Forwarded from AviaNews
Согласно информации, опубликованной компанией Hensoldt AG, Германия официально приступила к эксплуатации системы воздушной радиоразведки PEGASUS (Persistent German Airborne Surveillance System).
Разработанная в стратегическом сотрудничестве Hensoldt, Lufthansa Technik Defense и Bombardier Defense, система PEGASUS создана на базе бизнес-джета Bombardier Global 6000. Для переоборудования был использован самолёт Bombardier BD-700 Global Express ВВС Германии (б/н D-APEG), ранее использовавшийся для ВИП-перевозок.
PEGASUS — это программно-определяемая многоцелевая платформа разведки, наблюдения и целеуказания (ISR), способная работать по всему спектру электромагнитных угроз. Её ядро — комплекс Kalaetron Integral от Hensoldt, объединяющий функции радиоэлектронной разведки (SIGINT), средств радиоэлектронной поддержки (ESM) и радиотехнической разведки (ELINT) в едином модульном решении.
Высота полёта более 15 км и дальность свыше 11 000 км позволяют PEGASUS находится в режиме патрулирования в течение многих часов, оставаясь вне зоны действия большинства наземных систем ПВО. Платформа интегрируется в архитектуру совместной разведки НАТО и способна усиливать эффективность других средств — от истребителей до беспилотников.
Для Германии это первый собственный самолёт SIGINT с 2013 года, когда была закрыта программа Euro Hawk. Новая система снижает зависимость от союзников и знаменует возвращение Германии к обладанию собственными возможностями воздушной разведки после более чем десятилетнего перерыва.
Фото © Frank Reardon
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬17❤5👍3😡3🔥2
Крылья войны
Неправильно оценили дальность ракет PL-15: раскрыли причину фиаско индийских Rafale в бою против пакистанских J-10C Часть 1 из 2 2 августа 2025 года в интересном материале корреспондентов Reuter Саида Шаха и Шивама Пателя рассказывалось о том, как J-10C…
“А мы сбили шесть самолетов”: Индия и Пакистан продолжают свои бои, но уже заочно
Индия сбила пять пакистанских истребителей и еще один военный самолет во время столкновений в мае, заявил в субботу главнокомандующий ВВС Индии. Это первое публичное заявление страны после самого серьезного военного конфликта с соседом за последние десятилетия.
Министр обороны Пакистана Хаваджа Мухаммад Асиф отверг это заявление, заявив, что Индия не сбила и не уничтожила ни одного пакистанского самолета.
🇮🇳 На мероприятии в южном индийском городе Бангалор главнокомандующий ВВС Индии А.П. Сингх заявил, что большинство пакистанских самолетов были сбиты индийскими ЗРК С-400. В качестве подтверждения ударов он сослался на данные электронного слежения.
Синх не упомянул тип сбитых истребителей, но рассказал о “нескольких F-16” и ещё одном самолете-разведчике, которые были уничтожены на двух авиабазах в юго-восточной части Пакистана.
🇵🇰 В своем посте на X министр обороны Пакистана обвинил Индию в нечестности.
В Исламабаде заявляли об уничтожении шести индийских самолетов во время столкновений, в том числе истребитель Rafale французского производства. При этом, о собственных потерях не сообщалось.
👍 @wingsofwar
Индия сбила пять пакистанских истребителей и еще один военный самолет во время столкновений в мае, заявил в субботу главнокомандующий ВВС Индии. Это первое публичное заявление страны после самого серьезного военного конфликта с соседом за последние десятилетия.
Министр обороны Пакистана Хаваджа Мухаммад Асиф отверг это заявление, заявив, что Индия не сбила и не уничтожила ни одного пакистанского самолета.
“Мы подтвердили сбитие по меньшей мере пяти истребителей и одного крупного самолета”, — сказал он, добавив, что крупный аппарат возможно был самолетом-разведчиком и был сбит на расстоянии 300 км.
Синх не упомянул тип сбитых истребителей, но рассказал о “нескольких F-16” и ещё одном самолете-разведчике, которые были уничтожены на двух авиабазах в юго-восточной части Пакистана.
“Если речь идет о правде, пусть обе стороны раскрывают свои авиационные инвентари для независимой проверки, хотя мы подозреваем, что это обнажит реальность, которую Индия стремится скрыть”, — сказал он.
В Исламабаде заявляли об уничтожении шести индийских самолетов во время столкновений, в том числе истребитель Rafale французского производства. При этом, о собственных потерях не сообщалось.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤣24😁7❤3🔥3🤡2👍1
Forwarded from Russian Aviation 🇷🇺
"КАК ДОБЫВАЛАСЬ ПОБЕДА"
Что бы помнили...
11 августа 1941 года лётчик-истребитель Алексей Николаевич Катрич на МиГ-3 вылетел на перехват вражеского высотного скоростного разведчика «Дорнье-215».
Немецкого лётчика он настиг на высоте 8000 метров и завязал бой. Поджёг один из двигателей вражеского самолёта, прошил очередями корпус, поразил стрелка, но немецкий самолёт продолжал полёт.
И тогда Алексей Катрич решает пойти на таран (в своих воспоминаниях Катрич писал, что причина, по которой он пошёл на таран, заключалась в том, что заклинило пулемёты). Он зашёл к самолёту слева под небольшим углом и концами винта своего МиГ-3 разбил стабилизатор и киль.
«Дорнье-215» пошёл вниз. Он врезался в землю и сгорел. Все члены немецкого экипажа погибли.
Сам же Алексей Катрич приземлился на свой аэродром.
В машине было единственное повреждение - погнутые концы двух лопастей винта.
Это был первый в мире высотный таран. Его уникальность в том, что он случился на высоте восьми тысяч метров и лётчик выполнил маневр филигранно.
#ДЕНЬВИСТОРИИ
🇷🇺 RUSSIAN AVIATION
Что бы помнили...
11 августа 1941 года лётчик-истребитель Алексей Николаевич Катрич на МиГ-3 вылетел на перехват вражеского высотного скоростного разведчика «Дорнье-215».
Немецкого лётчика он настиг на высоте 8000 метров и завязал бой. Поджёг один из двигателей вражеского самолёта, прошил очередями корпус, поразил стрелка, но немецкий самолёт продолжал полёт.
И тогда Алексей Катрич решает пойти на таран (в своих воспоминаниях Катрич писал, что причина, по которой он пошёл на таран, заключалась в том, что заклинило пулемёты). Он зашёл к самолёту слева под небольшим углом и концами винта своего МиГ-3 разбил стабилизатор и киль.
«Дорнье-215» пошёл вниз. Он врезался в землю и сгорел. Все члены немецкого экипажа погибли.
Сам же Алексей Катрич приземлился на свой аэродром.
В машине было единственное повреждение - погнутые концы двух лопастей винта.
Это был первый в мире высотный таран. Его уникальность в том, что он случился на высоте восьми тысяч метров и лётчик выполнил маневр филигранно.
#ДЕНЬВИСТОРИИ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤49🫡36👍14😍4❤🔥1🥰1🤡1
Трамп заказал “большое количество” улучшенных B-2
Выступая в Белом доме, президент США объявил, что страна заказала “новую и усовершенствованную” версию стелс-бомбардировщика, которую он охарактеризовал как “похожую, но на самом деле довольно отличающуюся” от текущей модели не приводя технических подробностей.
Трамп выступил с этим заявлением держа в руках макет B-2, визуально неотличимый от действующих аппаратов. Он похвалил бомбардировщик как “удивительную машину” и сказал, что новый самолет был заказан в “большом количестве”.
Northrop Grumman публично согласилась с похвалой президента в социальных сетях, назвав B-2 “великолепной машиной”, но не подтвердила производство новой модификации (ни обновления уже существующих аппаратов) и заявления Трампа о том, что новый заказ позволит модернизировать парк бомбардировщиков.
Вместо этого, компания сосредотачивается на программе B-21 Raider, которые придут на замену “Спиритов”, начало списания которых планируется в ближайшие годы. Предполагается, что бомбардировщик “нового поколения” должен поступить на вооружение в 2026–2027 годах.
Хотя подробности об “усовершенствованном” B-2 пока остаются неясными, модернизация может включать в себя новые малозаметные покрытия, усовершенствованную авионику, более эффективные двигатели или увеличение дальности полета.
Однако, любая такая программа столкнется с проблемой возобновления производства самолетов, производство которых было прекращено в 2000 году, а это означает, что затраты могут быть значительно выше, чем в случае постепенной модернизации.
В любом случае, ни Northrop Grumman, ни Пентагон не выпустили официального заявления о закупках, поэтому, вероятнее всего, речь идет об очередных заявлениях Трампа, суть которых ещё предстоит понять самим представителям американского ВПК.
👍 @wingsofwar
Выступая в Белом доме, президент США объявил, что страна заказала “новую и усовершенствованную” версию стелс-бомбардировщика, которую он охарактеризовал как “похожую, но на самом деле довольно отличающуюся” от текущей модели не приводя технических подробностей.
Трамп выступил с этим заявлением держа в руках макет B-2, визуально неотличимый от действующих аппаратов. Он похвалил бомбардировщик как “удивительную машину” и сказал, что новый самолет был заказан в “большом количестве”.
Northrop Grumman публично согласилась с похвалой президента в социальных сетях, назвав B-2 “великолепной машиной”, но не подтвердила производство новой модификации (ни обновления уже существующих аппаратов) и заявления Трампа о том, что новый заказ позволит модернизировать парк бомбардировщиков.
Вместо этого, компания сосредотачивается на программе B-21 Raider, которые придут на замену “Спиритов”, начало списания которых планируется в ближайшие годы. Предполагается, что бомбардировщик “нового поколения” должен поступить на вооружение в 2026–2027 годах.
Хотя подробности об “усовершенствованном” B-2 пока остаются неясными, модернизация может включать в себя новые малозаметные покрытия, усовершенствованную авионику, более эффективные двигатели или увеличение дальности полета.
Однако, любая такая программа столкнется с проблемой возобновления производства самолетов, производство которых было прекращено в 2000 году, а это означает, что затраты могут быть значительно выше, чем в случае постепенной модернизации.
В любом случае, ни Northrop Grumman, ни Пентагон не выпустили официального заявления о закупках, поэтому, вероятнее всего, речь идет об очередных заявлениях Трампа, суть которых ещё предстоит понять самим представителям американского ВПК.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬13🤪7❤4😡3👍2🔥2
Forwarded from China army
Предыдущие испытания прошли 6 августа. В ходе них истребитель F-CK-1 ВВС Тайваня выполнил полет с авиабазы Чиххан и сбросил учебный вариант ПКР «Сюнфэн-3»* над восточными водами у побережья Тайдуна. Ракета была оснащена GPS-модулями и камерами на законцовках крыла для сбора данных об аэродинамике ракеты при отделении от пусковой установки. В ходе испытаний также были проверены безопасность и эффективность процедуры сброса и пилонов самолёта.
* «Сюнфэн-3» — сверхзвуковая противокорабельная ракета тайваньской разработки с дальностью стрельбы от 150 до 200 км. В настоящее время размещается на кораблях ВМС и наземных мобильных пусковых установках. В ходе учений «Хань Гуан-41» был представлен вариант с увеличенной дальностью полета, способный преодолевать расстояние до 400 км.
Тайбэй рассматривает версию ракеты воздушного базирования для применения против военных кораблей Китая в условиях кризиса в проливе, поэтому отсюда и спешка с испытаниями. Следующие тесты ракеты пройдут у побережья Тайдуна с 15 по конец августа.
@china3army
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔12❤6👍4🤬3😡2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Идеальная смотровая площадка для наблюдения за пусками ракет!
А вы, дорогие подписчики, с какого летательного аппарата предпочли бы увидеть пуск космической ракеты? Ждем ваши варианты в комментариях!
👍 @wingsofwar
А вы, дорогие подписчики, с какого летательного аппарата предпочли бы увидеть пуск космической ракеты? Ждем ваши варианты в комментариях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍48❤3🤬2😡2
Forwarded from Авиасалон МАКС
Воздушно-космические силы Российской Федерации празднуют профессиональный день
Сегодня, защитники нашего неба и космического пространства отмечают свой главный праздник. 12 августа — дата с богатой историей, ведущей отсчёт с 1912 года, когда императорская Россия сформировала первое авиационное подразделение Генштаба.
Ровно 10 лет назад, современные Воздушно-космические силы объединили под единым командованием Военно-воздушные силы, Войска противовоздушной и противоракетной обороны, а также Космические войска.
Теперь единое командование контролирует всё воздушно-космическое пространство державы.
Поздравления принимают не только действующие военнослужащие, но и ветераны, курсанты лётных училищ, авиационные инженеры и конструкторы, а семьи авиаторов разделяют гордость за службу близких.
Отдельно стоит отметить, что ВКС России приступили к выполнению своих задач 1 августа 2015 года, однако профессиональный праздник отмечается 12 августа — в этот же день отмечается и день Военно-воздушных сил.
ВКС России сегодня входят в число сильнейших военно-воздушных формирований планеты благодаря инженерам и конструкторам, которые обеспечивают их передовой техникой, в то время как высококвалифицированные военнослужащие полностью реализуют потенциал этой техники.
АО "Авиасалон" поздравляет всех причастных к авиации с профессиональным праздником! Ясного неба и надёжных крыльев!
📷 АиФ
#ДеньВИстории
🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Сегодня, защитники нашего неба и космического пространства отмечают свой главный праздник. 12 августа — дата с богатой историей, ведущей отсчёт с 1912 года, когда императорская Россия сформировала первое авиационное подразделение Генштаба.
Ровно 10 лет назад, современные Воздушно-космические силы объединили под единым командованием Военно-воздушные силы, Войска противовоздушной и противоракетной обороны, а также Космические войска.
Теперь единое командование контролирует всё воздушно-космическое пространство державы.
Поздравления принимают не только действующие военнослужащие, но и ветераны, курсанты лётных училищ, авиационные инженеры и конструкторы, а семьи авиаторов разделяют гордость за службу близких.
Отдельно стоит отметить, что ВКС России приступили к выполнению своих задач 1 августа 2015 года, однако профессиональный праздник отмечается 12 августа — в этот же день отмечается и день Военно-воздушных сил.
ВКС России сегодня входят в число сильнейших военно-воздушных формирований планеты благодаря инженерам и конструкторам, которые обеспечивают их передовой техникой, в то время как высококвалифицированные военнослужащие полностью реализуют потенциал этой техники.
АО "Авиасалон" поздравляет всех причастных к авиации с профессиональным праздником! Ясного неба и надёжных крыльев!
📷 АиФ
#ДеньВИстории
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤44🫡11🔥7❤🔥6👍5🎉1
США завершили поставку восьми новых ударных самолетов AT-6TH для Королевских ВВС Таиланда
Процесс получения и ввода в эксплуатацию восьми новых легких штурмовиков AT-6TH Wolverine уже завершен — новые самолеты были переданы в состав 411-й эскадрильи, входящей в 41-е авиационное крыло, базирующееся в Чиангмае, а личный состав получил сертификацию в июне.
Их включение в состав эскадрильи знаменует собой важный шаг в развитии легких ударных и разведывательных возможностей Королевских ВВС Таиланда. Этот аппарат американской компании Textron Aviation является производным от УТС T-6C Texan и он предназначен для ближней воздушной поддержки, вооруженного наблюдения и тактических учебных миссий.
Уже в июле, первые поставленные AT-6TH впервые приняли участие в международных совместных военных учениях. Самолеты были задействованы в рамках учений AIR THAISING 2025, проводимых Королевскими ВВС Таиланда и ВВС Республики Сингапур, которые продлились до 25 июля.
Согласно информации, опубликованной ВВС Таиланда, эти самолеты будут использоваться для патрулирования границ, сбора разведданных, наблюдения и разведки, а также для проведения операций по борьбе с повстанцами.
👍 @wingsofwar
Процесс получения и ввода в эксплуатацию восьми новых легких штурмовиков AT-6TH Wolverine уже завершен — новые самолеты были переданы в состав 411-й эскадрильи, входящей в 41-е авиационное крыло, базирующееся в Чиангмае, а личный состав получил сертификацию в июне.
Их включение в состав эскадрильи знаменует собой важный шаг в развитии легких ударных и разведывательных возможностей Королевских ВВС Таиланда. Этот аппарат американской компании Textron Aviation является производным от УТС T-6C Texan и он предназначен для ближней воздушной поддержки, вооруженного наблюдения и тактических учебных миссий.
Уже в июле, первые поставленные AT-6TH впервые приняли участие в международных совместных военных учениях. Самолеты были задействованы в рамках учений AIR THAISING 2025, проводимых Королевскими ВВС Таиланда и ВВС Республики Сингапур, которые продлились до 25 июля.
Согласно информации, опубликованной ВВС Таиланда, эти самолеты будут использоваться для патрулирования границ, сбора разведданных, наблюдения и разведки, а также для проведения операций по борьбе с повстанцами.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14😁5🔥3🤬2👍1🤣1
Forwarded from Минобороны России
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Даже глядя смерти в глаза, нужно с ней бороться и побеждать!»
Благодаря современным технологиям самый результативный лётчик-истребитель Великой Отечественной войны, трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб поздравил военнослужащих и ветеранов ВВС с профессиональным праздником!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥67👍14❤7⚡4🙏1
Крылья войны
“Нам такого добра не надо”: Индия заявила США, что не заинтересована в закупке истребителей F-35 По данным источников агентства Bloomberg, Индия отдала предпочтение совместным разработкам оборудования военного назначения. “Индия проинформировала США, что…
Не вновь, а опять: Индия изучает возможность приобретения истребителей Су-57… и F-35!
По сообщениям местных СМИ, ВВС Индии для решения проблемы нехватки боевой авиации рассматривают возможность закупки как российских, так и американских истребителей пятого поколения.
Предполагается, что эти самолеты могут способствовать усилению ВВС Индии, пока индийские военные не получат к 2035 году свой собственный истребитель следующего поколения AMCA (хотя смотря на опыт с модернизированным Tejas это кажется сомнительным).
Однако, по словам собеседников The Times of India и в стиле “болливудских тендеров” индийских чиновников, официальные обсуждения по данному вопросу в настоящее время не ведутся ни с российской, ни с американской стороной.
Также сообщается, что Дели активно добивается соглашения с Францией о приобретении дополнительной партии истребителей Rafale.
Сначала они сами сократили закупаемую в рамках тендера MRCA партию со 126 до всего 36 истребителей после долгих лет нервотрепки, а сейчас сообщается, что всего Индия хочет получить 114 истребителей, большую часть из которых должны собрать на индийской территории.
Напомним, что вопрос местной сборки “Рафалей” был одним из основных камней преткновения в ходе реализации прежнего тендера.
Таким образом, после сообщений о заинтересованности в южнокорейском KF-21 Boramae, и об отказе от Су-57 и F-35, все вернулись к отправной точке, в которой, вероятнее всего, индийские военные трезво оценили реальные сроки поставки AMCA и решили купить истребители пятого поколения за рубежом.
👍 @wingsofwar
По сообщениям местных СМИ, ВВС Индии для решения проблемы нехватки боевой авиации рассматривают возможность закупки как российских, так и американских истребителей пятого поколения.
Предполагается, что эти самолеты могут способствовать усилению ВВС Индии, пока индийские военные не получат к 2035 году свой собственный истребитель следующего поколения AMCA (хотя смотря на опыт с модернизированным Tejas это кажется сомнительным).
Однако, по словам собеседников The Times of India и в стиле “болливудских тендеров” индийских чиновников, официальные обсуждения по данному вопросу в настоящее время не ведутся ни с российской, ни с американской стороной.
Также сообщается, что Дели активно добивается соглашения с Францией о приобретении дополнительной партии истребителей Rafale.
Сначала они сами сократили закупаемую в рамках тендера MRCA партию со 126 до всего 36 истребителей после долгих лет нервотрепки, а сейчас сообщается, что всего Индия хочет получить 114 истребителей, большую часть из которых должны собрать на индийской территории.
Напомним, что вопрос местной сборки “Рафалей” был одним из основных камней преткновения в ходе реализации прежнего тендера.
Таким образом, после сообщений о заинтересованности в южнокорейском KF-21 Boramae, и об отказе от Су-57 и F-35, все вернулись к отправной точке, в которой, вероятнее всего, индийские военные трезво оценили реальные сроки поставки AMCA и решили купить истребители пятого поколения за рубежом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁27🤪15❤5👍2😢1
Forwarded from АГВП «РУССКИЕ ВИТЯЗИ»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Всех покорителей небес с началом недели ВВС😎
👍41❤14🫡2
Согласно опубликованной ВВС Республики Корея информации, 7 августа начальник штаба ВВС Южной Кореи генерал Ли Ён Су и заместитель министра обороны ОАЭ Ибрагим Нассер Мохаммед Аль Алави совершили дружеский полет с авиабазы Сачхон в провинции Южная Кёнсан.
Ли пилотировал легкий боевой самолет FA-50 корейского производства, а Аль-Алави занял заднее кресло прототипа KF-21 Boramae. Это был первый случай, когда руководитель оборонного ведомства ОАЭ настолько “лично” ознакомился с самым современным истребителем Южной Кореи.
ОАЭ также сотрудничают с Южной Кореей в рамках проектов по передаче технологий, совместных программ обучения и приобретения беспилотных систем и военно-морских решений. KF-21 может стать ключевым элементом стратегии модернизации эмиратских военно-воздушных сил, дополняя существующие самолеты F-16E/F Block 60 Desert Falcon и поступающие Rafale F4.
Способность Boramae интегрировать неамериканское вооружение в сочетании с возможностью участия местной промышленности соответствует политике закупок Абу-Даби, направленной на диверсификацию поставщиков и технологическую независимость.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10👍5🤡3🤬2😡1
Forwarded from AviaNews
8 августа ВМС США официально присвоили новому стратегическому самолёту связи E-130J TACAMO наименование “Phoenix II”. Эта машина сменит нынешний флот Boeing E-6B Mercury, который уже три десятилетия обеспечивает связь президента и министра обороны США с подводными лодками, несущими ядерные баллистические ракеты.
TACAMO (Take Charge and Move Out - «Принять командование и улететь») — это система воздушных ретрансляторов, способных принимать, проверять и передавать экстренные команды стратегическим силам в условиях глобального конфликта. Новая платформа знаменует возвращение в ВМС самолётов на базе Lockheed C-130, ранее выполнявших эти задачи в модификации EC-130Q с 1963 по 1993 год.
“Phoenix II” создаётся при участии Northrop Grumman, которая возглавляет программу модернизации по контракту 3,5 млрд долларов. Lockheed Martin поставит базовую платформу C-130J, а комплекс связи и защиты обеспечит живучесть и способность действовать в условиях ядерного противостояния.
Число заказанных E-130J пока не раскрывается, но они должны полностью заменить флот из шестнадцати Boeing E-6B. ВМС подчёркивают, что Phoenix II обеспечит «непревзойдённую надёжность и долговечность».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬10👍4❤3🤔3✍2🔥2😡1