Forwarded from AviaNews
14 октября 2025 года Военно-воздушные силы Индии и Королевские ВМС Великобритании провели совместные авиационные учения над Индийским океаном.
В учениях приняли участие истребители Су-30МКИ, ударные SEPECAT Jaguar, самолёты ДРЛО ВВС Индии, а также палубные истребители Lockheed Martin F-35B Lightning II Королевских ВМС с авианосца «Принц Уэльский».
Фото ©️ ВВС Индии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬12❤9🔥4👍2🤔1
Турецкий УТС HÜRJET завершил 300-й испытательный полет
Глава Управления оборонной промышленности администрации президента Турции Халук Гёргюн в своем сообщении в соцсетях отметил, что “один из символических проектов национальной авиации”, успешно завершил 300-й испытательный полет, увенчав тем самым выполнение важного этапа процесса сертификации.
По его словам, HÜRJET, который совершил свой первый полет в 100-летнюю годовщину Республики и был разработан Турецкой авиационно-космической промышленностью (TUSAŞ), является “не просто реактивным самолетом, а воплощением решимости, способностей и стратегической целеустремленности в пространстве”.
В этом контексте, напомним, что этот аппарат уже нашёл своего первого международного заказчика в лице Испании, которая намеревается приобрести 45 самолетов данного типа на смену устаревшим SF-5M.
👍 @wingsofwar
Глава Управления оборонной промышленности администрации президента Турции Халук Гёргюн в своем сообщении в соцсетях отметил, что “один из символических проектов национальной авиации”, успешно завершил 300-й испытательный полет, увенчав тем самым выполнение важного этапа процесса сертификации.
По его словам, HÜRJET, который совершил свой первый полет в 100-летнюю годовщину Республики и был разработан Турецкой авиационно-космической промышленностью (TUSAŞ), является “не просто реактивным самолетом, а воплощением решимости, способностей и стратегической целеустремленности в пространстве”.
“Эта платформа, достигающая сверхзвуковых скоростей и привлекающая внимание своей производительностью на трех континентах, продолжает воплощать в жизнь амбиции Турции в области авиации. Я от всей души поздравляю всех, кто внес свой вклад в этот успех, в первую очередь нашу компанию TUSAŞ, а также всех наших инженеров, техников, пилотов и всех партнеров, которые внесли свой вклад”, - отметил глава управления.
В этом контексте, напомним, что этот аппарат уже нашёл своего первого международного заказчика в лице Испании, которая намеревается приобрести 45 самолетов данного типа на смену устаревшим SF-5M.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🤬7👍4🔥4
Друзья, проект Inside Avia рассказывает простыми словами о сложном механизме авиации и учит понимать устройство данной сферы ✈️ Публикации полезны и интересны как авиационным специалистам и увлечённым людям, так и тем, кто никогда не летал на самолёте.
Кроме канала у проекта есть страничка на платформе Boosty. На ней можно найти детальные разборы кокпитов (Boeing 737, Airbus A320 – буквально каждый дисплей, тумблер, кнопка...; SSJ-100, Diamond Da-40); основы ведения радиообмена (теория и практика, включающая в себя разборы реальных случаев), аэронавигации, самолетовождения и аэродинамики (разборы ФАП, теоретических аспектов, практика по задачам и не только); метеорологию; разборы авиационных инцидентов и происшествий и многое другое.
Подписаться ✅
Кроме канала у проекта есть страничка на платформе Boosty. На ней можно найти детальные разборы кокпитов (Boeing 737, Airbus A320 – буквально каждый дисплей, тумблер, кнопка...; SSJ-100, Diamond Da-40); основы ведения радиообмена (теория и практика, включающая в себя разборы реальных случаев), аэронавигации, самолетовождения и аэродинамики (разборы ФАП, теоретических аспектов, практика по задачам и не только); метеорологию; разборы авиационных инцидентов и происшествий и многое другое.
Подписаться ✅
👍9
🇮🇩🇨🇳 Индонезия готовится к покупке 42 истребителей J-10C
Джакарта, похоже, всерьёз приблизилась к подписанию контракта на поставку истребителей китайского производителя Chengdu.
💬 Министр обороны Сьяфри Сямсоэддин в беседе с журналистами 15 октября заявил: “J-10 скоро взлетит в Джакарте”. На следующий день агентство Antara со ссылкой на представителя Генштаба ВС подтвердило, что финальное решение теперь за Минобороны Индонезии.
📌 По словам генерал-майора Фредди Аарианзаха, приобретение J-10C является частью государственной оборонной политики. Некоторые местные СМИ утвержлдают, что рассматривается покупка более раннего варианта этого аппарата, и возможно даже истребителей, которые уже стояли на вооружении ВВС Китая.
Интерес Индонезии к китайскому истребителю обсуждается уже несколько месяцев — в мае глава ВВС страны подтвердил, что J-10C рассматривается среди кандидатов. Если сделка состоится, это станет первой поставкой J-10C в Юго-Восточной Азии и крупным политическим успехом для Пекина.
🚫 Однако возможная покупка китайских машин может повлиять на другие проекты, так как Индонезия:
➖🇫🇷 Уже заказала 42 Rafale, но рассматривает расширение контракта;
➖🇰🇷 Является младшим партнером в программе KF-21 с Южной Кореей;
➖🇺🇸 Подписала Меморандум о взаимопонимании с Boeing по 24 истребителям F-15EX, хотя сделка выглядит маловероятной;
➖🇹🇷 Летом 2025 подписала соглашение на 48 турецких KAAN, которые поступят лишь через 10 лет;
➖🇷🇺 При всем этом также недавно вернулась к рассмотрению приобретения российских Су-35С.
☝️ Таким образом, складывается очень навязчивое ощущение, что Индонезия смогла взять уже ставшие нарицательными “индийские тендеры” и вывести эти игры на совершенно новый уровень.
👍 @wingsofwar
Джакарта, похоже, всерьёз приблизилась к подписанию контракта на поставку истребителей китайского производителя Chengdu.
💬 Министр обороны Сьяфри Сямсоэддин в беседе с журналистами 15 октября заявил: “J-10 скоро взлетит в Джакарте”. На следующий день агентство Antara со ссылкой на представителя Генштаба ВС подтвердило, что финальное решение теперь за Минобороны Индонезии.
📌 По словам генерал-майора Фредди Аарианзаха, приобретение J-10C является частью государственной оборонной политики. Некоторые местные СМИ утвержлдают, что рассматривается покупка более раннего варианта этого аппарата, и возможно даже истребителей, которые уже стояли на вооружении ВВС Китая.
Интерес Индонезии к китайскому истребителю обсуждается уже несколько месяцев — в мае глава ВВС страны подтвердил, что J-10C рассматривается среди кандидатов. Если сделка состоится, это станет первой поставкой J-10C в Юго-Восточной Азии и крупным политическим успехом для Пекина.
🚫 Однако возможная покупка китайских машин может повлиять на другие проекты, так как Индонезия:
➖
➖
➖
➖
➖
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔6❤4👍3🔥2🤡2🤨2💯1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤20❤🔥6🔥5🥰3🤡3👍1
Мы рады представить вам канал «Просто об авиации»! 🛫
Здесь вас ждет много интересного контента:
– Анализ актуальных событий и новостей;
– Обзор современных технологий и трендов в авиационной отрасли;
– Ответы на многие вопросы.
🔍 Не упустите шанс углубить свои знания и стать частью авиационного сообщества!
Подписывайтесь на «Просто об авиации» 🛫
Здесь вас ждет много интересного контента:
– Анализ актуальных событий и новостей;
– Обзор современных технологий и трендов в авиационной отрасли;
– Ответы на многие вопросы.
🔍 Не упустите шанс углубить свои знания и стать частью авиационного сообщества!
Подписывайтесь на «Просто об авиации» 🛫
🔥3❤1
Турция получит 12 самолетов C-130J Hercules из состава ВВС Великобритании
По информации МНО Турции, в рамках продолжающейся закупки самолеты были переданы соответствующей британской компании для технического обслуживания и модернизации. После завершения этих работ, C-130J будут постепенно приняты на вооружение ВВС Турции. Впоследствии техническое обслуживание будет осуществляться на территории страны прошедшими специальную подготовку специалистами.
Как отмечается, поставка “Геркулесов” усилит возможности ВВС Турции в сфере воздушных перевозок и укрепит оборонное сотрудничество с Великобританией. В частности, C-130J позволят устранить пробел между легкими CN235 и тяжелыми A-400M.
Напомним, что еще в июле 2024 года несколько турецких изданий сообщили, что ВВС Турции могут получить до 12 из 14 выставленных на продажу самолетов C-130J из состава ВС Великобритании.
Эти слухи появились через несколько недель после того, как в июне компания Lockheed Martin сообщила, что, по меньшей мере, у 10 из 14 самолетов C-130J, снятых с вооружения ВВС Великобритании в марте 2023 года, “теперь есть дом”. Lockheed Martin тесно сотрудничала с британской Marshall Aerospace and Defense Group (MADG) в обеспечении продажи выведенных из боевого состава аппаратов. Хотя официально покупатель не раскрывался, турецкие СМИ вскоре сообщили, что заказчиком 12 самолетов стали ВВС Турции.
В мае 2025 года на условиях анонимности источники Jane's Defence Weekly подтвердили, что самолеты начнут прибывать в Турцию в 2026 году. При этом официальные лица ВС Турции на тот момент находились в Великобритании, чтобы получить сертификат типа на C-130J перед получением самолетов. Одновременно в Турции началось строительство инфраструктуры для эксплуатации самолетов.
Как планируется, все C-130J будут размещены на авиабазе Эркилет/Кайсери. Они дополнят шесть C-130B и 13 C-130E, модернизируемых в рамках национальной программы Erciyes, а также 10 A-400M и 49 CN-235.
Продажа 14 снятых с вооружения в 2023 году самолетов, включая один “короткий” C-130J (C5 на вооружении Великобритании) и 13 C-130J-30 (C4) в “удлиненной” версии, представляет собой второй этап распродажи флота “Геркулесов”, который реализует МО Великобритании. Первые восемь самолетов C5, снятых с вооружения в 2015 году, были приобретены Бангладеш (5 ед.), Бахрейном (2 ед.) и ВМС США (1 ед.). Хотя МО Великобритании не сообщало, по какой цене были проданы C-130J, ВМС США раскрыли, что заплатили за свой C-130J $29,9 млн., что примерно вдвое меньше стоимости нового самолета.
👍 @wingsofwar
По информации МНО Турции, в рамках продолжающейся закупки самолеты были переданы соответствующей британской компании для технического обслуживания и модернизации. После завершения этих работ, C-130J будут постепенно приняты на вооружение ВВС Турции. Впоследствии техническое обслуживание будет осуществляться на территории страны прошедшими специальную подготовку специалистами.
Как отмечается, поставка “Геркулесов” усилит возможности ВВС Турции в сфере воздушных перевозок и укрепит оборонное сотрудничество с Великобританией. В частности, C-130J позволят устранить пробел между легкими CN235 и тяжелыми A-400M.
Напомним, что еще в июле 2024 года несколько турецких изданий сообщили, что ВВС Турции могут получить до 12 из 14 выставленных на продажу самолетов C-130J из состава ВС Великобритании.
Эти слухи появились через несколько недель после того, как в июне компания Lockheed Martin сообщила, что, по меньшей мере, у 10 из 14 самолетов C-130J, снятых с вооружения ВВС Великобритании в марте 2023 года, “теперь есть дом”. Lockheed Martin тесно сотрудничала с британской Marshall Aerospace and Defense Group (MADG) в обеспечении продажи выведенных из боевого состава аппаратов. Хотя официально покупатель не раскрывался, турецкие СМИ вскоре сообщили, что заказчиком 12 самолетов стали ВВС Турции.
В мае 2025 года на условиях анонимности источники Jane's Defence Weekly подтвердили, что самолеты начнут прибывать в Турцию в 2026 году. При этом официальные лица ВС Турции на тот момент находились в Великобритании, чтобы получить сертификат типа на C-130J перед получением самолетов. Одновременно в Турции началось строительство инфраструктуры для эксплуатации самолетов.
Как планируется, все C-130J будут размещены на авиабазе Эркилет/Кайсери. Они дополнят шесть C-130B и 13 C-130E, модернизируемых в рамках национальной программы Erciyes, а также 10 A-400M и 49 CN-235.
Продажа 14 снятых с вооружения в 2023 году самолетов, включая один “короткий” C-130J (C5 на вооружении Великобритании) и 13 C-130J-30 (C4) в “удлиненной” версии, представляет собой второй этап распродажи флота “Геркулесов”, который реализует МО Великобритании. Первые восемь самолетов C5, снятых с вооружения в 2015 году, были приобретены Бангладеш (5 ед.), Бахрейном (2 ед.) и ВМС США (1 ед.). Хотя МО Великобритании не сообщало, по какой цене были проданы C-130J, ВМС США раскрыли, что заплатили за свой C-130J $29,9 млн., что примерно вдвое меньше стоимости нового самолета.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤6🤬6🤔2
Вероятнее всего, речь идет о CH-7 — реактивном стелс-БПЛА с большим размахом крыла, который ранее уже попадал в объективы спутников. Однако тогда он просто стоял на ВПП.
По оценкам экспертов, размах его крыла может достигать 43 метров, что весьма внушительно для беспилотного аппарата, и говорит о потенциально широком спектре его возможностей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍19🤨5🤔4❤2😭2🔥1🍾1
Крылья войны
ВВС США напоминают о продолжении испытаний OA-1K новыми фотографиями Основанный на “Воздушном Тракторе” AT-802, этот аппарат предлагает отличное сочетание между непосредственной поддержкой сухопутный войск, нанесением ударов и разведки с низкой стоимостью…
🇮🇱🇺🇸 IAI и L3Harris объединяются для создания ударного самолёта Blue Sky Warden
Американская L3Harris Technologies и израильская Israel Aerospace Industries (IAI) подписали меморандум о взаимопонимании по совместной разработке лёгкого ударного самолёта для нужд Минобороны Израиля на базе платформы Sky Warden — коммерческой версии “боевого кукурузника” OA-1K Skyraider II.
Новый вариант получит название Blue Sky Warden и будет оснащён израильской открытой архитектурой бортового оборудования, собственным программным обеспечением и специализированным оборудованием, адаптированным под требования ВВС Израиля.
По условиям соглашения, IAI возьмёт на себя интеграцию, лётные испытания и сертификацию совместно с Министерством обороны Израиля и ВВС страны.
Президент подразделения Интегрированных Бортовых Систем в L3Harris Джон Рамбо (нет, этот не тот Рэмбо, о котором вы могли подумать — это Rambeau ) подчеркнул, что сотрудничество позволит “создать вариант, идеально подходящий под израильские оперативные и промышленные цели”.
⚙️ Разрабатываемый для Командования специальных операций США (SOCOM) OA-1K Skyraider II отличается высокой живучестью, большой продолжительностью полёта и возможностью нести широкий спектр вооружений и разведывательного оборудования.
👍 @wingsofwar
Американская L3Harris Technologies и израильская Israel Aerospace Industries (IAI) подписали меморандум о взаимопонимании по совместной разработке лёгкого ударного самолёта для нужд Минобороны Израиля на базе платформы Sky Warden — коммерческой версии “боевого кукурузника” OA-1K Skyraider II.
Новый вариант получит название Blue Sky Warden и будет оснащён израильской открытой архитектурой бортового оборудования, собственным программным обеспечением и специализированным оборудованием, адаптированным под требования ВВС Израиля.
По условиям соглашения, IAI возьмёт на себя интеграцию, лётные испытания и сертификацию совместно с Министерством обороны Израиля и ВВС страны.
Президент подразделения Интегрированных Бортовых Систем в L3Harris Джон Рамбо (
⚙️ Разрабатываемый для Командования специальных операций США (SOCOM) OA-1K Skyraider II отличается высокой живучестью, большой продолжительностью полёта и возможностью нести широкий спектр вооружений и разведывательного оборудования.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤5🥴2🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
МиГ-29К во всей своей красе в своей естественной среде обитания!
ВМС Индии поделились красивыми кадрами визита премьер-министра Нарендры Моди на борт авианосца INS Vikrant, но нас в них интересует другой протагонист российского происхождения — палубные варианты истребителя МиГ-29.
К сожалению, по сути на сегодняшний день лишь в Индии эти аппараты еще взлетают с палубы авианосцев.
👍 @wingsofwar
ВМС Индии поделились красивыми кадрами визита премьер-министра Нарендры Моди на борт авианосца INS Vikrant, но нас в них интересует другой протагонист российского происхождения — палубные варианты истребителя МиГ-29.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍47❤11😢10🔥4💊1
🇺🇸 США удвоят флот стелс-бомбардировщиков B-2 Spirit после ударов по Ирану… только если Дональд Трамп вновь этого не придумал
13 октября президент США, выступая в израильском Кнессете, заявил о планах “добавить 28 обновленных стратегических бомбардировщиков B-2 Spirit”, фактически удвоив существующий парк данного типа самолетов. Поводом для решения стали результаты июньской операции против ядерных объектов Ирана, где эти аппараты показали “фантастическую дальность”.
💬 По словам Трампа, B-2 в ходе миссии находились в воздухе около 37 часов, выполняя несколько дозаправок в полете. Он назвал эти машины “уникальными инструментами силы”, доказавшими, что США “могут достать любую цель на планете”.
Однако Пентагон официально не подтвердил запуск нового производственного цикла. По мнению аналитиков, речь может идти о программе продления ресурса, глубокой модернизации и цифрового обновления существующих машин, а не о строительстве с нуля новых аппаратов.
🛩 Программа включает обновление авионики, систем связи и управления, а также восстановление малозаметного покрытия на авиабазе Уайтмен. Эти меры позволят сохранить боеспособность B-2 до начала 2030-х, когда основные задачи перейдут к новому B-21 Raider.
Тем временем, Командование Глобальных Ударов подчеркивает, модернизированные B-2 останутся ключевым элементом ядерного и обычного сдерживания и смогут действовать в сетево-центрических операциях нового поколения.
С нашей же стороны отметим, что возобновление производства “Спиритов” является чем-то из области фантастики, ведь несмотря на уже отработанный проект и дизайн самолетов, придется также с нуля воссоздавать производственные мощности.
Так, по данным авторитетного портала The War Zone, уже много лет как не существует большей части подрядчиков, которые изначально участвовали в программе, как и оборудования.
Поэтому, на фоне финальных этапов разработки B-21 Raider, реализация фантазий Трампа смотрится как весьма сомнительное предприятие.
👍 @wingsofwar
13 октября президент США, выступая в израильском Кнессете, заявил о планах “добавить 28 обновленных стратегических бомбардировщиков B-2 Spirit”, фактически удвоив существующий парк данного типа самолетов. Поводом для решения стали результаты июньской операции против ядерных объектов Ирана, где эти аппараты показали “фантастическую дальность”.
💬 По словам Трампа, B-2 в ходе миссии находились в воздухе около 37 часов, выполняя несколько дозаправок в полете. Он назвал эти машины “уникальными инструментами силы”, доказавшими, что США “могут достать любую цель на планете”.
Однако Пентагон официально не подтвердил запуск нового производственного цикла. По мнению аналитиков, речь может идти о программе продления ресурса, глубокой модернизации и цифрового обновления существующих машин, а не о строительстве с нуля новых аппаратов.
🛩 Программа включает обновление авионики, систем связи и управления, а также восстановление малозаметного покрытия на авиабазе Уайтмен. Эти меры позволят сохранить боеспособность B-2 до начала 2030-х, когда основные задачи перейдут к новому B-21 Raider.
Тем временем, Командование Глобальных Ударов подчеркивает, модернизированные B-2 останутся ключевым элементом ядерного и обычного сдерживания и смогут действовать в сетево-центрических операциях нового поколения.
С нашей же стороны отметим, что возобновление производства “Спиритов” является чем-то из области фантастики, ведь несмотря на уже отработанный проект и дизайн самолетов, придется также с нуля воссоздавать производственные мощности.
Так, по данным авторитетного портала The War Zone, уже много лет как не существует большей части подрядчиков, которые изначально участвовали в программе, как и оборудования.
Поэтому, на фоне финальных этапов разработки B-21 Raider, реализация фантазий Трампа смотрится как весьма сомнительное предприятие.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😡9👍7🤬4❤2🔥2🤡1
Forwarded from SkyMoments
Поздравляем с Международным днём авиадиспетчера!
Сегодня, 20 октября, мы отмечаем день тех, кто управляет небом. Авиадиспетчеры — это люди, от которых зависит безопасность каждого рейса. Они управляют десятками бортов одновременно, принимают критически важные решения за считанные секунды и несут огромную ответственность. Без их работы современная гражданская авиация была бы невозможна.
В честь этого праздника мы объединились с коллегами из авиационного комьюнити и решили разыграть 10 Telegram Premium среди наших читателей.
Чтобы стать участником розыгрыша, вам нужно выполнить единственное условие:
Быть подписчиком всех шести каналов-участников:
• @skymoments_avia
• @AviaComments
• @wingsofwar
• @aviahh
• @aviationmode
• @aviadispet4er
Итоги подведём завтра в 8:00 утра по московскому времени. Удачи всем участникам и ещё раз — с праздником тех, кто держит небо под контролем!
Автор фото: @aviatransport
Сегодня, 20 октября, мы отмечаем день тех, кто управляет небом. Авиадиспетчеры — это люди, от которых зависит безопасность каждого рейса. Они управляют десятками бортов одновременно, принимают критически важные решения за считанные секунды и несут огромную ответственность. Без их работы современная гражданская авиация была бы невозможна.
В честь этого праздника мы объединились с коллегами из авиационного комьюнити и решили разыграть 10 Telegram Premium среди наших читателей.
Чтобы стать участником розыгрыша, вам нужно выполнить единственное условие:
Быть подписчиком всех шести каналов-участников:
• @skymoments_avia
• @AviaComments
• @wingsofwar
• @aviahh
• @aviationmode
• @aviadispet4er
Итоги подведём завтра в 8:00 утра по московскому времени. Удачи всем участникам и ещё раз — с праздником тех, кто держит небо под контролем!
Автор фото: @aviatransport
👍11
🇸🇪 Saab получила контракт на разработку стелс-истребителя на смену “Грипену” и беспилотных “ведомых” для него
Шведская компания подписала соглашение с Шведским управлением оборонного имущества на сумму 2,6 млрд крон (около $238 млн) для разработки технологий и концепции нового поколения боевой авиации. Проект станет частью национальной программы KFS — “Koncept för Framtida Stridsflyg”, или “Концепция будущего боевого самолёта” и включает создание первого шведского стелс-истребителя и семейства беспилотных “ведомых”.
🛩 Saab и её партнёры — FMV, ВВС Швеции, исследовательское агентство FOI и GKN Aerospace — разработают концепт и построят демонстраторы до 2027 года. Первый полет планируется в 2026-м, после чего данные программы станут основой для решения о будущем истребителе, которое ожидается к 2031 году.
🗒 Проект включает:
➖Интеграцию ИИ и автономных систем;
➖Планер без переднего оперения и с внутренними отсеками вооружения;
➖“Роевой” режим взаимодействия с “верными ведомыми”;
➖Открытую программную архитектуру для постоянных обновлений;
➖Разработку как пилотируемых, так и непилотируемых версий истребителя.
⚙️ Работы ведутся после выхода Швеции из англо-японского проекта GCAP (Tempest/F-X). Стокгольм решил идти по национальному пути, учитывая новые угрозы, вступление в НАТО и рост оборонного бюджета.
✈️ Gripen E и C/D останутся на службе до 2050–2060-х, выступая платформой для испытаний ИИ, РЭБ и малозаметности. Saab рассчитывает, что новая система объединит пилотируемый и беспилотный компоненты в единую сетево-центрическую структуру.
👍 @wingsofwar
Шведская компания подписала соглашение с Шведским управлением оборонного имущества на сумму 2,6 млрд крон (около $238 млн) для разработки технологий и концепции нового поколения боевой авиации. Проект станет частью национальной программы KFS — “Koncept för Framtida Stridsflyg”, или “Концепция будущего боевого самолёта” и включает создание первого шведского стелс-истребителя и семейства беспилотных “ведомых”.
🛩 Saab и её партнёры — FMV, ВВС Швеции, исследовательское агентство FOI и GKN Aerospace — разработают концепт и построят демонстраторы до 2027 года. Первый полет планируется в 2026-м, после чего данные программы станут основой для решения о будущем истребителе, которое ожидается к 2031 году.
🗒 Проект включает:
➖Интеграцию ИИ и автономных систем;
➖Планер без переднего оперения и с внутренними отсеками вооружения;
➖“Роевой” режим взаимодействия с “верными ведомыми”;
➖Открытую программную архитектуру для постоянных обновлений;
➖Разработку как пилотируемых, так и непилотируемых версий истребителя.
⚙️ Работы ведутся после выхода Швеции из англо-японского проекта GCAP (Tempest/F-X). Стокгольм решил идти по национальному пути, учитывая новые угрозы, вступление в НАТО и рост оборонного бюджета.
✈️ Gripen E и C/D останутся на службе до 2050–2060-х, выступая платформой для испытаний ИИ, РЭБ и малозаметности. Saab рассчитывает, что новая система объединит пилотируемый и беспилотный компоненты в единую сетево-центрическую структуру.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12🤔10👍5❤2😁2🤬2🤪1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На этих красочных экранах вы сможете увидеть (если отключите автоповорот экрана) основные винтокрылые аппараты этой ветки ВС Франции: ударный Tiger, транспортный NH-90 Caiman и уже классический Gazelle.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11👍9🤣4🔥3🤔2🤪2🤬1👌1
Forwarded from Турели и авиапушки
Жизнь после смерти немецкой пушки Mauzer MG151/20. Основа вооружения Bf109F/G, 20-мм пушка MG151/20 после краха третьего рейха производилась в ЮАР под наименованием Vektor GA-1 и ставилась в качестве турельной на первые версии ударного вертолета AH-2 Rooivalk
🤔27👍10❤🔥3❤2🔥2🤨2
🇨🇳 Китай запустил серийное производство “квантовых радаров”, способных засекать F-22 и F-35
Китайские СМИ сообщили о начале массового выпуска уникального четырехканального детектора одиночных фотонов, разработанного Центром исследований квантовой инженерии в провинции Аньхой. По заявлениям Пекина, это первый в мире сверхчувствительный “фотонный ловец”, способный фиксировать даже одиночный фотон, являющийся ключевым элементом для квантовой радиолокации и связи.
📡 Как это работает:
Технология основана на принципах квантовой физики — каждый фотон имеет уникальные свойства, которые невозможно точно подделать. Когда лучи радара отражаются от цели, даже “невидимой” для обычных радаров, их квантовые характеристики изменяются, и система фиксирует эти отличия.
Таким образом, даже стелс-покрытие и средства РЭБ не спасут самолет от обнаружения, так как “подделать” свойства излучаемых квантовым радаром фотонов невозможно.
Ранее Китай уже демонстрировал квантовый радар с дальностью до 100 км, но новый четырёхканальный детектор обещает кратно увеличить эффективность. Помимо этого, его создатели уверяют, что также улучшилась точность, скорость обработки и устойчивость к помехам.
💡 При этом система будет компактнее и будет потреблять меньше электроэнергии чем традиционные радары. Размер устройства — всего 1/9 от существующих аналогов, что позволяет устанавливать его на беспилотники, корабли и мобильные станции.
🛩 На фоне запуска в США программ истребителей 6-го поколения (F-47 и NGAD), появление китайских квантовых радаров может серьезно изменить баланс в сфере стелс-технологий.
👍 @wingsofwar
Китайские СМИ сообщили о начале массового выпуска уникального четырехканального детектора одиночных фотонов, разработанного Центром исследований квантовой инженерии в провинции Аньхой. По заявлениям Пекина, это первый в мире сверхчувствительный “фотонный ловец”, способный фиксировать даже одиночный фотон, являющийся ключевым элементом для квантовой радиолокации и связи.
📡 Как это работает:
Технология основана на принципах квантовой физики — каждый фотон имеет уникальные свойства, которые невозможно точно подделать. Когда лучи радара отражаются от цели, даже “невидимой” для обычных радаров, их квантовые характеристики изменяются, и система фиксирует эти отличия.
Таким образом, даже стелс-покрытие и средства РЭБ не спасут самолет от обнаружения, так как “подделать” свойства излучаемых квантовым радаром фотонов невозможно.
Ранее Китай уже демонстрировал квантовый радар с дальностью до 100 км, но новый четырёхканальный детектор обещает кратно увеличить эффективность. Помимо этого, его создатели уверяют, что также улучшилась точность, скорость обработки и устойчивость к помехам.
💡 При этом система будет компактнее и будет потреблять меньше электроэнергии чем традиционные радары. Размер устройства — всего 1/9 от существующих аналогов, что позволяет устанавливать его на беспилотники, корабли и мобильные станции.
🛩 На фоне запуска в США программ истребителей 6-го поколения (F-47 и NGAD), появление китайских квантовых радаров может серьезно изменить баланс в сфере стелс-технологий.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥43🤔21🤣5❤4👍4🌚1🍾1