севилье и завершилась 14 декабря 2023 года. Самолет совершил посадку в Бельгии 11 января 2024 года.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍27😡10🤔61
🇺🇸 США готовятся провести очередное испытание гиперзвуковой ракеты AGM-183A - СМИ

Пентагон в ближайшей перспективе время может провести очередное эксплуатационное испытание разрабатываемой гиперзвуковой ракеты воздушного базирования AGM-183A ARRW (Air-launched Rapid Response Weapon), сообщило издание The War Zone, ссылаясь на представителя ВВС.

"AGM-183A ARRW в настоящее время находится на этапе эксплуатационных испытаний, — сказал он. — ВВС выполнили три из четырех таких запланированных испытаний. Решение о производстве пока еще не принято".

В конце февраля ВВС США опубликовали фотографии ракеты, подвешенной под стратегическим бомбардировщиком B-52H, который прибыл на авиабазу Андерсен на острове Гуам. Отмечалось, что персонал базы провел учебные занятия по ознакомлению с новым гиперзвуковым оружием.

В прошлом году были проведены три полноценных эксплуатационных испытания — в марте, когда оно окончилось неудачей, в августе и октябре. Гиперзвуковая ракета запускалась с борта стратегического бомбардировщика B-52H Stratofortress ВВС США в районе Тихого океана.

Первые пять тестовых пусков прототипа AGM-183A в процессе разработки были осуществлены в период с апреля 2021 по май 2022 года. Два из них были неудачными, один был частично удачным и еще два полностью успешными. В декабре 2022 года было осуществлено первое полноценное летное испытание перспективного образца, которое Пентагон назвал полностью успешным.

По проектным данным, гиперзвуковая ракета AGM-183A имеет дальность действия 1000 миль (1600 км). Скорость гиперзвуковой ракеты превышает 5 Маха. Ракетами этого типа планируется в первую очередь оснащать стратегические бомбардировщики B-52H, каждый из которых сможет нести по четыре AGM-183A.

Ракета разрабатывается компанией Lockheed Martin в рамках контракта c Пентагоном на общую сумму $480 млн. Она предназначена не только для ВВС, но и для вооружения боевых кораблей американского флота.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬65🤔9👍76😁4🦄1
🇷🇺 Вступительное слово Министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу на тематическом селекторном совещании с руксоставом Вооруженных Сил РФ Вступительное слово Министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу на тематическом селекторном совещании с руксоставом Вооруженных Сил РФ

Выдержки из его речи про авиацию:

🔹Вначале заслушаем, как идет создание легкого военно-транспортного самолета Ил-212 с турбореактивным двигателем ПД-8. Эти машины придут на смену устаревающему парку Ан-26 и Ан-72.

Новый транспортный самолет будут отличать повышенные грузоподъемность и дальность полета, простота заправки и обслуживания. Кроме этого, он сможет использовать грунтовые необорудованные взлетно-посадочные полосы, а также эксплуатироваться в условиях арктических широт.

Объединенная авиастроительная корпорация уже приступила к разработке технического проекта самолета. Изготовление опытного образца запланировано на конец 2026 года.

🔹Также обусдим, как поддерживается исправность парка тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан».

В том числе обсудим ход капитального ремонта двигателей Д-18Т, которые устанавливаются на машины данного класса.

Эту задачу в интересах Минобороны решает акционерное общество «УЗГА», успешно реализующее мероприятия по импортозамещению элементов двигателя украинского производства.

На сегодня отремонтировано и поставлено в эксплуатацию 49 двигателей. Ремонт и модернизация позволит продлить срок эксплуатации самолетов Ан-124 с 20-ти до 45-ти лет.

В настоящее время осваивается серийный выпуск российских двигателей Д-18Т, начало которого намечено на IV квартал 2027 года. Это позволит повысить объемы воздушных перевозок в интересах Вооруженных Сил.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍58😁17🤔9🤡54👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤️ Любишь Россию? Тогда обязательно подпишись на телеграм-канал «Россия — это я!»

Самый красивый и познавательный канал о России. Восхищайся, удивляйся, узнавай и общайся
Подписаться
👉
https://t.me/+Y95gURo6PsM3ZTEy
22👍10🤡8
🇺🇸 Архивные кадры транспортировки прототипа Lockheed A-12 в "Зону 51"

Сама история и еще больше фотографий тут

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥44👍27🤔93🤬1