Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
Очередной массированный налёт «Гераней» на Украину вновь поставил вопрос — где вариант с реактивным двигателем, который прошёл испытания ещё в 2023 году? Система существует, это известно. Но на фронте не применяется.

Почему? Есть несколько версий.

Первая — идёт накопление. Реактивные «Герани-3» значительно быстрее, потенциально труднее перехватываются, но при этом летят на меньшую дальность — до 400 км. Если идёт подготовка к крупной операции на этом направлении — их могут «приберечь» для резкого удара, аналогично тому, как применялись X-101 и «Калибры» в пиковые моменты.

Второй вариант — массовой сборки пока нет. Причина проста: профиль боевых задач сейчас не требует такого дрона. Основная ценность «Герани» в её дешевизне и дальнобойности. Это не высокоточное оружие, а расходный инструмент истощения ресурса противника. Если перейти к реактивному варианту — получится квазикрылатая ракета: дороже, быстрее, практически в другой нише. А сейчас ставка — на удары вглубь, не на скорость, а на плотность.

Третий вариант — технический цикл отладки. Производство даже простейшего реактивного БПЛА требует стабильной серийной базы как минимум по двигателям и доведённого до ума автопилота. Возможно, сейчас дорабатываются характеристики — либо упрощается компоновка, чтобы удешевить изделие до допустимого уровня. Пока такой дрон дорог — он выпадает из концепции массового БПЛА, а значит, нецелесообразен к широкому применению.

По сути, «реактивная Герань» — это уже не БПЛА в классическом смысле, а зачаток нового класса лёгкой крылатой ракеты. По такому пути Украина идёт со своей «Трембитой». Россия делает ставку на удешевлённые, массовые носители, которые изолированно могут быть неэффективны, но в связке с другими средствами создают перегрузку для всей украинской системы ПВО и позволяют добиваться успеха. И в этом смысле медленные «Герани» пока выигрывают у реактивных — просто потому, что позволяют воевать долго, много и дешево. А война идёт на износ.

@MChroniclesBot — присылайте ваши фото и видео с фронта.

😡 Подписаться на «Военную хронику»

💙 «Военная хроника» в VK
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
33🔥21👍9🤔43🤯1
Крылья войны
Дело не только в двигателях: почему задерживается поставка истребителей Tejas Mk1A? Генеральный директор HAL Д.К. Сунил заявил, что поставки новейшей версии индийского истребителя задерживаются из-за комбинации факторов, где проблемы с цепочками поставок…
HAL наконец получила первые двигатели F404 для новых истребителей LCA Tejas Mk1A

Преодолев множество препятствий, Hindustan Aeronautics Limited подтвердила поставку второй из десяти силовых установок, которые должны быть поставлены к концу этого года.

В общей сложности, HAL заказала в 2021 году 99 двигателей производства General Electric на $716 млн. На тот момент, индийцы ожидали начать получать по 16 двигателей ежегодно начиная с 2023 года. В конечном итоге, нарушенные пандемией цепочки поставок ввели свои корректировки в эти планы.

Однако, как мы уже писали ранее, отсутствие двигателей далеко не единственная проблема, которую индийским авиаконструкторам ещё предстоит решить, чтобы довести до ума этот аппарат.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤡13🤬43👍3🔥3😡1
Forwarded from Вертолётики
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Промо с турецким боевым вертолётом с итальянскими корнями Agusta/TAI T129 ATAK в честь закупки этих вертолётов армией Сомали.
🤬14👍53😁2😡1
🙂 Онлайн-проект eMAKS-2025 открыт! 🙂

С 22 по 27 июля, будут открыты разделы демонстрационной и выставочной программ мультимедийного проекта eMAKS, главной темой которого стали достижения в области промышленного и технологического суверенитета гражданского авиастроения России.

На страницах онлайн-проекта eMAKS-2025 будут представлены новинки российской авиационной промышленности от разработчиков и поставщиков всех уровней, представляющих ключевые направления аэрокосмической отрасли.

🙂 В рамках выставочной программы онлайн-проекта участники представят новейшие разработки в области авиастроения, двигателестроения, авионики, агрегатов и прочих разделов.

🙂 Демонстрационная часть eMAKS порадует всех любителей авиации яркими кадрами и выступлениями пилотажных групп. Нововведение этого года - уникальная возможность для блогеров принять участие в проекте с собственными фото и видеоматериалами. Лучшие из них опубликованы в спецразделе демонстрационной программы.

🙂 Премьера онлайн формата проекта eMAKS состоялась в июле прошлого года при участии Госкорпорации Ростех, и получила высокие оценки экспертов, специалистов и любителей авиации.

🙂 Приглашаем всех посетить eMAKS-2025 в виртуальном пространстве. Все разделы и материалы онлайн-проекта находятся в открытом доступе на официальном сайте АО «Авиасалон» — www.aviasalon.com.

Онлайн-проект eMAKS-2025 проводится при поддержке ГК Ростех. Организатор – АО «Авиасалон». Партнерами проекта в этом году выступили ФСВТС России, Росавиация, Минобрнауки России, а также Новикомбанк и издание Взлет.

Следите за новостями в нашем телеграм-канале @aviasalonmaks.

🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥5👍3
Forwarded from China army
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🚚 🇨🇳 Наведение 155-мм гаубицы PCL-181 НОАК на цель при помощи разведывательного дрона-корректировщика Sharp Eagle-80A ✈️ с вертикальным взлетом и посадкой

@china3army
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9🥱7👍5🔥4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️
Праздник сталинских соколов.
1938 г.
Московская студия кинохроники
Жанр: документальный
Режиссер: Гиков И.
Москва. Тушино.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍24🔥82🙏1
Forwarded from AviaNews
🇬🇧 Первый Wedgetail ВВС Великобритании дебютировал на RIAT 2025

19 июля на авиашоу RIAT на авиабазе Фэйфорд (RAF Fairford) состоялся первый публичный показ самолёта Boeing E‑7A Wedgetail (б/н WT001) Королевских ВВС Великобритании. Самолёт совершил проход в строю с пилотажной группой Red Arrows, затем — соло‑пролёт и отработал посадку с касанием полосы (touch and go).

Этот самолёт-ДРЛОиУ построен на базе гражданского Boeing 737NG. Изначально Королевские ВВС Великобритании планировали закупить пять машин, но из-за бюджетных сокращений заказ сократили до трёх. Два других E-7A Wedgetail уже оснащены радарами Northrop Grumman MESA, и ВВС Великобритании планирует что они достигнут боевой готовности к 2026 году.

E-7A заменит в Королевских ВВС существующие самолеты ДРЛО E-3D Sentry, которые британцы вывели из состава флота в 2021 году. Wedgetail поступит на вооружение 8-й эскадрильи, которая находится на авиабазе Лоссимут (RAF Lossiemouth) на северо-востоке Шотландии.

🛫️ AviaNews
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬14👍54😡3🔥2
Forwarded from China army
🛩🇨🇳 Подборка китайских дронов серии «Цайхун» с улучшенными характеристиками

@china3army
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍178😐7🤡2
25 июля исполняется 52 года, как самолет Ан-12 с бортовым номером 04 (заводской номер 8900203) поступил в ЦМ ВВС. Самолет был построен на Иркутском авиационном заводе и принят в эксплуатацию 30 апреля 1958 г. Впервые его поднял в воздух заслуженный летчик-испытатель СССР В.В. Елиферов 19 марта 1958 г.
В сентябре 1958 г. самолет поступил в 339 Военно-транспортный авиационный ордена Суворова III степени полк (г. Витебск). Полк первым в ВТА ВВС освоил турбовинтовой самолет Ан-12 . В 339-м полку самолет прослужил до января 1964 г. С 1964 по 1973 г. самолет эксплуатировался на Монинской учебно-аэродромной базе ВВИА им. Н.Е. Жуковского.
За все время службы самолет налетал 818 часов 11 минут, совершил 562 посадки. Последний полет был выполнен на монинский аэродром 4 января 1964 г. (командир корабля Мурашов).
41👍13🔥13